Дидактические игры на прогулке №1 «Один — много» Цель: закрепление умения согласовывать числительное с существительным. Ход: один ствол — много стволов, один куст — много кустов, одна верба -… один воробей -… одна ветка — … одно облако -… |
Дидактические игры на прогулке №2 «1,2,3 — вместе соберись» (подвижная игра) Цель: закрепление навыка отсчитывать определенное количество детей (в пределах 1-5 чел.) Ход: По условному сигналу, после свободного перемещения, дети объединяются в круги по 2,3,4,5человек |
Дидактические игры на прогулке №3 «1,2,3-быстро принеси!» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы. Ход: при помощи считалки выбирается ведущий, он дает детям задание: — принеси два больших тополиных листа; — принеси три камня; — принеси два маленьких и один большой камень; |
Дидактические игры на прогулке №4 «Фанты» Цель: закрепление умения отсчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего; классифицировать предметы живой и неживой природы. Ход: детям предлагается найти себе «фант», при помощи считалки выбирается ведущий, он вытаскивает из коробочки фант и дает задание: — этому фанту принести 5 камней разного размера; -этому фанту 4 раза сказать: «Какая превосходная погода»…и т.д. |
Дидактические игры на прогулке №5 «Разведчики» Цель: формирование умения отсчитывать объекты природы; узнавать растения, выделяя его характерные признаки. Ход: педагог предлагает детям превратиться в разведчиков и дает важное задание: узнать, сколько деревьев (кустов малины, шиповника…) растет на противоположной стороне сада |
Дидактические игры на прогулке №6 «1, 2, 3- к дереву беги!» Цель: развитие умения узнавать вид деревьев по внешним признакам; формирование быстроты реакции, двигательных навыков. Ход: педагог дает задание детям: «1,2,3 – к березе беги!» (к вербе, к тополю…) |
Дидактические игры на прогулке №7 «Найди пару» Цель: закрепление знаний цифр, умения соотносить их с числом. Ход: дети делятся на две команды. Одной команде педагог раздает цифры, другой – числовые карточки с изображением диких животных (насекомых, растений, рыб) Дети бегают по площадке. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен найти пару, путем подбора цифры с количественным эталоном. |
Дидактические игры на прогулке №8 «Какой цифры не стало?» Цель: формирование знаний о цифрах, развитие тонкой моторики пальцев рук. Ход: педагог предлагает ребенку написать палочкой на песке цифры, запомнить их и закрыть глаза. После этого, он стирает одну из цифр. Ребенку предлагает открыть глаза и определить, какой цифры не стало. |
Дидактические игры на прогулке №9 «Кто быстрей?» Цель: закрепление умения соотносить число с цифрой. Формирование графических навыков. Ход: педагог показывает детям картинку с изображением цифры и просит принести ему такое же количество предметов (шишек, камней, листьев…) |
Дидактические игры на прогулке №10 «Запомни свое место» Цель: развивать моторно-слуховую память. Ход: дети стоят в кругу или в разных углах веранды, каждый должен запомнить свое место. Все разбегаются, а затем возвращаются на свои места. |
Дидактические игры на прогулке №11
«Художник» Цель: развивать наблюдательность. Ребенок играет роль художника. Он внимательно рассматривает того, кого будет рисовать, потом отворачивается и дает его словесный портрет. |
Дидактические игры на прогулке №12 «Будь внимателен!» (подвижная игра) Цель: стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. Ход: на слове «Зайчики», произнесенное ведущим, дети должны начать прыгать, на слово «лошадки» — как бы ударять «копытом» об пол, «раки» — пятиться, «птицы» — бегать, раскинув руки в стороны «аист» — стоять на одной ноге. |
Дидактические игры на прогулке в подготовительной группе
1.«Природа и человек».
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Задачи: Закрепить с детьми, что создано природой и человеком. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление. Воспитывать любовь к природе.
Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.
2. «Наоборот».
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Задачи: Учить детей использовать в речи антонимы. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре.
Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)
3. «Назови слово с нужным звуком».
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Задачи: Учить детей находить слова с нужным звуком. Развивать слуховое внимание, память, речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре.
Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте (растения, птиц, зверей и.т.д), название которых начинается со звука «А», «К»,…». Кто больше назовет, тот и выиграл.
4.«Назови три предмета».
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Задачи: Учить детей классифицировать предметы. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре.
Ход игры. Какие предметы можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д.
«Цветы!» – произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек».
5.«Добавь слог».
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Задачи: Учить детей делить слова на слоги. Развивать слуховое внимание, память, речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре.
Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.
6.«Скажи по-другому».
Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
Задачи: Учить детей находить слова подходящие по смыслу. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре.
Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовет.
7. «Найди листок, как на дереве».
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.
Задачи: Учить детей распознавать растения по признакам. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход игры. Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали.
Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.
8.«Закончи предложение».
Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.
Задачи: Учить детей составлять предложения. Развивать внимание, память, связную речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре.
Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…», «Дети надели панамы потому что…», «Идет сильный снег потому, что наступила…»
9.«Не ошибись».
Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Задачи: Учить детей подбирать действия по частям суток. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре.
Ход игры. Воспитатель называет разные части суток или действия детей. А дети должны ответить одним словом: «Завтракаем», «Умываемся», назвать, когда это бывает.
10.«Летает – не летает».
Цель: развивать слуховое внимание.
Задачи: Учить детей распознавать летающие и не летающие предметы. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Если я назову предмет, который летает, вы поднимаете руку или ловите мяч. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фишкой».
11.«Найди предмет той же формы».
Цель: уточнить представление о форме предметов.
Ход игры. Воспитатель поднимает рисунок (круга, треугольника и т.д.), а дети должны назвать как можно больше предметов такой же формы.
12.«Отгадайте, что за растение».
Цель: описать предмет и узнать его по описанию.Задачи: Учить детей угадывать по описанию. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход игры. Воспитатель предлагает одному ребенку описать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.
13.«Похож – не похож».
Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию.
Задачи: Учить детей внимательности. Развивать память, речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре.
Ход игры. Например: один ребенок загадывает, а другие дети должны отгадать: «Ползли два жука. Один красненький с черными точками, другой черненький…»
14.«Что это за птица?».
Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Задачи: Учить детей сообразительности. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход игры. Воспитатель назначает водящего, который изображает повадки птицы или описывает характерные признаки ее, другие дети должны отгадать.
15.«Угадай, что в мешочке».
Цель: описать признаки, воспринимаемые на ощупь.
Задачи: Учить детей узнавать предметы на ощупь Развивать внимание, память, речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре.
Ход игры. Воспитатель в мешочек складывает овощи и фрукты. Ребенок должен на ощупь определить, что у него в руке, и загадать загадку об этом, чтобы дети могли отгадать, что в руках у ведущего.
16.«Придумай сам».
Цель: учить правильно составлять предложения с заданным количеством слов.
Задачи: Продолжать учить детей придумывать предложения. Развивать внимание, память, связную речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре.
Ход игры. Дать детям опорные слова: осень, листопад, дождь, снежинки. Попросить придумать предложения из 3–5 слов. Ребенок, первым составивший предложение, получает фишку.
17.«Вершки и корешки».
Цель: упражнять в классификации овощей (что в них съедобно – корень или плоды на стебле).
Задачи: Закрепить с детьми овощи. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре.
Ход игры. Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что корешками. Воспитатель называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно.
18.с мячом «Бывает – не бывает».
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Задачи: Учить детей распознавать небылицы. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре.
Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Иней летом… (не бывает).
Снег зимой… (бывает).
Мороз летом… (не бывает).
Капель летом… (не бывает).
19. «Что это такое?».
Цель: развивать логическое мышление, память, смекалку.
Задачи: Учить детей описывать предмет живой и неживой природы.. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре.
Ход игры. Воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети продолжают. Например: Яйцо – овальное, белое, крупное, сверху твердое, питательное, можно встретить в магазине, съедобное, из него вылупляются птенцы.
20. «Найдите, что опишу».
Цель: развивать умение искать растение по описанию.
Задачи: Учить детей сообразительности. Развивать внимание, память, речь и логическое мышление. Воспитывать интерес к дидактической игре.
Ход игры. Педагог описывает растение, называя его самые характерные признаки. Кто первым определит растение, получает фишку.
12 Прогулки для детей
В былые времена для детей было вполне приемлемо пройти 5 миль по снегу… босиком!
В восьмидесятые годы у нас были приюты, и дети часто ходили на короткие расстояния в одиночку или с родителями.
Перенесемся в современность, и все изменилось. Родители заняты, у многих нет другого выбора, кроме как отвезти детей в школу на машине. Для других это просто вопрос расстояния, а для подавляющего большинства вопрос безопасности.
А что насчет остальных? Ну, я один из тех родителей… остальные…. те, кто едет в школу, когда на самом деле я, вероятно, мог бы установить свой распорядок, чтобы провожать детей в школу и обратно. Конечно, у меня есть веские отговорки (как и у всех), но на самом деле все можно преодолеть с помощью предварительного планирования и намерения.
Почему важно ходить в школу пешком, если вы можете
На самом деле, не столько ходить в школу пешком, сколько ходить вообще. Ходьба в школу — просто идеальное время для занятий спортом, потому что всем нужно добраться из пункта А в пункт Б.
Реальность такова, что современным детям не хватает физической активности, и целое поколение детей привыкает к тому, что их возят, сидят и становятся зрителями, а не участниками. Ходить в школу, если это возможно, — идеальный не требующий много времени способ работать против тренда.
Игры для детей, которые можно использовать где угодно
В приведенном ниже списке есть игры, которые можно использовать в самых разных местах, а некоторые из них ВООБЩЕ не подходят для некоторых мест. Например, «не наступай на трещины» — не очень хорошая идея в переполненном торговом центре… поверьте мне… но идеально подходит для старого тротуара с трещинами.
- Отправляйтесь на поиски мусора — у нас есть несколько игр Nature Scavenger Hunts, которые вы можете скачать.
- Сыграйте в 20 вопросов. Возьмите что-нибудь в руку и попросите детей угадать, что там внутри, во время прогулки.
- Играйте в шпионажа с буквами или цветами для детей младшего возраста.
- Произнесите слова «Мы идем на охоту на медведя» и идите большими преувеличенными шагами.
- Сыграйте в удивительную гонку и бросьте вызов друг другу в гонке из одного места в другое.
- Игра «Не наступай на линии», которая также может стать игрой «Трава — это лава».
- Игра «Неси меня».. Сколько ты можешь ныть, прежде чем просто возьмешь ребенка и понесешь?!
- Подражайте лидеру, когда он глупо ходит, прыгает и т. д.
- Оденься – пиратом все веселее, аррр!
- Предварительно купите несколько дешевых компасов в дисконтном магазине — они стоят около 2 долларов. Вызовите направления.
- Спеть «Муравьи идут один за другим» и другие походные песни.
- Цвет автомобиля: Каждый выбирает цвет автомобиля в начале прогулки, и каждый участник подсчитывает, сколько своих цветных автомобилей они видят. Наивысшая сумма при достижении пункта назначения побеждает.
Надеемся, вам понравился наш список. У нас есть много пешеходных маршрутов по Брисбену для детей в нашей категории «Что делать», но мы предлагаем просто отправиться туда, стать активными и максимально насладиться детством и великим чудом природы!
Будьте в курсе новостей с Brisbane Kids!
5 веселых игр с прогулками, которые развлекут вашего 5-летнего ребенка
Хотя семейная прогулка дает много преимуществ, таких как упражнения, свежий воздух и время для общения, просто прогулка может показаться скучной для некоторых детей, особенно 5-летних, которые всегда нужно новое занятие, чтобы занять их. С этими пятью играми про прогулку для детей вы сможете развлечь своих детей на прогулке без всего, кроме вашего разума и голоса, и практически без подготовительной работы. Веселые игры с прогулками — это ключ к тому, чтобы сделать прогулку или поход интересным и приятным для всех вас, если у вас закончились темы для разговора или вы видите, что они начинают нервничать.
Лучше всего то, что вы поможете своему ребенку научиться ценить развлечения без экрана и природу, попросив их замечать свое окружение и развлекаться таким образом, чтобы их ум стал творческим и наблюдательным. Эти игры подходят для детей разного возраста, и как только они узнают игру, вы сможете играть в нее долгие годы.
Похожие видео
Изображения обезьяньего бизнеса/Shutterstock20 вопросов
Об этом говорит название игры. Подумайте о чем-нибудь, и другой игрок задаст 20 вопросов, чтобы сузить круг и выяснить, о чем вы думаете. Если вы в походе, вы можете выбрать что-то, что вы можете видеть, например озеро, или спрятать что-то вроде сосновой шишки в сумке или руке, и пусть они угадают, что вы прячете. Вы также можете играть абстрактно и думать о T Rex или Bluey. Эта игра развивает навыки критического мышления, а для игры вам вообще ничего не нужно, кроме друг друга.
Отсчет
Выберите что-нибудь, чтобы отслеживать, и посмотрите, сколько вы можете сосчитать.
Сколько белок вы сможете заметить к концу прогулки? Сколько машин проезжает? Сколько поваленных деревьев вы видите? Это побуждает детей обращать внимание на свое окружение и присутствовать при отработке навыков счета. Посмотрите, как высоко ваш ребенок может считать! Вы можете выбрать совместную игру, когда вы оба заметите как можно больше в команде, или соревноваться, чтобы увидеть, кто сможет найти больше обозначенного предмета.Следуй за лидером
Ведущий (вы или ваш ребенок) может ходить уникальным образом, например, подпрыгивая, издавая забавный звук при каждом шаге или хлопая в ладоши при ходьбе. Последователь должен копировать походку лидера. Вашему ребенку понравится, когда вы позволите ему быть лидером. Вы можете усложнить это, меняя роли вперед и назад и добавляя что-то с каждым ходом, например, первый ведущий подпрыгивает, второй подпрыгивает, затем подпрыгивает, первый подпрыгивает, затем подпрыгивает, затем хлопает в ладоши и т. д.
я шпион
Простая классика, которую знают все и в которую может играть каждый. Один игрок (вы или ваш ребенок) выбирает предмет и говорит другому игроку (игрокам) «Я смотрю своим маленьким глазом, что-то…» и дает подсказку, например, «что-то, что начинается с буквы C» (если они достаточно хорошо знают свой алфавит). ), или «что-то голубое», или «что-то высокое». Как и в случае с 20 вопросами, угадывающий должен угадать загадочный объект, но в этом случае ему заранее дается большая подсказка, и он просто угадывает предметы (это машина? кактус? каньон?) вместо того, чтобы задавать вопросы. сузить его.
Охота за мусором
Вам не нужно готовить целую официальную охоту за мусором, чтобы сыграть в нее. Вы можете просто попросить своего ребенка искать сосновую шишку, и как только он ее найдет, скажите ему, чтобы он нашел птицу. Ничего не записывая, вы можете просто устно сказать им, что найти во время прогулки. Вы также можете попросить их найти три (или другое количество) предметов к концу прогулки, а когда им станет скучно или они отвлекутся, напомните им об игре.