Развитие личности младшего школьника: Развитие личности в младшем школьном возрасте

Развитие личности в младшем школьном возрасте

Младший школьный возраст (7-11 лет) не является возрастом решающих сдвигов в развитии личности (каким например является подростковый), тем не менее в этот период достаточно заметно происходит формирование личности. Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, поскольку меняется ведущая деятельность. Складываются новые отношения со взрослыми (учителями) и сверстниками (одноклассниками), ребенок включается в целую систему коллективов (в общешкольный, классный, в малые группы, в них существующие). Включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьезных требований к ученику, заставляет его подчинить свою жизнь строгой организации, регламентации и режиму. Все это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к окружающей действительности, другим людям, к учению и связанным с ним обязанностями, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, определяет развитие способностей.

В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм поведения, начинает формироваться общественная направленность личности. Нравственное сознание младших школьников претерпевает существенные изменения от I к IV классу. Моральные знания и суждения к концу возраста заметно обогащаются, становятся более осознанными, разносторонними, обобщенными. Если моральные суждения учащихся I-II классов основаны на опыте собственного поведения, на конкретных указаниях и разъяснениях учителя и родителей, которые дети часто повторяют, не всегда задумываясь, то учащиеся III-V классов, помимо опыта собственного поведения (который, естественно, обогащается) и указаний старших (они воспринимаются теперь более осознанно), пытаются анализировать опыт других людей. Значительно большее влияние приобретают чтение художественной литературы, просмотр кинофильмов. Также формируется и моральное поведение. Дети совершают моральные поступки, чаще всего следуя прямым указаниям взрослых, учителя (7-8 лет). Ученики III-IV классов в гораздо большей степени могут совершать такие поступки по собственной инициативе, не дожидаясь указаний со стороны.

Характер в младшем школьном возрасте только складывается. Характерологические проявления младших школьников могут отличаться противоречивостью и неустойчивостью. В этой связи иногда за черты характера можно ошибочно принять временные психические состояния. Иногда кажется, что ребенок проявляет настойчивость, умение преодолевать трудности в учебной деятельности, доводить каждое дело до конца. Но опытный психолог может определить, что это – временное психическое состояние и ребенок проявляет указанные качества лишь при определенных условиях: наблюдая пример другого человека или при собственной успешной деятельности. Неудачи выбивают такого ребенка из колеи.

В поведении младших школьников более отчетливо и прозрачно проявляются типологические особенности высшей нервной деятельности, которые позднее перекрываются (маскируются, как говорят психологи) привычными формами сложившегося в жизни поведения. Застенчивость, замкнутость могут быть непосредственным проявлением слабости нервной системы, импульсивность, невыдержанность – проявлением слабости тормозного процесса, замедленность реакции и переключения с одной деятельности на другую – проявлением малой подвижности нервных процессов. Разумеется, это обстоятельство нисколько не снимает задач воспитания: нервная система, как указывал И. П. Павлов, весьма пластична и способна к некоторым изменениям под влиянием внешних воздействий. К тому же, как мы знаем, за типологическими проявлениями возможен контроль со стороны сознания, что и необходимо воспитывать у школьников.

Характер младшего школьника отличается некоторыми особенностями: склонностью незамедлительно действовать под влиянием непосредственных импульсов, побуждений, по случайным поводам, не подумав, не взвесив всех обстоятельств. Причина этого явления ясна: возрастная слабость волевой регуляции поведения, потребность к активной внешней разрядке. Поэтому далеко не все случаи нарушения младшими школьниками правил внутреннего распорядка в школе следует объяснять недисциплинированностью.

Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник (особенно 7-8-ми лет) еще не умеет длительно преследовать намеченную цель, упорно преодолевать трудности и препятствия. Он может при неудаче терять веру в свои силы и возможности.

Распространенные в младшем возрасте недостатки характера – капризность и упрямство – объясняются недостатками семейного воспитания. Ребенок привык к тому, что все его желания и требования удовлетворяются. Капризность и упрямство являются своеобразной формой протеста ребенка против тех твердых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, его хочется, во имя того, что надо.

К возрастным особенностям школьника относятся и такие положительные черты, как отзывчивость, непосредственность, доверчивость. Важной возрастной особенностью является подражательность – младшие школьники стремятся подражать взрослым и некоторым сверстникам, а также героям любимых книг и фильмов. Это, с одной стороны, позволяет воспитывать общественно ценные черты личности через личный опыт, пример, с другой – таит некоторую опасность: младший школьник перенимает не только положительное. Если первокласснику понравилось, как старший школьник играет в волейбол, то копируется все: развинченная походка, грубые выражения, вульгарные манеры старшего.

Младшие школьники очень эмоциональны. Эта эмоциональность сказывается, во-первых, в том, что восприятие, наблюдение, воображение, умственная деятельность младших школьников обычно окрашены эмоциями. Во-вторых, младшие школьники (особенно I-II-х классов) не умеют сдерживать свои чувства, контролировать внешние проявления удовольствия или неудовольствия. В-третьих, младшие школьники отличаются большой эмоциональной неустойчивостью, частой сменой настроений, склонностью к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, страха, гнева. С годами развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать нежелательные проявления.

Младший школьный возраст представляет большие возможности для воспитания положительных качеств характера. Податливость и известная внушаемость школьников, их доверчивость, склонность к подражанию, огромный авторитет, которым пользуется учитель в их глазах, – все это необходимо для опоры в воспитании.

