Как охарактеризовать предложение памятка: Памятка по русскому языку для учащихся 3 класса «Характеристика предложения».

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

  • Виды предложений по цели высказывания
  • Виды предложений по интонации

Каждое предложение произносится или пишется с какой-то целью: что-то рассказать, о чём-то спросить, попросить или приказать что-то сделать. По цели высказывания и интонации предложения делятся на виды:

Виды предложений по цели высказывания

Цель высказывания — это цель, с которой предложение произносится или пишется. Целью высказывания может быть сообщение, вопрос или просьба (приказ, побуждение к действию, совет).

Предложения с точки зрения выраженного в них содержания, то есть по цели высказывания, бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.

  • Повествовательное предложение — это предложение, в котором что-либо сообщается, что-либо утверждается или что-либо отрицается:

    На улице плохая погода.

    Дельфин – млекопитающее.

    Дельфин – не рыба.

    В конце повествовательного предложения ставится точка, восклицательный знак или многоточие:

    Нам пора домой.

    Мы идём в кино!

    А вот и рассвет

    Повествовательные предложения произносятся с повествовательной интонацией — повышение голоса на одном из членов предложения и понижение его к концу предложения.
  • Вопросительное предложение — это предложение, которое содержит вопрос. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак:

    Что ты делаешь?

    Вопросительное предложение может содержать вопросительные слова:

    Какой это цвет?

    Где ты сегодня был?

    Иногда вопрос выражается с помощью вопросительных частиц  ли, ль, разве  и др.:

    Не хочешь ли тоже поехать?

    Тебе ль не знать?

    Разве тебе уже можно?

    Вопрос может выражаться только вопросительной интонацией, в этом случае вопросительных слов и частиц предложение содержать не будет. Повышение голоса будет падать на главное по смыслу слово в предложении:

    Поедешь с нами на дачу?

    Вы Иванова ждёте?

    Вопросительные предложения произносятся с вопросительной интонацией — повышение тона голоса на слове, с которым связан смысл вопроса, и к концу предложения:

    Вам нравится читать?

    Вам нравится читать?

    Вам нравится читать?

  • Побудительное предложение — это предложение, которое содержит повеление, просьбу или запрет. В конце повелительного предложения, в зависимости от того, произносится оно спокойным или повышенным тоном, ставится точка или восклицательный знак:

    Закройте дверь.

    Не входить!

    Побудительные предложения часто содержат обращения:

    Оля, закрой окно.

    Примечание: побудительные предложения часто имеют только один главный член — сказуемое, выраженное глаголом в повелительном наклонении:

    Не ходите по мокрому полу.

    Побудительные предложения произносятся с побудительной интонацией — с повышением голоса, напряжённо.

Виды предложений по интонации

По эмоциональной окраске (интонации) предложения делятся на восклицательные и невосклицательные:

  • Восклицательное предложение — это предложение, в котором высказываемая мысль сопровождается сильным чувством (удивлением, восторгом, восхищением, радостью и т. п.). Восклицательное предложение произносится с особой
    восклицательной интонацией
    . В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак:

    Сегодня отличная погода!

    Восклицательными могут быть повествовательные, вопросительные и побудительные предложения:

    Отличный фильм! — предложение по цели высказывания повествовательное, по эмоциональной окраске — восклицательное.

    Что делать будем?! — предложение по цели высказывания вопросительное, по эмоциональной окраске — восклицательное.

    Собирайся скорей! — предложение по цели высказывания побудительное, по эмоциональной окраске — восклицательное.

  • Невосклицательное предложение — это предложение, произносимое спокойным тоном, без ярко выраженных эмоций (чувств). На конце невосклицательных предложений ставится точка:

    Как быстро прошло лето.

Страница не найдена | КГБУ СО «Ачинский центр адаптации»

1. Вы удовлетворены качеством и полнотой информации о работе нашего учреждения (адрес, телефон, график работы, порядок обращения и проч.)
и о порядке (перечне) предоставления социальных услуг, предоставляемой
по телефону, на официальном сайте в сети «Интернет», при личном обращении?

Полностью удовлетворен
Чем-то удовлетворен, чем-то нет
Совсем не удовлетворен
Затрудняюсь ответить

2.​ Считаете ли Вы доступными условия оказания социальных услуг в нашем учреждении, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп граждан?

Определённо да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Затрудняюсь ответить

3.

​ Как Вы можете охарактеризовать благоустройство и содержание помещения (чистота, свежесть воздуха, тепло) учреждения и территории, на которой оно расположено?

На высоком уровне
На среднем уровне
На низком уровне
Затрудняюсь ответить

4.​ Вы удовлетворены компетентностью (профессионализмом) персонала (социальных работников) при предоставлении социальных услуг?

Полностью удовлетворен
Чем-то удовлетворен, чем-то нет
Совсем не удовлетворен
Затрудняюсь ответить

5.​ Считаете ли Вы, что работники учреждения вежливы, доброжелательны
и внимательны?

Да
Скорее да
Скорее нет
Нет
Затрудняюсь ответить

6.​ Приходилось ли Вам или Вашим родственникам ожидать предоставления социальных услуг в нашем учреждении дольше срока, установленного
при назначении услуг?

Да, всегда
Да, такое было несколько раз
Нет, услуги всегда оказываются в назначенное время
Затрудняюсь ответить

7.​ Удовлетворяют ли Вас следующие условия предоставления социальных услуг в нашем учреждении?

условия предоставления услугДаНетНе могу оценить
порядок оплаты социальных услуг⅔>
оперативность решения вопросов⅔>
периодичность прихода социальных работников на дом⅔>
предоставление социально-бытовых, парикмахерских и гигиенических услуг⅔>
питание⅔>
мебель, мягкий инвентарь⅔>
жилое помещение⅔>

8.

​ Изменилось ли качество Вашей жизни (жизни Ваших родственников)
в положительную сторону в результате получения социальных услуг в нашем учреждении?

Определённо да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Определённо нет
Затрудняюсь ответить

9.​ Посоветуете ли Вы своим родственникам или знакомым, нуждающимся
в социальном обслуживании, обратиться в наше учреждение за получением социальных услуг?

Определённо да
Скорее да, чем нет
Скорее нет, чем да
Определённо нет
Затрудняюсь ответить

10.​ Напишите, чем именно Вы остались довольны или недовольны
при обращении в наше учреждение?

Чем Вы остались довольны?

Чем Вы остались недовольны?

Написание заметок – Межкультурное деловое общение

Перейти к содержимому

Если не указано иное, содержание этой главы взято из Коммуникация на работе Джордана Смита. [1]

 

После того, как вы закончите эту главу, вы сможете

  • Описать, когда использовать памятку
  • Форматирование заметки
  • Описать распространенные типы заметок

Меморандум (или меморандум, что означает «напоминание») сообщает о политике, процедурах, кратких отчетах или связанных с ними официальных делах внутри организации. Он предполагает подход «один ко всем», транслируя сообщение групповой аудитории, а не отдельному человеку. Меморандумы объективны по тону и избегают любых личных предубеждений или субъективных предпочтений, особенно потому, что они могут иметь юридическую силу, отражая политику или процедуры. Поэтому точность имеет первостепенное значение в служебных записках, чтобы двусмысленность не приводила к ошибкам, которые затем становятся юридическими вопросами (Business Communication for Success, 2015). [2]

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как писать четкие деловые заметки.

[3]

Перед тем, как более подробно изучить меморандумы, давайте рассмотрим преимущества, недостатки и случаи использования меморандумов:

Цель служебной записки часто состоит в информировании, но иногда она включает элемент убеждения или призыва к действию. Заметки лучше всего использовать для внутренних организационных сообщений, которые могут быть слишком подробными или слишком длинными для передачи по электронной почте. Памятки позволяют организациям четко разъяснять всем сотрудникам, что происходит с конкретной проблемой. Если вас беспокоят сокращения бюджета, возможно, будет целесообразно отправить служебную записку с объяснением предстоящих изменений. Если компания хочет, чтобы сотрудники приняли меры, она также может выпустить меморандум об этом действии. Таким образом, служебные записки часто представляют интересы бизнеса или организации. Они также могут включать заявления, которые согласовывают интересы бизнеса и сотрудников, а также подчеркивают общие принципы и выгоды (Business Communication for Success, 2015). Записки обычно содержат неконфиденциальную и рутинную информацию; поэтому большинство заметок будет написано с использованием прямого подхода.

