Развивается по составу разобрать: Развивается — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Конспект урока по русскому языку по теме «Разбор глагола по составу» | Методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему:

Конспект урока по русскому языку по теме «Разбор глагола по составу»

Учитель: Новикова Анастасия Алексеевна

4 класс, УМК  «Школа 2100»

Тема: «Разбор глагола по составу».

Цель: Систематизация и расширение знаний о грамматических признаках глагола, отработка умений разбирать глаголы по составу, развитие умений работать по алгоритму.

Задачи:

Предметные:

  • закрепление и расширение знаний и умений разбирать глаголы по составу;
  • закрепление умения соотносить схемы и формы глаголов.

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование положительного отношения к предмету;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Метапредметные:

— Познавательные:

формирование умения осуществлять логические действия анализа и обобщения;

формирование умения осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

— Регулятивные:

формирование умения самостоятельно определять и формулировать тему деятельности;

формирование умения следовать учебным действиям;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

формирование умения адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами.

— Коммуникативные:

формирование умения работать в паре, в группе, вести учебный диалог;

формирование готовности слушать собеседника, признавать право каждого иметь свою точку зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: Карточки для самооценки и взаимопроверки, экран, проектор.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь. Запишите число и классная работа.

Языковая разминка.

                      ник                                       н     ый

                               л  а                                           ат

Слов, какой части речи здесь больше?

Запись в тетради. Работают устно.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

II. Формулирование проблемы.

– Какая еще часть речи кроме прилагательных присутствует в схемах? (Глаголы.)  придумайте к схемам глаголов слова.

– Какова будет тема нашего урока?

– Какие цели перед собой поставим?

Формулируют задачи на урок

Личностные результаты

1.  Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

III. Открытие знаний.

Систематизация знаний по теме глагол. Сыграем в игру «Верю, не верю»:

Глагол обозначает признак предметов? (нет, действие.)

Спряжение  — это изменение глаголов по падежам и числам. (нет по лицам и числам).

Глагол в возвратной форме имеют суффикс ся (сь) (да)

Все глаголы изменяются по родам. (нет только в прошедшем времени  ед числе)

Суффиксы, которые образуют неопределённую форму глаголов (ти, ть) в основу не входят. (да)

 Суффиксы, которые образуют форму прошедшего времени (л)  входит в основу. (нет. )

Суффикс ся (сь) входит в основу (да)

У глагола 3 спряжения (нет)

Проверка, сравнить с доской и поставить баллы в таблице оценивания.

Что бы правильно разобрать глагол по составу необходимо работать по алгоритму.

Учитель раздаёт карточки.

Помогите восстановить алгоритм по опорным словам. Работаем в парах. Проверка.

Форма глагола

Не входят в основу

Основа

Корень

Приставка, суффикс.

Расскажите более подробно о 2 пункте.

– Прочитайте памятку на с. 111 «Что нужно помнить, чтобы правильно разобрать глагол по составу». Покажите на схеме, какие суффиксы входят в основу слова, а какие не входят.

Методическая рекомендация:  Мы придерживаемся той точки зрения, что суффикс -ся (сь) входит в основу глагола, так как вносит дополнительный оттенок значения в слово (себя, на себя, для себя, в своих интересах и т.п.). 

– Чем порядок разбора глагола по составу отличается от разбора имени существительного?

Работают в тетради. Один ученик у доски.

Самопроверка.

Работают в паре. Восстанавливают последовательность

Регулятивные УУД

1.  Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

IV. Развитие умений

Упражнение в определении формы глагола на основе анализа его структуры (схемы).

Прочитайте задание в упражнении 301.  Сравните с эталоном. У каждой пары схема, определите к какому слову оно подойдёт. Оцените друг друга.

Упр. 298 выполняется на доске по заданию. (Что вы можете сказать о глаголах, форма глаголов.) Оцените свои работы.

Выполняется тест самостоятельно с самопроверкой по ключу.

1. Чтобы выполнить разбор глагола по составу я сначала:

а) Определю спряжение глагола;

б) Определю, в какой форме стоит глагол;

в) Выделю основу слова.

2. Если глагол стоит в прошедшем времени, то я сначала:

а) Выделю окончание и суффикс -л-

б) Выделю глагольный суффикс;

в) Выделю корень.

 3. Суффикс -ся (сь) возвратного глагола:

а) Не входит в основу глагола;

б) Входит в основу глагола;

в) Иногда входит.

4. Неверно указаны признаки глагола.

а) кричат — наст.вр., 3 л., мн.ч.

б) удивились — возвр., пр.вр., 3 л, мн.ч.

в) засверкаешь — б.в., 2 л., ед.ч.

г) запела — пр.вр., ж.р., ед.ч.

Проверь себя!

1 – б

2 – а

3 – б

4 — б

Взаимопроверка

Работа в тетрадях.

Самопроверка.

Работают в тетрадях.

Самопроверка

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и группе.

V. Итог урока.

  • Чему учились на уроке?
  • По какому алгоритму разбирали глаголы по составу? Назовите ключевые?

Самопроверка.

VI. Рефлексия

Карточки со самооценкой

Выставление отметок.

VII. Домашнее задание.

Правило страница 111 выучить

Упражнение 295.

Карточка критериального оценивания  к уроку по теме «Разбор глагола по составу»

Учитель: Новикова Анастасия Алексеевна,

МБОУ «Карагайская СОШ № 2», с. Карагай, Пермский край

4 класс, УМК  «Школа 2100»

Вид работы

Ф.И.

____________________

Критерии

Баллы.

Оцениваю сам

Оценивает учитель

Верю – не верю

Определить верные и не верные высказывания. Исправить не верные на верные.

Умение на слух определять верную информацию о глаголе и умение исправить не верную.(8 высказываний)

Нет ошибок

5

1 – 2ошибки

 4

3 – 4 ошибки

 3

>4 ошибок

 2

Упражнение  301

Умение записывать глаголы в указанной форме.  

Умение записывать глаголы в указанной форме. Правильно подобрать схему к слову

Нет ошибок

5

1 – 2 ошибки

 4

3 – 4 ошибок

 3

>4 ошибок

 2

Работа в паре.

  • Работали дружно.
  • Составили алгоритм правильно
  • Правильно подобрали  схему к слову.

За каждый пункт по 1 баллу.

Выборочный диктант упр 298

Умение выписывать глаголы с безударными личными окончаниями.

Нет ошибок

5

1 – 2 ошибки

 4

3 – 4 ошибки

 3

>4 ошибок

 2

Тест.

Правильно ответили на 4 вопроса

Нет ошибок

5

1 —  ошибка

4

2 — 3 ошибки

3

> 3 ошибок

2

23 балла – отметка «5»                                                                          ИТОГО

22 – 18 баллов – отметка «4»

17 – 13 баллов – отметка «3»

Меньше 12 баллов – отметка «2»

Ученые разрабатывают эффективные методы превращения древесной биомассы в топливо

Карпита (на фото) и Морин Макканн разработали и усовершенствовали методы эффективного преобразования целлюлозной биомассы в топливо. Их результаты могут быть использованы с технологией редактирования генов для производства топлива из биомассы сорго или других биосырьевых растений. (Фото Purdue Agriculture Communication/Том Кэмпбелл) Загрузить изображение

ЗАПАДНЫЙ ЛАФАЙЕТ, Индиана. Увеличение производства биотоплива второго поколения, изготавливаемого из непищевой биомассы, такой как просо, биомасса сорго и кукурузная солома, уменьшит нашу зависимость от сжигания ископаемого топлива, которое способствует изменению климата. .

Несколько барьеров препятствуют эффективному преобразованию этой биомассы. Лигнин, сложное соединение в клеточных стенках, блокирует доступ к растительным углеводам, которые могут быть расщеплены на сахара, а затем ферментированы в биотопливо. Соединения, которые удерживают растительные клетки вместе, а также их плотно упакованные клеточные кластеры также блокируют доступ к сахарам для ферментации в топливо.

Теперь команда под руководством Университета Пердью добилась успеха в устранении лигнинового барьера для устранения других клеточных препятствий. Их результаты, опубликованные в журналах Plant Biotechnology Journal и Biotechnology for Biofuels, открывают возможности для значительного увеличения производства возобновляемого биотоплива из отходов растениеводства и биосырья, которое можно было бы выращивать на малоплодородных землях.

«Лигнин больше не проблема. У нас есть способ удалить его и сделать из него полезные продукты, а также получить доступ к растительным углеводам для производства биотоплива», — сказал Ник Карпита, профессор Университета Пердью с кафедры ботаники и патологии растений.

Исследовательский центр Purdue C3Bio Energy Frontier уже более десяти лет работает над адаптацией видов биоэнергетических культур для химического преобразования в жидкое углеводородное топливо, такое как бензин или реактивное топливо. Под руководством Морин Макканн, профессора биологических наук Университета Пердью, команда C3Bio исследовала препятствия, помимо лигнина, которые необходимо преодолеть, чтобы сделать углеводы более доступными для производства топлива.

Рик Мейлан (на фото) и Клинт Чаппл разработали вид тополя, состоящий из клеток, которые легче отделить, что обеспечивает лучший доступ к растительным сахарам, необходимым для производства биотоплива. (Фото Purdue Agriculture Communication/Том Кэмпбелл) Загрузить изображение

«Удаление лигнина не решило всех проблем неподатливости биомассы», — сказал Макканн. «Нам нужно было изучить факторы, затрудняющие разложение древесной биомассы помимо лигнина и в его отсутствие».

Бывший химик Purdue Махди Абу-Омар, профессор и заведующий кафедрой зеленой химии Мелличампа в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре, обнаружил, что использование никель-углеродного катализатора является недорогим и эффективным методом удаления лигнина без разрушения растительных углеводов. Однако даже после удаления лигнина команде Purdue пришлось найти способы разорвать тесно связанные растительные клетки, чтобы химические катализаторы или дрожжи, используемые в процессе очистки биотоплива, могли выполнять свою работу.

Биологи растений Клинт Чаппл, выдающийся профессор биохимии университета Пердью, и Рик Мейлан, профессор молекулярной физиологии деревьев университета Пердью, разработали генетически модифицированный тополь с измененной структурой лигнина. Лигнин состоит из трех основных строительных блоков, называемых монолигнолами: гваяцила (G), п-гидроксифенола (H) и сирингила (S). Одно из деревьев, разработанных Чапплом и Мейланом, содержит более 90 процентов S-лигнина, который имеет более слабые связи с растительными углеводами.

Другие деревья тополя также были генетически модифицированы, чтобы обеспечить легкое расщепление рамногалактуронана, пектиноподобного вещества в средней пластинке, зоне, которая склеивает стенки растительных клеток вместе. Мейлан и Макканн сверхэкспрессировали гены, контролирующие выработку рамногалактуронанлиазы (RG-лиазы), фермента, расщепляющего рамногалактуронан, удаляя связи между клетками.

«Хотя рамногалактуронан составляет всего 2 процента от массы клеточной стенки, его удаление позволяет разложить частицы биомассы на более мелкие кластеры клеток, и это может дать реальную экономию энергии, когда деревья измельчаются на частицы для любого процесс преобразования», — сказал Макканн.

«Лигнин также откладывается в средней пластинке, но удаление только лигнина с помощью никель-углеродного катализа не позволило клеткам отклеиться».

Морин Макканн, директор Центра прямого каталитического преобразования биомассы в биотопливо, заявила, что удаление лигнинового барьера и разработка методов для лучшего доступа к сахарам в стенках клеток растений приведут к эффективному созданию биотоплива из древесной биомассы. (фото Университета Пердью)
Загрузить изображение

После удаления всего лигнина из тополя Чаппла и Мейлана с помощью никель-углеродного катализа команда исследователей обработала частицы древесины тополя трифторуксусной кислотой, чтобы разрыхлить плотно упакованную кристаллическую целлюлозу и ее агрегацию в большие пучки в стенках клеток растений.

Трифторуксусная кислота вызывает набухание целлюлозы, облегчая доступ к молекулам глюкозы, присутствующим в клеточных стенках, для ферментации в этанол. Или, используя другие химические катализаторы, открытые командой C3Bio, целлюлозу и другие углеводы можно преобразовать в химические вещества платформы, такие как гидроксиметилфурфурол и левулиновая кислота, которые являются субстратами или прекурсорами для жидкого углеводородного топлива.

На данный момент модифицированные тополя нельзя выращивать в коммерческих целях в качестве биосырья, поскольку они представляют собой генетически модифицированные организмы. Им потребуются дорогостоящие и труднодоступные разрешения федерального правительства, чтобы выращивать эти деревья для любых целей, кроме научных. Но знания, которые он, Макканн и Карпита получили от них, могут быть использованы в других культурах, модифицированных с помощью технологии редактирования генов CRISPR.

«Теперь мы знаем, как разбирать клеточные стенки для производства различных продуктов, включая транспортное топливо», — сказала Мейлан. «То, что мы делаем с тополем, может помочь узнать, что делается с другим целлюлозным сырьем, полученным из остатков стеблей кукурузы или биомассы сорго и проса».

Карпита добавил, что биотопливо может быть основным производимым продуктом, но уж точно не единственным.

«Это сработало бы для чего-то вроде сорго, где вы могли бы использовать CRISPR для модификации этих растений для производства не только биотоплива, но и химических веществ из лигнина и других соединений, которые мы удаляем из клеточных стенок растений», — сказал Карпита.

Исследование проводилось при поддержке Центра прямого каталитического преобразования биомассы в биотопливо (C3Bio), исследовательского центра Energy Frontier, финансируемого Министерством энергетики США. Исследователи Purdue, участвующие в работе, являются членами Центра биологии растений Purdue.

Автор: Брайан Валлхаймер, 765-532-0233, bwallhei@purdue.edu

Источники: Рик Мейлан, 765-496-2287, rmneilan@purdue.edu

617-7-en Maure McCo004 695-7-

Maureen McCo004, mmccann@purdue.edu

Nick Carpita, 765-494-4653, carpita@purdue. edu


ABSTRACT

Overcoming cellulose recalcitrance in woody biomass for the lignin-first biorefinery

Haibing Yang, Симинг Чжан, Хао Луо, Баоюань Лю, Таня М. Шига, Сюй Ли, Чон Им Ким, Питер Рубинелли, Джонатан С. Овертон, Варун Субраманьям, Брюс Р. Купер, Хуапин Мо, Махди М. Абу-Омар, Клинт Чаппл, Брайон С. Донохью, Ли Маковски, Натан С. Мосье, Морин С. Макканн, Николас С. Карпита и Ричард Мейлан  

Предыстория: Низкотемпературное набухание целлюлозы хлопкового линта и последующая желатинизация в трифторуксусной кислоте (ТФК) значительно увеличивают скорость ферментативного расщепления или катализируемого малеиновой кислотой AlCl3 превращения в гидроксиметилфурфурол (HMF) и левулиновую кислоту (LA). ). Тем не менее, лигнин ингибирует низкотемпературное набухание обработанных TFA частиц цельной древесины из гибридного тополя (Populus tremula × P. alba) и приводит к значительному снижению выхода глюкозы или каталитической конверсии по сравнению с целлюлозой без лигнина.

Предыдущие исследования установили, что древесные частицы трансгенных линий гибридного тополя с высоким содержанием сирингилового (S) лигнина дают больший выход глюкозы после ферментативного расщепления.

Результаты. Низкотемпературная (- 20 °C) обработка богатых S-лигнином частиц древесины тополя в ТЖК несколько увеличила выход глюкозы в результате ферментативного расщепления и HMF и LA в результате катализа малеиновой кислотой-AlCl3. Последующая желатинизация при 55 °C привела к расщеплению более 80% целлюлозы всего за 3–6 часов в случае древесины с высоким содержанием S-лигнина по сравнению с 20–60% переваривания у гибридов тополя дикого типа и трансгенных линий с высоким содержанием гваяциллигнина или 5-гидрокси-G лигнин. Разборка лигнина в древесных частицах с помощью каталитических систем Ni/C повысила выход глюкозы за счет ферментативного расщепления или каталитического превращения в HMF и LA. Хотя лигнин был полностью удален при обработке Ni/C-катализируемой делигнификации (CDL), устойчивость к ферментативному расщеплению целлюлозы из линий с высоким содержанием S была снижена по сравнению с другими вариантами лигнина.

Однако целлюлоза по-прежнему демонстрировала значительную устойчивость к полному ферментативному расщеплению или каталитическому превращению после полной делигнификации. Низкотемпературное набухание древесных частиц, обработанных CDL, в ТФК приводило к почти полному ферментативному гидролизу, независимо от исходного состава лигнина.

Выводы: Генетическая модификация состава лигнина может расширить ассортимент ароматических продуктов, получаемых из лигноцеллюлозной биомассы, одновременно способствуя разборке на биотопливо и субстраты биопродуктов. CDL повышает скорость ферментативного переваривания и химической конверсии, но целлюлоза по своей природе остается неподатливой. Холодной ТЖК достаточно, чтобы преодолеть эту сопротивляемость после лечения CDL. Наши результаты служат основой для стратегии «без остатка углерода» для преобразования всей древесной биомассы в потоки создания лигнина, целлюлозы и гемицеллюлозы для будущего биоперерабатывающего завода.


ABSTRACT

Rhamnogalacturonan I is a determinant of cell-cell adhesion in poplar wood

Haibing Yang 1 , Matheus R. Benatti 1 , Rucha A . Karve 2 , Arizona Fox 1 , Richard Meilan 2,4 , Nicholas C. Carpita 1 ,3,4 , and Maureen C. McCann 1,4

  1. Департамент биологических наук, 915 West State Street, Pur Университет Вест-Лафайет, IN
  2. Департамент лесного хозяйства и природных ресурсов, 715 West State Street, Университет Пердью, West Lafay ette, IN
  3. Кафедра ботаники и патологии растений, 915 West State Street, Purdue Univer sity, West Lafayette, IN
  4. Purdue Center for Plant B iology, West Lafayette, IN

Молекулярная основа межклеточной адгезии в древесных тканях неизвестна. Клетки ксилемы в частицах древесины гибридного тополя (Populus tremula x P. alba сорта INRA 717-1B4) разделяли путем окисления лигнина кислым хлоритом натрия в сочетании с экстракцией ксилана и рамногалактуронана-I (RG-I) с использованием либо разбавленных щелочью или комбинацией ксиланазы и RGlyase. Кислый хлорит с последующей обработкой разбавленной щелочью обеспечивает разделение клеток за счет удаления материала из составных средних пластин между первичными стенками. Хотя известно, что лигнин способствует адгезии между клетками древесины, мы обнаружили, что удаление лигнина является необходимым, но недостаточным условием для достижения полного разделения клеток у линий тополя с различным соотношением сирингил:гваяциллигнин. Трансгенные линии тополя, экспрессирующие ген Arabidopsis thaliana, кодирующий RG-лиазу (AtRGIL6), продемонстрировали усиленное разделение клеток, повышенную доступность целлюлозы и ксилана для активности гидролитических ферментов, а также повышенную фрагментацию частиц интактной древесины на небольшие кластеры клеток и отдельные клетки при механическом воздействии. стресс. Несмотря на его низкое содержание в клеточных стенках древесины тополя, наши результаты указывают на новую функцию RG-I, а также ксилана в качестве детерминант межклеточной адгезии.


Сельскохозяйственная связь: 765-494-8415;

Морин Маньер, начальник отдела, mmanier@purdue.edu  

Страница новостей сельского хозяйства

Исследовательская разработка новой системы доставки лекарств | Reuters Events

The Patient Summit 2014

17 июня 2014 г. — 18 июня 2014 г., Лондон

Комплексный подход к ориентированным на пациента результатам

Ученые Мельбурнского университета разработали эффективную систему, в которой крошечные объекты, такие как бактериальные клетки покрыты тонкопленочными мембранами, которые собираются сами по себе.

Люси Брейк, 17 июля 2013 г.

Ожидается, что это открытие будет иметь важные последствия для доставки лекарств, а также для биомедицинских и экологических приложений. В последнем выпуске журнала Science профессор Франк Карузо с факультета химической и биомолекулярной инженерии Мельбурнского университета и его команда разработали новую стратегию, которую можно использовать для покрытия микроскопических материалов, что приводит к новым система генерации частиц с заданными свойствами.

Адаптируемые и простые подходы к созданию тонких пленок и частиц представляют большой интерес для индустрии разработки лекарств, однако немногие из существующих стратегий позволяют наносить покрытия на подложки разных размеров, форм и состава. «Наноинженерные капсулы привлекают большое внимание как носители лекарств, поскольку они могут улучшить доставку и эффективность лекарств при одновременном снижении их побочных эффектов», — объясняет Карузо.

Его последняя работа с другими исследователями из Мельбурнского университета включала проведение водного осаждения на различных шаблонах неорганических, органических и биологических частиц. Затем они использовали скоординированные комплексы природных полифенолов и ионов железа для разработки одноэтапного покрытия различных поверхностей. «Формирование пленки инициируется адсорбцией полифенола и управляется рН-зависимой многовалентной координационной связью».

Эта работа выдвинула на первый план потенциал очень быстрого метода, который может производить структурно разнообразные тонкие пленки и капсулы, которые можно разобрать. В ходе открытия были разработаны капсулы, которые могут разлагаться в различных условиях, обеспечивая возможность своевременного высвобождения веществ, содержащихся внутри капсул.

Ожидается, что это исследование послужит основой для важных достижений в области доставки терапевтических средств в области рака, вакцин, сердечно-сосудистых заболеваний и здоровья нервной системы.

«Наша инженерная система частиц может быть быстро собрана из природных материалов (минералы и питательные вещества) с определенными физическими и химическими свойствами, что делает ее универсальной платформой для различных приложений», — объясняет Карузо.

Профессор Карузо является лауреатом австралийской премии Австралийского исследовательского совета и интересуется инженерными материалами, наукой о полимерах, биомолекулярной инженерией и молекулярным распознаванием.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *