Звонкие согласные звуки в русском языке — «Семья и Школа»
Содержание
Звонкие согласные звуки в русском языке
Звонкие согласные — это звуки, которые состоят из голоса и шума.
Выясним, что такое звонкие согласные звуки в русском языке.
Рассмотрим, как образуются звонкие согласные звуки, какими они бывают и чем отличаются от глухих согласных.
Что такое звонкие согласные звуки?
Наша речь состоит из законченных по смыслу и интонационно отрезков, которые называются предложениями. Каждое предложение строится из отдельных слов, а слова в свою очередь состоят из звуков. Звук является минимальной единицей речи, как слово и предложение.
Звуки по своему качеству бывают разные. Те звуки, в образовании которых участвует только голос, так и называются — гласные. Это звуки [а], [о], [у], [э], [и], [ы], которые произносятся открытым голосом. Остальные звуки нашей речи являются шумными. Но шумят они по-разному. Те звуки, которые произносятся с участием голоса и шума, являются звонкими. При их образовании воздух проходит через голосовые связки на выдохе и заставляет их дрожать, вибрировать. Эту вибрацию голосовых связок можно ощутить, если положить руки на горло. Если заткнуть уши, то при произношении звонких согласных возникает звон в ушах. При произношении глухих согласных, которые состоят только из шума, такого колебания голосовых связок и звона в ушах не ощущается.
Определение
Звонкие согласные — это шумные звуки речи, в образовании которых шум преобладает над голосом.
В фонетике русского языка насчитывается 20 звонких звуков, которые в письменной речи обозначаются 11 буквами:
- буква «б» — это звуки [б] или [б’]
- «в» — [в] или [в’]
- «г» — [г] или [г’]
- «д» — [д] или [д’]
- «ж» — [ж]
- «з» — [з] или [з’]
- «й» — [й’]
- «л» — [л] или [л’]
- «м» — [м] или [м’]
- «н» — [н] или [н’]
- «р» — [р] или [р’].
Большинство букв, обозначающих звонкие согласные, находятся в начале алфавита. Как видим, многие звонкие согласные образуют пары по признаку мягкости/твёрдости.
Мягкие и твёрдые звонкие согласные звуки
Все звонкие согласные различаются по признаку мягкости/твердости, кроме всегда твёрдого звонкого согласного [ж] и всегда мягкого (палатального) звука [й’].
Произношение мягкого и твёрдого согласного различается положением языка. При образовании мягкого согласного средняя спинка языка выгибается к нёбу говорящего.
Мягкость и твёрдость звонких согласных зависит от их фонетической позиции в слове. Если после них находятся гласные [а], [о], [у], [э], [ы], то согласные произносятся твёрдо.
- булка [б у л к а]
- во́рот [в о р а т]
- гул [г у л]
- дар [д а р]
- з а р я [з а р’ а].
Если же после согласных пишутся буквы «е», «ё», «и» ,»ю», «я», «ь», то при произношении слов звонкие согласные звучат мягко:
- би́рка [б’ и р к а]
- голубь [г о л у б ‘]
- ве́чер [в’ э ч’ и р]
- геро́й [г’ и р о й’]
- дя́тел [д’ а т’ и л]
- зима́ [з’ и м а]
У перечисленных звонких согласных имеются парные глухие согласные.
Непарные звонкие согласные
В русском языке, кроме рассмотренных парных согласных, существуют непарные звонкие согласные, которые произносятся с большей долей голоса, чем шума. Их называют термином «сонорные», который восходит к греческому слову sonorus, что значит «звучный». Как становится ясно из их названия, сонорные согласные в силу своей природы не имеют пары по признаку звонкости/глухости. Эту группу согласных составляют 9 звуков, обозначенных в письменной речи буквами:
- буква «й» — это звук [й’]
- буква «л» — это звуки [л] или [л’]
- буква «м » — это [м] или [м’]
- буква «н» — это [н] или [н’]
- буква «р» — это [р] или [р’].
Сонорные звуки, кроме [й’], составляют пары между собой по признаку твёрдости/мягкости.
Понаблюдаем:
- ласка [л] — лира [л’]
- молоко [м] — метла [м’]
- норка [н] — нерпа [н’]
- рысь [р] — ряска [р’].
Они не меняют своего качества звучания и не зависят от фонетической позиции в слове. Остальные звонкие согласные подвержены влиянию глухих согласных. Их качество меняется в зависимости от местонахождения в слове. Рассмотрим эти фонетические процессы подробнее.
Оглушение звонких согласных
Звонкие согласные, если стоят в конце слова, находятся в слабой фонетической позиции и подвергаются оглушению. При произношении они заменяются парными им глухими согласными:
- ко́роб [ко р а п]
- но́ров [н о р а ф]
- поро́г [п а р о к]
- пара́д [п а р а т]
- сто́рож [с т о р а ш]
- моро́з [м а р о с].
Если звонкий согласный находится перед глухим, то аналогично для него это слабая фонетическая позиция. Звонкий подвергается воздействию глухого согласного и уподобляется ему, то есть меняет свое качество и звучит приглушённо. Происходит ассимиляция звонкого согласного звука (лат.
Понаблюдаем:
- обстрел [а п с т р’ э л]
- баловство́ [б а л а ф с т в о]
- заводско́й [з а в а т с к о й’]
- ука́зка [у к а с к а]
- бродя́жка [б р а д’ а ш к а].
Согласные звуки самостоятельно не образуют фонетический слог, а только в паре с гласными звуками.
Звонкие согласные буквы и звуки в русском языке (таблица для 1-2 классов)
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 101.
Обновлено 29 Октября, 2021
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 101.
Обновлено 29 Октября, 2021
Мы постоянно окружены разными звуками: жужжит шмель, шумит ветер, гудит машина. А есть звуки, из которых складываются слова. Это звуки речи. В 1 классе ты научился писать слова, для этого используются буквы. А когда читаешь книгу, ты произносишь звуки. Звуки в языке бывают согласные и гласные. Согласные бывают звонкими и глухими.
Звуки и буквы
Все слова в языке, с помощью которых мы общаемся, состоят из звуков и букв. А как понять, когда перед нами звук, а когда буква? Звук — это то, что мы произносим и слышим, а буква — то, что пишем и читаем. То есть буква — это обозначение звука на письме.
Как образуется согласный звук
Попробуем произнести звук [а]. Он образуется с помощью голоса. Это гласный звук: когда мы его произносим, воздух, проходя через голосовые связки, не встречает препятствий. А теперь произнесём звук [б].
Что мешает воздуху? Мы препятствуем ему проходить губами, и получается звук. Другие согласные образуются, когда на пути воздуха появляются зубы — [з], а может, и зубы, и язык одновременно — [р]. Теперь мы можем сказать, что такое согласные звуки. Они образуются, когда на пути воздуха в полости рта возникает какая-то преграда.
Чтобы на письме показать, что записан звук, а не буква, его берут в квадратные скобочки: [Л]. Если слово написано в таких скобках, значит, написали его так, как мы произносим. Написание слова не всегда совпадает с произношением.
Парные звонкие согласные
Произнесём вслух фразу: «Звонко звенит звонок». Слышишь? Как будто действительно при этих словах звенит что-то. Это происходит, потому что мы произнесли подряд несколько звонких звуков. Звонкие согласные буквы в русском языке и в других языках состоят из шума и голоса. А глухие — только из шума. У некоторых согласных есть пары: [б] — [п], [г] — [к].
Пара нужна для того, чтобы при образовании слова одна и та же буква звучала по-разному.
Например, в конце слова «гриб» мы напишем Б, потому что по правилам русского языка нужно подобрать проверочное слово: «грибы». А теперь давай произнесём это слово: [грип]. Слышим мы не [б], а [п]. Есть слова, где буква при произношении не меняется: «бак» — [бак]. То есть одна буква может обозначать разные звуки: то [б], то [п].
В русском языке в начале слова перед звонкими согласными тоже будет произноситься звонкий звук. «Сбить» — [збит’]. Букву С в начале слова мы произносим [з], потому что следующий согласный тоже звонкий. Такой процесс называется озвончение.
Непарные звонкие согласные
Есть и такие согласные, которые пары не имеют. Они всегда пишутся так, как произносятся. Их в нашем языке пять: [л], [м], [н], [р], [й].
Звонкие согласные, которые не имеют пары, называются сонорными.
Какие согласные бывают парные, а какие нет, покажет таблица.
Согласные | |||
Непарные | Парные | Непарные | |
Только звонкие | Звонкие | Глухие | Только глухие |
[л] — [л’] [м] — [м’] [н] — [н’] [р] — [р’] [й’] | [б] — [б’] [в] — [в’] [г] — [г’] [д] — [д’] [з] — [з’] [ж] | [п] — [п’] [ф] — [ф’] [к] — [к’] [т] — [т’] [с] — [с’] [ш] | [ц] [щ’] [ч’] [х] – [х’] |
Что мы узнали?
Буквы алфавита, которые мы произносим, называются звуками. Согласный звонкий звук образуется при помощи голоса и шума. Все звонкие звуки делятся на парные и непарные.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Оценка статьи
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 101.
А какая ваша оценка?
Звонкие и глухие звуки английского языка
Фонематический слух
Замечали ли вы когда-нибудь, что учащиеся испытывают трудности не только с визуально похожими буквами, такими как b и d, но и со звуками букв, которые кажутся более неожиданными, такими как /b/ & /p/ или /k/ & /g/ ? Для зрелых изучающих язык иногда бывает сложно выяснить, что вызывает трудности. У некоторых ваших учеников может возникнуть проблема с различением звонких и глухих звуков.
Зачем тратить время на звонкие и глухие звуки?
Если вашим учащимся трудно различать фонемы или звуки английского языка, это может повлиять на другие области их обучения, особенно на чтение и правописание. Некоторые звуки могут иметь очень тонкие различия. Если они смешивают два разных звука, вы можете заметить, что это переводится в их письме. Поскольку правописание может быть БОЛЬШИМ окном в том, насколько хорошо ваши дети успешно развили свои навыки фонологической обработки, важно найти те области, которые все еще сбивают их с толку, и устранить любую путаницу. Явная инструкция является ключом.
Звонкие звуки
Существуют различные аспекты звукообразования, отличающие один звук от другого. То, что ваш ученик делает губами, зубами и языком, способствует образованию звуков. Однако некоторые звуки букв отличаются от других звуков только тем, звонкие они или нет. Голосовые звуки задействуют голосовые связки. Для ясности вы можете называть звонкие звуки вибрирующими звуками.
Поскольку все гласные звуки звонкие, определение того, является ли звук звонким, наиболее полезно для согласных звуков.
Некоторые примеры звонких включают:
/b/ как мальчик
/d/ как в утке
/g/ как в ходу
/j/ как в варенье
/l/ как в лампе
/m/ как у карты
/n/ как у ореха
/r/ как у крысы
/v/ как у вазы
/y/ как у yoyo
/z/ как у zebra
/th / как там
Почувствуйте разницу
Вы можете научить детей проверять наличие вибраций, осторожно положив руку им на шею, произнося звук. В звонких звуках чувствуется вибрация пальцев. Еще один способ проверить: учащийся прикрывает уши руками, как в наушниках, во время звука. Вибрирующий звук будет своего рода эхом, и они смогут почувствовать вибрации в своих руках.
Для детей, которым трудно почувствовать разницу, может оказаться полезным положить руку на горло учителя. Такие подсказки, как включить голос или заставить звук вибрировать, могут помочь сделать эту относительно абстрактную идею более конкретной. Если учащемуся трудно определить, является ли звук звонким или глухим, может помочь использование губной гармошки. Гармошка работает только тогда, когда игрок напевает или использует свой голос, когда дует в инструмент.
Безмолвные звуки
Глухие или глухие звуки — это звуки, при которых не задействованы голосовые связки. Они производятся движениями языка или воздухом, выталкиваемым изо рта различными способами. Вы можете называть глухие или глухие звуки тихими звуками. Точно так же, как ваши ученики ощупывали вибрации или закрывали уши ладонями, чтобы определить, был ли звук звонким, эти же методы позволят ученику идентифицировать глухой звук. Невокализованные или тихие звуки не будут вибрировать, когда вы касаетесь шеи, и звук остается тихим, когда вы надеваете наушники на уши.
Некоторые примеры глухих звуков включают:
/k/ как у кошки или воздушного змея
/f/ как у лисы
/h/ как у шляпы
/p/ как у горшка
/q/ как у quick
/s/ as in sun
/t/ as in top
/sh/ as in ship
/th/ as in thumb
/ch/ as in chin
Советы по работе с глухими или невокализованными звуками
Некоторые графемы имеют как звонкое, так и глухое произношение. Например, в слове «кошки» буква «с» глухая, а в «собаках» — звонкая. Th не озвучено в вещи, но озвучено в тогда. Чтобы помочь вашим учащимся определить, является ли звук звонким или глухим, важно, чтобы они обрезали согласный звук и не добавляли «э-э» в конце. Невокализованные звуки напоминают шепот. Один из способов помочь учащимся правильно произнести глухой согласный — держать перед собой лист бумаги. Приятный дуновение воздуха от звука /h/ или /p/ сдвинет бумагу. Это помогает учащимся визуализировать движение воздуха, характерное для глухого звука.
Дополнительная практика
Существуют различные способы помочь вашим ученикам различать звонкие и глухие звуки
Вот несколько идей для тренировки звонких и глухих звуков: с помощью ручных зеркал. Показано, что дети обращают внимание на свою манеру артикуляции, следя при этом за своим ртом, губами и языком. Они могут почувствовать звуковую вибрацию, положив пальцы на горло.
Еще больше идей…
- По мере того, как они станут более опытными, постарайтесь сконцентрироваться на отдельных парах, таких как /t/ и /g/, и попросите учащихся рассортировать картинки или слова, которые они слышат, по категории озвучивания или беззвучия.
- Игра, в которой конкретное животное ест только то, что начинается с звонкого звука, — это игровой способ получить содержательную практику. Учителям важно понимать, что когда несколько согласных соединены вместе, звуки и слова сочленяются. Это может повлиять на звучание некоторых согласных. Одним из примеров этого является добавление /ed/ к таким словам, как jumped.
- Создать звуковую стену и регулярно обращаться к ней . Это полезный инструмент для уроков фонологических навыков и фонетики.
- Вы можете загрузить и показать своим ученикам этот БЕСПЛАТНЫЙ плакат с озвучкой и без голоса для печати. Используя изображения включенных и выключенных выключателей, вы можете помочь им вспомнить, что означают эти термины и как различать звонкие и глухие звуки.
бесплатный плакат для печати
Для изучающих английский язык
Учащимся, изучающим английский язык, может потребоваться уделить особое внимание этому навыку. Различия в произношении между английским и первым языками могут привести к проблемам с правописанием и дополнительным трудностям при правильном формировании английских звуков. Скороговорки — это интересный способ попрактиковаться в аккуратной артикуляции, и учащиеся могут использовать свои новые знания о голосе и глухих парах для создания своих собственных сложных скороговорок.
В этом разнообразии постов для обучения фонематическому слуху вы найдете еще много идей для младших и старших школьников.
Поделиться:
Почтовые теги:
#фонематическая осведомленность#фонологическая осведомленность
Аналогичные посты
поют озвученные и беспрепятственные согласные
: Pamelia S. Phillips и
Обновлено: 03-26-2016
Из «Борьбы»: для Liking For For For Dummies
.
0093Исследовать книгу Купить на Amazon
Студенты часто спрашивают о правильном произношении слов для пения и речи. Знание разницы между звонкими и глухими согласными может помочь вам понять это.
Звонкий согласный Звуки получаются путем добавления вокального звука. Примером может служить буква M. Если вы произнесете слово make, , вы должны добавить звук к букве M еще до того, как вы получите гласную. (Другие звонкие согласные включают Б, Д, Г , Дж, Л , Н, НГ, В, Ш, З, и Ж . )
Глухие согласные образуются при мгновенной остановке потока воздуха и отсутствии голосового звука. Глухой согласный имеет звук, но звук исходит от потока воздуха. Согласная T является примером . Если вы скажете слово до, вы не произносите голосом ни звука, пока не дойдете до гласной. (Другие глухие согласные включают CH , F, K, P, S, SH, и WH. )
Когда вы озвучиваете окончания слов, следуйте этим общим правилам. ed в конце слова произносится со звуком D , если ed предшествует звонкий звук (гласный или согласный), как в словах возглавленный, протяжный, и бродили. Однако, если ed предшествует глухая согласная, это звучит как Т, т.к. в таких словах как подбирал, дергал, шутил, и заворачивал.
фонетика — В каком слове все согласные звуки звонкие?
Вопрос задан
Изменён 5 лет 2 месяца назад
Просмотрен 24k раз
Варианты ответа:
1. Берег.
2. Вокзал.
3. Вулкан.
4. Просьба.
Я был уверен, что ответ 1. Ответы гласят -2.
Почему?
Спасибо.
- фонетика
- Вокзал -[вΛгзал]-все звонкие, потому что К озвончается перед звонкой З
- берег — Г оглушается на конце в [К]
4
Ошибка многих — видеть буквы, а не думать о звуках. И при возникновении сомнений надо слова затранскрибировать, помня о фонетических изменениях. Тогда будет все понятно.
1
Спасибо. Если можно, разъясните, пожалуйста, когда именно глухой звук на звонкую меняется.
В комментариях ответить нет никакой возможности. И вообще — я не бог весть какой специалист по таким вещам — надеюсь, поправят, если что
Переход глухого в звонкий под действием последующего звонкого — это проявление т. н. регрессивной ассимиляция по глухости/звонкости. Проявляется как внутри слов, так и на на стыках — при быстрой речи. В русском она зависит от конкретной пары глухой+звонкий. Прежде всего — от конкретного звонкого. В принципе правила вытекают из известного закона нарастающей звучности (точнее — из одного из его многочисленных следствий), но его изложить здесь во всех деталях я не рискую. Поэтому просто на конкретных случаях.
Никогда (или почти никогда?) не озвончаются глухие перед М, Н, Р, Л (группа сонорных). Хотя, в некоторых диалектах, кажется, возможно спорадическое озвончение глухих перед М и Н.
Обычно не озвончаются глухие перед В, но в быстрой речи и южных говорах — возможно.
В остальных случаях — глухой перед звонким обычно озвончается. В принципе все «школьные» случае этим охватывается.
Дальше надо смотреть отдельные исключения (Щ, например, спорный случай) и рассматривать стечения трех и более согласных — там тоже есть тонкости. Но для Ваших примеров это неактуально.
Дальше уже надо глубоко копать.
Информацию по этой теме, связанной с фонетическим чередованием согласных звуков, можно изложить предельно просто.
- Фонетическое чередование касается только ПАРНЫХ звонких-глухих согласных звуков (б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш) и происходит в двух слабых позициях, а именно:
а) Расположение парных согласных перед ШУМНЫМИ согласными, когда они произносятся одинаково с последующим согласным (глухо или звонко), например: дорожка, сказка – оглушение звонких согласных Ж и З перед глухим согласным К; сделать – озвончение глухого согласного С перед звонким согласным Д.
б) Расположение парных согласных на КОНЦЕ слова, когда происходит оглушение парного звонкого согласного: мороз, рожь – оглушение звонких согласных З и Ж на конце слова.
В положении перед ГЛАСНЫМИ И СОНОРНЫМИ фонетического чередования не происходит – это сильная позиция звука. В этом случае выбор буквы для обозначения согласных делается по слуху, например:
народы, гроза, сторожить – согласные Д, З, Ж перед гласными,
народный, грозный, осторожно – согласные Д, З, Ж перед сонорным Н.Фонетического чередования не происходит также перед В – поэтому, например, различаются по произношению слова зверь и сверь.
2
Здесь есть интересность — когда я читаю не произнося слова ( тот же берег ), редукция может мной не ощущаться. То есть, я как бы слышу «г» в конце слова. Когда я читаю текст вслух редукция, как мне кажется, ощущается слабее. Когда я просто разговариваю — все фонетические законы работают как положено. Получается, что, если не знать как ведут себя звуки, при прочтении без произношения легко ошибиться.
2
помогите разобраться со словом «КАЛЬМАР». В задании пробного регионального экзамена в 4 классе в разделе русский язык был такой вопрос: В каком слове все согласные звуки звонкие и даны варианты ответов — устрица, песчинка, кальмар, щупальце. Слово кальмар указано как верный ответ. Я поспорила, но меня слушать не стали. Правда ли, что в слове кальмар все согласные звуки звонкие?
1
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
согласных звуков 2: Озвучивание — Учим.
Учить. Путешествовать.Учиться. Учить. Путешествовать. > Согласные звуки 2: Звонкие
Звонкие и глухие звукиВидео Пояснение:
Что такое звонкие и глухие звуки?
Посмотрите сами:Закройте уши (или положите руку на горло) и задержите звук /s/, а затем переключитесь на /z/, в чем разница между ними?
.
.
.
Да, вибрация!
Когда вы произносите и удерживаете звук /s/, вы заметите, что вибрации нет, однако, когда вы произносите /z/, она должна быть весьма заметной.
Голос = Вокальная вибрация
Невокализованный = Вокальная вибрация НЕТ Если вы посмотрите на таблицу согласных, то заметите, что /s/ и /z/ стоят рядом друг с другом. Точно так же в нашем предыдущем примере мы упомянули, как два звука /p/ и /b/ могут использоваться для различения значения двух слов; Можете ли вы догадаться, что отличает произношение этих двух звуков от приведенных выше таблиц?
Приведенная ниже диаграмма, составленная Адрианом Андерхиллом (1994 г.) (с небольшими изменениями), организована фантастическим образом.
Диаграмма 1: Диаграмма Underhill
p | б | т | д | ʧ | ʤ | к | г |
ф | против | θ | ð | с | г | ʃ | ʒ |
м | п | № | ч | л | р | с | д/г |
Диаграмма 2: Невокализованный = [ – ] и Звонкий = [ + ]
– | + | – | + | – | + | – | + |
– | + | – | + | – | + | – | + |
+ | + | + | – | + | + | + | + |
При сравнении двух графиков озвучиваются символы IPA, соответствующие знаку «+». Звуки, соответствующие знаку «-», глухие.
ПРИМЕЧАНИЕ: «Сестринские» звуки, которые различаются только по звонкости (есть вибрация или нет), расположены рядом друг с другом в первых двух рядах таблицы напр. /p/ & /b/, /f/ & /v/ и т. д.
Проверка понимания: Время викторины!
Фонологический тест 3: родственные звуки
Придыхание
Существует еще один ключевой фактор, отличающий звонкие и глухие согласные, помимо голосовой вибрации, это придыхание .
«Устремление» в основном воздух.
Например, еще раз произнесите и удерживайте звук /с/. Не волнуйтесь, это не звук шипящей змеи или протекающего бензобака, это звук вдоха (или воздуха), который сопровождает произношение глухих звуков.
Оооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооооняо
Попробуйте сами: Я хочу, чтобы вы держали руку перед ртом и переключались между произношением /p/ и /b/. Какой звук сопровождает больше выпускаемого воздуха? Какой звук звонкий, а какой глухой?
.
.
.
Ну, вы, наверное, заметили, что при произнесении звука /р/ выделяется больше воздуха, и поэтому он глухой.
Информация о графике Примечания:
p | б | т | д | ʧ | ʤ | к | г |
ф | против | θ | ð | с | г | ʃ | ʒ |
м | п | × | ч | л | р | с | д/г |
- Звук /ч/ — ЕДИНСТВЕННЫЙ глухой звук, указанный в нижней третьей строке.
- В зависимости от того, как устроена диаграмма Андерхилла, все глухие звуки, имеющие особенно сильное придыхание, находятся в первом ряду (см. рисунок 3 ниже).
Рисунок 3: Невокализованные фонемы с Особенно Сильное стремление
p | т | тʃ | к |
Следующий:
Теперь, когда вы узнали об озвучивании, пришло время перейти к согласным звукам 3: способ артикуляции
Навыки произношения: согласные – осознанное повторное открытие голосовых кнопок ON и OFF | Статья
В своей последней статье эксперт по произношению ELT Адриан Андерхилл рассматривает согласные и то, как осознанное повторное открытие голосовых кнопок ON и OFF может принести пользу как вашему обучению, так и обучению ваших учеников.
Что такое c онсонантов ?
con sonare
obstruction
Monothongs Diphthongs
Consonants ( voiced consonants are highlighted )
In this diagram the 15 voiced consonants выделены. В первых двух рядах согласных вы можете видеть, что каждый звонкий согласный имеет глухой аналог слева от него. Это сопряжение — очень полезная функция для изучающих английское произношение.
Голосовая кнопка
В предыдущих двух статьях о дифтонгах и монофтонгах мы видели, как соединяться со следующими тремя «мышечными кнопками» для производства новых и незнакомых гласных:
1. Губы
3. Челюсть
Однако для согласных звуков требуется четвертая мышечная кнопка – голос – потому что мы должны включать и выключать голос, чтобы произносить звонкие и глухие согласные. Техника, которую я использую, состоит в том, чтобы позволить моим учащимся делать следующее: обнаруживать голосовую кнопку, чтобы они могли контролировать озвучивание и отключение голоса, а также «включать и выключать голос»; слышать различные производимые звуки; и знать, что они сделали, и быть в состоянии сделать это снова.
Вот обучающая последовательность, которую я использую для согласных. Адаптируйте это и сделайте свои собственные варианты.
s z
1. Я молча имитирую звук / s / губами, а также имитирую движение скользящей змеи рукой. Удивительно, но ученики, наблюдая за этой пантомимой и жестом, начинают говорить / ссссссс /. s s s до Дифтонги для получения дополнительной информации об использовании внутреннего изображения). Затем я указываю на / s
2. Затем я имитирую / z / губами и рукой изображаю докучливую пчелу или комара. Студенты начинают говорить / zzzzzzz /, и я указываю на / z / на схеме. Если нет, то я говорю это, как указано выше.
3. Я останавливаю пантомиму. Используя только таблицу, я двигаю указателем вперед и назад между / s / и / z /, и ученики соответственно издают два звука. Так мы устанавливаем соответствие звук/символ.
4. Я прошу их прикоснуться пальцами к передней части горла, где находится кадык (официальный термин: выступ гортани). Еще раз, я чередую два звука, двигая указатель от / с / и / з / на графике.
5. Я спрашиваю учащихся: «Что вы замечаете?», и они говорят такие вещи, как «голос», «вибрация» и т. д. Я согласен и предлагаю называть это «голосом».
6. Я говорю: «Это голосовой переключатель, и мы можем включить или выключить его». градусов. Вкл, выкл, вкл, выкл, «как выключатель света».
7. Потом указываю / с / на графике и они это говорят, и я добиваюсь от них продолжения звука/ ссссс /. При этом я перемещаю руку (переключатель голоса) из положения «ВЫКЛ.» в положение «ВКЛ.». Сейчас делают / ззззз /, потом выключают и делают / ссссс / и так еще несколько раз.
8. Теперь они должны намеренно и сознательно включать и выключать свой голос просто в ответ на визуальный сигнал, когда я двигаю рукой по моему горлу и обратно. Теперь я знаю — и они тоже, — что они сознательно заново открыли свою голосовую кнопку, и поэтому они могут «голосовать» и «молчать» по желанию. Кроме того, установление этого безмолвного жеста для включения и выключения голоса становится неоценимым подспорьем в наборе инструментов молчаливой коррекции произношения.
9. Теперь у нас есть жест для обозначения включения голоса и выключения голоса, и мы можем сразу применить его к обнаружению остальных семи пар звонких/глухих согласных, например / ʃ / и / Ʒ / . Я молча подношу палец к губам и имитирую звук сшшш и предлагаю ученикам сделать то же самое. И когда они это делают, я указываю на / ʃ / на графике.
10. Пока они продолжают этот звук, я включаю голосовой переключатель, и они обнаруживают, что говорят / Ʒ / Звонкая пара. Затем я указываю символ / Ʒ / на графике, чтобы показать, что они говорят именно это.
Все эти шаги показаны в моих видео Навыки произношения: согласные часть 2 /s/ и /z/ и Навыки произношения: согласные часть 3 /ʃ/ и /Ʒ/
Расширение выбора голоса на другие пары согласныхШаги 1–10 могут показаться длинными, но они занимают около двух минут и являются логичными и простыми. Использование жеста ВКЛЮЧЕНИЯ/ВЫКЛЮЧЕНИЯ голоса позволяет вам помочь учащимся обнаружить вторую половину любой пары звонких/глухих согласных. Если у них есть один, они могут немедленно найти другой. Эти пары четко показаны на графике следующим образом:
Plosives
/ p / / b /
/ t / / d /
/ʧ/ / ʤ/
/ k / / g /
Четыре пары обозначают четыре позиции во рту, из которых можно извлечь восемь звуков с помощью голоса ВКЛ или ВЫКЛ.
Фрикативные согласные
Фрикативные согласные образуются путем нагнетания воздуха через частично открытый проход. Во втором ряду согласных восемь фрикативных звуков расположены от передней части рта (слева) к задней части рта (справа) в четырех парах глухие/звонкие:
/ F / / V /
/ θ / / ð /
/ S / / Z /
/ ʃ / / ʒ /
. пары обозначают четыре положения во рту, из которых восемь согласных звуков могут быть сделаны с помощью голоса ON и OFF.Звук звонкий или глухой ?
Иногда нельзя определить, звонкий или глухой согласный звук (в слове в связной речи). Например звук это / с / или / з /? Или это /θ/ или /ð/?
Первый тест — произнести слово вслух очень медленно до тех пор, пока вы не почувствуете и не услышите, как голос включается и выключается на отдельных звуках. Отметив, где голос кажется включенным или выключенным, вы можете проверить это, оглушив этот согласный, если вы произносите его звонким, или озвучив его, если вы произносите его глухим.