Развитие морфемный разбор: «развитие» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Предложения со словом «развитие»

Мы нашли 80 предложений со словом «развитие». Синонимы «развитие». Значение слова. Количество символов. «развитие» — морфемный разбор.

  • Эти два человека, и в особенности Бергман, оказали большое влияние на умственное развитие Прудона.
  • Особенное развитие дал этому способу величайший математик древности Архимед, открывший с его помощью множество замечательных теорем.
  • Между тем развитие революционных идей бурно шло в среде интеллигенции.
  • Дальнейшее развитие теорий Ньютона и его борьба с противными учениями относятся, однако, к более позднему времени.
  • О прожитом, о людях, которые играли и играют в моей судьбе заметную роль, оказали влияние на мое становление, развитие.
  • О том, как обстоятельства жизни автора влияли на возникновение и развитие замысла.
  • Теперь ему предстояла прямая дорога в Политехническую школу, где могли получить надлежащее развитие его математические способности.
  • Оказалось, что определяли развитие целой эпохи воля и стремления лишь одной личности.
  • Влияние отца на художественное развитие сына сохранялось как в бытность последнего в Академии, так и далеко за ее пределами.
  • На преждевременное развитие Софы имела большое влияние не по летам развитая и бойкая Анюта, которая была старше ее на семь лет.
  • Там писал политические и экономические работы, из которых наиболее основательная «Развитие капитализма в России».
  • Развитие главного сюжета, бесчисленные ответвления от него.
  • Книга «Развитие капитализма в России» была целым событием.
  • Нравственный уровень общества пал, развитие было прервано, александровское поколение заняло первое место.
  • Даже творчество Сумарокова приобретает при ней новое значение и развитие, хотя он давно уже писал.
  • Влияние Декарта на Спинозу сводится к тому же, к чему сводится влияние Декарта на развитие философской мысли вообще.
  • Полагаю, что просветительная литература оказала немалое влияние на развитие графа Толстого.
  • В середине июня 1941 года Вашингтон все еще сдерживал развитие экономических связей с русскими.
  • В действительности эта концепция претерпевает известное развитие от «Стивена-героя» до «Портрета».
  • Но слово «развитие» значит совсем не это.
  • Эти мечты меняются, влияние же их на его развитие остается.
  • Но примерно тогда же произошло событие, повлиявшее на развитие этого района и Палестины.
  • На физическое развитие обращалось внимания очень мало.
  • Такая красивость часто замедляла развитие атаки и кончалась ничем.
  • Насколько удавалось при планировании сочетать развитие экономики, прогресс науки и техники с ростом жизненного уровня людей?
  • Развитие государственной жизни подготовило борьбу среди московского общества и определило ее поприще.
  • Умственное развитие человечества сводится, по мнению Конта, к трем основным моментам: теологическому, метафизическому и положительному.
  • Теперь не совсем понимают термин «развитие».
  • Вместе с «Корбина Телеком» мы намерены инвестировать средства в развитие кабельного IP-телевидения.
  • По Гегелю, развитие идеи, по диалектическим законам триады, определяет собой развитие действительности.
  • Наконец, развитие демократии на постсоветском пространстве стало для США более важным проектом, чем развитие НПО в России.
  • Трагическое развитие дальнейших событий привело к тому, что свидетелей того боя, кроме самого Нельсона, в живых не осталось.
  • Но и этот роман, едва начатый, встречает вскоре препятствие, остановившее его дальнейшее развитие.
  • Но на этом тихое и благополучное для Бирона развитие событий кончилось.
  • Пока Беранже подбирал у Шантеро кое-какие крохи от стола науки, революционная драма продолжала свое развитие.
  • Развитие ирригации сделало засушливые земли пригодными для сельского хозяйства.
  • Пример Кеплера всего нагляднее показывает нам, что нет таких препятствий, которые могли бы остановить развитие и деятельность гения.
  • Оба они были истинно деревенскими людьми и имели большое влияние на развитие симпатий Песталоцци к деревне и простому люду.
  • Но обстоятельства, среди которых протекло детство Ивана, рано испортили этот ум, дали ему неестественное, болезненное развитие.
  • Это при нем бурное развитие получило космическое телевидение, создание стройной системы «Орбита», развитие радиорелейных линий.
