Урок 1. Правильный режим дня
Как правильно составить режим дня – одна из самых важных тем здорового образа жизни. Каждый человек сталкивается с необходимостью распределять свое время. Иногда, как в случае с работой, это необходимость. Иногда, например, при планировании максимально продуктивного времяпрепровождения или отдыха, это целесообразность.
Правильный режим дня подразумевает рациональное использование времени сна, личной гигиены, питания, работы, отдыха, занятий спортом и физической активности. Планирование распорядка дня и следование ему делает человека дисциплинированным, развивает организованность и целенаправленность. В результате чего вырабатывается и режим жизни, в котором минимизированы затраты времени и энергии на несущественные вещи.
В данном уроке будут даны ответы на вопросы о правильном распорядке дня, особенностях влияния биологических ритмов на активность и эффективность деятельности человека, основных подходах и методиках составления режима дня для разных людей: мужчин и женщин разных профессий, взрослых, студентов и школьников.
Содержание:
- Что такое режим дня
- Биологические ритмы и распорядок дня
- Совы и жаворонки
- Составляющие режима дня
- Как спланировать свой режим дня
- Проверочный тест
Что такое режим дня
Начнем с определения:
Режим дня – продуманный распорядок действий на день, планирование времени с целью его рационального и максимально эффективного распределения.
Как говорилось выше, распорядок имеет большое значение для самодисциплины и организованности любого человека, а также он важен для многих других прикладных аспектов нашей жизни. К примеру, режим дня играет не последнюю роль в построении тренировочных программ, составлении диет и организации правильного питания в целом, выборе самых продуктивных часов нашей жизни для работы или творчества.
Мейсон Карри в своей книге «Режим гения: Распорядок дня великих людей» приводит следующую аналогию режиму дня:
«В умелых руках режим дня – точно откалиброванный механизм, позволяющий наилучшим образом использовать наши ограниченные ресурсы: прежде всего, время, которого нам более всего не хватает, а также силу воли, самодисциплину, оптимизм. Упорядоченный режим – словно колея, по которой в хорошем темпе движутся умственные силы…»
Режим дня нужен для того, чтобы время не пользовалось нашей рассеянностью (см. эпиграф). Каждый человек сталкивался в своей деятельности со спешкой, ощущением аморфности времени, неразберихой в личных и рабочих делах. Мы не всегда можем отчетливо сказать, сколько времени потратили на то или иное занятие, поскольку не считаем необходимым постоянно контролировать использование своего времени. Однако именно распорядок всего дня целиком помогает наиболее разумно и эффективно распределить свое время. Кроме того, без навыка успешного планирования своего дня человек не научится строить и более долгосрочные планы, тем более что спланировать свой дневной график полностью не так сложно,
✔ | День как минимальная единица для планирования максимально удобен в силу легкой обозримости. |
✔ | Если какая-то попытка не удалась, можно перестроиться и изменить режим на следующий день. |
Отметим также тот факт, что употребление эпитета «правильный» по отношению к режиму дня в некоторой мере условно. Индивидуально для каждого человека понятие правильного распорядка может быть разным и зависеть от многих факторов: работы, привычек, особенностей организма. Но, как утверждают эксперты (психологи и медики), физиологические аспекты функционирования основных жизненных систем людей идентичны [Wedemeyer G. A., 1996]. На основе этого возможно составить универсальный, содержащий общие рекомендации режим, который в той или иной мере подойдет каждому. Опираясь на предложенные рекомендации с учетом своих индивидуальных потребностей, можно выработать распорядок суток, который оптимально подойдет именно вам.
Биологические ритмы и распорядок дня
Без учета суточных биологических ритмов организма человеку вряд ли удастся составить организованный и эффективный режим дня [Nature, 2009]. Например, если человек, привыкший обычно просыпаться в 7 утра, один день будет спать до 4 дня, после пробуждения он, скорее всего, будет чувствовать усталость, разбитость, замедление темпов активности. Такое состояние возникает в результате игнорирования особенностей биологических ритмов, биологических часов и циркадных ритмов.
Биологические ритмы (биоритмы) – периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов и явлений в живых организмах, от которых зависит их функциональность.
Биоритмы бывают внутренними (эндогенными), зависящими от биологических часов организма, и внешними (экзогенными), которые проявляются в синхронизации внутренних циклов (смена сна и бодрствования) с внешними раздражителями (смена дня и ночи). В плане составления режима дня нас больше всего интересуют циркадные ритмы – циклические колебания интенсивности различных биологических процессов, связанные со сменой дня и ночи, период которых приблизительно равен 24 часам [«Комсомольская правда», 2016].
Многие исследователи до недавнего времени относили изучение биоритмов к неакадемическому направлению физиологии, но благодаря последним исследованиям ситуация несколько изменилась. Так, в человеческом мозге обнаружили крошечный кластер в гипоталамусе размером примерно 20000 нейронов, который контролирует многие циркадные ритмы организма. Известный как супрахиазматическое ядро (SCN), этот центр выполняет работу внутреннего кардиостимулятора тела и влияет на биоритмы человека [Moore R. Y., 2001].
Совы и жаворонки
Психологи часто обращаются к известному разделению людей в зависимости от периода их активности на «сов» и «жаворонков». Первым тяжело вставать рано утром, а пик их активности приходится на вечерние и ночные часы. Вторые, наоборот, утром деятельны, а к вечеру быстро теряют запасы энергии. Интересно, что во многих странах Африки практически нет «сов», связано это с тем, что многие поселки и города не электрифицированы, а значит, когда солнце садится, местная жизнь замирает.
Предложенная классификация довольно условна, поскольку, как показывает практика, нормальный здоровый человек при желании постепенно может изменить свой тип бодрствования без вреда для организма.
К примеру, многим политикам, бизнесменам, спортсменам, которые много путешествуют по всему миру, часто приходится перестраивать свои циркадные ритмы в соответствии с разницей во времени между городами, чтобы не терять эффективности в работе при смене часовых поясов. На практике даже выработаны специальные рекомендации, которые помогут максимально безболезненно перестроить свой режим после смены часового пояса. Для этого вам следует:
1 | Спланировать первые дни приезда так, чтобы, по возможности, психологическая и физическая нагрузки были минимальными. |
2 | Употреблять за два дня до полета только легкую пищу, исключить алкогольные напитки, а также непривычные для вас блюда, и по возможности воздержаться от курения. |
3 | Учесть, что с востока на запад лучше лететь утренним или дневным рейсом, а с запада на восток –вечерним. |
4 | За 3-5 дней до вылета постепенно перестроить свой режим в соответствии с часовым поясом того места, куда вы собираетесь лететь. |
5 | Если предстоит полет на запад, старайтесь ложиться спать и вставать попозже. При путешествии в восточном направлении засыпать нужно раньше, а просыпаться рано утром. |
Часто людям даже не приходится подключать свою силу воли для изменения режима активности, поскольку организм человека способен самостоятельно адаптироваться к меняющимся внешним условиям. К примеру, обычные школьники, как правило, ходят на занятия к 8.30 в течение долгого периода обучения. С годами организм школьника привыкает следовать заданному циркадному ритму, то есть активно работать в первой половине дня. Однако если после окончания школы выпускник поступает в университет на вечернее отделение, где занятия проходят во вторую смену, организму приходится подстраиваться под новое расписание.
Знание закономерностей работы биологических часов поможет правильно спланировать день. Ниже приведен примерный расчет периодов активности разных систем среднестатистического человека по часам:
04:00. Начало циркадного ритма. В это время организм выделяет в кровь стрессовый гормон кортизол, который запускает механизмы основных функций и отвечает за нашу активность. Именно этот гормон помогает проснуться людям, которые предпочитают вставать рано.
05:00-06:00. Пробуждение организма. В этот период ускоряется обмен веществ, повышается уровень аминокислот и сахара, которые не позволяют человеку крепко спать под утро.
07:00-09:00. Идеальное время для легкой физической нагрузки, когда можно быстро привести расслабленный после сна организм в тонус. В это время хорошо работает пищеварительная система: усвоение полезных веществ происходит быстрее, что помогает эффективно перерабатывать пищу и преобразовывать ее в энергию.
09:00-10:00. Период, когда осваивается энергия, полученная от приема пищи. В течение этого времени человек способен хорошо справляться с заданиями на внимание и сообразительность, а также успешно использовать кратковременную память.
10:00-12:00. Первый пик работоспособности, период максимальной умственной активности. В это время человек хорошо справляется с задачами, требующими повышенной концентрации.
12:00-14:00. Время ухудшения работоспособности, когда необходимо дать отдых уставшему мозгу. Этот период подходит для перерыва на обед, поскольку работа пищеварительного тракта ускоряется, кровь отходит к желудку, умственная активность организма снижается.
14:00-16:00. Это время лучше посвятить спокойному перевариванию съеденного, так как организм пребывает в состоянии легкой усталости после обеда.
16:00-18:00. Второй пик активности и работоспособности. Организм получил энергию от пищи, все системы вновь работают в полном режиме.
18:00-20:00. Лучшее время для ужина, полученную еду организм успеет переварить до утра. После приема пищи можно прогуляться или спустя час заняться физическими упражнениями, отправиться на тренировку.
20:00-21:00. Это время подходит для занятий спортом, посещения секций, общения.
21:00-22:00. Период, когда возрастает способность мозга к запоминанию. В это время есть не рекомендуется.
22:00. Начало фазы сна. В организме запускаются восстановительные процессы, выделяются гормоны молодости. Тело переходит в состояние отдыха.
23:00-01:00. В это время процесс обмена веществ максимально замедляется, снижается температура тела и частота пульса. Наступает фаза глубокого сна, когда наш организм лучше всего отдыхает.
02:00-03:00. Период, когда все химические реакции замедлены, гормоны практически не вырабатываются. Отсутствие сна в это время может привести к ухудшению состояния и настроения в течение всего дня.
Примечание: в холодное время года происходит незначительное смещение описанных процессов физиологической активности во времени вперед.
Тест «Жаворонок или сова»
Предлагаем вам пройти тест на определение того, являетесь вы совой, жаворонком или голубем. Это может помочь вам определить, в какое время суток вы наиболее продуктивны, и скорректировать ваш режим дня в зависимости от этого.
Cтатистика На весь экран
Составляющие режима дня
Мы уже говорили, что предложить универсальный распорядок дня, который бы подошел каждому невозможно. При составлении расписания учитываются многие личные факторы, но существуют и пункты которым обязательно должны следовать все. Это необходимые условия для всех, кто хочет вести здоровый образ жизни и быть здоровым.
1
Сон
Реалии современного мира таковы, что многие люди либо отводят сну недостаточное количество времени, либо регулярно спят больше, чем это требуется для организма. В обоих случаях это негативно влияет на физическое состояние человека и на его деятельность. Четкий режим дня и правильно отведенное время на сон позволяют всем системам жизнеобеспечения человека восстановиться и отдохнуть, а также помогают избежать расстройств сна и нервной системы [MedicalNewsToday, 2019, Ho L. , 2020].
Итак, идеальным временем для сна считается период с 23.00 до 7.00 утра [Healthline, 2019]. В среднем взрослый человек должен спать около 7-8 часов в сутки, хотя известно множество случаев, когда люди спали гораздо меньше (3-6 часов в сутки), но чувствовали себя прекрасно и эффективно выполняли свою работу. Среди знаменитых успешных малоспящих людей стоит отметить Юлия Цезаря, Леонардо да Винчи, Бенджамина Франклина, Наполеона Бонапарта, Томаса Джефферсона, Сальвадора Дали, Николу Тесла, Томаса Эдисона, Уинстона Черчилля и Маргарет Тетчер.
Однако не стоит прибегать к крайним случаям и пренебрегать здоровым сном вовсе. В ходе некоторых клинических экспериментов наблюдались единичные случаи, когда люди не спали больше 250 часов подряд. К концу этого отрезка времени врачи отмечали у пациентов расстройство внимания, невозможность фокусировки зрения на предмете дольше 20 секунд, нарушение психомоторики. Большого вреда здоровью такие эксперименты не приносили, но выбивали организм человека из привычного состояния на несколько дней.
Для многих людей, желающих выровнять свой график и научиться ложиться пораньше, актуальным является вопрос «как уснуть» в запланированное время. Вот некоторые рекомендации:
- Вместо просмотра по телевизору детективных сериалов или серфинга в Интернете перед сном лучше почитать книгу.
- За несколько часов до сна стоит позаниматься физическими упражнениями, бегом, просто пройтись.
- Не следует есть тяжелую пищу на ночь.
- Перед сном полезно проветривать помещение.
- Таким образом составить свой распорядок дня, чтобы во время отхода ко сну организм чувствовал усталость.
Даже если долго не получается уснуть вечером, с утра все равно нужно встать в запланированное время. Вы не выспитесь один день, но уже в следующую ночь сможете заснуть раньше.
2
Приемы пищи
Каждому известна фраза «чтобы жить, нужно питаться», однако питаться нужно правильно. Детально о правильном питании и всем, что с ним связано, мы поговорим в следующем уроке, здесь отметим лишь несколько важных нюансов. Еда – топливо для организма. С ней мы получаем не только энергию на день, которая расходуется на умственную и физическую деятельность, но и обеспечиваем организм нужными витаминами и микроэлементами. Именно поэтому важно питаться регулярно и полноценно, необходимость применения диеты обязательно должна быть согласована со специалистом, который поможет составить оптимальное меню с учетом физиологических потребностей организма.
3
Отдых
Восстановление сил и работоспособности организма происходит не только во время сна, но и в период активности организма. Во время работы человеку также нужен отдых, поскольку постоянно поддерживать трудоспособность на высоком уровне невозможно. Не тратьте свой обеденный перерыв на выполнение работы, лучше отдохните, и скоро вы сможете взяться за дело с новыми силами и работать более продуктивно и эффективно.
После работы также важно отдохнуть. Если весь день вы работаете за компьютером, по возвращении домой проведите вечер без него. Уделите время чтению, общению с родными и близкими, самообразованию.
4
Работа
Каждому из нас приходится работать: школьникам – ходить на занятия и делать уроки, студентам – посещать лекции и семинары, готовиться к экзаменам, взрослым – строить карьеру и зарабатывать на жизнь. Умение спланировать свое рабочее время является важной частью режима дня в целом. Методики самоменеджмента, управления временем, а также рекомендации для повышения личной эффективности на работе и вне ее вы сможете найти в статьях специальной рубрики нашего блога «Time-management».
5
Физические нагрузки
Это рекомендованная составляющая дня для всех, кто заботится о своем здоровье. Задуматься о тренировках нужно в первую очередь тем, чья работа ограничивает двигательную активность организма на протяжении всего дня. Даже если у вас нет возможности записаться в тренажерный зал или ходить в бассейн, можно заниматься дома или на площадках во дворах и школах. При наличии медицинских противопоказаний вместо занятий спортом можно практиковать легкие прогулки на свежем воздухе после еды. Подробно о роли физической активности в здоровом образе жизни читайте в этом уроке.
6
Психическое равновесие
Как говорится, «в здоровом теле здоровый дух», но верно и обратное. Если человек спокоен и удовлетворен жизнью, получает удовольствие от работы – значит, и соблюдать режим дня ему проще. Чтобы разобраться в себе, мы сделали специальный курс «Самопознание», который позволит разобраться в себе, понять свои сильные и слабые стороны. Узнайте подробнее.
Как спланировать свой режим дня
Так выглядело расписание дня Бенджамина Франклина, размещенное им в своей «Автобиографии»:
(изображение сделано на основе фрагмента книги М. Карри)
Ниже приведены некоторые рекомендации по составлению вашего режима дня.
Как составить режим дня взрослого
При составлении режима дня ориентируйтесь на следующие пункты:
1 |
Расписание старайтесь не только продумывать, но и записывать. Пользуйтесь специальными программами, ежедневником или просто запишите его на лист бумаги. Письменно составленный режим дня будет не только напоминать о делах, но и служить молчаливым укором, если что-либо из запланированного не будет выполнено. |
2 |
Важно, чтобы сначала в режим было включено только то, что вы действительно делаете на протяжении дня. Проще говоря, в расписание стоит вносить пункты, которые вы выполните наверняка, например, встанете в 7, чтобы собраться, позавтракать и, с учетом дороги, к 9 быть на работе. Если же вы только хотите сходить в тренажерный зал после работы, но еще ни разу не делали этого, не стоит такой пункт вносить в план дня. Позже, когда идею удастся реализовать, режим можно будет скорректировать. Помните, что приучить себя к следованию распорядку, а, следовательно, и самодисциплине, можно, только выполняя реальные пункты расписания. |
3 |
В разных составляющих своего режима (в первую очередь это касается работы) ранжируйте задачи. Ставьте выполнение сложных заданий вначале и в таком же порядке выполняйте. |
4 |
Старайтесь учитывать физиологические потребности своего организма, о которых говорилось выше. Соблюдайте личную гигиену, не засиживайтесь допоздна, принимайте пищу в одно и то же время. |
5 |
Важно также, чтобы несколько дней после принятия решения о начале составления режима вы начали отмечать промежутки времени, затрачиваемые на те или иные действия. Выведите среднестатистический показатель того, сколько времени у вас занимает завтрак, дорога на работу, ответ на письма электронной почты, общение с коллегами и прочее. На основе полученных данных и нужно составить первый режим дня. Употребление характеристики «первый» не случайно – в будущем, скорее всего, вы будете неоднократно корректировать свой режим, и важно научиться во время этого процесса опираться на конкретные временные рамки, а не на субъективные ощущения затрачиваемого времени. |
Очевидно, что режим дня составляется в соответствии с занятостью на работе, которая более-менее определена. Тем не менее важно планировать не только рабочее время, но и отдых, время на домашние заботы и прочие дела. Это порой трудно сделать, но со временем вы научитесь.
Как составить режим дня школьника (подростка)
Здесь тоже есть несколько основных моментов:
1 |
Первое, с чего стоит начать, – проведение «полевого этапа». Некоторое время нужно потратить на наблюдение: сколько времени занимает дорога в школу, на секцию, подготовка домашнего занятия и т. д. Если школьник составляет свой режим самостоятельно, полученные данные нужно согласовать с родителями, которые помогут учесть особенности возраста и отвести достаточное время на отдых. |
2 |
Школьное образование построено с учетом педагогических, психологических методик, нюансов возраста. Количество уроков, факультативов даются в таком объеме, чтоб не перегружать школьника. Но время отдыха нужно спланировать отдельно.
|
3 |
Недопустимо большую часть свободного времени проводить за просмотром телевизора или компьютерными играми. Эта проблема решается записью в секции и кружки, выполнением отведенных родителями обязанностей по дому и прочими более полезными делами. |
4 |
Выполнение ребенком распорядка дня первое время важно мотивировать. Здесь все зависит от родителей. |
5 |
Для учащихся начальной школы нужно обязательно отвести время для дневного сна. Старшеклассникам можно ложиться спать немного позже, как и самостоятельно вносить коррективы в свой распорядок в соответствии с занятостью. Для подготовки письменных домашних заданий лучше всего подходит отрезок между 16.00 и 18.00. Читать книги и учебники лучше вечером. |
Ниже приведен один из вариантов почасового режима дня школьника 3 класса, одобренный педиатрами:
- 7:00. Подъем.
- 7:00-7:30. Зарядка, умывание.
- 7:30-7:45. Завтрак.
- 8:30-13:05. Занятия в школе.
- 13:30-14:00. Обед.
- 14:00-15:45. Подвижные игры, прогулки, времяпровождение на свежем воздухе.
- 15:45-16:00. Полдник.
- 16:00-18:00. Самоподготовка, домашнее задание.
- 18:00-19:00. Свободное время, отдых.
- 19:00-19:30. Ужин.
- 19:30-20:00. Свободное время, работа по дому.
- 20:00-20:30. Вечерняя прогулка.
- 20:30-21:00. Подготовка ко сну.
- 21:00. Сон.
И в заключение еще один вариант.