К началу обучения в III-м классе постепенно развивается способность к волевой регуляции своего поведения, сдерживать себя и контролировать свои поступки, не поддаваться импульсам, т.е. – к волевой регуляции своего поведения.

Ученики III-го и особенно IV-го классов способны в результате борьбы мотивов отдавать предпочтение мотиву долженствования. Но порой побеждает и мотив низшего уровня (стремление получить удовольствие). В этой ситуации воспитатель должен проявить твердость, в противном случае закрепляется нежелательная привычка (например, бросать уроки и спешить к телевизору, если идет интересная передача).

Если главным двигателем развития личности является система мотивов и потребностей, то естественно рассматривать и качества личности как порождение определенных потребностей. Устойчивые потребности в соединении с привычным способом их реализации составляют качества личности. Любое качество личности – это не столько форма поведения, даже ставшая привычной, сколько единство устойчивых мотивов и форм поведения, усвоенных для его реализации.

Когда возраст ребенка приближается к школьному, он начинает страстно мечтать о школе. Психологические исследования показывают, что ребенок не просто хочет учиться, хотя и учиться он тоже хочет: поступление в школу означает изменение позиции, освоение новой социальной роли. Для него учение в школе – это выполнение важной работы, обретение новой социальной позиции.

У каждого человека в процессе его жизни, деятельности, общения с людьми формируется определенная самооценка. Она складывается под влиянием двух основных факторов: оценки окружающих людей и сравнения результатов своей деятельности с результатами деятельности других людей, с образцом.

Самооценка у детей далеко не всегда адекватна их реальным достижениям и возможностям в разных видах деятельности. Одни дети себя переоценивают, другие – недооценивают, причем как переоценка, так и недооценка могут касаться только отдельных видов деятельности, а могут быть общими, когда человек (ребенок) самоуверен или, наоборот, не уверен в себе, во всем.

Если ребенок, в особенности младший школьник, сталкивается с неуспехом, если в сравнении с другими детьми он всегда чувствует, что он хуже, особенно если это подчеркивается взрослыми и детьми, у него легко возникает чувство неуверенности в себе, формируется неадекватная, заниженная самооценка. Ребенок с такой самооценкой боится дерзать, взять на себя даже посильные задачи: он боится неуспеха, тех переживаний, которые с ним связаны.

Самооценка, как известно, формируется под влиянием оценок окружающих и результатов его собственной деятельности. Однако по мере того, как самооценка складывается, она начинает в свою очередь активно влиять на поведение ребенка, определяя его реакции на воздействия воспитателей.

Если определенная самооценка поддерживается окружающими достаточно длительное время и если она к тому же высокая и обеспечивает ребенку почетное положение в коллективе и самоуважение, то сохранение такой самооценки становится в конце концов потребностью ребенка. Эта потребность в определенной, удовлетворяющей человека самооценке составляет основу его уровня притязаний.

После того как уровень притязаний ребенка сложился, каждую оценку взрослыми его знаний, умений, возможностей он сопоставляет со своей собственной самооценкой, и отношение к взрослому начинает в значительной мере зависеть от того, насколько, по мнению ребенка, тот правильно его оценил. Таким образом, сложившаяся самооценка и уровень притязаний начинают опосредовать отношение ребенка к другим людям. Если ребенок например себя переоценивает, то вполне справедливая и объективная оценка начинает казаться ему несправедливой. Это порождает у него отрицательное эмоциональное состояние и часто нарушает контакт между ним и взрослым, ведет к непослушанию, нежеланию учиться, конфликтам.

Формирование личности ребенка в значительной степени зависит от того, как сложатся отношения между его самооценкой и притязаниями, с одной стороны, и его реальными достижениями – с другой. А эти отношения могут сложиться по-разному. Требования к себе, притязания и самооценка могут оказаться ниже реальных достижений человека (ребенка), и тогда в процессе развития он не реализует своих возможностей. Может случиться и так, что притязания потребуют напряжения всех сил, и это приведет к интенсивному развитию всех способностей ребенка. Наконец может оказаться, что притязания в какой-то области или общие притязания окажутся намного выше реальных и даже потенциальных возможностей ребенка. В таких случаях, как правило, собственный опыт, оценка других людей рано или поздно перестроят самооценку и притязания ребенка и приведут их в соответствие с реальными возможностями.

Ученики, с одной стороны, остро переживают неуспех, а с другой – игнорируют его, выбирая более трудные задачи. Причем они обязательно ищут или объективные причины, или виновников своих неудач: задача плохая, учитель виноват, ребята помешали. Реакция этих младших школьников на неуспех имеет агрессивный характер. Они ни в коем случае не признаются в своей слабости, в непосильности для них того, на что они претендуют. И главное – свою слабость они скрывают не только от других, но и от себя.

Потребность сохранить высокую самооценку заставляет такого ученика остро реагировать на все и всех, кто каким-то образом обнаруживает его несостоятельность. Если учитель, товарищи или родители пытаются указать такому ученику на его слабость, он отчаянно сопротивляется, вступая с ними в конфликт: учитель придирается, товарищи плохие, родители его не понимают. Такое состояние называют аффектом неадекватности. Это неприятное, тяжелое эмоциональное состояние является результатом повышенных притязаний, которые не совпадают с возможностями, т.е. результатом того, что устойчивая самооценка оказывается выше, чем реальные достижения, выше, чем оценка, которую ребенок получает от других.

Аффект неадекватности выполняет определенную защитную функцию. Он ограждает ребенка от травмирующих его воздействий. Таким образом, аффект неадекватности помогает сохранить самооценку, то отношение к себе, которое обеспечивает самоуважение.

Аффективные состояния часто встречаются у младших школьников. Однако в этом возрасте такие состояния еще неустойчивы и быстро проходят. Особенно остро рассматриваемая проблема стоит в отношении подростков.

Похожие материалы в разделе Возрастная психология:

  • Теоретическое осмысление проблемы умирания и смерти
  • Принципы и методы психологии развития и возрастной психологии
  • Особенности развития личности в подростковом возрасте
  • Кризис «трех лет» у ребенка-дошкольника
  • Предмет, задачи, проблемы психологии развития и возрастной психологии
  • Проблемы 10 класса
  • Мотивационные предпосылки социализации личности
  • Дошкольный возраст
  • Теории старения
  • Ранний возраст

Развитие личности младшего школьника

1. 06.2012

Развитие личности младшего школьника может рассматриваться в свете формирования у него внутренней позиции, результатом действия которой является его произвольное поведение — стратегическая цель всего психического развития в этом возрасте.


Под влиянием нового образа жизни, формирующего новую социальную ситуацию развития личности младшего школьника, произвольность в поведении и деятельности ребенка проделывает значительный путь в своем развитии. Ранее уже не раз отмечалось, что игра носит преимущественно непроизвольный характер.

В развитии личности младшего школьника ведущим фактором становления произвольного поведения является учебная деятельность, отчасти труд в семье. Последний связан с наличием у ребенка определенных обязанностей в семье, когда сама деятельность начинает носить выраженный произвольный характер.

1. Для развития произвольного поведения важно умение ребенка не только руководствоваться целями, которые ставит перед ним взрослый, но и умение самостоятельно ставить такого рода цели и в соответствии с ними самостоятельно организовывать и контролировать свое поведение и умственную деятельность.

В первом-втором классах для детей все еще характерен невысокий уровень произвольности в поведении, они весьма импульсивны и несдержанны. Дети еще не могут самостоятельно преодолевать даже незначительные трудности, с которыми сталкиваются в обучении. Поэтому в данном возрасте воспитание произвольности заключается в том, чтобы систематически учить детей ставить цели своей деятельности, настойчиво добиваться их достижения, т.е. учить их самостоятельности.

Одним из возможных средств развития самостоятельности могут стать самостоятельно выполняемые детьми слабо структурированные задания. Таковыми являются задания типа «Нарисуй то, не знаю что» или «напиши письмо на несуществующем языке». Суть подобных заданий состоит в создании условий для максимального проявления ребенком своих индивидуальных творческих возможностей. Если задание репродуктивного типа представляет собой лишь воспроизводство алгоритма, то самостоятельные письменные работы в отличие от репродуктивных всегда богаче по словарному составу и глубине построения фраз.

При этом следует помнить о мощном побудительном значении цели для преодоления трудностей. Цель тогда выполняет свою конструктивную функцию, когда она формируется перед началом деятельности и если она связана с не очень большим объемом предстоящей работы. В противном случае ребенок отказывается от деятельности.

2. Следующий момент в развитии произвольного поведения связан с ростом значения отношений между школьниками. Именно в этот период возникают коллективные связи, формируется общественное мнение, взаимная оценка, требовательность и другие феномены общественной жизни. На этой основе начинает формироваться и определяться направленность, появляются новые нравственные чувства, усваиваются нравственные требования.

Все сказанное имеет значение в жизни третьеклассников и четвероклассников, но слабо проявляется в жизни учеников первого-второго классов. Пока они все еще остаются безразличными к тому, получили ли они замечание наедине с учителем или в присутствии всего класса; в  то же время замечание, сделанное в присутствии товарищей ученику третьего-четвертого класса, переживается гораздо острее.

Выраженное стремление к общению с товарищами наблюдается на пороге 4-5 классов. Причем эта потребность резко возрастает у тех детей, у которых ранее она была едва заметна. Ведь каждый ребенок хочет найти свое место, быть принятым и признанным своими товарищами. В этом возрасте отмечается сильная текучесть взаимоотношений между детьми, в основе чего лежит стремление ребенка найти для себя наиболее близкого товарища и Друга.

3. Произвольность поведения обусловливает становление и развитие у учеников четвертых-пятых классов чувства взрослости. Различают:

  • социально-моральную взрослость, которая проявляется в отношениях с взрослыми, в участии ребенка в заботах о семье, ее благополучии, систематической помощи взрослым. Обычно это наблюдается в семьях, переживающих трудности, где ребенок берет на себя выполнение взрослых обязанностей;
  • интеллектуальную взрослость, выражающаяся в стремлении ребенка что-то знать и уметь по-настоящему, что стимулирует его познавательную деятельность;
  • равнение ребенка на качества «настоящего мужчины», как результат прямого подражания и выработка себя таких взрослых качеств как сила, смелость, мужество, выносливость, воля, верность в дружбе и т. п.

Показателем возникновения чувства взрослости можно считать:

  • возникновение желаний и требований «взрослого» к себе отношения со стороны окружающих,
  • стремление к самостоятельности и желание оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых.
  • наличие собственной линии поведения, собственных взглядов и стремление их отстоять.

Наряду с чувством взрослости мы можем встречаться с проявлением так называемой тенденции к взрослости, т.е. стремлением казаться и считаться взрослым. Она может возникать в ответ на непризнание взрослыми или сверстниками претензий ребенка на взрослость. Нередко это выражается в проявлении ребенком дурных привычек (курение, игра в карты, потребление вина, жаргон, способы развлечений), мелкого хулиганства, т.е. совершения поступков, которые, по его мнению, ставят его на одну плоскость со взрослыми. Поэтому так важно адекватно реагировать на появляющиеся у ребенка проявления чувства взрослости.

Психологи считают, что появление чувства взрослости является важным психологическим новообразованием этого периода и по его появлению можно судить о начале нового этапа личностного развития ребенка.

Завершая разговор о развитии личности в младшем школьном возрасте, остановимся еще на одном важном моменте. Ранее уже подчеркивалось, что результатом личностного развития в дошкольном возрасте является формирование внутренней позиции ребенка — источник развития произвольного поведения и чувства взрослости. В ней отражается определенное место, которое ребенок занимает в социуме. Конечно, она еще находится в зачаточном состоянии, содержательно не наполнена, но активно требует этого, хотя бы для того, чтобы придать большую уверенность ребенку в самом себе. Идет активный поиск этой позиции, и от того, какое содержание будет в нее включено и принято ребенком, будет зависеть последующая его жизнь.

Э. Берн, анализируя позиции, которые может занять и принять человек в качестве исходных, говорит о четырех, выражающих отношение человека к окружающему миру, другим людям и самому себе.

По мнению Э. Берна, любая позиция выражает отношение моего «Я» к твоему «Ты». Эти отношения основываются на убеждениях, формирующихся в очень раннем детстве.

Каковы же эти позиции?

  • Первая позиция. «Я» — «хороший», «Ты» — «хороший». Расшифровывается это так: «Я» — хороший и у меня все хорошо». «Ты» — хороший и у тебя тоже все хорошо». Это позиция здоровой личности, позиция, символизирующая достойную жизнь. Это базовая позиция. Отражающая успех личности. Эта позиция либо формируется в раннем детстве, либо вырабатывается позже тяжким трудом. Э.Берн утверждает, что просто желания стать хорошим человеком здесь недостаточно. Именно поэтому важно в самом начале личностного становления ребенка сказать родителям об их ответственности и роли в формировании будущей жизненной позиции их сына или дочери.
  • Вторая позиция. «Я» — «хороший», «Ты» — «плохой». Это позиция, когда нужно избавиться от кого-либо. Это позиция, отражающая превосходство личности над другими, в лучшем случае — это позиция непрошеного советчика, который лезет помочь в том, о чем его никто не просит. В большинстве случаев — это позиция посредственности.
  • Третья позиция. «Я» — «плохой», а «Ты» — «хороший». В психологическом планеэто депрессивная позиция, характеризующая самоуничижающую личность. Такая позиция заставляет человека унижаться перед другими, используя при этом их слабости. В основном, это меланхолики, мучающиесебя люди, прозябающие в жизни.
  • Четвертая позиция. «Я» — «плохой» и «Ты» — «плохой». Это позиция безнадежности, отчаяния, позиция человека, чувствующего тщетность своих жизненных усилий. Из всех других — это самая неприемлемая, самая нежелательная в жизни позиция.

Человек всегда занимает ту или иную позицию, он ищет и находит ее, искреннюю или неискреннюю, негибкую и даже небезопасную, на которой строится его жизнь.

Отказаться от нее — значит отказаться от себя, от того фундамента, на котором стоит здание личности. Об этом важно сказать родителям, от поведения которых будет зависеть выбор ребенком той или иной жизненной позиции.

Ключевые слова: Развитие, Личность, Школьники

Источник: Аверин В. А., Психология детей и подростков

Материалы по теме

Развитие личности младшего школьника. Мотивационная сфера младшего школьника

Абдурахманов Р.А., Возрастная психология

Личностное развитие младшего школьника

Палагина Н.Н., Психология развития и возрастная психология

Условия психического развития личности

И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В….

Развитие личности в раннем детстве. Кризис трех лет

Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология

Психоаналитическая теории развития личности

Соловьева С.Л., Психотерапия

Закономерности психического развития личности

И. Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В….

Формирование и развитие личности

Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Психология человека

Развитие личности человека

Занковский А.Н., Психология деловых отношений

Важность развития личности для учащихся

Развитие личности для учащихся в настоящее время является предметом во многих школах. Почему? Это связано с тем, что работа над саморазвитием необходима, даже если вы становитесь лучшим учеником в классе или читаете много книг. Ваша личность — это первое и последнее, что производит на всех неизгладимое впечатление. Таким образом, школы также уделяют внимание развитию личности учащихся.

Развитие личности поможет вам победить во всех сферах жизни

Значение развития личности сложнее, чем кажется на первый взгляд. Он прогрессирует постепенно и требует времени. Развитие личности школьников не является сложной задачей, если начинать ее в раннем возрасте. Люди часто принимают это как должное, хотя это так же важно, как найти достойную карьеру, и должно быть главной целью вашей жизни.

Большинство учащихся осознают ценность саморазвития на более позднем этапе. Они осознают важность саморазвития, когда у них мало контроля над ним и мало возможностей действовать в соответствии с ним. Будучи студентом, учеба в школе – это идеальный момент, чтобы начать развивать свою личность. Не беспокоиться! Развитие личности учащихся, обучающихся в школе, часто может быть легкой прогулкой, если помнить о нескольких советах. Прежде чем мы начнем с советов по развитию личности, давайте разберемся, что такое развитие личности.

Что такое развитие личности?

Давайте поймем смысл развития личности более простыми словами. Развитие личности для учащихся — это, прежде всего, процесс улучшения ваших характеристик, таких как личность, отношение и поведение, чтобы выделиться из толпы. Значение развития личности можно связать с сочетанием вербальных и физических качеств.

Определение развития личности часто путают с такими советами, как одеваться в дорогую фирменную одежду и носить с собой дорогие мобильные телефоны. В наш век инфлюенсеров и социальных сетей определение развития личности равносильно тому, чтобы быть богатым и щеголять деньгами, что совершенно неверно.

Если вы заметите своих друзей, то обнаружите, что у каждого из них есть характеристики, отличающие их от других одноклассников. Навыки саморазвития приходят к некоторым учащимся естественным образом, в то время как многие из них нуждаются в руководстве. Каждый ученик обладает комбинацией положительных и отрицательных черт, влияющих на то, как они реагируют на других людей и события.

Развитие личности учащихся может быть уникальным для каждого человека. Некоторые могут сосредоточиться только на своих вербальных навыках, в то время как другим может потребоваться улучшить свои физические жесты. Есть много внутренних и внешних факторов, которые отличают личность каждого. Личности разных людей могут различаться в зависимости от множества факторов, включая их генетику, окружающую среду, воспитание, семейную культуру, группу сверстников и т. д.

Навыки личного развития идут рука об руку с развитием личности. Работайте над своими навыками личного развития, замечая людей вокруг вас и выбирая их впечатляющие черты.

Развитие личности школьника не сложное. Мы не рекомендуем вам никаких дополнительных курсов развития личности, чтобы улучшить вашу личность. Это дар на всю жизнь, который любой человек в этом мире может получить бесплатно, но только если постоянно и искренне обращать на него внимание.

Красота развития личности в студенческие годы заключается в том, что вы можете изменить свою личность, если будете сознательно над ней работать. Навыки развития личности можно улучшить, улучшив свое мышление, реакцию и поведение в различных ситуациях. Со временем можно улучшить многие качества. Развитие личности как студента больше зависит от практики привычек, а не от разглагольствования теорий.

Будучи студентом, у вас есть возможность стать лучшим из возможных.

Если вы когда-нибудь задавались вопросом, как улучшить свою личность, давайте сначала прочитаем о нескольких чертах, которыми обладают люди с хорошим характером.

Черты хорошей личности

Есть определенные черты или качества, которыми обладает каждая хорошая личность. Подумайте о знаменитостях и общественных деятелях, которыми вы восхищаетесь. Если вы глубоко задумаетесь, вы найдете одну или две общие черты. Ваша любимая природа может вдохновить вас на совершенствование своего характера.

Личностное развитие играет важную роль в развитии личности студента. Чем больше вы работаете над своим личным развитием, тем более плавным будет ваше развитие личности.

Вы, должно быть, слышали, как ваши родители или учителя восхищались или хвалили чью-то личность. Что имеют в виду, когда взрослые говорят: «У того человека или у того ученика X-го класса прекрасный характер?» Какие черты характеризуют впечатлительную личность? Это внешний вид? Это то, как они говорят? Хорошие манеры и уважительное отношение ко всем?

Вы должны восхищаться ими и задавать себе вопрос – как улучшить свою личность.

Честно говоря, обучение всем этим качествам может помочь развитию вашей личности как ученика. Прежде чем проводить оценку личности, ваш разум, вероятно, заметит следующие характеристики человека на основе:

Внешний вид:

Когда вы смотрите на кого-то в первый раз, у вас складывается впечатление о нем. Это называется первоначальным впечатлением, которое обычно не меняется, пока вы с ним не поговорите. Мы можем назвать эту идею «физической внешности» простотой для большей ясности. Внешний вид включает- 

  • То, как человек одевается
  • Выражение лица
  • Невербальные действия включают движения рук и язык тела.
  • Для развития личности студента вы должны сосредоточиться на внешнем виде и уделять ему внимание.

Вербальная коммуникация:

После внешнего вида следует вербальная коммуникация. Когда вы встречаете кого-то нового, разговор с ним — это следующий шаг в процессе оценки его личности. Многие студенты, которые говорят уверенно и решительно, часто имеют доверчивый характер. Работа над вербальным общением необходима для развития характера ученика. Неотъемлемой частью улучшения развития личности студента является работа над вашими коммуникативными навыками.

Вербальное общение — это вопрос практики и обретения уверенности в себе.

Ваши слова способны воздействовать на людей за пределами моря

Устное общение включает в себя следующее:

  • То, как вы общаетесь со всеми.
  • Ваш стиль общения, в основном с людьми моложе или старше вас, людьми ниже или выше вашего финансового положения. Например, будучи студентом, вы должны разговаривать с водителями автобусов с таким же уважением, как и со своими учителями.
  • Стили общения не должны отличаться в разных местах. Например, существуют различия между тем, как вы можете взаимодействовать с серверами в небольшом ресторане и в семизвездочном ресторане.
  • Подумайте, какие чувства вызывает у вас человек при первой встрече. Это самый важный фактор в определении личности человека. Терпеливо слушать кого-то, а затем отвечать, быть спокойным, милым и позитивным. Когда люди встречают вас, вы чувствуете прилив энергии и вдохновения или они вызывают у вас депрессию?

По сути, саморазвитие ведет к развитию личности учащихся всех возрастов и стандартов. Что такое саморазвитие? Саморазвитие — это сознательная работа над собой и стремление стать лучшей версией себя. Это прокладывает путь вашего личностного роста, работая над своими навыками, знаниями и компетенциями.

Процесс изучения новых вещей и развития новых навыков — навыков, повышающих ваши шансы на успех, достижение ваших целей и реализацию ваших мечтаний — это саморазвитие. Хотите сделать жизнь лучше? Работайте над своим саморазвитием. Итак, отвечая на вопрос – что такое саморазвитие? Именно изучение нового и развитие новых способностей является процессом саморазвития. Эти навыки повышают наши шансы на успех, помогая нам достигать наших целей и реализовывать наши стремления.

Вам должно быть интересно, как развить свою индивидуальность и выделиться из толпы. Теперь, когда мы разобрались с личностными качествами, давайте рассмотрим советы, которые вы можете использовать для развития личности в качестве студента.

Ваши навыки саморазвития точно отражают ваше внутреннее состояние. Данные советы помогут вам стать привлекательным и выдающимся студентом и будут иметь гораздо большее значение для улучшения обучения и самообразования. Освоив навыки саморазвития, вы овладеете искусством развития личности.

Важность развития личности оправдана, так как многие школы проводят семинары для этого. Есть много тренеров и коучей, которые предлагают курсы по развитию личности для студентов. Они утверждают, что ответили на ваш вопрос о том, как развить личность на одном семинаре. Он подчеркивает важность развития личности. Вам не обязательно платить огромные деньги тренерам по развитию личности. Все, что для этого требуется, — это немного разобраться в таких вопросах, как: Что такое саморазвитие? Что такое развитие личности? Как улучшить свою личность?

 Вот восемь полезных советов по развитию личности, которые помогут вам в развитии личности студента. Эти советы помогут вам отточить свои навыки развития личности в качестве студента.

8 лучших советов по развитию личности для студентов

1. Станьте своим собственным критиком

Когда вы учитесь, все дело в учебе! Это относится к анализу вашего характера. Посмотрите, как вы говорите, реагируете и подходите к новым людям в первый раз.

Знание своих сильных и слабых сторон поможет лучше понять проблемы, мешающие развитию вашей личности. Не ждите, пока люди покажут ваши области улучшения.

  • Когда вы осознаете свои недостатки, поставьте несколько скромных целей, которые помогут вам стать лучше.
  • По прошествии некоторого времени отметьте свой прогресс, оцените свой прогресс и заново сформулируйте цель. Посмотрите, как это повлияет на вашу репутацию среди коллег, инструктора, наставника или лидера. Ложь, которую мы распространяем о ваших недостатках среди других людей.
  • Оцените и найдите некоторые из ваших скрытых качеств и навыков. Такие положительные черты следует шлифовать, если вы хотите выделиться в своем классе и среди сверстников.
  • Вы поймете важность развития личности, когда люди будут уважать вас и ценить ваше присутствие.

2. Улучшите навыки общения

Нынешняя эпоха — это мир конкуренции. Если у вас нет конкурентов, вы финишируете последним в гонке. Это выходит за рамки простого вербального общения. Письмо о своих мыслях оказывает сильное влияние и на читателей. Сохраняйте строгий контроль над языком. Старайтесь активно участвовать во все большем количестве групповых дискуссий по темам, которые имеют гораздо большее отношение к вашей области исследования. Работая в группе, делайте акцент на том, чтобы делиться своими идеями и слушать других. Один из наиболее распространенных советов по развитию личности — это улучшение прочных коммуникативных навыков.

Хотя это не всегда означает, что вы должны постоянно говорить, студенты могут эффективно произвести впечатление на своих преподавателей и потенциальных работодателей с помощью целенаправленных бесед и информированных ответов.

Несколько советов для улучшения ваших коммуникативных навыков:

  • Станьте хорошим слушателем
  • Будьте кратки и конкретны
  • Не злоупотребляйте такими словами, как: 
  • Постарайтесь понять говорящего, а затем ответьте
  • Присутствовать и не отвлекаться
  • Улыбаться и демонстрировать позитивный настрой
  • Относиться ко всем одинаково
  • Говорить уверенно
  • Используйте такие слова, как: спасибо, пожалуйста, можно?
  • Делайте искренние комплименты 

3. Язык тела

Не только наш язык постоянно общается. Кроме того, говорить открыто — это наше тело. Наблюдая за языком вашего тела, близкие вам люди могут узнать конкретные сигналы о вашем отношении. Итак, сделайте твердое физическое заявление об этом. Сохраняйте практику держать голову прямо, плечи назад и живот втянутым. Все курсы по развитию личности предлагают студентам работать над языком тела.

Человек с хорошим языком тела всегда выглядит уверенным, вовлеченным, заслуживающим доверия и спокойным. Вот несколько советов, как улучшить язык тела.

  • Сохраняйте расслабленную осанку
  • Не сутультесь
  • Крепко пожимайте руку
  • Поддерживайте зрительный контакт
  • Не смотрите в телефон
  • Не прикасайтесь к лицу и волосам
  • 90 051 Тепло улыбнитесь
  • Используйте жесты руками
  • Практика осанки
  • Выглядеть заинтересованным

Хороший язык тела мгновенно побеждает людей

Поддержание языка тела также важно при передвижении. Старайтесь не делать длинных шагов и не волочить ноги во время ходьбы.

Избегайте чрезмерного раскачивания тела. Самое главное, не забывайте улыбаться, потому что это может сделать вас более дружелюбным и готовым улыбаться!

4. Будьте уверены в себе и выражайте себя

Махатма Ганди процитировал фразу «Я хочу свободы для полного выражения своей индивидуальности» с большим основанием. Если вы будете молчать в группе, у вас никогда не будет возможности высказаться. Вы не можете мечтать о том, чтобы произвести неизгладимое впечатление, если вас не услышат.

Несколько советов, как выглядеть более уверенно:

  • Выскажите свое мнение по этому поводу и участвуйте в открытой дискуссии.
  • Не бойтесь думать и говорить по-другому, даже если другие не говорят того же мнения.
  • Возможно, лучшие решения и ответы приходят из ваших идей. Даже ненависть поможет вам произвести неизгладимое впечатление на группу.

5. Поставьте свои цели

Постановка целей становится важным компонентом вашего образа жизни как студента. Это некоторые из особых золотых лет, которые требуют значительных усилий для достижения наилучших результатов.

Все доступные ресурсы должны использоваться в полной мере для обучения. Как студент, ваше расписание должно быть тщательно организовано до мельчайших деталей, чтобы максимально использовать время.

Краткие советы о том, как ставить цели и достигать их:

  • Составьте список задач на каждый день
  • Ставьте краткосрочные цели
  • Будьте последовательны
  • Делайте короткие перерывы
  • Имейте ясное видение
  • 900 51 Создать и следовать реалистичной временной шкале

6.

Терпеливо слушайте, затем говорите.

Услышав, что говорит другой человек, попытайтесь расшифровать значение слов. Обычно мы слушаем только для того, чтобы услышать. Это указывает на то, что мы не обращаем пристального внимания на то, что говорит другой человек, когда он думает. Развитие личности — это работа над собой и над тем, как вы заставляете себя чувствовать окружающих вас людей.

  • Уважайте всех, обращая пристальное внимание на то, что они говорят, прежде чем отвечать своим мнением.
  • Кратко повторите точку зрения противоположного человека, а затем сохраните свою точку зрения. Используйте такие фразы, как: Я понимаю вашу точку зрения, однако…, я слышу вас, но вы не думаете, что есть лучшие альтернативы?

7. Будь добрым и гостеприимным

Отношения строятся сердцем, а не языком. Держите своих друзей в страхе, которые недобры и эгоистичны!

  • Найдите время, чтобы понять чувства других и потребности тех, кто в этом нуждается.
  •  Добрый и щедрый характер привлекает людей и повышает вашу привлекательность для друзей и одноклассников.
  • Будьте готовы поделиться своими знаниями и талантами, предлагая помощь в своей области знаний. Затем посмотрите, как быстро вы сможете расположить к себе людей.

8. Будьте оптимистом 

В общем, оптимизм – это то, что позволяет вам испытывать больше дискомфорта и развиваться. Пессимистичные люди склонны просто думать о своем прошлом жизненном опыте и не допускают изменений или улучшений. Они являются антитезой оптимистов. Будьте позитивны каждый день и позволяйте себе развиваться, учиться и МЕЧТАТЬ о большем.

Несколько советов, как стать оптимистом:

  • Отмечайте маленькие моменты счастья
  • Верьте, что будущее готовит хорошие вещи
  • Не играйте в игру с обвинением, когда что-то идет не так
  • Помните, что неудачи не длятся долго long
  • Регулярно медитируйте и тренируйтесь

Всем нравится быть рядом с Оптимистичной Личностью

Человек может улучшить свою личность, последовательно следуя этим советам. Найдите свои слабые стороны и постарайтесь их исправить. Если вы сделаете несколько простых шагов, вы обнаружите, что другие любят и ценят вас гораздо больше.

Важность развития личности осознают все. Он выделит вас из толпы и сделает незабываемым. В будущем навыки развития личности также помогут вам получить работу своей мечты.

Что вы, будучи студентом, считаете главными советами по развитию личности?

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

1. 50 хороших привычек для студентов

2. 101 мотивирующая цитата для студентов, чтобы они усердно учились

3. 30 советов о том, как учиться с умом

Значение личности в образовании для развития ребенка

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Личность — это характерные наборы моделей поведения, познания и эмоциональных паттернов, которые развиваются под влиянием биологических факторов и факторов окружающей среды. Другими словами, личность – это различные качества характера человека, отличающие его от других людей. С другой стороны, образование необходимо для физического, умственного и социального развития. Образование помогает формировать личность и развивает дисциплину в жизни. Все хотят иметь хорошую личность, но хорошая личность не приходит в мгновение ока, это результат терпения и тяжелой работы. Вы должны питать себя как физически, так и умственно, образование играет важную роль в этом питании. Давайте рассмотрим важность личности в образовании для умственной силы детей.

 

Значение личности в образовании: 

 

 

 

 

9 0002 Индивидуальность считается наиболее общей характеристикой индивидуальных различий. Развитие личности должно начинаться в раннем возрасте учащегося, поскольку учащиеся с большей вероятностью адаптируются к вещам, которым их учат с самого раннего возраста. Многие психосоциальные факторы играют важную роль в формировании личности. Школьная атмосфера оказывает влияние на формирование личности детей, поскольку городские школы отличаются от сельских школ, ребенок из высшего социально-экономического класса получает образование в международной школе, где ребенок подвергается воздействию различных стимулов, которые помогают общему развитию ребенка. Благодаря этому ребенок становится уверенным в себе, хорошо приспособленным и имеет лучшую самооценку, тогда как ребенок из более низкого социально-экономического класса ходит в государственную школу, что приводит к не такому большому развитию из-за отсутствия воздействия. 9В большинстве школ не предоставлять учащимся программы развития личности, необходимо оказывать помощь учащимся из сельской местности. Поскольку учителя являются лучшими наставниками по развитию личности , которые могут быть у ученика, учителя помогают формировать личность ученика с самого раннего возраста, что приводит к развитию сильных и уверенных в себе личностей. Учителя способны формировать юное сознание, дошкольное образование является началом развития учащихся, поэтому воспитание личности следует преподавать им в самом раннем детстве.

 

 

Важность дебатов для студентов из Сильные стороныТеатр

 

 

  900 03

 

 

 

Личность играет важную роль в образовании. лучшая школа развития личности — это та, где вы узнаете об этике, поведении и о том, как повысить самооценку. Личность помогает получить положительное влияние на свои коммуникативные навыки и то, как человек видит мир. У каждого человека есть качества, которые отличают его друг от друга, эти уникальные свойства и черты называются личностью, развитие личности представляет собой сочетание как физического, так и психического состояния ума.

 

 

 

 

Образование помогает нам сформировать здоровую личность, предоставляя соответствующие знания, приобретая знания о личности и различиях между хорошей и плохой личностью, поможет нам понять, какую личность мы должны развивать, чтобы добиться успеха. будущее. Кроме того, образование повышает нашу уверенность, знание заставляет нас чувствовать себя уверенно, что приводит к формированию уверенных личностей. Образование дает нам много возможностей и опыта, хорошая личность нуждается в возможностях, возможности можно рассматривать как способ показать свою личность, поскольку чем больше вы подвергаетесь воздействию внешней среды, тем больше это помогает построить сильную личность. Наконец, образование учит нас дисциплине, в школах нас учат тому, как нужно себя вести, это отражает нашу личность, то, как человек ведет себя, показывает свою личность перед другими людьми. Образование предоставляет учащимся дисциплины, которые помогают им вести себя надлежащим образом в данных обстоятельствах, что отражает их сильную личность.

 

 

Посещение: мероприятия по укреплению уверенности для детей

 

 

 

90 002  

 

Для развития личности необходимо образование. Школы, имеющие программы развития личности, способны выпускать учеников с сильными и здоровыми личностями, школа — это платформа, где можно узнать об учебе вместе с жизненными уроками. Что приводит к общему развитию и росту. Было обнаружено, что студенты с хорошим характером, как правило, добиваются успеха в жизни по сравнению со студентами со средним характером. Таким образом, личность играет жизненно важную роль в образовании, так как именно здесь развивается личность ребенка. Воспитание и формирование маленьких умов вскоре приведет к их успеху.

 

Посетите: зачем театральные кружки для детей

 

 

 

Личность формируется в раннем детстве, образование помогает формирование личности учащихся, хороший и отзывчивый учитель ведет к лучшему имиджу и положительному самооценка. Необходимо сильное развитие личности в раннем детстве, так как оно определит, кем вы станете ниже ростом. Некоторые жизненные навыки развиваются с раннего возраста, включая уверенность в себе, навыки публичного выступления, навыки слушания, эти вещи влияют на вас в будущем. Вот почему, чтобы иметь сильную взрослую личность, над ней нужно работать с самого раннего возраста.

 

 

 

Санджив Датта представил личностное образование в Индии 17 лет назад и начал свой путь в сети государственных школ Бал Бхарати в Нью-Дели. Он разработал свой проверенный, научный, защищенный авторским правом и зарегистрированный товарным знаком TAM-театральный педагогический метод действия, чтобы привить личностное образование и изменить жизнь.

 

В заключение, важность личности в образовании важна, а также необходима, так как дети — это будущее завтрашнего дня, по этой причине важность воспитания личности для детей должна приниматься во внимание, так как дети — это будущее страна, имеющая сильных уверенных в себе детей, возглавляющая страну, была бы прекрасным видением. Чтобы воплотить это видение в жизнь, следует уделять больше внимания важности личностного воспитания детей, необходимо организовать программы развития личности для детей, каждая школа должна включить эти программы в свою учебную программу, сельские, а также городские школы должны иметь программы развития личности. которые будут включать упражнения по развитию личности, чтобы дать детям возможность познакомиться и помочь превратить их в уверенных в себе взрослых. Как сказал Альберт Бандура, «личность во многом формируется посредством обучения».

 

В рамках наших программ развития личности мы предлагаем: 

 

  • РАЗВИТИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ
  • ПРЕЗЕНТАЦИЯ ХАРАКТЕРА
  • ПОДИУМ ОБУЧЕНИЕ РЕЧИ
  • УСИЛИТЕЛЬ ВЫРАЖИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
  • ЯЗЫК ТЕЛА
  • ДИАЛЕКТНАЯ ДИКТИЯ И МОДУЛЯЦИЯ ГОЛОСА
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ
  • ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ
  • СОЦИАЛЬНАЯ СМЕЛОСТЬ
  • ОБУЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЮ И ЖЕСТУ ДЛЯ ШКОЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
  • ОБУЧЕНИЕ ИНТЕРВЬЮ
  • ОБУЧЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
  • МЕДИТАЦИЯ

 

Для получения более подробной информации свяжитесь с нами сейчас!

Марта2022-01-29T22:34:27+05:30

ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ?
ПОДАТЬ ЗАЯВКУ И ПОЛУЧИТЬ СТИПЕНДИИ

Предпочтительное время для обратного звонка8:00–10:0010:00–12:0012:00–14:002:00–16:004:00–18:006:00–20:00