№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Практич.: каллиграфическое упражнение Словес.: ответы на вопросы Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: выполнение упр. с доски. | ≈ 3 | Минутка чистописания. -Открываем тетради и записываем сегодняшнюю дату и классная работа. -Запишите каллиграфически. — Пишем заглавную и строчную буквы «ка» в соединении Кк до конца строки ( образец на листе). — Расшифруйте запись, вычлените слова, обратите внимание, что в каждом слове должна быть буква «ка»: икосмосьеракетафъспутникю (на слайде). Письменный образец на доске: Запишите: космос, ракета, спутник. — Поставьте в словах ударение. — Назовите слова, в которых буква «ка» обозначает одинаковые звуки (космос, спутник). Охарактеризуйте этот звук.([к] –согл, тверд.п, глух. п) — Чем отличается звук, обозначенный буквой «ка» в слове ракета? — Кто догадался, почему именно эти слова мы сегодня записали. (Потому что совсем недавно был День Космонавтики). — Что вы знаете об этом дне? (В этот день в 1961 г. в России был совершен первый полет в космос Ю.А.Гагарином .- слайд) — Какое из написанных слов является многозначным, обозначает не только летательный объект, но и человека, который вместе с кем-то совершает путь (ракета)? — Что вы ещё знаете о значении этого слова? (Слово ракета тоже имеет два значения. Оно обозначает не только летательный аппарат с реактивным двигателем, но и ракету для запуска фейерверков, сигнальную ракету.-слайд) — Оцените свою работу в тетради на лестнице успеха условным знаком. На доске записаны буквы: у, я, м, а, ы, о, ю, ё, э, е, у, и, ь. — Найдите лишние буквы, обоснуйте. (Ь – не обозначает звука; м – обозначает согласный звук). (лишние буквы стираются с доски.) — Что можно сказать об остальных буквах? (Это буквы, обозначающие гласные звуки). — Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? (О гласных звуках и буквах обозначающие гласный звук). (тема урока появляется на доске). — Сколько в русском языке букв обозначающих гласные звуки?(10) Напишите их в алфавитном порядке. Самопроверка. На слайде: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я. — Оцените свою работу. | Писать каллиграфически. Расшифровать слова. Записывать слова каллиграфически. Назвать и охарактеризовать слова, в которых присутствует одинаковый звук. Отвечать на вопрос. Определять значение слова. Оценивать свою работу Определять цели и пути их достижения. Определять тему урока. Записывать буквы в тетради. Оценивать свою работу. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; П: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р. — планирование — определение последовательности промежуточных целей с учѐтом конечного результата; П.- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы Словес.: слово учителя, ответы на вопрос Практич.: выполнение письменно упр. Нагл.: просмотр иллюстрации. Словесн.: делать вывод. | ≈ 7 | Актуализация опорных знаний. — Сколько гласных звуков в русском языке? (6) Произнесите гласные звуки ([а],[о],[и],[ы],[у],[э]). -Какие буквы обозначаются гласными звуками? (а,о,и,ы,у,э,е,ё,ю,я) Почему букв больше чем звуков? — Рассмотрите форзацы учебника. Вспомните, что вы уже знаете о гласных звуках и буквах для их обозначения, обсудите в парах. (Некоторые гласные буквы обозначают 2 звука (е, ё,ю,я) -Существует 6 гласных звуков и 10 гласных букв.) — Как определить гласные звуки?( Воздух свободно идет через рот, нет препятствий разных) — Откройте учебник на с. 58, прочитайте сведения «Как определить гласные звуки?» ( Гласный звук состоит только из голоса. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог: у/ че /ник. Все ли признаки гласных звуков вы назвали? Что не назвали? — Сейчас мы с вами пропоём гласные звуки, постарайтесь обратить внимание на положение губ при произнесении гласных звуков. Давайте рассмотрим рисунок на стр. 59 упр-ие 3 и условные обозначения гласных звуков. -Что вы видите на рисунки? ( мальчиков и девочек) -Что они делают? ( поют) -Как называются певцы , которые поют в хоре? (хористы?) -Перед тем как спеть песню, участники хора обычно распеваются. Догадайтесь, какой гласный звук выбрал для распевки каждый хорист? (1-у,2-э,3-а,4-и,5-о,6-ы) Вывод: Назовите три главных признака гласных звуков? (Гласный звук состоит только из голоса. При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград. Гласный звук образует слог: у/ че /ник.) -Назовите гласные звуки: ([а],[о],[и],[ы],[у],[э]). -Назовите буквы обозначающие гласные звуки: (а,о,и,ы,у,э,е,ё,ю,я) | Произносить звуки и буквы. Работать с форзацем учебника в парах. Отвечать на вопросы. Пропевать звук. Работать с упражнением. Отвечать на вопрос. Делать вывод. | П: осуществляют по учебнику и поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. К: — адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание П: обобщают. |
3. | Решение частных задач Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Нагл.: просмотр иллюстрации. Практич.: письм. граммат.упр. Взаимопроверка. Практич.: фронтал. проверка. Взаимопроверка. Словесн.: ответы на вопрос | ≈ 25 | Изучение нового материала. Давайте рассмотрим упражнение 1 на стр. 58, Учитель читает стихотворение вслух. — О ком говорится в стихотворении? (Показать изображение ласточки). — Найдите песню ласточки. С какой интонацией она пела?(« Как февраль ни злися, Как ты, март, ни хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик- Всё весною пахнет!») — Прочитаем выразительно. ( Кто-то один читает вслух) — Прочитайте последнее задание к упражнению про себя. — Что вам необходимо сделать? (Списать песню ласточки, подчеркнуть буквы, обозначающие гласные звуки). — Кому что не понятно, задайте вопросы одноклассникам. Взаимопроверка в парах.( Пример показан на слайде) -Оцените себя на полях. Физ. минутка. Изобразить жестами: волна, бабочка, горячая картошка, льдинка, небо, земля. Работа с карточками. Вставьте пропущенные гласные буквы так, чтобы получились новые слова. река – р..ка палка – п..лка кисти – к..сти струна – стр..на липа – л..па бутон – б.. тон белка – б..лка шлюпка – шл..пка веник – вен..к тучка – т. .чка -Одна пара проговаривает вслух, полученные ответы, остальные проверяют. — Оцените свою работу на полях. — Прочитайте задание на стр.60 упр-ие 6. а о у ы э я ё ю и е -Вспомните, почему в «Азбуке» эти буквы были расположены в 2 ряда? ( Потому что 1 ряд- буквы обозначают гласные звуки и указывают на твердость предшествующего согласного звука, 2 ряд- обозначают гласные звуки и указывают на мягкость предшествующего согласного звука. — Какие из данных букв могут обозначать гласный звук и указывать на твердость предшествующего согласного звука? (а, о, у, ы, э) — Какие из данных букв могут обозначать гласный звук и указывать на мягкость предшествующего согласного звука? (я, ё, ю, и, е) | Слушать учителя. Выполнять инструкцию. Работать с упр-ием Проводить взаимоконтроль. Работать в парах Оценивать свою работу Работать с упр-ием Применять знания | П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценивание качества и уровня усвоения; Р:: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. П:- получение, поиск и фиксация информации; -понимание и преобразование информации; -понимания и применения знаний |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). С.- ответы на вопрос Словесн.: обобщение изученного | ≈10 | — Назовите тему нашего урока. — Какие звуки называют гласными? — Сколько гласных звуков в русском языке? Произнесите их. — Назовите буквы, обозначающие гласные звуки, сколько их? — Что понравилось и особенно запомнилось? — Кто, по вашему мнению, заслужил особую похвалу? — Рассмотрите оцените свою работу на уроке. — У меня на доске сердечко большого цветка, но лепестков у этого цветка пока нет, он еще не расцвел. Но когда он расцветет, то будет таким, какое настроение у вас в данный момент. А теперь закройте глаза и представьте, какого цвета цветок расцвел у вас в душе. Откройте глаза и посмотрите на парту. У каждого лежит лепесток. Раскрасьте его цветом, соответствующим вашему настроению. Вот какой радостный и яркий наш урок. Я благодарю вас за работу. -Повернитесь друг к другу, поблагодарите за урок. | Обобщать изученное. Оценивать себя | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ БУКВАМИ
ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ ПОСЛЕ ТВЁРДЫХ И МЯГКИХ
СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
Цели деятельности педагога: организовать работу по повторению правил обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; помочь освоить правила работы в команде; создать условия для расширения кругозора, развития чувства товарищества.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают правила обозначения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков; умеют выполнять звуковой анализ слов, составлять модели слов, используя жёлтые фишки и буквы разрезной азбуки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – преобразование слов путём замены буквы; классификация предметов по заданному признаку; сопоставление первых звуков в словах.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими (учителем, сверстниками).
Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.
Ход урока
-Начнем урок, как обычно, с небольшой разминки. С1
-Прочитайте буквы, записанные на слайде, и скажите, что их объединяет? Это гласные буквы.
-Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков? (Гласные звуки мы произносим голосом, не встречаем преграды во рту).
— Сколько всего гласных букв? (10) А сколько звуков? Посмотрите на звуко-буквенную таблицу. Почему разное количество? Назовите буквы, обозначающие звук, отличающийся от буквы.
Распределите буквы на группы. Буквы а,о,у,э,ы- буквы верхнего ряда. Они пишется после твердых согласных. С2
Буквы ё,е,ю,я,и – буквы нижнего ряда. Они пишутся после мягких согласных.
На какие еще группы можно разделить буквы?
В каких случаях буквы ё,е,ю,я обозначают 2 звука. С3
Приведите примеры таких слов.
Физминутка. Игра «Гласные-согласные»
– Встаньте, мальчики, если слово начинается с гласного звука. Встаньте, девочки, если слово начинается с согласного звука.
Слова: ангина, топор, игла, экскурсия, кофта, коробка, ослик, пенал, улица, игла.
Разминка закончена. Перейдем к основной части урока. Посмотрите план нашей сегодняшней работы.
С 4
Откройте буквари, с. 58.
-Попробуйте сформулировать верхнее задание на стр.58.
-Какими буквами мы должны дополнить 2 ряд? Почему буквы верхнего ряда записаны рядом с синим квадратом? Почему буквы нижнего ряда записаны рядом с зеленым квадратом?
Отгадайте загадки и определите, звуковой анализ каких слов мы будем выполнять.
Сарафан на сарафане,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (лук)
Между двух светил
Я в серединке один. (нос)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (мел)
Работа со схемами слов «нос», «лук», «мел». (по 1 человеку работают у доски).
Выполним звуковой анализ все вместе у доски. Один человек будет составлять схему слова, выделяя каждый звук, а весь класс контролирует работу одноклассников, помогает в случае затруднения.
– С помощью картинки назовите первое слово. Интонационно выделите каждый звук в этом слове. Прочитай еще раз слово по схеме.
– Какой буквой обозначим гласный звук? Почему не буквой ё?
Назовите 2 слово. Выделите каждый звук в слове. Какой буквой обозначим гласный звук?
Назовите 3 слово. Выделите каждый звук в слове. Какой буквой обозначим гласный звук. Назовите этот звук. Почему звук э обозначаем буквой е?
Сравните схемы 2-х составленных слов. Чем они похожи, чем отличаются? Почему в последней схеме 2 согласный мягкий?
Физминутка.
Чтобы закрепить понятие «твердые и мягкие» согласные, предлагаю игру» Твердый-мягкий». Я буду называть вам слоги, если в них согласный мягкий, вы приседаете, если твердый- стоите прямо, как стойкий оловянный солдат.
На, ме, ко, тё, пи, ла, бэ, вю, ду, пя.
– Послушайте стихотворение и определите какое слово или буквосочетание чаще других повторяется в этом стихотворении:
Есть посуда – самовар, есть машина – самоход,
Есть игрушка – самокат, и конечно, самолёт!
Суп могу я сам варить, в школу сам могу ходить,
Самокат мой сам катать, с горки в санках сам слетать!
Значит, сам я – самовар, значит, сам я – самоход,
Значит, сам я – самокат, значит, сам я – самолёт!
И. Лопухина
– Какое слово или буквосочетание чаще других звучало в стихотворении? Вам нравится слово «сам»? Вы часто его говорите? В каких случаях вы можете сказать на уроке Обучения грамоте: «Я сам!»? Что вы умеете делать сами?
Сейчас вам предстоит поработать самостоятельно. Работать предстоит на карточках. Выполнить вам предстоит 3 задания. Рассмотрим каждое из них.
Найдите на карточке задание № 1. Число 1 укажет на это задание. Покажите пальчиком 1 задание.
В задании записано несколько слов. Прочитаем их. Надо внизу подчеркнуть карандашом красного цвета буквы гласных звуков.
Проверим. С 5
Дорога, книга, стол, учебник, ведро, экран, шляпа, зонт.
Какие буквы подчеркнули? Оцените свою работу смайликами. С 6
Кому из вас есть над чем поработать?
Карточка 2.
– Придумайте слова с заданной в схеме буквой. Работать будете в парах.
а | и | о | и |
Проверим С 6
Мак, шар, пар игла, икра, игра орех, осел, орел Миша, Дима, Вика.
Оцените свою работу при выполнении задания.
Кто успешно справился с работой? Кому есть еще над чем поработать?
Карточка 3.
Выполните звуковой анализ нескольких слов. Назовите слова.
Тася, Егор, Яна, Вероника, Катя, Ангелина, Егор К., Даша, Саша- выполняют звуковой анализ 1 и 2 слова, остальные анализ последних двух слов.
Проверим. С 7.
Смотрим на слайд.
Кто не допустил ни 1 ошибки при выполнении задания? Оцените свою работу соответствующим смайликом. Кто допустил 1-2 ошибки? Оцените свою работу. У кого было больше ошибок?
Рефлексия.
-Вернемся снова к плану урока. С 8
Все ли мы выполнили? Какие учебные задания выполняли? Над чем вам еще надо поработать? На следующих уроках мы продолжим учиться выполнять звуковой анализ слов. Надеюсь, в скором времени, вы все будете выполнять его без ошибок.
Карточка№ 1.
Дорога, книга, стол, учебник, ведро, экран, шляпа, зонт.
Карточка 2.
– Придумайте слова с заданной в схеме буквой.
а | и | о | и |
Карточка 3.
Презентация к уроку
PPTX / 640.21 Кб
Буквы и произношение — персидская грамматика
Гласные
Иранский персидский язык имеет шесть гласных звуков: «â», «a», «e», «i», «o» и «u». Поскольку персидская система письма — абджад (согласный алфавит), гласные обычно не появляются в письме.
Гласная | ИПА | Английский | Пример |
---|---|---|---|
— | Э: | ч о т | , , , б (вода) |
и | æ | с а т | ابر a br (облако) |
и | и | е гг | پدر p e dar (отец) |
и | я: | шт. гл. | فیل f i l (слон) |
или | или | ф о рти | گل г o л (цветок) |
и | и: | р и ле | روز (день) |
Дифтонги
Персидские дифтонги образуются путем сочетания гласных и и и с другими гласными. Иранский персидский язык имеет пять дифтонгов: «ау», «эй», «ой», «уй» и «оу».
Комбинация | Дифтонг | ИПА | Английский | Пример |
---|---|---|---|---|
+ я | – | / ɒ: j / | я CE | چای č ay (чай) |
е + я | эй | /ej/ | с по с | سیل s ey l (потоп) |
о + я | или | /о/ | б уй | هوی h oy (восклицательный знак) |
и + я | уй | /у:к/ | — | روی r uy (цинк) |
о + у | вл | /о/ | б о пэ | موز m вл z (банан) |
согласных
В персидском языке 23 согласных звука. Звуки /t/, /s/, /h/, /z/, /ʔ/ и /ɣ/ обозначаются более чем одной буквой.
- Буквы ت — ط обозначают /t/.
- Буквы ث — س — ص обозначают /s/.
- Буквы ح — ه обозначают /h/.
- Буквы ذ — ز — ض — ظ обозначают /z/.
- Буквы ع — ء обозначают /ʔ/.
- Буквы غ — ق обозначают один и тот же звук в стандартном иранском персидском языке, но исторически они имеют разные звуки, которые до сих пор встречаются во многих диалектах.
Согласная | Письмо(я) | ИПА | Звук | Пример |
---|---|---|---|---|
б | ø | б | б оук | برادر б арадар (брат) |
č | или | t͡ʃ | ч айн | چهل č эхель (сорок) |
д | и | д | д пол | در d ar (дверь) |
ф | и | ф | f все | فیل f il (слон) |
г | или | г | г аме | گل г ол (цветок) |
ǧ | ø Â | № | Французский r i r e | قورباغه ǧ городской ǧ e (лягушка) |
ч | , , | ч | ч в | هفت ч корма (семь) |
и | ø | д ʒ | й об | جنس j ens (тип) |
к | или | к | к эй | کار к (работа) |
х | î | х | Немецкий Bu ch Испанский o j o | خوب x ub (хорошо) |
л | и | л | л например, | لب l ab (кромка) |
м | и | м | м еал | مادر м адар (мать) |
п | и | п | нет или | نان n ân (хлеб) |
р | и | р | р ан | پدر р эдар (отец) |
р | и | р | r ug (в восторге как по-итальянски) | روز р уз (день) |
с | х х х | с | с объявление | سال с âl (год) |
š | ø | ʃ | ш оэ | شب š ab (ночь) |
т | , , | т | т Шт. | توپ т до (шар) |
против | и | против | против и | ورزش v arzeš (спорт) |
у | ی | и | г э | یک y эк (один) |
з | , , , , | г | з оо | زانو z ânu (колено) |
ž | ژ | ʒ | s in mea s ure French j e | ژله ž ele (желе) |
ø | , , | ʔ | гортанная стопа | معنی ma ø ni (значение) |
Монография против диграфа
Лучше всего обозначать каждый согласный звук одной буквой и избегать сочетания двух букв для обозначения одного звука. Соседние согласные не всегда сливаются вместе, образуя единый звук. Например, в слове
Диграф | Монография |
---|---|
ч | и |
гх | — |
х | х |
ш | š |
ж | ž |
Письмо №
В научных книгах غ обозначается как ɣ , а иногда и как q . Однако буква ɣ принадлежит греческому алфавиту и не является буквой латинского алфавита. Кроме того, буква q обозначает ق в диалектах, которые различают غ и ق , включая афганский и таджикский персидский.
Следовательно, q не следует использовать для обозначения Ê . Мое предложение × . Это иероглиф на основе латиницы, гармонирующий с диграфом-монографией других букв: ch-č , sh-š , zh-ž и gh-ğ .Письмо č
Буква c сама по себе не представляет никакого звука. Поэтому оба c и č можно использовать вместо ch . В академических книгах чаще встречается č .
Буква ø
Буква ø или любая другая буква, обозначающая гортанную остановку, является единственной буквой, которую я считаю необходимой добавить к тому, что используется носителями языка. Причина объясняется в разделе о голосовой остановке.
Знаки французского акцента — айгу, могила и многое другое
Чтение и произношение знаков французского акцента может быть сложным, если вы только начинаете изучать французский язык. Но как только вы узнаете об этих французских символах или диакритических знаках, вы никогда не увидите английский 9. 0856 e снова так же!
Взгляните на пять видов французских акцентных знаков и на то, как их использовать. Изучение их произношения поможет вам лучше говорить по-французски!
Список французских акцентов: Пять знаков французского акцента û
– l’accent circonflexe (циркумфлекс)Акцент Grave VS Accent Aigu
Гравированный ударение (`) указывает влево и вверх, против ударения aigu. Он издает звук ehh , как в словах «получить» или «ставить». Акцент айгу (´) указывает вправо и вверх и появляется только над буквой е.
В чем разница между e и è
Французское произношение буквы e может сбивать с толку. Четыре основных способа произношения:
- /e/ или «закрытое e», как в эй.
- /ɛ/ или «open e», как в ставке .
- / ə / или «шва», как в Тина.
- Бесшумный e.
Но есть и диакритические знаки, которые отличают случаи, когда произношение не является частью стандартного произношения буквы «е».
È обозначает произношение /ɛ/, например, «благословенный» или «ставка». Это произношение также означает, что «е» не молчит и не имеет звука «ух». Он также встречается в формах спряжения глаголов.
Как использовать французские знаки ударения
Французский алфавит также состоит из двадцати шести букв. Но язык требует диакритических знаков, чтобы изменить звучание буквы. Вы также увидите, что они часто используются с французскими приветствиями и приветствиями.
Французы также считают, что отсутствие ударения является орфографической ошибкой, потому что эти знаки отличают слово от его омонимов.
Например, слово parlé отличается от слова parle. Первое — это форма причастия прошедшего времени, а второе — повелительная форма второго лица parler. Это также активная изъявительная форма от третьего лица единственного числа.
Некоторые также считают, что не следует ставить знаки ударения на заглавные буквы, потому что они не нужны. Но все зависит от вас.
Как печатать с французским акцентом
Французские мобильные устройства и компьютеры используют другую раскладку клавиатуры — AZERTY. Она имеет много отличий от клавиатуры QWERTY, например специальные символы для знаков ударения. Но вы по-прежнему можете использовать знаки ударения на клавиатуре по умолчанию.
Как набирать текст с французским акцентом на ПК?
Существует несколько сочетаний клавиш для французского акцента, в зависимости от типа вашего компьютера. Некоторые люди загружают французскую клавиатуру и включают устройство в настройках клавиатуры.
Но пользоваться международной клавиатурой проще, если вы переключаетесь между французским и английским языками. В Windows нажмите кнопку «Пуск», затем «Настройки». Перейдите к разделу «Время и язык», выберите «Регион и язык» и нажмите «Английский». Добавьте клавиатуру США, и все готово.
Вот комбинации клавиш для каждого французского акцента:
- Ярлык Cédilla: Alt + C.
- Ярлык L’accent Aigu: ‘(одинарная кавычка) + e.
- L’accent Circonflexe Ярлык: Shift + 6 + гласная.
- Ярлык L’accent Grave: Shift + ` (слева от 1) + гласная.
- Ярлык Le Trema: Shift + ‘ (одинарная кавычка) + гласная.
Вы также можете вводить французский акцент на своем ПК, используя четырехзначный код французского акцента. Нажмите клавишу «alt», затем добавьте код символа.
Символ | Code Lowercase | Code Uppercase |
ç | Alt + 0199 | Alt + 0231 |
é | Alt + 0233 | Alt + 0201 |
â | Alt + 0226 | Alt + 0194 |
ê | Alt + 0234 | Alt + 0202 |
î | Alt + 0238 | Alt + 0206 |
ô | Alt + 0244 | Alt + 0212 |
û | Alt + 0251 | Alt + 0219 |
à | Alt + 0224 | Alt + 0192 |
è | Alt + 0232 | Alt + 0200 |
ì | Alt + 0236 | Alt + 0204 |
ò | Alt + 0242 | Alt + 0210 |
ù | Alt + 0249 | Alt + 0217 |
ë | Alt + 0235 | Alt + 0203 |
ï | Alt + 0239 | Alt + 0207 |
ü | Alt + 0252 | Alt + 0220 |
You can also find a список акцентов в разделе символов. Однако этот альтернативный метод не удобен для частого использования.
Как печатать с французским акцентом на Mac?
Вот как вводить различные виды знаков ударения на вашем Mac:
- Ярлык Cédilla: Option + C
- Ярлык L’accent Aigu: Command + E + гласная
- Ярлык L’accent Circonflexe: Option + I, затем гласная
- Ярлык L’accent Grave: Option + ` (рядом с Shift) + гласная.
- Ярлык Le Trema: Option + U + гласная.
Вы также можете вводить специальные символы, удерживая буквенную клавишу. Например, если удерживать обычную буквенную клавишу «e» в течение нескольких секунд, появятся è, é, ê, ë, ē, ė и ę. Но это все еще зависит от настроек вашего устройства Mac.
Как вводить французские акцентные знаки на мобильном телефоне
Возможно, мобильная клавиатура — самый простой инструмент для набора французского акцентного знака. Вам больше не нужно заходить в меню клавиатуры, чтобы изменить настройки. Просто нажмите и удерживайте букву, которую хотите ввести, и появятся символы.
Пять французских знаков ударения
Французский язык использует несколько знаков ударения для управления произношением. Это самые распространенные.
1. Седилья (
La cédille) во французском языкеВо французском языке седилья, или согласная ударение, представляет собой хвостик под буквой c: ç. Он используется для выдачи C Звук S вместо жесткого K -например, пример:
- GARçon ( GAHR-SOHN , значение ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ( ). frahn-say , что означает на французском языке )
Garçon — наиболее распространенное слово с седильей. И хотя французский язык является еще одним примером, Франция не нуждается в седилье.
Это потому, что буква c стоит перед e. Английские родственные слова, такие как façade , также являются примером седильи. Вы найдете его на португальском и других языках.
Единственная роль La cédille — производить мягкие s перед гласными e и i. Вы также можете использовать его перед согласной у. Также издает твердый звук к перед у, о, и а.
Во французском языке используется седилья во временах глаголов, чтобы сделать произношение правильным. Глаголы с последними слогами c образуют звук s в формах инфинитива. Например, инфинитивы, оканчивающиеся на -cer, используют знак ударения в формах первого лица множественного числа (nous), например:
- nous prononçons (мы произносим)
- nous menaçons (мы угрожаем)
Они будут продолжать произносить этот звук в своих спряжениях и причастиях. И соответственно изменится их первоначальное написание. Reçu — форма причастия прошедшего времени от recevoir. Оба имеют одинаковый звук c из-за седиллы.
2. Острое ударение (
L’accent Aigu ) на французском языкеАкцент aigu указывает вправо и вверх, как апостроф или кавычки. Появляясь только над буквой e , она изменяет произношение буквы на ay — например,
- médecin ( may-deh-sehn , то есть Доктор ),
- étouffer , ( AY-TOO-Fay , значение для STEIFL ),
- MARHé (.
Акцент aigua дает тот же звук в английском слове hay. Знак ударения появляется только над буквой e, чтобы повлиять на произношение. Без ударения вы можете произносить и разными способами. Но é всегда произносится одинаково.
Проблема с отслеживанием звука в слове сено . Говорящие на французском языке автоматически узнают, что ваш родной язык — английский. Это распространенная проблема среди частных студентов, посещающих курсы французского языка.
Произнесите слова hay, way, и медленно произнесите . Когда вы произносите последние части слова, ваш язык шевелится из-за двойных гласных.
É — первые последовательные гласные звуки, образующие дифтонг или . значит не и звучат сами по себе, но и звучат.
Одним из распространенных английских слов, в которых используется айгу, является cafe . Но носители английского языка обычно больше не используют знак ударения в современной орфографии.
3. Могильный ударение (
L’accent серьезное ) на французском языкесерьезное ударение указывает влево и вверх. Он ставит акценты для гласных, но изменяет произношение только тогда, когда над буквой e.
Хотя, в зависимости от контекста, без ударения и могут произноситься по-разному. E с серьезным ударением всегда произносятся как ehh , как e в английском слове set . Примеры:
- TRès ( TREH , то есть очень )
- Deuxième ( Doo-Zee-ehm , значение ( Doo-Zee-EHM , значение ( Doo-Zee-ehm , значение ( Doo-zee-ehm 6 ( , ( , ( , ( , .
Ударение может стоять в конце прилагательного для обозначения женского рода. Например, в то время как complet — мужской род, complète — женская форма.
L’accentgrave также появляется поверх французских гласных a и u . Его основное использование — различать два слова с разными значениями, но точным написанием, например, ou и où.
Используйте его в наречиях и других словах, оканчивающихся на es . Помните, что неопределенный артикль des во множественном числе не должен включать в себя l’accentgrave, наряду с указательными и притяжательными прилагательными.
Dès и des используются с a , чтобы различать активную изъявительную форму от третьего лица avoir и à . Вы также можете использовать его, чтобы различать наречие места là и артикль женского рода la.
Вот подсказка, чтобы запомнить, как выглядит серьезный акцент. Люди роют могилы в земле, поэтому знак с ударением должен быть направлен вниз.
4. Циркумфлекс (
Le circonflexe ) на французском языкеcirconflexe выглядит как маленькая остроконечная шляпа над гласными. Это не меняет произношение, но должно быть включено в письменный французский язык.
- FORêt ( FOR-LAY , то есть FOROD )
- Hôtel ( OWE-TEL , значение . употребляется с буквой е. Некоторые примеры включают тет , être и fenêtre . Итак, если он не меняет произношение, какова его цель?
Во-первых, бывают случаи, когда любимый цирконфлекс показывает произношение гласной it’s over. Â становится ah , а ê превращается в eh .
Еще одна причина важности циркумфлекса заключается в слове forêt или forest . И французские, и английские слова имеют один и тот же корень. Но во французском слове со временем появилась немая буква s, что привело к изменению правописания. Циркумфлекс подобен «дани уважения» недостающей букве, о которой идет речь, с .
Это похоже на использование сокращений в английском письме. Набираем не вместо не чтобы убрать лишние буквы.
Вы также можете использовать этот знак ударения для слов, которые звучат одинаково, например, sur и sur . Sur — это предлог, означающий на . Это также может быть прилагательным, относящимся к кислому . Sûr определен как определенный. Le circonflexe также присутствует во флективной форме, например 9.0856 конечно.
5. Trema
(Le trema) на французском языкеtrema выглядит как две точки над буквой. Обычно он ставится над второй из двух последовательных гласных, когда обе гласные должны произноситься отдельно.
- JAMAYQUE ( JAM-EH-EEK , то есть Jamaica )
- COOïncidence ( Ko-EHN-SEEE-DAHNS ( KO-EHN-DAHNSINCIND ( KOHN-DAHNSINCIND ( KOHN-DAHNSIND (. умляут в германских языках, но это не одно и то же. Знак ударения просто учит вас произносить последовательные гласные звуки, как в ноэль.
Прилагательные женского рода, оканчивающиеся на gu , это gue. Акцент тремы напоминает вам о необходимости произнести последний звук u .
More Examples
Accent Cedilla Examples
- Bicyclette
- Commencer, commncé
- Concevoir
- Effacer
- Fiancé
- Besacançon
- Façon
- Hameçon
- Glaçon
- Merci
- Provençal
Accent Acute Examples
- attaché
- Allé
- Canapé
- cliché
- Entrée
- Fiancé
- Idé
- Kafé
- Komité
- Passé
- Toupée
- Touché
Accent Grave Examples
- Читта
- Премьера
- Сцена
- Герер
- Рычаг
- Мозе
- Репетер Доннер6
46 - Marcher
- Virtù
Accent Circumflex Examples
- Ancêtre
- Août
- Dégoûtant
- forêt
- Gâteau
- Rôtir
- L’hôpital
- Vêtement
- l’hôte
- prêtre
Accent Trema Примеры
- Ambiguïté
- Capharnaum
- Caraïbes
- Concidence
- Jamaique
- Michaïve9 Naël 60246
- Noël
- mosaïque
Орфографическая реформа
Все были удивлены, когда министр образования Франции объявил об изменении правил французского языка. Они применили языковую реформу 1990 года Французской академии только осенью 2016 года.
Целью реформы является упрощение некоторых аспектов французского языка. Огнон стал ойньоном, а ненуфар стал ненуфаром. Некоторые ненужные тире были удалены, а некоторые добавлены.
Есть также изменения, касающиеся французских акцентных знаков. Événement (событие) теперь пишется как évènement, поскольку это правильное произношение. Еще одно правило акцента — подавление циркумфлексного ударения на i и u.
Многие были против этой реформы, особенно издатели учебников. Вот почему ничего не может измениться. И эти изменения правописания в любом случае никогда не будут обязательными.
Практический результат по французским знакам ударения
Французы используют тот же алфавит, что и английский, но одно отличие заключается в использовании французских знаков ударения. Эти символы являются важным компонентом правописания, который должны знать изучающие французский язык.
Обратите внимание, что знаки ударения зависят от правописания, поскольку они не всегда влияют на произношение.