Записка состоит из четырех отдельных разделов: заголовок, заявление о цели, текст, и призыв к действию.   Бланки служебных записок часто имеют фирменные бланки со словом «MEMO», написанным четко, с названием компании и логотипом в верхней части страницы. Ниже находятся поля заголовка, в которых указаны получатель, автор, дата и тема, как в электронном письме. На самом деле, поля заголовков электронной почты основаны на полях, которые традиционно используются в заметках, поэтому те же принципы того, что здесь следует включать, например, как назвать документ в строке темы, справедливы и для электронных писем.

В отличие от электронных писем, в меморандумах отсутствует вступительное приветствие, но, следовательно, они похожи по своей организации сообщений, состоящей из трех частей: начала, тела и закрытия. Всегда прямой подход, в начале сообщения-памятки излагается основная мысль, тело дополняется подробностями, а в конце содержится информация о действии или краткое изложение. Рассмотрим каждый раздел меморандума более подробно.

 

Заголовок:  Заголовок служебной записки содержит логистическую информацию:

  • Дата  предоставляет полную и текущую дату. Во избежание путаницы всегда прописывайте дату: 5 июня 2020 г., а не 05.06.2020.
  • Строка To указывает, кому адресовано сообщение. В зависимости от размера компании или отдела также могут быть включены полное имя и должность получателя.
  • Строка From идентифицирует отправителя сообщения. Опять же, может потребоваться полное имя и должность.
  • Тема t Строка определяет тему записки. Строки темы должны быть конкретными, состоять из описательных существительных (8 слов или меньше), а не полных предложений, и каждое основное слово должно быть написано с большой буквы.

Назначение:  В первом абзаце памятки содержится самая важная информация. Причина написания служебной записки, а также действие, требуемое от получателя, должны быть указаны непосредственно в этом пункте. Как можно быстрее переходите к делу, используя всего 1-2 предложения для изложения информации

Текст: Средние абзацы служебной записки содержат более подробную информацию о контексте или проблеме, а также о задаче, задании или требуемом действии. Основная часть служебной записки может состоять из нескольких абзацев в зависимости от предмета служебной записки. В каждом абзаце должно быть от 3 до 5 предложений. Использование графических выделений (списков, таблиц, заголовков и т. д.) рекомендуется для этого раздела памятки для достижения краткости и повышения удобочитаемости. Убедитесь, что основные абзацы отвечают на вопросы получателя и четко определяют крайний срок и задействованных лиц.

Призыв к действию:  В последнем абзаце памятки обобщается содержание, указываются следующие шаги, предлагается оставить отзыв, предоставить ресурсы и контактную информацию. Последний абзац также должен обеспечивать доброжелательность, но избегать клише. Используйте конкретные и конкретные утверждения, чтобы обеспечить понимание получателя.

Пример:

Неясно:  Пожалуйста, свяжитесь со мной при первой же возможности.

Бетон: Пожалуйста, позвоните на мою прямую линию (доб. 222) до конца дня в понедельник, 22 июня.

Запрос памяток

Памятка-запрос делает именно то, что предполагает ее название: запрашивает действие у получателя. Эффективно составленная записка с запросом будет четко указывать запрошенное действие в первом абзаце записки. Объяснение или обоснование запроса включено в текст служебной записки, будучи вежливым, а использование представления «вы» гарантирует, что читатель поймет преимущества выполнения запрошенного действия. Запросы, которые требуют больших усилий, времени или ресурсов, должны следовать непрямому подходу, чтобы иметь наилучшие шансы убедить читателя.

