Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ — «Семья и Школа»
Содержание
основные сведения о гласных и согласных звуках, анализ слова «лёгкий»
Задания, в которых нужно выполнить фонетический (звуко-буквенный) разбор слова, традиционно вызывают у большинства школьников затруднения. При выполнении такого анализа приходится пренебрегать привычными правилами орфографии и записывать слово не так, как мы привыкли его писать, а так, как оно слышится. Не так-то просто сразу понять, что за транскрипцией [васкр’ис’эн’й’э] кроется известное с детства слово воскресенье, а записью [м’ин’а́й’ица] обозначен глагол меняется.
…
Оглавление:
- Основные сведения о фонетике
- Отличие звуков от букв
- Гласные звуки
- Виды согласных в русском языке
- План выполнения звуко-буквенного разбора
- Фонетический разбор слова «лёгкий»
Основные сведения о фонетике
С помощью фонетического разбора становится возможным определить, из каких именно букв и звуков состоит конкретное слово. Помимо этого, делая звуко-буквенный анализ, школьники и студенты учатся находить верные соответствия между буквенными и звуковыми сочетаниями, это повышает грамотность их письменной речи.
Отличие звуков от букв
Основной единицей алфавита русского языка является буква. Чаще всего в устной речи она соответствует одному, реже двум звукам. Впрочем, это необязательно, возникают ситуации, когда буква нужна лишь для обозначения мягкости или твёрдости согласного звука.
Звук — это минимальная фонетическая единица, результат артикуляционной деятельности. Сами по себе звуки не несут никакого значения, однако, именно с их помощью мы можем различать слова и их формы.
Это интересно: что такое морфология, что изучает эта наука?
Чтобы указать, как именно слово будет звучать, используется специальная запись — транскрипция. В школьном курсе она немного упрощена. В ней приняты следующие обозначения:
- [ ] — начало и конец транскрипции;
- [ ` ] — ударение, обозначающее ударный гласный: [акн`о], [р`оза];
- [ ‘ ] — мягкость согласного звука, находящегося перед апострофом: [пыл’], [д’`эт’и].
Все звуки, используемые в нашем языке, делятся на 2 группы. В первую из них входят гласные звуки (которые, проходя через ротовую полость, не встречают преград и создаются исключительно при помощи голоса), другую же составляют согласные (для произношения необходимо участие артикуляционного аппарата — языка или губ).
Нужно знать: на какой слог ставится ударение в слове баловать.
Гласные звуки
В нашем алфавите всего 6 гласных звуков — [а], [о], [у], [и], [ы], [э]. Они записываются 10 гласными буквами. Несоответствие количества букв и звуков объясняется особенностями языка. Четыре гласных буквы я, е, ё, ю могут выступать в различных ролях:
- При употреблении в начале слова, а также после ъ, ь или гласных они обозначают не один звук, а два — [й‘] и один из следующих: [э], [о], [у], [а] или [и]. По этой причине данную группу гласных называют йотированными. Приведём примеры: льют [л’йсут], яд [й’ат], подъём [падй’`ом].
- При использовании после согласных данные буквы смягчают находящийся перед ними звук и передают один из гласных [а], [о], [у], [и], [э]. Это явление можно проиллюстрировать следующими словами: тело [т’`эла], слева [сл’`эва], утюг [ут’`ук], лён [л’он], весело [в’`эс’ила]. Однако следует помнить об исключении: йотированные гласные не смягчают всегда твёрдые ш, ж, ц.
Это интересно: что такое фразеологизмы в русском языке, их значение.
Гласные могут находиться в слабой позиции (быть безударными) или в сильной (под ударением). При записи слова в транскрипции принято обозначать каждый звук именно так, как он слышится. Поясним на примере слова обед: несмотря на то, что в графической записи первой буквой является о, при произнесении вслух мы услышим [а], поскольку звук находится в слабой позиции. Аналогично происходит в словах цветы [цв’ит`ы] (слышится [и], но пишется е), огурец [агур’`эц], кровать [крав`ат’] и т. д.
Виды согласных в русском языке
В нашем языке различают 36 согласных звуков, обозначаемых на письме 21 буквой. В этом случае расхождение в количестве объясняется тем, что твёрдые и мягкие звуки на письме не различаются и обозначаются одними и теми же буквами. Сравните, например, [н] и [н’] в словах ныть [ныт’] и нить [н’ит’], [л] и [л’] в прилагательных лысый [лысый‘] и лисий [л’ис‘ий‘].
Согласные могут быть глухими (состоящими лишь из шума) или звонкими (когда помимо артикуляционного аппарата участвует голос). Примерами глухих согласных являются [п], [ч’], примерами звонких — [л], [ж] и другие.
Часто возникают ситуации, когда звонкий согласный оглушается, а глухой, напротив, становится звонким. Рассмотрим такие случаи:
- оглушение г на конце слова: луг [лук];
- озвончение с перед звонкой согласной: сделать [зд’`элат’].
Кроме того, согласные делятся на парные и непарные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости.
Это интересно: так же или также, как правильно писать?
В таблицах приведены парные согласные, а также показаны те из них, которые не имеют своей пары. Например, [к] является парным по глухости-звонкости с [г] и по твёрдости-мягкости с [к’], [л’] — парный по твёрдости-мягкости с [л] и непарный по глухости-звонкости, а [ч’] не имеет ни звонкой, ни твёрдой пары.
Звонкие согласные, не имеющие своей глухой пары, также называются сонорными. К ним относятся [л], [м], [н], [р], парные им по мягкости [л’], [м’], [н’], [р’] и непарный [й‘].
План выполнения звуко-буквенного разбора
Для того чтобы верно выполнить фонетический разбор, следует воспользоваться следующей последовательностью действий:
- Выписать слово, которое необходимо разобрать; если возникают сомнения в написании, следует воспользоваться орфографическим словарём.
- Разбить слово на слоги и найти среди них ударный.
- Если это возможно, разделить его на слоги для переноса.
- Выписать транскрипцию: медленно произнести слово вслух и записать каждый звук.
- Описать, какой звук передаётся при помощи каждой буквы, дать характеристику каждому из них: определить, является он гласным или согласным; для гласного отметить, ударный он или безударный; для согласного определить, глухой он или звонкий, твёрдый или мягкий, имеет ли пары по ранее указанным характеристикам.
- Зафиксировать общее количество звуков и букв.
- Указать причины несоответствия звука букве (при их наличии).
Фонетический разбор слова «лёгкий»
Воспользуемся приведённым ранее планом для корректного выполнения фонетического разбора. Рассмотрим каждый пункт алгоритма более подробно.
- Как сделать буквенную запись слова «лёгкий», чтобы не ошибиться? Воспользуемся словарём: согласно орфографическим нормам, единственная верная запись выглядит так: лёгкий.
- Количество слогов в слове совпадает с количеством гласных. В нашем случае разделение на слоги выглядит так: лё|гкий. Произнесём прилагательное вслух и выделим ударный слог: л`ё|гкий.
- Разделение на слоги для переноса отличается от варианта, приведённого в предыдущем пункте, только закрытым первым слогом: лёг-кий.
- Запишем транскрипцию слова лёгкий: [л’`охк’ий’]
- Теперь подробно распишем, какой звук передаётся каждой буквой.
- л [л’] — согласный (т. к. при произнесении участвует язык), непарный звонкий (звонким звук является тогда, когда при его проговаривании ощущается лёгкая вибрация в гортани), сонорный, парный мягкий (смягчается следующей за ним буквой ё).
- ё [`о] — гласный (не требуется участие языка или губ), ударный (находится в сильной позиции и чётко слышится как [о].
- г [х] — согласный (необходимо участие спинки языка), непарный глухой (не используется голос), парный твёрдый (отсутствует йотированная гласная или мягкий знак после буквы).
- к [к’] — согласный, парный глухой, парный мягкий.
- и [и] — гласный, безударный (слышится не столь отчётливо, как находящийся в предыдущем слоге ударный [о]).
- й [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий.
- Общее количество звуков в слове — 6, букв — 6.
- Завершим выполнение фонетического разбора слова лёгкий и рассмотрим, были ли случаи, когда звук не соответствовал букве.
В нашей ситуации единственное несоответствие — это оглушение г следующим согласным к до [х].
Это интересно: исконно русские слова — примеры и история происхождения.
Фонетический (звуко-буквенный) разбор слов / Справочник :: Бингоскул
Фонетический анализ слова подразумевает правильное произношение слова, отражение его в транскрипции, указание количества слогов и ударения в слове, подсчет количества букв, подробную характеристику звуков.
Фонетический анализ определяет буквенный и звуковой состав слова, поэтому имеет ещё одно название – звуко-буквенный разбор.
Как сделать фонетический (звуковой) анализ слова?
Работа по проведению фонетического анализа слова заключается:
- в правильном написании слова и определении в нем ударения;
- в разделении на слоги и установлении мест слогового переноса частей словоформы;
- в записи слова согласно произношению – в транскрипции;
- в подробной характеристике каждой фонемы;
- в подсчете количества букв и звуков.
Правила разбора на звуки
Каждая буква в слове – графическая фиксация (написание) звука или звуков. Все звуки русского языка поделены на гласные и согласные. Гласные – [а], [э], [и], [у], [ы], [о] – состоят только из голоса. В образовании согласных участвуют не только голосовые связки и легкие, но и полость рта, поэтому в них присутствует шум.
Среди твердых и мягких согласных имеются глухие: [х/х’], [п/п’], [т/т’], [ф/ф’], [х/х’], [ч’], [ш], [щ’], [ц] и звонкие: [й’], [к/к’], [н/н’] , [г/г’], [з/з’] , [в/в’], [р/р’] , [л/л’], [д/д’], [ж], [м/м’], [б/б’], среди которых выделяют сонорные. В сонорных голоса больше чем шума. Их девять – [м/м’], [н/н’], [р/р’], [л/л’], [й’].
При фонетическом анализе слова необходимо определить, какой звук – гласный или согласный. Если гласный, нужно указать – ударный он (произносится сильно, отчетливо) или безударный (произносится с меньшей силой и отчетливостью).
Согласные звуки характеризуются по следующим параметрам: по глухости и звонкости [п] – [б], твердости и мягкости [п] – [п‘] с указанием парности. Необходимо обозначать, имеет ли звук пару по этим критериям. Например: глухой [п] имеет пару по звонкости – [б] и по мягкости – [п‘].
Кроме того, необходимо указывать на «сонорность» звука, если он сонорный.
При более детальной характеристике указывается наличие «шипения» в звуке, пишется – «шипящий».
Также при звуковом анализе необходимо помнить, что не все буквы языка обозначают звуки. Например, разделительные знаки «Ь» и «Ъ» звуков не обозначают. Есть в фонетике непроизносимые согласные, которые тоже не обозначают звуков, например, «счастливый» – [щ’асл’ивый’]. Эту особенность при звуковом анализе необходимо учитывать. При разборе напротив таких букв пишется – «не обозначает звука».
Не стоит забывать, что некоторые буквы в определенных позициях слова обозначают два звука. Это буквы «е», «ё», «ю», «я». Они, в начале слова, после – «Ь», «Ъ» и гласной, всегда обозначают два звука: [й‘э]; [й‘о]; [й‘у]; [й‘а]. Бывает и вариант [й‘и] – «язык»: [й’изык].
План фонетического анализа слова
Фонетический анализ каждого слова производится не беспорядочно, а по определенному плану.
- Указывается орфографически правильное написание слова.
- Словоформа делится на слоги, обозначается ударение.
- Определяется место возможного переноса частей слова.
- Слово записывается так, как произносится – в транскрипции.
- Дается поочередная характеристика всех звуков слова.
- Указывается количество букв и фонем, случаи несоответствия букв и звуков.
- Создается цветовая схема разобранного слова.
Примеры фонетического (звукового) разбора
Язык
Слоги: я-зы́к (2 слога; ударение падает на 2-й слог)
Перенос: вариантов не имеется.
Транскрипция: [й’изык]
я | [й’] | — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко) |
[и] | — гласный, безударный | |
з | [з] | — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный) |
ы | [ы] | — гласный, ударный |
к | [к] | — согласный, глухой парный, твёрдый (парный) |
В слове 4 буквы и 5 звуков.
Буква «я» обозначает 2 звука — [й’], [и].
Цветовая схема слова —
Я
Слоги: я (1 слог; ударный)
Перенос: вариантов не имеется.
Транскрипция: [й’я]
я | [й’] | — согласный, сонорный, звонкий непарный, мягкий непарный |
[и] | — гласный, ударный |
1 буква — 2 звука.
Буква «я» обозначает 2 звука — [й’], [а].
Цветовая схема слова —
Листья
Слоги: ли́-стья (2 слога; ударение падает на 1-й слог)
Перенос: лис–тья
Транскрипция: [л’ист’й’а]
Л | [л] | — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий |
и | [и] | — гласный, ударный |
с | [с] | — согласный, парный глухой, парный твёрдый |
т | [т] | — согласный, парный глухой, парный мягки |
ь | [-] | — не обозначает звука |
я | [й’] | — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий |
[а] | — гласный, безударны |
В слове 6 букв и 6 звуков.
Буква «ь» не обозначает звука, «я» — обозначает 2 звука — [й’], [а].
Цветовая схема слова —
Лёгкий
Слоги: лёг-кий (2 слога; ударение падает на 1-й слог)
Перенос: лёг-кий
Транскрипция: [л’охк’ий’]
Л | [л,] | — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий |
ё | [о] | — гласный, ударный |
г | [х] | — согласный, непарный глухой, парный твёрдый |
к | [к,] | — согласный, парный глухой, парный мягкий |
и | [и] | — гласный, безударный |
й | [й’] | — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий |
В слове 6 букв и 6 звуков.
- Буква «ё» обозначает звук [о],
- Буква «г» обозначает звук [к].
Цветовая схема слова —
Смотри также:
- Звуки и буквы
Лучший курс таджвида Урок 10, Тяжелые и легкие буквы, тяжелые буквы на арабском языке – Коран Шейх
- Мы узнаем, что означают «тяжелые» и «легкие» буквы и как это влияет на произношение с фатхом.
Тяжелая и легкая терминология:
- В арабском языке существует классификация тяжелых и легких звуков.
- Почти все буквы алфавита издают световые звуки.
- Некоторые буквы всегда издают тяжелые звуки (семь букв).
