Разобрать слова: заучить, учёный, учебный, научить, училище, учащийся, — по составу
Упражнение 1. Составьте словосочетания, употребив заключенные в скобках слова в нужном падеже. Удивляться (результаты), преклонение (талант), платить … (квартира), упрекать (грубость), уверенность (победа), тормозить (развитие), поехать (Кавказ, Крым), выйти (автобус, троллейбус), оплатить (проезд), заведовать (отделение), управляющий (филиал), обратить внимание (дисциплина), согласно (приказ, распоряжение).Упражнение 2. Составьте предложения с приведенными ниже словами, требующими разных падежей зависимого слова. Укажите смысловые и стилистические различия между словами-синонимами. Ручаться — гарантировать, начать — приступить, одевать — надевать, спрос — потребность, беспокоиться — тревожиться, примириться — смириться, преимущество — превосходство, вера — уверенность, расфасовать — упаковать, тормозить — препятствовать, обосновать — основать, опираться — базироваться, поражаться — удивляться, предупреждать — предостерегать, ценить — дорожить.
Tabloya göre aldığınız ürünler aynı olmasına karşın bazı durumlarda ihtiyaç durumlarda istek olmaktadır. Sizce bunun nedeni nedir? Можете пожалуйста п … омочь Это Турецкий язык
предложения на тему каникулы с однородными членами предложения и обобщающим словом
Запишите предложения вставляя пропущенные буквы.Все числительные запишите словами укажите их разряд вид падеж.1. За последн..е 400 лет в мире уничтоже … но более 150 видов зверей и птиц.2. в Япони.. сружена самая дли (н,не)Ая в мире скамейка. Её дли(н,не)-400 метров,одновреме(н,не)о на ней могут сидеть 1000.За 1,5 когда Африка и южная Америка удаляют..ся друг от друга на 6 сантиметров
1. Від чийого імені ведеться розповідь в оповіданні «Золотий жук»: А) від імені автора; Б) від імені безіменного оповідача; В) від імені Вотсона; Г) … від імені Джупітера 2. Яка тема оповідання «Золотий жук»: А) розповідь про піратів; Б) подорож на пустельний острів; В) пошук скарбів піратів. 3. Чому Вільям Легран поселяється на Салівеновому острові? А) Змінив професію; Б) Любить природу; В) Захотів пригод і різноманітності; Г) Ціла низка знегод довела його мало не до вбозтва 4.
Жук був схожий на : А) хрест; Б) емблему смерті; В фрагмент карти. 5. Джупітер – це: А) найкращий друг Леграна; Б) знайомий з форту; В) слуга; Г) військовий з острова 6. Зашифрований напис на пергаменті називається: А) телеграммою; Б) каліграмою; В) пунктограмою; Г) криптограммою 7. Усі написи на пергаменті з’явилися, коли Легран: А) потримав пергамент над вогнем каміна; Б) обмив пергамент; В) поклав його на сковороду, а сковороду поставив на жарівницю з вугіллям Г) потримав пергамент над вогнем свічки 8. Як Джуп мав визначити місцезнаходження скарбу: А) побачити через підзорну трубу;: Б) кинути жука через ліве око черепа; В) приклавши вухо до землі; Г) стрибнувши з дерева 9. Чого злякався Джупітер, коли заліз на дерево: А) Золотого жука; Б) Скелета; В) Старезної гілки у формі химерного хреста; Г) Черепа 10. Кому, на думку Леграна, належали скарби: А) Робінові Гуду; Б) капітанові Кіду; В) королю Річарду Левове Серце; Г) Джекові Горобцю 11. Ідея новели «Золотий жук» : А) розгадування таємниці захованого скарбу; Б) таємниця золотого жука; В) гімн людському інтелекту; Г) захоплива подорож за скарбами 12.Какой корень в словах учителей учеников учительница
Все вопросы /Русский язык / класс
0 /10000
Ответы2
Чтобы найти корень какого-либо слова, следует сделать морфемный разбор.
Порядок морфемного разбора слова
- Определить часть речи, к которой относится слово.
- Изменить слово (просклонять или проспрягать). Изменяемая часть будет окончанием. Если его не нашли, то оно в таких случаях называется нулевым.
- Оставшаяся часть слова называется основой. В этой части найдем корень, приставку и суффикс.
- Найти однокоренные слова. Корнем будет общая часть. Существуют слова с двумя корнями. Гласная между ними называется соединительной.
- Перед корнем в начале слова стоит приставка.
- После корня, перед окончанием найдем суффикс.
Не во всех словах присутствуют все морфемы.
Разбираем слова по составу
Словообразовательный разбор слова «учителей»:
- Слово отвечает на вопрос «кого?», поэтому является существительным.
- Ищем изменяемую часть «учителя», «учителем», «учителями». Окончание слова «ей».
- «Учител» является основой слова.
- Однокоренные слова: «выучить», «учительская», «учеба», «выучка», «разучивание». Корнем слова будет «уч».
- Приставки в слове нет.
- Суффиксами слова будут «и», «тель».
Вывод: «уч» является корнем в слове «учителей».
Морфемный разбор слова «учеников»:
- Слово отвечает на вопрос «кого?» и является существительным.
- Окончание «ов» нашли после изменения слова: «ученику», «учеником», «ученик».
- «Ученик» является основой слова.
- Однокоренные слова: «учеба», «приучать», «учащийся», «ученица», «ученичество». Корнем в слове будет «уч».
- Приставки в слове нет.
- В слове два суффикса: «е» и «ник».
Вывод: «уч» является корнем в слове «учеников».
Разбираем слово «учительница» по составу:
- Слово у нас отвечает на вопрос «кто?» — является существительное .
- Окончание «а» нашли после изменения слова: «учительницу», «учительницей», «учительницам».
- Основой слова является «учительниц».
- Однокоренные слова: «учить», «научить», «учиться», «учеба», «учительша», «учение». Корнем слова будет «уч».
- Приставки в нашем слове нет.
- В слове несколько суффиксов: «и», «тель», «ниц».
Вывод: корнем слова «учительница» является «уч».
Когда нужно найти корень слова, делаем словообразовательный разбор.Начинаем с окончания, основа остается после отделения. Там найдём корень, иногда приставки и суффиксы.
Результат морфемного разбора слова «учителей»:
уч — корень,
и — суффикс,
тель — суффикс,
ей — окончание,
учитель — основа слова.
Корнем в слове «учителей» будет «уч».
Результат разбора слова «учеников»:
уч — корень,
е — суффикс,
ник — суффикс,
ов — окончание,
ученик — основа слова.
«Уч» — корень в слове «учеников.
Результат разбора слова «учительница»:
уч — корень,
и — суффикс,
тель — суффикс,
ниц — суффикс,
а — окончание,
учительниц — основа слова.
Корень в слове «учительница» будет «уч».
Как правильно разбирать слова по составу
Анализ слов по составу (или морфемный — от термина «морфема», что означает минимальный значимый компонент слова) является разновидностью лингвистического анализа. Его цель — определить структурный состав лексемы. То есть, чтобы сделать правильный анализ слова по составу, необходимо найти и выделить все компоненты, из которых строится определенная словоформа. Такой анализ (не путать с морфологическим, когда слово рассматривается с точки зрения принадлежности к определенной части речи) и называется морфемным.
Анализ слова по составу следует начинать с установления границ каждой морфемы, то есть необходимо правильно определить приставку, корень, суффикс, окончание, основу. Но стоит помнить, что не каждая словоформа обязательно содержит все существующие морфемы: например, «школа» состоит из корня (-школа-), суффикса (-н-) и окончания (-й). Но, в свою очередь (и это не редкость для современного русского языка), есть слова, включающие в себя несколько корней, приставок или суффиксов. Итак, «пароход» имеет два корня (-парный- и -крест-), один суффикс (-н-) и окончание (-й). «Слушатель» состоит из корня (-слуш-) и двух суффиксов (-а и -тел-), но не имеет префикса, и окончание в этом слове будет нулевым (формально буквами не выражается буквами ).
Итак, чтобы сделать правильный разбор слова по составу, необходимо вспомнить определение всех основных минимально значимых единиц языка. Основная морфема, несущая лексическое значение (то есть выражающая значение) и являющаяся общей частью всех корневых слов.
Например, в качестве таковых для следующих родственных серий: «вода», «водянка», «подводник», «вода» — будет действовать-вода. Слов без корней в русском языке не существует. А вот состоящих только из него людей очень много: «беговой», «киношный», «самый», «конный», «домовой».
Морфема, стоящая в слове перед корнем, называется приставкой, а суффикс после нее — суффиксом. Понятно, что невозможно придумать такую лексему, которая будет содержать только префикс или только суффикс.
Необходимо учитывать порядок определения морфем, производя морфемный анализ слова по составу. Корень, префикс и суффикс ученые-лингвисты относят к словообразовательным морфемам. То есть к тем, с помощью которых в языке образуются новые слова. Кроме словообразовательных форм выделяют формообразующие. Они существуют для того, чтобы образовывать ряд форм внутри одной и той же лексемы, а также для выражения грамматического значения. К этому виду морфем относятся окончания и некоторые суффиксы.
Окончание является разновидностью морфемы, образующей различные формы одного и того же слова, а также является грамматическим показателем рода, числа, падежа, времени и т. д. Оно может быть выделено только в тех частях речи, которые могут быть измененный.
Однако следует различать слова без окончания и с нулевым окончанием. Как уже говорилось, в нем нет тех словоформ, которые не изменяются, — герундий, наречий, несклоняемых существительных, прилагательных, стоящих в сравнительной степени. А нулевое окончание — это формально не выделенный показатель грамматического значения изменяемого слова. Примерами формообразующих суффиксов могут быть -l-, который используется для образования прошедшего времени глаголов (go-ti + суффикс -l), -e-, которым получаются степени сравнения наречий и прилагательных (loud — громче) .
И, наконец, у слова есть основа — все его составляющие без окончания. Выходя за рамки школьной программы, можно определить основу в составе лексемы не только без окончания, но и без формообразующих суффиксов.
Необходимо учитывать порядок определения морфем, производя разбор слова по составу. Примеры морфемного анализа:
«лес»
- Окончание «о»
- Основа «лес»
- Корень «лес»
- Суффикс «н»
«сотрудники»
- Окончание «и»
- Основа «сотрудник»
- 9026 Корень «2труд» Приставка «со»
- Суффикс «прозвище»
Таким образом, подводя итог теме «Разбор слов по составу», следует отметить, что, лишь следуя определенному порядку: найти окончание (если оно есть) ), указать основу, установить откуда корень (путем выделения корня слова), выбрать суффикс, приставку (если есть), можно предотвратить ошибки.
Главная — 2020 — Центр доказательной медицины
Главная — 2020 — Центр доказательной медициныПоследние доказательства |
---|
Глобальные показатели смертности от Covid-19 Оке Дж., Хенеган С. Горячая тема Обновлено Ковид-19 | 7 октября 2020 г. |
Диаграммы смертей Флоренс Найтингейл в Англии и Уэльсе Хенеган C обновлены Ковид-19 | 11 января 2023 г. |
Описание препаратов: колхицин Ferner RE, Sofat R Aronson JK Обновлено Ковид-19 | 19 января 2022 г. |
Измерение эффективности вакцины на основе данных о населении Oke J, Heneghan C Обновлено Ковид-19 | 16 ноября 2021 г. |
Моноклональные антитела, направленные против SARS-CoV-2: синтетические нейтрализующие антитела, коктейль антител REGN-COV2 Ferner RE, Aronson JK. Ковид-19 | 6 сентября 2021 г. |
Подробнее о хлорохине и гидроксихлорохине Aronson JK, Ferner RE. Ковид-19 | 28 июля 2021 г. |
Виньетки с лекарствами: тоцилизумаб Фернер Р.Е., Аронсон Дж.К. Ковид-19 | 28 июля 2021 г. |
Что наблюдения RCGP говорят нам о COVID-19 в сообществе? Хенеган С., Джефферсон Т. Обновлено Ковид-19 | 16 ноября 2020 г. |
COVID-19: дома престарелых в Англии — обновление Heneghan C, Oke J. |
COVID-19: данные о смертности в Англии — ежедневное обновление Оке Дж. , Флеминг С., Хенеган С. Covid-19 | 4 ноября 2020 г. |
SAGE моделирует завышенную оценку смертности Дэниел Хаудон, Карл Хенеган Covid-19 | 2 ноября 2020 г. |
Текущая проблема внутрибольничных инфекций в Великобритании Дэниел Хаудон, Джейсон Оук, Том Джефферсон, Карл Хенеган Ковид-19 | 30 октября 2020 г. |
Виньетки с лекарствами: Ремдесивир Фернер Р.Е., Аронсон Дж.К. Ковид-19 | 26 октября 2020 г. |
Отслеживание случаев Covid-19 в Великобритании Джейсон Оке, Дэниел Хаудон, Карл Хенеган Covid-19 | 25 октября 2020 г. |
Вероятные инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи в Англии Дэниел Хаудон, Джейсон Оук, Том Джефферсон, Карл Хенеган Обновлено Ковид-19 | 15 октября 2020 г. |