Слова «летит» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «летит» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «летит» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «летит».
Содержимое:
- 1 Слоги в слове «летит»
- 2 Как перенести слово «летит»
- 3 Разбор слова «летит» по составу
- 4 Сходные по морфемному строению слова «летит»
- 5 Синонимы слова «летит»
- 6 Ударение в слове «летит»
- 7 Фонетическая транскрипция слова «летит»
- 8 Фонетический разбор слова «летит» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 9 Предложения со словом «летит»
- 10 Сочетаемость слова «летит»
- 11 Значение слова «летит»
- 12 Как правильно пишется слово «летит»
Слоги в слове «летит»
Количество слогов: 2
По слогам: ле-тит
Как перенести слово «летит»
ле—тит
Разбор слова «летит» по составу
лет | корень |
е | суффикс |
ть | глагольное окончание |
лететь
Сходные по морфемному строению слова «летит»
Сходные по морфемному строению слова
Синонимы слова «летит»
1. ехать
2. стремиться
3. мчаться
4. скоро
5. протекать
6. проноситься
7. вылетать
8. идти
9. катиться
10. подниматься в воздух
11. шмякаться
12. шлепаться
13. валиться
14. ухаться
15. сваливаться
16. ухать
17. свергаться
18. уноситься
19. мелькать
20. падать
21. проходить
22. низвергаться
23. парить
24. скакать
25. стремить свой бег
26. стремить бег
27. стартовать
28. течь
29. драть пятки
30. растягиваться
31. дуть
32. отправляться
33. нестись
34. передвигаться
35. упадать
36. пролетать
37. слетать
38. пускаться в путь
39. бежать
Ударение в слове «летит»
лети́т — ударение падает на 2-й слог
Фонетическая транскрипция слова «летит»
[л’ит’`ит]
Фонетический разбор слова «летит» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | л |
е | [и] | гласный, безударный | е |
т | [т’] | согласный, глухой парный, мягкий, шумный | т |
и | [`и] | гласный, ударный | и |
т | [т] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | т |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 5 звуков.
Буквы: 2 гласных буквы, 3 согласных букв.
Звуки: 2 гласных звука, 3 согласных звука.
Предложения со словом «летит»
Мы на самолёте летели.
Источник: Е. А. Усачева, Большая книга приключений для маленьких принцесс (сборник), 2009.
Лучше б эльфийская стрела сильнее летела.
Источник: Олег Козырев, Неправильный тролль.
До самого вечера огромная птица летела к той самой скале, в ущелье которой забились перепуганные черепахи, и, найдя их, рассказала недобрые новости.
Источник: О. Ю. Рой, Необычайные приключения Лёшика и его друзей в Кальдийском царстве, 2015.
Сочетаемость слова «летит»
1. щепки летят
2. дни летели
3. искры летели
4. лететь на землю
5. лететь с кем-либо
6. лететь в пропасть
7. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «летит»
ЛЕТЕ́ТЬ , лечу́, лети́шь; несов. 1. Передвигаться, перемещаться по воздуху с помощью крыльев. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «летит»
Правописание слова «летит»
Орфография слова «летит»
Правильно слово пишется:
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «летит» в прямом и обратном порядке:
Опубликовано: 2020-05-25
Популярные словавоспитанник , беседами , взбежавшие , взъерошив , выскребу , высчитанною , вытравлявшей , вячеславом , гемолизом , геннадиевичи , гимнастерочку , домоустройство , завибрируют , завинчивающимся , павлиньего , парабеллумами , парковавшемся , перебираемыми , плакатная , подающее , подлетать , подросту , положительнейшего , помпонах , поохотившимся , пражского , прогульном , прокашливаться , проституируя , противогазовые , развернувшее , разделе , раскрутилось , раскусывают , расторгну , резервированного , реорганизовавшем , респонсорною , сильванер , солея
«Желтая кофта» Ирины Малышевой.
Хороший учительПо каким признакам мы определяем хорошего педагога? Того, о ком родители учеников говорят: «А нам с учителем повезло!» На эту тему написаны целые тома – диссертации и художественные произведения. И все-таки каждый раз заново задаешь себе этот вопрос, особенно приходя на открытый урок во время педагогического конкурса. Попробую ответить на него, не открывая книг и не пользуясь научной теорией…
Учитель и ученикиВпервые я увидела Ирину Анатольевну Малышеву на региональном конкурсе «Учитель года Ульяновской области» в прошлом году. С первых минут урока русского языка, на котором Ирина Анатольевна давала пятиклассникам тему «Глагол», я поняла, что передо мной очень сильный профессионал. И как бывает на спектакле в театре, когда понравится актер, захотелось увидеть филолога и в других «ролях», на других занятиях. Меня захватила манера общения с детьми. Ирина Анатольевна, учитель 33-й ульяновской гимназии, словно всю жизнь знала мальчиков и девочек из города Димитровграда Ульяновской области, где проходил конкурс. Она слышала каждого, успевала отреагировать на вопросы, правильные и неправильные ответы, спокойно улыбалась, доброжелательно шутила. На урок Ирины Анатольевны во время всероссийского финала «Учитель года России-2015» я, увы, не попала. Смотрю запись на нашем сайте: http://www.ug.ru/toy_video/127. Даже на экране то же ощущение спокойной уверенности, благожелательности. Шестиклассники легко откликаются на предложенный учителем алгоритм общения: «Вы много знаете, ребята, покажите это». Отвечают на вопросы, сами формулируют тему, самостоятельно ищут информацию, быстро и эффективно работают в группах. Успевают и посмеяться:- Каким словарем мы воспользуемся? – спрашивает Ирина Анатольевна.- Русского языка! – отвечает мальчик.- Что за словарь такой? – шутит Малышева. – Я хочу иметь такой на своей книжной полке.Ребята улыбаются. Подколола, но совсем не обидно. В следующий раз мальчик явно будет думать о точности формулировок. Как награда, фраза учителя: «Мы с вами думаем одинаково». Кто-то скажет – это технология, опыт, знание психологии и педагогики. Да, опыт, конечно, – 30 лет стажа. Но есть что-то еще, что не объяснишь разумно, что идет от природы и называется полузабытым словом «призвание».Коллега Ирины Малышевой, завуч 33-й гимназии Альбина Нуруллова, пытается все же объяснить: «Во-первых, Ирина Анатольевна – открытый человек. Без открытости быть хорошим учителем невозможно. В противном случае общение с детьми превращается в заигрывание. Во-вторых, у нее всегда есть своя позиция. В-третьих, знание педагогических технологий».Это объясняет многое. Но… опять повторюсь, не все. Трудно проследить тончайшую связь между уроками литературы и личностью выпускника школы, который на сайте Ирины Анатольевны пишет в комментариях: «Маяковский в своей автобиографической прозе писал: «Очевидно – увеличишь галстук, увеличится и фурор. А так как размеры галстуков ограничены, я пошел на хитрость: сделал галстуковую рубашку и рубашковый галстук. Впечатление неотразимое». Ваш метод рефлексии напомнил мне данную хитрость, где галстук, положим, тема урока, а рубашка – сам урок». Поясню: Владимир Владимирович имел в виду знаменитую «желтую кофту» и к ней – черный шелковый бант. Урок – как «желтая кофта» футуриста. Какой образ! Как он возник? Когда? Может быть, «виноват» талант Ирины Малышевой-чтицы, которая зачастую чтением вслух – и стихов, и прозы – заинтересовывает учеников предметом. Или дело в том, что ученики Ирины Анатольевны действительно умеют самостоятельно определять тему урока (умели задолго до прихода нового ФГОС). Как и цель занятия. И, конечно, владеют рефлексией (с ударением на второй слог).Кстати, ульяновский филолог поделилась интересным рефлексивным приемом: «Мне очень нравится работать с ошибкой на уроке. Конечно, можно исправить ее самостоятельно, можно попросить сильного ученика исправить. Есть третий ход: ребята задают рефлексивный вопрос товарищу, который сделал ошибку, чтобы он сам мог найти ее и исправить. Или дают ему задание: разобрать слово по составу, к примеру, – и ошибка проявляется».Дети с удовольствием подхватывают такие приемы. На самом деле им не хочется сидеть на уроке в качестве мебели.АвторитетыВ этом учебном году после шестилетнего перерыва Ирина Анатольевна взяла 9-й класс под свое руководство. Взрослые совсем. Но даже подросткам – без пяти минут выпускникам – очень нужны забота и поддержка. О своей классной девичья часть ученического коллектива говорит так: «Она нам очень нравится как человек и как учитель. С ней уютно. Она очень добрый человек. С ней всегда можно просто поговорить». Одна из школьниц, подумывающая о поступлении в педагогический вуз, отмечает: «Нам очень повезло, что учитель, который принимал участие в конкурсе «Учитель года России», ведет у нас литературу. Высокий профессиональный уровень, уроки интересные. Прививает любовь к предмету». А наставник девятиклассников 33-й гимназии говорит мне о том же – как ей повезло с учителями! С любовью перечисляет имена тех, кто помог состояться в профессии. Это школьная учительница литературы Анна Михайловна Игошина. Это педагоги историко-филологического факультета Ульяновского педагогического института им. И.Н.Ульянова. Не может забыть Ирина Анатольевна, как профессор Майя Павловна Чередникова 25 лет назад, когда шло становление 33-й гимназии и учителя осваивали систему развивающего обучения Эльконина – Давыдова, написала программу по литературе и вместе с педагогами выстраивала систему уроков. А еще в случае с Ириной Малышевой сбылись бессмертные строки классика: «Учитель, воспитай ученика, чтоб было у кого тебе учиться». Во время практики, будучи студенткой педагогического института, Ирина Анатольевна преподавала в классе, где училась симпатичная девушка Катя Уба. Девушка поступила в педагогический, вернулась в родную школу и стала коллегой своего учителя. А затем возглавила Министерство образования региона. Одно из самых дорогих для Ирины Анатольевны имен – профессор Екатерина Ивановна Никитина, по ее учебникам учится вся страна… Десять лет назад учителя гимназии стали собираться в день смерти Екатерины Ивановны, 18 февраля, и давать открытые уроки. День памяти постепенно превратился в акцию «Открытый урок» и далее – в международную научно-практическую конференцию. Это серьезное, но неформальное мероприятие. И ребята тоже это чувствуют. В этом году Ирина Малышева давала открытый урок памяти профессора Никитиной в 9-м классе, тема была интересная: «Грамматические ошибки в построении сложносочиненного предложения». Занятие прошло замечательно, в финале пошли рефлексивные вопросы. Ученица поделилась: «Я увидела свои ошибки, знаю, как их исправлять». А спортсмен Сережа Логинов вдруг говорит: «А мне больше всего запомнилось, когда вы рассказали об акции «Открытый урок».Такие слова – радость для учителя, ведь для Ирины Анатольевны как для педагога главное «разбудить человека», чтобы у ребят появились самые обычные чувства – сострадание, восхищение красотой и добротой. Даже если на глазах видны слезы, когда они читают повесть «Ночевала тучка золотая» Приставкина, – это не страшно. Страшно, если слез нет…ВерностьДевять лет компаньоном и другом Ирины Анатольевны был любимый пес Грей. Даже в анкете участника всероссийского финала конкурса «Учитель года России» она написала в строке «Хобби»: «Воспитание собак породы ротвейлер». Грей вдохновлял Ирину Малышеву на поиск текстов про собак, которые учитель использовала на уроке русского языка, даже на областном конкурсе. Стихотворение Валентина Берестова «Взгляд в окно», которое начинается с забавных слов «Щенка выгуливает тетя…», оказалось и привлекательным для детей, и ценным с точки зрения лингвистики. В своем конкурсном эссе Ирина писала: «Сколько текстов, авторы которых пережили подобные чувства, сколько миниатюр, составленных самостоятельно, сколько слов, передающих эмоции восхищения, прилива любви, стали источником поисков лингвистических проблем и размышлений над языковым материалом!»Ученики Ирины Анатольевны даже как-то портрет Грея ей подарили – срисовали с фотографии ВКонтакте… Дома у филолога целая коллекция открыток с собаками и статуэток, изображающих собак. Их дарят в первую очередь дети. Долгое время ее вечерней компанией были собачники района – гуляли вместе в любую погоду, тренировались, иногда даже попадали в переделки – спасали людей и задерживали хулиганов…Год назад Грея не стало… Ирину Малышеву утешала вся школа. Своему четвероногому другу Малышева верна – рука не поднимается взять другого пса…Верность всему – профессии, друзьям, ученикам. Это не красивые слова. Это жизнь. Верность городу Ульяновску, хотя и не родному для Ирины Анатольевны. Родилась она в маленьком поселке с потрясающим названием – Кукисвумчорр. Это в Мурманской области. Именно там родился интерес к профессии учителя. Жить на Волге и не любить волжских просторов невозможно. Любимое место в Ульяновске у Ирины Анатольевны – красивейший Венец. А еще… школа! Без нее никуда и никак.Лет пять назад Ирина Малышева решила: надо в жизни что-то менять. Но что? Конечно, место работы. Бывшая коллега, она же министр образования Ульяновской области Екатерина Владимировна, посоветовала – с таким педагогическим опытом надо идти в Департамент профессионального образования. Филолог долго думала, рассказывала друзьям об этой идее. И вот наконец решилась. Раздала книги. В школе оставила часы только у выпускного 11-го класса. Забрала из гимназии трудовую книжку. Коллеги напутствовали: «Жалко, что уходишь, но мы рады, что у тебя будет новая жизнь!» Приехала в департамент, который располагается на берегу Волги. Ирине Анатольевне дали кабинет на 7-м этаже – просто сказка! Красивый вид на Волгу, холодильник в углу. Повесила на вешалку купленное специально для такой важной жизненной перемены пальто. Пришла инспектор, рассказала, в чем состоят обязанности нового сотрудника. На календаре было 28 марта.На следующий день Ирина Анатольевна снова пришла в свой новый замечательный кабинет, стала уже самостоятельно изучать бумаги. «И тут меня взяла тоска, – вспоминает Малышева. – Я думаю: и так вся оставшаяся жизнь моя пройдет в этом? Ночью я не спала. Утром пришла на новую работу – и сразу к руководству. Даже в свой кабинет не зашла. Мне сказали: «Ну что же, идите». Я бегом побежала в школу. К директору пришла и говорю: «Возьмите меня обратно». Три дня была без школы. Соскучилась по урокам!»Какой же он, хороший учитель? Не знаю, ответила ли я на этот вопрос. Знаю только, что правы родители, которые ищут для своих детей не школу, а именно педагога. Я как мама была бы счастлива, если моя дочь училась бы у Ирины Анатольевны Малышевой.
Фразовые глаголы и глаголы, состоящие из нескольких слов
Грамматика > Глаголы > Фразовые глаголы и глаголы, состоящие из нескольких слов
Глаголы, состоящие из нескольких слов, — это глаголы, состоящие из глагола и одной или двух частиц или предлогов (например,
Фразовые глаголы состоят из двух частей: основного глагола и частицы наречия.
Частицы наречий, которые чаще всего используются для образования фразовых глаголов: around , at, away, down, in, off , on, out, over, round, up искать убирать снимать
Фразовые глаголы часто имеют значения, которые мы не можем легко угадать по их отдельным частям. (Значения указаны в скобках.)
Книга впервые вышла в 1997 году. (был опубликован)
Самолет вылетел с опозданием на час.
(взлетел в воздух)
Лекция продолжалась до 6.30. (продолжение)
Трудно разобрать, что она говорит. (слышать/понимать)
Полный список наиболее распространенных фразовых глаголов см. в Кембриджском международном словаре фразовых глаголов .
Фразовые глаголы часто, но не всегда, менее формальны, чем отдельные слова с тем же значением.
Сравнение
Фразовый глагол | Подробнее отдельное слово |
. Мы должны сортироваться. |
|
|
|
Многие фразовые глаголы принимают объект. В большинстве случаев частица может стоять перед дополнением или после него, если дополнение не является личным местоимением ( я, ты, он, нас и т. д.).
Сравнить
(p = частица; o = объект [подчеркнуто]) | |
частица перед объектом | частица после объекта |
|
|
|
|
Если дополнение является личным местоимением ( я, ты, он, мы и т. д.), мы всегда ставим местоимение перед частицей:
Я сделал несколько копий. Вы хотите, чтобы я раздал им ?
Нет: Вы хотите, чтобы я раздал их?
О, я больше не могу поднять вас . Ты уже слишком большой!
Нет: я больше не могу тебя поднять.
Мы обычно ставим более длинные объекты (подчеркнутые) после частицы:
Многие пары не хотят брать на себя ответственность по воспитанию большой семьи из трех-четырех детей .
We can use some phrasal verbs without an object:
break down | get back | move in/out |
продолжить | go off | run away |
drop off | hang on | set off |
eat out | присоединиться к | проснуться |
Такси чуть не сломалось по дороге в аэропорт, и я думал, что такси сломалось по дороге в аэропорт.
Нам лучше отправиться до того, как начнется час пик.
Во сколько вы проснулись этим утром?
Хороший словарь для учащихся подскажет вам, нуждается ли фразовый глагол в объекте или может использоваться без него.
Предложные глаголы состоят из двух частей: глагола и предлога, которые не могут быть отделены друг от друга:
взломать0006 ) | get over (an illness ) | listen to | |
cope with (a difficult situation ) | get on | Следите за (ребенком ) | |
Сделка с (задача ) | Get Off | Посмотрите на | .0072 |
depend on | go into | look for | |
do without | lead to | look forward to |
Предложные глаголы всегда имеют объект, который стоит сразу после предлога. Объект (подчеркнутый) может быть именной группой, местоимением или -ing форма глагола:
Кто-то взломал его машину и украл его радио.
Мне не нравится этот диск. Я больше не хочу слушать это .
Выход в финал зависит от победы в полуфинале !
Некоторые предложные глаголы имеют прямое дополнение после глагола, за которым следует предложная фраза.
associate … with | remind … of |
protect … from | rob … of |
provide … with | спасибо … за |
(do = прямое дополнение; po = дополнение предлога [оба подчеркнуты])
Ханна напоминает [DO]me [PO]me.
Как мы можем защитить [DO]детей от [PO]опасных материалов в Интернете?
Я хотел бы поблагодарить [DO] всех за их доброту.
Не всем фразовым глаголам нужен объект. Предложные глаголы (например, слушать, зависеть от ) всегда имеют объект после предлога:
У меня есть отличный новый компакт-диск. Послушаем это ?
Не: Послушаем?
Во фразовых глаголах объект может стоять до или после частицы, если объект не является местоимением. С предложными глаголами дополнение всегда стоит сразу после предлога. (Дополнения подчеркнуты.)
Сравните
| Фразовый глагол: объект может стоять до или после частицы up . |
| Предложный глагол: дополнение стоит после предлога.
|
Фразово-предложные глаголы состоят из трех частей: глагол, частица и предлог. Частица и предлог не могут быть разделены. Многие из этих глаголов часто используются в неформальном контексте, и их значение трудно угадать по отдельным частям.
Угоняйте с | Get On с | . Посмотрите | . Посмотрите | 9008смотреть вверх до |
избавиться от | смотреть вниз 30 0072 | put up with |
face up to | look forward to | watch out for |
get away with | поищите |
Кен просто болтает с другом. Он догонит нас через минуту. (достучаться, присоединиться)
Вы ладите с соседями? (в хороших отношениях)
Мы с нетерпением ждем встречи с вами 22 числа. (предвидеть с удовольствием)
См. также:
Ожидать
Дополнение (подчеркнуто ниже) всегда стоит сразу после предлога, а не в какой-либо другой позиции:
3
3 был прекрасным учителем. Мы все смотрели до ее . (уважаемый)
Не: Мы все равнялись на нее. или Мы все смотрели на нее.
Некоторые фразовые пропозиционные глаголы также принимают прямой объект после глагола, а также объект предлога:
Исправлено… | . | положить … до |
положить … на | take … out on |
(do = прямой объект; po = объект предлога [оба подчеркнуты])
2 s фиксированный [up] учитель скрипки.
Мы очень ей благодарны. ( починил нас с = устроил для нас)
Мы просто приписали [DO]аварию [PO]невезению; другой причины нет. ( записать в = думаю причина или причина)
- 01 Прошедшее длительное или прошедшее простое?
- 02 Даты
- 03 Либо… либо…
- 04 Предпочитать
- 05 Другой, другие, другой или другой?
- 06 Дискурсивные маркеры (так, правильно, хорошо)
- 07 В, на и в (место)
- 08 Настоящее простое (я работаю)
- 09 Который
- 10 Формальный и неформальный язык
Проверьте свой словарный запас с помощью наших веселых викторин по картинкам
- {{randomImageQuizHook. copyright1}}
- {{randomImageQuizHook.copyright2}}
Авторы изображений
Пройди тест сейчас
Слово дня
благодарный
Великобритания
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈθæŋk.f ə л/
НАС
Ваш браузер не поддерживает аудио HTML5
/ˈθæŋk.f ə л/
счастлив или благодарен за что-то
Об этом
Блог
Он мог уговорить ослика на задние лапы (Как мы разговариваем, часть 1)
Подробнее
Новые слова
коричневый шум
Больше новых слов
добавлен в список
Наверх
Значение snafu, clusterfuck, and shitshow: Есть разница
Допустим, ситуация на работе нехорошая. Проект (или продукт, или реорганизация, или что-то еще) запущен, и лучшее, что вы можете сказать, это то, что все идет не так, как планировалось. Вообще. Это катастрофа, хотя лучшее слово для этого — это то, что вы роняете за выпивкой со своей командой, и когда выдыхаетесь дома: это полный пиздец.
Clusterfucks занимают особое место в общественной жизни, отличное от осложнений, кризисов и катастроф, которые омрачают нашу личную и профессиональную жизнь. The F-Word , Бывший редактор Оксфордского словаря английского языка Джесси Шейдлоуэр всесторонняя история этого термина определяет кластерфук как «неумелое или запутанное предприятие или ситуацию». Профессор бизнеса из Стэнфорда Боб Саттон идет еще дальше, описывая кластерные махинации как «те фиаско и бедствия, вызванные смертельной смесью иллюзий, нетерпения и некомпетентности, от которых страдает слишком много лиц, принимающих решения, особенно тех, кто принадлежит к влиятельным, уверенным в себе и престижным группам».
Реклама
Этот термин восходит к временам войны во Вьетнаме и используется как военный жаргон для обреченных решений, вытекающих из ядовитого сочетания слишком большого количества высокопоставленных офицеров и слишком малого количества оперативной информации. (Часть «кластер» в этом слове предположительно относится к знакам различия офицеров в виде кластера дубовых листьев.)
«У меня странная одержимость кластерами», — говорит Саттон Quartz At Work. Он и его коллега из Стэнфордской высшей школы бизнеса Хагги Рао затронули эту тему непосредственно в своей книге 9 2014 года.0909 Увеличение совершенства: получение большего, не соглашаясь на меньшее , хотя издатели потребовали, чтобы в окончательном тексте появилась более мягкая замена «кластерфуг». (Это не было выбором Саттона: его другие книги включают «Правило запрета мудакам» и «Руководство по выживанию мудаков» .) из вещей, которыми не является пиздец:
Пиздец . «Провал — это то, что все мы делаем каждый день, — говорит Саттон. «Сегодня утром я разбил яйцо, которое приготовил на завтрак. Это был какой-то пиздец». В то время как кластерные ошибки вполне предотвратимы, ошибки — неизбежная черта человеческого существования.
Объявление
СНАФУ. Хотя иногда это сленговое военное сокращение — «ситуация нормальная, полный пиздец» — иногда используется как синоним незначительных сбоев и икоты, оно на самом деле относится к функционально беспорядочному состоянию, которое описывает многие в остальном здоровые компании (и многие из наших личных жизней). Рабочая среда SNAFU обычно управляема; тот, который является FUBAR (Fucked Up Beyond All Repair, еще одно военное наследие), вероятно, не таков. «Когда мои студенты с небольшим опытом идут работать в известную компанию, и это не совсем то, о чем они мечтали, я спрашиваю их, FUBAR это или SNAFU, и говорю им, что SNAFU описывает большинство мест, где они работают», — сказал Саттон.
Дерьмо. Не кто иной, как Оксфордский словарь английского языка, описывает дерьмо как «ситуацию или положение дел, характеризующееся хаосом, замешательством или некомпетентностью». Кластерфак может обладать всеми этими характеристиками, но его более правильно идентифицировать по решениям, которые его породили, а не по его результатам.
Саттон и Рао проанализировали бесчисленное количество случаев масштабирования и расширения, как успешных, так и закончившихся катастрофой. Анализируя наиболее впечатляющие неудачи, они определили три ключевых фактора, которые привели к тому дорогостоящему, постыдному краху на поздней стадии, который является отличительной чертой кластерного траха. Их было:
Иллюзия. Все начинается с убеждения лица, принимающего решения, в том, что цель гораздо легче достичь, чем она есть на самом деле. Ожидание того, что две автомобильные компании с разными языками и разными культурами безупречно сольются воедино, как, по-видимому, полагали архитекторы обреченного слияния Daimler-Chrysler? Кластерфак. По оценке администрации Буша, для вторжения и восстановления Ирака потребуется не более нескольких месяцев и 60 миллиардов долларов? Ужасная прелюдия трагических масштабов.
Реклама
Нетерпение. Сама по себе ошибочная идея не приводит к дерьму. Идее также нужен сторонник, решивший протолкнуть ее, как правило, вопреки возражениям более осведомленных подчиненных. Заявленное Сергеем Брином настойчивое требование (платный доступ) представить Google Glass публике вопреки желанию их инженеров превратило потенциально новаторскую технологию в глупую шутку.
Некомпетентность. Когда ошибки в информации и времени встречаются с вопиюще глупыми решениями людей, которые должны знать лучше, может произойти катастрофа. Конечно, Bear Stearns была не единственной причиной мирового финансового кризиса, но решение бывшего генерального директора Джимми Кейна провести 10 дней после краха субстандартного ипотечного кредита в 2007 году, играя в бридж-турнир без доступа к телефону или электронной почте, способствовало краху фирмы. и к последовавшей всемирной катастрофе.
Все три этих недостатка имеют общий корень: люди у власти, которые не признают (или не хотят) реалии своего окружения и не заставляют себя противостоять тому, чего они не знают. Никто не любит портить пьянящую эйфорию от захватывающего нового проекта, обсуждая возможность провала. Проблема в том, что если потенциально плохие результаты не будут устранены до запуска, они, скорее всего, всплывут позже, когда расплата станет публичной и дорогостоящей.
Саттон утверждает, что противоядием от кластерного дерьма является готовность противостоять возможности неудачи и разочарования, заложенной в каждом новом начинании, и соответствующим образом планировать свои действия.