- Некоторые буквы могут производить как тяжелый, так и легкий звук в зависимости от определенных правил (лаам и ра).
- Тяжелые и легкие звуки можно заметить, если знать, какие буквы их производят, и правила, применимые к ним.
- Тяжелые и легкие звуки хорошо заметны, когда буквы произносятся с коротким гласным звуком фатха, так как фактический звук фатха также меняется на тяжелых буквах.
Тяжелые и легкие буквы с фатами:
Фатхи:
Когда вы ставите короткие гласные поверх определенных букв, они дают то, что мы называем легким звуком. До сих пор мы узнали, что когда вы ставите фату на букву, вы получаете звук «а», и это «а», как в английском слове «яблоко». И большинство всех букв с фатхом дают звук «а». Однако есть определенные буквы, дающие тяжелое звучание. Итак, когда вы ставите фатху на эти буквы вместо звука «а», он дает звук «А», как в английском слове «искусство». Итак, мы увидим разницу в звуке «а» и «а».
Тяжелые и легкие буквы:
- Буквы, которые всегда производят «тяжелый» звук, называются тяжелыми буквами.
Например:
ط ظ ص ض خ غ ق
Это семь букв, которые всегда производят тяжелые звуки.
- Буквы, которые могут издавать как тяжелые, так и легкие звуки (в зависимости от определенных правил), также называются тяжелыми буквами.
Например:
ل ر
- Все остальные буквы арабского языка всегда производят «легкие» звуки.
Итак, пока вы можете запомнить эти семь букв и эти две с несколькими небольшими правилами, все остальное вы просто произносите как легкие звуки.
Различные примеры звуков фатха:
Мы собираемся использовать фатху, потому что она дает наиболее выраженные или разные типы звуков с тяжелыми и легкими звуками.
Буквы Ê — одна из букв, производящих легкий звук. Итак, с фатхом он производит звук « джа ».
Буква خ — одна из тех букв, которые производят тяжелый звук. А с фатхом он дает звук « кха ».
Буква х также является тяжелой буквой и с фатхом дает звук « са ».
Итак, , вы можете увидеть разницу между ja, kha и Sa . Так что не все буквы дают звук « a ». А с х нельзя говорить как легкую букву ‘ sa ’. Должно быть Сб ’. Точно так же с خ вы не можете сказать это как световую букву « кха ». Вы должны сказать « Kha ».
произношение тяжелых букв в арабском языке:
- Эти семь букв всегда производят тяжелые звуки.
- Следовательно, в фате они дают звук «ар» (как в искусстве) вместо звука «а» (как в слове «яблоко»).
خَ غَ صَ طَ ظَ قَ эти буквы произносятся как:
Kha, gha, Sa, Ta, Za, Qa.
Буква Ра с фатхом:
- Буква Ра также производит тяжелый звук, если на ней есть либо фатха, либо думма.
- Позже мы увидим, что буква Ра имеет гораздо больше правил относительно ее произношения. И это одна из самых сложных букв для изучения всех правил.
- Буква Ра с фатхом رَ произносится как Ра. Нельзя произносить это как светлую букву ра. И вы услышите эту букву в слове ‘ رب ’, и вы не можете сказать это как легкое письмо.
Тафкхим и таркик:
В арабском языке буквы, производящие тяжелый звук, известны как букв тафкхим .
Буквы, производящие световой звук, известны как Буквы Tarqeeq . Это просто арабская терминология. Таким образом, чтобы упростить задачу, мы обычно будем говорить «тяжелый» и «легкий».
Тафхим:
Определение тафхим: откорм
Применяемое определение:
Это тяжесть, которая входит в тело письма, так что рот наполняется его реверберацией (эхом). Метод написания буквы имеет характеристики тафхима: поднимание задней части языка к нёбу (мягкое небо), создание большего пространства между нёбом и дном рта и сосредоточение давления на нёбе. письмо к нёбу.
Tafkheem широко известен как «полный рот». Многие люди скажут, что вы произносите определенные буквы с полным ртом, например, «Са», и обычно, когда вы произносите эти буквы, особенно с фатхами, ваш рот довольно круглый.
Так они называют это полным ртом
Теперь это длинное и сложное объяснение, так что это просто официальное определение.
Самый простой способ научиться этому — попытаться имитировать звук.
Tarqeeq:
Лингвистическое определение Tarqeeq: тонкость
Приложенное определение:
).
Tarqeeq широко известен как пустой рот.
Итак, снова , буквы, которые произносятся с пустым ртом, например, буква ث ( sa ) и вообще, когда вы произносите эту букву, вы слегка улыбаетесь.
Вывод:
- Теперь мы знаем, что такое тафхим и какие буквы производят тяжелые звуки.
- Мы знаем, что такое Tarqeeq и какие буквы производят световые звуки.
- Мы видели разные звуки, которые короткие гласные фатха производят с буквами, производящими тяжелые звуки.
Печатные звуки начала работы светофора
Автор Amber
KindergartenPrintablesLanguage Arts
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с моей полной политикой раскрытия информации.
Планируете тему транспорта на предстоящий год в детском саду? Это простое упражнение по сопоставлению сигналов светофора — такой интересный способ расширить свои ранняя практика грамотности и работа над распознаванием букв, начало звука и многое другое!
Pin
Прежде чем научиться читать, дети сначала должны выучить звуки, которые издает каждая буква алфавита.
Как только они выучат звуки своих букв, они смогут понять, где именно эти звуки вписываются в слова, которые они пытаются прочитать.
Теперь, когда мы начали работать над изучением звуков букв в нашей домашней школе, я хотел найти способы сделать это увлекательным и интерактивным занятием для моего детсадовца, и я рад сообщить, что это задание на сопоставление звуков для начинающих, посвященное транспортной тематике, идеально соответствует этим требованиям. !
Pin
Идеально вписывается в тематический раздел о транспорте, если ваш маленький ученик так же одержим автомобилями, грузовиками и самолетами, как и мой малыш, и это отличный способ поработать над этими начальными навыками грамотности, не слишком похожий на работу. .
Подготовка к началу занятия по звуку светофора
Подготовка к этому упражнению по обучению грамоте очень проста. Вам понадобится:
- Звуки начала светофора файл для печати (ниже)
- Карточки
- Ламинатор (дополнительно)
После того, как вы распечатали все детали светофора, вы можете вырезать их и заламинировать для долговечности. Нам нравится этот ламинатор, но прозрачная контактная бумага работает так же хорошо в крайнем случае и означает, что эти ресурсы можно подготовить один раз и использовать снова и снова.
Булавка
Когда ваши детали готовы, начинается самое интересное!
Мы начали это занятие с того, что разделили наши «светофоры» на три стопки. Красный, желтый и зеленый.
Для первого светофора мы случайным образом выбирали кружок из красной стопки, а воспитатель называл заглавную букву и помещал ее там, где обычно находится красный светофор настоящего светофора.
Оттуда, поскольку у нас была отправная точка, мы просматривали желтую стопку и записывали соответствующую строчную букву, а также добавляли ее к нашему сигналу светофора.
Pin
Когда первые две лампочки были на своих местах, пришло время перейти к зеленой лампочке.
Эти огни содержат изображения объектов, названия которых начинаются с каждой буквы, и так же, как красные и желтые огни, вы будете искать свет, который начинается с подходящей буквы.
Задание 528 Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Русский язык.7 класс Разумовская М.М. ГДЗ – Рамблер/класс
Задание 528 Повторение. Фонетика. Орфоэпия. Русский язык.7 класс Разумовская М.М. ГДЗ – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Фонетический и орфоэпический разбор! Кто силен в них — поможете?
1. Выполните устный и письменный фонетический и орфоэпический разбор следующих слов. В случае затруднений воспользуйтесь справочным материалом на с. 283—284.
Лёгкий, смелый, бутерброд, темп, шинель, мягче, скучно, детский, плесневеть.
ответы
Привет
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Иностранные языки
ЕГЭ
Сочинения
Стихи
похожие вопросы 5
Задание 488 Междометия § 40 Междометия и звукоподражательные слова. Русский язык.7 класс Разумовская М.М. ГДЗ
Приветствую всех, что означают междометия в задании? Кто знает?
Выразительно прочитайте предложения, используя соответствующую (Подробнее. ..)
ГДЗРусский языкРазумовская М.М.7 класс
Постройте отрезок № 1166 ГДЗ Геометрия 9 класс Атанасян Л.С.
Постройте отрезок А1В1 который получается из данного отрезка АВ поворотом вокруг данного центра О: а) на 120° по часовой стрелке; б) на (Подробнее…)
ГДЗГеометрия9 классАтанасян Л.С.
Задание 510 Междометия §41 Омонимия слов разных частей речи. Русский язык.7 класс Разумовская М.М. ГДЗ
Всем привет. Как побороть это задание?
1. Объясните, чем отличаются выделенные слова каждой пары.
Раненый солдат — раненый (Подробнее…)
ГДЗРусский языкРазумовская М.М.7 класс
ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §50 Вопрос 285 Спишите, ставя глаголы в нужной личной форме настоящего времени
Как отвечать?
Спишите, ставя глаголы в нужной личной форме настояще-
го времени. Укажите спряжение каждого глагола. (Подробнее…)
ГДЗРусский языкГреков В.
Вариант 4. Часть 1.Задание 15. ОГЭ 10 вариантов ответов по Обществознанию 9 класс Лазебникова. Как определить, что государство является правовым?
В государстве N гражданам конституционно гарантированы основные права и свободы. Какой дополнительный признак позволит сделать вывод о (Подробнее…)
ГДЗОбществознаниеОГЭ9 классЛазебникова А.Ю.
Фонетическая Википедия — словарь
Изучение слов с помощью карточек и другие занятия
Другие учебные занятия
Практика Ответьте на несколько вопросов по каждому слову. Используйте это, чтобы подготовиться к следующему тесту! Vocabulary JamСоревнуйтесь с другими командами в режиме реального времени, чтобы увидеть, кто правильно ответит на большинство вопросов! Проверка орфографии Проверьте свою орфографическую хватку. Прочитайте определение, послушайте слово и попробуйте написать его!
Инструменты для обучения
Викторина Создавайте и назначайте тесты своим ученикам, чтобы проверить их словарный запас.
- слуховое восприятие
восприятие звука как осмысленного явления
Он касается физических свойств звуков речи (фонов): их физиологического производства, акустических свойств, слуховое восприятие и нейрофизиологический статус.
- фонология
изучение звуковой системы данного языка
Фонология , с другой стороны, занимается абстрактной грамматической характеристикой систем звуков.
- фонетика
раздел акустики, изучающий речевые процессы
Фонетика (от греческого: φωνή, phōnē, «звук, голос») — раздел лингвистики, изучающий звуки человеческой речи.
- лингвистика
научное изучение языка
Фонетика (от греч. φωνή, phōnē, «звук, голос») — ветвь лингвистика , которая включает изучение звуков человеческой речи.[1]
- физическое имущество
любое свойство, используемое для характеристики материи и энергии и их взаимодействия
Это касается физических свойств звуков речи (фонов): их физиологическая продукция, акустические свойства, слуховое восприятие и нейрофизиологический статус.
- слуховой
процесса слушания или относящегося к нему
Он касается физических свойств звуков речи (фонов): их физиологического производства, акустических свойств, слуховое восприятие и нейрофизиологический статус.
6″>
грамматический - физиологический
, относящийся к изучению функционирования организмов
Он касается физических свойств звуков речи (фонов): их физиологическая продукция , акустические свойства, слуховое восприятие и нейрофизиологический статус.
- включать
сделать из
Фонетика (от греч. φωνή, phōnē, «звук, голос») — раздел языкознания, который включает в себя изучение звуков человеческой речи.[1]
- положение дел
состояние кого-то или чего-то в определенное время
Он касается физических свойств звуков речи (фонов): их физиологического производства, акустических свойств, слухового восприятия и нейрофизиологических
- восприятие
процесс осознания через органы чувств
Занимается физическими свойствами звуков речи (фонов): их физиологической продукцией, акустическими свойствами, слуховыми восприятие и нейрофизиологический статус.
- абстрактный
существует только в уме
Фонология, с другой стороны, занимается реферат , грамматическая характеристика систем звуков.
- имущество
что-то принадлежащее
Это связано с физическим свойств звуков речи (фонов): их физиологическая продукция, акустические свойства, слуховое восприятие, нейрофизиологический статус.
- с другой стороны
(контраст) с другой точки зрения
Фонология, , с другой стороны, , занимается абстрактной грамматической характеристикой звуковых систем.
правил, структурирующих язык
, или относящихся к ним.Фонология, с другой стороны, имеет дело с абстрактными, грамматическая характеристика систем звуков.
Создано 10 февраля 2011 г. (обновлено 10 февраля 2011 г.)
Турецкая фонетика Турецкий ASR Kaldi Турецкий g2p Keras Speech Recongition LSTM
A Практическая турецкая артикуляционная фонетика Введение
В этой статье мы рассмотрим некоторые детали турецкой фонетической системы, в том числе советы по улучшению качества турецкого ASR 😉
До того, как перейти на разговорный ИИ, я работал в речевой группе. В этой статье я поделюсь советами, которые я обнаружил при разработке системы распознавания турецкой речи. Будучи здесь бесконечным источником корпусов 😄, я создал примеры своим голосом. Чтобы облегчить понимание некоторых фонетических событий, я сравнил турецкое произношение с английским аналогом.
Турецкий язык почти фонетический, большинство слов произносятся так, как пишутся. Алфавит состоит из 29 букв, 8 гласных и 21 согласной: a b c ç d e f g ğ h ı i j k l m n o ö p r s ş t u ü v y z
. Разработать турецкий g2p относительно легко, можно выбрать систему, основанную на правилах. Гласные легкие, согласные легкие. Образец ударения на уровне слов основан на правилах и не очень сложен. Турецкая фонетическая система действительно весьма детерминистична.
Я использую турецкий телефон SAMPA для своих экспериментов с Kaldi, вы можете использовать его здесь. Соответствующий фонетический словарь здесь. Все приемы ниже используются при генерации этого словаря 😉.
Спойлер: Как звучит/ощущается турецкая речьДавайте начнем изучение:
Гласные
В нашей орфографии 8 гласных, нет дифтонгов, нет групп согласных и ничего особенного. Гласные делятся на задние/передние, округлые и высокие/низкие.
Образец слога в турецком языке прост, существует соответствие 1-к-1 между гласными и слогами, одна гласная = один слог
. В результате алгоритм турецкого слогообразования довольно прост.
казак казак
йорган йор-ган
кестирмек кес-тир-мек
гетирмек гэ-тир-мек
Вот, собственно, о гласных. В следующих двух разделах я опишу два момента, касающихся гласных, на которые вы должны держать глаза/уши открытыми для хорошего g2p.
Короткие/долгие гласные
В турецком языке много арабских/персидских заимствований. До Скриптовой революции турецкий язык действительно представлял собой смесь персидских, арабских и турецких слов. Сегодня современный турецкий язык состоит в основном из турецких слов, но все же с приличным влиянием арабского и персидского языков. 9 исключен из письменности в 90-х годах. Следовательно, эти слова становятся неразличимыми в орфографии и создают проблемы для SMT, ASR и многих других статистических систем.
Давайте послушаем слова и сравним длины гласных:
« kar
» (снег) с «кратким а». Сравните его с kâr
, с длинной a
ниже:
1. Обратите внимание на разницу в длине гласного по сравнению с необработанным сигналом
2. Обратите внимание на сходство формантов обоих a
с в спектрограммах
3. Также услышать и увидеть разницу
к
с. Здесь k
действительно разные. k
имеет два аллофона, /c/
и /k/
; палатализованные и непалатализованные аллофоны. Долгие гласные также палатализируют согласные в одном и том же слоге. Здесь k
в kâr
действительно /c/
, где k
из kar
равно /k/
. См. различные подписи /k/
и /c/
по спектрограммам. Турецкий SAMPA различает /c/
и /k/
, очевидно, что это разные фонемы, как видно из сигнатур спектрограммы:
Резюме : Хотя пишется одинаково, kar
и kâr
акустически сильно различаются, как видно из спектрограмм.
Что делать: Как я уже говорил, этот случай возникает, если у старого заимствованного слова есть родной турецкий двойник. Количество таких слов ограничено, при выполнении турецкого g2p обычно используют словарь таких слов. Скорее всего, вы хотели бы включить оба варианта произношения в свой фонетический лексикон следующим образом:
kar: kar
kar: c a: r
Эпентезис
Говоря заимствованными словами, эпентезис гласных часто встречается в западных заимствованных словах. Как я упоминал во введении к разделу о гласных, в турецком языке нет кластеров начала; в каждом слоге есть одна гласная, и каждая гласная — это один слог; имеется соответствие гласных и слогов один к одному. Поэтому неудивительно, что мы вставляем одну гласную в первый слог, чтобы разделить основной кластер начала. См. лишние гласные в произношении:
kral k 1 r a 5
tren t i r en
Brüksel by ryc s e l
Twitter t i v i t 1 r
Асаф, мой коллега и друг, старший лингвист заметил это фонетическое событие своим образованным слухом. Он сказал, что я добавляю лишнюю гласную, и я сказал ему, что это очень распространено среди носителей турецкого языка.
Давайте послушаем Brüksel
из моих уст. Обратите внимание на две разные одинаковые гласные на спектрограмме:
Бен — коллега, талантливый кодер и носитель английского языка из США. Следовательно, его речевой тракт определенно знает, как производить сочетания согласных, которые я не могу воспроизвести. слушать Брюссель
от него, см. кластер начала со спектрограммы:
Резюме: Эпентезис гласных происходит с западными заимствованными словами.
Что делать: Эти слова легко различить, если слово начинается с двух согласных; то он принадлежит к этому классу. Найдите первую орфографическую гласную, затем вставьте подходящую фонетическую гласную в транскрипцию. Эпентезисная гласная должна быть высокой гласной ( [iiuü]
).
Почему мы не можем производить дифтонги
Мы тоже не можем производить дифтонги, верно 😄. Я пытался произнести низкий
и потерпел неудачу, в то время как у Бена получилось 😄
Давайте посмотрим на это в действии:
![](http://xn--7-dtbea5camjj.xn--p1ai/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
В отличие от английского, для турецкого языка задняя спинка и округлость гласных не коррелированы. У нас есть как передние закругленные ( ö
, ü
), так и задние закругленные гласные (о
, и
). Если мы посмотрим на форманты спектрограммы, мы заметим низкую F2, указывающую на отставание. Относительно высокая F1 переходит в низкую, а F3 вместе с промежутком между F1 и F2 намекает на округлость … эта гласная / o /
. Итак, я произнес монофтонг, к сожалению. Также обратите внимание, что есть только один подъем речевого сигнала, и его продолжительность довольно велика. Бен снова приходит на помощь:
Обратите внимание на переход от одной гласной к другой на спектрограмме. Однако есть ТОЛЬКО ОДИН подъем речевого сигнала; технически это один слог; но две гласные в спектрограмме. Будучи американцем из США, голосовой тракт Бена отлично справляется со скольжением, в то время как все, что я смог произнести, это, к сожалению, «Lovvvvvvvv» 😄
Мягкий G!
Мягкая G — противоречивый звук. В турецкой орфографии он помечен как согласный, хотя на самом деле это не настоящий звук. В некоторых случаях он удлиняет предыдущую гласную, в некоторых случаях полностью исчезает. Вот некоторые наблюдения:
- Когда он стоит в конце слова или в конце слога, он удлиняет предыдущую гласную заднего ряда, т.е.
dağdan
/d a: da n/
иdağ
/d a:/
- Между одинаковыми гласными заднего ряда не слышно, напр.
uğur /u: r/
,ağarmak
/a: r m a k/
иsığır
/s ı: r/
. - Между одинаковыми гласными переднего ряда либо не слышно напр.
bildiğim
/b i l d i: m/
, или звучит как небное скольжение, например.düğün /d y j y n/
. - Когда это происходит между e и i, оно либо не слышно, либо произносится как небное скольжение
/j/
. Словоdeğil
часто звучит как/d e j i l/
и/d i:l/
. - В промежутке между
i
иe
мягкое g чаще всего слышно как небное скольжение/j/
: «diğer
» часто произносится как/d i j e r/
и иногда неправильно139 пишется как «y 90 ” - Между округлыми гласными чаще всего не слышно, напр.
soğuk
/s o uk/
. - Между округлой гласной и неокруглой гласной чаще всего не слышно, напр.
doğan
/d o n/
. -
a+ğ+ı
последовательности могут звучать либо как последовательность/a/
, за которой следует/1/
, либо как последовательность из двух/a/
гласных:ağır
как/a 1 р
/ или/а: р /
. -
ı+ğ+a
последовательности произносятся как последовательности/a/
, за которыми следуют/1/
:sığan
/s 1 a n/
на действии.
![](http://xn--7-dtbea5camjj.xn--p1ai/wp-content/plugins/a3-lazy-load/assets/images/lazy_placeholder.gif)
dağ
(гора), здесь Soft G находится в конце слога, поэтому ожидается, что он удлинит гласную слога a
. Посмотрите длительность гласной в речевом сигнале и сравните ее с другим односложным словом kar
, самым первым словом этой тетради:Ударение, Ударение, Ударение
Ударение в турецком языке сильно зависит от морфологии. Большинство исконных слов несут ударение в последнем слоге, суффиксы обычно смещают ударение «к» концу слова. Ударение в конце слова более или менее стандартно для большинства слов, исключение составляют старые арабские/персидские заимствования.
Давайте рассмотрим один пример. koyun
можно интерпретировать как
koyun koy+un<2per> koyun koyun (существительное)
Суффикс повелительного наклонения переносит ударение на предыдущий слог, поэтому
koyun k o+ j u n<2per> 9015 k o j u+ n (существительное)
Из моих экспериментов с Kaldi я заметил, что нейронная сеть в любом случае запоминает турецкий образец ударения, не нужно кормить стрессовыми позициями.
Изучив артикуляцию, давайте поиграем с некоторыми данными непрерывной речи, чтобы изучить турецкую акустическую модель. Ниже я использовал корпус турецкой речи Mozilla Common Voice. Набор данных содержит 13725 высказываний, всего 14 часов речи.
Как и в любой речевой задаче, сначала я извлек векторы акустических признаков, мне нравится использовать mfcc
с 40 признаками. Вот код:
import librosafiles = glob.glob("../tr/clips/*.mp3")datas = []for fn в файлах:
X, sample_rate = librosa.load(fn)
print(fn + ":" + str(sample_rate) + "Hz")
fs=40
mfcc_feature = librosa.feature.mfcc(X,n_mfcc=fs)
datas .append(mfcc_feature)
Результатом является матрица данных (13725, 40)
. (13725 экземпляров = высказывания, 40 = количество акустических признаков)
Затем я спроецировал извлеченные векторы mfcc в 2-х и 3-х мерное пространство соответственно с t-SNE
. Я использовал функцию
t-SNE
из sklearn
:
mfcc
сам по себе является просто методом определения характеристик, он не включает никакой контекстной/последовательной информации. Он не предоставляет никакой информации о том, какие телефоны встречаются вместе с какой плотностью, какие телефоны похожи, какие телефоны встречаются вместе в сходных фонетических контекстах… как я уже сказал, никакой последовательной информации. Язык и речь связаны с контекстом, то есть последовательны по своей природе. Поэтому я решил сделать более контекстную характеристику, я сделал автоэнкодер
поверх извлеченного mfcc
s. Это действительно базовый seq2seq
, ничего особенного:
model_inputs = Input(shape=(40,))
inputs = Lambda(lambda x: K.expand_dims(x, -1))(model_inputs)
encoded = LSTM( 5, return_sequences=False)(inputs)decoded = RepeatVector(40)(encoded)
decoded = LSTM(1, return_sequences=True)(decoded)
decoded = Lambda(lambda x: K.