Как cоставить режим дня студента
Составить режим дня для студента помогут следующие рекомендации:
1 |
Начните со сбора и анализа информации о затрачиваемом времени. Если режим дня составлялся еще во время учебы в школе, то кардинально в распорядке студента дневного отделения ничего не изменится. |
2 |
По сравнению со школьниками, у студентов зачастую возрастают объемы получаемой информации и время для самоподготовки. Стоит учесть при этом, что умственная деятельность должна чередоваться с физической и времяпровождением на свежем воздухе – для сохранения здоровья эти пункты не стоит исключать из расписания. |
3 |
Деятельность студента связана с постоянным напряжением умственных сил, и чтобы использовать их плодотворно, нужно помнить не только о чередовании труда и отдыха, но и о некоторых других особенностях. В работу нужно входить постепенно, сначала повторяя уже известный материал и лишь потом принимаясь за изучение нового. |
4 |
Режим дня на время сессии нужно составлять отдельно. Подготовку следует начинать в те же временные отрезки, что и происходят пары на протяжении семестра – мозг уже привык к активности в такое время. Особое внимание стоит уделить питанию и отдыху. |
5 |
Правильно составленный и продуманный режим дня, как бы его ни было трудно придерживаться первое время, скоро приведет к выработке динамического стереотипа, что сделает следование распорядку более легким. |
Опросы и наблюдения показывают, что у тех студентов, кто составляет режим дня, остается до 5 часов свободного времени на личные интересы. Следование распорядку позволит сохранить в деятельности здоровый баланс: не тратить всё время на «зубрежку» с одной стороны, но и не гулять, постоянно отсыпаясь на парах – с другой.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
А далее поговорим о правильном питании.
Сергей Крутько
← Введение в ЗОЖ2 Правильное питание →
Таблица режим дня школьника 5 класса: Примерный режим дня для учащихся 5 класса
Содержание
Распорядок дня школьника
Иногда, собрав чадо в школу, родители могут забывать о такой составляющей его образа жизни, как режим. У ребенка должен быть составлен распорядок дня для обеспечения сохранности его здоровья. Режим дня у современных школьников может отличаться по возрастному критерию, смене, в которой он обучается, и состоянию здоровья. Все нюансы составления распорядка дня мы поясним в данной статье.
Что включат в себя режим дня?
Режимом дня в обязательном порядке предусматриваются:
- полноценное питание;
- физические нагрузки;
- обучение;
- соблюдение гигиенических норм;
- сон.
Питание
Ребенок обязательно должен питаться пять раз в день. Питание включает в себя: завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин. Все блюда должны быть питательными и полезными. Если завтрак, обед и ужин рассчитаны на прием полноценных блюд, то полдник и второй ужин могут включать в себя булочку, фрукты, кефир, чай, сок.
Значение режима дня для школьника в рамках приема пищи – колоссальное. Ребенок должен есть в одно и то же время – это обеспечивает нормальную работу желудочно-кишечного тракта. Питание не по времени может привести к серьезным заболеваниям, например, гастриту или язвенной болезни.
Физические нагрузки
Под физическими нагрузками для школьников понимают: выполнение утренней гимнастики и упражнений в перерывах между решением домашних заданий, активные игры на улице, а также прогулки на свежем воздухе. Степень нагрузки отличается в зависимости от возраста. Для больных детей она корректируется специалистами.
Обучение
Биоритмами человека предусматриваются два периода активной трудоспособности – время с 11:00 – 13:00 и с 16:00 – 18:00. Учебный график и период выполнения домашних заданий детьми должен рассчитываться под эти биоритмы.
Соблюдение гигиены
Для поддержания состояния собственного здоровья ребенок должен быть приучен к выполнению норм гигиены.
К ним относится утренний туалет, включающий уход за полостью рта и лицом, и вечерний, когда ребенок помимо ухода за полостью рта должен принять душ. В хорошие привычки школьника должно входить мытье рук перед едой и после посещения улицы.
Сон
Режим дня школьника должен быть организован так, чтобы засыпал он и просыпался в одно и то же время. Это дает ребенку возможность полноценно выспаться, легко проснуться и быть активным и бодрым в течение дня. Здоровый сон для ребенка длится 9,5-10 часов.
Примерный режим дня школьника можете посмотреть в таблице. Отличия в графиках обусловлены возрастными особенностями детей.
Режим дня младшего школьника
Правильный режим дня для школьника начальных классов предполагает меньшее количество часов на выполнение домашних заданий. Появляющееся время необходимо выделить на физическую активность, которая детям в этом возрасте еще очень нужна. Максимальное время просмотра телевизора для младшего школьника составляет 45 минут. Нервную систему детей не следует сильно нагружать, поскольку она еще не совершенна.
Режим дня старшего школьника
Свои особенности организации режима дня имеют старшие школьники. Гормональные сбои, и большая умственная нагрузка также требуют отдыха и разгрузки между уроками и выполнением домашних заданий. Отдых для детей не должен быть пассивным. Полезно будет просто сменить вид деятельности, например, умственную нагрузку заменить физической.
Детей, начиная с 10-летнего возраста, все больше следует привлекать к выполнению домашних обязанностей. Этот пункт, предусмотренный режимом дня, имеет большое значение в жизни школьника, так как позволяет выработать трудолюбие.
Режим дня школьника, обучающегося во 2 смену
Обучение во вторую смену предполагает немного другую организацию режима дня школьника. Так, домашние задания ребенок выполняет с утра, спустя полчаса после завтрака. Такое время выполнения домашних работ позволяет освободить его для длительной прогулки на свежем воздухе перед занятиями в школе.
Перед школой ребенок должен пообедать, а в школе – съесть полдник. Вечером делать уроки не рекомендуется, так как организм уже не может нормально функционировать. Немного сокращается и время, отведенное для помощи родителям по дому. Время подъема и отхода ко сну остаются такими же, как и у учащихся первой смены.
Режим дня школьника – образец распорядка дня для ученика, таблица, график кратко (4-5 класс, окружающий мир)
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 161.
Обновлено 19 Августа, 2021
4.2
Средняя оценка: 4.2
Всего получено оценок: 161.
Обновлено 19 Августа, 2021
На уроках обществознания ученики 5 класса знакомятся с понятием свободного времени, чем можно заняться. Рассказывается, как спланировать один день, перейти к расписанию на несколько дней. Кажется, что это просто. На самом деле сложно распределить время так, чтобы успеть сделать всё необходимое, погулять, посмотреть телевизор и выспаться.
Попробуем разобраться с расписанием для 4 и 5 класса и приведём образец.
Санитарные нормы для учеников 4–5 классов
На состояние человека влияют такие факторы, как продолжительность и качество сна, своевременное питание, физическая активность.
Ученики 4–5 классов должны спать не менее 10–10,5 часов. Перед сном исключаются компьютерные игры, просмотры телепередач, плотная еда.
Обязательны чистка зубов и умывание, при необходимости — душ. Проветривание комнаты облегчит засыпание и обеспечит крепкий сон.
Режим питания школьника связан с временем занятий в школе, в кружках. Необходим завтрак, обед и ужин. Рацион зависит от семейных традиций. В выходные дни следует соблюдать промежутки между едой в 3,5–4 часа и постараться поесть 4–5 раз.
Время на уроки составляет 1,5–2 часа. Находиться за компьютером можно не более 15–20 минут.
Физическая активность предусматривает движение на свежем воздухе, в спортивном зале. Сюда входит дорога в школу и домой, игры во дворе, занятия в спортивных кружках. На это должно отводиться не менее 3–3,5 часов.
Рис. 1. Занятия на стадионе.
Свободное время, проведённое в торгово-развлекательном центре, не принесёт пользы, поддержит ощущение усталости.
Как составить расписание
Чтобы составить расписание на несколько дней, нужно вспомнить все необходимые дела. Это занятия в кружках и спортивных секциях, встречи с друзьями, домашние обязанности.
Рис. 2. Занятие в художественной школе.
Надо взять листок бумаги, записать дела. Добавить промежутки времени на еду, прогулки, хобби, компьютерные игры или телепередачу. Отдельно выписать санитарные нормы. Удобнее, если данные написать в 3 столбика.
Постараться совместить столбики так, чтобы хватило времени на всё.
Режим дня школьника для 4 класса
Примерный график для 4 класса показан в таблице.
Занятия | Промежуток времени | Сколько времени отводится (часы) |
Подъём, физические упражнения, умывание, завтрак | 7:00–8:00 | 1 |
Дорога в школу, уроки | 8:00–12:30 | 4,5 |
Дорога домой | 12:30–13:00 | 0,5 |
Обед | 13:00–13:30 | 0,5 |
Прогулка | 13:30–14:30 | 1 |
Выполнение уроков | 14:30–16:00 | 1,5 |
Прогулка | 16:00–18:00 | 2 |
Помощь по дому, ужин | 18:00–19:00 | 1 |
Игры, чтение | 19:00–20:30 | 1,5 |
Приготовление ко сну — умывание, проветривание | 20:30–21:00 | 0,5 |
Сон | 21:00–7:00 | 10 |
Возможно, помощь по дому займёт больше времени, или не удастся сделать уроки за 1,5 часа. Придётся скорректировать другие занятия, но время ужина и сна не должно меняться.
В 5 классе больше времени отводится на домашние задания (2 часа), занятия в школе занимают 5 часов. Вечернее время на личные дела совмещается с помощью в семье и сокращаются на 0,5 часа прогулки.
В городах многие ученики приезжают в школу на велосипеде. Хорошая утренняя разминка и прогулка после уроков.
Рис. 3. В школу на велосипеде.
Что мы узнали?
Для того, чтобы «выкроить» свободное время и успеть сделать уроки, следует составить расписание. Ученики 4 класса могут рассказать о своём расписании на уроке по окружающему миру. В распорядке дня школьника есть место и для учёбы, и для развлечений, и для физического и умственного развития.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Оценка доклада
4.2
Средняя оценка: 4. 2
Всего получено оценок: 161.
А какая ваша оценка?
Распорядок дня студента
Вы студент и хотите стать более продуктивным? Вы не можете определить идеальное время для занятий вечером или как извлечь максимальную пользу из утреннего расписания? Вам трудно застрять в определенном распорядке дня? Распорядок дня студента варьируется в зависимости от его учеников, но многие из успешных учеников имеют одни и те же распорядок дня и привычки в своей повседневной жизни.
Широко распространено мнение, что если много работать и бороться, можно пройти испытание. Но правда в том, что это не так. В то время как большинство людей, занимающих должности в колледже, школе или университете, получают отличные оценки и могут сдать экзамен, даже если они получают отличные оценки по окончании учебы, что действительно имеет значение, так это их понимание и способность функционировать внутри систем.
Регулярный, здоровый распорядок для учащихся может помочь им в быстром достижении их образовательных целей и задач. Это связано с тем, что сон может мешать концентрации внимания и памяти по сравнению с повседневной рутиной. Мы обеспечим ежедневный распорядок для учеников и поможем вам составить распорядок дня вашего ребенка. Ежедневная рутинная деятельность позволит держать вашего ребенка в узде и предотвратит вторжение.
Очень важно установить здоровый, регулярный распорядок дня для студентов, чтобы держать хронические и острые заболевания в страхе и избегать посещения врача. Распорядок дня хорошего ученика должен быть сбалансирован со здоровыми целями и академическими целями, состоящими из ряда действий и задач, которые выполняются в аналогичной последовательности в течение дня.
Содержание
1. Просыпайтесь рано утром
Разбудите своего ребенка рано утром, установив будильник. Чтобы ваш ребенок планировал свой день наперед, мы предлагаем вставать в 5 утра. Многие успешные предприниматели живут по этой рутине, чтобы повысить свою производительность. Дети, которые просыпаются рано утром, не будут чувствовать сонливости или сонливости во время занятий или лекций по утрам. Их концентрация будет постепенно улучшаться, и их общее состояние здоровья улучшится.
2. Ежедневная постановка целей
Ежедневная постановка целей очень важна. Убедитесь, что вы записываете свои ежедневные цели в блокнот и придерживаетесь их. Готовьте свои цели на каждый день накануне вечером. Если вам не удается достичь этих целей, включите незавершенные задачи в свой распорядок дня на следующий день. Вы всегда должны ставить небольшие ежедневные цели и постепенно повышать уровень каждый день. Слишком много голов в один день может помешать подготовке к экзаменам.
3. Обзор глав перед поступлением в школу
Учебная деятельность сильно влияет на распорядок дня студентов. Школьные расписания должны быть пересмотрены детьми вместе с уроками, которые они собираются выучить. Выполнение этого подготовительного шага позволит вашему ребенку лучше узнать уроки и предметы, которые объясняются в классе. Если вы просматриваете главы перед тем, как пойти в школу, ваши трудности будут быстро решены, сложные концепции будет легче понять в классе, а ваша успеваемость значительно улучшится.
4. Здоровое питание
Для общего развития ребенка необходимо сбалансированное питание. Родители должны давать питательную пищу со свежими овощами, чтобы избежать болезней у детей. Студенты должны избегать нездоровой пищи, такой как вафли, картофельные чипсы и т. д., чтобы вести здоровый образ жизни. В дополнение к поддержке детской иммунной системы и развитию мозга, здоровый завтрак, обед и ужин способствуют физической активности, уменьшают вялость и предотвращают развитие хронических проблем со здоровьем у детей.
5. Комната для уборки
Дисциплинированные ученики содержат все в чистоте и порядке. Есть много преимуществ ежедневного принятия ванны. Вы можете извлечь пользу из купания, так как оно улучшает здоровье сердца, позволяет легче дышать и успокаивает мозг и нервную систему. Кроме того, чистое пространство и дом улучшают качество воздуха в помещении, повышают умственную чистоту и снижают стресс, а ведение домашнего хозяйства убивает микробы.
6.
Выполняйте домашнее задание вовремя
Учащиеся должны закончить домашнюю работу вовремя, чтобы получить хорошие оценки от учителей. Мы призываем родителей следить за тем, чтобы их ребенок выполнял домашнее задание каждый день. Домашнее задание должно быть неотъемлемой частью повседневной жизни учащихся, чтобы они могли получать высокие оценки в классе. Когда учащиеся выполняют задания вовремя, это помогает воспитывать у детей самодисциплину и готовность, помогает им получать более высокие оценки в школе, повышает знания по предмету.
7. Изучайте математические таблицы умножения каждый день
Учащиеся должны знать таблицу умножения, чтобы хорошо сдать экзамены, что является базовой математической операцией. Для развития основ математики родители должны помочь своим детям выучить таблицу умножения от 1 до 10. Для хорошей успеваемости по математике в классе мы рекомендуем учить таблицу умножения до 20. Ежедневная практика с таблицей умножения повышает точность решения математических задач, повседневная практика с таблицей умножения помогает детям запоминать их и ускоряет их математические расчеты.
8. Рано ложиться спать
У школьников есть распорядок дня, который требует, чтобы они рано ложились спать, чтобы рано вставать. Хороший сон необходим для развития детей. Избегайте ночных занятий с детьми и позволяйте им заниматься по утрам. Чтобы помочь своим детям уснуть вовремя, постарайтесь успокоить их перед экзаменом. Раннее время отхода ко сну способствует лучшему сну детей, улучшает их когнитивные способности и снижает чувство тревоги и стресса.
Читайте также, Лучшие учебные навыки и методы для учащихся
14 идей для утренней работы в старших классах начальной школы
Не существует единственно правильного способа выполнять утреннюю работу в классе 3, 4 или 5 класса. Однако есть неверный путь — вообще не иметь плана. Эти 14 идей для утренней работы помогут вам разработать план, который подойдет для вашего класса.
Придумывая утренние задания для своего класса, тщательно продумайте, как каждый вариант вписывается в утренний распорядок ваших учащихся, и ваша утренняя рутина. Сколько времени у вас есть на подготовку к утренней работе? Сколько времени нужно вашим ученикам для выполнения других задач, таких как развешивание рюкзаков и заточки карандашей?
Используйте идеи утренней работы в качестве вдохновения, когда вы думаете о потребностях своего собственного класса старшей начальной школы!
Иногда я рекомендую продукты, используя партнерские ссылки. Если вы нажмете и купите, я могу получить компенсацию бесплатно для вас. Ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации здесь.
Идеи и мероприятия для утренней работы
1. Дневник / советы по написанию
Это популярная идея для утренней работы, вероятно, потому, что она требует минимальной подготовки. Все, что нужно учащимся, это тетрадь и карандаш. Вы можете предложить учащимся бесплатно писать все, что у них на уме, или вы можете использовать ежедневных подсказок по письму , чтобы немного перепутать.
Учительница 6-го класса Макайла Адкинс использует это как способ поговорить со своими учениками и лучше узнать их:
«В прошлом году я начала вести дневник вместе со своими учениками. Я начала писать каждому ученику письмо и закончила вопросом. Студенты читали и отвечали. мои ученики, которых я никогда не смог бы узнать!» Я узнал о слабостях учеников, что им нравится в работе учителя и что им не нравится, их любимые игры, их семья и МНОГОЕ ДРУГОЕ!»
Переписка со своими учениками требует гораздо больше времени с вашей стороны, но это также делает это занятие гораздо более увлекательным с огромным потенциалом для роста учащихся.
2. Мягкий старт
Мягкий старт позволяет учащимся настроиться перед выполнением академических заданий. Это детский эквивалент чашечки кофе после пробуждения, что дает вашему мозгу возможность подготовиться к новому дню.
Обычно классы, в которых используется плавный пуск, предоставляют учащимся различные варианты выбора, например:
- Play-doh
- раскраски
- пазлы
- поиск слов
- лабиринт
- Где Уолдо или другие Спрятанные книги с картинками
- слушать подкаст
- Точка за точкой
- стратегические игры
- йога
- Лего
- Ориентированные чертежи
- рисунки волнистой линии (учащиеся получают лист бумаги со случайной волнистой линией и используют его для создания рисунка)
3.
Социально-эмоциональное обучение
SEL (социально-эмоциональное обучение) — довольно модная фраза в наши дни, и, вероятно, не зря. Наши студенты прошли через многое, и помощь им в преодолении социальных и эмоциональных проблем имеет важное значение для успеха в будущем.
Использование упражнений SEL в качестве утренней работы — отличный способ найти время для этого ценного навыка. Ознакомьтесь с этой бесплатной программой, чтобы начать.
Вы также можете использовать эту быструю проверку психического здоровья по номеру каждое утро как часть утренней рутины.
4. Предложите учащимся выполнять утренние задания
Если вы часто обнаруживаете, что учащимся не хватает времени в течение дня для выполнения различных необходимых заданий, попросите учащихся выполнить эти задания в рамках утренней работы .
Вы можете предложить учащимся выполнять следующие действия:
- выполнять задания в классе
- посещаемость
- сделать свой выбор обеда
- взять книги из вашей классной библиотеки
- заполнять повестки дня/планировщики
- сдать домашнюю работу
- подготовить материалы для более позднего дня (резка, окраска и т. д.)
- , если вы используете классную экономику для управления классом, предлагаете учащимся проверять баланс, покупать вознаграждения и т. д.
5. Головоломки
Если ваши ученики готовы к сложной задаче, то головоломка может стать отличным вариантом утренней работы, чтобы начать день.
Вы можете предложить учащимся решить:
- логические задачи
- Словесные лестницы
- Тайны Эсти
- головоломка
- аналогии
- то, что не принадлежит
- загадки
- Судоку
6. Повторение
Учащимся всегда будет полезно повторить уже изученные навыки, и утро — прекрасное время для этого. Это требует большей подготовки, чем многие другие варианты утренней работы, так как вам придется ежедневно готовить какие-то обзорные действия.
Некоторые учителя используют уже готовые упражнения для повторения по спирали, чтобы свести к минимуму подготовительную работу, но шансы на то, что эти задания идеально согласуются с вашим учебным планом, невелики. Студентам неизбежно будут задавать вопросы по темам, которые вы еще не рассмотрели, что может привести к разочарованию.
Это ежедневное утреннее задание по математике для 3-го класса позволяет избежать этой проблемы за счет закрепления навыков. Даже если учащиеся сталкиваются с совершенно новым навыком, вопросы составлены таким образом, чтобы помочь учащимся добиться успеха.
Существует также множество ресурсов для ежедневной практики понимания прочитанного или ежедневной практики грамматики, и те, и другие получают отличные отзывы!
7. Завершить работу
Позвольте учащимся использовать это время, чтобы закончить любую работу, которую им еще нужно выполнить. Это позволяет студентам наверстать упущенное, не используя драгоценное время в классе. Однако у вас должна быть другая идея утренней работы для тех быстрых финишеров, которые уже все сделали!
8. Свободное владение математикой/письмом
Если в течение учебного дня у учащихся не так много времени для отработки различных математических навыков (сложение, вычитание, умножение, деление и т. д.), то утро может быть прекрасное время, чтобы получить столь необходимую практику!
Это также может быть хорошим временем для развития чувства числа, и есть много дневных занятий без подготовки ( , например, это бесплатное ).
Или используйте это время, чтобы развить различные навыки беглости письма — попрактикуйтесь в навыках, которые часто упускают из виду, таких как курсив и набор текста, или рассмотрите возможность использования этого бесплатная утренняя работа без предварительной подготовки, которая помогает учащимся развить беглость письма.
9. Доски выбора утренней работы
Доски выбора предоставляют учащимся различные варианты, а затем учащиеся могут выбрать задания, которые они хотят выполнить. Они часто используются для раннего финиша, но также могут использоваться для утренней работы.
Если вы заинтересованы в использовании досок выбора в своем классе, то этот бесплатный пример может вам помочь.
10. Утреннее сообщение
Если вы хотите менять его каждое утро, вам может подойти какое-нибудь утреннее сообщение. Каждое утро пишите (или печатайте) короткое сообщение с инструкциями по утренней работе для ваших учеников.
Это обеспечивает большую гибкость. Вы можете предложить учащимся выполнить любое задание Вы можете предложить учащимся выполнить любое из этих утренних заданий! В некоторые дни учащиеся могут работать над обзором, в другие дни они могут играть с пластилином, иногда вы можете попросить учащихся выполнить задание,
У учительницы 4-го класса Эшли Юй есть свой уникальный взгляд на это. В ее классе каждый день недели посвящен новой теме с разными видами деятельности. Например,
- Мотивационный понедельник
- Подумай до вторника
- Что бы вы сделали в среду
- Думай нестандартно, четверг
- Пятница дружбы
В классе Эшли возможное занятие Мотивационного понедельника может заключаться в том, чтобы учащиеся строили свои планы на шкале настроения, а затем записывали несколько целей на неделю.
11. Genius Hour / Passion Projects
Из-за того, что учащиеся должны пройти все тесты штата, им нужно немного больше времени и места для работы над тем, что им нравится.
Подумайте о том, чтобы позволить учащимся работать над увлеченными проектами , когда они входят в класс по утрам.
12. Компьютерное время
Из-за COVID многие учителя теперь имеют больше технических возможностей для индивидуальных занятий, которых у них не было раньше. Вы можете воспользоваться этим и сделать утреннюю работу без подготовки. Используйте такие программы, как:
- iXL
- Образовательная Галактика
- Учебный остров
- Лексия
- Класскрафт
- Раз-плюс
- Математические рисунки
- Моби Макс
- Перо
Или пусть учащиеся потренируют свои навыки печати!
13.
Создание эффективного утреннего распорядка в классе
Для меня хорошо продуманный утренний распорядок абсолютно необходим для моего выживания в старшей начальной школе. Утренняя рутина в классе не только задает тон всему дню, но и является лучшим временем дня для выполнения всех этих надоедливых, но необходимых задач, таких как заточка карандашей и сдача бланков экскурсий.
Это также одно из самых сумасшедших времен дня (кроме перерыва и увольнение ). Утреннее время — это когда все хотят вашего безраздельного внимания.
Ваши ученики хотят рассказать вам о вчерашнем бейсбольном матче или танцевальной репетиции. Их родители хотят объяснить вам, в то время как у их ребенка не было возможности сделать домашнее задание накануне вечером (из-за игры в бейсбол или танцевальной практики). Администраторы заходят, чтобы сообщить вам о новом студенте, которого вы получите примерно через 2 минуты. И в то время как все хотят поговорить с вами, вы задаетесь вопросом, когда у вас будет возможность сделать копии для математического занятия позже в тот же день.
Излишне говорить, что ваша жизнь станет намного проще, если ваши утренние дела будут работать как хорошо смазанная машина (даже если эта машина будет болтливой, любознательной, а иногда и немного вонючей).
Организация утреннего распорядка в классе
Не существует одного «лучшего» способа организовать утренний распорядок в классе — на самом деле утренний распорядок в старшей начальной школе будет выглядеть немного иначе. Однако я обнаружил, что наиболее успешные процедуры прибытия включают некоторые версии следующего:0005
- Приветствие студентов
- Учащиеся сдают домашнюю работу и другие документы
- Учащиеся организуют и готовятся к дню
- Подсчет посещаемости
- Учащиеся начинают утреннюю работу
Возможно, вам не захочется включать все эти задачи или вы захотите добавить несколько своих собственных. Важно заранее спланировать свой утренний распорядок. В противном случае учащиеся будут создавать свои собственные процедуры.
1. Приветствие учащимся
Обычно это ваше первое общение с учащимися утром, поэтому важно, чтобы оно было позитивным. Выделение времени на то, чтобы поприветствовать каждого из ваших учеников, может занять много времени, но это может иметь большое значение.
Вот как я каждое утро приветствовал каждого из моих учеников.
Как бы вы ни планировали поприветствовать своих учеников 3-го, 4-го и 5-го классов по утрам, постарайтесь поприветствовать каждого ученика индивидуально (даже если это будет просто улыбка) действительно может помочь вам начать день с правильной ноги.
2. Предложите учащимся сдать домашнюю работу и другие документы
При всех прочих отвлекающих факторах сдача важных работ и домашних заданий часто является первой вещью, которой пренебрегают.
Мой брат просто УЖАСНО сдавал домашнюю работу. Он всегда заполнял его — моя мама следила за этим, — но он никогда не помнил, чтобы сдать его.
Я помню, как однажды ночью моя мама пришла в ужас после того, как открыла рюкзак моего брата и обнаружила домашнюю работу почти за 2 месяца. Когда она спросила об этом моего брата, его оправданием было то, что он «не знал, куда его сдать».
Это было довольно жалкое оправдание со стороны моего брата, но важно убедиться, что все ваши ученики точно знают, куда сдавать домашнюю работу и другие важные документы.
В начале года я всегда просил своих учеников указывать на нашу «поворотность в подносах», когда мы практиковали наши утренние процедуры, даже если им нечего было сдавать. Сделав это привычкой с самого начала день в школе, у вас будет меньше проблем позже.
3. Предложите учащимся организовать и подготовиться к Дню
Это часть процедуры утреннего прибытия, когда учащиеся выполняют все задания, которые вы не хотите прерывать позже в течение дня. Это может включать такие вещи, как привлечение учеников:
- точить карандаши
- распаковывать рюкзаки
- подвесные рюкзаки
- положить обед в корзину
- убрать библиотечные книги
- выбрать книги для чтения из классной библиотеки
- раскладывать стулья
- запись в повестке дня
- бутылки для наполнения водой
- подготовиться к работе в классе
Разные учителя хотят, чтобы за это время были выполнены разные задачи. Что бы вы ни хотели, чтобы ваши ученики делали утром, убедитесь, что вы четко представляете свои ожидания.
Если вы ожидаете, что ваши ученики будут делать несколько вещей, может быть полезно опубликовать список всех заданий, чтобы напомнить ученикам о том, что они должны делать.
Если использовать это время с умом, в дальнейшем у вас будет меньше отвлекающих факторов и больше времени для фактического обучения.
4. Подсчет посещаемости и подсчет обедов
В первый год преподавания мне было стыдно, сколько раз я забывал учитывать посещаемость. К счастью, моя школьная секретарша была самой милой женщиной в мире и никогда не выглядела раздраженной, когда ей приходилось звонить мне, чтобы напомнить мне о посещаемости (как будто у нее и так не хватало дел…)!
Одна из причин, по которой я постоянно забывал измерять посещаемость, заключалась в том, что я просто использовал метод «осмотреть комнату и посмотреть, кто пропал». Как только я начал делать студентов более ответственными, я редко забывал об этом.
Есть множество графиков и забавных способов следить за посещаемостью. Быстрый поиск в Google или Pinterest предоставит вам огромное количество вариантов.
Так как я использовал ClassDojo в качестве инструмента управления классом, я также попросил учеников использовать его для учета посещаемости. Они просто касались своего аватара на интерактивной доске, чтобы сообщить мне, что они здесь. Один быстрый взгляд, и я мог видеть, кто вышел.
Кроме того, одной из моих классных работ был «монитор напоминаний». Этот человек отвечал за то, что напоминал мне обо всех вещах, которые я постоянно забывал делать, в том числе о посещаемости. Подробнее о том, как я настроил работы в классе, чтобы сделать мою жизнь проще здесь.
Подавляющее большинство моих учеников обедали бесплатно, так что подсчет обедов в моем классе был несложным. Если вы ищете идеи о процедурах подсчета обедов, ознакомьтесь с этими сообщениями «Сказка о математическом орехе 4-го класса» и «Приключения в обучении».
5. Предложите учащимся начать утреннюю работу
При принятии решения о том, какую утреннюю работу вы хотите, чтобы ваши ученики выполняли, необходимо учитывать множество факторов. Смогут ли учащиеся выполнить его самостоятельно? Понадобится ли им помощь? Не закончат ли они это слишком быстро?
Расстановка приоритетов утренней работы, которую учащиеся могут выполнять самостоятельно и которая займет их, облегчит вам выполнение других задач. Ознакомьтесь с этими 14 идеями для утренней работы , если вы не уверены, что хотите делать в классе.
Или, если вы учитель 3-го класса, этот месяц бесплатной утренней работы по математике может быть вам полезен.
Что бы вы ни решили сделать, убедитесь, что это легко и требует минимального планирования с вашей стороны — сэкономьте свое время и энергию на планировании уроков.
Практика утренней рутины в классе… и практика снова .
Ученикам 3-го, 4-го и 5-го классов потребуется практика, практика и еще раз практика. Но практика когда-нибудь окупится.
Дополнительное примечание: Этот контрольный список процедур поможет вам выяснить, для каких других процедур вы, возможно, захотите иметь план.
Эти идеи для повторения процедур в классе помогут вам практиковать свои утренние дела снова и снова, не утомляя учеников.
Больше никогда не переживайте из-за дополнительных планов!
Сделайте копии, найдите художественную книгу, и вы будете готовы к любой опасности, которая встретится на вашем пути!
5 шагов к спокойствию в классе Утренняя рутина в старшей начальной школе
Утром в вашем классе беспокойно? Ваши дети приходят в AMPED UP и болтливы? Приводит ли это к тому, что вы чувствуете себя измотанным и безумным? Я был там, и это может быть разочаровывающим и почти невозможным вернуть эту энергию обратно. Ниже я поделюсь некоторыми идеями по разработке спокойной утренней рутины в классе в старших классах.
1. Организуйтесь
Первый шаг начинается еще до прибытия учеников. Убедившись, что вы организованы в течение дня, задает тон для вашего дня. Если вы изо всех сил пытаетесь организоваться, когда ваши дети входят, вам будет сложнее поприветствовать их спокойно. Подготовьте свои планы и сделайте все приготовления. Таким образом, вы можете свободно приветствовать студентов, когда они входят.
2. Создайте позитивную атмосферу
Поприветствуйте учащихся у дверей. Это дает вам возможность быстро поговорить с каждым учеником. Это позволяет вам заметить любых студентов, которые могут быть «выключены». Это также заставляет их чувствовать себя особенными, и разве вы не хотите, чтобы ваши ученики чувствовали себя, когда они входят в класс?
Напишите позитивное утреннее сообщение, которое учащиеся должны прочитать при входе. Выводить на экран утреннее сообщение полезно по двум причинам. Во-первых, это позволяет мне написать красивое сообщение, которое вызывает у студентов теплоту и пушистость или воодушевляет их на весь день. Во-вторых, это помогает передать любую важную информацию, которая может понадобиться учащимся с самого утра. Это освобождает меня от необходимости приветствовать студентов вместо того, чтобы напоминать им что-то делать или говорить им, что от них ожидается.
Убедитесь, что ученики поели. В моей школе есть программа завтраков навынос, по которой учащиеся могут перекусить утром, если они еще не завтракали. Предоставление учащимся времени на еду утром может улучшить или испортить их день. Другой вариант — иметь под рукой батончики мюсли для горстки студентов, которые, возможно, не завтракали.
Воспроизведение музыки. Выбирайте музыку с учетом вашего класса. В зависимости от класса успокаивающая музыка может быть наиболее полезной, если им нужно успокоиться первым делом с утра. Если у вас довольно спокойная группа, поиграйте несколько «накачивающих» мелодий, которые помогут зарядиться энергией по утрам.
3. Четкий утренний распорядок в классе
Разработайте четкий утренний распорядок, которому учащиеся должны следовать при входе. С первого дня я начинаю «приучать» своих детей следовать утреннему распорядку в классе. Наш идет следующим образом. Сначала ученики надевают обувь и приносят в класс свои планы и бутылки с водой. Затем они перемещают свои магниты присутствия, чтобы показать мне, что они присутствуют. В-третьих, они читают утреннее сообщение и анализируют расписание дня. Наконец, они читают самостоятельно или меняют книги в книжных коробках.
4. Мягкий старт или самостоятельное чтение
Дайте учащимся расслабиться в течение дня. Раньше я твердо верил в то, что нужно максимально использовать каждое мгновение каждого дня. С учетом сказанного, я считаю, что студенты должны делать работу прямо с утра. Много лет ко мне приходили студенты и начинали решать нашу утреннюю математическую задачу.
Хотя мне по-прежнему нравится включать ежедневные математические задачи в нашу повседневную жизнь, я больше не работаю со звонком. Я предпочитаю, чтобы студенты приходили в класс и расслаблялись в течение дня.
После прочтения The Book Whisperer и размышлений о том, как часто студенты читают самостоятельно и исключительно для удовольствия, я решил включить самостоятельное чтение в нашу утреннюю рутину. Теперь мои ученики начинают читать самостоятельно, как только завершат утреннюю рутину в классе.
Еще один вариант, который, как я видел, пробовали многие учителя, заключается в том, чтобы ученики сами выбирали занятие для «мягкого старта».
5. Утренняя встреча
Соберитесь всем классом на утреннее собрание. В нашем классе ученики будут читать до объявлений. Это их сигнал убрать книги и встретиться на ковре для нашей утренней встречи. Для большинства детей утренние собрания — одна из любимых частей дня. Им нравится собираться классным сообществом и ощущать всю эту «сплоченность», прежде чем мы перейдем к учебе.
Хорошая утренняя рутина в классе может сделать ваш день лучше
Я искренне верю, что независимо от того, пройдет ли ваша утренняя рутина в классе гладко или нет, ваш день может стать или испорченным.