  • https://sinonim.org/
  • Однако сказками крепостных не ограничилось его развитие, как у многих сверстников.
  • Развитие крупного землевладения позволило монарху привлечь в ряды франкской армии большое число тяжеловооруженных всадников.
  • Почти пять столетий страна жила в мире, и таким образом, влияние Рима на развитие испанской культуры трудно переоценить.
  • А у родителя другие задачи: подготовка ребенка к вузу, к учебе за границей, развитие, в том числе предпринимательских способностей.
  • Каждый час в барак врывался Узколицый и объявлял новый приказ, иногда идущий в развитие предыдущего, но чаще противоречащий ему.
  • Однако развитие искусства на этом не завершилось.
  • Еще большее развитие получило в нем это призвание в следующие годы, когда он в Курске увидел настоящий театр.
  • Даже выдающаяся личность не может резко изменить развитие общества.
  • Что любопытно тут для меня, это логическое развитие темы спичек.
  • В ее вводной части д-р Киссинджер прослеживает развитие ремесла управления государством с XVII в.
  • Дальнейшее развитие Никитина совершилось под влиянием кружка просвещенных людей, дружески принявших в свою среду “поэта-дворника”.
  • Однако при этом они преследовали сугубо меркантильные интересы, как правило, не влекшие за собой развитие национальной науки и культуры.
  • Вместе с распространением просветительных идей в Европе шло и развитие сатирического направления в литературе.
  • Развитие страны было связано с реками, без которых Вавилон превратился бы в пустыню.
  • Действительно, дальнейшее развитие этого направления получило плодотворное развитие в трудах ученых Военно-медицинской академии.
  • В 1899 году Ленин пишет ортодоксально марксисткую книгу «Развитие капитализма в России».
  • Наши языки на протяжении немногих десятилетий, которые мы называем своею жизнью, проделывают незаметное развитие.
  • Такая политика позволила сохранить устойчивое развитие Китая и моральное единство его народов.
  • Следующим шагом стало развитие каких-то собственных фрагментов технологий.
  • Неожиданное развитие, завершающий итог получает петровская тема в картине Сурикова «Меншиков в Березове».
  • Это раннее развитие фантазии и стремление к поэзии шли рука об руку с приобретением «положительных» знаний.
  • Могу вам сказать, что за прошедшие два года мы инвестировали порядка $8 млрд в развитие бизнеса.
  • Однако развитие событий свидетельствует об ином.
  • Новый Храм стимулировал прежде всего развитие религиозной лирики.
  • На Верди легла миссия спасти традиционную оперу, оперу как таковую, и обеспечить ей развитие в будущем.
  • Затем в этих местах появился великий хан с севера, наблюдавший из-за гор развитие событий.
  • На физическое развитие в Риме обращалось гораздо больше внимания, чем у нас.
  • К тому же и развитие его в эти детские годы, естественно, еще было таково, что о выборе книг нечего было и думать.
  • С царствованием Карла II совпал высший расцвет английской материалистической философии и быстрое развитие точных наук.
  • Обнаружить и проследить на протяжении своей жизни развитие таких тематических узоров и есть, думается мне, главная задача мемуариста.
  • Между тем шло своим путем и внутреннее развитие Добролюбова, проходя те фазы, какие в то время переживали все люди его поколения.
  • Основную часть имевшихся в их распоряжении денежных средств они вкладывали в развитие торговли, промышленности и транспорта.
  • При Карле Пипине Мартелле военное искусство франков получило дальнейшее развитие.
  • Дмитревский, несомненно, имел значительное влияние на развитие драматического таланта молодого автора.
  • Таким образом, пробуждение и последующее развитие музыкального таланта будущего композитора нельзя приписать влиянию семьи.
  • Оказывают ли эти придворные факторы решающее влияние на становление и развитие современного государства, как утверждает Зомбарт?
  • Фактическое развитие событий опрокинуло их прогнозы: правительственный кредит стоит высоко, отчасти поднялись и цены.
  • Развитие конструкции танка Т-34 в ходе войны шло прежде всего в направлении совершенствования трансмиссии.
  • Умственное развитие Белинского намного опережало его научное образование.
  • Петр I поощрял развитие заводов и мануфактур, провел административную реформу и укрепил чиновничество, подчинил церковь государству.

Открыть другие предложения с этим словом

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Синонимы «развитие». Значение слова. Количество символов. «развитие» — морфемный разбор.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

Наверх ↑
Антонимы  |  Синонимы  |  Ассоциации  |  Морфемный разбор слова  |  Поиск предложений онлайн  |  Звуко-буквенный разбор слова

Поделиться

  • Поиск занял 0.05 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Случайное: автогонки, боязнь, бюрократию, группировать, дать всходы, заботливость, звездным, клало, координаты, найден


Пишите, мы рады комментариям

Вверх ↑

«Морфемный разбор слова», 4 класс | План-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме:

Дата урока: 12 . 12.2017

Класс: 4б

Учитель: И.Н.Хазипова

Количество обучающихся: 20

Тема урока: Разбор слова по составу

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

содержательная: формирование:

а) представления о правильном выполнении морфемного  разбора слов в соответствии с предложенным алгоритмом;

б) способности использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических задач;

деятельностная: развитие: орфографической зоркости; мыслительных операций: наблюдения, анализа, сериации;

развитие речевых способностей и потребности в совершенствовании своей речи.

.

Формы деятельности: 

— фронтальная;

— парная;

— групповая.

Планируемые результаты: 

Предметные результаты: научатся выполнять морфемный разбор.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран,  компьютер, презентация к уроку, А3.

Цели урока направлены на достижение учащимися:

личностных результатов:

— формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;

— сохранение интереса к учебному материалу;

— формирование установок на ЗОЖ;

метапредметных результатов:

коммуникативных результатов:

-планирование ученого сотрудничества,

-формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации,

— допускать возможность существования у людей различных точек зрения,

познавательных результатов:

—проявлять познавательную инициативу,

-проводить анализ, сериацию объектов,

-формулирование проблемы, постановка цели,

-использование общих приемов решения,

— понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме,

регулятивных:

— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

— целеполагание;

— осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя,

— адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

— принимать и сохранять учебную задачу;

— саморегуляция.

Этап урока

Деятельность учителя

Действия учащихся

Формирование УУД, за счет чего

I.Организационный момент

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Прозвенел звонок веселый.

Вы готовы? Все готовы?

Мы сейчас не отдыхаем.

Мы работать начинаем!

Повернитесь друг к другу.

Поздоровайтесь и улыбнитесь!

Желаю вам получить удовольствие от урока.

Слушают, настраиваются на урок.

— личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника на уровень положительного отношения к обучению;

 

II. Актуализация знаний

Цель этапа: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии..

1.Записывает на доске части слов;

по, ик, во, а, ые, онок.

2. Что вам напоминают данные части?

3.Дает понятие – морфема.

4. Раздает вперемешку морфемы и определения, дает эталон. (Приложение 1)

5. Дает задание группе — записать с морфемами слова

1.Пишут красиво в тетради части слов

2.Отвечают на вопрос.

3. Записывают определение в тетради.

4. Находят соответствия в группе, проговаривают, выступают по слайду «Я должен это знать…», проверяют по слайду

5. Составляют слова, выделяют нужную морфему, отвечают, другие группы проверяют

личностные УУД:

интерес к учебному предмету

— коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

предметные:

определять соответствие между морфемами и определениями, находить в словах морфемы

— познавательные: 

выбор оснований для сериации;

III. Выявление места и причины затруднени.

Основная цель этапа — организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

1. Разберите мне полностью одно слово

2. Дайте мне разбор слова. А с какой морфемы надо начать?

1. Разбирают

2. Отвечают

Регулятивные:

понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные:

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию.

IV. Построение проекта выхода из затруднения Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

1. Как вы думаете, а какая тема урока у нас сегодня будет? Сформулируйте тему урока.

Запись на доске: «Разбор слова по составу»

2. Какую цель вы поставили бы к уроку? (Какую цель можно поставить перед собой?)

Да, сегодня мы будем учиться делать разбор слова по составу

3. Дает им вперемешку пункты разбора. (Приложение 2)

1. Записывают тему урока на А3

2.Научиться правильно разбирать слова  

3. Составляют план в группе, выступают

— регулятивные УУД:

целеполагание;

— познавательные: 

-проявлять познавательную инициативу,

-проводить анализ объектов,

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

— коммуникативные УУД: 

– формулировать собственное мнение и позицию;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения

V. Реализация проекта

Цель:  построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.  

1. Дает им эталон

1. Редактируют свой план, презентуют свое слово по плану

— регулятивные УУД: 

понимать выделенные учителем ориентиры  действия в учебном материале;

 последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

— адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

— предметные УУД:

выведение плана разбора слов

Физкультминутка

Цель: здоровьесбережение, активизация внимания

Руководит зарядкой.

Руки  вверх – суффикс, прыжок – окончание, руки вперед – приставка, приседание  — корень.

—  В слове поехать ПО – это …

Решают и выполняют.

-Выполняют  упражнение – руки вперед

личностные:

 формирование установок на ЗОЖ

— регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу;

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1. Каков следующий шаг нашей познавательной деятельности?

Полностью с вами согласна.

2. Предлагает разобрать 2-3 слова, проговаривая по алгоритму.

3. Записать слова, сделать письменный разбор.   учит, учитель, выучить, самоучка.

-Испытывали ли вы затруднения при выполнении данного упражнения?

4. Что объединяет эти слова?

5. А сейчас мы прочитаем сказку «Чужак».

Приготовьте выраз.чт.

Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке играет. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему идти прочь в свою семью. Кто оказался чужаком среди родственников Воды? Кто из родственников Воды пришёл к ней в гости?

6. Организует беседу

-Почему рассказ называется так?

— Поместите в гнездо только родственников.

-Сколько слов получилось? Почему?

7. Ребята, а знаете, как надо назвать это гнездо?

Есть такой термин «Словообразовательное гнездо». Это все однокоренные слова.

1.Отвечают, что необходимо закрепить знание правила и умения применять его на практике.

2. Разберут в группе устно по алгоритму.

3. Пишут в тетради, по цепочке разбирают слова.

Затруднений нет

4. Отвечают

5. Готовят выраз.чт., читает ученик.

6.Отвечают на вопросы

Чужак – слово «Водитель», оно не родственное.

-Работают над проектом, помещают в гнездо птичек с однокоренными словами.

-7. Воды-воду… – формы одного и того же слова.

7. Записывают на проекте.

— регулятивные УУД:

понимать выделенные учителем ориентиры  действия в учебном материале;

 последовательность производимых действий составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя

— адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;

предметные:

— применять план разбора для слов;

— познавательные:

анализ объектов с целью выделения признаков,

-моделирование.

VII.  Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Цель: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

-Вы уверены в своих умениях?  

-Как проверить?

1.Самостоятельная работа (Приложение 3).  

2. Критерии.

«5» – все правильно

«4» – 4 правильных ответа,

«3» – 3 правильных ответа,

«2» – 1-2 правильных ответа.

— Кто допустил ошибки? Как поступить?

— А теперь надо доделать проект.

Да.

Мы можем самостоятельно выполнить задание и проверить себя по эталону.

1.Выполняю задание самостоятельно

2. самопроверку по эталону.

3.Исправляют ошибки самостоятельно, воспользовавшись эталоном.

-Выполняют работу.

-регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результаты деятельности.

— личностные:

сохранять интерес к учебному материалу; 

VIII.  Включение в систему знаний и повторение.

Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, включение нового способа действий в систему знаний.

1. — Каким новым знанием мы пополнили свою «копилку» знаний?

— Достаточно ли  мы закрепили новое правило?

2.- Тогда  ответьте мне на вопрос: зачем нужно уметь делать разбор слова по составу?

Составьте транскрипцию слов вода и подводник.

Подводник.

[падво́дн’ик].

3. в слове подводник пишем букву о?

4. почему?

1.Отвечают, что могут делать разбор, отличать однокоренные слова.

Да.

2.Составляют транскрипцию

3. Отвечают

4. Отвечают и записывают на А3

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу.

Предметные:

— применять правила правописания слов, основываясь на морфемный разбор;

 

1Х. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

— Какая цель была поставлена на уроке?

1. -Достигнута цель?

 

2.-Оцените свою деятельность на уроке.

 

3.Домашнее задание.

Составить словообразовательное гнездо слова «добро».

Научиться ПРАВИЛЬНО 1.отвечают: РАЗБИРАТЬ СЛОВА, ЧТОБЫ ГРАМОТНО ПИСАТЬ.  

2. оценивают

3.записывают д.з.

Познавательные:

— умение структурировать знания

Регулятивные:

— саморегуляция

Коммуникативные:

— формулировать собственное мнение

— оценивание качество своей и общей учебной деятельности

ПРИЛОЖЕНИЯ.

1.

Морфема

— это часть слова.

Окончание

— это изменяемая часть слова, которая образует формы слов и служит для связи слов  в предложении.

Основа

— это  часть слова без окончания.

Корень

–  это главная часть слова, в которой заключено основное значение всех родственных (однокоренных) слов.

Приставка

– это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов.

Суффикс

– это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов.

2. План  разбора слова по составу

  1. Измени слово и выдели окончание.
  2. Выдели основу слова.
  3. Подбери однокоренные слова. Выдели корень.
  4. Выдели приставку (если есть). Подбери другие слова с такой же приставкой.
  5. Выдели суффикс (если есть). Подбери другие слова с таким же суффиксом.

3.    Тест «Разбор слова по составу»

1. Изменяемая часть слова это

А) окончание  Б) суффикс В) приставка Г) корень

2. В каком ряду представлены однокоренные слова?

А. Дорожка, путь, дорожный, подорожник.

Б. Осина, подосиновик, осинник, осиный.

В. Слеза, слезливый, слезать.

Г. Гора, гореть, горец, горный.

Д. Соль, солить, солонка, солёный.

3. В какой  строке даны разные формы одного и того же слова.

А)лист, листок, листочек

Б)дар, дарить, подарок

В)скрипач, скрипачи, скрипачей

Г)лес, лесной, лесник

4. Какое слово  неверно разобрано по составу.

1)игрушк-а  2)вы-печ-к-а  3)под-вод-н-ый  4)степ-н-ой.

5. Выбери верный алгоритм разбора слова по составу.

А). окончание, корень, основа слова, суффикс или/и приставка

Б). окончание, основа слова, корень, приставка и суффикс

В). окончание, основа слова, суффикс, приставка, корень

Gale Apps — Технические трудности

Приложение, к которому вы пытаетесь получить доступ, в настоящее время недоступно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Повторите попытку через несколько секунд.

Если проблемы с доступом сохраняются, обратитесь за помощью в наш отдел технической поддержки по телефону 1-800-877-4253. Еще раз спасибо, что выбрали Gale, обучающую компанию Cengage.

org.springframework.remoting.RemoteAccessException: невозможно получить доступ к удаленной службе [authorizationService@theBLISAuthorizationService]; вложенным исключением является com.zeroc.Ice.UnknownException unknown = «java.lang.IndexOutOfBoundsException: индекс 0 выходит за границы для длины 0 в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBounds(Preconditions.java:64) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBoundsCheckIndex(Preconditions.java:70) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.checkIndex(Preconditions.java:248) в java.base/java.util.Objects.checkIndex(Objects.java:372) в java.base/java.util.ArrayList.get(ArrayList.java:458) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.

populateSessionProperties(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:60) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.reQuery(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:53) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupEntitlementsManager.reinitializeUserGroupEntitlements(UserGroupEntitlementsManager.java:30) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupSessionManager.getUserGroupEntitlements(UserGroupSessionManager.java:17) в com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getProductSubscriptionCriteria(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:244) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getSubscribedCrossSearchProductsForUser(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:71) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getAvailableContentModulesForProduct(CrossSearchProductContentModuleFetcher.
java:52) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.AbstractProductEntryAuthorizer.getContentModules(AbstractProductEntryAuthorizer.java:130) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.isAuthorized(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:82) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.authorizeProductEntry(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:44) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.ProductEntryAuthorizer.authorize(ProductEntryAuthorizer.java:31) в com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody0(BLISAuthorizationServiceImpl.java:57) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody1$advice(BLISAuthorizationServiceImpl.java:61) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize(BLISAuthorizationServiceImpl.java:1) в com.
gale.blis.auth.AuthorizationService._iceD_authorize(AuthorizationService.java:97) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceDispatch(AuthorizationService.java:406) в com.zeroc.IceInternal.Incoming.invoke(Incoming.java:221) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.invokeAll(ConnectionI.java:2706) на com.zeroc.Ice.ConnectionI.dispatch(ConnectionI.java:1292) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.message(ConnectionI.java:1203) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.run(ThreadPool.java:412) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.access$500(ThreadPool.java:7) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool$EventHandlerThread.run(ThreadPool.java:781) в java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834) » org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.convertIceAccessException(IceClientInterceptor.java:348) org.
springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.invoke(IceClientInterceptor.java:310) org.springframework.remoting.ice.MonitoringIceProxyFactoryBean.invoke(MonitoringIceProxyFactoryBean.java:71) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186) org.springframework.aop.framework.JdkDynamicAopProxy.invoke(JdkDynamicAopProxy.java:215) com.sun.proxy.$Proxy151.authorize(Неизвестный источник) com.gale.auth.service.BlisService.getAuthorizationResponse(BlisService.java:61) com.
gale.apps.service.impl.MetadataResolverService.resolveMetadata(MetadataResolverService.java:65) com.gale.apps.controllers.DiscoveryController.resolveDocument(DiscoveryController.java:57) com.gale.apps.controllers.DocumentController.redirectToDocument(DocumentController.java:22) jdk.internal.reflect.GeneratedMethodAccessor202.invoke (неизвестный источник) java.base/jdk.internal.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.java:43) java.base/java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:566) org.
springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.doInvoke(InvocableHandlerMethod.java:205) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.invokeForRequest(InvocableHandlerMethod.java:150) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.ServletInvocableHandlerMethod.invokeAndHandle(ServletInvocableHandlerMethod.java:117) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.invokeHandlerMethod (RequestMappingHandlerAdapter.java:895) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.handleInternal (RequestMappingHandlerAdapter.java:808) org.
springframework.web.servlet.mvc.method.AbstractHandlerMethodAdapter.handle(AbstractHandlerMethodAdapter.java:87) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:1067) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:963) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:1006) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:898) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:626) org.
springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service(FrameworkServlet.java:883) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:733) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:227) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:53) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.
apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.filters.HttpHeaderSecurityFilter.doFilter(HttpHeaderSecurityFilter.java:126) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.servlet.resource.ResourceUrlEncodingFilter.doFilter(ResourceUrlEncodingFilter.java:67) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.
apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.RequestContextFilter.doFilterInternal (RequestContextFilter.java:100) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) com.gale.common.http.filter.SecurityHeaderFilter.doFilterInternal(SecurityHeaderFilter.java:29) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.owasp.validation.GaleParameterValidationFilter.doFilterInternal(GaleParameterValidationFilter.java:97) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:126) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.access$000(ErrorPageFilter.java:64) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter$1.doFilterInternal(ErrorPageFilter.java:101) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:119) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.FormContentFilter.doFilterInternal (FormContentFilter.java:93) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.doFilterInternal (WebMvcMetricsFilter.java:96) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter.java:201) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter. java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:202) org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:97) org.apache.catalina.authenticator.AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:542) org.apache.catalina.core.StandardHostValve. invoke(StandardHostValve.java:143) org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:92) org.apache.catalina.valves.AbstractAccessLogValve.invoke(AbstractAccessLogValve.java:687) org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:78) org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:357) org.apache.coyote.http11.Http11Processor.service(Http11Processor.java:374) org.apache.coyote.AbstractProcessorLight.process(AbstractProcessorLight. java:65) org.apache.coyote.AbstractProtocol$ConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:893) org.apache.tomcat.util.net.NioEndpoint$SocketProcessor.doRun(NioEndpoint.java:1707) org.apache.tomcat.util.net.SocketProcessorBase.run(SocketProcessorBase.java:49) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1128) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker.run(ThreadPoolExecutor.java:628) org.apache.tomcat.util.threads.TaskThread$WrappingRunnable. run(TaskThread.java:61) java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834)

Анализ морфологии: теория и ее значение Зигмунт Фрайзингер, кафедра лингвистики, Колорадский университет *

Морфология синтаксического анализа: теория и ее последствия Зигмунт Фрайзингер, кафедра лингвистики, Университет Колорадо* Резюме Большинство морфологических теорий предполагают, что морфологическое изменение влияет на значение лексической единицы или указывает на специфическое отношение лексической единицы к некоторым другим лексическим единицам в высказывание. Более того, для морфологии элементов и компоновок большинство теорий предполагают, что данное морфологическое изменение может иметь в своем объеме только одну лексическую категорию. Большинство теорий не предусматривают существования флективного маркера, имеющего в своем объеме разные лексические категории и не меняющего значения лексической категории. Более того, никакие теории морфологии не предусматривают флективных маркеров, в сферу действия которых входят другие грамматические морфемы. Настоящее исследование предполагает существование морфологической маркировки, которая значительно отличается от известных до сих пор типов маркировки. Основные характеристики этой морфологической маркировки следующие: (1) она не связана с какой-либо конкретной лексической категорией и может встречаться со всеми лексическими категориями в языке; (2) маркировка может иметь в своем объеме словообразовательные и флективные морфемы; и (3) маркировка не связана с какой-либо конкретной функцией, относящейся к конкретной грамматической или семантической области. Конкретная функция этой маркировки каждый раз экстраполируется из предшествующего и последующего материала. Работа над Вандалой на протяжении многих лет поддерживалась грантами Национального фонда гуманитарных наук, Национального научного фонда, Фонда Джейн и Чарльза Батчер и Университета Колорадо. Последняя работа была поддержана грантом Национального научного фонда Nr. 0439940. Я очень благодарен говорящим на вандале, с которыми я работал больше всего: Сейни Аджи Алхаджи, Умате Махамат и особенно Рамадан Абба. Также с благодарностью признается помощь других спикеров, чье участие в проекте было намного короче. Различные элементы этого исследования были представлены в Нантском университете, на конференции по нерегулярности в морфологии (Бременский университет), в Варшавском университете и на 38-й Североамериканской конференции по афроазиатской лингвистике. Благодарю участников за вопросы и комментарии, которые помогли уточнить гипотезы и аргументацию. Я благодарен Амине Меттоучи за ее комментарии во время нашей совместной работы над родственными проектами и за ее комментарии к более ранней версии этой статьи. Большое спасибо Эрин Шей за чтение нескольких более ранних версий этого исследования и за ее комментарии. Я благодарен Скотту Деланси, Джоан Байби и Шломо Изреэлю за их комментарии и проницательные вопросы. Никто из людей, чьи вопросы оказались столь полезными, никоим образом не несет ответственности за ошибки в фактах или интерпретации в этом исследовании. *

1

Основная часть доказательств существования этого типа морфологической маркировки получена из анализа окончательных форм слов в вандале (центральный чад). Дополнительные доказательства приводятся из славянских языков и чередования согласных в начале слова в кельтских языках. Морфология синтаксического анализа имеет интересные последствия для теорий структуры высказываний, для кодирования значения и для теорий грамматикализации.

1. Введение 1.1 Категориальная морфология «Категорная морфология» — это тип морфологии, описанный в бесчисленных грамматиках отдельных языков и во всех учебниках по морфологии. элемент подвергается изменению (Bybee 1985, главы 2, 3, 4) или что морфологическое изменение указывает на специфические отношения между одним элементом высказывания и другим элементом. Типичные примеры категориальной морфологии включают флективные изменения кода лица, времени, вида, числа, наклонения, залога, падежа и множество деривационных категорий, включая образование одной лексической категории из другой или образование лексической единицы в той же категории из другой лексический элемент. Частым результатом флективного кодирования является парадигма, в которой разные формы (которые могут включать нулевые формы) кодируют одну и ту же функцию в категориях лица, числа, пола. В рамках категориальной морфологии один и тот же маркер может иметь разные функции в разных синтаксических фреймах. Маркер родительного падежа в польском языке кодирует отношение между существительными в одном окружении, в то время как в других окружениях он может кодировать второй аргумент («объект») отрицательной предикации или дополнение некоторых предлогов. Спенсер 1998 привлек столь необходимое внимание к морфофонологическим процессам, среди которых он перечисляет апофонию, мутацию согласных, тон, длину гласных, усечение и субтрактивную морфологию. Хотя Спенсер не упоминает об этом, важная характеристика морфо-фонологических процессов, в отличие от морфологии единиц и аранжировок, состоит в том, что даже в пределах одного языка морфо-фонологические процессы могут выполнять разные функции применительно к разным лексическим категориям. Однако данный морфофонологический процесс является категориальным, даже если он несет разные функции применительно к разным лексическим категориям. Его категоричность заключается в том, что применение процесса к любой лексической категории несет в себе специфическую функцию, ограниченную этой категорией. Таким образом, изменение гласного, применяемое к доглагольным местоимениям в языке хауса, кодирует аспектуальное различие (конкретное происхождение этих форм не имеет отношения к выдвинутому аргументу): 1SG 2SG.M 3SG.M

Completive aspect naa kaa yaa

Preterite na ka ya (Newman 2000: 569-571)

Vowel shortening derives proper names from ordinary nouns:

2

Proper name Angò Azùmi Saabo

Ordinary noun angòo ‘groom’ azùmii ‘месяц поста’ saaboo ‘новый’ (Newman 2000: 443)

Различные типы редупликации в языке хауса кодируют множество специфических функций применительно к различным лексическим категориям: Применительно к существительным и глаголам редупликация кодирует номинальное или глагольное множественное число Применительно к наречиям, усиление кодов повторения Применительно к прилагательным, увеличение кодов повторения Применительно к числительным, повторение приводит к дистрибутивам (Newman 2000: 508-509). ) Добавление высокого тона к предлогу направления da в Hdi указывает на то, что последующее существительное по своей сути является локативным, в то время как низкий тон указывает на то, что последующее существительное по своей сути не является локативным. Маркировка категорична, так как другой грамматической категорией она отмечает определенную семантическую функцию: (1)

dzà’á dá xdí go PREP Hdi:1SG ‘Я иду в Hdi’

(2)

s n dà wá ká услышать PREP who 2SG ‘у кого вы это слышали?’

Высокий тон предлога tá указывает на то, что последующее существительное является дополнением, в то время как низкий тон предлога tà указывает на то, что последующее существительное является состоянием Местное дополнение: (3) Ср.: (4)

NDA

STAT

NGH-í SEE-1SG ‘Я увидел MAT’

OBJ

PTà MAT

NDA

NGH- Я видел это на коврике» (Frajzyngier with Shay 2002) STAT

Среди морфофонологических процессов редукция особенно важна для настоящего исследования. Spencer 1989 упоминает «усечение», рассматриваемое здесь как воплощение редукции, в отношении имен собственных, таких как Майкл-Майк и Патрисия-Триш. Морфологические сокращения хорошо известны во многих языках и отнюдь не ограничиваются именами собственными, напр. Французское manif от manifest, ordi от ordinateur «компьютер» и petit dej от petit déjeuner «завтрак». Такие сокращения, по-видимому, являются следствием частоты использования, что приводит к предсказуемости для общих лексических единиц. Для имен собственных сокращения также кодируют фамильярность, как во французском Véro от Véronique, или нежность, как в русском Ol’ от Ol’ga. Такие сокращения практически не играют роли в грамматическом строе языка. Настоящее исследование

3

описывает фонологическую редукцию как один из процессов разбора морфологии. Я продемонстрирую существование морфофонологической редукции, играющей важную роль в грамматической системе языка. 1.2 Морфология синтаксического анализа Морфология синтаксического анализа позволяет слушателю разделить поток высказывания на различные части, так что отношения внутри одной части вычисляются до того, как вычисляются отношения между этой частью и другими частями высказывания. Части, определяемые морфологией синтаксического анализа, не обязательно должны соответствовать фразам, как это определяется любым априорным подходом к правилам структуры фраз. При разборе морфологии один и тот же морфологический процесс может применяться к разным лексическим и, как будет показано, грамматическим категориям. Морфология синтаксического анализа не кодирует какую-либо одну конкретную семантическую функцию ни сама по себе, ни в сочетании с категорией, к которой она применяется. Количество средств кодирования при разборе морфологии, по-видимому, ограничивается противопоставлением двух форм. Напомним, что в категориальной морфологии количество средств кодирования, применяемых к данной категории, может быть весьма большим, например, падежная система может состоять из семи и более различных маркеров. Морфология синтаксического анализа может относиться к типу элемента и расположения или может быть процессной, как определено в Spencer 19.89. Каждое из средств кодирования при разборе морфологии представляет собой алгоритм, который применительно к разным лексическим категориям, подкатегориям и грамматическим морфемам маркирует различные отношения между элементами высказывания. Таким образом, его функция находится в сфере флективной, а не деривационной морфологии. Этот тип кодирования является некатегориальным в двух смыслах†: (1) процессы или маркеры могут применяться к большому количеству лексических категорий и, что наиболее важно, к большому количеству грамматических морфем; и (2) результаты таких приложений не связаны с какой-либо конкретной семантической функцией. В некоторых случаях семантической функции вообще не существует, если мы понимаем под семантической функцией некоторое отношение внутри функциональных доменов, закодированных в языке, или отношение внутри когнитивной системы говорящих. Морфология разбора играет решающую роль в структуре грамматик, дополняя другие средства кодирования, такие как категориальная морфология, линейные порядки, лексические категории и особенно просодические средства. Настоящее исследование предоставляет доказательства существования морфологии синтаксического анализа в центральном чадском языке вандала. Каждая лексическая или грамматическая морфема в этом языке может иметь корень или корень + форма во внутренней позиции предложения. Доказательства анализа морфологии состоят из демонстрации того, что: Морфологические изменения затрагивают различные лексические и грамматические категории; Ни одна из форм не несет одной конкретной функции в разных средах или конструкциях. После описания до сих пор не описанных фактов в Вандале исследование приводит аргументацию в пользу того, что мутация согласных в кельтских языках также представляет собой реализацию морфологии синтаксического анализа, хотя и с совершенно другими формальными средствами.

На двойную природу морфологии синтаксического анализа, предложенную в этом исследовании, мне указала Амина Меттоучи. Ее наблюдение сыграло важную роль в разработке этого исследования. †

4

2. Основная информация о Wandala Wandala — это центральный чадский язык, на котором говорят в провинции Крайний Север Камеруна и на северо-востоке Нигерии. Фонологическая информация, представленная ниже, важна для последующего обсуждения функции и грамматики чередования гласных в вандале. В языке есть три основных гласных: a, u и i. В дополнение к ним, фонетические гласные включают гласную высокой центральной части, представленную по типографским причинам как , среднюю переднюю гласную e и среднюю круглую гласную o. Гласная высокого центра всегда является эпентетической и встречается в начале предложения, в начале слова и во внутренней позиции слова. Оно не может стоять в конце предложения. Средние гласные e и o являются продуктами слияния гласных и понижения гласных. В конце предложения лексическая единица должна оканчиваться на одну из гласных a, e или i. Какая гласная стоит в конце предложения, нельзя предсказать по фонологической структуре слова. Однако три гласных в конце предложения имеют разное распределение. Единственными лексическими единицами, в которых гласная i стоит в конце предложения, являются несколько существительных, которые, по-видимому, являются относительно недавними заимствованиями из фула (Западная Атлантика, Нигер-Конго, транспортный язык Северного Камеруна). Гласный e, особенно важный для последующей аргументации, встречается преимущественно в конце прилагательных, числительных и некоторых местоимений, где он вполне может представлять собой морфему, производную от этих лексических категорий. Что касается глаголов, гласный е явно является деривационным маркером, указывающим на отделение субъекта или объекта от источника. Сравнительные данные других центрально-чадских языков подтверждают эту гипотезу. В Hdi глагольное расширение i кодирует отделение объекта от источника (Frajzyngier with Shay 2002). Окончание предложения i в Hdi соответствует окончанию предложения e в слове Wandala. tè fyè plè tàsè hè

‘подняться’, ‘оставить’ ‘очистить, взять кору дерева, вынуть страницу из многих’ ‘оторвать’ ‘шелуху’ (отделить зерна от оболочки) ‘раздавить зерна’ (что приводит к отделению частей ), но не батат, растирание которого не приводит к отделению частей!

Такие четко определенные лексические и семантические классы указывают на две разные функции гласного e.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *