Разобрать слово осмотр по составу: «осмотр» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Подчеркни слова которые соответствуют схеме вылеты осмотр — Bitbucket

———————————————————
>>> СКАЧАТЬ ФАЙЛ <<<
———————————————————
Проверено, вирусов нет!
———————————————————

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

Помогите пожалуйста, подчеркни слова, которые соответствуют схеме:корень, соединительная гласная,корень, суффикс,окончание. Самовары,мясорубка,барабанщик,макушка.кофемолка.мышеловка.самолетный.китобойный. (5 баллов). 4. Подчеркните слова, состав которых соответствует схеме: 1) вылеты. 4) походы.(10 баллов). 7. Определите падеж выделенных слов. Все знают хитрую лису. Во многих сказках рассказывается о лисе. Задание 3. Подчеркни слова, состав которых соответствует схеме: 1) вылеты 4) походы. 4. Подчеркните слова, состав которых соответствует схеме: 1) вылеты.3. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания. Домов, столов, коров, ковров, голов, основ. Подчеркните слова, состав которых соответствует схеме: 1) вылеты.туфля, повидло, тюль, шампунь, мозоль, толь, кофе, шоссе, кенгуру, такси. Задание 7. Определите падеж выделенных слов. Подчеркни слова, которые соответствуют схеме Ежонок ,кошка, яблоко, машина, пальто, крыса, ручка, пальма, цветы ударение падает на второй. 6. Подчеркнуть слова, которые нельзя переносить. 7. Определить падеж выделенных слов. 8. Указать часть речи над словами.(5 баллов). 4. Подчеркните слова, состав которых соответствует схеме: 1) вылеты. Подчеркни эти слова. Звонить, земля, солнце, рушишь, сено. (2 балла). II. Подчеркните слова, в которых букв больше, чем звуков. Спальня, съезд, стулья, вьюга, мыться, фильм. (3 балла). III. Расставь слова в алфавитном порядке. Герань, горицвет, гиацинт, гвоздика. Найди и подчеркни лишнее слово. ЛИСТЬЯ , УЧИТЕЛЯ, ЛИМОН, ЗАДАЧИ Объясни , почему это слово можно считать лишним.Вы находитесь на странице вопроса Выпиши слова, состав которых соответствует схеме приставка корень окончание вылеты осмотр списки походы. 2. Подчеркни слова, имеющие одинаковые окончания. Выдели эти окончания. Домов, столов, коров, ковров, голов, основ.5. Подчеркните слова, состав которых соответствует схеме: 1) вылеты. Что это? 3. Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв:малыш, ямка, пальцы, подъезд, таблица, семья, маяк.13. Выпиши слово, которое соответствует схеме: приставка, корень, нулевое окончание. 4. Подчеркните слова, состав которых соответствует схеме: ¬ ͡ □ 1) вылеты 4) походы 2)5. Подчеркни слова, в которых есть [й ]. И вскользь мне бросила змея: « У каждого судьба своя!»6.Составь и запиши словосочетания, в которых данные слова являлись бы сначала. 4. Подчеркните слова, состав которых соответствует схеме: 1) вылеты.туфля, повидло, тюль, шампунь, мозоль, толь, кофе, шоссе, кенгуру, такси. 7. Определите падеж выделенных слов. Все знают хитрую лису. Подчеркнуть слова с приставкой «по-». Полный, посадка, помощь, полка, покрасить. Подчеркнуть слова с приставкой «о-». Остров, окружность, огуречный, овёс, обежать. Разобрать слова по составу. Цель задания: проверить умение применять знание признаков родственных слов. Найди и подчеркни в каждой группе только родственные слова.Отметь + слова, которые соответствуют схеме: Ç ð. 7.Подчеркните в предложении слова, которые соответствуют схеме: корень, суффикс, окончание. Маленький дубок вырос весной на лесной тропиночке. 8.Обведите номер строки, в которой даны разные формы одного и того же слова. Отметь в словах корни, подчеркни соединительную гласную. Вариант II. 1. Запиши слово, в котором правильно выделена приставка.5. Отметь х слова, которые соответствуют схеме Составьте и запишите два предложения, в одном из которых слово. ХРУСТАЛЬНЫЙ было бы. Русский язык | спросил Кондратьев Лев.Вставьте пропущенные буквы, выделите приставки, объясните их. Найдено по ссылке: Помогите пожалуйста,подчеркни слова, которые соответствуют схеме.

Урок русского языкана тему:»Состав слова»

Урок – сказка. По технологии Фисиковой

Урок: русский язык

Тема: состав слова

Цель: Проверить основные знания учащихся о составе слова.

Задачи :

— повторить знания об однокоренных словах и значимых частях слова;

-совершенствовать умение разбирать слова по составу, орфографическую зоркость;

-Способствовать развитию внимания, памяти, интересу к результату работы;

— прививать интерес к внеклассному чтению, к русскому языку

— Помощь учащимся осознать практическую значимость учебного материала.

— Содействовать развитию умений анализировать и делать выводы, логически мыслить;

Оборудование: предметные картинки с изображением сказочных героев, раздаточный материал, карточки со словами.

Ход урока

1.Организация класса к уроку.

Сообщение темы и постановка учебной задачи.

Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в сказку, где нам понадобятся наши знания о составе слова. Мы с вами должны будем помочь добру победить зло.

А для того, чтобы попасть в сказку мы должны закрыть глаза и произнести волшебные слова.

По щучьему велению,

По нашему хотению

Пусть мы окажемся в сказке.

(Открывается доска с иллюстрациями к сказке «О рыбаке и рыбке»)

2. Мотивация к учебной деятельности
Учитель.
Дорожка привела нас к воротам. 
Чтобы открыть ворота в сказку мы должны вспомнить 5 золотых правил
(На доске висит схема, учащиеся поясняют краткую запись)

  1. Пишу красиво, аккуратно.

  2. Начала предложения пишу с большой буквы, 
    В конце ставим точку.

  3. Помню о красной строке.

  4. Использую перенос слов.

  5. Проговариваю слова по слогам.

Мы открыли дверь, и попали в сказку

Вопросы

— Кто герои этой сказки?

— Кто волшебный помощник?

— Почему рыбка золотая? Из какого она мира?

— О каком герое мы говорили на прошлом уроке? (О старухе.)

— О ком хотели бы узнать подробнее сегодня? (О старике.)

  1. Нравственный урок и сказка

Итак сказка начинается.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

И выло у них старое разбитое корыто.

А на корыте слова написаны: корень, суффикс, приставка, окончание, основа. А дед знать не знает, ведать не ведает, что значат эти слова. А вы знаете?

Задание 1.

Дайте определение корня слова.

Дайте определение приставки.

Дайте определение суффикса.

Дайте определение окончания.

Дайте определение основы слова

2 задание

«Без труда не вытащить и рыбку из пруда»

— Как вы понимаете пословицу?

— Какое значение имеет пословица к нашей сказке?

  1. Воспитание добрых чувств

1 задание

— Ребята, вам жалко старика? Почему?

— А как автор относится к старику: жалеет его или осуждает?

(В результате учебного спора дети приходят к выводу, что для ответа на этот вопрос нужно обратиться к тексту.)

Ученики зачитывают отрывок:

«Старичок к старухе воротился.
Что ж? Пред ним царские палаты…»

Автор ласково называет героя, сочувствуя ему, жалея его.

Учитель:

 А как бы вы поступили на месте старика? Почему?

— Ребята давайте проанализируем действия старика

Действия старика (дети называют действия, зачитывая соответствующий отрывок сказки, а учитель выписывает их на доску):

  • отпустил рыбку, ничего не попросил;

  • сказал ласковое слово рыбке;

  • уважительно разговаривает со старухой;

  • рассказал старухе о рыбке;

  • подчинился старухе;

  • возмутился, сказал старухе правду; долго ждал ответа рыбки.

2. Характер старика (определяем по действиям):

  • добрый

  • бескорыстный

  • искренний

  • доверчивый

  • покорный

  • слабый характером

  • честный

  • терпеливый

3. Цель старика (формулируют ученики с помощью учителя). Запись на доске:

остановить старуху, когда она потребовала невозможного..

5. Мораль (формулируют дети).

  • Кто честный, терпеливый, но слабый характером, тот не добьётся справедливости.

  • Кто доверчивый и покорный, тот станет зависимым.

2 Задание «Лишнее слово»

Найдите среди данных слов «лишнее» характеризующие старика. Объясните свой выбор и разобрать слово по составу.

ОБОГАТИТЬ МОРСКОЙ ЦЕПОЧКА ОСИНА
ОБОДРИТЬ МОРИТЬ КАРТОЧКА БЕРЁЗА
ОБНОВИТЬ МОРЯК НОЧКА ОБЛАКО
ОБЕЛИТЬ ПРИМОРЬЕ ЗВЕЗДОЧКА КЛЁН

(Лишнее слова: обновить – приставка об-, обогатить – 4 слога…

морить – корень имеет другое значение, приморье – 3 слога…

ночка – суффикс -к-, ночка – 2 слога…

клён – нулевой корень, облако – не обозначает дерево…)

Словарная работа со словом «морить»

3 задание

Игра «Хорошо – плохо».

Старуха стремится к большей власти – это хорошо. Почему?

(Хорошо, когда есть стремление достичь большего.)

— Это плохо. Почему? Плохо, когда всё получаешь в готовом виде, за счёт других, сам не прикладывая никаких усилий. Тогда ты не ценишь того, что имеешь.

— Старик добрый и покорный – это хорошо. Почему?

— Это плохо. Почему?

  1. Сказка и речевая зарядка

— Ребята давайте проанализируем действия старика

Действия старика (дети называют действия, зачитывая соответствующий отрывок сказки, а учитель выписывает их на доску):

  • отпустил рыбку, ничего не попросил;

  • сказал ласковое слово рыбке;

  • уважительно разговаривает со старухой;

  • рассказал старухе о рыбке;

  • подчинился старухе;

  • возмутился, сказал старухе правду; долго ждал ответа рыбки.

2. Характер старика (определяем по действиям):

  • добрый

  • бескорыстный

  • искренний

  • доверчивый

  • покорный

  • слабый характером

  • честный

  • терпеливый

3. Цель старика (формулируют ученики с помощью учителя). Запись на доске:

остановить старуху, когда она потребовала невозможного..

5. Мораль (формулируют дети).

  • Кто честный, терпеливый, но слабый характером, тот не добьётся справедливости.

  • Кто доверчивый и покорный, тот станет зависимым.

— Как можно назвать сказку по новому ? После того как вы проанализировали все действия.

Задание

Отгадайте слова.

Его корень в слове цена, приставка в слове осмотр, суффикс в слове тетрадка, окончание в слове книга (оценка).

Его корень в слове подкладка, приставка в слове записать, суффикс в слове дымка, окончание в слове лисица (закладка).

Его корень в слове пришкольный, приставка в слове одуванчик, суффикс в слове задачник, окончание в слове лебедь (школьник).

Его приставка в слове вьюнок, корень в слове подсолнух, суффикс в слове стёклышки, окончание в слове яблоко (солнышко).

Его корень в слове смертельно, приставка в слове бессильный, суффикс в слове посильная, окончание в слове зелёный (золотая рыбка).

  1. Развитие мышления и воображения

Каждому придумать свой конец сказки. Если бы старуха не попросила последнее желание.

  1. Сказка и математика

Задание.

С помощью геометрических фигур выразить сюжет сказки

 — С помощью рисунков ребята выстроили сюжетную линию, цепочку сказки.

Задание для групповой работынарисовать схему-цепочку композиции этой сказки.

В результате дети нарисовали следующие цепочки:

1+2+3+4=0

(Каждая группа поясняет свою схему. )

Учитель: — Какая фраза из этой сказки стала крылатой? Как вы её понимаете?

Какой вывод мы можем сделать?

Остаться у разбитого корыта, то есть остаться ни с чем, всё потерять по собственной вине.

  1. Сказка и экология

— Почему старик ловил рыбу?

— Как вы думаете, чем полезна рыба?

Рыба до 20% состоит из очень ценного белка (протеина) со всеми жизненно важными аминокислотами. Различные соединения аминокислот в продукте и определяют ее высокую биологическую ценность. По своей ценности рыба занимает второе место после материнского молока, опережая коровье молоко и мясо.

4 задание от золотой рыбки

Вспомните, на какие правила записаны слова в каждом столбике и подберите ещё три слова.

ВЛЕТЕТЬ В ОКНО ПОДЪЁМ СДАВАТЬ МЕШОЧЕК ЛЕДОК

ДОЙТИ ДО ЛЕСА РАЗЪЕЗД СБРОСИТЬ КЛЮЧИК ПРЯМОЙ

ОТПЛЫТЬ ОТ БЕРЕГА ОБЪЁМ СДВИНУТЬ ЗАМОЧЕК СОВЯТА

ОБЪЁМСБЕЖАТЬ С ГОРЫ СЪЁЖИЛСЯ СБЕЖАТЬ САДИК КОЛЬЦО

(1 столбик – правописание предлогов и приставок, 2 столбик – правописание разделительного ъ, 3 столбик – правописание приставки с-, 4 столбик – правописание суффиксов —ек,-ик, 5 столбик – правописание в корне слова безударных гласных проверяемых ударением).

  1. Подведение итогов урока

«Сказка — ложь, да в ней намек, добру молодцу урок».

Чему учит нас эта сказка?

