Русский язык. 3 класс. Состав слова. | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме:
Тема: Состав слова. Повторение.
Цель – развитие умений определять состав слова, графически обозначать части слова, составлять схемы слов, подбирать слова по схемам, находить и исправлять ошибки в разборе слова по составу.
Познавательные УУД: Выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа делать выводы. Представлять информацию в виде схемы.
Регулятивные УУД: Прогнозировать предстоящую работу. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: Развиваем умение слушать и понимать других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Личностные: Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Этапы урока | Ход урока |
Оргмомент. Актуализация знаний. | Комментированная запись числа. Словарная работа. Знакомство с правописанием слова облако. 1. – Запишите слово облако, выделите корень, запишите однокоренные слова. – Какое явление наблюдается в корне этих слов? (Чередование к/ч.) – Написание какой буквы гласного надо запомнить? 2. – Разберите по составу слово (прил.). |
Формулирование проблемы. | – Рассмотрите схемы слов. В каких из них допущена ошибка? В чём? – Определите тему урока. (Состав слова.) Запись темы на доске. – Предположите, каковы могут быть цели такого урока. (Учиться находить и правильно выделять части слова.) 1. Работа над определением. – В каком разделе изучается строение слова? (Предположения учеников.) – Проверьте свои предположения, прочитав определение в рамке из лингвистического словаря на с. 30. – Что, кроме состава слова, изучает словообразование? (Законы образования слов.) – Что такое законы образования слов? (Как образуются слова в языке, с помощью чего.) – Почему эта наука важна для человека? (Мы узнаём и понимаем, как построено слово, правильно его пишем, точнее представляем его значение, связь с другими словами и даже можем проникнуть в его историю. Словообразование помогает изучать иностранные языки.) – Уточните цели урока на основе определения из лингвистического словаря в учебнике на с. 30. 2. Вопросы и задания для повторения (с. 30–31). Проводится в виде эстафеты по рядам. На листочке один человек отвечает кратко на вопрос и передаёт соседу по парте, затем далее. Коллективная проверка, каждый ряд получает баллы за правильный ответ. Какой ряд быстро и правильно ответил, тот и победил. Вопросы 5 и 8 обсуждаются фронтально. 3. Работа по учебнику. Упр. 31. Ученики подбирают и записывают слова разных частей речи по схемам. Образец записи: |
Развитие умений. | Упр. 32 – развивается умение разбирать слова по составу, опираясь на порядок разбора и приведённые однокоренные слова. Выполняется с комментированием. Упр. 33 – приводятся этимологические сведения о слове белка, раскрывается современный состав этого слова. Ученики разбирают по составу слова: (чередуются согласные к//ч.) Запись ряда слов с корнем -бел-. Вывод: слова белый и белка не являются однокоренными. Игра-конкурс «Эрудит». В игре принимают участие две команды, составленные из сильных учеников класса (по 3 человека в каждой). Каждая команда получает лист со словами, их надо разобрать по составу. Кто быстрее и правильно выполнит разбор, тот и победит. Слова для разбора: В это время остальные ученики выполняют упр. 34 (разбирают по составу слова под цифрой 2: колпачком, золотого, маленький, разгрызёт). |
Итог урока. Рефлексия. | Проверьте выполнение задания, которое звучало так: «Запишите группу однокоренных слов и разберите слова по составу».
Третье слово не является однокоренным остальным, в слове почести корень -чест-, а не -чес-. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку? За что? |
Русский язык. Состав слова
4 класс. Русский язык. Тема: Повторение состава слова
– развитие умений определять состав слова, графически обозначать части слова, составлять схемы слов, подбирать слова по схемам, находить и исправлять ошибки в разборе слова по составу.
Просмотр содержимого документа
«Русский язык. Состав слова»
Урок 10.
Тема: Повторение состава слова
– развитие умений определять состав слова, графически обозначать части слова, составлять схемы слов, подбирать слова по схемам, находить и исправлять ошибки в разборе слова по составу.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | 1 2 4 1 – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Словарная работа. Знакомство с правописанием слова облако. 1. – Запишите слово обла ко, выделите корень, запишите однокоренные слова. – Какое явление наблюдается в корне этих слов? (Чередование к/ч.) – Написание какой буквы гласного надо запомнить? 2. – Разберите по составу слово (прил.). | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. |
II. Формулирование проблемы. | 1 3 3 – Рассмотрите схемы слов. – Определите тему урока. (Состав слова.) Запись темы на доске. – Предположите, каковы могут быть цели такого урока. (Учиться находить и правильно выделять части слова.) 1. Работа над определением. – В каком разделе изучается строение слова? (Предположения учеников.) – Проверьте свои предположения, прочитав определение в рамке из лингвистического словаря на с. 30. – Что, кроме состава слова, изучает словообразование? (Законы образования слов.) – Что такое законы образования слов? (Как образуются слова в языке, с помощью чего.) – Почему эта наука важна для человека? (Мы узнаём и понимаем, как построено слово, правильно его пишем, точнее представляем его значение, связь с другими словами и даже можем проникнуть в его историю. Словообразование помогает изучать иностранные языки.)– Уточните цели урока на основе определения из лингвистического словаря в учебнике на с. 30. (Определять, как образованы слова, изучать законы образования слов.) 2. Вопросы и задания для повторения (с. 30–31). Можно провести в виде эстафеты по рядам (кроме вопросов 5 и 8). На листочке один человек отвечает кратко на вопрос и передаёт соседу по парте, затем ученикам на 2-й парте в ряду, затем 3-й. Учитель читает ответы на листочках, коллективная проверка, каждый ряд получает баллы за правильный ответ. Какой ряд быстро и правильно ответил, тот и победил. Вопросы 5 и 8 обсуждаются коллективно 3. Работа в учебнике. Упр. 31. Ученики подбирают и записывают слова разных частей речи по схемам. Образец записи: | 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план.) 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Развитие умений. | 1 3 4 6 1 3 1. Работа в рабочей тетради. – Вспомните порядок разбора слова по составу. 2. Задание № 3, тема 1 в рабочей тетради. – Какой номер варианта вы выбрали? Сравните с ключом в приложении. – Какое окончание в этом слове? Докажите. – Как вы нашли другие части в слове? (Объяснили слово заморозок через слово мороз: заморозок – небольшой (лёгкий) мороз.) – Почему не подходит к схеме слово захрустит? (Нет суффикса.) – А завистливый? (Нет приставки.) – Как это доказать? (Нельзя объяснить через однокоренное слово без 3. Работа в учебнике. 1. Упр. 32 – развивается умение разбирать слова по составу, опираясь на порядок разбора и приведённые однокоренные слова. Выполняется с комментированием. 2. Упр. 33 – приводятся этимологические сведения о слове белка, раскрывается современный состав этого слова. Методическая рекомендация: на данном примере хорошо иллюстрируется мысль о разрыве былых связей однокоренных слов, в результате которого происходит изменение в структуре (составе) слов – опрощение. Практический вывод, к которому приходим в результате знакомства с этим материалом: не привлекать к разбору слова по составу данные истории (этимологии) слов. Проводить анализ состава слова следует, опираясь только на живые, естественные связи, объяснять (толковать) значения слов нужно, исходя из современного языка. Ученики разбирают по составу слова: (чередуются согласные к//ч.) Запись ряда слов с корнем -бел-. Вывод: слова белый и белка не являются однокоренными. 3. Игра-конкурс «Эрудит». В игре принимают участие две команды, составленные из сильных учеников класса (по 3 человека в каждой). Каждая команда получает лист со словами, их надо разобрать по составу. Кто быстрее и правильно выполнит разбор, тот и победит. В зависимости от уровня класса схему можно упростить (сделать одну приставку, корень, суффикс). Проверка коллективная. В это время остальные ученики выполняют упр. 34 (разбирают по составу слова под цифрой 2: колпачком, золотого, маленький, разгрызёт). Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
IV. Итог урока. | 4 4 – Проверьте выполнение задания, которое звучало так: «Запишите группу однокоренных слов и разберите слова по составу». Третье слово не является однокоренным остальным, в слове почести корень -чест-, а не -чес-. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
V. Домашнее задание. | 1. Упр. 4, с. 45, определение на с. 30. 2. Задание № 4, тема 1 в рабочей тетради. |
Разработка Определение и значение — Merriam-Webster
развиваться di-ve-ləp
dē-
переходный глагол
1
а
: изложить или разъяснить поэтапно или подробно : изложить
разработать тезис
б
: сделать видимым или проявить
развила сцену в уме
с
крашение : обработать средством, вызывающим появление цвета
г
фотография : подвергать (открытый материал) особенно воздействию химических веществ для получения видимого изображения
проявочная пленка
также : сделать видимым таким методом
проявление изображений
е
: разработать (музыкальную идею) путем разработки ритмических и гармонических изменений в теме (см. смысл темы 4)
2
а
: для проработки возможностей
разработать идею
б
: создавать или производить, особенно преднамеренными усилиями с течением времени
разработка новых способов ведения бизнеса
разработка программного обеспечения
3
а
: активизировать или стимулировать рост
развитие мышц
развитие умственных способностей
б(1)
: сделать доступным или пригодным для использования
разработка природных ресурсов
(2)
: для использования в коммерческих или жилых целях
земля под застройку
с
игры : переместить (шахматную фигуру) из исходного положения в положение, дающее больше возможностей для эффективного использования
развить ладью
4
а
: вызывать постепенное развитие или раскрытие : вести или проводить (что-то) через последовательность состояний или изменений, каждое из которых является подготовкой к следующему
развил свой аргумент
б
: расширяться в процессе роста
работа над дальнейшим развитием компании
с
биология : , чтобы заставить расти и дифференцироваться по естественным для своего вида линиям.
для правильного развития растений потребуется больше дождя
г
: заразиться или пострадать от
пневмония развившаяся
5
: приобретать постепенно
развивать понимание балета
непереходный глагол
1
биология
а
: проходить через процесс естественного роста, дифференциации (см. смысл дифференциации 3) или эволюции путем последовательных изменений
Цветок развивается из почки.
б
: для приобретения вторичных половых характеристик
Год, когда ее грудь полностью разработана
2
: , чтобы постепенно манифест
, которые разработали в течение следующих дней
3
: : : : : : : возникать постепенно
ситуация, складывающаяся в Восточной Европе
также : вывернуть смысл 2а
выяснилось что никто не оплатил счет
развиваемый
di-ve-lə-pə-bəl
dē-
имя прилагательное
Синонимы
- сложный
- развиваться
- unfold
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Она регулярно занимается спортом, чтобы развить мышцы спины. История была позже превратил в роман. На острове развита экономика вокруг туризма. Курс предназначен для развития ваших навыков письма. Цветок развивается из почки . Врач говорит, что ребенку 9 лет.0221 развивает нормально. На этом занятии мы узнаем о том, как языки развивают . Ученые разрабатывают средство от этой болезни. Компания разработала новый метод переработки старых шин. Он более полно развивает концепцию в своей книге. Узнать больше
Недавние примеры в Интернете Тренеры получают больше времени до разработать и оценить игроков. Джефф Потрикус, Journal Sentinel , 16 ноября 2022 г. Переход на приготовленную пищу означал, что люди тратили меньше энергии на интенсивную работу по поиску и перевариванию свежей, сырой пищи, высвобождая больше времени для разработки новых социальных и поведенческих систем. Кэти Хант, CNN , 14 ноября 2022 г. Сейчас время для школ до разработать конкретные планы по смягчению последствий болезни. Время , 9 ноября 2022 г. И со временем, когда разовьют , Maneskin может стать первой известной итальянской рок-группой, добившейся славы в этой стране. Джордж Варга, Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 4 ноября 2022 г. Несколько месяцев спустя первая волна остановок из-за пандемии дала им время до развивают свои песни дальше. Саймон Возик-левинсон, Rolling Stone , 2 ноября 2022 г. Восьмой класс рассматривается как ключевое время для развития навыков в области математики, естественных наук и технологий. Коллин Бинкли, Chicago Tribune , 24 октября 2022 г. И восьмой класс рассматривается как ключевое время для развивать навыки для математики, естественных наук и технологий карьеры. Коллин Бинкли, The Christian Science Monitor , 24 октября 2022 г. Восьмой класс рассматривается как ключевое время для развития навыков в области математики, естественных наук и технологий. Коллин Бинкли, Fortune , 24 октября 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «развиваться». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Французский développer , от старофранцузского desveloper, desvoluper развернуть, разоблачить, от 9
Первое известное использование
1714, в значении, определенном в переходном смысле 1a
Путешественник во времени
Первое известное использование для разработки было в 1714 г.
Посмотреть другие слова того же года
Словарные статьи Рядом с
developдевелин
развивать
возможность развития
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись «Развивать.
» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/develop. По состоянию на 4 декабря 2022 г.Копировать цитирование
Определение для детей
Разработка
развиваться di-vel-əp
1
а
: разъяснять постепенно или подробно
как история разработанная
б
: для нанесения химикатов на экспонированные фотоматериалы (такие как пленка) для выделения изображения
также : сделать видимым таким методом
проявка картинки
с
: усложнить (музыкальную тему) за счет изменения ритма и гармонии
развивать идею
3
: создавать или производить специально с усилием
разработка новых способов ведения бизнеса
4
: сделать более доступными или полезными
застройка земля
5
: приобретать постепенно
развитый вкус к оливкам
6
: пройти процесс естественного роста или эволюции в несколько стадий
цветок развивается из бутона
развиваемый
-ˈvel-ə-pə-bəl
имя прилагательное
Медицинское определение
разработка
развиваться di-vel-əp
1
а
: активизировать или стимулировать рост
развил мышцы за счет поднятия тяжестей
б
: заставлять расти и дифференцироваться по естественным для своего вида признакам
зигота постепенно развивается во взрослое растение или животное
2
: заразиться или пострадать от
развившаяся пневмония
непереходный глагол
1
: пройти через процесс естественного роста, дифференциации или эволюции последовательными стадиями
лихорадка развивается нормально
эмбрион развивается в хорошо сформированное человеческое существо
2
: приобретать вторичные половые признаки
она быстро развивается для 12-летней девочки
Больше от Merriam-Webster на
developНглиш: Перевод develop для говорящих на испанском языке Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений
Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!
Merriam-Webster без сокращений
стремительность
См. Определения и примеры »
Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!
Тест на часто путаемые слова
- Я пошел в магазин ______, чтобы купить открытку на день рождения.
- стационарный канцелярские товары
Проверьте свой словарный запас с помощью нашего теста из 10 вопросов!
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Ежедневное задание для любителей кроссвордов.
ПРОЙДИТЕ ТЕСТ
Советы по написанию сильных рубрик
Многие учителя избегают рубрик, потому что на их составление уходит много времени. Это правда, рубрики МОГУТ занять некоторое время, но рубрики сэкономят время в конце оценивания. Quick Rubric позволяет легко настроить рубрики.
Многие рубрики можно снова использовать для аналогичных заданий или использовать в качестве шаблонов для новых рубрик. Разработка рубрик для заданий и оценок помогает сосредоточить преподавание и обучение на наиболее важных аспектах содержания и навыков.
Вот несколько советов, которые помогут вам составить лучшие рубрики.
Решите, какую оценку вы хотите получить за это задание или задание
Прежде чем приступить к созданию рубрики, тщательно подумайте о целях выполнения задания. Держите эти цели конкретными и ясными.
Перечислите наиболее важные цели задания. Вероятно, у вас много целей для задания (презентация, правильность, организация, словарный запас и т. д.), но убедитесь, что вы используете критерии, относящиеся к заданию. Что вы пытаетесь оценить с помощью ЭТОГО задания? Вы можете хотеть, чтобы работа учащихся была аккуратной или соответствовала определенному формату, но должны ли они ставить за это оценки? (Иногда: да!)
Выберите от трех до семи критериев, соответствующих целям. Более семи критериев могут быть ошеломляющими как для студентов, так и для преподавателей. Критерии должны быть измеримыми: должны быть доказательства того, достигли ли учащиеся их. «Понимание» или «знание» нелегко измерить, но можно измерить то, что учащиеся ДЕЛАЮТ, чтобы продемонстрировать свое понимание или знание. Иногда один критерий будет соответствовать стандарту Common Core, а иногда в рубрике будет несколько критериев, которые все удовлетворяют одному и тому же стандарту.
Критерии сильно различаются в зависимости от предмета и объема задания, но вот краткий список идей, которые помогут.
Письменные задания | Задания производительности | Поведение |
---|---|---|
|
|
|
Определите тип рубрики: аналитический или целостный?
Существует два основных типа рубрик: аналитические и целостные.
Аналитика | Холистический |
---|---|
Дает развернутую и действенную обратную связь — показывает сильные и слабые стороны | Недостаточно практических отзывов |
Более точные варианты подсчета очков | Быстрее получить класс |
Оценка компонентов готовой работы | Общее качество работы (в целом) |
Лучше всего подходит для заданий с большим количеством компонентов или для адресной обратной связи | Лучше всего подходит для заданий с большими числами для оценки | .
Многие из нас думают об аналитических рубриках, когда слышим слово «рубрика». Аналитические рубрики перечисляют критерии для задания и описывать эти критерии в различных уровнях качества. Чаще всего аналитическая рубрика представлена в виде сетки или таблицы. Критерии перечислены вдоль одной стороны и рейтинги производительности вдоль соседней стороны. В приведенном ниже примере критериями являются «Фактическая информация», «Использование визуала» и «Выступление для презентации».
Разные учащиеся будут работать на разных уровнях, поэтому важно иметь ряд возможностей для оценивания, а не просто да или нет, или хорошо или плохо. Рейтинги производительности могут быть числовыми, описательными или и теми, и другими. Рубрика может разделить качество исполнения на три части: 3 — отлично, 2 — удовлетворительно и 1 — требует доработки. Каждый критерий должен быть описан для каждой из этих оценок производительности. Что делает использование визуальных эффектов «удовлетворительным» по сравнению с «отличным»? Интерьер рубрики соответствует критериям с оценками эффективности для различных оттенков заслуг.
Целостные рубрики немного отличаются от рубрик, созданных в виде расширенной сетки. Целостная рубрика описывает атрибуты каждой оценки или уровень. Этот тип рубрики дает общий балл, принимая во внимание всю статью, что особенно полезно для вопросов по сочинению. бумажные и карандашные тесты. Большинство студенческих работ, скорее всего, попадут в более чем одну категорию по разным критериям. Секретарь должен выбрать оценку который лучше всего соответствует успеваемости учащихся. Целостная рубрика оценивается быстрее, чем аналитическая, и часто оценивает общее понимание вопроса. содержания или качества исполнения. Они не дают подробной обратной связи о том, какой аспект работы необходимо улучшить, поэтому такие типы Рубрики менее полезны для заданий со многими компонентами. Математические задачи для тестирования с высокими ставками часто используют целостную рубрику.
Пример аналитической рубрики
Пример целостной рубрики
Определение разумного количества уровней эффективности
Уровни эффективности могут быть числовыми, описательными или и теми, и другими. Числовые уровни производительности позволяют легко подсчитывать баллы, просто сложите числа или позвольте Quick Rubric сделать это за вас! Иногда числовые оценки не так важны, как в самооценке. Описательные рейтинги могут быть более информативными для студентов, чтобы увидеть, насколько хорошо они справляются, и не обязательно, какую окончательную числовую оценку они получают.
Обычно лучше от трех до пяти уровней производительности, но используйте то, что подходит для вашего задания. Большее количество уровней может затруднить анализ различий между ними. Меньшее количество оценок может не учитывать достаточную разницу в качестве заданий; разное качество работы может получить одинаковую оценку, потому что недостаточно категорий для их разделения. Вы хотите иметь очень изменчивую структуру оценок, например, от 1 до 5, или есть только несколько категорий, таких как продвинутый, опытный, нуждается в улучшении?
Напишите явные результаты, соответствующие каждому критерию с каждым уровнем эффективности
Что делает ответ хорошим? Посмотрите на каждый критерий отдельно. Во-первых, напишите, что лучше всего удовлетворило бы этому критерию. Затем заполните ячейку, которая получит наихудший результат. После того, как у вас есть две подставки для книг, вернитесь и заполните середину. Самое лучшее в рубрике то, что она показывает все разные уровни, но разница между каждым уровнем должна быть четкой, как ступеньки на лестнице, чтобы было понятно, почему учащийся получил такую оценку.
- При необходимости используйте цифры
- Используйте последовательное выравнивание повсюду; не делайте больших скачков между каждым полем для одного критерия, а затем делайте пошаговые шаги между другими.
- Используйте описательные прилагательные, чтобы отличать каждый уровень
- Включите то, чего не хватает производительности/продукту на средних уровнях
Наконец, убедитесь, что ваша рубрика работает. Используете ли вы правильные критерии? Получают ли лучшие задания лучшие оценки? Если у вас есть работа предыдущего ученика над тем же заданием, проверьте свою рубрику на нескольких образцах.