Ответить

Подобно записке-запросу, название этой записки также указывает на ее цель: ответ на предыдущую переписку. При составлении ответной записки отвечайте на каждый запрос в том порядке, в котором они были сделаны. Используйте прямой подход, так как получатель потребует от вас немедленного ответа на каждый запрос без поиска. При необходимости предоставьте дополнительную информацию, которая может быть полезна для первоначального запроса. Немедленный ответ на записку с запросом, особенно если вы получили запрос на высшее руководство в организации, показывает эффективность и профессионализм.

Дополнительные заметки

Дополнительная записка представляет собой письменную запись устного разговора. Например, записка, в которой записано обсуждение недавней встречи, подтверждающая время, место, дату, участников, цель встречи и принятые решения. Фиксация основных фактов, решений и вопросов, обсуждаемых на собрании, гарантирует, что память не станет основой для движения вперед. Написание последующих сообщений защищает вас и получателей, обеспечивая общее и общее понимание важных деталей и фактов. Чем важнее устный разговор, тем важнее обеспечить письменное подтверждение обсуждения.

Дополнительные сведения о заметках см. в следующих источниках:

  • Четыре модуля заметок Purdue OWL, начиная с Аудитория и цель (Perkins & Brizee, 2018)
  • Как написать памятку [4]

 


  1. Смит, Дж. (без даты). Модуль 22: Заметки. В  Общение на работе . Квантленский политехнический университет. https://kpu.pressbooks.pub/communicationatwork/chapter/7-2-memos/ CC BY 4.0 ↵
  2. Аноним. (2015, 25 ноября). 9.2 Меморандумы и письмо. В Деловое общение для успеха. Библиотеки Университета Миннесоты.   https://open.lib.umn.edu/businesscommunication/chapter/9-2-memorandums-and-letters/ CC BY-NC-SA 4.0 ↵
  3. GCFLearnFree.org. (2018, 11 мая). Написание четкой деловой записки [Видео]. YouTube. https://www.youtube.com/watch?v=eHZdnldGuls ↵
  4. Эриксон, М. (2020, 30 сентября). Как написать записку.   WikiHow. https://www.wikihow.com/Write-a-Memo ↵

Лицензия

Межкультурная деловая коммуникация от Confederation College находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License, если не указано иное.

Поделиться этой книгой

Поделиться в Твиттере

Модуль 22: Заметки – Навыки общения

Перейти к содержимому

Цели обучения

После изучения этого блока вы сможете

      •  определить структуру и содержание заметки
      • написать традиционную записку

Введение

Меморандум (или меморандум, что означает «напоминание») сообщает о политике, процедурах, кратких отчетах или связанных с ними официальных делах внутри организации. Он предполагает подход «один ко всем», транслируя сообщение групповой аудитории, а не отдельному человеку. Меморандумы объективны по тону и избегают любых личных предубеждений или субъективных предпочтений, особенно потому, что они могут иметь юридическую силу, отражая политику или процедуры. Поэтому точность имеет первостепенное значение в служебных записках, чтобы двусмысленность не привела к ошибкам, которые затем становятся юридическими вопросами (Business Communication for Success, 2015).

 

 

Прежде чем более подробно исследовать заметки, давайте рассмотрим преимущества, недостатки и случаи использования заметок, приведенные ранее в Таблице 22.1 при выборе канала.

Таблица 22.1 Выдержка: Памятка «за», «против» и по назначению

Цель служебной записки часто состоит в информировании, но иногда она включает элемент убеждения или призыва к действию. Заметки лучше всего использовать для внутренних организационных сообщений, которые могут быть слишком подробными или слишком длинными для передачи по электронной почте. Памятки позволяют организациям четко разъяснять всем сотрудникам, что происходит с конкретной проблемой. Если вас беспокоят сокращения бюджета, возможно, будет целесообразно отправить служебную записку с объяснением предстоящих изменений. Если компания хочет, чтобы сотрудники приняли меры, она также может выпустить меморандум об этом действии. Таким образом, служебные записки часто представляют интересы бизнеса или организации. Они также могут включать утверждения, которые согласовывают интересы бизнеса и сотрудников, а также подчеркивают общую основу и выгоду (Деловое общение для успеха, 2015 г.). Записки обычно содержат неконфиденциальную и рутинную информацию; поэтому большинство электронных писем будет написано с использованием прямого подхода.

Записка состоит из четырех отдельных разделов: заголовка, заявления о цели, основной части и призыва к действию.   Бланки служебных записок часто имеют фирменные бланки со словом «MEMO», написанным четко, с названием компании и логотипом в верхней части страницы. Ниже приведены поля заголовка, определяющие получателя, автора, дату и тему, как в электронном письме. На самом деле поля заголовков электронной почты основаны на полях, которые традиционно используются в заметках, поэтому те же самые принципы того, что здесь следует включать, например, как назвать документ в строке темы, применимы и к электронным письмам (см. раздел 18).

В отличие от электронных писем, в меморандумах отсутствует вступительное приветствие, но, следовательно, они похожи по своей организации сообщений, состоящей из трех частей: начала, тела и закрытия. Всегда прямой подход, в начале сообщения-памятки излагается основная мысль, тело дополняется подробностями, а в конце содержится информация о действии или краткое изложение. Рассмотрим каждый раздел меморандума более подробно. На рис. 22.1 представлен пример памятки для ознакомления.

 

Рисунок 22.1: Общий обзор четырех компонентов заметки: заголовок, цель, основная часть и призыв к действию (Business Communication, 2019 г. ).).

Заголовок: Заголовок служебной записки содержит логистическую информацию:

  • Дата обеспечивает полную и текущую дату. Во избежание путаницы всегда прописывайте дату: 5 июня 2020 г., а не 05.06.2020.
  • Строка с по указывает, кому адресовано сообщение. В зависимости от размера компании или отдела также могут быть включены полное имя и должность получателя.
  • Строка From идентифицирует отправителя сообщения. Опять же, может потребоваться полное имя и должность.
  • Строка Subjec t определяет тему меморандума. Строки темы должны быть конкретными, состоять из описательных существительных (8 слов или меньше), а не полных предложений, и каждое основное слово должно быть написано с большой буквы.

 

 

Назначение: Первый абзац памятки содержит самую важную информацию. Причина написания служебной записки, а также действие, требуемое от получателя, должны быть указаны непосредственно в этом пункте. Как можно быстрее переходите к сути, используя всего 1-2 предложения для изложения информации.

Рисунок 22.2: Пример первого абзаца из одного предложения для служебной записки с указанием причины написания и запрошенной задачи получателя (Communicating for Results, 2016).

 

Текст: Средние абзацы меморандума содержат более подробную информацию о контексте или проблеме, а также о задаче, задании или требуемом действии. Основная часть служебной записки может состоять из нескольких абзацев в зависимости от предмета служебной записки. В каждом абзаце должно быть от 3 до 5 предложений. Использование графических выделений: списков, таблиц, заголовков и т. д. рекомендуется для этого раздела памятки для достижения краткости и повышения удобочитаемости. Убедитесь, что основные абзацы отвечают на вопросы получателя и четко определяют крайний срок и задействованных лиц.

Призыв к действию:  В последнем абзаце памятки обобщается содержание, указываются следующие шаги, предлагается оставить отзыв, предоставить ресурсы и контактную информацию. Последний абзац также должен обеспечивать доброжелательность, но избегать клише. Используйте конкретные и конкретные заявления, чтобы убедиться, что получатель понимает

Пример:

Расплывчато: Пожалуйста, свяжитесь со мной при первой же возможности.

Бетон: Пожалуйста, позвоните на мою прямую линию (доб. 222) до конца дня в понедельник, 22 июня.

 

Образец 1: недействительная памятка

 

Образец 2: улучшенная памятка

Типы памяток

Запрос памяток

Памятка с запросом делает именно то, что следует из ее названия, запрашивает действие у получателя. Эффективно составленная записка с запросом будет четко указывать запрошенное действие в первом абзаце записки. Объяснение или обоснование запроса включено в текст записки, а вежливость и использование представления «вы» гарантируют, что читатель поймет преимущества выполнения запрошенного действия. Запросы, которые требуют больших усилий, времени или ресурсов, должны следовать непрямому подходу, чтобы иметь наилучшие шансы убедить читателя.

Ответить

Подобно записке-запросу, название этой записки также указывает на ее цель: ответ на предыдущую переписку. При составлении ответной записки отвечайте на каждый запрос в том порядке, в котором он был сделан. Используйте прямой подход, так как получатель потребует от вас немедленного ответа на каждый запрос без поиска. При необходимости предоставьте дополнительную информацию, которая может быть полезна для первоначального запроса. Немедленный ответ на записку с запросом, особенно если вы получили запрос от высших должностных лиц организации, свидетельствует об эффективности и профессионализме.

Дополнительные заметки

Дополнительная записка представляет собой письменную запись устного разговора. Например, записка, в которой записано обсуждение недавней встречи, подтверждающая время, место, дату, участников, цель встречи и принятые решения. Фиксация основных фактов, решений и вопросов, обсуждаемых на собрании, гарантирует, что память не станет основой для движения вперед. Написание последующих сообщений защищает вас и получателей, обеспечивая общее и общее понимание важных деталей и фактов. Чем важнее устный разговор, тем важнее обеспечить письменное подтверждение обсуждения.

Рисунок 22.3. Несколько советов по написанию хорошо структурированных электронных писем (Kopywritingkourse.com, 2020 г.).

Дополнительные сведения о памятках см. в следующих ресурсах:

  • Четыре модуля Memos Purdue OWL, начиная с Аудитория и Цель (Perkins & Brizee, 2018)
  • Как написать заметку (wikiHow, 2018)

Key Takeaway

Записывайте офисные политики, процедуры и краткие отчеты для официального распространения в офисе в соответствии с служебными записками.

 

Упражнения

1. Допустим, новый устав влияет на то, как вы ведете бизнес в карьере, для которой вы готовитесь. Предполагая, что вы дослужились до должности менеджера на своем рабочем месте, напишите служебную записку, объясняющую новый устав и то, как вы будете корректировать способ ведения бизнеса на нем. Подойдите творчески как к уставу, так и к своей политике или процедуре в отношении него.
2. Представьте, что ваша компания собирается внедрить новую технологию (например, новое программное обеспечение, новые ноутбуки, мобильные телефоны и т. д.). Информируйте сотрудников и обсудите преимущества нового инструмента в служебной записке. Объясните в точечной форме, как в приведенном выше примере, как это изменение повлияет на их работу.

3. Напишите краткий итоговый отчет о полевых исследованиях (см. раздел 29) для классной лекции на одном из ваших других курсов на этой неделе. Используйте памятку на одну страницу, чтобы описать конференцию и подвести итоги лекции, как если бы вы сообщали о ней одноклассникам, которые не смогли присутствовать. Точно и лаконично изложите тему лекции.

Ссылки

Бови, К., Тилл, Дж., и Скрибнер, Дж. (2016). Основы делового общения  (4-е изд.). Торонто, Онтарио: Pearson Canada Inc. Получено с http://www.pearsoncanada.ca/highered/product-showcase/new-solutions-for-core-foundations-from-pearson-canada/business-communication-essentials-fourth- канадское-издание-4е

GCFLearnFree.org. (2018). Написание четкой деловой записки [Видеофайл]. Получено с https://www.youtube.com/watch?v=eHZdnldGuls

Курс копирайтинга. (2020). Как написать эффективную записку . Получено с https://kopywritingkourse.com/how-to-write-a-memo/

Гаффи, М., Лоури, Д., и Гриффин, Э. (2019). Деловое общение: Процесс и продукт (6-е изд.). Торонто, Онтарио: Nelson Education. Получено с http://www.cengage.com/cgi-wadsworth/course_products_wp.pl?fid=M20b&product_isbn_issn=9.780176531393&template=NELSON

Мейер, К. (2017). Общение для получения результатов (4-е изд.). Дон Миллс, Онтарио: Издательство Оксфордского университета.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *