Решение примеров в пределах 20: Примеры на сложение и вычитание в пределах 20

Число 19. Место в числовом ряду. Сравнение чисел. Решение примеров и задач в пределах 20.

Конспект урока математики в 4 «А» классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната YIII вида.

Учитель Бухтанова Светлана Викторовна.

Тема: « Решение примеров и задач в пределах 100».

Цель: закрепить умения учащихся решать задачи и примеры в пределах 100.

Задачи: совершенствовать умения и навыки вычислительных действий в пределах

100; повторить названия компонентов арифметических действий; названия

геометрических фигур

коррекция и развитие познавательной деятельности (логического

мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия)

воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

Тип урока: урок коррекции и закрепления изученного материала.

Форма урока: урок – путешествие.

Методы и приёмы: словесные

наглядные

практические

Оборудование:изображения персонажей из произведения К. Успенского

« Простоквашено»; иллюстрации фермы, зоопарка, банка,

мастерская художника; карточки с текстом задачи, с примерами;

аудиозапись с голосами животных, звуками города; школьные

принадлежности для урока математики; карточки для работы с

детьми, имеющих диагноз F 71.

Ход урока

Организационный момент:

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

На экскурсию отправимся смело,

В мир примеров и сложных задач.

Сегодня, ребята у нас необычный урок, мы с вами отправимся на экскурсию, а я буду у вас не просто учителем, а учителем – экскурсоводом. Во время экскурсии мы с вами будем решать примеры и задачи в пределах 100, повторим названия компонентов всех арифметических действий и поиграем с геометрическими фигурами.

Все вы помните село Простоквашино с его обитателями, но время шло село расстроилось, разрослось и превратилось в город Простоквашинск. Мы с вами побываем в этом городе, познакомимся с его жителями и узнаем, чем они занимаются. Отправимся на вот этом поезде, сели все правильно и в путь, а чтобы в дороге не было нам скучно, выполним следующие задания.

Устный счёт:

Подобрать нужные названия Ребята, вы знаете, что поезд

компонентов к действию состоит из вагонов, номера

(работа в парах) вагонов я выписала в числовой ряд

-посчитаем, сколько их(от 1 до 10)

-Какое самое маленькое число?

-Какое самое большое число?

-Назовите соседей чисел: 4, 7, 9.

Актуализация опорных знаний и умений:

1)Устно решить примеры, назы- -Составить из чисел, которые на

вая компоненты: партах, такой же числовой ряд.

51+7=58 12:2=6

3х6=18 42+14=56

78-23=55 4х5=20

Выработка умений применять и переносить стержневые знания

в новые условия:

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями, наша экскурсия

продолжается и перед нами посмотрите, показалась ферма кота

Матроскина, сделаем остановку. Ферма находится не доезжая города

Простоквашинска.

Дети, кот Матроскин – фермер, он занимается разведением домашних

животных. У него на ферме живут коровы и телята. И он предлагает

нам решить задачу о его любимых животных.

Но прежде дадим «волшебную установку» для нашей ручки и сделаем

гимнастику для пальчиков:

Ручка, мы с тобой друзья!

Нам на «три» никак нельзя,

Постараемся опять

И напишем всё на «пять»!

Решение задачи:

/текст задачи у каждого ученика на парте/ Дети F-71 выполняют

задания в тетрадях.

Коров у Матроскина было 45 голов, а телят в 9 раз меньше.

Сколько голов коров и телят было на ферме у кота Матроскина?

Составление краткого условия задачи и её решение.

К. – 45г.

Т. — ? г., в 9 раз меньше, чем ? г.

Решение

45:9=5 (г. ) — телят

45+5=50(г.)

Ответ. 50 голов коров и телят.

Решение примеров:

Отправляемся дальше, въезжаем в город Простоквашинск, посмотрите какой большой и красивый город. Совершаем в нём остановку и идём по нему на экскурсию. Что мы видим? (Мы видим зоопарк?) Правильно, ребята, это зоопарк Шарика. Шарик приветствует нас и просит ответить на несколько вопросов про его животных. Но для этого надо решить примеры, верно решённые примеры, помогут правильно ответить на вопросы.

ДетиF — 71собирают

пазлы с изображением

животных.

а) Какое животное любит водные процедуры?

тигр — 20

70+20=90 слон — 90

обезьяна — 80

б) Какой зверёк самый чистоплотный?

лиса — 10

80-50=60 ёж — 30

барсук — 60

в) Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?

жираф — 10

20+80=100 верблюд — 100

носорог – 50

Физминутка:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой

Раз, два, три.

Покачай головой

Раз, два, три.

Руки вверх ты подними

И похлопай

Раз, два, три.

Самостоятельная работа:

А теперь пройдём к следующему зданию. Это банк, в котором хозяин дядя Фёдор. Банк – сердце любого делового города. Надёжно защищённое место, где хранятся деньги. Дядя Фёдор просит вас правильно заполнить счета в банке.

(выдать каждому ученику счёт, проверить работу с паз

на котором тот выполняет зада лами, количество пазл

ние – решение примеров и сравне записать цифрой

ние чисел и выражений – карточки

по группам)

I группа II группа III группа

6х4 3х8 8х5 5х8 12 84

45:5 72:863 59

32+36:6 28-7х2 58-8х3

(45+11):7 (64-0):8

Работа с геометрическим материалом:

Перед начало нашей экскурсией почтальон Печкин передал мне телеграмму, в которой приглашение от художника в гости, к себе в мастерскую. Но адрес, ребята, указан не полный, есть названия города «Простоквашинск», улицы «Центральная», а вот номера дома, где находится мастерская художника нет. Номер скрыт в числе, в котором 7 дес. 2 ед. Назовите номер дома.

Художник просит вас поиграть в игру: «Верно, не верно»

Верно, что у треугольника 4 угла?

Верно, что это квадрат?

Верно, что в окружности находится отрезок?

Верно, что прямоугольник зелёного цвета?

Итог

На этом наша познавательная и увлекательная экскурсия подошла к

концу. Я благодарю вас, ребята, за активную работу, за правильные

ответы и выполненные задания. Скажите, чем мы занимались на уроке?

Каких героев мы встретили во время нашей экскурсии? Сегодня мне

очень понравилось, как вы работали на уроке (комментирование

оценок).

Я улыбнусь вам, и вы улыбнётесь друг другу и подумайте, как хорошо,

что мы сегодня все вместе. Вдохните в себя свежесть и чистоту

весеннего дня. Я желаю вам хорошего настроения и бережного

отношения друг к другу. И хочу подарить вам свою улыбку. На

обратной стороне вы увидите домашнее задание.

Домашнее задание: Стр.169, примеры 38 (2 столбика).

Коров у Матроскина было 10 голов, а телят на 4 головы

меньше. Сколько голов коров и телят было на ферме у кота

Матроскина?

Коров у Матроскина было 10 голов, а телят на 4 головы

меньше. Сколько голов коров и телят было на ферме у кота

Матроскина?

Коров у Матроскина было 10 голов, а телят на 4 головы

меньше. Сколько голов коров и телят было на ферме у кота

Матроскина?

Коров у Матроскина было 10 голов, а телят на 4 головы

меньше. Сколько голов коров и телят было на ферме у кота

Матроскина?

Коров у Матроскина было 10 голов, а телят на 4 головы

меньше. Сколько голов коров и телят было на ферме у кота

Матроскина?

Коров у Матроскина было 10 голов, а телят на 4 головы

меньше. Сколько голов коров и телят было на ферме у кота

Матроскина?

Коров у Матроскина было 45 голов, а телят в 9 раз меньше.

Сколько голов коров и телят было на ферме у кота Матроскина?

Коров у Матроскина было 45 голов, а телят в 9 раз меньше.

Сколько голов коров и телят было на ферме у кота Матроскина?

Коров у Матроскина было 45 голов, а телят в 9 раз меньше.

Сколько голов коров и телят было на ферме у кота Матроскина?

Коров у Матроскина было 45 голов, а телят в 9 раз меньше.

Сколько голов коров и телят было на ферме у кота Матроскина?

К. – 10г.

Т. — ? г., на 4 г.меньше, чем ? г.

К. – 10г.

Т. — ? г., на 4 г. меньше, чем ? г.

Физминутка:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой

Раз, два, три.

Покачай головой

Раз, два, три.

Руки вверх ты подними

И похлопай

Раз, два, три.

уменьшаемое

вычитаемое остаток

1 –ое слагаемое

2 – ое слагаемое

сумма

1 –ый множитель

2 –ой множитель

произведение

Конспект урока математики во 2 «Б» классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интернатаYIII вида.

Учитель Бухтанова Светлана Викторовна.

Тема: «Число 19. Место в числовом ряду. Сравнение чисел».

Цель: закрепить умения учащихся называть, записывать, распознавать,

сравнивать и находить число в числовом ряду, решать задачи и примеры в

пределах 19.

Задачи: совершенствовать умения и навыки вычислительных действий в пределах

19; повторить названия компонентов арифметических действий; названия

геометрических фигур

коррекция и развитие познавательной деятельности (логического

мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия)

воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

Тип урока: урок коррекции и закрепления изученного материала.

Форма урока: традиционный.

Методы и приёмы: словесные

наглядные

практические

Оборудование: ёлка, новогодние игрушки, карточки с заданиями для

самостоятельной работы; школьные принадлежности для урока

математики.

Ход урока

Организационный момент: (психологический настрой)

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы на парты поглядите,

Всё в порядок приведите.

А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели.

Устный счёт:

Коррекционное упражнение: (с геометрическими фигурами, поменять местами, убрать фигуру – что изменилось)

Скажите, ребята, а какой праздник скоро наступит?

На какую геометрическую фигуру в основном похожи ёлочные игрушки? (круг)

Класс мы уже с вами украсили, а ёлочку нет. Вот сегодня на уроке мы будем её украшать. Каждая повешенная игрушка- это наше выполненное задание.

А будем мы с вами решать примеры и задачи с числами второго десятка.

— С каким числом мы вчера с вами познакомились?

— Разложите это число на разрядные единицы. (1дес. 9ед.)

— Какое это число? (двузначное) –Почему? (записано с помощью 2 цифр)

1. Счёт от 1до 19; от 11до 19; от 19до 1.

2. Назвать соседей чисел: 13, 18, 16, 14.

3. Переложить игрушки, пересчитывая их, в коробку (Емельянов Н.).

повесить игрушку

Актуализация опорных знаний и умений:

А сейчас открываем тетради, надо записать число и прописать цифру. Но прежде дадим «волшебную установку» для нашей ручки и сделаем гимнастику для пальчиков:

Ручка, мы с тобой друзья!

Нам на «три» никак нельзя,

Постараемся опять

И напишем всё на «пять»!

Решение примеров (запись по названиям компонентов)

11+8=19 17- 5=12

19- 6=13 19+0=19

повесить игрушку

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 — будем мы в снежки играть!
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан?
Всё в порядке!
Раз – присесть, 
Два – наклониться,
Три – снежок лепи,
На четыре и на пять,
Начинай снежки бросать!

Выработка умений применять и переносить стержневые знания

в новые условия:

Решить задачу: (написана на доске)

Принесли 19 игрушек, 2 игрушки повесили на ёлку. Сколько игрушек

осталось в коробке?

(разбор задачи, выделение главных слов)

Принесли – 19иг.Емельянову карточка.

Повесили — 2 иг.Калашникова–раскраши

Осталось — ? иг.вает игрушку.

Решение

19 – 2=17 (иг.)

Ответ. 17 игрушек осталось в коробке.

повесить игрушку

Гимнастика для глаз

Найти глазами цифру 12, 18,11,16,14,13.

Самостоятельная работа (сравнение чисел и выражений):

(на новогодних игрушках)

1 группа 2 группа3 группа

19 * 1216 * 1911 12 . 14 15 . 17 . 19

15 * 918 * 143 * 6

14 * 1111 * 179 * 2

19+0 * 14+515 * 6

Калашникова Е. (на доске игрушка с заданием)

19 * 14

16 * 11

13+6 * 19+0

повесить игрушку

Работа с геометрическим материалом:

Длина первого отрезка 19 см, а длина второго на 9см меньше. Начертить второй отрезок.

19см – 9см =10см

повесить игрушку

Итог:

На этом наш урок подошёл к концу.

Я благодарю вас, ребята, за активную работу, правильные

ответы и выполненные задания. Скажите, чем мы занимались на уроке?

Сегодня мне очень понравилось, как вы работали на уроке (коментиро-

ние оценок).

Домашнее задание: Стр.161, №247 – 1,2 группы, 2 стол. – 3 группа.

Ребята, домашнее задание у вас находится на конфетах, надо решить

такие же примеры, какие решали в классе. А теперь, чтобы настроение

у вас в преддверьях праздника было хорошим, радостным, украсим

нашу ёлочку остальными игрушками. Вот и произошло чудо, в моём

мешочке появились настоящие конфеты. Дед Мороз решил, что вы

заслужили небольшой сладкий приз.

19 * 12

15 * 9

14 * 11

19+0 * 14+5

19 * 12

15 * 9

14 * 11

19+0 * 14+5

19 * 12

15 * 9

14 * 11

19+0 * 14+5

Конспект урока математики во 2 «Б» классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интернатаYIII вида.

Учитель Бухтанова Светлана Викторовна.

Тема: « Решение примеров и задач в пределах 20».

Цель: закрепить умения учащихся решать задачи и примеры в пределах 20.

Задачи: совершенствовать умения и навыки вычислительных действий в пределах

20; повторить названия компонентов арифметических действий; названия

геометрических фигур

коррекция и развитие познавательной деятельности (логического

мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия)

воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.

Тип урока: урок коррекции и закрепления изученного материала.

Форма урока: урок – игра ( путешествие).

Методы и приёмы: словесные

наглядные

практические

Оборудование:изображения персонажей из произведения К. Успенского

« Простоквашено»; иллюстрации фермы, зоопарка, банка,

мастерская художника; карточки с текстом задачи, с примерами;

аудиозапись с голосами животных, звуками города; школьные

принадлежности для урока математики; карточки для работы с

детьмиIIIгруппы.

Ход урока

Организационный момент:

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

На экскурсию отправимся смело,

В мир примеров и сложных задач.

Сегодня, ребята у нас необычный урок, мы с вами отправимся на экскурсию, а я буду у вас не просто учителем, а учителем – экскурсоводом. Во время экскурсии мы с вами будем решать примеры и задачи в пределах 20, повторим названия компонентов арифметических действий сложения и вычитания, поработаем с геометрическими фигурами.

Все вы помните село Простоквашино с его обитателями, но время шло село расстроилось, разрослось и превратилось в город Простоквашинск. Мы с вами побываем в этом городе, познакомимся с его жителями и узнаем, чем они занимаются. Отправимся на вот этом поезде, сели все поудобнее и в путь, а чтобы в дороге не было нам скучно, выполним следующие задания.

Устный счёт:

Подобрать нужные названия Ребята, вы знаете, что поезд

действий и компонентов к действию состоит из вагонов,

номера

(работа в парах) вагонов я выписала в числовой ряд

-посчитаем, сколько их(от 1 до 15)

-Какое самое маленькое число?

-Какое самое большое число?

-Назовите соседей чисел: 4, 9, 13.

Актуализация опорных знаний и умений:

1)Устно решить примеры, назы- -Записать чисел в тетрадь.

вая компоненты:

11 + 7=18 2 + 10=12

9 — 6=3 17- 4=13

15 — 5=10 0 + 20=20

Выработка умений применять и переносить стержневые знания

в новые условия:

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями, наша экскурсия

продолжается и перед нами посмотрите, показалась ферма кота

Матроскина, сделаем остановку. Ферма находится не доезжая города

Простоквашинска.

Дети, кот Матроскин – фермер, он занимается разведением домашних

животных. У него на ферме живут коровы и телята. И он предлагает

нам решить задачу о его любимых животных.

Но прежде дадим «волшебную установку» для нашей ручки и сделаем

гимнастику для пальчиков:

Ручка, мы с тобой друзья!

Нам на «три» никак нельзя,

Постараемся опять

И напишем всё на «пять»!

Решение задачи:

/текст задачи у каждого ученика на парте/ У детей III группы

(Е . Н.- задача в 1 дейст-

вие, готовое условие).

Коров у Матроскина было 10 голов, а телят на 4 головы меньше.

Сколько голов коров и телят было на ферме у кота Матроскина?

Составление краткого условия задачи и её решение.

К. – 10г.

Т. — ? г., на 4 г. меньше, чем ? г.

Решение

10 — 4=6 (г.) — телят

10+6=16(г.)

Ответ. 16 голов коров и телят.

Решение примеров:

Отправляемся дальше, въезжаем в город Простоквашинск, посмотрите какой большой и красивый город. Совершаем в нём остановку и идём по нему на экскурсию. Что мы видим? (Мы видим зоопарк?) Правильно, ребята, это зоопарк Шарика. Шарик приветствует нас и просит ответить на несколько вопросов про его животных. Но для этого надо решить примеры, верно решённые примеры, помогут правильно ответить на вопросы.

а) Какое животное любит водные процедуры?

тигр — 20

13+6=19 слон — 19

обезьяна — 8

б) Какой зверёк самый чистоплотный?

лиса — 10

20-14=6 ёж — 17

барсук — 6

в) Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?

жираф — 15

8+5=13 верблюд — 13

носорог – 3

Физминутка:

Дорога не тропинка,

Дорога не канава.

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо.

Ты налево повернись,

Другу рядом улыбнись.

Топни правою ногой

Раз, два, три.

Покачай головой

Раз, два, три.

Руки вверх ты подними

И похлопай

Раз, два, три.

Самостоятельная работа:

А теперь пройдём к следующему зданию. Это банк, в котором хозяин дядя Фёдор. Банк – сердце любого делового города. Надёжно защищённое место, где хранятся деньги. Дядя Фёдор просит вас правильно заполнить счета в банке.

(выдать каждому ученику счёт,

на котором тот выполняет зада

ние – решение примеров и сравне

ние чисел и выражений – карточки

по группам)

I группа II группа III группа

16 — 4 = 12 11 + 6 = 17 2 14

14 + 1 — 5 = 10 18 – 3 = 1513 9

12 + 6 19 — 3 14 4 16 – 3 = 13

15 – 3 17 — 5 17 + 2 15 — 0

Работа с геометрическим материалом:

Перед началом нашей экскурсии почтальон Печкин передал мне телеграмму, в которой приглашение от художника в гости, к себе в мастерскую. Но адрес, ребята, указан не полный, есть названия города «Простоквашинск», улицы «Центральная», а вот номера дома, где находится мастерская художника нет. Давайте посмотрим вокруг и найдем дом с синей крышей, с номером 12, с зеленой, с номером 19. Ребята, я рассмотрела номер дома скрыт в числе, в котором 1 дес. 7 ед. Назовите номер дома. Какое число здесь лишнее? Почему?

Художник просит вас поиграть в игру: «Верно, не верно»

Верно, что у треугольника 4 угла?

Верно, что это квадрат?

Верно, что в окружности находится отрезок?

Верно, что прямоугольник зелёного цвета?

Итог

На этом наша познавательная и увлекательная экскурсия подошла к

концу. Я благодарю вас, ребята, за активную работу, за правильные

ответы и выполненные задания. Скажите, чем мы занимались на уроке?

Каких героев мы встретили во время нашей экскурсии? Сегодня мне

очень понравилось, как вы работали на уроке (комментирование

оценок).

Я улыбнусь вам, и вы улыбнётесь друг другу и подумайте, как хорошо,

что мы сегодня все вместе. Вдохните в себя свежесть и чистоту

весеннего дня. Я желаю вам хорошего настроения и бережного

отношения друг к другу. И хочу подарить вам свою улыбку. На

обратной стороне вы увидите домашнее задание.

Домашнее задание: Стр. 194, примеры 77(2).

+ 7

9 — 6

15 — 5

2 + 10

17 — 4

0 + 20

сложение вычитание

сложение вычитание

сложение вычитание

сложение вычитание

уменьшаемое вычитаемое

уменьшаемое вычитаемое

уменьшаемое вычитаемое

уменьшаемое вычитаемое

остаток остаток

остаток остаток

сумма сумма

сумма сумма

1-ое слагаемое 1-ое слагаемое

1-ое слагаемое 1-ое слагаемое

2-ое слагаемое 2-ое слагаемое

2-ое слагаемое 2-ое слагаемое

+ + +

+ — —

— — —

Адрес публикации: https://www. prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/154549-otkrytye-uroki-na-temyreshenie-primerov-i-za

Решение примеров и задач

Цели.

1. Закрепление счет в пределах 20, решение примеров, задач, геометрический материал.

2. Коррекция письма.

3. Привить интерес к чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового.

Ход урока

1. Организационный момент.

— Мы с вами сегодня на уроке математике совершим увлекательное путешествие.

Кто готов отправиться в сказочное путешествие мира математики? Поднимите руки.

— Нам нужно будет помочь героям сказки найти выход из самых различных трудных ситуаций. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем очень внимательными.

2. Устный счет.

— Но сначала нам нужно немного размяться, подготовиться.

А) Дыхательная гимнастика “Ароматный цветок”.

Б) Счет от 1 до 10 (прямой, обратный).

Счет от заданного до заданного от 5 до 10, от 7 до 15, от 10 до 5, от 8 до 17, от 14 до 20.

Геометрический материал:

  • Сколько всего фигур.
  • Сколько квадратов.
  • Сколько прямоугольников.
  • Чего больше квадратов или прямоугольников.
  • Чего меньше квадратов или кругов и т.д.

Соседи числа: 5, 8, 4,6, 10, 12.

Предыдущее числа: 5, 6, 8, 10.

Последующее числа: 4, 8, 6, 14.

3. Сообщение темы урока.

С каким сказочным героем мы будем путешествовать, вы узнаете расставив числа по порядку.

к о л о б
о
к
11 12 13 14 15 16 17

— Какое слово зашифровано? (Колобок)

— Как называется сказка, в которой рассказывается об этом герое?

4. Работа по теме урока.

— Кто готов начать рассказывать сказку?

Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

— Испеку тебе колобок если ты решишь задачи:

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
Два румяных, наливных,
Одно с кислинкой… Сколько их? (3)

На поляне у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у осин
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)

Две ромашки-желтоглазки,
Три веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?(5)

Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Два уплыли далеко,
Один ныряет глубоко.
Сколько же утят в пруду?

Сосчитать я не могу.(3)

Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело?(7)

— Итак, задачи решены. Сказка продолжается!

— Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник.

— А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему:

Длинные ушки
Торчат на макушке.
Серую и белую
Шубки имеет.
Грызть морковку он умеет.

— Кто же это? (Заяц)

— Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем.

— Ребята, можно ли в лесу знакомиться с чужими?

— Чем это опасно?

Угощают часто вас,
Только помни каждый раз:
Бери угощение лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.

— Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит:

«Поможешь заселить домики решив примеры - отпущу, а не поможешь — съем!».

— Да вот беда: не умеет еще Колобок считать. Давайте поможем ему.

(Состав числа 10 устно)

— Состав какого числа мы повторили?

— А теперь откройте тетради и давайте пропишем целую строчку числа 10.

Гимнастика для пальцев «Наши пальчики»

— Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бредет:

Я страшный, я злой,
Я зубами щелк.
В зайцах знаю толк.
А зовут меня… (Волк)

— Я съем тебя колобок, но если ты поможеш мне перейти через болото, решив примеры – отпущу.

10+2=     13+3=

12-2=     17+1=

14+4=     19-4=

Физкультминутка

Мы по лесу шли, шли,
Белый гриб нашли.
Раз — грибок, еще грибок.
Положили в кузовок.

— Покатился Колобок дальше, а навстречу ему… Ой, кто это?

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.

— Конечно, это медведь. Говорит медведь: «Я сбежал из лесной школы, — и показывает Колобку учебник по математики — я тебя съем.
— Но если ты поможешь мне решить задачу, то я тебя отпущу».

1. На полянке в первом ряду росло 1 4 елочки, а во втором — 3. Сколько всего елочек росло на полянке? (Карточки у каждого с задачей)

— Из чего состоит любая задача?

  • Условие
  • Решение
  • Ответ.

— О чем говорится в задаче?

— Где росли елочки?

— Сколько елочек росло в 1 ряду.

— Сколько елочек росло в 2 ряду.

— Что нужно узнать в задаче?

— Молодцы. Вы быстро выполнили все задания, потому что работ али дружно.

— Покатился Колобок дальше, а навстречу ему:

Говорят, я рыжая
Говорят, бесстыжая,
Ем цыплят, говорят,
Ем утят, говорят!
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи!

— Кто же это? (Лиса)

— Я тебя отпущу если вы меня нарисуете. (Рисование лисы по клеткам).

— Делать нечего. Отпустила лиса колобка и сказала: “Гуляй смело со своими друзьями по лесу, только один сюда больше не приходи!”.

4. Итог урока.

— С какими сказочными персонажами встретился колобок во время своего путешествия?

— Как мы называем таких животных?

— Где обитают дикие животные?

— Чем они питаются?

— Чем мы занимались на уроке, вместе с героями сказки?

— С каким сказочным героем вам бы хотелось встретиться в еле дующий раз?

— Мы с вами помогали колобку.

— Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

40 Примеры растворов — Лаборатория примеров

Растворы Это тип смеси, состоящей из компонентов, которые не вступают в химическую реакцию друг с другом, но могут изменять свои физические свойства, когда становятся частью раствора. Например: дым, амальгама, кофе с молоком.

Чтобы смесь была раствором, она должна быть однородной и однородной , то есть смешанные компоненты нельзя различить невооруженным глазом и, кроме того, пропорция между растворенным веществом (веществом, появляющимся в меньшее количество), а растворитель (вещество, которое появляется в большем количестве) остается примерно неизменным в любом взятом объеме раствора.

Доля растворенного вещества в растворе или в растворителе называется «концентрацией», и обычно раствор можно приготовить с использованием различных концентраций растворенного вещества.

Типы растворов

Растворы можно классифицировать по их агрегатному состоянию. Важно отметить, что растворы могут образовываться между веществами, которые до смешивания находятся в любом из различных агрегатных состояний вещества: твердом, газообразном или жидком.

Растворы существуют практически во всех агрегатных состояниях. Обычно агрегатное состояние раствора определяется агрегатным состоянием растворителя.

Виды растворов:

  • Растворение газов в газах (сода). Например: воздух, которым мы дышим.
  • Растворение твердых веществ в газах (сода). Например: пыль, растворенная в воздухе.
  • Растворение жидкостей в газах (сода). Например: водяной пар в воздухе.
  • Растворение твердых веществ в жидкостях (жидкость). Например: поваренная соль (NaCl), растворенная в воде.
  • Растворение жидкостей в жидкостях (жидкость). Например: этанол (CH 3 CH two OH), растворенный в воде.
  • Растворение газов в жидкостях (жидкость). Например: кислород (O два ) растворен в воде.
  • Растворение твердых веществ в твердых веществах (твердое). Например: сплавы, такие как бронза (сплав меди и олова).
  • Растворение газов в твердых телах (твердые). Например: газообразный водород, растворенный в палладии.
  • Растворение жидкостей в твердых телах (твердый). Например: амальгамы, представляющие собой растворение ртути в других твердых металлах.

Кроме того, обычно присутствие молекул растворенного вещества в растворителе изменяет свойства того же самого растворителя. Например, температура плавления и температура кипения двух соединений изменяются при смешивании этих соединений, а также могут изменяться их плотности и цвета.

Закон Рауля

французский ученый Франсуа Мари Рауль изучал поведение компонентов в растворах и предложил закон Рауля. Этот закон гласит, что парциальное давление пара каждого компонента в смеси паров, окружающей идеальный жидкий раствор, равно парциальному давлению каждого чистого компонента, умноженному на его мольную долю в растворе.

Идеальным раствором считается раствор, в котором химические вещества очень похожи, поэтому не учитывается изменение энергии взаимодействия между ними. Основное уравнение закона Рауля:

Где:

  • Pi — парциальное давление компонента i в газовой смеси, окружающей раствор.
  • Pi* – давление компонента i .
  • Xi – мольная доля компонента и в роспуске.

Примеры растворов в быту

Растворы – это смеси, которые присутствуют в нескольких областях, как в природе, так и в быту и в промышленности. Одни из самых распространенных:

  1. Воздух (газ на газ). Это раствор, образованный газами, среди которых выделяются азот и кислород, присутствующий в атмосфере.
  2. Дым (твердое вещество в газе). Это раствор, в котором воздух действует как растворитель и образуется после сгорания.
  3. сплавы между металлами (твердое на твердом). Это смеси, которые встречаются между металлами, например, дюраль — это сплав, состоящий из алюминия, меди, марганца, магния и кремния.
  4. Атмосферная пыль из воздуха (твердое в газе). Это раствор, образованный наличием в газе твердых частиц (частиц пыли).
  5. Сталь (сплошное по сплошному). Это сплав железа и углерода с гораздо большей долей первого элемента, который используется в производстве машин и инструментов.
  6. напиток газированный (газ в жидкости). Он обычно называется «газообразным» и представляет собой раствор газов (например, углекислоты) в жидкости (воде).
  7. Амальгама (жидкое в твердом). Это сплав ртути, который растворяется в некоторых металлах, таких как золото или серебро, и часто используется в стоматологии.
  8. рафинированное масло (жидкость в жидкости). Это раствор, образующийся при соединении элементов (большинство из которых углерод) и используемый в качестве топлива.
  9. бутан в воздухе (газ на газу). Это растворение, которое происходит между алкан-бутаном и воздухом. Бутан представляет собой газообразное химическое соединение, которое можно хранить в трубах и использовать в качестве топлива.
  10. кислород в морской воде (газ в жидкости). Это растворение, которое происходит между водой и кислородом и которое позволяет развиваться водной жизни.
  11. Алкогольные напитки (жидкость в жидкости). Это раствор этанола и фруктовых соков.
  12. Кофе с молоком (жидкость в жидкости). Это раствор, в котором кофе, растворенный в воде, получает молоко, что приводит к изменению его цвета и вкуса.
  13. смог (газы в газах). Это растворение, происходящее при введении газов, не характерных для атмосферы, вызывающее преобразование воздуха.
  14. соль в воде (твердая в жидкости). Это жидкий и однородный раствор, который получается при растворении соли в воде.
  15. Кровь (жидкость в жидкости). Это растворение, которое происходит между основным компонентом крови (плазмой) и другими элементами, такими как эритроциты.
  16. аммиак в воде (жидкость в жидкости). Это раствор аммиака и воды (который также можно превратить из газа в жидкость), который используется во многих чистящих средствах.
  17. Воздух со следами влаги (жидкость в газе). Это растворение, которое происходит, когда водяной пар присутствует в воздухе из-за повышения температуры.
  18. сок в порошке (твердое вещество в жидкости). Это раствор, полученный при растворении порошка быстрорастворимого сока в воде с образованием окрашенной жидкости.
  19. Водород в палладии (газ в твердом состоянии). Это раствор, полученный при растворении водорода в некоторых металлах, таких как палладий.
  20. Воздушно-капельные вирусы (твердые в газе). Это решение возникает, когда очень маленькие частицы твердого тела переносятся газом.
  21. ртуть в серебре (жидкое в твердом). Это одна из так называемых «амальгам».
  22. Чай (твердый в жидкости). Это раствор, который получается при растворении в воде твердого вещества очень малых размеров (зерна чайного пакетика).
  23. царская водка (жидкость в жидкости). Это композиция кислот, которая позволяет растворять различные металлы, например, золото.
  24. Бронза (сплошной на сплошной). Это сплав между медью и оловом, который используется для изготовления посуды, ювелирных изделий, в таких отраслях, как горнодобывающая промышленность, а также в железнодорожном и морском транспорте.
  25. Лимонад (жидкость в жидкости). Это раствор, состоящий из лимонного сока, который растворяется в воде.
  26. Пероксид (жидкость в жидкости). Это раствор перекиси водорода (H two ИЛИ two ) в воде, который используется для дезинфекции ран и в косметической промышленности.
  27. охлаждение льдом (твердое в жидкости). Это раствор, который возникает, когда лед вводят в жидкость и охлаждают ее, пока она растворяется.
  28. физиологический раствор (твердое вещество в жидкости). Это раствор, образованный хлоридом натрия и водой, который действует как растворитель и используется для гидратации пациентов.
  29. Моющее средство (жидкость в жидкости). Это раствор, используемый для мытья посуды, состоящий из таких элементов, как вода, спирт и сульфонат натрия.
  30. Smoothie (твердые вещества в жидкости). Это вещество, которое получают путем комбинирования твердых продуктов, таких как фрукты, и жидкостей, таких как вода или молоко.
  31. сахарная вода (твердые вещества в жидкости). Это раствор, образованный водой и крупинками сахара.
  32. Шоколад молочный (твердые вещества в жидкости). Это жидкий раствор, полученный путем смешивания какао-порошка или шоколадных батончиков с молоком.
  33. Аромат . Это раствор, который возникает из смеси различных веществ, таких как вода, спирт, красители и другие.
  34. алкоголь и вода (жидкость в жидкости). Это жидкий раствор, полученный путем смешивания спирта и воды. Этот раствор часто используют для дезинфекции поверхностей.
  35. Морская вода . Это раствор, образованный солями, такими как хлор, магний и натрий, растворенными в воде.
  36. Нержавеющая сталь . Это сплав железа, углерода и хрома, характеризующийся своей стойкостью и отсутствием окисления. Из него изготавливают кухонную утварь, бытовую технику, мебель, машины и хирургические инструменты.
  37. Латунь . Это сплав меди и цинка, который используется, в частности, в слесарных работах, ювелирных изделиях, электрических компонентах.
  38. Жидкость для полоскания рта . Это жидкий раствор, используемый для гигиены полости рта, который обычно состоит из таких компонентов, как вода, спирт и масла, и способствует уничтожению бактерий.
  39. чистые полы . Это жидкий раствор, который используется для мытья полов и других поверхностей и состоит из воды, спирта и других элементов, которые помогают уничтожать вирусы и бактерии.
  40. Уксус . Это жидкий раствор, состоящий из воды и уксусной кислоты, который используется для ароматизации пищевых продуктов, а также может использоваться для очистки и дезинфекции поверхностей.

Распространенные примеры решений: наука в повседневной жизни

Легко найти примеры решений в повседневной жизни. Скорее всего, у вас дома, в школе и других местах, которые вы регулярно посещаете, есть много типов решений.

Что такое решение в науке?

Большинство растворов получают, когда в жидкости растворяют более одного газа, твердого вещества или жидкости. Некоторые растворы представляют собой комбинации двух или более газов, двух или более жидкостей или даже двух или более твердых тел. Все растворы однородны.

  • Однородный означает, что два (или более) вещества соединяются таким образом, что смесь везде одинакова.
  • Ничто не оседает на дно емкости, в которой находится раствор. Отдельные вещества, из которых он состоит, невозможно физически разделить даже с помощью фильтра.

Примеры решений в повседневной жизни

Существует несколько типов решений. Вы, вероятно, видели или изучали примеры каждого типа, так как они очень распространены.

Реклама

Жидкость/жидкие растворы

Примерами жидких/жидких растворов являются многие жидкости для дома и автомобилей.

  • антифриз — Вещество, которое предохраняет радиатор автомобиля от замерзания зимой, представляет собой раствор воды и этиленгликоля.
  • жидкость для полоскания рта — Мятная жидкость, которая придает свежесть дыханию, представляет собой одно или несколько химических веществ, таких как хлорид цетилпиридиния, растворенных в воде.
  • бытовые чистящие средства — Чистящие жидкости, такие как Windex, Formula 409 и другие, представляют собой растворы воды и различных химических веществ.
  • уксус — Уксус, используемый для маринования овощей и в различных чистящих растворах, представляет собой комбинацию воды и уксусной кислоты.
  • дезинфицирующие средства — Многие дезинфицирующие средства, в том числе лизол и дезинфицирующее средство для рук, представляют собой смесь этанола и воды.
  • перекись водорода — Перекись водорода, используемая в бытовых целях, представляет собой чрезвычайно разбавленный раствор чистой перекиси водорода в воде.
  • жидкое мыло — Мыло для рук, жидкое мыло для мытья посуды и жидкое моющее средство для стирки представляют собой растворы различных соединений в воде.

Реклама

Твердые/жидкие растворы

Существует множество примеров твердых/жидких растворов в повседневной жизни.

  • Сироп для блинов — Сироп, который вы любите есть на блинах или вафлях, представляет собой раствор сахара в воде вместе с ароматизаторами.
  • спортивные напитки — Спортивные напитки, такие как Gatorade и Powerade, представляют собой растворы соли, сахара и других ингредиентов, растворенных в воде.
  • подслащенный чай или кофе — Когда сахар растворяется в заваренном чае или кофе, напиток становится раствором.
  • соленая вода — Если вам когда-либо приходилось полоскать горло теплой соленой водой, чтобы облегчить боль в горле, вы создали раствор, растворив соль (хлорид натрия) в воде.
  • океанская вода — Вода в океанах и морях, а также в других водоемах, не являющихся пресными, представляет собой соленую воду естественного происхождения.

Реклама

Растворы газ/жидкость

Типов растворов газ/жидкость не так много, как растворов жидкость/жидкость или жидкость/твердое, но вы, вероятно, хорошо с ними знакомы.

  • газированные напитки — Газированная вода и газированная вода представляют собой растворы воды и двуокиси углерода.
  • безалкогольные напитки — Безалкогольные напитки, такие как Coca Cola и Pepsi, также представляют собой растворы воды и двуокиси углерода, а также сахара и других ароматизаторов.
  • пруды — Газообразный кислород растворяется в прудах, а также других водоемах, поддерживающих жизнь.
  • аквариумы — Если у вас есть аквариум с рыбками, у вас есть небольшой водоем, который поддерживает жизнь в вашем доме. Аквариумные насосы насыщают воду в аквариуме кислородом.

Газ/газовые решения

Несмотря на то, что существует не так много распространенных примеров газовых/газовых решений , есть несколько действительно важных.

  • воздух — Воздух, которым вы дышите, представляет собой раствор кислорода в азоте, оба из которых являются газами.
  • природный газ — Природный газ, такой как газ, используемый в печах или обогревателях в доме, представляет собой раствор этана, бутана и пропана в метане.

Реклама

Твердые/твердые растворы

Металлические сплавы являются примерами твердых/твердых растворов . Сплав – это металл, полученный путем соединения двух или более металлов.

  • бронза — этот обычный металл на самом деле представляет собой сплав олова и меди. Во многих домах есть бронзовые дверные молотки, светильники или другие элементы дизайна.
  • стерлинговое серебро — Этот обычный металл на самом деле представляет собой сплав серебра и меди. Он обычно используется для изготовления украшений и высококлассных предметов сервировки или посуды.
  • олово — Современный олово представляет собой комбинацию нескольких металлов. Это в основном олово и обычно содержит сурьму, медь и висмут.

Растворитель и растворенное вещество

Каждый раствор представляет собой комбинацию по крайней мере одного растворителя и растворенного вещества .

  • растворитель — Вещество, составляющее большую часть раствора, является растворителем. Это то, в чем растворяются другие вещества. Наиболее распространенным растворителем является вода.
  • растворенное вещество — Растворенное вещество (или растворенные вещества) в растворе – это вещества (такие как соль или сахар), которые растворяются в растворителе. Растворенного вещества меньше, чем растворителя.

В качестве примера рассмотрим уксус. Для уксуса растворителем является вода, а растворенным веществом — уксусная кислота. Посмотрите на этикетку на бутылке с уксусом в шкафу или в следующий раз, когда пойдете в продуктовый магазин. Обратите внимание на процент кислотности на этикетке. Раствор уксуса с пятипроцентной кислотностью состоит из пяти процентов уксусной кислоты и 95 процентов воды (по весу).

Реклама

Растворы в сравнении с суспензиями и коллоидами

Смесь образуется при объединении двух или более веществ. Растворы, суспензии и коллоиды — все это примеры смесей.

Растворы

Как обсуждалось выше, растворы представляют собой гомогенные смеси, которые не разделяются и не оседают со временем. Как только вещества объединены, они остаются объединенными.

Суспензии

Суспензии отличаются от растворов тем, что представляют собой гетерогенные смеси. Гетерогенные смеси не везде одинаковы и со временем оседают. Суспензия представляет собой множество мелких частиц, взвешенных в воде, а не растворенных в ней, поэтому ее необходимо часто встряхивать. Аэрозольная краска является примером суспензии.

Коллоиды

Коллоиды представляют собой особый случай смеси, нечто среднее между растворами, которые не оседают, и суспензиями, которые быстро оседают. Коллоидные смеси не являются растворами, но для их отстаивания требуется много времени. Галлон масляной краски — хороший пример коллоида. В конце концов, это уляжется, но на это уйдут месяцы.

Узнайте больше о смесях в науке

В науке смесь — это просто комбинация любых двух (или более) веществ, которые не вступают в химическую связь друг с другом при соединении.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *