Разноцветными морфемный разбор: Словарь синонимов sinonim.org

Содержание

Слова «разноцветные» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «разноцветные» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «разноцветные» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «разноцветные».


Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «разноцветные»
  • 2 Как перенести слово «разноцветные»
  • 3 Морфемный разбор слова «разноцветные» по составу
  • 4 Сходные по морфемному строению слова «разноцветные»
  • 5 Синонимы слова «разноцветные»
  • 6 Антонимы слова «разноцветные»
  • 7 Ударение в слове «разноцветные»
  • 8 Фонетическая транскрипция слова «разноцветные»
  • 9 Фонетический разбор слова «разноцветные» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 10 Предложения со словом «разноцветные»
  • 11 Сочетаемость слова «разноцветные»
  • 12 Значение слова «разноцветные»
  • 13 Как правильно пишется слово «разноцветные»

Слоги в слове «разноцветные»

Количество слогов: 5
По слогам: ра-зно-цве-тны-е


По правилам школьной программы слово «разноцветные» можно поделить на слоги разными способами. Допускается вариативность, то есть все варианты правильные. Например, такой:
раз-ноц-вет-ны-е

По программе института слоги выделяются на основе восходящей звучности:
ра-зно-цве-тны-е

Ниже перечислены виды слогов и объяснено деление с учётом программы института и школ с углублённым изучением русского языка.


  • ра — начальный, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • зно — средний, прикрытый, открытый, 3 буквы
    з примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • цве — средний, прикрытый, открытый, 3 буквы
    ц примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • тны — средний, прикрытый, открытый, 3 буквы
    т примыкает к этому слогу, а не к предыдущему, так как не является сонорной (непарной звонкой согласной)
  • е — конечный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • Как перенести слово «разноцветные»

    ра—зноцветные
    раз—ноцветные
    разно—цветные
    разноц—ветные
    разноцве—тные
    разноцвет—ные

    Морфемный разбор слова «разноцветные» по составу

    разнкорень
    осоединительная
    гласная
    цветкорень
    нсуффикс
    ыйокончание

    разноцветный

    Сходные по морфемному строению слова «разноцветные»

    Сходные по морфемному строению слова

  • многоцветный
  • одноцветный
  • самоцветный
  • разнокалиберный
  • разнообразный
  • Синонимы слова «разноцветные»

    1. пестрый

    2. различный

    3. разный

    4. многоцветный

    5. многоцветовой

    6. самоцветный

    7. цветистый

    8. многокрасочный

    9. цветной

    10. радужный

    11. разноцветье

    12. переливающийся всеми цветами радуги

    13. всех цветов радуги

    14. пятнистый

    15. цветастый

    16. в глазах рябит

    17. всецветный

    Антонимы слова «разноцветные»

    1. одноцветный

    2. однотонный

    Ударение в слове «разноцветные»

    разноцве́тные — ударение падает на 3-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «разноцветные»

    [разнацв’`этный’э]

    Фонетический разбор слова «разноцветные» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    р[р]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйр
    а[а]гласный, безударныйа
    з[з]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйз
    н[н]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйн
    о[а]гласный, безударныйо
    ц[ц]согласный, глухой непарный, твёрдый, шумныйц
    в[в’]согласный, звонкий парный, мягкийв
    е[`э]гласный, ударныйе
    т[т]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйт
    н[н]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйн
    ы[ы]гласный, безударныйы
    е[й’]согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкийе
    [э]гласный, безударный

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 12 букв и 13 звуков.
    Буквы: 5 гласных букв, 7 согласных букв.
    Звуки: 5 гласных звуков, 8 согласных звуков.

    Предложения со словом «разноцветные»

    Деревня была освещена разноцветными огоньками, из многих дворов неслась музыка, раздавался смех и восторженный визг детей.

    Источник: Ярослава Лазарева, Зов ночи.

    Иногда устраиваю с мышкой игру: помещаю с десяток разноцветных пятен на пол клетки, но только одно, нужное, даёт вкусняшку.

    Источник: Антон Текшин, В игре (сборник), 2014.

    Яркий сгусток огня немного покружился в воздухе и, оставив по себе дымный след, вылетел в окно, где и взорвался разноцветными искрами.

    Источник: Анна Свилет, Академия фамильяров. Тайна руин, 2016.

    Сочетаемость слова «разноцветные»

    1. разноцветные огни

    2. разноцветные круги

    3. разноцветные огоньки

    4. разноцветные огни реклам

    5. разноцветные лучи прожекторов

    6. разноцветные огоньки гирлянд

    7. стали разноцветными

    8. переливаться разноцветными огоньками

    9. оказалась разноцветной

    10. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «разноцветные»

    РАЗНОЦВЕ́ТНЫЙ , -ая, -ое; -тен, -тна, -тно. Неодинакового цвета, окрашенный в разные цвета. (Малый академический словарь, МАС)

    Как правильно пишется слово «разноцветные»

    Правописание слова «разноцветные»
    Орфография слова «разноцветные»

    Правильно слово пишется:

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «разноцветные» в прямом и обратном порядке:

      Материал проверочной работы по русскому языку для 6 класса (диктант с грамматическим заданием)

      Материал проверочной работы по русскому языку для 6 класса

      (диктант с грамматическим заданием)

      Вариант 1.

      Я проснулся ранним утром. Комната была залита ровным жёлтым светом. Свет шел из окна и ярче всего освещал потолок. Этот неяркий и неподвижный свет исходил от осенних листьев.

        За долгую и ветреную ночь сад сбросил сухую листву. Она лежала разноцветными грудами на земле и распространяла тусклое сияние, и от этого сияния лица людей казались загорелыми.

        Я видел разную сухую листву: золотую, пурпурную, фиолетовую, серую и почти серебряную.

        Мокрые леса загорались величественными багряными и золотыми пожарами.

        Теперь конец сентября, и в небе сочетаются голубизна и тёмно-махровые тучи. Временами проглядывает ясное солнце, и тогда ещё голубее становятся чистые участки неба, ещё чернее неширокая дорога, ещё белее старинная колокольня.

        Если забраться по деревянным лестницам на эту колокольню, то особенно хорошо будет видна серебряная речонка и далёкий лес.

      (По К. Паустовскому) (125 слов)

       

      Грамматическое задание:

      1. Синтаксический разбор.

      1 вариант: Этот неяркий и неподвижный свет исходил от осенних листьев.

      2 вариант: Мокрые леса загорались величественными багряными и золотыми пожарами.

      2.Морфемный разбор.

      1 вариант: разноцветными, пожарами, сбросил.

      2 вариант: загорались, серебряная, речонка.

      3. Фонетический разбор.

      1 вариант: серую

      2 вариант: ясное

      Вариант 2.

       В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

      Но вот выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины.

      Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Преспокойно пробирается к осинке и белогубой пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.

      Прискакал беляк, пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. Аппетитная веточка притягивает его. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.

      Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок. Горечь осинки косому слаще сахара.

      Грамматическое задание:

      1. Синтаксический разбор.

      1 вариант: Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.

      2 вариант: Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках.

      2.Морфемный разбор.

      1 вариант: выглядывает, обломилась, лунного.

      2 вариант: вышагивает, пробирается, подарок.

      3. Фонетический разбор.

      1 вариант: всё

      2 вариант: его

      Вариант 3.

      История  Каштанки.

           Стояла  зима.  Снег  падал  пушистыми   хлопьями,  приятно  касался  лица.

           Рыжая  собачка  прижалась  к  двери  подъезда,  беспомощно  повизгивала  и  дрожала  от  холода.   Ей  хотелось  обогреться,  но  никто  не  спешил  ей  помочь

           Вдруг  кто-то  толкнул  дверь.  Собака  вскочила,  увидела  незнакомого  человека  в  кожаном  пальто.  Доверчиво  прикоснулась  она  к  его  руке.  Он  отряхнул  снег  с  её  спины  и  поманил  за  собой.

            Дома  он  выделил  ей  оловянную  тарелку,  блюдце,  и  собака  осталась  жить  у  него.

            Незнакомец  оказался  знаменитым  артистом  цирка Дуровым.  История  Каштанки   описана  в  известном  рассказе  Чехова.   Но  не  все  знают,  что  столяр  судился  с  Дуровым,  чтобы  вернуть  собаку.  Дуров  предложил  хозяину  большие  деньги,  и  столяр  начал  колебаться. Судья  почувствовал,  что  столяр  не  привязан  к  собаке.   Каштанка  осталась  у  артиста.

       Грамматическое задание:

      1. Синтаксический разбор.

      1 вариант:      Рыжая  собачка  прижалась  к  двери  подъезда,  беспомощно  повизгивала  и  дрожала  от  холода.  

      2 вариант: Дуров  предложил  хозяину  большие  деньги,  и  столяр  начал  колебаться.

      2.Морфемный разбор.

      1 вариант: увидела, известном, рассказе.

      2 вариант: повизгивала, оловянную, предложил.

      3. Фонетический разбор.

      1 вариант: снег

      2 вариант: судья

      Вариант 4.

      Еще хмурится свинцовое небо, но в просветах облаков на некоторое время пробивается луч солнца. Весна набирает скорость.
            По утрам легкий холодок держится в низинах, а на южной стороне пригорка уже загорелись желтые огоньки какого-то растения. Это мать-и-мачеха . Ни с чем не спутаешь желтые корзинки ее цветка.
            Вот что-то блеснуло в розовом веере лучей. Это мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.
            Из кустов доносится чье-то пение, словно звенит серебряный колокольчик. Овсянки! Зимой они молчали, а сейчас заговорили полным голосом. Пройдет какая-нибудь неделя, и грачиный гомон и песни жаворонков объявят о победе весны. Вернутся и другие птицы. Много трудностей придется преодолеть им на пути к родным местам, но никакие препятствия не остановят их. (116 слов)

      Грамматическое задание:

      1. Синтаксический разбор.

      1 вариант: Зимой они молчали, а сейчас заговорили полным голосом.

      2 вариант: Мягко сливается с блеском вод и остатками снега заоблачное сияние солнца.
      2.Морфемный разбор.

      1 вариант: корзинки, заоблачное, сливается

      2 вариант: пригорка, серебряный, спутаешь

      3. Фонетический разбор.

      1 вариант: солнца

      2 вариант: пение

      Вариант 5.

       Июль — макушка лета

            Ненастье — редкое явление этой чудесной летней поры. Появятся на ясной лазури неба синеватые облачка, и вдруг прольется недолгий дождь. Пузырями покроются лужи, засверкают серебряные капли на листьях и сразу просохнут. Последние небольшие облачка сползают за горизонт, и опять над головой простирается необъятная синева величественного небосвода. Только ярче блестит листва, жарче воздух.
            Июльское солнце на вершине своего престола. В безветренный день не ступишь босой ногой на песчаный берег речонки. В тени высоких деревьев прячутся неподвижные камышовые заросли. Не слышишь птичьих голосов. Все примолкло. Только горлинка стонет, да весь день преследует вас пчелиное жужжание.
            В лесу из-под нежно-зеленой травы смотрят на вас черные грибы, в хвойной тени желтеют лисички. (111 слов)

      Грамматическое задание:

      1. Синтаксический разбор.

      1 вариант: Появятся на ясной лазури неба синеватые облачка, и вдруг прольется недолгий дождь.

      2 вариант: В лесу из-под нежно-зеленой травы смотрят на вас черные грибы, в хвойной тени желтеют лисички.

      2.Морфемный разбор.

      1 вариант: заросли, безветренный, просохнут.

      2 вариант: сползают, июльское, серебряные

      3. Фонетический разбор.

      1 вариант: дождь

      2 вариант: берег

      Часть 2 – Обучение морфологическому восприятию – д-р Дебора Глейзер

      В первой части этого блога, посвященного знанию морфем, мы говорили о тесной взаимосвязи между морфологическим знанием и другими навыками чтения. Мы узнали, что морфологическая осведомленность:

      • Вносит значительный вклад в способность читать слова.
      • Положительно влияет на понимание прочитанного.
      • Улучшает правописание и письменные композиции.

      Знание того, что знание слов на уровне морфем может положительно повлиять на способности наших учащихся к чтению и правописанию, дает повод сделать глубокий вдох и погрузиться в этот незнакомый мир, чтобы обогатить наши собственные знания о морфемах. Когда мы уверены в собственных знаниях, мы более склонны учить этому осознанию.

      Если вы еще не читали мой предыдущий блог, Часть первая: Новое осознание – морфология, найдите минутку, чтобы прочитать его и начать свое изучение или освежение знаний о морфемах. Он предлагает учебник по морфологическому знанию, который настраивает этот блог, чтобы помочь вам применить свое понимание навыка к нескольким способам обучения морфологическому знанию в ваших классах.

      Еще раз повторю: морфологическое осознание означает, что мы осознаем значимые формы, из которых состоят слова. Точно так же, как осведомленность о фонемах означает, что мы можем идентифицировать, изолировать звуки речи в словах и манипулировать ими, морфологическая осведомленность означает, что мы можем также изолировать, идентифицировать и манипулировать морфемами в словах.

      Люди созданы для языка. В младенчестве мы чувствительны к звукам языка, которые мы слышим, и в конечном итоге выражаем язык, опираясь на это имплицитное знание фонемы. Наше развитие рецептивной и выразительной речи также зависит от имплицитного знания морфем. Раннее употребление языка начинается с выражения отдельных морфемных единиц – мама, папа, мяч, – а затем уже флективных окончаний – мячи, играли, больше. Трехлетние дети даже выразили имплицитное знание префиксов: «Я размазал желе», соскребая ножом желе с кусочка тоста.

      Наша работа в классе состоит в том, чтобы донести до учащихся неявное знание морфем.

      Морфологическая осведомленность основывается на нашем имплицитном знании морфем.

      Осведомленность относится к способности сознательно рассматривать и манипулировать мельчайшими единицами значения в устной и письменной речи, включая базовые (и корневые) слова, флективные окончания и аффиксы или префиксы и суффиксы (Apel, 2017).

      Начальные классы

      Исследователи предполагают, что три вида лингвистических знаний – фонологические, орфографические и морфологические – работают вместе, способствуя развитию грамотности.

      В первые 3-4 года обучения в школе мы в основном сосредоточены на фонетическом и орфографическом знании. Начнем с морфем, которые учащиеся учатся читать. Первыми словами, которые учащиеся читают, обычно являются слова cvc, одноморфные слова, такие как кошка, сидеть, булочка.

      Включайте значение слов в свои уроки фонетики. Основное внимание на наших ранних уроках фонетики уделяется развитию навыков декодирования и точного чтения слов, однако мы также знаем, что, когда орфографическая форма слова связана с его значением, связь становится сильнее, а чтение становится более автоматическим.

      Мы предполагаем, что учащиеся связывают значение слов, которые они читают, но часто это не так! Играйте в небольшие игры с их чтением слов, например, «Игра-подсказка». Перед учениками лежат слова для чтения, вы даете простую подсказку к слову: «Это слово — животное с виляющим хвостом. Студенты находят слово среди своих вариантов, указывают на него и читают, а еще лучше пишут слово.

      Если вы используете звуковые орфографические коробки, сопоставление фонем и графем со своими учениками, начните свое осознание флективного окончания с суффикса множественного числа -s. Выберите пару существительных, чтобы образовать множественное число, добавив -s, никаких других изменений правописания не требуется. Наметьте слово, b u n. затем введите следующее слово, булочки. Используйте его в предложении, объясните, как изменилось слово булочка, объясните, что если мы добавим /s/, -s в конце этого слова, у нас теперь будет больше одного! Объясните, что это один из способов изменить значение слов.

      Затем сделайте это с другим словом. Студенты будут иметь наглядное изображение двух форм единственного и множественного числа для визуального сравнения в своих полях для правописания. Затем вы можете попросить учащихся выделить новую часть, которая изменила значение слова более чем на единицу.

      Сделать акцент на слуховых морфемах. Используйте два больших бумажных квадрата разных цветов, чтобы показать двухморфемные слова. Покажите один цветной квадрат.

      Коснитесь квадрата и скажите: «Кирпич. Какое слово?» Учащиеся говорят: «Кирпич».

      Добавьте еще один квадрат рядом с первым. Коснитесь его и произнесите «/s/». Проведите рукой по обоим квадратам и скажите: «Кирпичи. Какое у нас новое слово?» Учащиеся говорят: «Кирпичи».

      Уберите второй квадрат, спросите: «Каково наше слово сейчас?» Учащиеся говорят: «Кирпич». Замените второй квадрат, коснитесь его и произнесите «/s/. Каково наше слово?» Учащиеся говорят: «Кирпичи». Используйте слова в предложениях, явно учите один кирпич, два или более кирпичей.

      Добавьте орфографические, письменные формы слов после игры со словами на слух.

      Переходите к другим флективным окончаниям по мере их появления в вашей программе. Попробуйте

      Развитие морфологических знаний и осведомленности

      Вот некоторая информация о морфологическом развитии для вас:

      • Рост фонологической и орфографической осведомленности снижается после первых 3 или 4 лет обучения в школе.
      • Напротив, морфологическая осведомленность показала некоторый рост в первые годы, но более существенный рост после 4
        класс.

      Ниже приведены некоторые рекомендации для вас:

      • Как только учащиеся начнут расшифровывать многосложные слова, вы можете начать с составных слов. Будьте ясны: «Это свободные базовые слова. Они могут стоять по отдельности, но мы также можем комбинировать их, чтобы получить одно слово, которое означает нечто иное, чем одно слово».

      Совет: второе слово в сложном слове объясняет первое. Сосновая шишка – шишка из сосны. Комнатная муха – муха, которая залетает в ваш дом. Рюкзак – рюкзак, который мы носим на спине. Блокнот…??

      Тогда, вот общее практическое правило из нашего плана по обучению осведомленности о морфемах:

      • Первый и второй классы – добавляйте суффиксы к словам, которые не требуют изменения правописания. (помочь – помочь, грустить – грустно, буря – бурно)
      • К середине второго класса – научить начальным правилам правописания добавлять суффиксы. (плавать – пловец, прятаться – прятаться, плакать-плакать)
      • Начните с общих префиксов: in-, un-, dis-, mis-, fore-, re-, de-, pre-, a- (это производные и изменяют значение основы/корня)
      • Обучать словоизменениям: -s, -es, -ed, -er, -est, -ing. Затем -лы, -лесс, -несс, -шип, сгиб, -мент.

      Как сделать инструкцию по морфологии Мультисенсорная

      Морфология мультисенсорный 11 февраля 2022 г.

      Мы хотим, чтобы учащиеся с самого начала понимали, что слова несут смысл, а морфология — отличный способ помочь учащимся углубить свое понимание языка. Нам не нужно ждать, пока эта инструкция будет осуществлена. Вместо этого мы можем встроить обучение морфологии в наши уроки и помочь учащимся с этим с самого начала.

      Что такое морфология?

      Обучение морфологии, изучение слов и того, как они образуются и используются, является одним из элементов структурированной грамотности. Когда мы смотрим на язык через призму смысловых единиц в словах, это часть морфологии. Доктор Луиза Моутс отмечает: «Знание морфем улучшает чтение, словарный запас и правописание». (Рвы, 2000).

      Когда мы работаем с морфемами, мы работаем с наименьшей единицей значения, которая существует в нашем языке. Морфемы могут быть отдельными буквами или единицами букв, которые несут значение и могут быть или не быть самостоятельными.

      Английский язык считается глубокой орфографией. Морфология включает префиксы, суффиксы, свободные морфемы, связанные морфемы, корни и комбинированные формы. Английская система письма морфофонемная или представляет значимые части (морфемы) и звуки речи (фонематика).

      Существует множество терминов, связанных с морфологией. На этом изображении ⬆️ представлен краткий справочник по некоторым терминам. Если вы хотите глубже взглянуть на них, вы можете прочитать сообщение в блоге ЗДЕСЬ для разбивки примеров морфологии в орфографическом диктанте.

      Почему это важно в инструкциях по чтению?

      Исследования показывают, что учащиеся, прошедшие инструктаж по морфологической осведомленности, «значительно улучшили понимание и правописание морфологически сложных слов у детей четвертого и пятого классов с дислексией» (Arnbak & Elbro, 1996/2000).

      С нашими студентами так много предстоит открыть; это увлекательно! При работе с моими учениками-дислексиками морфология встроена в наш объем и последовательность даже на ранней стадии.

      Раннее обучение морфологии может начинаться в младших классах с флективными суффиксами. Такие суффиксы, как -ed, -s, -ing, -es, -er и -est , не меняют часть речи слова при добавлении. Морфологическая работа связана с правилами правописания, значениями и произношением, поэтому нам не терпится представить эту концепцию!

      Как познакомить учащихся с морфологией?

      Сделайте его мультисенсорным!

      Мультисенсорное обучение, при котором мы одновременно задействуем более одного чувства, является идеальным способом работы с обучением морфологии.

      Наша инструкция по морфологии рассматривает мельчайшие единицы значения, начиная с основных слов и общих префиксов и суффиксов (аффиксов), и строит их. Один из самых простых способов научить студентов морфологии — начать с понятия базового слова.

      Базовое слово, по своей сути, представляет собой простейшую форму английского слова. Мы можем добавлять префиксы и суффиксы (аффиксы) к основному слову, чтобы изменить его значение или использование. Когда любые префиксы или суффиксы удалены, основное слово остается словом, которое может стоять отдельно.

      Советы по созданию мультисенсорной концепции 

      • Используйте стикеры . Я считаю, что стикеры — идеальный инструмент для обучения морфологии. Ими легко манипулировать, и они позволяют учащимся увидеть, как префикс или суффикс ДОБАВЛЯЕТСЯ к основному слову для создания нового слова. Вот несколько способов, которыми вы можете дифференцировать обучение с помощью этой стратегии: учащиеся сначала читают основное слово, затем добавляют аффикс (префикс/суффикс) и читают новое слово; начните с производного (нового слова) и попросите учащихся отделить основное слово от аффикса.

      После явного указания префикса re- учащийся прочитал основные слова на странице. Затем учащийся создавал новые слова, добавляя приставку к основному слову. Наклейку легко перемещали перед базовым словом, чтобы манипулировать новым словом. На фото👆 видно, что ученик добавил приставку, чтобы получились новые слова. Так легко и эффективно!

      • Используйте блоки или конструкторы Lego®️ для создания новых слов. Мои ученики любят манипулировать префиксами и суффиксами с кубиками или конструктором Lego®️. Я нашел несколько разноцветных деревянных блоков в местном комиссионном магазине и сразу понял, что они идеально подходят для работы по морфологии! Я добавил к блокам аффиксы и создал каталожные карточки с базовыми словами. Я готовлю их для каждого урока и использую в качестве своей мультисенсорной практики для ознакомления с концепцией. Это невероятно мощный подход для моих учеников, который я постоянно использую в течение последних десяти лет. Я считаю, что явное обучение морфологии с помощью практических манипуляций ускоряет наш переход к приложениям для чтения и правописания. Кроме того, кто не любит играть с кубиками во время чтения! ( Примечание — вы также можете использовать блоки Jenga®️, блоки Lego®️ или Duplo®️ или даже деревянные плитки)

      • Стратегии кодирования . Мы хотим, чтобы наши ученики как можно быстрее перешли к чтению текста, но с необходимой поддержкой для постепенного освобождения от ответственности. Y об этом можно прочитать ЗДЕСЬ. Кодирование — это стратегия, которая позволяет учащимся, которые учатся читать, страдают дислексией или испытывают затруднения, иметь четкую систему для расшифровки незнакомых слов. Они связывают свое изучение типов слогов, звуковых букв и морфологии, подчеркивая, обводя или отмечая части слов с помощью диакритических знаков, подобных тем, которые можно найти в словаре. Я прошу своих учеников выделить суффикс и префикс для работы с морфологией, а затем перейти к основному слову. Эту стратегию можно использовать при чтении всех многосложных слов и работе с латинскими корнями и греческими сочетаниями форм.

       

      • Включить декодируемый текст.  Мы знаем, что для того, чтобы стать опытным в чем-то, нам нужны широкие возможности для практики. Практика делает навсегда! Это то, к чему я часто возвращаюсь, размышляя над своими уроками. Даю ли я достаточно практики своим ученикам, чтобы закрепить их знания и продвинуть нас вперед? Ключевым моментом является включение декодируемого текста, соответствующего нашей работе по морфологии. Здесь мои ученики могут применять свои стратегии кодирования. При необходимости мы можем добавлять практические манипуляции. Они могут развивать свои навыки по мере того, как мы переходим от чтения отдельных слов к чтению предложений, а затем к более обширному чтению текста. На этом изображении вы можете видеть, как учащийся применяет стикеры, блоки и кодирует. Студенты начинают рассматривать их как «инструменты», которые помогают им читать неизвестные слова, и мы постепенно отказываемся от их использования, всегда оставляя их в нашем наборе инструментов для чтения, чтобы иметь к ним доступ при необходимости.

      • Собери слова из бумажных деталей . Учащиеся строят слова через призму морфологии — идеальная стратегия для работы с многосложными словами и значениями. Это особенно полезно для студентов, работающих с латинскими корнями и греческими сочетаниями форм. Студенты должны подумать о значимой части слова, в которой они «выращивают» новые слова из корня, комбинируя их с другими корнями, префиксами и суффиксами. Изучение слов с этой точки зрения эффективно по многим причинам: от понимания слов на более высоком уровне до наблюдения за тем, как наше произношение может измениться, как останется правописание, как могут измениться значения и как они могут измениться грамматически. Это глубокое погружение в наш язык и выделение морфофонемных аспектов. Это действительно может быть весело!

      Все эти мультисенсорные стратегии и схемы позволяют учащемуся:

      • определять, кодировать и читать основное слово.
      • смотрите, как приставка ДОБАВЛЯЕТСЯ к основному слову.
      • читать производную (новое слово).
      • использовать новое слово устно в предложении.
      • применяют стратегию и знания в декодируемом тексте.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *