Рисование цветным песком: Страница не найдена. Ошибка 404.

Содержание

Динамическое рисование цветным песком //Психологическая газета

  • #детская психология
  • #семейная терапия
  • #песочная терапия
Автор
  • Михайлова Оксана Михайловна

Искусство рисования сыпучими материалами уходит своими корнями в глубокую древность. Индейцы племени Навахо на юго-западе Северной Америки рисовали песочные мандалы. Ритуал по созданию мандалы включал в себя насыпание рисунка, с одновременным распеванием особых заклинаний, и являлся частью церемонии исцеления. Индейцы использовали цветную пыльцу растений, песок различных оттенков, измельченные гипс и уголь, растертые лепестки цветов и кору. В Индии существует древнее искусство-молитва – рисование ранголей — ярких узоров, выложенных из манки, цветочных лепестков, окрашенного риса или песка. Этот ритуал был призван привнести мир и изобилие в дом и отпугнуть злых духов. В буддизме до сих пор есть духовная практика — построение мандалы из цветного песка. Мандала служит для практики медитации, развития воли и терпения. Как мы видим, насыпание рисунков издревле было не только искусством, но и неким таинством, трепетным процессом, ритуалом, молитвой, медитацией. Другими словами, практикой состояния «внутренней тишины», успокоением ума.

Психологи стали использовать в своей практике песок (песочная терапия), творческие методы (арт-терапия), рисование мандал (мандалотерапия), воздействие цвета (цветотерапия), различные медитативные техники для работы с образами и для успокоения ума. Рисование цветным песком в динамике – одна из техник, позволяющих снять нервное напряжение, гармонизировать психоэмоциональное состояние. В этом процессе естественным образом происходит отказ от внешних и внутренних впечатлений (ощущений, чувств, образов). Человек полностью погружается в процесс, в настоящий момент, в «здесь и сейчас». Забывая про своё тело, про пространство, в котором он находится, про течение времени, он становится цельным, неделимым. А это приводит к обретению чувства гармонии с окружающим миром и самим собой.

Рисование цветным песком – это необыкновенно красивое и очень полезное творчество. Оно дает широкие возможности в работе с детьми и взрослыми, помогая развивать воображение, художественный вкус и творческие навыки, образное мышление, внимание, память, пространственные представления, зрительно-моторную координацию и пластику рук. Через развитие мелкой моторики идёт развитие речи. А через цвет происходит сенсорное развитие и влияние на эмоциональное состояние.

При работе с песком задействованы одновременно зрительный и кинестетический каналы восприятия, а при работе под музыку, и слуховой. Полимодальная работа приводит к холистическому, целостному восприятию мира. Процесс рисования цветным песком прост и приятен, не требуется никаких специальных знаний и навыков. И сам материал необыкновенно приятен. Он притягивает не только детей, но и взрослых.

Техника динамического рисования цветным песком рекомендуется в работе с гиперактивностью, тревожными состояниями, страхами, в налаживании детско-родительских отношений, для повышения самооценки и мотивации к деятельности, для преодоления излишней рационализации и интеллектуализации в терапии.

Из личного опыта: (применяю цветной песок в своей работе 4 года):

Многие педагоги и родители отмечают, что после прохождения курса занятий по рисованию песком:
«у ребёнка снизилась тревожность…»
«повысилась мотивация к учёбе и улучшилась успеваемость в школе…»
«ребёнок стал менее агрессивен и обидчив…»
«ребёнок стал легче идти на контакт со взрослыми и сверстниками…»

Взрослые отмечают:
«в голове всё встало на свои места…»
«многое поняла и переосмыслила…»
«цветной песок – прекрасный антидепрессант…»

«пришла в себя, как будто получила глоток свежего воздуха…».

Коллеги, мы публикуем стендовые доклады участников VIII Саммита психологов (1-3 июня, Санкт-Петербург) на страницах «Психологической газеты», чтобы возможность познакомиться с ними была не только у участников Саммита, но у всех читателей. Вы прочитали доклад психолога-консультанта, художника, руководителя арт-терапевтической студии «Рисуем песком», действительного члена Российской Арт-терапевтической ассоциации Михайловой Оксаны Михайловны.

 

Опубликовано 29 мая 2014

Автор

Михайлова Оксана Михайловна

руководитель, психолог, художник, Студия арт-терапии «Рисуем песком»
Санкт-Петербург

Инструментарий

23 сентября 2022 , пятница

В этот день

Нина Васильевна Кузьмина празднует день рождения! Поздравить!

Альфред Александрович Щёголев празднует день рождения! Поздравить!

Александр Михайлович Черноризов празднует день рождения! Поздравить!

Анна Яковлевна Варга празднует день рождения! Поздравить!

Владимир Станиславович Цивинский празднует день рождения! Поздравить!

Анжелика Антоновна Нурмухаметова празднует день рождения! Поздравить!

Владимир Георгиевич Ромек празднует день рождения! Поздравить!

102 года назад родился(ась) Евгений Николаевич Соколов.

Скоро

28 — 30 сентября
Екатеринбург, online

Всероссийский психологический форум (в рамках VII Съезда РПО)

28 сентября
Санкт-Петербург

Проект «Золотые имена психологии в РГПУ им. А.И. Герцена»

29 — 30 сентября
Волгоград, online

VIII межрегиональная научно-практическая конференция «Психиатрия — наука о мозге и душе»

30 сентября
Санкт-Петербург

Международная научно-практическая конференция «Российская девиантологическая панорама: теория и практика»

1 — 2 октября
Воронеж

III Межрегиональная конференция педагогов, психологов и психотерапевтов «Мир глазами ребёнка»

5 октября
Москва

XVI Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России — 2022»

14 — 17 октября
Ереван, Степанакерт, online

Международная научно-практическая конференция «Социально-психологические последствия войны»

18 — 21 октября
Санкт-Петербург

Международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2022. 60 лет социальной психологии в СПбГУ: от истоков — к новым достижениям и инновациям»

21 — 22 октября
Сочи, online

Всероссийская научная конференция «Психология безопасности и психологическая безопасность: проблемы взаимодействия теоретиков и практиков»

28 — 30 октября
Ярославль

Международный конгресс «Психология XXI столетия (Новиковские чтения)»

28 — 30 октября
Москва

Научно-практическая конференция-фестиваль «Ритм и пластическая культура личности»

11 — 12 ноября
Москва

III Международная конференция по консультативной психологии и психотерапии памяти Ф.Е.Василюка

15 — 17 ноября
Online

Международный конгресс «Л.С.Выготский и А.Р.Лурия: культурно-историческая психология и вопросы цифровизации социальных практик»

24 — 25 ноября
Ярославль

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология способностей и одарённости»

Весь календарь

Программы обучения

11 октября–22 ноября 2022
Татьяна Олеговна Ушакова

ВЕБИНАР: Практика применения игровых платформ в индивидуальной и групповой психологической работе

7–15 ноября 2022
Татьяна Александровна Колосова

ВЕБИНАР: Проективная психодиагностика. Практика применения рисуночных тестов и тестов — дополнения в детском консультировании

17 октября 2022
Елена Валентиновна Буренкова

ВЕБИНАР: Танец зеркальных нейронов. Мультимодальная терапия творчеством для развития эмпатии и взаимопонимания

Терапевтический потенциал рисования цветным песком //Психологическая газета

Рисование песком, песочная анимация, песочное шоу сейчас стали очень популярны  и привлекают внимание не только клиентов, но и специалистов, которых интересует, как можно применить цветной песок в психологическом консультировании и психотерапии. В этой статье я хочу рассказать о том, как работа с цветным песком может быть полезна практическим психологам. 

Впервые я прочитала доклад о психокоррекционных возможностях рисования песком в 2010 году на конференции в Санкт-Петербургском Институте психологии и акмеологии. И с тех пор ежегодно делюсь с коллегами различными технологиями работы. Создавать картины из песка может любой человек, в том числе и тот, кто не умеет рисовать — в этом особая ценность метода.

Также очень важно, что рисование песком дает возможность трансформации — мгновенного изменения творческого произведения без потери его красоты, — волшебное изменение одним движением… Поэтому рисование цветным песком не только отличается эстетической привлекательностью, но и обладает большим психотерапевтическим, образовательным и здоровьесберегающим потенциалом. Динамическое рисование цветным песком снимает эмоциональное напряжение, способствует налаживанию межполушарных связей, даёт огромный толчок к творческому самовыражению, развитию воображения и формированию эмоционального интеллекта. Оно помогает повысить самооценку, развить более позитивную Я-концепцию, найти контакт со своими чувствами, понять и принять себя, способствует налаживанию детско-родительских отношений.

Может возникнуть вопрос о том, почему для психологической коррекции используется не только обычный, но и цветной песок. По наблюдениям специалистов, работающих  с цветным песком, взаимодействие человека не только с сыпучим, но и с цветным материалом оказывает более сильное воздействие, благодаря интенсивному влиянию цвета на человека. Цвет песка очень насыщенный, яркий, цветов множество, и клиент может интуитивно выбрать для себя тот цвет, который необходим ему именно сейчас, «напитаться» его воздействием. Парацельс полагал, что в лечении цвет оказывается эффективнее, нежели  химическое вещество, а Бехтерев А.М. писал: «…умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему, чем иные микстуры».


Хотелось бы сказать несколько слов о терминах. Термин «динамическое рисование цветным песком» появился в 2009 году, сейчас он  используется многими педагогами и психологами. Занимаясь с детьми рисованием цветным песком и песком на световых столах, я обратила внимание, что родители часто путают терапевтическое рисование с «песочной анимацией». Конечно же, есть принципиальные отличия. Анимация – это серия рисунков, плавно переходящих «из одного в другое», что создаёт иллюзию движения. В «песочном» анимационном фильме изображения сменяют друг друга довольно быстро, что и даёт ощущение движения. Художники по песку разрабатывают сценарий и много тренируются, чтобы созданная ими работа увлекала и завораживала зрителя. Психологи и психотерапевты на развивающих и коррекционных занятиях используют песочное рисование иначе – они выступают в терапевтической роли человека, сопровождающего клиента в его внутренних поисках и  предоставляют клиенту возможность  действовать самостоятельно. Следование за клиентом, погружающимся в творческий процесс, не подразумевает никакой спешки. Однако, когда клиент рисует, используя приёмы «насыпания» и «протирания», постоянно происходит процесс изменения рисунка, поэтому мною дополнительно были введены термины «динамическое» и «статическое» рисование песком. Статика – это нечто в состоянии покоя, аппликации из цветного песка как бы «застывают» и остаются неизменными. Динамика – это состояние движения, некий ход развития, изменение какого-либо явления. В арт-студии «Рисуем песком» мы с коллегами (психологами и художниками) используем цветной песок как в динамике, так и в статике уже более пяти лет.

Работая со взрослыми и детьми я использую не только световые столы, но и арт-технологии – аппликацию и динамическое рисование. Аппликации из цветного песка с использованием различных художественных материалов помогают и детям, и взрослым выразить себя, развить творческие способности, мелкую моторику и приобщиться к художественной и изобразительной деятельности.

Немного о том, как происходит рисование цветным песком в группах. На VIII Саммите психологов, который состоялся в Санкт-Петербурге в 2014 году,  участники  могли  рисовать цветным песком индивидуально, в парах и создать общую групповую работу. После представления технологии работы с песком, психологи приступили к работе в парах для того, чтобы исследовать, каковы их стратегии поведения в ситуациях общения. Необычная техника, погружение в процесс за счет медитативного материала помогли опытным психологам забыть о своих знаниях по интерпретации результатов, спонтанно проявить своё привычное поведение и установки.

Общая работа (рисование большой мандалы на полу) помогла участникам прочувствовать, как данным методом можно исследовать межличностные отношения в группе, как можно работать на сплочение группы и на раскрепощение в новой, незнакомой среде.

Подробнее о технологиях работы я рассказываю в Институте практической психологии «Иматон» на авторском семинаре «Песочная феерия» Рисование цветным песком и песком на световых столах», рассматривая все три метода работы с песком: с цветным песком и клеем; динамическое рисование цветным песком и рисование на световых столах.

Оксана Михайловна Михайлова — практикующий психолог, художник, арт-терапевт, руководитель студии арт-терапии «Рисуем песком» (Санкт-Петербург), действительный член Российской Арт-терапевтической ассоциации.

Всероссийский фестиваль песочной психотерапии состоится 29 — 31 января в Санкт-Петербурге

Польза рисования цветным песком.

— Цвет песка

В буддизме есть духовная практика — построение Мандалы.

Мандала — это буддийская модель Вселенной, обитель всех просветленных существ, которая сооружается из песка. Это удивительное по красоте и гармонии произведение буддийского искусства, составляемое по строгим канонам из мелко толченого мрамора, окрашенного в традиционные цвета.

По буддийской традиции мандала просветленного божества живет ровно столько, сколько длится сам ритуал.

Ее нельзя оставлять как экспонат, главное назначение мандалы — служить основой для медитационной практики. Разрушение мандалы является особым ритуалом, смысл которого — подчеркнуть один из важнейших постулатов буддизма — идею о непостоянстве всего сущего.

Еще Карл Густав Юнг (1875-1961) (швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии, последователь Фрейда) обращался к арттерапии, когда чувствовал необходимость в поддержке. Он рисовал мандалы, в том числе и на песке. Многие из психологов указывают, что именно так появилось одно из направлений арт-терапии — песочная терапия, которая так популярная сегодня

(в песочной терапии создаются миры в песочнице с помощью воды и различных фигурок).

Рисование песком — искусство достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия, когда американский аниматор Кэролайн Лиф создала свой песочный анимационный фильм «Песок, или Петя и серый волк».

Позднее ее опыт переняли многие аниматоры, они попробовали создать динамический песочный фильм, т.е. без монтажа, на одном дыхании. Их опыт стал весьма успешен и положил начало новому виду искусства – искусству рисования песком.

А как метод арттерапии рисование песком стало использоваться только в наши дни. И пока что это большая редкость.

Рисование песком

• Дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, способствует расслаблению и снятию напряжения. Это возможность мягко прикоснуться к своему бессознательному, исследовать самые разные грани проявления своего Я.

• Метод помогает войти в контакт со своими чувствами. А иногда невербальное средство оказывается единственным инструментом, вскрывающим и проясняющим интенсивные чувства и убеждения, которые кажутся непреодолимыми.

• Работа с песком помогает вдохновиться, вернуть утерянную спонтанность, развить внутреннюю свободу

и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества. А главное, ощутить себя автором не только данного произведения, но и автором своей жизни. Высвобождается внутренняя энергия, приходит осознание того, что я хочу делать и как.

• В этом арттерапевтическом процессе приобретается ценный опыт позитивных изменений. Постепенно происходит углубленное самопознание, самопринятие, гармонизация развития, личностный рост.

Это потенциальный путь к самоопределению, самореализации и самоактуализации личности, а также повышению самооценки, уверенности в себе.

• Внутренние конфликты и переживания легче выражаются с помощью зрительных образов, чем вербально. Невербальные формы коммуникации могут с большей вероятностью избежать сознательной цензуры

и рационализации, что ускоряет положительные изменения личности. К тому же, при переводе бессознательного в видимую и ощутимую форму, появляется реальный творческий продукт, который

не может отрицать сознание человека (это уже не что-то невидимое, неосязаемое).

• Побочным продуктом терапии искусством является удовлетворение, возникающее в результате исследования и осознания своих скрытых умений, творческого потенциала.

ПРЕИМУЩЕСТВО процесса рисования песком перед другими формами арт-терапии в том, что:

• Процесс прост и приятен. Не требуется никаких специальных умений и навыков. И сам материал необыкновенно приятен.

• Рисование песком дает возможность трансформации, мгновенного изменения творческого произведения

без потери его красоты и не прибегая к полной реконструкции. Это похоже на саму жизнь – все время развивающуюся и изменяющуюся. Я думаю, что похоже и на внутреннюю жизнь человека.

• Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания.

А работая с песком под музыку задействованы одновременно зрительный, слуховой и кинестетический каналы, что позволяет воспринять этот мир непосредственно, вчувствоваться в него. Чего очень не хватает

в нашей социальной жизни, где наш ум выносит о мире оценочные суждения. На мой взгляд, это близко

к медитативным техникам.

• Техника помогает развить тонкую моторику, что особенно полезно для детей

(потому что через стимуляцию пальцев рук развивается мозг) и для пожилых людей, т.к. с возрастом снижается чувствительность рук. А также для людей, работающих за компьютером.

• Рисовать можно двумя руками симметрично, что способствует и внутреннему центрированию.

• А парапсихологи утверждают, что песок поглощает негативную энергию.

 

Оксана Михайлова, художник, психолог, арт-терапевт,

 автор и  руководитель  Студии арт-терапии «Рисуем песком»

г. Санкт-Петербург,

Действующий член Российской Арт-терапевтической ассоциации.

http://рисуемпеском.рф
http://vk.com/club6018967

Сделай МИР ЯРЧЕ| Сделай МИР ЯРЧЕ

Длительные зимние каникулы отличная пора для творчества, особенно если на улице мороз! Вот и мы с дочкой не скучали, а творили. К новогодним праздникам у нас скопилось несколько разных наборов для творчества, сегодня расскажу о наборе для раскрашивания цветным песком для детей, разберём плюсы и минусы  готового набора для творчества.

Наша дочка любит рисовать и раскрашивать, но иногда хочется порисовать как-то необычно, например:

  • Рисунки на камнях.
  • Рисуем на снегу красками. Опыты со снегом.
  • Рисуем отпечатками.
  • Простые рисунки для детей «Волшебная бумага»

Песком мы ещё не рисовали, поэтому приступили к работе с огромным рвением. Для первого опыта рисования песком мы взяли готовый набор. Наш набор содержал:  картинку-образец, карту-основу для изготовления картины, 10 пакетиков цветного песка, зубочистка, на упаковке имелась инструкция.

Карта-основа представляет собой плотный картон с липким слоем и защитный слой. На защитном слое прорезаны все детали будущего рисунка по контуру.

Зубочистка (деревянная палочка) нужна для поочерёдного снятия элементов защитного слоя. Скажу сразу, что пользоваться этой палочкой крайне не удобно, подцепить защитный слой трудно, а когда часть работы выполнена, то зубочистка просто портит выполненную часть работы. Лучше взять для работы иголочку или английскую булавку.

 

Как рисовать цветным песком с детьми?

1. Перед началом работы нужно подготовить рабочее место. Удобнее работу выполнять на столе, застелив его клеёнкой или большим листом бумаги.

2. Открываем упаковку и раскладываем содержимое перед собой.

3. Начать раскрашивать картину из песка следует с создания контура рисунка. У нас контур чёрный. Для этого с помощью зубочистки (иголочки) подцепляем и убираем защитный слой контура рисунка, а так же остальных чёрных элементов картины. Теперь берём пакетик с чёрным песком, отрезаем уголок пакетика и посыпаем им открывшуюся липкую поверхность картины.

4. Стряхиваем избытки песка на клеёнку (бумагу). Если вы планируете его использовать в дальнейшем, аккуратно ссыпаем его в заранее подготовленную баночку.

5. Продолжаем раскрашивать картину, аккуратно отделяя защитный слой и поочерёдно раскрашивая отдельные части картины с помощью цветного песка. Стряхиваем остатки песка на клеёнку.

У вас есть картинка-образец, чтоб сделать  подобную работу, но вы можете раскрасить и по другому, как вам подскажет фантазия! Цветной песок, как и краски, можно смешивать, получая новые цвета и оттенки. При желании можно внести и свои детали в работу. Фон следует раскрашивать в последнюю очередь.

6. Готовую работу можно поместить в рамку под стекло или в прозрачный пакет-упаковку от набора.

 

Аппликации из песка имеют возрастное ограничение из-за наличия мелких деталей, от трех лет и старше. Детям до 7-8 лет следует работать только под присмотром взрослых. Помните, чем младше ребёнок, тем меньше мелких деталей должно быть в работе.

Сначала о плюсах набора для рисования песком с детьми:
  • Не нужно искать или самостоятельно делать цветной песок. В наборе есть все необходимые цвета. Можно смешивать песок, получая новые цвета и оттенки. Позволяет изучать и повторять цвета с маленьким ребёнком.
  • Удобная карта-основа с липким слоем, не придётся возиться с клеем, не нужно ждать пока работа высохнет, позволяет не выходить за края рисунка.
  • Главный из плюсов – это развитие мелкой моторики пальцев рук, координации, усидчивости.
Но и минусы у набора для раскрашивания цветным песком тоже есть:
  • Любая раскраска это «рамка» для фантазии, весь процесс сводится к простому заполнению цветом.
  • Маленькие пакетики с песком. Размер одного пакетика песка примерно со спичечный коробок, вне зависимости от площади закрашивания. Нам не хватило песка для заполнения и половины фона!

Что делать, если не хватило цветного песка?

Объем одного пакетика, в основном, достаточен для раскрашивания и песок остается. Лишний песок можно собрать в баночки или спичечные коробки и использовать для дальнейших работ. Но на собственном опыте убедились, что песка может и не хватить, что делать?

1. Сходить в магазин для творчества и купить нужный цвет.

2. Окрасить песок самостоятельно. Используем светлый мелкий речной песок и пищевые красители.

3. Если заранее предполагаете, что может не хватить песка, то попробуйте поменять цвет на тот, песка которого хватит (и подойдёт по цвету к остальной работе). Или смешать близкие цвета и оттенки (например, лимонный, ярко-желтый и золотой), так получится больше песка. Как вариант разбить фон на части и каждую часть закрасить своим цветом. Например, полосами снизу вверх коричневый (земля), зелёный (трава, деревья), голубой (небо), можно добавить к небу белые облака, солнышко, а к траве цветы, ягоды, грибы и так далее.

4. Предыдущие три пункта нам не подошли, мы воспользовались четвёртым вариантом. 😉 Мы решили окрасить соль (песка под рукой не было). Это совсем не сложно, всё что нужно – соль и цветной мел. Трём мелом соль до нужного оттенка. У нас соль крупная, поэтому воспользовались ситечком и просеяли окрашенную соль (лучше сначала просеять, а потом окрашивать). Насыщенный, яркий цвет этим способом сделать не получится.

Нам не хватило розового песка, поэтому мы использовали соль и красный мел. Полученный оттенок соли не много не совпал с розовым песком, но в итоге, на готовой картине песком этого практически не заметно, главное отличие в фактуре, песок смотрится красивее и равномернее ложится на клеевой слой.

Не смотря на то, что вышла заминка с песком (не хватило), дочке очень понравилось своими руками рисовать песком. Я, как мама, осталась довольна готовым набором для раскрашивания цветным песком, это бесценный опыт творчества вместе с ребёнком. Ульяна попросила приобрести ещё пару таких наборов, чтоб выполненные работы можно было подарить бабушкам на праздники (скоро 8 марта). По-моему, детские картины из цветного песка сделанные своими руками – это отличный подарок на любой праздник!

Метки: 23 февраля, 8 марта, Аппликация, подарок, поделка, праздник, рисунок, творчество

Мастер-класс по теме «Рисование цветным песком…» | Материал на тему:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №48 «Красная шапочка»

г. Воркуты

Мастер-класс по теме

 «Рисование цветным песком

как одна из форм развития

мелкой моторики рук»

Воспитатель I-ой кат.

Бухвалова Н. В.

2016

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с несколькими способами изготовления цветного песка;

2.  показать разные способы рисования песком;

3. сформировать желание использовать технологию в своей деятельности с детьми;

4.  развивать творческую активность педагогов.

Материалы и оборудование: клеёнка, манная крупа, соль «Экстра», ёмкость с водой и ложечки, гуашь, разведённый пищевой краситель, плотные целлофановые пакеты, сито, ёмкости для пересыпания песка, микроволновая печь; клей ПВА, кисточки, клей-карандаш, салфетки; фоновое изображение на листе ватмана формата А3, заготовки деталей для картины, мольберт.

Количество человек, принимающих участие в мастер-классе – 7.

Результат совместной работы: картина «В летний день»

Введение в тему

 – Здравствуйте, уважаемые гости и члены жюри. Тема моего мастер-класса «Рисование цветным песком как одна из форм развития мелкой моторики». В своей творческой  презентации я  много рассказывала о необходимости развития мелкой моторики у детей младшего возраста. И совсем немножко упомянула о новой для меня технике рисования цветным песком.

Рисование песком – относительно новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников. Он доступен практически каждому и не требует специальной подготовки.   

         Все вы знаете, что любой ребенок любит играть с песком.
Благодаря играм с песком развивается  подвижность пальчиков, усидчивость, внимание. Снижается агрессивность, напряжённость, ребёнок становится более расслабленным.

Сейчас в магазинах можно найти разнообразные наборы для рисования цветным песком, но они очень дорогие, а песочка там мало. Поэтому, намного выгоднее будет приготовить цветной песок самому.

Основной этап

Способы изготовления цветного песка

Я хочу показать вам,  как можно приготовить цветной песок в домашних условиях. Вместо обычного речного песка можно использовать соль и манную крупу. Существует множество способов покраски. Можно красить обычными красками, пищевыми красителями, измельченными мелками. Вот эти варианты мы сейчас и рассмотрим.

Для начала нам понадобятся плотные пакеты, в которых будет происходить покраска. Затем разведём в ёмкости пищевой краситель. Обязательно надо добавить уксус, чтобы краска закрепилась и не красила руки.

  1. Насыпаем необходимое количество соли в пакет.
  2. Добавляем несколько капель разведённого пищевого красителя.
  3. Завязываем пакет и начинаем его перетирать в руках.
  4. Соль быстро окрашивается в нежный цвет.
  5. Если соль слегка влажновата, можно подсушить в микроволновой печи.

Чтобы покрасить соль с помощью гуаши, краску надо развести водой. Раствор должен быть насыщенный, даже немного густоватый.

  1. Насыпаем соль в пакет.
  2. Добавляем разведённую гуашь.
  3. Завязываем, перетираем в руках.
  4. Цвет от гуаши получается ярче, но соль стала влажной.
  5. Подсушиваем соль в микров. печи в течение минуты, периодически перетряхивая, чтобы не образовались комочки.

Таким же образом можно красить и манную крупу. На покраску крупы пищевым красителем всё приготавливается точно так же, как и для соли. Разница лишь в том, что расход красителя будет немного больше, но зато и цвет у манки получается более насыщенный.

Технология покраски манки с помощью гуаши немного другая.

  1. Развести водой гуашь. Консистенция гуаши должна быть как сметана.
  2. Приготовить пропорцию: 1 ч.л. краски + 2 ч.л. спирта + 2 ч.л. воды.

Но надо смотреть, какой густоты гуашь. Чем больше ее разбавить, тем светлее будет оттенок покрашенной манки, и наоборот.

  1. Всыпать в ёмкость с краской манку и быстро перемешать.
  2. Смесь должна быть влажной, но не мокрой.
  3. Перетирать до получения однородного цвета.
  4. Просеять через сито, т.к. при этом способе появляются комочки.
  5. Подсушить в микроволновке.

Самый быстрый способ – это покрасить соль цветными мелками. Мелок надо натереть на мелкой тёрке или истолочь в ступке до получения пыли. Перемешать полученную пыль с солью. Цветной песок готов. Но такой песок сильно пачкает руки.

Способы нанесения цветного песка

Для рисования песком можно использовать клей-карандаш, клей ПВА или двухсторонний скотч.

На начальном этапе ребёнку целесообразнее дать заготовку, сделанную из двухстороннего скотча. (Пример изготовления такой заготовки). Потом научить пользоваться клеем ПВА, а старшие дети вполне смогут сами рисовать, имея под рукой клей-карандаш.

Важно помнить, что на рисунке сначала раскрашивают крупные детали, а затем мелкие.

Заключительный этап:

Участникам мастер-класса предлагается раскрасить заготовки для картины разными способами, чтобы определить наиболее удобный, быстрый и эстетический способ нанесения песка.

Прикрепить детали на подготовленное фоновое изображение.

Обсуждение мастер-класса.

История песочной анимации

 

Люди рисовали во все времена и во всех культурах. Такой уникальный природный материал как песок имеет глубокую историю. Еще до того, как появилась наскальная живопись, люди рисовали на песке пальцами или веточками деревьев.

 

Так, индейцы племени Навахо на песке оставляли священные рисунки мандалы, являющиеся частью ритуала исцеления. Индейцы использовали для своих рисунков муку, красный песок, уголь, измельченные лепестки цветов и прочие природные материалы.

 

Аборигены Австралии рисовали с помощью вулканического пепла, песка и глины рисунки орнамента для различных церемоний и ритуальных танцев.

 

А монахи в Тибете с помощью цветного песка создавали священные картины для особого ритуала, после проведения которого картины разрушались. Это символизировало постоянные перемены, которые происходят в мире.

 

В Японии мастера дзен-буддизма всегда использовали песок для выражения философских идей. Японцы рассматривают песок как символ течения жизни. В XIV веке в Японию из Китая пришло искусство «Бонсэки», заключающееся в изображении морских или горных пейзажей на черном лакированном подносе с помощью кварцевого песка и камней.

 

В арабских странах с древности люди видели красоту и реализовывали свой творческий потенциал в создании бутылок с цветным песком. В Египте мастера до сих пор создают на глазах восторженных туристов картины из цветного песка в стеклянных колбах. 

 

Из песка во все времена создались разнообразные скульптуры. И хотя они под воздействием природных факторов быстро утрачивают свой первозданный вид, это не мешает им некоторое время радовать окружающих своим содержанием.

 

Современная история

 

Песчаные картины эфемерны, их практически невозможно сохранить. С развитием фото- и видеоиндустрии появилась возможность фиксировать песочные шедевры на фото- или видеокамеру и преобразовывать их в полноценные фильмы.

 

Основоположниками современной песочной анимации стала супружеская чета из Швейцарии Эрнст Наг и Жизель Ансорж. С 1958 по 1984 годы ими была создана серия мультипликационных фильмов, нарисованных черным порошком на подсвеченном матовом стекле. Но их работы по отзывам критиков были очень депрессивными, с элементами психоанализа и большой известности не получили.

 

Американка Кэролайн Лиф в 1969 году создала анимационный фильм из песка «Песок, или Питер и Волк» по симфонической сказке Сергея Прокофьева. Фильм был сделан в совершенно незнакомой до той поры технике. Молодая художница рассыпала по стеклу чёрный порошок и пальцами создавала из него некие образы. Считается, что с этого мультфильма песочная анимация (или sand-art) стала самостоятельным видом изобразительного искусства. А второй фильм «Сова, которая женилась на утке» в 1976 году был признан лучшим анимационным фильмом и получил много призов на разных фестивалях кинематографа.

 

Технику Кэролайн Лиф использовали многие аниматоры, в том числе венгр Ференц Чако, который развил и довел почти до совершенства эту особую технику рисования. Для него мгновенное изменение песочного изображения стало источником вдохновения для создания анимационных картин. Также он впервые выступил с шоу рисования песком. Мультфильмы Ференца Чако завоевали много наград и призов на кинофестивалях мира.

 

Осень 2013 года во Франции на пляже была создана самая большая песочная анимация, посвященная Международному дню мира.

 

В СССР на украинской анимационной студии также использовали метод сыпучей техники Елена и Владимир Петкевичи. Лучшей их работой считается «Сказочка про козявочку».

 

Создание  анимационных фильмов и песочные шоу – это разные по сути направления одного искусства. Если в первом случае художник всегда может переделать и подправить работу, то во время живого выступления от мастера требуется высокая собранность и точность движений.

 

Коммерческое направление песочной анимации развила художница из Израиля Илана Яхав, которая использует данную технику для создания рекламных роликов, музыкальных клипов, фильмов, шоу.

 

Большую известность среди художников, работающих в этом направлении, получила Ксения Симонова. Одной из самых впечатляющих ее работ стал фильм «Белый ангел» о трагической судьбе Великой княгини Елизаветы Романовой.

 

Песочная анимация как арт-терапия

 

В 1940 году психотерапевтами была разработана программа песочной терапии. Основы ее заложил ещё Карл Густав Юнг, известный швейцарский психиатр, который, испытывая сильный стресс, прибегал к арт-терапии. Он рисовал картины с помощью песка. Это очень успокаивало его и помогало уравновесить эмоциональное состояние. По утверждениям самого Карла Густава Юнга процесс игры в песок высвобождает заблокированную энергию и активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеской психике.

Песочная терапия как отдельное течение сформировала впоследствии Шарлотта Бюлер, немецикй психолог, специалист по десткой психологии. Ее методы до сих пор используются в детской психотерапии Швеции. Уставшие, измученные проблемами пациенты находили спасение в создании простых образов из песка, возвращаясь в детство, откуда берут начало все психотравмы.

 

Детская песочная анимация

 

В последнее время песочная анимация прочно занимает одно из лидирующих мест в развитии творческих способностей у детей. Причины этому лежат на поверхности — простота в исполнении песочных картин, несомненная польза для развития ребенка и раскрытия его творческого потенциала, и конечно же то, что рисование песком само по себе безумно увлекательное, интересное и захватывающее занятие. Необыкновенное создание образов, плавно сменяющих друг друга, вызывает у детей желание безудержно творить, как творят художники. 

 

Во что может перерасти ваше увлечение песком – постоянный заработок, самопознание и открытие творческого пути, семейный отдых и развлечение – это можете решить только Вы. Но попробовать для себя это одновременно новое и древнее искусство рисования песком несомненно стоит.

 

Выбирайте сердцем и ощущениями!

Цветной песок

/>

Рисование песком — фантастическое занятие для художника любого возраста, будь то дошкольник, создающий абстракционизм, или взрослый, который хочет попробовать новую технику. Рисование песком создает цвет, текстуру и размер на любом произведении искусства, и это захватывающий способ попробовать что-то новое!

подробнее ›

/>

Нет ничего более сладкого, чем поедание мороженого, чем проект декоративно-прикладного искусства на тему мороженого! В этом учебном пособии мы покажем вам, как сделать мороженое с мороженым Scenic Sand и CelluClay, которое выглядит так хорошо, что вы, возможно, захотите попробовать*! (*Шучу! Несмотря на то, что Scenic Sand и CelluClay одобрены ACMI как нетоксичные, пожалуйста, не ешьте их!)

подробнее ›

/>

Хеллоуин наступит раньше, чем ты успеешь! Когда погода становится прохладнее, это идеальное время года, чтобы стать хитрым. Соберите друзей, чтобы сделать этот забавный поделочный проект на Хэллоуин с песком цвета Scenic Sand и гипсовой тканью Rigid Wrap. Вам понравится делать мумии из банки Мейсона — подсвечники на Хэллоуин своими руками!

подробнее ›

/>

Наш друг Синди из студии When Creativity Knocks покажет вам, как использовать цветной песок Scenic Sand для создания красивого витражного эффекта на старинной стеклянной вазе. Это проще, чем вы думаете!

подробнее ›

/>

В рамках конкурса ACTÍVA Products 2018 «Загадочная коробка для учителей рисования» учитель рисования Николь Хан создала этот проект «Разноцветные консервированные грибы». Нажмите, чтобы увидеть весь план урока!

подробнее ›

/>

В рамках конкурса ACTÍVA Products 2018 «Загадочная коробка для учителей рисования» учитель рисования Полли Блэр создала план урока «Трехмерная топографическая карта» с использованием InstaMold, PermaStone и Activ-Clay. На этом уроке учащиеся узнают, как выразить свое положение в мире трехмерным образом. Нажмите здесь, чтобы увидеть полный план урока!

подробнее ›

/>

Грейси, 11-летняя внучка операционного менеджера ACTÍVA Бобби Дона, создала эту прекрасную блестящую картину, используя геометрические высечки из нового набора для рисования песком от ACTÍVA! Нам нравится творческое и блестящее использование Грейси набора для рисования песком!

подробнее ›

/>

Учащиеся всех возрастов — от детского сада до старшеклассника — могут создать это искусство из песка и моря! Это замечательный проект, чтобы познакомить их с перспективой, текстурой и размерностью.

читать дальше ›

/>

Как и во всем, что связано со свадьбой, немного планирования имеет большое значение, когда песочная церемония единения является частью вашего особенного дня! Есть много вещей, которые вам понадобятся, чтобы обеспечить успешную свадебную церемонию единства, но если вы планируете заранее, ваша церемония станет прекрасным дополнением к вашему свадебному дню. Вот наш список обязательных вещей для любой песочной церемонии бракосочетания.

подробнее ›

/>

Джей Эшлеман, художник из Шоу-Лоу, штат Аризона, создал потрясающую топографическую карту Аризоны и покрыл ее песком цвета Scenic Sand, чтобы создать дополнительную текстуру и интерес.

подробнее ›

/>

Скоро наступят зимние каникулы, и самое время заняться творчеством с семьей! Оставьте воспоминания об этом праздничном сезоне с помощью простых поделок из цветного песка, которые прекрасно подходят для всех возрастов и уровней мастерства.

подробнее ›

/>

Создание великолепных рисунков из цветного песка стало еще проще благодаря новым клеящимся панелям ACTÍVA! Это видео покажет вам, как легко наливать, посыпать и встряхивать ваш путь к потрясающим произведениям искусства с текстурой!

подробнее ›

/>

Использование цветного песка в декоративно-прикладном искусстве, домашнем декоре, декоре свадьбы или вечеринки еще никогда не было таким простым! Есть так много прекрасных идей, как использовать цветной песок, и мы поделимся пятью из наших любимых осенних проектов с цветным песком, чтобы вдохновить вас!

подробнее ›

/>

Искусство из цветного песка — это фантастический проект для всех возрастов, но давайте посмотрим правде в глаза. . . это может быть грязно! Благодаря клейким доскам ACTÍVA большая часть этого беспорядка, связанного с песочным искусством, теперь устранена! Узнайте, как сделать красивый рисунок из песка за считанные минуты с помощью этого урока.

подробнее ›

/>

Узнайте, как с помощью нашего продукта «Искусство сушки цветов» и декоративного песка создать значимый и запоминающийся подарок или украшение стола на любой свадьбе!

подробнее ›

/>

Увлечение слаймами своими руками не утихает! Узнайте, как сделать слизь своими руками и придать ей яркий цвет и уникальную текстуру с помощью Scenic Sand от ACTÍVA Products!

подробнее ›

/>

В рамках конкурса ACTÍVA Products Art Teacher Mystery Box учитель рисования Бет Картер представила проект «Изучение искусства и итальянской кухни». Нажмите, чтобы узнать больше!

подробнее ›

/>

В рамках конкурса ACTÍVA Products Art Teacher Mystery Box учитель рисования Трейси Мэтис представила этот проект трехмерного торта, вдохновленный Уэйном Тибо. Нажмите, чтобы узнать больше!

подробнее ›

/>

В рамках конкурса ACTÍVA Products Art Teacher Mystery Box учитель рисования Шарлин Лир представила этот проект «Рельефный пейзаж». Нажмите, чтобы узнать больше!

подробнее ›

/>

В рамках конкурса ACTÍVA Products «Загадочная коробка для учителей рисования» учитель рисования Сьюзен Бивона представила этот проект скульптуры «Под водой». Нажмите, чтобы узнать больше!

подробнее ›

/>

В рамках конкурса ACTÍVA Products Art Teacher Mystery Box учитель рисования Трейси Эванс представила этот красочный и уникальный проект Biome Box. Нажмите, чтобы узнать больше!

подробнее ›

/>

В рамках конкурса ACTÍVA Products Art Teacher Mystery Box учитель рисования Эшли Макки представила этот проект Цветочного горшка Frida Sugar Skull Planter. Нажмите, чтобы узнать больше.

подробнее ›

/>

Сохраните эти особенные цветы навсегда! Этот простой проект позволит вам украсить гостиную, званый обед или свадьбу живыми цветами и разноцветным песком!

подробнее ›

/>

Если вы, как и многие другие, увлеклись раскрасками для взрослых, вам понравится этот проект! Узнайте, как превратить страницы книжки-раскраски для взрослых в великолепные произведения искусства с цветным песком от ACTÍVA!

подробнее ›

Подписка на рассылку новостей

Подпишитесь, чтобы мгновенно получить скидку 10% на ваши заказы!

О НАС

Качество оптом Товары для рукоделия и рукоделия с 1959 года

Wrap) на розничном и образовательном рынках, а также крупнейший производитель цветного песка на розничном рынке Северной Америки.

    ACTÍVA — частная корпорация, принадлежащая Франку Штраусу, который в настоящее время является генеральным директором. ACTÍVA находится в городе Маршалл, штат Техас, и многие наши продукты производятся в США.

    Подробнее…

    Избранные проекты

    ACTÍVA Products, Inc.

    Это исследование предназначено для всех возрастов, как показывают цветные смайлики. Вы можете заняться исследованием песочной живописи коренных американцев всей семьей.

    С 1-го по 4-й классы, с 5-го по 8-й классы, с 9-го по 12-й классы. Блок 2-18: Американские народы, Канада, технологии, легенды индейцев

    Исследование «Рисунки на песке коренных американцев» представляет собой сочетание истории и искусства из Блока 2-18 об американских народах. В разделе вы найдете еще много практических проектов и исследований, которые помогут вашей семье узнать все о коренных народах Америки. Layers of Learning включает в себя практические исследования, эксперименты и художественные проекты в каждом разделе этой семейной учебной программы. Узнайте больше о слоях обучения.

    Рисование песком уже давно стало традицией индейских племен юго-запада. Племена навахо, в частности, известны этим прекрасным произведением искусства, которое, как считалось, также обладает целебными свойствами. Традиционно знахарь племени посыпал цветным песком красивые узоры и узоры перед хоганом больного.

    Создавая замысловатые узоры, он также пел и молился об исцеляющем благословении. Закончив, он просмотрел свою работу, убедившись, что каждая часть находится в идеальном порядке, потому что порядок искусства представлял собой новую гармонию в жизни и теле больного человека. Именно эта гармония должна была обеспечить исцеление. Кроме того, считалось, что рисунки на песке также служили порталом для исцеляющих духов, которые могли помочь больному человеку. Считалось, что после того, как рисование и пение были завершены, они поглощают болезнь. Наконец, когда картина из песка была полностью закончена, она была уничтожена.

    Этап 1: Исследования в библиотеке

    Прежде чем приступить к проекту, прочитайте одну-две книги о племенах навахо или юго-западных племенах. Вам не нужно искать эти конкретные названия, но вот некоторые из них, которые мы рекомендуем. Цветные смайлики над каждой книгой сообщают вам, для какого возраста они рекомендованы.

    Поскольку мы являемся аффилированными лицами Amazon, рекомендуемые ниже книги и продукты возвращают нам небольшой процент от вашей покупки. Это не влияет на ваши расходы и помогает нам в работе нашего веб-сайта. Мы благодарим Вас!

    Магия женщины-паука

    Лоис Дункан

    Пересказ сказки навахо о сохранении баланса жизни.

    Жизнь навахо

    Аманда Бишоп и Бобби Калман

    Все о повседневной жизни навахо и их традициях.

    Племена американских индейцев юго-запада

    Майкла Г. Джонсона

    Краткое, но информативное чтение с большим количеством изображений.

    Шаг 2: исследование песочной живописи навахо

    Вам понадобится чистый песок, порошкообразные темперные краски, картон и школьный клей.

    Начните с смешивания песка и различных цветов темперной краски в маленькой посуде. Вам понадобится около 2 ст. песка и 1 ч. л. краски в каждом маленьком контейнере. Вы можете использовать любую комбинацию цветов, которую вы выберете.

    Затем нарисуйте эскиз на бумаге. Подумайте о симметрии и сочетании органических и геометрических форм. Индейские художники по песку стремились к балансу. Точно так же вы должны попытаться создать баланс в своей собственной песочной живописи.

    Если хотите, вы можете сделать легкий набросок своего рисунка на карточке, к которой вы планируете приклеить песок. Как только ваш дизайн будет готов, обведите одну секцию за раз клеем и начните осторожно посыпать клей цветным песком, по одному цвету за раз.

    Наконец, аккуратно стряхните лишний песок. Используйте бумажные тарелки или подобный контейнер, чтобы собрать лишний песок. Продолжайте повторять этот процесс с каждым цветом, который вы добавляете к рисунку песком.

    Удостоверьтесь, что каждый дюйм площади вашего картона закрыт, полностью заполняя ваш дизайн. Просмотрите свою работу и убедитесь, что вы уловили каждую деталь и сделали сбалансированную, упорядоченную картину.

    Этот проект должен заставить вас задуматься и внушить уважение к замысловатым рисункам художников-песочников навахо. Их искусство было создано прямо на земле, и они не могли использовать клей или выливать лишний песок, который они посыпали. Даже с учетом клея и возможности слить излишки, это нелегкий художественный проект. Эти художники, должно быть, обладали исключительным терпением и умением, чтобы завершить свои замысловатые рисунки на песке, особенно зная, что в конце они потратят часы своей тщательной работы.

    Шаг 3: Покажите, что вы знаете

    Наконец, покажите публике свой рисунок из песка и расскажите о процессе, который вы использовали для создания этого рисунка из песка, и о том, как он сравнивается с тем, что делали художники по песку навахо. Кроме того, объясните культурное значение и то, что вы узнали о том, почему навахо создавали эти уникальные картины из песка.

    Дополнительные слои

    Дополнительные слои — это дополнительные действия, которые вы можете выполнять, или тангенсы, с которых вы можете начать. Вы найдете их на боковых панелях каждого блока Layers of Learning. Они необязательны, поэтому просто выберите то, что вас интересует.

    Writer’s Workshop
    Рисунок из песка Брайана Пайка (1990), опубликованный на Wikimedia Commons, CC by SA 3.0

    Коренные американцы были не единственными, кто делал рисунки из песка. Художники со всего мира использовали разноцветный песок для создания произведений искусства. Поищите в Интернете «рисунки из песка» и напишите рассказ о том, что вы узнали.

    Дополнительный слой
    Браслеты навахо. Две верхние старые, из прошлых столетий. Две нижние — новые, работы современных мастеров навахо. Опубликовано на Викимедиа, CC by SA 3.0.

    Коренные американцы Юго-Запада также известны своим красивым дизайном украшений и особенно работой с бирюзой.

    Дополнительный слой

    Фото Тима Коули. Совместно с CC BY-SA 4.0

    Многие культуры и системы верований используют целителей. Некоторые болезни считаются физическими, в то время как другие считаются результатом проклятий или таких вещей, как нарушение культурных табу. Этот мусульманский целитель из Малави в Восточной Африке создает исламские амулеты. Знаете ли вы о каких-либо методах исцеления в вашей культуре, системе верований или сообществе?

    Попробуйте домашнее обучение в семейном стиле с бесплатными образцами четырех разделов Layers of Learning при подписке. Вы сможете вместе с детьми изучать историю, географию, естественные науки и искусство в семейном стиле.

    Имя

    Пожалуйста, введите ваше имя.

    Адрес электронной почты

    Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.

    Я согласен получать электронные письма от Layers of Learning. Я могу отписаться в любой момент.

    Вы должны принять Условия использования.