«Усопшего надо хоронить в тот же день»
Почему нельзя откладывать похороны, даже если не все родственники успевают на них приехать? Соответствуют ли предписаниям религии проведение третьего, седьмого, сорокового дня после смерти человека? Как и кому отдавать садака (пожертвование) на поминальных трапезах? Об этом в интервью ИА «Татар-информ» рассказал имам-хатыб казанской мечети «Гаилэ» рассказал Рустам хазрат Хайруллин.
Часто родственники откладывают предание умершего земле из-за того, что не все желающие участвовать на похоронах успевают на них приехать. То же зачастую происходит и в случае смерти известных людей – тело не хоронят в день смерти, как это положено по религии, а ждут, пока с усопшим попрощаются люди. По словам Рустама хазрата Хайруллина, так поступать неправильно – ислам предписывает хоронить покойника как можно раньше, в день смерти.
– Рустам хазрат, у татар-мусульман принято проводить поминальные трапезы («мэет ашы»). На таких собраниях совершают молитвы и читают Коран, угощают собравшихся, раздают садака.
– В предании говорится, как однажды к нашему Пророку Мухаммаду на улице встретился один из его сподвижников, который шел весь в слезах. Пророк остановил его и спросил: «Что случилось?» Тот сказал: «Посланник Аллаха, ты нам говорил, что наши родители – это двери в Рай, вот одна из этих дверей закрылась, скончалась моя мать. Я выполнял все ее поручения, никогда не огорчал ее, смог ли я исполнить свой долг перед ней?»
Пророк сказал: «Даже если бы ты всю жизнь носил ее на руках, это не стоило бы тех мучений, которые она испытала при родах». Поэтому мы не должны забывать тех, кто нас покинул, наших предков, родителей. Вспоминать наших родителей молитвами – это сунна нашего Пророка.
Совершение дуа, тем самым вспоминая умерших – об этом также упоминает Всевышний Аллах в своем Коране. Поэтому я желаю всем нам быть почитателями своих предков, родителей, вспоминающими их молитвой.
– Почему такие поминальные трапезы проводятся на третий, седьмой, сороковой и пятьдесят первый день после смерти? Что эти дни означают?
– Конечно, в нашем народе есть обычаи. Действительно, третий, седьмой, сороковой и пятьдесят первый день после смерти – это очень тяжелые дни для покойного. Но, опираясь на приведенный выше хадис, души умерших, особенно родителей, мы должны вспоминать ежедневно. Даже если каждый день будем проводить такие собрания, читать Коран для них – этого будет мало.
Конечно же, так часто проводить какие-то большие мероприятия мы не можем. Но в эти обозначенные дни желательно, чтобы в дом пришел Коран, чтобы хозяева сделали доброе дело, накормив людей, выделяли из своего достатка помощь неимущим и сиротам.
– Рустам хазрат, а как считать эти дни – со дня смерти или же со дня похорон?
– Как сказал наш Пророк в своем хадисе, умерший должен быть похоронен в тот же день, день смерти. Нельзя заставлять покойника ждать из-за того, что не приехали родные, еще не до конца определились с местом для могилы, и так далее. Усопшего надо предать земле, следуя нашей религии, в тот же день, когда у него душа отделилась от тела. Поэтому день смерти и день похорон должны совпадать, и надо считать с этого дня.
– Сейчас многие проводят поминальные трапезы не в положенный день, а переносят на выходные или праздники. Это правильно?
– В будние дни обычно все работают, поэтому домашние религиозные мероприятия, чтение Корана лучше проводить в такой день, когда их могут посетить больше родственников, а значит, и молитв будет больше. Но если, например, седьмой день покойного приходится на середину недели, в этот день надо зайти в мечеть и отдать садака. А в выходные можно позвать муллу и провести чтение Корана с близкими и родными.
– Где лучше собираться? В доме, где человек умер, или можно в любом другом месте?
– У Шигабутдина Марджани есть изречение: «Три вещи сохраняют религию: первое – язык, второе – национальная одежда, третье – традиции и обычаи». В разных регионах и селах существуют разные традиции.
Допустим, в одной семье принято поминать человека в доме, где он умер. Не надо отказываться от этого. Аллах в своем Коране говорит: «Я не возлагаю на вас сверх ваших возможностей».
Если собирать гостей в доме, где человек умер, невозможно по каким-то причинам, это вызывает затруднения, то не будет грехом провести это в другом месте. Но лучше проводить так, как это принято в вашей семье.
– Сейчас многие проводят «мэет ашы» в кафе, это правильно?
– Можно ли объединить поминальные трапезы на третий и седьмой день?
– Самое лучшее, как я уже сказал ранее, ежедневно поминать близких молитвой. Аллах не требует от человека непосильного. Если нет возможности, садака можно отдать читающей бабушке или дедушке или отнести в мечеть. Допустим, умер глава семьи, а на жене остались трое детей, кредит, ипотека, долги. Такой семье, напротив, мы сами должны помогать. А при возможности, конечно, упомянутые выше дни надо отдельно отмечать молитвами и чтением Корана.
– На 51-й день многие просто отдают садака мулле или абыстай, дома не собирают. Не будет ли это неправильным?
– Нет. Все делается по возможности. Если желаете этого, проводите дома. Если нет возможности – можете просто отдать садака. Но совершить дуа за покойного – обязательно.
– Существуют ли правила по разделению гостей на мужчин и женщин в зависимости от того, мужчина умер или женщина? Кому поручается чтение Корана в каждом из этих случаев?
– Мне с детства запомнились слова: «Лучше пусть читает один мужчина, чем тысяча женщин». Поэтому предпочтительнее поручить чтение Корана образованному, дипломированному хазрату.
А кого звать в гости – тут определенного правила нет. Кто-то на третий день зовет мужчин, а на седьмой – женщин, на сороковой – и тех и других. Это тоже определяется существующими традициями.
По правилам, на мероприятии мужчины и женщины должны сидеть за разными столами. Но если нет возможности разделить, то в начале стола сажают мужчин, за ними, на стороне ближе к выходу, садятся женщины.
– В некоторых регионах мероприятие через год после смерти проводят за месяц до даты смерти, а где-то назначают на тот же день. Как будет правильно?
– Во-первых, мы – мусульмане, живем по мусульманскому летоисчислению Хиджра. Год по Хиджре на 11 – 12 дней короче, чем год по Милади. Поэтому такое поминальное мероприятие лучше провести заранее.
– Рустам хазрат, почему проведение поминальных собраний желательно? Какое воздаяние ожидает человека, кто таким образом почитает умершего?
– Благо от этого очень большое. Во-первых, мы человека поминаем молитвой, произносим тахлиль, читаем Коран, от имени умершего отдаем пожертвование – садака, кормим людей. Все это очень богоугодное дело, тому, кто все это проводит у себя, воздастся за его добрый поступок. В поминальных трапезах есть еще одна особенность – даже очень занятые и целиком погруженные в мирские заботы люди – родные, близкие, обычно находят возможность прийти на такое мероприятие, родные собираются вместе. Мы не только совершаем благое, произнося молитвы для души умершего, но и собираем родных, укрепляем родственные связи, а это является предписанием мусульманам.
– А что будет, если не проводить ни одной поминальной трапезы для умершего, а просто каждый раз отдавать садака абыстаю или хазрату?
– Все делается в зависимости от возможностей. Если у человека затруднительное положение, нет денег на проведение «аш», то пусть не делает – так даже лучше, чем ради этого влезать в долги и наносить себе вред в материальном плане. Можно просто позвать бабушку, которая почитает Коран, совершит дуа, и накормить-напоить ее. Но каждый мусульманин хотя бы раз в год должен провести у себя дома чтение Корана. Будет он вспоминать кого-то или это ифтар во время поста, Маулид – в честь дня рождения Пророка – один раз в год Коран в доме должен звучать.
– Есть обычай приносить садака в дом, где умер человек. Откуда появилась такая традиция?
– Посланник Аллаха в своем хадисе говорит: «Если в каком-то доме умер человек, в этом доме три дня не будет готовиться пища, о членах семьи заботятся соседи, родственники». Садака – это протягивание руки помощи. Кто приносит садака, помогает тем, кто потерял близкого, поступает очень правильно.
– Надо ли приносить садака на поминальную трапезу, раздавать пожертвования во время мероприятия?
– Милостью Всевышнего мы, опираясь на традиции, даем садака. Кто-то считает для себя унизительным брать эти пожертвования, якобы он не настолько беден и жалок. Это уже проявление невоспитанности и высокомерия. Да, пожертвования, помощь положено отдавать нуждающимся, сиротам. Но нам на наших семейных религиозных мероприятиях лучше раздавать садака и принимать ее от тех, кто искренне их нам дает. Если ты живешь в достатке – можешь отдать садака тому, кто в этом пожертвовании нуждается.
Отказываться от садака – это греховный поступок.Я обычно на таких трапезах говорил, что желающие могут передать садака в пользу мечети. Тогда мне один хазрат сказал: «Вот за этим столом может оказаться человек, который пришел, надеясь получить хоть какую-то помощь. Когда ты призываешь отдать садака мечети, все следуют твоему примеру и сдают в фонд мечети. И тому человеку приходится отдать, хотя он ведь сам нуждается».
Действительно, мы можем и не знать, что за столом есть те, кому такая помощь необходима.
– А можно ли уносить гостинец со стола после такой поминальной трапезы?
– Сейчас на таких мероприятиях люди обычно накрывают очень богатые столы. Гости, конечно, все не могут съесть, многое остается. Хозяева обижаются, что гости ничего не съели. Поэтому желательно, чтобы при подготовке не переусердствовать, не надо стараться превзойти других в богатстве угощения. Не стоит превращать поминальные трапезы в свадебные столы. А если уж была возможность, приготовили много и осталось, то нет ничего плохого в том, чтобы раздать эту еду в качестве гостинца.
– Как правильно раздавать садака? Обязаны ли это делать все присутствующие? Можно раздавать что угодно или только деньги?
– Если человек решил поделиться своим достатком, то никакого осуждения за это быть не может. Сейчас раздают не только деньги – это могут быть книги, мыло, чай. Такое тоже возможно. Желательно полученный садака отдать сиротам и нуждающимся.
– Рустам хазрат, есть еще традиция проводить годовщины смерти человека – два года, пять лет, например. Это правильно или просто дань моде?
– Как я уже говорил, поминания умершего никогда не бывает много, это можно делать хоть каждый день. Поэтому ничего плохого в этом нет. Желательно, чтобы мы хотя бы раз в месяц совершали наши молитвы для душ умерших.
– Еще есть такое поверье: если проведешь годовщину умершего, то в этом же доме будет еще один покойник. Это правда?
– Не надо верить в эти нашептывания шайтана. Потому что судьба человека, его удел только от Аллаха. Кто-то говорит: «Если в доме умрут два человека, умрет еще и третий». Хочу сказать людям – лишь Всевышний Аллах знает и решает, когда завершится путь человека на этой земле.
Оставляйте реакции
Почему это важно?
Расскажите друзьям
Комментарии 0
- Нет комментариев
какую молитву читать на 51 день у мусульман
Какую молитву читать на 51 день у мусульман
Сура Аль-Фатиха Агузу билляhи минаш-шайтанир-раджим. Бисмилляhир-рахманир-рахим. Альхамду лилляhи роббил-*алямин. Ар-рахманир-рахим. Маликийаумеддин. Ийака нагбуду уа ийака настагин. Ihдинас-сыроталь мустаким. Сыроталь-лязина ангамта галайhим. Гайрил магдуби галайhим уа ляддаооллин. Аминь
Сура Алиф.лям.мим Бисмилляhир-рахманир-рахим. Алиф.Лям.ми-и-им. Валикяль-китабу ля райбя фииh, худаль лильмутакиналь лязина йуъминуна билгайби. Уа йукимунас салята уа мимма разакнаhум йунфикун. Уаль лязина йуминуна бима унзиля иляйка. Уа ма унзиля мин каблик. Уа биль ахирятиhум йукиунун. Уляяикя *аля hудам мир-раббиhим, Уа уляяика hумул муфлиhун. Уаль hукму шаhун уахидул ля иляhа, илля hуарр рахманур-рахим. Амиль
Сура Аяту-ль-курси Бисмилляhир-рахманир-рахим. Аллаhу ля илляhи, илля hуаль хаййул-каййум. Ля тахузуhу синату уа ля наум. Лаhу мафис Самауати уа мафил ард. Ман зяль-лязи йашфа гу индаhу илля би-изниh. Йаламу ма байня айдиhим. Уа ма хальфаhум. Уа ля йухитуна би шаим мин ильмиhи. Илля бима шаа уасиа курсийhус самауати. Уаль ард. Уа ля йаудуhу хифзуhума, уа hууаль аллийул газим. Аминь
Сура Я-синь 1.Ясин, 2. уалькъур’анильхакими 3. иннакаламинал мурсалина 4. гъаля сираддин мустакъим. 5.Танзиляль гъазизиррахим. 6.Ли тунзира къауман ма унзира абаухум фахум гъафилюн. 7.Ля къад хакъкъаль къаулю гъаля аксарихим фахум ля ю’минун. 8.Инна джагъальня фи агънакъихим агълялян фахия илаль азкъани фахум му’махун. 9.Уаджагъальна мимбайни айдихим саддан, уамин хальфихим саддан, фаагъшайнахум фахум ля юбсирун. 10.Уасауа ун гъаляйхим а анзартахум амлям тунзирхум ля ю’минун. Инна ма тунзиру манитабагъазикра уахащияррахмана биль гъаиб, 11. фабаширху биммагъфиратин уааджрин карим. Инна нахну нухьи маута уаннактубу ма къадда му асарахум 12.уа кулля щайин, ахсайнаху фи имамин муббин. Сура Аль-Ихрас Бисмилляhир-рахманир-рахим. Куль hуу Аллаhу ахад. Аллаhус самад. Лям иялид. Уа лям йуляд. Уа лям иакуллаhу куфуан ахад. Аллаhу Акбар. Аминь (суру 3 раза читать)
Сура аль-Фаляк Бисмилляhир-рахманир-рахим. Куль агузу биррабил фаляк. Мин шарри ма халяк Уа мин шарри гасикин изя уакаб. Уа мин шаррин наф-фасати фил гукад. Уа мин шарри хассидин изя хасад. Аминь
Сура ан-Нас. Бисмилляhир-рахманир-рахим. Куль агузу биррабин нас. Маликин нас. Иляhин нас. Мин шарил уасуасил хан-нас. Аллязи уасуису фи судурин нас. Мин аль жиннати уан-нас. Аминь.
После завершения молитв,просите у Всевышнего прощение за грехи свои,близких. Говорите кому посвящаете эти молитвы и перечисляете имена усопших. Потом можно попросить у Всевышнего ваши желания. И в конце произносите Раббана атина фиддуния хасаната. Уа филь ахирати хасанатан уа киня гезабенар. Бирахматика рахманир рахим, альхамду лилляхи роббиль галямин
Источник
Порядок становления имама рядом с покойным для совершения по нему намаза
Для совершения погребального намаза носилки с телом ставят на землю перед имамом (или человеком, который сам один совершает намаз), который встаёт лицом в направлении Каабы.
Во время намаза имам (или совершающий намаз в одиночку) стоит у головы, если умерший – мужчина. Некоторые учёные-богословы пишут, что голова умершего мусульманина должна располагаться слева от имама, т. е. обратившись в сторону востока, а ноги (туловище) – справа от него. А другие пишут, что наоборот.
Если же умершая является женщиной, то имам (или совершающий намаз индивидуально) стоит посередине тела. Голова умершей мусульманки располагается справа от имама, т. е. обратившись в сторону запада, а ноги (туловище) – слева от него. Так пишут учёные-богословы аш-Шабрамулси и аль-Буджайрими.
Но в какую бы сторону ни была обращена голова умершего мусульманина или мусульманки, всё равно, если тела умерших находятся впереди, намаз по ним считается действительным.
Если молитва совершается одновременно за умерших мужчину, женщину, мальчика и девочку, то их тела ставят в следующем порядке: перед имамом – тело мужчины, дальше – тело мальчика (имам стоит на уровне их голов), затем – тело женщины и за ней – тело девочки (таким образом, чтобы имам стоял на уровне середины их тел). За имамом рядами стоят собравшиеся на погребальный намаз мусульмане.
Лицо, достойное руководить погребальной молитвой
Погребальным намазом руководит имам мечети или лицо, заменяющее его. Но лучше, если намаз в качестве имама выполняет соблюдающий религию близкий родственник умершего. Из числа родственников самым достойным руководить погребальной молитвой является отец умершего, затем дедушка (со стороны отца) и далее его предки по этой линии. После них – сын умершего, его внук (сын сына) и далее его потомки по этой линии. Далее – брат (родной по отцу и матери), брат только по отцу, племянник (сын брата, родного по отцу и матери), племянник, являющийся сыном брата, родного только по отцу. Затем следуют дяди: брат отца, родной по отцу и матери, брат отца, родной только по отцу. А далее другие родственники умершего по отцовской стороне. За ними приоритетными занять место имама в заупокойной молитве являются, согласно книге «Шарх ар-Рамали», правитель мусульман – султан или его заместитель, т. е. это в случае, если есть действующая общественная казна (байт аль-маль). Далее следуют близкие родственники со стороны матери, среди которых также соблюдается приоритетность.
Некоторые учёные-богословы говорят, что предпочтение перед султаном отдаётся близким родственникам умершего по материнской линии. Так пишется и в книге «И‘анатат-талибин». Согласно первому, прежнему (кадим) слову имама аш-Шафии и по мазхабу имама Абу Ханифы, приоритетность отдаётся руководителю мусульман (султану), затем имаму мечети данной местности, а затем близкому родственнику.
Первенство перед посторонними (не родственниками) для женщины людьми отдаётся так же её мужу. Если же за мужчину совершают намаз только женщины, то предпочтение отдаётся его жене.
Для женщин-родственниц существует тот же порядок выбора имама, что и для мужчин, т. е. если нет мужчин для совершения намаза, то в качестве имама выбирают родных женщин умершего, потом – его жену, и далее – посторонних женщин (не родственниц). Так пишет аль-Кальюби.
Если имеются два человека одного уровня, например два сына или два брата и т. п., и оба пригодны для руководства молитвой, то предпочтение отдаётся тому из них, кто более справедлив, благочестив, вырос в Исламе (соблюдая его предписания), нежели тому, кто обладает большими религиозными знаниями. Потому что целью данного намаза является чтение мольбы для умершего, и на принятие мольбы того из них, кто вырос, скрупулёзнее соблюдая предписания Ислама, есть больше надежды.
Что касается посторонних людей, т. е. не являющихся родственниками для умершего, то из них имам выбирается по тому же принципу, что и для других намазов.
Если достойный (по приоритетности) быть имамом человек назначит руководить молитвой вместо себя другого, то предпочтение отдаётся последнему, нежели постороннему.
Желательно (сунна) соблюдать приоритетность в указанном нами выше порядке. Однако даже если при наличии более достойного человека намазом будет руководить менее достойный, то всё равно намаз считается действительным, и в этом нет ничего запретного.
Если умирающий завещает, чтобы, нарушив приоритетность, погребальной молитвой руководил другой человек (т. е. из-за того, что последний является более праведным), то данное завещание не приводится в исполнение. Потому что руководство молитвой, как и распределение наследства, является правом родственника умершего. Однако для родственника подобает, исполняя желание покойного, уступить право руководить молитвой тому, кому завещал умерший. Так пишет богослов аль-Курди (шейх Мухаммад бин Сулайман аль-Курди аль-Мадани, ум. в 1194 г. Х.).
Шейх Умайра отмечает, что в пользу предоставления права руководить погребальной молитвой тому, кому покойный завещал делать это, нежели родственнику умершего, также есть определённый слабый путь (довод).
Особенности погребальной молитвы
Отличие намаза-джаназа от обычных намазов состоит в том, что в данном случае не совершаются ни поясной поклон (руку‘), ни земной поклон (саджда). Мудрость этого кроется в том, чтобы невежественные в вопросах религии люди не подумали, что совершающие намаз молятся покойным. Так передал аль-Буджайрими, ссылаясь на Ибн ‘Уммада.
Примечание. Среди некоторых людей бытует мнение, что принимавший участие в заупокойном намазе не имеет права принимать участия в погребении. Однако это неверно: совершившие погребальный намаз могут принимать участие и в погребении, и за это возможно получить большое вознаграждение от Всевышнего Аллаха.
Коротко о порядке совершения погребальной молитвы
Перед началом молитвы имам или его помощник произносит: «Ас-Саляту ‘аляль-маййит!» («Собирайтесь на молитву за умершего!») Перед молитвой имам обращается к собравшимся на намаз и к родственникам умершего с вопросом, имеются ли за ним долги, не выплаченные им при жизни (или, наоборот, остался ли кто-нибудь ему должен), а также оставил ли он завещание, которое обязаны выполнить родственники (наследники) – конечно, кроме того, что запрещено по Шариату. Также имам просит присутствующих простить умершему обиды, нанесённые им.
Итак, порядок совершения погребальной молитвы следующий:
1. Встаньте лицом к Каабе.
2. Во время произнесения вступительного такбира, т. е. слов «Аллаху акбар», сделайте намерение: «Я намереваюсь совершить обязательный намаз-джаназа (погребальный намаз) за этого умершего мусульманина ради Аллаха». Если знаете имя усопшего, то лучше в намерении отметить его имя и имя его отца. Совершая погребальный намаз за имамом, можно сделать намерение и так: «…за того (за тех), за кого сделал намерение имам».
3. Опустив руки и сложив их на нижней части груди, как в обычном намазе, прочтите суру «Аль-Фатиха». Затем произнесите «Аллаху акбар», подняв руки до уровня ушей так же, как в обычном намазе.
4. Опустив руки и сложив их на нижней части груди, как и ранее, прочтите «Салават»:
اللهم صل على سيدنا محمد وعلى آل سيدنا محمد
Однако лучше, если вы прочитаете полностью «Ас-Салят аль-Ибрахимийя» (см. ниже). А затем скажите «Аллаху акбар», как и ранее, подняв руки.
5. Опустив и сложив руки, как и в предыдущий раз, прочтите мольбу умершему мусульманину:
اللهمَّ اغفرله وارحمه
Так необходимо читать, если умерший является мужчиной. Если умершей была женщина, то читайте: «Аллахумма-гфир ляха вархамха».
Если намаз совершают за многих умерших, то говорите: «Аллахумма-гфир ля хумвархамхум». То есть в зависимости от рода и числа меняется только окончание. Смысл этой молитвы следующий: «О Аллах! Прости его (её, их) и смилуйся над ним (ней, ними)».
Однако вместо вышеприведённого дуа можно прочитать и эту более длинную молитву, ибо желательно упомянуть в своей молитве и других мусульман:
اللَّهُمَّ اغْفِرْ لحَيِّنَا وَمَيِّتِنَا وَشَاهِدِنَا وَغَائِبِنَا وَصَغِيرِنَا وَكَبِيرِنَا وَذَكَرِنَا وَأُنْثَانَا، اللَّهُمَّ مَنْ أَحْيَيْتَهُ مِنَّا ، فَأَحْيِهِ عَلَى الإِسْلامِ ، وَمَنْ تَوَفَّيْتَهُ مِنَّا فَتَوَفَّهُ عَلَى الإِيمَانِ
Затем в четвёртый раз скажите: «Аллаху акбар».
6. После этого рекомендуется сказать:
اللَّهُمَّ لَا تَحْرِمْنَا أَجْرَهُ ، وَلَا تَفْتِنَّا بَعْدَهُ واغفر لنا وله
«О Аллах! Даруй нам вознаграждение за молитву, прочитанную ему (ей, им), и огради нас от заблуждений после него (неё, них), и прости нам и ему (ей, им) грехи».
السلام عليكم ورحمة الله
«Мир вам и милость Аллаха», повернув голову направо, а затем, поворачивая голову налево, повторите то же самое.
По завершении намаза ещё раз читают мольбу (дуа) за умершего.
Во время намаза необходимо выполнять все его обязательные составные части (арканы) и условия (шуруты) и избегать любых причин, которые нарушают его.
Мухаммад Фахрудин
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Источник
Аллах простит грехи умершего, если его родственник сделает это
Как мы знаем, как только человек покидает этот мир, у него больше не остаётся возможности совершать деяния, за которые он получит вознаграждение. Однако каждый человек имеет возможность получить вознаграждение и после смерти.
Если человек завещает (своим наследникам) расходовать имущество, которое он оставляет после смерти на благие дела, то сможет получить за это такое же вознаграждение, какое он получил бы, если расходовал его при жизни. Такое же вознаграждение получает человек, если он израсходовал своё имущество на благое дело (например, строительство мечетей, медресе, дорог, мостов, водопроводов и тому подобное), плодами которого люди будут пользоваться и после его смерти. Имеются еще два пути, какими человек может продолжать получать награду и после ухода в мир иной – это оставленные человеком полезные знания и ребенок, который будет молиться за него.
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:
إذا مات الإنسان انقطع عمله إلاّ من ثلاث: صدقة جارية أو علم ينتفع به أو ولد صالح يدعو له
«Когда человек умирает, все его деяния прекращаются, за исключением трех деяний, награда за которые не прекращается даже после смерти: непрерывная милостыня (садака джария), знания, от которых люди получают пользу, и праведные дети, которые молятся за родителей». (Муслим, Абу Давуд, Тирмизи)
Как мы видим, в этом хадисе Пророк ﷺ указывает на то, что мольбы праведных детей приносят пользу умершему, следовательно, его грехи тоже могут быть прощены. Сюда же относится и чтение Корана за умершего. Хотя чтение Корана любым человеком может принести пользу умершему, если это делает кто-то из его детей, соответственно, умерший получает большую награду. Коран за усопших родителей и за других родственников можно читать дома, в мечети или в других подходящих для этого местах, но предпочтительнее делать это возле могил умерших.
Посещение могил родных и близких, и в особенности родителей, является важной сунной. Как передаётся от Посланника Аллаха ﷺ, самым утешительным для покойного является время, когда его посещает человек, которого он любил в мирской жизни.
Также от Абу Бакра Ас-Сиддика (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Пророк ﷺ сказал:
مَنْ زَارَ قَبْرَ وَالِدَيْهِ كُلّ جُمُعَةٍ أَوْ أَحَدِهِمَا ، فَقَرَأَ عِنْدَهُمَا أَوْ عِنْدَهُ يس ، غُفِرَ لَهُ بِعَدَدِ كل آية وحرف منها
«Кто бы ни посещал каждую пятницу могилы своих родителей или одного из них и читал возле них суру «Ясин», тому Всевышний простит столько грехов, сколько букв и слов в этой суре». (Дайлами)
Бывает так, что человек при жизни родителей мучал их. Но если после их смерти он непрестанно будет совершать за них молитву, Всевышний Аллах может простить и записать его имя среди тех, кто был покорен своим родителям.
Поминки в исламе
Согласно мусульманским традициям, похороны умершего должны проводится как можно быстрее. Пророк Мухаммад говорил, что не следует задерживать процедуру предания тела земле. Если покойный был хорошим человеком, то чем скорее он будет похоронен, тем раньше сможет вкусить блага райской жизни. Если же умерший при жизни творил много плохих дел, то быстрое погребение позволит сбросить зло с плеч родных и близких.
Похоронный обряд в исламе носит название джаназа. Порядок его проведения описан в Сунне Мухаммада. За выполнение обряда отвечают родные и близкие покойного, для которых похороны являются религиозным обязательством (фардом). Если у умершего нет родственников, то хоронить его должны мусульмане, которым стало известно о смерти этого человека.
Похороны у мусульман состоят из нескольких основных стадий:
Можно ли с помощью дуа помочь умершему
Существуют как приверженцы идеи, что дуа может помочь умершему, так и противники. В качестве примера в пользу необходимости произнесения молитв приводится аят Корана, в котором говорится о сострадательности и милосердии Господа к людям, которые приобщены к вере раньше молящихся. Аят является подтверждением того, что за покинувших мир предков можно попросить о прощении, эффективность молитвы доказана.
Среди противников теории о возможности повлиять на путь души умершего при помощи молитв представлены аргументы:
- мусульманин не должен надеяться на получение собственных благ за счет дуа от другого верующего;
- умершие получают только те награды, которых достигли сами;
- согласно трактовке сур Корана в день Суда потомки возложат на чашу весов своих предков праведные деяния.
Каждый человек вправе рассчитывать после смерти на дуа и доброе слово из уст своих детей, но важнее пройти жизненный путь, не поддавшись искушениям и грехопадению. Любовь к Богу и гармоничное сосуществование с людьми откроют дорогу на пути в рай.
Как правильно помянуть мусульманина?
В христианских культурах после похорон обычно устраивают поминки. В исконном исламе подобной традиции нет. Но аналог поминального обеда у мусульман в странах СНГ и в некоторых других уголках мира все-таки присутствует. Многие верующие в Аллаха устраивают поминальные трапезы на 3, 9 и 40 день после смерти. Исламские религиозные авторитеты, как правило, не одобряют подобную практику, называя ее заимствованием у христиан. Также большинство имамов категорически против роскошных застолий по время поминок. Приготовление еды вообще считается не обязательным. Согласно исламскому учению, первые три дня после смерти человека питаться в его доме запрещается. Считается, что мусульмане должны и материально, и духовно помогать родным и близким покойного, а не объедать их.
Общие принципы мусульманских поминок следующие:
Для тех, кто желает поминать по Корану, следует помнить слова пророка Мухаммада:
На какой день проводятся поминки?
Первый поминальный обед проводят в день похорон. Согласно священным текстам ислама, душа покойного в этот момент все еще пребывает на земле. Она испытывает сильные страдания, облегчить которые можно почтением и молитвами со стороны родственников, друзей и близких. Особых требований по приготовлению поминальных блюд в мусульманской традиции нет. Руководствоваться нужно личными предпочтениями и местными кулинарными обычаями. Например, у татар принято подавать плов, суп из баранины с лапшой. Казахи обычно готовят национальные блюда — талкан, тары, баурсаки.
Помимо дня похорон поминки принято устраивать также на 7 и 40 день. В некоторых мусульманских обществах также проводят поминальные обряды на 3, 36 и 51 сутки с момента смерти. Смысл ритуальных обедов может меняться в зависимости от национальных обычаев мусульманской общины. Некоторые считают, что поминки помогают душе заслужить прощение у Аллаха и получить место в раю. В других обществах поминальные обеды призваны расположить дух умершего к живым. Эти представления уходят корнями в язычество. Согласно этим верованиям, если задобрить душу покойного, она будет помогать родным и близким в различных делах.
Практически во всех мусульманских обществах принято поминать умершего через год после смерти. Считается, что именно в это время душа окончательно покидает земной мир. Существует большое количество традиций и ритуалов, которые принято совершать на годовщину смерти. Обычно в этот день приглашают всех родственников, знакомых и соседей. Поминальную трапезу рекомендуется проводить очень скромно, но нередко мусульмане устраивают пышные застолья. Они символизируют окончание периода траура, в течение которого в доме покойного запрещалось проводить свадьбы и другие торжества.
Какие молитвы читают на поминках?
Молитвы об умершем призваны обеспечить его душе лучшую участь в загробном мире. На это случай существуют специальные дуа (мольбы). Непосредственно после погребения следует обратиться к Всевышнему с такими словами «О, Аллах, прости его! О, Аллах, укрепи его!». В дальнейшем при поминовении следует читать следующую дуа: «О, Аллах, прости живым и мертвым, присутствующим и отсутствующим, старым и малым, мужчинам и женщинам! Сделай так, чтобы те, кому Ты даруешь жизнь, жили по законам ислама, а тех, кого Ты упокоишь, упокой в вере! Не лишай награды за него и не сбивай с пути после него».
Источник
Над кем не совершается мусульманская погребальная молитва
Погребальная молитва не совершается, по мнению богословов-ханафитов, над следующими категориями людей: 1. Смутьяны, которые с оружием выступили против халифа (руководителя страны, государства) и были убиты[26]. Если же они были пойманы, отданы под суд и затем казнены, то их и омывают и совершают над ними погребальную молитву. 2. Разбойники и грабители. Если они погибают во время захвата, то их не омывают и не совершают над ними погребальную молитву. Если в результате поимки и судебного разбирательства, то и омывают, и совершают над ними погребальную молитву. 3. Убийца своего родителя также заслуживает унижения в форме отказа имама омыть его и совершить над ним погребальную молитву, когда он был казнен в судебном порядке за совершенное им преступление. Если же он умер своей смертью, то омываем и погребальная молитва совершается[27].
Похоронные обряды в Исламе (Все части)
- Дом
- Исламские верования
- Шесть столпов веры и другие исламские верования
- Похоронные обряды в исламе (часть 1 из 3): каждый должен попробовать Смерть
Рейтинг:
Размер шрифта:
Описание: Подготовка к смерти.Категория: Статьи Верования ислама Шесть столпов веры и другие исламские верования
- Автор: Аиша Стейси (© 2012 IslamicReligion.com)
- Опубликовано 02 января 2012 г.
- Последнее изменение 10 ноября 2013 г.
- Напечатано: 618
- Просмотрено: 130502 (в среднем 32 раза в день)
- Рейтинг: 5 из 5
- Рейтинг: 5
- Электронная почта: 3
- Комментарий: 1
В этом кадре игристое, яркое 21 ст век многие из нас забыли о смерти. Это страшный незнакомец. Тот, о котором мы не смеем думать, опасаясь, что он подкрасться к нам сзади и увести нас от единственной жизни, которую мы знаем. В прошлом однако смерть была всегда присутствующим другом. Люди рождались и умирали дома, в окружении семьи или друзей; смерть воспринималась как неизбежная часть жизнь. Смерть стала чужой, запертой в холодных больничных моргах и тихие, ухоженные похоронные бюро. Прав умирающих и мертвых нет больше не вызывает первостепенной важности.
Смерть придет за каждым из нас. Пророк Мухаммад, да пребудет над ним милость и благословение Аллаха, сказал: «Помни часто разрушитель удовольствий (т.е. смерть)». [1] Религия Ислам не забыла смерти и не оставила права умирающего. Ислам дает нам полный набор инструкций для тот, кто умирает, те, кто присутствует в момент смерти и те, ответственность за погребение умершего.
«Каждый вкусит смерть». (Коран 3:185)
Как должны вести себя те, кто сталкивается со смертью
Смерть неизбежна, однако есть определенные вещи что верующий может сделать, чтобы подготовиться к своему уходу в вечную жизнь.
Во-первых, сохранять терпение перед лицом события над которыми мы не имеем никакого контроля, и те, кто страдает от болезни или травмы, должны воздерживаться от обвинения или проклинания Бога за его или ее несчастья. Есть многие подлинные высказывания и традиции от Пророка Мухаммеда, которые объясняют, как и почему болезни и увечья искупают грехи и злые дела. На этом веб-сайте вы найдете статьи, в которых подробно рассказывается о пользе терпения и принятие воли Божией[2]. Пророк Мухаммед сказал:
«Как прекрасно дело верующего, ибо его дела все в порядке. Если с ним случается что-то хорошее, он благодарен за это. и это хорошо для него. Если с ним случится что-то плохое, он перенесет это с терпения, и это тоже хорошо для него».
Когда сталкиваешься с болью и страданием любой степени, вообще не разрешается жаловаться и ныть о Божьем указе. Однако, Ислам говорит нам, что разрешено взывать непосредственно к Богу и лежать перед Ним. все наши страхи, боль и страдания. Пророк Иаков воззвал к Богу, когда боялся потери обоих своих любимых сыновей, Иосифа и Вениамина.
«Я жалуюсь на свое горе и печаль только Богу». (Коран 12:86)
Зная, что только Аллах имеет контроль над нашими жизни означает, что верующий способен колебаться между состояниями страха и надеяться. Страшный, из-за характера и количества грехов, которые он приобрел, но надеясь, что Бог простит их всех и даст убежище от всего, что он боится. Верующий перед смертью должен довериться Богу, зная, что Божий указ есть, без сомнения, лучшее, самое справедливое решение.
Прежде чем смерть настигнет его, верующий должен также совершить уверен, что его дела в порядке. Он должен написать свое завещание и попытаться урегулировать любые долги. Пророк Мухаммед прокомментировал оба эти вопроса. Это обязанность мусульманина, которому есть что завещать, не пропускать и двух ночей без написание завещания об этом. [3] А душа верующего остается в напряжении, пока все его долги не будут выплачены. [4]
Как должен вести себя человек, имеющий дело с умирающим
Больному нужно мягко напомнить, что даже болезнь имеет положительную сторону. Это искупление за прошлую небрежность или ошибку и это источник великой награды для того, кто доверяет Богу и переносит испытания с терпением. При посещении больного или умирающего верующий должен молиться и молиться. По словам любимой жены Пророка Аиши, с которой Бог доволен, когда бы он ни посещал больного, он молился, используя следующие слова:
Господь человечества, удалить страдание от этого пациента, потому что Ты один исцеляешь, никто не может быть излечен если Ты не исцелил его: исцели его так полностью, чтобы болезнь была удалена полностью. [5]
Если верующий посещает не Пациент-мусульманин, он должен обратиться за помощью к Богу и предложить пациенту принять Ислам.
Одна из самых важных вещей, которые нужно помнить о больного или раненого верующего заключается в том, что ангелы собираются вокруг него. Слова произносимые у постели, должны быть нежными, добрыми словами, полными просьб, потому что ангелы, собравшиеся там, отвечают, говоря: «Амин» (это означает: о Боже, ответь) ко всему произнесенному. Пациента также следует спросить, чего он желает и верующий должен сделать все возможное, чтобы доставить его. Возможно, это еда или питье, чтобы отправить сообщение или увидеть определенного члена семьи или друга.
Когда смерть становится неизбежной
Умирающий видит то, чего не видим мы. Он может дрейфовать в и вне сознания. Он может стать очень слабым, слышащим, но неспособным Ответить. Это известно как «борьба на смерть», и она полна агонии, которую мы не можем представить. Когда Аиша говорила о смерти Пророка Мухаммада, она сказала: «В перед смертью он (пророк Мухаммед) окунул руку в емкость с водой и вытер им лицо, говоря: «Нет истинного божества, кроме Бога! Действительно смерть полна агонии».
Есть ряд вещей, которые можно сделать, чтобы облегчить разум умирающего и помочь ему справиться с муками. Если это не будет вызвать какой-либо дискомфорт, он должен лежать лицом к кибле , либо справа от него сбоку или сзади. Его можно подсказать, очень мягко, без настойчивости сказать слова: «Нет истинного божества, кроме Бога». Если возможно, это должны быть его последние слова перед смертью. Умирающего никогда нельзя оставлять одного и мочить губы или капнув в рот несколько капель воды, это может облегчить его страдания. в некотором роде.
Во второй части мы обсудим, что делать после смерти и похороны.
Сноски:
[1] Ан-Насаи, Ат-Тирмизи, Ибн Маджа и Ахмад . Подтверждено шейхом Аль Альбани.
[2] http://www.islamreligion.com/articles/2231/
[3] Сахих Бухари
[4] Ат-Тирмизи
[5] Сахих Бухари, Сахих Муслим
статья
CategoriesEvidence Islam is Truth
The Benefits of Islam
Beliefs of Islam
How to Convert to Islam
Worship and Practice
The Hereafter
Stories of New Muslims
Comparative Religion
The Holy Коран
Пророк Мухаммед
Текущие проблемы
Исламская история
Системы в Исламе
видео
КатегорииДоказательства Ислам есть Истина
The Benefits of Islam
Beliefs of Islam
How to Convert to Islam
Worship and Practice
The Hereafter
Stories of New Muslims
Comparative Religion
The Holy Quran
The Prophet Muhammad
Current Выпуски
История ислама
Системы в исламе
Исламские песни (Нашид)
Новые мусульмане
Взгляд на ислам
Что такое ислам? (часть 1 из 4): Суть ислама
Как принять ислам и стать мусульманином
Преимущества обращения в ислам (часть 1 из 3)
Почему Ислам?
Семь общих вопросов об исламе (часть 1 из 2)
E-
КНИГИ Краткое иллюстрированное руководство по
Понимание ислама
Истинная религия
Стал ли Бог человеком
Истинное послание Иисуса Христа
Ислам это. ..
- Дом
- Верования ислама
- Шесть столпов веры и другие исламские верования
- Похоронные обряды в исламе (часть 2 из 3): Погребальная молитва и захоронение
Рейтинг:
Размер шрифта:
Описание: Что нужно сделать сразу после смерти и кем?Категория: Статьи Верования ислама Шесть столпов веры и другие исламские верования
- Автор: Аиша Стейси (© 2012 IslamicReligion.com)
- Опубликовано 02 января 2012 г.
- Последнее изменение 10 ноября 2013 г.
- Напечатано: 589
- Просмотрено: 130362 (в среднем 32 раза в день)
- Рейтинг: 5 из 5
- Рейтинг: 7
- Электронная почта: 2
- Комментарий: 0
В части 1 мы узнали, что религия ислам придерживается права мертвых и умирающих. Смерть не должна быть для нас чужой и Мусульманам рекомендуется помнить о смерти даже посреди жизни. Смерть всегда присутствует, часть жизни каждого и простые процедуры, установленные Ислам гарантирует, что к умирающим и умершим относятся с величайшим уважением и уважением. мягкость.
Сразу после смерти
Сразу после смерти присутствующие должны нежно закройте глаза усопшего и произнесите простую мольбу за тех, поражен бедствием. Мы принадлежим Богу, и к Нему наше возвращение.[1] Если умерший не погасил свои долги перед смертью, сейчас самое время заплатить свои долги из собственного состояния или из имущества семьи, родственников или друзья. Это важный вопрос. Пророк Мухаммад, да будет милость и благословений Божьих на нем, призвал верующих платить долги покойный. Как упоминалось в части 1, душа верующего остается в напряжении пока все его долги не будут погашены.
Все тело умершего должно быть покрыто, кроме того, кто умирает в состоянии ихрама — то есть пока совершении паломничества (хаджа или умры), в этом случае голова и лицо должны не быть покрытым. Дозволено целовать умершего. Мы знаем, что когда Пророк Мухаммед умер, его лучший друг наклонился и поцеловал его в лоб между глазами говоря: «О мой Пророк, о мой лучший друг».
При известии о смерти человека верующий следует стараться оставаться стойким и терпеливым. Грейф в связи с потерей любимого человека, друг или родственник — это нормально, и оплакивать умерших разрешено. Однако стонать, визжать, бить себя в грудь и дергать за волосы или одежду недопустимо. допустимо.
Наконец, сразу после смерти присутствующие следует поспешить подготовить тело к омовению, окутанию и погребению. Ислам имеет изложил строгие и исчерпывающие инструкции для этих процедур, и в настоящее время их обычно делают квалифицированные мусульмане в морге Исламский центр, мечеть или государственный морг. Подготовка умершего к захоронение является обязанностью мусульманской общины. Тело умершего является обращаться с уважением, большой заботой и нежностью. Мойка и Подготовку к погребению обычно проводят лица того же пола, что и погребенный. покойный.
Поминальная молитва
Молитва должна быть совершена по каждому умершему мусульманину, молодые или старые, даже жившие младенцы, умершие до своего рождения. Женщины разрешено присутствовать на похоронной молитве так же, как им разрешено совершать другие необязательные молитвы. Чтобы сохранить время между смертью и захоронение по минимуму это должно проводиться в том же городе или районе, в котором человек умер. Нет необходимости, чтобы тело было отправлено другому страна.
Поминальная молитва должна быть совершена в коллективе, это вознаграждающий поступок, и верующие должны без колебаний участвовать в любом заупокойная молитва даже незнакомых им людей. пророк Мухаммед поощрял эту поговорку, что всякий, кто посещал погребальную молитву, пока она не закончив, заработает награду размером с огромную гору[2]. Большое вознаграждение приносит и количество присутствующих на заупокойной молитве. покойный. Пророк Мухаммед сказал, что если мусульманин умрет и сорок благочестивых мусульман помолитесь за него в похоронной молитве Бог примет их молитвы. [3]
После заупокойной молитвы покойного следует отнести в мусульманское кладбище или мусульманский участок местного кладбища. Проведение гроб и сопровождение его к месту захоронения является рекомендуемым и вознаграждаемым действовать.
Погребение
Ислам имеет уникальный стиль строительства могил и кладбища, которые характеризуются простотой и смирением. Все мусульмане, богатых, бедных, королей или простолюдинов хоронят по одной и той же процедуре. Захоронение покойник в гробу не допускается, если нет требования, чтобы должны соблюдаться в определенной области или стране.
Похороны должны быть совершены как можно скорее после смерти; однако есть определенные периоды, когда хоронить мертвых запрещено. Они от восхода до восхода солнца, когда солнце находится в наивысшей точке и, от того момента, когда солнце начинает бледнеть, до полного заката. После захоронения это разрешено верующим оставаться на кладбище, молясь, как это время, когда ангелы допрашивают умершего.
В части 3 мы обсудим, что происходит после захоронения, особенно период траура и соболезнования. Мы также кратко рассмотрим погребальные обряды и практики других религий и сравнить их с упрощенные, но красивые исламские методы и процедуры.
Примечания:
[1] Сахих Мусульманин
[2] Сахих Бухари, Сахих Муслим
[3] Там же.
- Дом
- Верования ислама
- Шесть столпов веры и другие исламские верования
- Похоронные обряды в исламе (часть 3 из 3): соболезнования и Сравнения
Рейтинг:
Размер шрифта:
Описание: Что происходит после погребения и как практикуется Ислам сравнить с другими религиями.Категория: Статьи Верования ислама Шесть столпов веры и другие исламские верования
- Автор: Аиша Стейси (© 2012 IslamicReligion. com)
- Опубликовано 09 января 2012 г.
- Последнее изменение 10 ноября 2013 г.
- Напечатано: 586
- Просмотров: 131491 (в среднем 33 раза в день)
- Рейтинг: 5 из 5
- Рейтинг: 6
- Электронная почта: 12
- Комментарий: 3
Одна из практик, распространенных до Ислам был чрезмерным стенанием и оплакиванием мертвых. Это было осуждено Ислам и строго запрещено. Пророк Мухаммад, да будет милость и благословение Да пребудет с ним Бог, ясно дал это понять, когда сказал своим товарищам и так верующие до скончания века, умерший страдает, когда кто-то громко оплакивает ’.[1] Никакие стенания или скорбь не могут изменить ситуацию или вернуть мертвых. вернуться к жизни, поэтому ислам настаивает на том, чтобы к смерти относились с достоинством и принятие Божьего указа.
Траур
Женщина может оплакивать смерть близкого человека в течение троих дней. Этот период считается достаточным для того, чтобы человек погрузился в горе и печаль. Ислам подчеркивает, что смерть не является окончанием человек скорее это начало пути, от скоротечной остановки к жизни вечный. Единственным исключением из этого срока является смерть мужа женщины.
Запрещено женщине, которая верит в Бога и Последний день оплакивать усопшего более трех ночей, кроме мужа. [2]
Жена должна соблюдать траур, известный в исламе как идда , четыре месяца и десять дней для ее умершего мужа. Этот период считается продолжением ее брака, и ей не разрешается получать любые новые предложения руки и сердца в течение этого времени. Этот период установлен для вдовам, чтобы они оплакивали смерть своих мужей, исполняют всякую необходимые обязательства и узнать, беременна ли вдова. Если беременность будет подтверждается, то траурный период продлевается до родов.
Соболезнования
Выражение соболезнований родным и близким умерший является важным актом доброты. Он не ограничивается тремя днями, и может быть продлен до тех пор, пока есть необходимость. Выражение соболезнований означает разделяя горе и помогая облегчить чувства печали и несчастье, однако это также означает мягкое напоминание скорбящему о терпении и принять волю Божию. Слова должны быть тщательно подобраны и предложены с сочувствием. Среди действий, рекомендуемых при размещении соболезнования должны уйти относительно быстро, если семья не требует и просит о помощи, и приготовить еду для скорбящей семьи.
До сих пор мы многое узнали об исламе. отношение к умиранию, смерти и похоронам. Общая тема охватывает полное подчинение воле Божией, терпение перед лицом невзгод и простота, предполагающая явное отсутствие мирских ритуалов и процедур. основные процедуры омовения, облачения в саван, молитвы и погребения точно такие же для каждого верующего, будь он богатым, бедным, черным, белым, королем или простолюдином, молодым или старый. Теперь мы кратко рассмотрим погребальные обряды других религий. еще больше подчеркивают незамысловатые обряды, присущие исламу.
Кремация, практика, запрещенная в исламе, практикуется в во многих частях мира и во многих религиях. В индуизме кремация является первичный способ избавления от тела. Взято из убеждения, что душа не может вводить новое тело до полного исчезновения прежнего, кремацией считается самый быстрый способ оперативно избавиться от тела. Похоронные обряды Антиешть являются важными таинствами в индуистском обществе. Хотя обширные тексты таких обрядов имеются значительные противоречия между теорией и практикой, а процедуры различаются в зависимости от местонахождения, касты, социальной группы и статуса умерший человек.
В сикхизме предпочтительным методом утилизации является кремируют, а прах закапывают в ближайшую реку. В Японии, по оценкам, 99,81%[3] все умершие кремируются, большинство из них после буддизма церемония. Однако до 20 -го -го века большинство тел в Японии были хоронили и кремировали только богатые.
На буддийских похоронах поминки совершаются перед захоронения, это включает в себя специальные молитвы и приношение денег соболезнования со стороны гостям, которым, в свою очередь, вручаются подарки при отъезде в зависимости от стоимости их вклад соболезнования. После кремации гости возвращаются собирать кости. усопшего из пепла палочками, перенося их на ноги урны первый. В некоторых случаях прах умершего будет разделен между несколькими чем одна урна для транспортировки в разные места и в зависимости от по местному обычаю урна может оставаться в доме умершего в течение определенного количества дней до перевозки к месту захоронения.
Некоторые африканские похоронные церемонии чисто анимистичны. без установленного ритуала. Часто самки умершего громко воют и иногда доводят себя до безумия, усиленного употреблением алкоголя. панихида может длиться целую неделю.
Китайские похороны и погребальные обычаи определяются возраст умершего, причина смерти, семейное положение и статус и положение умершего в обществе. Считается, что неправильные договоренности навлечь несчастье и несчастье на семью покойного. китаец Буддийская похоронная церемония традиционно длится 49 лет.дней, но если финансы вопрос, этот период может быть сокращен до 3 дней. Это принято для дочери покойного для оплаты расходов на погребение.
Зороастрийская религия строго запрещает хоронить умерших тела в земле, кремация и захоронение в водоемах любого рода. В в соответствии с религиозными предписаниями, Башни Молчания (круглые приподнятые сооружения для обнажения умерших) строятся с расчетом на то, что они могут длиться веками без возможности разлагающихся тел, загрязняющих землю или заражение каких-либо живых существ. Умершего несут в Башню молчания на железных носилках официальными трупоносцами и следует в шествие провожающих, одетых в белые развевающиеся одежды, идущих позади в парами и соединились рука об руку, взявшись за белый носовой платок.
Оказавшись на башне, тело нужно обнажить и оставить без одежды, чтобы хищные птицы могли полностью сожрать тело. В качестве постскриптум, в наши дни в крупных городах, таких как Мумбаи, есть серьезные опасения по поводу санитарных условий в Башнях Молчания в связи с тем, что что хищные птицы[4] нет больше не существуют в количествах, достаточно больших, чтобы избавиться от количества тел, оставшихся для разлагаться.
Смерть — очень болезненное и эмоциональное время как для умирают, а близкие остаются. Простота исламских обрядов и ритуалы наполняют верующих надеждой. Надежда на вечную жизнь в окружении своих близких и надежду на Божие прощение, милость и справедливость.
Примечания:
[1] Сахих Аль-Бухари, Сахих Муслим
[2] Сахих Аль-Бухари
[3] (http://www.srgw.demon.co.uk/CremSoc5/Stats/Interntl/2007/StatsIF.html)
[4] (http://www.skyburial. org/asianvulturesdisappearing.pdf)
Части этой статьи
- Похоронные обряды в исламе (часть 1 из 3): каждый должен попробовать Смерть
- Похоронные обряды в Исламе (часть 2 из 3): Погребальная молитва и захоронение
- Похоронные обряды в исламе (часть 3 из 3): Соболезнования и Сравнения
Посмотреть все части вместе
История создания Ислама
Отрывки, относящиеся к творению, встречаются в Коране в разных местах, например: «Воистину, на небесах и на земле знамения для верующих. И в сотворении вас самих, и в том, что животные рассеяны (по земле ), являются знамениями для тех, кто уверен в вере. И в смене ночи и дня, и в том факте, что Аллах ниспосылает пропитание с неба и оживляет им землю после ее смерти, и в смене ветров являются знамениями. для мудрых» (45:3-5).
Большой взрыв?
В Коране сказано, что «небеса и земля были соединены в единое целое, прежде чем Мы разделили их на части» (21:30). После этого большого взрыва Аллах «повернулся к небу, и оно было (как) дымом. Он сказал ему и земле: «Соберитесь вместе, вольно или невольно». Они сказали: «Мы приходим (вместе) в добровольном послушании» (41:11). Таким образом, элементы и то, что должно было стать планетами и звездами, начали остывать, собираться вместе и формироваться в соответствии с естественными законами, которые Аллах установил во вселенной.
Далее в Коране говорится, что Аллах создал солнце, луну и планеты, каждая из которых имеет свой индивидуальный курс или орбиту. «Это Он сотворил ночь и день, солнце и луну; все (небесные тела) плывут, каждое по своему круговому пути» (21:33).
Расширение Вселенной
«Небеса, Мы построили их силой. И поистине, Мы расширяем их» (51:47). Среди мусульманских ученых велись исторические споры о точном значении этого стиха, поскольку знание о расширении Вселенной было открыто только недавно.
Шесть дней?
В Коране говорится, что «Аллах сотворил небеса и землю и все, что между ними, за шесть дней» (7:54). Хотя на первый взгляд это может показаться похожим на историю, изложенную в Библии, есть некоторые важные отличия.
В стихах, в которых упоминается «шесть дней», используется арабское слово «йум» (день). Это слово встречается в Коране еще несколько раз, каждый раз обозначая разное измерение времени. В одном случае мера дня приравнивается к 50 000 лет (70:4), тогда как в другом стихе говорится, что «день в глазах твоего Господа подобен 1000 годам по твоему счету» (22:47). Таким образом, слово «юм» понимается в Коране как длительный период времени — эра или эон. Поэтому мусульмане интерпретируют описание «шестидневного» творения как шесть отдельных периодов или эонов. Продолжительность этих периодов точно не определена, равно как и конкретные события, которые происходили в течение каждого периода.
После завершения Творения Коран описывает, что Аллах «воссел на Трон» (57:4), чтобы наблюдать за Своей работой. Особое внимание уделяется библейской идее дня покоя: «Мы сотворили небо и землю и все, что между ними, за шесть дней, и никакое чувство усталости не коснулось Нас» (50:38).
Аллах никогда не «завершает» Свою работу, потому что процесс творения продолжается. Каждый новый ребенок, который рождается, каждое семя, которое прорастает в саженец, каждый новый вид, который появляется на земле, является частью продолжающегося процесса творения Аллаха. «Это Тот, Кто сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем утвердил Себя на Престоле. Он знает, что входит в сердце земли и что выходит из него, что нисходит с небес и что восходит Он с вами, где бы вы ни были. Аллах видит все, что вы делаете» (57:4).
Кораническое описание сотворения соответствует современной научной мысли о развитии вселенной и жизни на земле. Мусульмане признают, что жизнь развивалась в течение длительного периода времени, но видят за всем этим силу Аллаха. Описания творения в Коране приведены в контексте, чтобы напомнить читателям о величии и мудрости Аллаха. «Что с вами, что вы не осознаете величия Аллаха, видя, что это Он сотворил вас разными ступенями? Разве вы не видите, как Аллах сотворил семь небес одно над другим и луну сделал светом среди них, и сделал солнце как (славный) светильник? И Аллах произвел вас из земли, растущими (постепенно)» (71:13-17).
Жизнь пришла из воды
В Коране говорится, что Аллах «сотворил из воды все живое» (21:30). В другом аяте описывается, как «Аллах сотворил всех животных из воды. Среди них есть те, что ползают на животе, есть те, что ходят на двух ногах, а есть те, что ходят на четырех. вещи» (24:45). Эти стихи подтверждают научную теорию о том, что жизнь зародилась в океанах Земли.
Сотворение Адама и Евы
В то время как ислам признает общую идею поэтапного развития жизни в течение определенного периода времени, люди рассматриваются как особый акт творения. Ислам учит, что люди — это уникальная форма жизни, созданная Аллахом особым образом, с уникальными дарами и способностями, не похожими ни на какие другие: душой и совестью, знаниями и свободной волей. Короче говоря, мусульмане не верят, что люди случайно произошли от обезьян. Жизнь людей началась с создания двух человек, мужчины и женщины, по имени Адам и Хава (Ева).
Коран описывает, как Аллах сотворил Адама: «Мы сотворили человека из звучащей глины, из грязи, приданной форме…» (15:26). И «Он начал сотворение человека из глины и создал потомство его из квинтэссенции жидкости» (32:7-8). Таким образом, люди имеют фундаментальную привязанность к земле.
Хотя сотворение Евы подробно не описано, Коран ясно дает понять, что с Адамом была создана «партия» из той же природы и души.