Гибкая композиция: свидетельство MEG о развертывании основных комбинаторных лингвистических механизмов в ответ на требования задачи

1. Бемис Д.К., Пюлкканен Л. (2011) Простая композиция: магнитоэнцефалографическое исследование понимания минимальных лингвистических фраз. Джей Нейроски 31: 2801–2814. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Бемис Д.К., Пылкканен Л. (2013) Базовая лингвистическая композиция задействует левую переднюю височную долю и левую угловую извилину во время прослушивания и чтения. Кора головного мозга 23: 1859–1873. [PubMed] [Google Scholar]

3. Каррутерс П. (2002) Когнитивные функции языка. Науки о мозге 25: 657–674. [PubMed] [Google Scholar]

4. Fodor JA (1983) The Modularity of Mind. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

5. Спелке Э.С. (2003) Что делает нас умными? Основные знания и естественный язык. В: Gentner D, Goldin-Meadow S, редакторы. Язык в уме: достижения в изучении языка и мышления. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. 277–311.

6. Джобард Г., Виньо М., Мазойер Б., Цурио-Мазойер Н. (2007)Влияние модальности и языковой сложности на чтение и аудирование. Нейроизображение 34: 784–800. [PubMed] [Академия Google]

7. Констебль Р.Т., Пью К.Р., Берройя Э., Менкл В.Е., Вестервельд М. и др. (2004)Сложность предложений и влияние модальности ввода на понимание предложений: исследование фМРТ. Нейроизображение 22: 11–21. [PubMed] [Google Scholar]

8. Perani D, Paulesu E, Galles NS, Dupoux E, Dehaene S, et al. (1998) Двуязычный мозг. Уровень владения и возраст овладения вторым языком. Мозг 121: 1841–1852 гг. [PubMed] [Google Scholar]

9. Росси С., Гуглер М.Ф., Фридеричи А.Д., Хане А. (2006) Влияние уровня владения вторым языком на синтаксическую обработку немецкого и итальянского языков: данные потенциальных возможностей, связанных с событиями. J Cogn Neurosci 18: 2030–2048. [PubMed] [Академия Google]

10. Kotz SA (2009) Критический обзор данных ERP и fMRI о синтаксической обработке L2. Брейн Ланг 109: 68–74. [PubMed] [Google Scholar]

11. Ребер А.С. (1967) Неявное изучение искусственных грамматик. J Вербальное обучение вербальному поведению 6: 855–863. [Google Scholar]

12. Musso M, Moro A, Glauche V, Rijntjes M, Reichenbach J, et al. (2003) Зона Брока и языковой инстинкт. Нат Нейроски 6: 774–781. [PubMed] [Google Scholar]

14. Бахлманн Дж., Шуботц Р.И., Мюллер Дж.Л., Кестер Д., Фридеричи А.Д. (2009 г.) Нейронные схемы обработки иерархических зрительно-пространственных последовательностей. Мозг Res 1298: 161–170. [PubMed] [Google Scholar]

15. Pothos EM (2007) Теории искусственного обучения грамматике. Психол Бык 133: 227–244. [PubMed] [Google Scholar]

16. Амато М.С., Макдональд М.К. (2010) Обработка предложений на искусственном языке: изучение и использование комбинаторных ограничений. Познание 116: 143–148. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

17. Мисяк Дж. Б., Кристиансен М. Х., Брюс Томблин Дж. (2010) Последовательные ожидания: роль обучения на основе прогнозов в языке. Лучшая наука о знаниях 2: 138–153. [PubMed] [Академия Google]

18. Фридеричи А.Д., Штайнхауэр К., Пфайфер Э. (2002)Мозговые сигнатуры обработки искусственного языка: доказательства, бросающие вызов гипотезе критического периода. Proc Natl Acad Sci U S A 99: 529–534. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

19. Федор А., Варга М., Сатмари Э. (2012) Семантика улучшает синтаксис в задачах искусственного обучения грамматике с помощью рекурсии. J Exp Psychol Learn Mem Cogn. [PubMed]

20. де Врис М.Х., Монаган П., Кнехт С., Звитсерлод П. (2008) Синтаксическая структура и искусственное изучение грамматики: обучаемость встроенных иерархических структур. Познание 107: 763–774. [PubMed] [Академия Google]

21. Перруче П., Рей А. (2005) Отличает ли мастерство языковых структур, встроенных в центр, людей от нечеловеческих приматов? Психон Бык Преподобный 12: 307–313.

[PubMed] [Google Scholar]

22. Бахлманн Дж., Шуботц Р.И., Фридеричи А.Д. (2008) Иерархическая обработка искусственной грамматики задействует область Брока. Нейроизображение 42: 525–534. [PubMed] [Google Scholar]

23. Теттаманти М., Ротонди И., Перани Д., Скотти Г., Фацио Ф. и др. (2009) Синтаксис без языка: нейробиологические доказательства междоменных синтаксических вычислений. кора 45: 825–838. [PubMed] [Академия Google]

24. Гродзинский Ю., Санти А. (2008) Битва за область Брока. Тенденции Cogn Sci 12: 474–480. [PubMed] [Google Scholar]

25. Виллемс Р.М., Хагурт П. (2009) Регион Брока: битвы не выиграть, игнорируя половину фактов. Тенденции Cogn Sci 13: 101–101. [PubMed] [Google Scholar]

26. Маркус Г.Ф., Вулуманос А., Саг И.А. (2003) Играет ли Брока по правилам? Нат Нейроски 6: 651–652. [PubMed] [Google Scholar]

27. де Врис М.Х., Кристиансен М., Петерссон К.М. (2011) Рекурсия обучения: множественные вложенные и перекрестные зависимости.

Биолингвистика 5: 10–035. [Академия Google]

28. Фридеричи А.Д., Бахлманн Дж., Хайм С., Шуботц Р.И., Анвандер А. (2006)Мозг различает человеческие и нечеловеческие грамматики: функциональная локализация и структурная связность. Proc Natl Acad Sci U S A 103: 2458–2463. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

31. Штыров Ю., Пулвермюллер Ф., Няатанен Р., Ильмониеми Р. Дж. (2003) Обработка грамматики вне фокуса внимания: исследование MEG. J Cogn Neurosci 15: 1195–1206. [PubMed] [Google Scholar]

32. Хастинг А.С., Коц С.А. (2008) Ускорение синтаксиса: об относительном времени и автоматизме локальной структуры фразы и морфосинтаксической обработки, как это отражено в связанных с событиями потенциалах мозга. J Cogn Neurosci 20: 1207–1219 гг.. [PubMed] [Google Scholar]

33. Пулвермюллер Ф., Штыров Ю., Хастинг А.С., Карлион Р.П. (2008) Синтаксис как рефлекс: нейрофизиологические доказательства раннего автоматизма грамматической обработки. Брейн Ланг 104: 244–253.

[PubMed] [Google Scholar]

34. Gunter TC, Friederici AD (1999) Относительно автоматизма синтаксической обработки. Психофизиология 36: 126–137. [PubMed] [Google Scholar]

35. Рогальский С., Хикок Г. (2009) Избирательное внимание к семантическим и синтаксическим функциям модулирует сети обработки предложений в передней височной коре. Кора головного мозга 19: 786–796. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Хане А., Фридеричи А.Д. (2002) Эффекты дифференциальных задач на семантические и синтаксические процессы, выявленные ERP. Познание мозга Res 13: 339–356. [PubMed] [Google Scholar]

37. Хане А., Фридеричи А.Д. (1999) Электрофизиологические доказательства двух этапов синтаксического анализа: ранние автоматические и поздние контролируемые процессы. J Cogn Neurosci 11: 194–205. [PubMed] [Google Scholar]

38. Майдхоф С., Кельш С. (2011) Влияние избирательного внимания на синтаксическую обработку в музыке и языке. J Cogn Neurosci 23: 2252–2267.

[PubMed] [Академия Google]

39. McCarthy G, Nobre AC (1993) Модуляция семантической обработки пространственным избирательным вниманием. Электроэнцефалогр Клин Нейрофизиол 88: 210–219. [PubMed] [Google Scholar]

40. Холкомб П.Дж. (1988) Автоматическая обработка и обработка внимания: анализ потенциала мозга, связанного с событием, семантического прайминга. Брейн Ланг 35: 66–85. [PubMed] [Google Scholar]

41. Deacon D, Shelley-Tremblay J (2000) Как автоматически осуществляется доступ к смыслу: обзор влияния внимания на семантическую обработку. Фронт БиоСки 5: 82–94. [PubMed] [Google Scholar]

42. Gunter TC, Friederici AD, Schriefers H (2000) Синтаксический род и семантическое ожидание: ERP показывают раннюю автономию и позднее взаимодействие. J Cogn Neurosci 12: 556–568. [PubMed] [Google Scholar]

43. Hasting AS (2008) Синтаксис в мгновение ока: ранняя и автоматическая обработка синтаксических правил, выявленная потенциалом мозга, связанным с событиями: Институт когнитивных исследований человека и мозга им.

Макса Планка.

44. Куперберг Г.Р. (2007) Нейронные механизмы понимания языка: вызовы синтаксису. Мозг Res 1146: 23–49. [PubMed] [Google Scholar]

45. Феррейра Ф. (2003) Неверное толкование неканонических предложений. Cogn Psychol 47: 164–203. [PubMed] [Google Scholar]

46. Феррейра Ф., Бейли К.Г.Д., Ферраро В. (2002) Достаточно хорошие представления в понимании языка. Crr Dir Psychol Sci 11: 11–15. [Google Scholar]

47. Сэнфорд А.Дж., Стерт П. (2002)Глубина обработки в понимании языка: не замечая доказательств. Тенденции Cogn Sci 6: 382–386. [PubMed] [Академия Google]

48. Sturt P, Sanford AJ, Stewart A, Dawydiak E (2004) Лингвистическая направленность и достаточно хорошие представления: применение парадигмы обнаружения изменений. Психон Бык Преподобный 11: 882–888. [PubMed] [Google Scholar]

49. Phillips C, Wagers MW, Lau EF (2011) 5 Грамматические иллюзии и выборочная ошибочность в понимании языка в реальном времени. В: Runner J, редактор. Эксперименты с интерфейсами, синтаксисом и семантикой: Emerald Group Publishing Limited.

50. Фрейзер Л., Клифтон-младший К. (1989) Последовательная цикличность в грамматике и парсере. Процесс Lang Cogn 4: 93–126. [Google Scholar]

51. MacDonald MC, Pearlmutter NJ, Seidenberg MS (1994) Лексическая природа разрешения синтаксической неоднозначности. Психологический преподобный 101: 676–703. [PubMed] [Google Scholar]

52. Каплан Д. (2010)Влияние задачи на корреляты ЖИРНОГО сигнала неявной синтаксической обработки. Процесс Lang Cogn 25: 866–901. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

53. Каплан Д., Чен Э., Уотерс Г. (2008) Зависимые от задач и независимые от задач нервно-сосудистые реакции на синтаксическую обработку. кора 44: 257–275. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

54. Ванденберге Р., Нобре А., Прайс С. (2002) Реакция левой височной коры на предложения. J Cogn Neurosci 14: 550–560. [PubMed] [Google Scholar]

55. Сэдлер Л., Арнольд Д.Дж. (1994) Предименные прилагательные и различие между фразовыми и лексическими терминами. Джей Лингвист 30: 187–226. [Google Scholar]

56. Мазойер Б.М., Цурио Н., Фрак В., Сирота А., Мураяма Н. и др. (1993) Корковое представление речи. J Cogn Neurosci 5: 467–479. [PubMed] [Google Scholar]

57. Фридеричи А.Д., Мейер М., Фон Крамон Д.Ю. (2000) Слуховое понимание языка: связанное с событием исследование фМРТ обработки синтаксической и лексической информации. Брейн Ланг 74: 289–300. [PubMed] [Google Scholar]

58. Хамфрис С., Лав Т., Суинни Д., Хикок Г. (2005) Реакция передней височной коры на синтаксические и просодические манипуляции во время обработки предложений. Hum Brain Map 26: 128–138. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

59. Палье С., Девошель А.Д., Деэн С. (2011)Корковое представление составной структуры предложений. Proc Natl Acad Sci U S A 108: 2522–2527. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

60. Пелли ДГ (1997) Программное обеспечение VideoToolbox для визуальной психофизики: преобразование чисел в фильмы. Ссора Вис 10: 437–442. [PubMed] [Google Scholar]

61. Брейнард Д.Х. (1997) Набор инструментов для психофизики. Ссора Вис 10: 433–436. [PubMed] [Google Scholar]

62. Adachi Y, Shimogawara M, Higuchi M, Haruta Y, Ochiai M (2001) Снижение непериодического магнитного шума окружающей среды при измерении МЭГ с помощью непрерывно настраиваемого метода наименьших квадратов. Приложение IEEE Trans Supercond 11(1): 669–672. [Академия Google]

63. Таркиайнен А., Хелениус П., Хансен П., Корнелиссен П., Салмелин Р. (1999)Динамика восприятия цепочки букв в затылочно-височной коре головного мозга человека. Мозг 122: 2119–2132. [PubMed] [Google Scholar]

64. Pylkkänen L, Marantz A (2003) Отслеживание динамики распознавания слов с помощью MEG. Тенденции Cogn Sci 7: 187–189. [PubMed] [Google Scholar]

65. Мошер Дж. К., Лихи Р. М. (1998) Рекурсивная МУЗЫКА: основа для локализации источника ЭЭГ и МЭГ. IEEE Trans Biomed Eng 45: 1342–1354. [PubMed] [Академия Google]

66. Maris E, Oostenveld R (2007)Непараметрическое статистическое тестирование данных ЭЭГ и МЭГ. Методы J Neurosci 164: 177–190. [PubMed] [Google Scholar]

67. Грейвс В.В., Биндер Дж.Р., Десаи Р.Х., Конант Л.Л., Зайденберг М.С. (2010) Нейронные корреляты неявной и явной комбинаторной семантической обработки. Нейроизображение 53: 638–646. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

68. Габриэли Дж.Д.Э., Десмонд Дж.Е., Демб Дж.Б., Вагнер А.Д., Стоун М.В. и др. (1996) Функциональная магнитно-резонансная томография процессов семантической памяти в лобных долях. Психология 7: 278–283. [Академия Google]

69. Noppeney U, Price CJ (2004) Исследование синтаксической адаптации с помощью фМРТ. J Cogn Neurosci 16: 702–713. [PubMed] [Google Scholar]

70. Бреннан Дж., Нир И., Хассон У., Малах Р., Хигер Д. И. и др. (2012)Построение синтаксической структуры в передней височной доле во время естественного прослушивания истории. Брейн Ланг 120: 163–173. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

71. Пюлкканен Л., МакЭлри Б. (2007) Исследование молчаливого смысла MEG. J Cogn Neurosci 19: 1905–1921. [PubMed] [Академия Google]

72. Бреннан Дж., Пилкканен Л. (2008) Обработка событий: поведенческие и нейромагнитные корреляты аспектного принуждения. Брейн Ланг 106: 132–143. [PubMed] [Google Scholar]

73. Фридеричи А.Д. (2002) На пути к нейронной основе обработки слуховых предложений. Тенденции Cogn Sci 6: 78–84. [PubMed] [Google Scholar]

74. Хинохоса Дж.А., Мартин-Лочес М., Муньос Ф., Касадо П., Посо М.А. (2004) Электрофизиологические доказательства автоматической ранней семантической обработки. Брейн Ланг 88: 39–46. [PubMed] [Академия Google]

75. Heim I, Kratzer K (1998) Семантика в генеративной грамматике: Blackwell Publishers Ltd.

76. Паттерсон К., Нестор П.Дж., Роджерс Т.Т. (2007) Откуда вы знаете то, что знаете? Представление семантических знаний в мозгу человека. Нат Рев Нейроски 8: 976–988. [PubMed] [Google Scholar]

77. Роджерс Т.Т., Хокинг Дж., Ноппени Ю., Мечелли А., Горно-Темпини М.Л. и соавт. (2006) Передняя височная кора и семантическая память: согласование результатов нейропсихологии и функциональной визуализации. Cogn Affect Behav Neurosci 6: 201–213. [PubMed] [Академия Google]

78. Мерфи Г.Л. (1988) Понимание сложных концепций. Знания науки 12: 529–562. [Google Scholar]

79. Мерфи Г.Л. (2002) Большая книга понятий. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Денотативное значение: определение и характеристики

Денотативное значение или денотат – это когда то, что вы говорите, понимается буквально. Он не связывает никаких эмоциональных, подразумеваемых или культурных ассоциаций со словом или фразой.

Денотативное значение

Денотативное значение относится к буквальное значение слова или его словарное определение. Например, грибок в словаре означает «любой из различных типов организмов, которые получают пищу из разлагающегося материала или других живых существ» (включая дрожжи, плесень и грибы). Противоположностью денотативного значения является коннотативное значение, которое относится к эмоциональным и культурным ассоциациям слова. Например, слово грибок часто имеет коннотации уродства и болезни.

Рис. 1 – Денотативное значение гриба – это организм, который получает пищу из разлагающегося материала.

Денотативное значение важно для понимания определений слов, что, в свою очередь, помогает людям ясно общаться и предотвращать недопонимание. В дебатах один человек может использовать словарное определение слова, которое другой человек может неправильно истолковать, потому что у него другое культурное понимание слова, особая коннотация того же слова.

  • Например, юристы могут придерживаться сухих юридических терминов или выражений (таких как фраза «без определенного места жительства»), чтобы избежать положительных или отрицательных ассоциаций со словами, такими как «бродяги» и «бездомные», которые могут вызвать недопонимание или предвзятость. в суде. Люди, работающие в профессиональной среде, насколько это возможно, придерживаются простого языка, латинских терминов или конкретных слов, не вызывающих сильных эмоциональных или культурных ассоциаций.

Денотативное значение способствует нашему пониманию того, как значение постоянно меняется, перемещается и находится под влиянием культурных и исторических движений.

Примеры денотативного значения

Как упоминалось ранее, денотативное значение является буквальным, явным, словарным определением слова . Вот несколько примеров денотативного значения:

  1. «Джейкоб ел блинчики с яблоками и разными начинками».
  2. «Моника была в зеленом платье для летнего бала. Она выглядела прекрасно».
  3. «Змея проникла на виллу, пока я ел с семьей».

Яблоки, зелень и змея — слова, используемые с денотативными значениями. Никаких скрытых смыслов.

  • В первом предложении слово «яблоки» относится к фруктам с красной или зеленой кожицей.
  • Во втором предложении слово зеленый относится к цвету между синим и желтым в цветовом спектре.
  • В третьем предложении слово змея относится к длинной ядовитой рептилии.

Но все эти слова могут иметь и коннотативное значение, если они помещены в другой контекст:

  • «Майк — зеница моего ока».

В этом случае говорящий использует слово «яблоко», чтобы описать кого-то, кого он действительно любит и очень любит.

  • «Я позеленел от зависти, потому что Элла встретила моего любимого певца».

В данном случае слово зеленый используется метафорически для описания чувства зависти.

  • «Она сказала мне не доверять Тому, потому что он змея».

В данном случае слово змея относится к кому-то злому и ненадежному.

Буквальный пример денотативного значения

Денотативное значение имеет значение для академического письма , справочника (энциклопедии) и инструкций ; в то время как коннотативное значение полезно для творческого письма .

Например, когда автор хочет передать четкое сообщение без связанных или предполагаемых значений , используется обозначение. Однако, когда автор пытается вызвать определенные эмоции или описать , он может использовать коннотации.

Это не означает, что денотат нельзя использовать в творческом письме. Это зависит от замысла автора и тона рассказа. Взгляните на это стихотворение Роберта Фроста и решите, означает ли Фрост слово стена в его стихотворении « Починка стены » (1941).

Ремонт стены

Я сообщил соседу за холмом;

И в один прекрасный день мы встретимся, чтобы пройти линию

И снова установить стену между нами.

Мы держим стену между нами, когда мы идем.

Каждому валунов упавших каждому.

А некоторые батоны, а некоторые почти шарики

[. ..]

Он снова говорит: «Хорошие заборы — хорошие соседи».

В поэме рассказывается история двух соседей, ремонтирующих забор между своими виллами. Тем не менее, этот момент просто описывает отношения между двумя людьми и буквальной и метафорической стеной, которая их разделяет.

При первом просмотре этого стихотворения вы можете заметить, что Фрост использует коннотативное значение стены как эмоциональный и психологический барьер между двумя людьми. Но после дальнейшего осмотра стена начинает обозначать как буквальную стену , которая разделяет двух главных героев.

Особенности денотативного значения

Вот список некоторых важных особенностей, которые необходимо знать о денотативном значении.

1. Слова и словарное значение Некоторые слова имеют только функцию (предлоги, грамматические частицы и т. д.), а не несут значение, как морфемы, которые могут иметь два уровня значения или ни одного (например, «ing»). Рис. 2 — Денотативное значение является буквальным значением. 2. Несколько слов могут иметь одно и то же обозначение Некоторые слова могут иметь одно и то же определение в словаре. 3. Значение денотата является объективным В то время как коннотативное значение может варьироваться, денотативное значение — нет. Например, словарное определение дома универсально: «дом или место, где человек живет». Однако разные люди могут по-разному понимать значение дома в зависимости от их культурного или социального происхождения. 4. Денотат не всегда несет нейтральное значение

Хотя денотат является буквальным значением слова, он не всегда нейтрален. Он может иметь отрицательное или положительное значение. Например, словарь определяет обоняние как способность воспринимать запах, однако запах обычно ассоциируется с чем-то негативным: «он пахнет».

Денотативное и коннотативное значение

Денотативное значение противоположно коннотативного значения, но насколько они различаются? Что произойдет, если писатель использует денотацию вместо коннотации для описания сцены?

Примеры коннотативного значения

Коннотативное значение относится к связанному, подразумеваемому или вторичному значению слова . Он связан с эмоциями и переживаниями человека. Коннотативное значение может быть положительным, нейтральным или отрицательным , в зависимости от того, как произносится слово или предложение (например, его произношение или интонация).

Слово «уникальный» может иметь два значения:

  • Денотативное значение: быть оригинальным или «единственным в своем роде».
  • Коннотативное значение: особый (положительный), своеобразный (нейтральный) или другой/странный (отрицательный).

Или слово подвал, которое может иметь два значения:

  • Денотативное значение: часть дома, которую можно найти под землей.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *