Разобрать слово по составу спешите: Страница не найдена 404

Содержание

Разбор слова по составу | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тема. Разбор слов по составу.

Цель: активизация  умения  выполнять разбор слов по составу.

Задачи: учить применять теоретические знания на практике;

              повторить  разбор слов по составу;

        содействовать развитию графического навыка и каллиграфического почерка учащихся;

              способствовать обогащению словаря учащихся;

           развивать коммуникативные навыки речи,  творческий потенциал детей;

развивать  речь, устойчивость и объём  внимания,  умение делать выводы;

   дать представление о причинах успеха в учебе;

           воспитывать активное отношение к приобретаемым на уроке умениям.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

В мире много интересного.

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

  1. Мобилизующий этап.

— Посмотрите, какую работу нам предстоит выполнить. Мы должны дойти до вершины грамматической пирамиды.

— Для того чтобы настроиться на рабочий лад, давайте решим грамматическую задачу.

                    Г         Б    Д

                Д    Б    Г               

Какие три перестановки карточек с буквами надо сделать в нижнем ряду, чтобы в обоих рядах буквы располагались одинаково?

  1. Каллиграфическая минутка.

— Из первого задания сделайте вывод, какие буквы будете писать на каллиграфичес-кой минутке?

— Для чего мы проводим каллиграфические минутки?

— Какой у нас девиз при письме? (Пиши, но не спеши.)

— Давайте составим из букв предыдущего задания  соединения  букв и пропишем их с комментированием:   Гб  гд ….

  1. Формулирование темы, учебных задач.

— Давайте поиграем и определим тему урока. Я задаю вопросы и даю варианты ответов. Ваша задача найти правильный ответ и подойти к  картинке с номером ответа:

  • Морфема – это:

1. часть речи                                   3. буква

2. часть слова                                4. звук

  • Общая, главная часть родственных слов – это:

1. приставка                                     3. корень

2. окончание                                    4. суффикс

  • Может ли быть слово без корня?

1. не знаю                                    3. да

2. нет

  • Значимая часть слова, стоящая после корня и служащая для образования новых слов – это:

1. приставка                                3. корень

2. окончание                               4. суффикс

  • Значимая часть слова, стоящая перед  корнем и служащая для образования новых слов – это:

1. приставка                                3. корень

2. окончание                               4. суффикс

  • Часть слова, которая служит для связи слов в предложении – это:

1. приставка                                3. корень

2. окончание                               4. суффикс

  • Слово без окончания – это:

1. приставка                                3. корень

2. корень                                    4. основа

— Какова же тема урока?

— Сформулируйте учебные задачи:  знать …

                                       уметь …

                                       быть …

  1. Словарная работа 

1)         Поиск нового словарного слова:

— Рассмотрите таблицу и шифр к ней. Используя знания таблицы умножения, отгадайте новое слово.

2

3

4

5

 6

Ф

Д

П

Ж

7

Е

Т

Л

К

8

А

Ч

Ь

С

9

Э

А

И

Н

Шифр:  35   16   24  36    21    27    45   (капитан)

— Запишите слово в словарик.

2)         Ознакомление с лексическим значением слова

— Кто такой капитан? Дайте понятие этого слова.  (1 уч-ся ищет в словаре, остальные отвечают самостоятельно)

— Какое это слово? (многозначное)

3)         Введение нового слова в активный словарь

— Составьте словосочетания с каждым из значений слова. (капитан корабля, капитан  хоккеистов, капитан – лейтенант)

— Придумайте предложение с новым словом, соответствующее следующей характеристике:  побудительное, восклицательное, простое, распространённое.

— Посмотрите на экологическое панно. Что вы там видите? (предлоги)

— Употребите каждый из них с новым словом.

— Что вы назвали: однокоренные слова или формы слова?

— Образуйте родственные слова.

  1. Физкультминутка

Сделаем сейчас зарядку,
Организм свой зарядим.
С ленью мы устроим схватку,
Скуку разом победим.

Потянитесь вверх повыше –

Вы достать хотите крышу.

1, 2, 3 – корпус влево поверни,

И руками помотай, поясницу разминай.

Руки в стороны потянем

И на место снова сядем.

  1. Работа по теме урока
  1. Теоретическая минутка.

— Вспомните и назовите алгоритм разбора слов по составу.

2)            Работа в парах — игра «Найди пару»

— Найдите схему к каждому слову:

Новинка

подсказка

фокусник

приехал

выпечка

 

3)    Работа в мини-группах (по 4 человека)

Каждый учащийся берёт карточку с одним  предложением. Выполняет задание. Затем из предложений составляется текст.

— Вставьте в слова нужные приставки и суффиксы. Составьте текст, озаглавьте его и назовите тип текста.

От инея …желтели берёз…и  и …краснели осин…ки. Вода  в  реч…е …темнела. Холодный осенний ветер  …рывал лист…и  и  …носил их. Небо часто …крывалось  тяжёлыми  осен…ими  облаками.

4)     Работа у доски

— Сделайте синтаксический разбор второго предложения.

— Укажите связь слов в предложении.

  1. Итог урока.

— Подведём сейчас итог,

А не зря ль прошёл урок?

Вы, ребята, не зевайте,

А скорей мне отвечайте: С помощью  каких морфем образуются новые слова?

— Расскажите сначала  о приставке, потом о суффиксе по плану:

1. Что это такое?

2. Где стоит в слове?

3. Для чего служит в нашем языке?

4. Привести пример.

  1. Рефлексия.

— Вспомните учебные задачи, которые вы сформулировали в начале урока.  Как вы считаете, наш урок достиг цели?

— А какими  способами? (Вместе, самостоятельно) 

— Где будете применять полученные знания?

— Кому сегодня сопутствовал успех?

— Как вы думаете, почему?

— Заполните таблицу:

Урок

Я на уроке

Итог

1. интересно

1. работал

1. понял материал

2. скучно

2. отдыхал

2. узнал больше, чем знал

3.безразлично

3.помогал другим

3.не понял

  1. Домашнее задание.

Упр. 77, Р.т. № 18


Шмакова Александра Семёновна

តើធ្វើដូចម្តេចដើម្បីបង្កើតសមាសភាពនៃពាក្យ «ប្រញាប់»? | ព័ត៌មានមានប្រយោជន៍សម្រាប់អ្នករាល់គ្នា

តើធ្វើដូចម្តេចដើម្បីបង្កើតសមាសធាតុនៃពាក្យថា «ប្រញាប់»?

  • កិរិយាស័ព្ទ Haste មានទម្រង់មិនកំណត់។ នៅពេលដែលវាត្រូវបានបញ្ចូលគ្នានៅក្នុងភាពតានតឹងបច្ចុប្បន្នយើងទទួលបាន: ខ្ញុំប្រញាប់ — គាត់ប្រញាប់ — អ្នកប្រញាប់ — ពួកគេប្រញាប់ — យើងប្រញាប់។ នោះគឺវាបញ្ចប់ដោយ -TH ។ អ្នកក៏អាចជ្រើសរើសកិរិយាស័ព្ទបច្ច័យ-И-។ ពាក្យមួយឃ្លានឹងជាហាយរី — អររី — អររី — អររី។ ឬសគល់នៃពាក្យគឺ HURRY- ។

    យើងទទួលបាន: HURRY-AND-T (ឫស — បច្ច័យ — បញ្ចប់) ដែលជាមូលដ្ឋាននៃពាក្យ HURRY- ។

    ប្រសិនបើភាពតានតឹងនៅក្នុងពាក្យនេះត្រូវបានដាក់នៅព្យាង្គទីមួយបន្ទាប់មកយើងទទួលបានអត្ថន័យកិរិយាស័ព្ទមួយទៀតដើម្បីឱ្យចេញពីសេះឡានម៉ូតូ។ ក្នុងករណីនេះបុព្វបទ C- លេចចេញជាពាក្យហើយពាក្យឫសដូចគ្នានឹងជាថ្មើរជើង — ថ្មើរជើង — ថ្មើរជើង។

    យើងទទួលបាន: C-PESH-I-T (បុព្វបទ — ឫស — បច្ច័យ — បញ្ចប់) ដែលជាមូលដ្ឋាននៃពាក្យ HURRY- ។

  • ពាក្យ ប្រញាប់វាជាកិរិយាសព្ទដើម។

    បុព្វបទនៃពាក្យនេះនឹងមាន — — С — ។

    ឬសគល់នៃពាក្យនេះនឹង — — ភីអេសអេស — ។

    បច្ច័យនៃពាក្យនេះនឹងមាន — — និង — ។

    ការឆ្លុះបញ្ចាំងនៃពាក្យនេះនឹងមាន — — ប៊ីប — ។

    មូលដ្ឋាននៃពាក្យនេះនឹងត្រូវបាន — — ហឹរ — ។

    វិធីនៃការបង្កើតពាក្យនេះនឹងជា — SUPPLIED-SUFFIXAL ។

  • ក្នុងករណីនេះយើងមានន័យថាកិរិយាស័ព្ទត្រូវប្រញាប់។ វាមានផ្នែកដូចខាងក្រោមៈ

    សសរឫស — រហ័ស —

    បន្ថែមទៀតនិងបច្ច័យវាបម្រើសម្រាប់ការលេចឡើងនៃពាក្យថ្មី

    និងបញ្ចប់ — ។

    ដោយសារយើងមានការបញ្ចប់និងបច្ច័យទាញយកមូលដ្ឋានមានដូចខាងក្រោម៖

    — ប្រញាប់និង — ។

    ការចាក់ក្រួសបានបញ្ចប់។

  • ដើម្បីញែកពាក្យមួយដោយសមាសភាពរបស់វាមានន័យថាជ្រើសរើសបុព្វបទឫសបច្ច័យបញ្ចប់និងដើមនៅក្នុងវា។ មិនមានបុព្វបទនៅក្នុងពាក្យរហ័សទេឫសគឺប្រញាប់និងដើមការបញ្ចប់គឺគ្មានបច្ច័យទេ។

  • កុំប្រញាប់иធ្វើជាមាស

    អ្វី​ដែល​ត្រូវធ្វើ? ប្រញាប់иជា ពាក្យនេះបង្ហាញពីសកម្មភាពដែលមានន័យថាយើងនឹងចាត់ថ្នាក់វាជាកិរិយាស័ព្ទ។ នៅចុងបញ្ចប់យើងគូសបញ្ជាក់ពីការបញ្ចប់ — បច្ច័យនិងដេរីវេ — ដែលពាក់ព័ន្ធនឹងការបង្កើតទម្រង់កិរិយាស័ព្ទជាច្រើន៖

    ប្រញាប់и-l ប្រញាប់и— ហេតុអ្វីប្រញាប់и-c ។

    កូតានេះតូចទេប៉ុន្តែជាបច្ច័យសំខាន់នៅក្នុងជីវិតនៃកិរិយាស័ព្ទគួរតែត្រូវបានគេកត់សំគាល់នៅក្នុងសមាសភាពនៃពាក្យហើយក្នុងករណីណាក៏ដោយមិនត្រូវបានបញ្ចូលគ្នាជាមួយនឹងការបញ្ចប់ -ty ទេដែលគ្រាន់តែជាពពួកសត្វពពែ។ សមាមាត្រនៃសត្វដំរីទាំងនេះបើនិយាយជាន័យធៀបគឺខុសគ្នាខ្លាំងពេក។

    មូលដ្ឋានគ្រឹះនៃពាក្យគឺជាផ្នែកមួយដែលប្រញាប់ប្រញាល់ដោយគ្មានទីបញ្ចប់។

    ដើម្បីកំណត់ព្រំដែននៃឫសនៃពាក្យ (ផ្នែកគ — មើលទៅគួរអោយសង្ស័យដូចជាបុព្វបទ) សូមហៅពាក្យដែលទាក់ទងដើម្បីសុំជំនួយ៖

    ប្រញាប់, ប្រញាប់, មិនរអាក់រអួល, ប្រញាប់។

    ដូច្នេះឫសគឺប្រញាប់។

    តោះស្រមៃមើលសមាសភាព morphemic នៃកិរិយាស័ព្ទ៖

    ប្រញាប់и-ty — ឫស / បច្ច័យ / បញ្ចប់។

    មានកិរិយាស័ព្ទកិរិយាស័ព្ទ cnеដេរ, ថាគឺ, quot ធ្វើឱ្យវានៅលើជើងបន្ទាប់មកសមាសភាពនឹងមានដូចខាងក្រោម:

    s-nеsh-i-th — បុព្វបទ / ឫស / បច្ច័យ / បញ្ចប់។

  • ពាក្យ quot សូមប្រញាប់ ឆ្លើយសំណួរដែលសួរថាតើត្រូវធ្វើយ៉ាងម៉េច? quot ដែលមានន័យថាពាក្យនេះសំដៅទៅលើផ្នែកនៃការនិយាយ — កិរិយាស័ព្ទ (ភាពតានតឹងនាពេលបច្ចុប្បន្ន) ។

    ឥឡូវសូមវិភាគកិរិយាស័ព្ទនេះក្នុងការតែងនិពន្ធ៖

    ប្រញាប់

    • បុព្វបទ: មិនមានទេ
    • root: ប្រញាប់;
    • បច្ច័យ: និង;
    • ការបញ្ចប់: be;
    • ពាក្យដើម: ប្រញាប់។
  • វាចាំបាច់ក្នុងការបង្កើតសមាសភាពនៃពាក្យ quot; hurryquot ។

    ខ្ញុំប្រញាប់អ្នកប្រញាប់ហើយយើងប្រញាប់។ អញ្ចឹងឬសគឺជាកូតា;

    quot; tquot; គឺជាការបញ្ចប់នៃកិរិយាស័ព្ទគ្មានកំណត់។

    ហើយនៅតែជាកូតាអ័រឌូតដែលជាបច្ច័យនៅក្នុងពាក្យនេះ។

    ធ្វើរួច។ ពាក្យនេះត្រូវបានគេតម្រៀបចេញ។

  • ដើម្បីប្រញាប់ — តើអ្នកណាអាចប្រញាប់ហើយសូម្បីតែច្រើនទៀតនៅសម័យបុរាណ? អ្នកថ្មើរជើងម្នាក់ដែលដើរដោយថ្មើរជើង។ ឥឡូវនេះជាការពិតអ្នកអាចប្រញាប់ហើយអង្គុយនៅពីក្រោយកង់ឬនៅលើកប៉ាល់។ ដូច្នេះឫសគឺ pesh =, s គឺជាបុព្វបទតែមួយគត់នៃពាក្យដែលបានផ្តល់។ បច្ច័យពីរក្នុងជួរមួយ — និង t- គឺជាបច្ច័យនៃកិរិយាសព្ទដើម។

  • សូមធ្វើការវិភាគពាក្យ ប្រញាប់. .. រឿងដំបូងដែលខ្ញុំនឹងធ្វើគឺជ្រើសរើសចុងបញ្ចប់នៅក្នុងកិរិយាស័ព្ទ ជាការនិងមូលដ្ឋាននឹងមានៈ ប្រញាប់ឡើង។… ពាក្យមួយឃ្លានឹងមាន៖ រួសរាន់ប្រញាប់។ តោះជ្រើសរើសដោយឫស៖ ប្រញាប់… ហើយចុងក្រោយយើងជ្រើសរើសយកបច្ច័យ и.

  • ពាក្យថាកូតា; គឺជាកិរិយាស័ព្ទ។

    ពាក្យតែមួយនឹងមានដូចតទៅ៖ quot; hastequot; quot; hurriedquot; quot; hastilyquot; ។

    ជ្រើសរើសយកកូតាឫស;

    quot និង quotot; នឹងជាបច្ច័យ។

    quot; tquot; — នេះគឺជាការបញ្ចប់នៃទម្រង់គ្មានកំណត់នៃកិរិយាស័ព្ទ។

    មូលដ្ឋាននៃពាក្យនឹងត្រូវបាន quot, ប្រញាប់ឡើង;

  • តោះសម្តែងការញែក morphemic (ឬញែក) នៃពាក្យ quot; មុនយើងគឺជាកិរិយាស័ព្ទផ្នែកអថេរនៃការនិយាយ។

    ការឆ្លុះបញ្ចាំង (បញ្ចប់) — t (នៅក្នុងសៀវភៅសិក្សានិងសាកលវិទ្យាល័យជាច្រើនវាត្រូវបានគេនិយាយថានេះគឺជាបច្ច័យ) ។

    មូលដ្ឋាននៃពាក្យនេះគឺប្រញាប់។

    ឫសនៃពាក្យគឺប្រញាប់ (សម្រាប់ការប្រៀបធៀប — ប្រញាប់, ប្រញាប់) ។

    បច្ច័យ — ។

    ឧទាហរណ៍ៈខ្ញុំប្រញាប់ទៅរៀនថ្នាក់។

  • : «Части слова. Разбор слова по составу.

    »

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

    “СВЕРДЛОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №1”

    Разработка урока

    по русскому языку

    на тему:

    «Части слова. Разбор слова по составу».

    Разработала:

    учитель 3 – А класса

    Федосеенко Л. А.

    2016 г

    Тема: «Части слова. Разбор слова по составу.»

    Цель: активизация умения выполнять разбор слова по составу.

    Задачи:

    • учить применять теоретические знания на практике;

    • повторить разбор слова по составу;

    • содействовать развитию графического навыка и каллиграфического почерка уч-ся;

    • способствовать обогащению словаря уч-ся;

    • развивать коммуникативные навыки речи, творческий потенциал детей;

    • развивать речь, умение делать выводы;

    • воспитывать активное отношение к приобретенным на уроке умениям.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    В мире много интересного Слайд 1

    Нам порою неизвестного.

    Миру знаний нет предела.

    Так скорей, друзья, за дело!

    (психологический настрой)

    • Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь.

    • Посмотрите на меня. Я вам желаю хорошего настроения и интересной работы на уроке, что является вашим успехом.

    • Слушайте внимательно

    Объясняйте обстоятельно

    Ответить хотите – не шумите,

    А только руку поднимите.

    1. Сообщение темы и цели урока. Слайд 3

    Мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда отправимся вы узнаете, когда из данных букв уберёте парные согласные, стоящие рядом.

    С ж ш т б р в ф а д т н з с а г к (Страна) Слайд 2

    М г к о б п р ф д т е ж ш м и у с к в ф а (Морфемика)

    В этой стране живут удивительные существа – морфемы.

    А что значит слово «морфема»? (части слова)

    Какие части слова вы знаете? (корень, приставка, суффикс, окончание)

    1. Актуализация знаний.

    Включиться в работу нам поможет «Разминка для ума».

    1. Морфема – это… (часть слова).

    2. Общая часть родственных слов –… (корень).

    3. Может ли быть слово без корня? (нет)

    4. Значимая часть, стоящая после корня и служащая для образования новых слов… (суффикс).

    5. Значимая часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых слов (приставка).

    6. Часть слова, служащая для связи слов в предложении (окончание).

    7. Часть слова без окончания (основа).

    (Дети показывают ответы карточками со словами)

    1. Основная часть урока.

    Молодцы, вы готовы к путешествию?

    Девиз перед письмом: «Пиши – не спеши».

    1. Запись числа в тетради.

    б) Минутка чистописания.

    • Окончание в слове – вьюга, зимний.

    • Корень – снежинка, морозит.

    • Суффикс – пушистый, снежинка.

    • Приставка – подморозило, выпал.

    Запись в тетради: и ий снеж мороз ист ин под вы

    — А на чем отправимся в путешествие? Вы узнаете, выполнив следующее задание.

    в) Словарный диктант.

    Слетаются, арбуз, мелочь, осина, легко, ёлочка, тростник. (объяснение орфограмм)

    — По первым буквам составьте слово. (самолёт) Слайд 4

    — что можете сказать об этом слове?

    — придумайте предложение со словом самолёт

    1. простое, повествовательное, нераспространенное;

    2.

    простое, повествовательное, распространенное;

    3. сложное предложение. (Запись сложного предложения в тетрадь з- синтаксический разбор.)

    — Займите места в самолете:

    1 ряд – назовите слова, где букв = звуков (арбуз)

    2 ряд – назовите слова, где букв звуков (мелочь)

    3 ряд – назовите слова, где букв (ёлочка)

    (разбор по рядам – фонетический разбор)

    г) 1). Подбор родственных слов к слову самолёт и выделение корня.

    Самолёт, лётчик, лётное, летать.

    Вывод: Корень – значимая част слова, без корня не бывает слов.

    2). Изменение формы слова, т. е. изменение слова по вопросам (определить окончание)

    Самолёт, самолёты, к самолёту, перед самолётом, в самолёте.

    Вывод:

    Окончание – изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении. Помогают предлоги.

    3). Работа по карточкам.

    От инея пожелтели берёзки и покраснели осинки. Вода в речке потемнела. Холодный ветер срывал листья и уносил их. Небо часто покрывалось темными осенними облаками.

    (Вставьте пропущенные части слова).

    Вывод: Приставка – значимая часть слова, стоящая перед корнем, служащая для образования новых слов.

    Вывод: Суффикс – значимая часть слова, стоящий послекорня, служащий для образования новых слов.

    д) Разбор слов по составу.

    В стране Морфемике

    Как-то много лет назад

    Посадили странный сад

    Не был сад фруктовым

    Был он только словом.

    Это слово – слово «корень»

    Разрастаться стало вскоре

    И плоды нам принесло,

    Стало много новых слов.

    (Образование новых слов и разбор их по составу)

    Слайд 5

    смотр верх ок по лес ушк ит а шёл молод ий

    лимон при н ое дорож н ый морковь

    — Давайте вспомним алгоритм разбора слова по составу.

    (На доске появляется опорная схема – Морфемный разбор слова)

    Смотрит, лесок, верхушке, молоденький, пошёл, лимонный, придорожное, морковь.

    (3 слова дети разбирают самостоятельно на местах, а 3 человека у доски).

    — Проверка самостоятельной работы.

    1. Итоги урока.

    Подведем сейчас итог,

    А не зря ль прошёл урок?

    Вы, ребята, не зевайте,

    А скорей мне отвечайте.

    Тест.

    — часть слова без окончания:

    Е – корень

    У – основа

    — Чтобы найти корень надо…

    Л – изменить форму слова

    М – подобрать родственные слова

    — Окончание – это…

    Н – изменяемая часть слова

    П – неизменяемая часть слова

    -Суффикс служит…

    И- для образования новых слов

    Ы – для образования формы слова

    -Приставка стоит…

    Х – после корня

    К – перед корнем

    — Приставка…

    И – образует основу слова

    Я – не образует основу слова

    (УМНИКИ) Слайд 6

    1. Рефлексия.

    Выражением лица, мимикой, жестами, покажите, удался ли урок.

    9

    Морфологический разбор слова «спешить»

    Слово можно разобрать в 2 вариантах, в зависимости от того, в каком контексте оно используется.

    1 вариант разбора

    Часть речи: Инфинитив

    СПЕШИТЬ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.

    Начальная форма слова: «СПЕШИТЬ»

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *