Развитие речи по месяцам до года: Календарь развития речи ребенка раннего возраста

Содержание

Календарь развития речи ребенка раннего возраста

Ранний возраст считается очень важным периодом в жизни ребенка.

Это время наиболее бурных и стремительных изменений в психическом и физическом развитии малыша, ребенок делает первые шаги, учится говорить, начинает использовать жесты и другие коммуникативные средства.

 

3 недели – 1 месяц – появляется крик, обозначающий эмоциональный дискомфорт, боль или голод. При физическом  напряжении ребенок кряхтит, издавая звуки «а», «э».

2 — 3 месяца:  у ребенка появляется гуление, он произносит простые звуки – «а», «у», «ы», иногда в сочетании с «г». Это важный  этап развития речи детей раннего возраста.

4 — 6 месяцев – издает высокие певучие звуки, звуки восклицания, реагирует радостными звуками на лицо близких.

6 — 9 месяцев  —  лепет, он повторяет  одинаковые  слоги («ма-ма-ма», «ба-ба-ба». «дя-дя-дя», «гу-гу-гу»).

9 — 11 месяцев

– малыш начинает подражать звукам речи взрослых.

11 – 14 месяцев – появляются первые осмысленные слова «мама», «папа», «баба», «дядя», от 8 до 14 слов. Соотносит слово с предметом

К 2 годам  в словарном запасе малыша имеется 100-200 слов. Он уже строит предложение из 2-3  слов.

К 3 годам объем словаря увеличивается до 1000 слов за счет обогащения жизненного опыта ребенка. Появляются простые предлоги: в, на, под, за, с, у. Ребенок запоминает стихи, детские песенки.

К концу 3 года большинство детей умеет грамматически правильно строить предложение, вести диалоги, рассказывать что, что видели и слышали.

 

Важно знать:

Не слушайте советов  от других родителей, у которых дети начали говорить после 3 лет, что ребенок заговорит сам. Говорить то он будет, только вопрос в том, что это будет за речь, ее качество.   

  

Как определить признаки нарушений речи у ребенка?

 

К концу 1 месяца ребенок не кричит перед кормлением

К концу 4 месяца не улыбается, когда с ним разговаривает мама, не гулит.

К концу 5 месяца  не прислушивается к звукам и музыке

К концу 7месяца не реагирует на интонацию голоса, не узнает голос мамы «комплексом оживления»  

К концу 9месяца отсутствует лепет, ребенок не повторяет звукосочетания и слоги за взрослым

К концу 1 года  ребенок не машет ручкой, когда прощается, головой в знак отрицания. Не произносит ни одного слова и не выполняет простые инструкции: «дай», «на», «возьми».

К 1,5 годам не  показывает и не называет маму и папу, не строит башню из кубиков, не дифференцирует звучащие игрушки, не использует указательный жест.

К 2 годам не показывает части тела, не показывает маму и папу на фотографии, не выполняет двухступенчатую  инструкцию (пойди на кухню и поставь тарелку на стол)

К 2,5 годам не различает «большой — маленький», не общается с детьми.

К 3 годам  не может назвать свое имя и фамилию,  рассказать простое стихотворение и сказку.

 

Если этого не происходит – есть повод обратиться к специалистам. 

 

Возможные причины нарушений речи

  • Вирусные  и эндокринные заболевания матери, угроза выкидыша, травмы, токсикоз, низкий уровень гемоглобина.
  • Генетические аномалии, наследственная предрасположенность.
  • Неблагоприятные роды.
  • Заболевания, перенесенные ребенком в первые годы жизни
  • Дети, которые получили при рождении низкие баллы по шкале Апгар

 

Точную причину нарушений определяет врач, а вид речевого нарушения – учитель-логопед.

 

Что же могут сделать родители для успешного  развития речи?

Речь – это высшая психическая функция, поэтому очень важен период  внутриутробного развития ребенка.   Родителям необходимо позаботиться о развитии речи еще до его рождения. Важно, чтобы будущая мама получала  только положительные эмоции.

Больше общайтесь со своим малышом! Доброжелательность, мягкий и спокойный голос, грамматически правильная речь – еще один важный фактор развития речи.

Часто, дети, используя лишь указательный жест, получают желаемое. Приучайте ребенка к тому, чтобы он как можно более полно выражал свои желания, говорил новые слова, предложения.

Не ругайте ребенка за неправильно произносимые слова. Это может спровоцировать невротические реакции. Он замкнется, престанет говорить и учить новые слова.

Развивайте умение малыша слушать и быть внимательным. Играйте с ним в игры, которые содействуют  развитию умения слушать и слышать: «Послушай, что там тикает? А это  что шумит?». Пусть малыш учиться различать речевые и неречевые звуки (звуки окружающей среды).

Учите с ребенком сказки, стихи, т.к. запоминая их и повторяя, он изучает новые слова, тренирует память и внимание.  

 

Важно знать:

Нарушения речи можно исправить – важно не упустить время!

 

Автор-составитель: Михнович О.Ф учитель-логопед

Развитие речи ребенка 1 года жизни

Как запустить речь у ребенка в 1 год? Научные исследования показывают, что появление речи зависит не только от созревания нужных отделов мозга, но и от среды, в которой воспитывается ребенок. Зная особенности малыша, родители могут создать для него нужное окружение и помочь преодолеть сложности с ранним развитием речи.

Особенности речевого развития детей 1 года жизни

В первые месяцы после рождения ребенок внимательно слушает родителей и других окружающих его взрослых. Постепенно он учится различать голоса разных людей, поворачивает голову на звук, когда с ним разговаривают.

Вначале ребенок овладевает произношением гласных звуков, затем, примерно к 4 месяцам, появляются первые согласные звуки, и малыш начинает гулить.

В возрасте 6–12 месяцев ребенок уже активно имитирует звуки речи взрослых людей. Он начинает лепетать, произносить слоги «па-па», «ма-ма». В 10 месяцев он начинает отзываться на свое имя. К году ребенок начинает произносить простые слова (мама, папа, дай, на).

 

Словарный запас в этом возрасте

Норма речевого развития детей 1 года —словарный запас от 3 до 20 слов.

Помимо этого, малыш начинает понимать просьбы что-то дать или показать. В годик он начинает выговаривать простые слова, которые постоянно слышит, затем начинает произносить прилагательные. Для привлечения внимания малыш в этот период использует жесты и звуки.

Сложные сочетания в речи он пропускает, выговаривая слова так, как ему удобно (например, вместо «плохой» он говорит «пахой»).

Ребенок начиная с года больше двигается, перемещается самостоятельно и начинает активно накапливать знания об окружающем мире. Его словарный запас активно пополняется. До полутора лет малыш использует всего 30-40 слов, а к двум годам в его арсенале уже 300-400 слов.

Фонетика

К трем-четырем месяцам малыш начинает издавать осознанные звуки. В это время преобладают гласные, затем к ним постепенно начинают добавляться согласные. Появляются первые слоги (например, «гу»). Начиная с 8 месяцев в речи появляются первые открытые слоги «ба-ба», ма-ма».

Что помогает развивать речь ребенка в 1 год

Как развивать речь у годовалого ребенка? В первые годы жизни основой получения информации об окружающем мире является сенсорный канал (слух, зрение, обоняние, вкус, осязание).

Осязание. В первые месяцы жизни является основным чувством. Поэтому малыша нужно чаще гладить, прикасаться к нему, делать массаж, гимнастику, давать ему трогать игрушки различной фактуры и формы. Благодаря таким контактам с внешней средой и тренировкам осязания детский организм формирует знания о себе, своих ощущениях, которые пригодятся ему в дальнейшем развитии.

Зрение. Ребенка с первых месяцев жизни нужно заинтересовать окружающими предметами. Он должен научиться фокусировать зрение, удерживать внимание на различных объектах. Для этого над кроваткой малыша можно повесить цветные яркие предметы (игрушки, воздушные шары). Когда ребенок подрастет арсенал предметов внешней среды начинает пополняться игрушками. Кроме этого, визуальные ощущения малыш получает во время прогулок и нахождения вне дома.

Слух. Ребенку необходимо давать как можно больше информации, которую он может воспринимать через органы слуха. Это может быть хорошая музыка, звуки природы, шум улицы и, конечно, речь близких людей. Нужно постоянно разговаривать с младенцем на самые разные темы. У большинства матерей это получается само собой, когда они озвучивают свои действия (купание, пеленание, кормление и так далее). Также нужно показывать на предметы и озвучивать их название. Когда ребенок начинает гулить, необходимо откликаться на его звуки и «поддерживать разговор».

Вкус. Молоко матери, соки, вода, пища (вначале протертая, затем твердая) – разнообразие вкусов врывается в сознание ребенка. Постепенно расширяя ассортимент продуктов в рационе, вы расширяете вкусовые ощущения малыша, формируя пищевые пристрастия. Кстати, установлено, что чем раньше младенец познакомится с основными вкусами, тем менее привередливым в еде он будет в более старшем возрасте.

Крупная моторика. Это движение крупных групп мышц (руки, ноги, тело). С первых месяцев жизни нужно мотивировать ребенка больше двигаться. Если вы пеленаете малыша, то нужно оставлять достаточное количество времени, чтобы он мог подрыгать ногами и руками. Когда он немного подрастет и начнет самостоятельно передвигаться по дому, то нужно будет создать безопасное пространство, чтобы кроха не поранился.

Мелкая моторика (движения пальцев рук, кистей). Известно, что мелкая моторика и речь тесно связаны. Это объясняется близостью расположения двигательных и речевых центров в мозге. Поэтому стимулирование мелкой моторики всегда оказывает положительное влияние на формирование речи.

Примеры игр/упражнений для развития речи ребенка в 1 год

Когда ребенок начинает говорить первые слова, то ему самому это очень нравится. Чтобы помочь малышу как можно быстрее заговорить, необходимо чаще с ним общаться. Младенец понимает речь на эмоциональном уровне, поэтому разговаривать с ним нужно выразительно. Купание, кормление, массаж и все другие действия необходимо сопровождать ласковыми словами.

Называйте ребенка по имени, говорите ему названия окружающих предметов, хвалите его, повторяйте первые звуки, которые он произносит.

Когда малыш станет постарше рекомендуется разговаривать с ним понятными и простыми предложениями. Нужно стараться поддерживать разговор, задавать наводящие вопросы, постепенно увеличивать продолжительность бесед.

Быстрому развитию речи способствуют следующие игры, упражнения и занятия:

1. Пение, чтение книг. Крайне полезно читать малышу книги, показывать яркие, привлекающие внимание картинки. Это развивает память, звуковое и визуальное восприятие, помогает ребенку запоминать новые слова. Совместное разучивание песен и коротких стишков для годовалого ребенка для развития речи не только улучшает произношение звуков, но и укрепляет эмоциональную связь родителей и ребенка.

2. Развитие мелкой моторики.Для этого ребенку нужно выполнять мелкие движения пальцами рук и ног: играть с пуговицами, бусинками, перебирать крупу (под контролем родителей, чтобы малыш ничего не проглотил).

3. Развитие словарного запаса.Делать это можно разными способами. Можно показывать малышу различные предметы, называть их и простым языком объяснять значение. Так ребенок не только выучит новые слова, но и расширит кругозор, узнает много интересного об окружающем мире, быстрее научится говорить.

4. Отказ от коверкания слов и языка жестов. Ребенок учится разговаривать, слушая окружающую речь, поэтому если взрослые много сюсюкают, коверкают слова, то ему будет трудно научиться говорить правильно. Также нужно отучать ребенка разговаривать жестами и стимулировать его произносить свои желания вслух. Действовать необходимо мягко, не доводя малыша до истерики и плача.

5. Музыкальные игры. Помогают развивать речевое дыхание, учат протяжно произносить гласные и четко согласные звуки. Развитию речи способствуют короткие песенки с повторением слогов, игрушки, которые воспроизводят звуки животных, музыкальные инструменты (ребенка просят сказать название инструмента и воспроизвести звуки, которые он издает).

6. Пальчиковые игры. Это изображение различных историй, сказок, стихотворений при помощи пальцев. Такие занятия помогают быстрее активировать центр речи. В пальчиковых играх используют движения руками (хлопанье в ладоши, опускание и поднимание ладоней, разгибание и сгибание пальцев). Самими известными пальчиковыми играми являются «Летели гуси», «Ладушки, ладушки».

7. Артикуляционная гимнастика для речи ребенка в 1 год направлена на развитие подвижности органов речи. В нее включают упражнения для щек, языка, губ, мимические упражнения. Примеры упражнений:

  • Гримасы.Стоя вместе с ребенком перед зеркалом, показывайте язык, широко улыбаетесь, надувайте щеки.
  • Игры на дыхание. Выдувайте мыльные пузыри, сдувайте обертку от конфет в ладони, дуйте на одуванчики.
  • Игры с языком. Показываете и прячьте язык,делайте круговые движения языком, пытайтесь достать языком до кончика носа.

Выводы

Развитие речи — это довольно сложный процесс, который у каждого малыша протекает по-своему.

Если ребенок здоров и нормально развивается, то речь формируется сама собой, при общении с родителями и другими взрослыми людьми. Малыш наблюдает за ними, старается копировать речь и постепенно у него начинает получаться произносить вначале звуки, а затем слова. От родителей требуется создать благоприятную среду для развития.

Если вы понимаете, что ребенок испытывает трудности с речью и его развитие сильно отстает от нормы, то необходимо показать малыша специалисту, чтобы исключить медицинские проблемы и задержку психоречевого развития.

Помните, что каждый ребенок, даже самый маленький — это личность, в которую заложен свой уникальный путь развития. Не нужно торопить его. Ваше доверие и любовь помогут малышу развиваться гармонично и легко.

Развитие речи и языка (от 12 до 24 месяцев)

Целью этой страницы является предоставление родителям и опекунам информации и советов, которые помогут развитию речи и языка их ребенка. В брошюре объясняются нормальные этапы раннего развития речи и языка в возрасте от 12 до 24 месяцев. Цель – помочь вам понять, на каком этапе жизни находится ваш ребенок, и действия, которые вы можете выполнять, чтобы стимулировать и поощрять его дальнейшее развитие.

Мы рекомендуем вам поговорить с логопедом вашего ребенка, если у вас есть какие-либо вопросы или опасения относительно какой-либо из приложенной информации.

Существует ряд этапов, через которые проходят дети по мере развития речи и языковых навыков после первого года обучения. Указанный возраст предназначен только в качестве приблизительного ориентира.

Этап 3 (9-18 месяцев)

Понимание

В дополнение к тому, чтобы слушать первые слова, по-прежнему важно думать о том, как ваш ребенок понимает слова. Например, ребенок начинает понимать некоторые общеупотребительные слова, такие как «мама, папа, мячик, тедди, бисквит», в зависимости от того, какие слова он часто слышит. Имейте в виду, что пониманию языка также поможет слово, встречающееся в контексте. Например, ваш ребенок может проявлять больше понимания, когда язык используется наряду с частыми рутинными действиями, такими как купание.

На этом этапе очень часто ваш ребенок понимает намного больше языка, чем может сказать. По оценкам, в возрасте от одного до двух лет ребенок может понять примерно в пять раз больше слов, чем он может произнести.

Разговор

К концу первого года или началу второго ваш ребенок может начать произносить цепочки звуков, такие как «маба, гана», где второй согласный отличается от первого. Он или она может начать сочетать свой разговор с жестами, такими как указание на то, что он или она хочет, качание головой в знак «нет» или махание рукой «пока-пока».

Он или она может начать пробовать такие слова, как «мама, папа». Вокализации вашего ребенка на этом этапе могут больше походить на настоящий разговор, поскольку звуки более мелодичны и ритмичны и продолжаются дольше. Ваш ребенок также начнет использовать свой голос, чтобы привлечь внимание или предъявить требование.

Возраст, в котором ребенок начинает произносить свои первые слова, сильно различается. Как правило, как только ваш ребенок произносит одно или два слова со значением, он или она может начать использовать эти слова постоянно. Например, изначально собака или любое другое четвероногое животное всегда может быть «гав!».

Этап 4 (начиная с 12 месяцев)

Понимание

Вскоре ваш ребенок сможет понимать ряд отдельных слов и некоторые простые вопросы, сопровождаемые жестами, например, «где папа?», и следовать коротким одношаговым инструкциям, например, «принеси мне своего мишку».

Он или она также разовьет понимание своих повседневных дел и начнет предвосхищать обычные повседневные действия, когда он или она увидит определенные объекты и услышит знакомые слова. Например, время обеда можно узнать по словам «ужин» или «еда, вкуснятина», а также, возможно, по виду ложки, тарелки или бутылки. Ваш ребенок также начнет ассоциировать названия предметов с самим предметом и может принести вам знакомый предмет, например, обувь, из другой комнаты, когда вас об этом попросят.

На этом этапе вашему ребенку будет интересно слушать, как вы называете части тела, например, глаза или живот, и он начнет указывать на них, когда их называют. Он или она, вероятно, будет учить несколько новых слов каждую неделю. Вашему ребенку понравится подпрыгивать, смеяться, пинать, бросать, дергать, отталкивать и показывать пальцем, чтобы сообщить о своих потребностях. Теперь он или она сможет поддерживать интерес к книге или картинкам в течение двух или более минут, если ему поможет взрослый.

Говоря

Теперь у вашего ребенка может быть в среднем три четких слова; например, «мама», «папа» и обычно какое-нибудь знакомое название объекта, например, «машина» или «напиток». Будет полезно, если вы будете повторять слова обратно своему ребенку, чтобы дать четкую модель и форму этим первым словам. Он или она будет использовать лепет и сочетание слов. Вместе с использованием интонации все это помогает передать смысл.

Ваш ребенок также начнет более регулярно повторять знакомые слова. Дети любят копировать! Он или она будет много смеяться и кричать, много шуметь и хрюкать. Ему или ей понравится издавать звуки знакомых животных и предметов.

Этап 5 (начиная с 18 месяцев)

Понимание

Поскольку понимание вашего ребенка продолжает быстро развиваться, он или она сможет следовать инструкциям, содержащим два ключевых слова, например, «дай мне ложку и ключ». Он или она также сможет понять некоторые слова-действия, такие как «садись», «иди сюда».

Ваш ребенок будет указывать и жестикулировать, чтобы привлечь ваше внимание к событию или показать, что он хочет. Он или она также начнет указывать на части тела, например, на глаза, нос, волосы, живот, когда его об этом попросят.

Он или она, вероятно, сможет распознавать и идентифицировать наиболее распространенные предметы и изображения обычных предметов, когда они названы. Он или она сможет понимать некоторые сложные предложения и, кажется, понимает значение более длинных предложений.

Разговор

Начиная с 5-го уровня, ваш ребенок сможет очень четко сказать «нет» и «мое»!! Теперь он или она будет использовать примерно от 10 до 20 слов, включая имена людей. Он или она начнет произносить два слова вместе, например, «все ушли» и «папа, пока». Звуки и слова будут скопированы более точно.

Не волнуйтесь, если на этом этапе слова вашего ребенка непонятны. Ваш ребенок теперь будет знать и произносить названия нескольких предметов. Он или она продолжит болтать, но с более значимыми словами.

Он или она может напевать и петь простые мелодии. Ему или ей понравятся детские стишки и особенно «стишки-действия», например, «Колеса в автобусе»; Голова плечи колени и пальцы ног. В возрасте около двух лет ваш ребенок, вероятно, выработает основной словарный запас примерно из одной-двух сотен слов и научится соединять два слова вместе. Важно помнить, что дети на этом этапе часто нечетко произносят слова, и это совершенно нормально. Если это не проходит, вам следует сообщить об этом врачу вашего ребенка или логопеду.

Второй год: что ты умеешь

Прослушивание звуков

Продолжайте знакомить ребенка с новыми звуками и всегда говорите и показывайте ему или ей, что издает звук, например, «это звонит дверной звонок». Познакомьте ребенка с символическими звуками, то есть звуками со значением, например, «о-о», когда вы что-то уронили, и звуками животных, например, «мяу», когда он или она видит настоящую кошку или ее изображение.

По очереди

Поиграйте в отдачу и получение, когда ваш ребенок начнет понимать ваши просьбы и следовать инструкциям, например, «дай мне машину». Играйте в игры, в которых можно по очереди, например, катать друг другу мяч.

Изучение новых слов

Помогите своему ребенку выучить описательные слова , сказав: «Разве твое мороженое не холодное?». . .» или «Хочешь еще спагетти?» Используйте новый опыт, чтобы познакомить ребенка с новыми словами, например, посещение детской площадки (цветы, песок, качели). Это хорошее время, чтобы ввести такие слова, как «вверх», «вниз», например, «Вы спускаетесь с горки!»

Учимся классифицировать слова, которые сочетаются друг с другом

Во время игры, например, назовите и покажите ребенку знакомые игрушки – например, машинку, мяч, плюшевого – и произнесите слово «игрушки». Еще одна хорошая возможность – время приема пищи, когда вы можете познакомить ребенка с категорией «еда».

Дайте вашему ребенку как можно больше возможностей использовать слова, которые он выучил. Например, держите его или ее любимую игрушку вне досягаемости, но там, где он или она может ее увидеть, и предложите ему или ей «попросить» плюшевого, прежде чем вы принесете его. Отвечайте и вознаграждайте усилия вашего ребенка говорить, даже если его или ее речь неясна или если он или она произносит слово неправильно.

Если ваш ребенок смотрит на свою тарелку и говорит «гетти», вы можете сказать: «Хотите еще спагетти?» В два года дети часто не говорят слова четко. Однако постоянная проблема может потребовать вмешательства логопеда.

Играть

Дайте ребенку вещи, которые он может ощупать и посмотреть, например, детское зеркальце или мягкие мягкие игрушки, а также предметы, которые можно держать, трясти и стучать, например колокольчики и кубики.

Поощряйте его или ее следить за игрушками глазами — например, пускать пузыри/воздушные шары перед ним или использовать пальчиковые куклы. Вы также можете играть с ребенком в игры, в которые нужно прятаться: пусть кусок ткани или платок упадет вам на голову или накроет игрушку и предложите ребенку снять ее. Поиграйте с ребенком в «притворные» игры, например, приготовьте воображаемые чашки чая. Вы также можете развлекаться, кормя плюшевых мишек или кукол и укладывая их спать.

Глядя на книги

Продолжайте поощрять вашего ребенка смотреть на книги. Когда вы просматриваете книгу, назовите и укажите на знакомое изображение предмета в книге, а затем попросите ребенка указать на него или сказать «где мишка?»

Потешки и песенки

Слушайте вместе с ребенком детские стишки или песенки или смотрите вместе с ним его любимые видео. Вы также можете спеть ему или ей любимые детские песенки вашего ребенка. Выполняйте действия, когда поете слова, например: «Колеса автобуса крутятся и крутятся». Когда песни и слова станут знакомы вашему ребенку, предложите ему или ей вставить звуки, действия или слова, которые идут в конце строки, например, «Голова и плечи, колени и ____»

Самое главное, весело проводите время со своим ребенком!

Составитель:

Департамент речи и языка в сотрудничестве с Информационной группой по делам детей и семьи

Дата последней проверки:

Сентябрь 2016 г.

Ссылка:

2016F0554

Развитие речи и речи с рождения до 8 лет

Языковое и речевое развитие: от рождения до 8 лет

Речевое развитие детей проходит ряд определенных этапов, как указано в таблицах языкового развития ниже.

Не все дети будут следовать приведенной ниже последовательности. Это представлено для того, чтобы вы знали, чего ожидать от своего ребенка, поскольку дети различаются по скорости, с которой они достигают этих вех.

Вам следует обратиться за консультацией к языковому и логопеду вашего ребенка, если вам кажется, что он значительно отстает в развитии речи.

Доязыковая стадия: от 0 до 12 месяцев

Первой стадией развития в процессе обучения детей использованию языка является доязыковая стадия . Младенцы используют эту стадию, чтобы научиться общаться с другими.

На первом этапе жизни младенцы быстро учатся общаться со своими опекунами, так что к 12 месяцам большинство младенцев понимают, что им говорят, и начинают сообщать о своих потребностях, указывая или показывая свои предметы ухода.

Таблица развития языка и речи: от 0 до 12 месяцев

0-3 месяца
    • Распознает разные тона голоса
  • воркует и булькает, когда доволен
  • Плачет, чтобы показать голод, усталость и страдания
  • Улыбается в ответ на лица других
  • Распознает голос опекуна.
6 месяцев
    • Болтовня и болтовня
  • Болтовня состоит из коротких звуков, напр. ‘да да, мама ма’
  • Смеется, хихикает и визжит
  • Плачет, чтобы показать бедствие
  • Начать понимать эмоции по голосу родителя или опекуна
  • Начните получать удовольствие от музыки и стихов, сопровождаемых действиями.
9 месяцев
    • Болтовня продолжается
  • Начать узнавать собственное имя
  • Имитировать простые слова
  • Наведение начинается. Это часто сопровождается звуком или началом слова. Это свидетельствует о растущем осознании того, что слова связаны с людьми и объектами 90–142.
  • Лепесток начинает отражать интонацию речи
  • Может понимать простые отдельные слова, например. пока-пока.
12 месяцев
    • Лепестки становятся более мелодичными и изобретательными
  • Соединяет гласные и согласные вместе, чтобы получились повторяющиеся звуки
  • Используйте жесты, чтобы попросить вещи
  • Наслаждайтесь играми, например, прятки
  • Понимают больше, чем могут сказать
  • Начните реагировать на простые инструкции, например, «иди сюда», «хлопай в ладоши» .

Лингвистическая стадия: от 15 месяцев до 8 лет

Дети начинают использовать слова примерно в двенадцать месяцев, а к пятнадцати месяцам у них вырабатывается собственное слово для обозначения предмета или человека, и они постоянно его используют. Затем они продолжают использовать голофразу — используя одно слово для выражения нескольких значений, изменяя звук и используя жесты. По мере взросления дети постепенно объединяют два слова в мини-предложение.

Таблица развития языка и речи: от 15 месяцев до 8 лет

15 месяцев
    • Иметь около десяти слов, понятных опекунам
  • Слова используются для обозначения нескольких вещей в зависимости от интонации, которую использует ребенок
  • Указание сопровождается одним словом.
18 месяцев
    • Два слова составлены вместе напр. «до свидания, собака»
  • Появляется телеграфная речь, дети используют ключевые слова грамматически, например, ‘дада иди’
  • Словарный запас увеличивается, когда дети изучают 10-30 слов в месяц
  • Повтор слов и предложений
  • Используйте язык, чтобы называть вещи и указывать на названные предметы.
2 года
    • Быстро запоминает новые слова
  • Используйте множественное число, например. «собаки»
  • Делает ошибки, например. «рисованные», «овцы»
  • Начинает использовать отрицательные падежи, например. «Кошек нет»
  • Активный и пассивный словари продолжают увеличиваться
  • Предложения становятся длиннее, хотя они, как правило, в телеграфной речи
  • Часто задают вопросы, Что? И почему?
3 года
    • Речь понятна незнакомцам
  • Предложения содержат четыре или более слов
  • Точно имитирует речевые модели взрослых
  • Знает и понимает детские стишки
  • Любит задавать вопросы
  • Разговаривайте сами с собой во время игры
  • Местоимения обычно используются правильно
  • Рифмы и мелодия привлекательны.
4 года
    • Словарь теперь обширен
  • Используются более длинные и сложные предложения
  • Может рассказывать длинные истории, включая последовательность событий
  • Игра включает в себя запуск комментариев
  • Может использовать язык, чтобы делиться, по очереди, спорить, сотрудничать и т. д.
  • Начните описывать, что чувствуют другие люди
  • Допрос в самом разгаре
  • Речь полностью разборчива с небольшим количеством неправильных употреблений.
5 лет
    • Предложения обычно имеют правильную структуру, хотя неправильная грамматика все же может быть использована
  • Произношение все еще может быть детским
  • Иметь большой словарный запас и уметь правильно его использовать
  • Словарь может включать формы, цвета, числа и т. д.
  • Вопросы становятся более точными
  • Предложите свое мнение в обсуждении.
6 лет
    • Понимает 13 000 слов
  • Понимает противоположности
  • Классифицируется по форме, цвету и использованию
  • Правильно использует все местоимения.
7 лет
    • Понимать 20 000–26 000 слов
  • Понимает интервалы времени и времена года
  • Замечает ошибки в речи других людей.
8 лет
    • Гораздо легче составлять сложные и составные предложения и меньше грамматических ошибок
  • Ведите осмысленные разговоры со взрослыми и выполняйте довольно сложные инструкции практически без повторений
  • Способность легко читать соответствующие возрасту тексты и начать демонстрировать компетентность в написании простых сочинений
  • Приобрели различные социальные блага общего пользования, такие как «пожалуйста» и «спасибо» , и будут знать, когда и где их использовать.
Как способствовать развитию языка и речи вашего ребенка
    • Пойте детские песенки с такими действиями, как Инси-Винси-паук, играйте в такие игры, как прятки и прятки. Они связывают язык с действиями и помогают вашему ребенку понимать и запоминать.
  • Играйте в игры с участием «еще» или «снова» , которые также могут помочь развить внимание и поддерживать речь.
  • Игрушки, предметы и книги, которые производят шум, могут быть использованы для поощрения внимания и навыков слушания вашего ребенка.
  • Расскажите о повседневных делах, например. отложить покупки. Это поможет вашему ребенку связать язык с окружающим миром.
  • Используйте предметы и жесты, чтобы помочь вашему ребенку понять инструкции и вопросы, например. Укажите на их пальто, говоря «Наденьте пальто, пожалуйста» .
  • Предложите ребенку выбор, показав ему два предмета и назвав их, например. «тедди или машинку?», «молоко или сок?»
  • Книги — хороший способ способствовать развитию речи — вместе рассматривайте картинки и описывайте, что они видят. Не бойтесь рассказывать историю более одного раза, повторение помогает вашему ребенку понять и запомнить язык, который он слышит. книги «Поднимите клапан» также помогают сосредоточиться.
  • Дети усваивают звуки речи постепенно.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2024 © Все права защищены.