Различать или отличать звуки и буквы: Перепишите словосочетания, исправляя нарушения норм сочетаемости Различать звук от буквы;

Содержание

Что делать, если ребенок путает или пропускает буквы на письме?

Родители часто беспокоятся, что ребенок даже с хорошим звукопроизношением, при овладении письменной речью допускает много нелепых ошибок. Путает буквы «у» и «и», «б» и «д», «с» и «з», мягкие согласные с твердыми, а мягкий знак вообще выпускает. Некоторые учителя считают, что эти глупые ошибки ребенок совершил из-за невнимательности, но на самом деле, их причина логопедическая – недоразвитие фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи. Называются такие стойкие повторяющиеся ошибки на письме дисграфией, о которой и поговорим в этой статье.

Что такое дисграфия.

Механизм овладения письменной речью – сложная мыслительная операции, в процессе которой участвуют сразу несколько анализаторов: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, моторный, кинестетический. Сначала мы слышим звуки, затем проговариваем про себя, затем переводим акустический образ в символ, обозначающий ту или иную букву, и только потом движем рукой по листу бумаги в разных направлениях, чтобы передать услышанное на письме.

Если ребенок допускает в тетради одни и те же ошибки: пропуски букв, замены, перестановки, добавление новых букв или слогов, это нарушение навряд ли можно назвать безграмотностью. «Трва» вместо трава, «етс» вместо «ест», «в гону» вместо «в году», «тясы» вместо «часы», «гупы» вместо «губы» или ошибки в построении грамматической конструкции: нет зеленая платий, пять стеклянный окна и т.п. Если эти ошибки имеют стойкий характер, то речь идет о нарушении работы зрительного, слухового или других анализаторов. В связи с этим дисграфия делится на несколько видов:

  • Акустическая.
  • Артикуляторно-акустическая.
  • Дисграфия на почве несформированности языкового анализа и синтеза.
  • Оптическая дисграфия.
  • Аграмматическая дисграфия.

Акустическая дисграфия.

Это как раз тот случай, когда ребенок путает звуки именно потому, что он их недослышит. На почве нарушения распознавания затруднена слуховая дифференциация акустически близких звуков: С-Сь, Т-Ть, Л-Ль, П-Б, Т-Д, К-Г, Ф-В, С-З, Ш-Ж, С-Ш, З-Ж, Ч-Ц, Ч-Щ и других. Подобные нарушения приводят к заменам звуков сначала в устной речи, а затем и буквенным – на письме. Ребенок пишет так же, как и произносит: «калман» вместо «карман», «патка» вместо «пятка», «зказал» вместо «сказал», «чётка» вместо «щётка» и т.п.  В моей практике был мальчик, который говорил в нос, поэтому многие ротовые звуки были с носовым оттенком, он писал «на бену» вместо «на беду», потому что так слышал эти звуки.

Коррекция акустической дисграфии ведется с опорой на сохранные анализаторы: зрительный и кинестетический. Перед написанием буквы ребенок произносит соответствующий звук вслух, проверяя кинестетические ощущения, то есть положение языка, губ, зубов, участие голоса и шума при воспроизводстве конкретной фонемы. Поскольку все звуки речи отличаются друг от друга местом, способом образования, наличием или отсутствием голоса и шума, то отличить одну артикуляторную позу от другой не составит большого труда.

Позже, переводя фонему в графему, закрепляем полученный кинестетический образ зрительно.

Артикуляторно-акустическая дисграфия.

Суть этого нарушения – отсутствие правильного произношения некоторых звуков. Проявляется в заменах и пропусках букв, соответствующих дефекту устной речи. «Сапка» вместо «шапка», «шапоги» вместо «сапоги», «сапля» вместо «цапля» и т.п. В основе артикуляторно-акустической дисграфии лежат не только трудности слуховой дифференциации звуков, но и неправильное удержание артикуляторной позы при произнесении звука. Например, ребенок не различает на слух звуки «

с» и «ш», но ему надо на что-то опереться при овладении их артикуляцией, и он удерживает язык, губы, зубы в одном и том же положении при произнесении и свистящего, и шипящего звука.

Коррекционная работа заключается в своевременной помощи по воспитанию слуховой дифференциации фонем. Необходима постановка и автоматизация отсутствующего звука. Основной задачей является – научить ребенка удерживать правильную артикуляционную позу для каждого дефектного звука. Таким образом, первоначально работа ведется с устной речью, позже с письменной.

Дисграфия на почве несформированности языкового анализа и синтеза.

Нарушение языкового анализа и синтеза может наблюдаться при ОНР (общем недоразвитие речи) как несформированное умственное действие, не сочетающееся с акустической дисграфией. Данный вид нарушения включает в себя:

  • Анализ предложения на слова;
  • Слоговой анализ;
  • Фонетический анализ.

Ребенок не умеет делить предложения на отдельные слова, пишет слитно два-три слова, предлоги с существительными («пасматрелнаниво»), застревает на одном звуке («МагазиМ»), предвосхищает один звук в пределах слова (на деВеВьях»), в пределах предложения (« жуКчат ручейКи»), смешивает звуки («лептбау» — лепят бабу) и т.п. Для этого вида дисграфии свойственна полная непредсказуемость ошибок.

Для коррекции дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза необходимо научить ребенка вычленять из речи предложение, из предложения – слово, делить слово на слоги, четко очерчивая границы слога, и, наконец, вычленять фонему в слоге. Для этого используются специальные упражнения, а также отхлопывание слов при делении их на слоги, нахождение местоположения звука в слове. Фиксируется последовательность соединения букв в слово. Работа ведется в направлении выравнивания западающего звена.

Оптическая дисграфия.

Этот вид дисграфии не зависит от состояния устной речи и проявляется даже у тех детей, которые чисто говорят. В основе нарушения лежит недостаточная сформированность оптико-пространственных представлений. Ребенок путает написание элементов букв. Вместо «в» пишет «д», вместо «а» — «о», вместо «ш» — «и», вместо «щ» — «ш», то есть путает похожие буквы. Все буквы в русского алфавита состоят из небольшого набора одних и тех же элементов: палочки, овалы, крючочки, загогулинки, полукруги.

По-разному комбинируясь по количеству и пространственному расположению, эти элементы образуют буквенные символы. Недописывание элементов букв свидетельствует о недоучете их количества. Зеркальное изображение букв говорит о неверной ориентированности в пространстве.

Работа по устранению оптической дисграфии начинается с уточнения ориентации в пространстве и на плоскости, верно ли ребенок ориентируется в собственном теле: правая-левая рука, верх-низ, спереди-сзади. Ребенка просят поставить точку в правом верхнем углу бумаги, провести линию вниз в правый нижний угол, затем в левый верхний и т.п. Нужно также лепить буквы из пластилина, выкладывать из веревочки, чтобы понять, какими элементами они отличаются. Затем навыки написания букв закрепляются в тетради сначала изолированно, затем в составе слогов, слов, предложений и, наконец, в тексте.

Аграмматическая дисграфия.

Этот вид дисграфии стоит особняком, поскольку появляется только при изучении грамматических правил, примерно с 3 класса. Например, ученик пишет «много палец» вместо пальцев, «серый кошка» и т.п. Это обусловлено недоразвитием лексико-грамматического строя устной речи. Письменная речь требует анализа структуры слов и их синтаксических связей: изменения слов по родам, числам и падежам, навыка словообразования с помощью приставок и суффиксов, умения согласовывать существительные, прилагательные и числительные в роде, числе и падеже и т.д. На письме аграмматическая дисграфия проявляется искажением структуры слов, замены суффикса падежными окончаниями, нарушением предложных конструкций, согласований, неумением конструировать предложения.

Для устранения аграмматической дисграфии очень важна профилактика этого нарушения. Родители еще в дошкольном возрасте должны учить детей грамотно оформлять свою речь. Если же ребенок неправильно употребляет грамматическую форму каких-либо слов, например, говорит «

мама заходит из дома», нужно объяснить ему смысловое значение этой конструкции. Далее необходимо учить ребенка самостоятельно образовывать грамматические формы по аналогии, например, сахар – сахарница, перец-перечница, суп-супница, хлеб-хлебница, конфеты – конфетница и т.д. Если же у ребенка наблюдаются стойкие грамматические нарушения в школьном возрасте, стоит вести коррекционную работу по формированию грамотной устной речи и изучать правила русского языка. При затруднении используют схемы.

Скудость словарного запаса, неумение грамотно выразить свою мысль и правильно записать ее в виде распространенного предложения, недоразвитие причинно-следственных связей приводят к тому, что школьники в старших классах не умеют грамотно писать сочинения и изложения. При обнаружении у ребенка подобного рода ошибок следует обратиться за помощью к логопеду для выявления предпосылок возникновения того или иного вида дисграфий и определения направления коррекционной работы

Русский язык , Отличие звуков от букв. | План-конспект урока по русскому языку (2 класс):

                                                                                           

Форма работы

Ресурсы

Индивидуальная,

фронтальная,

парная.

1.Книгопечатная продукция: Канакина, В.П. Русский язык, 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций/ В. П. Канакина, В.Г. Горецкий. — М.: Просвещение, 2020. – 78-80с.- Текст: непосредственный.

2.Технические средства обучения: проектор, ноутбук, экран.

3.Раздаточный материал: карточки.

1.Самоопределение к деятельности.

1.1        Приветствие.

1.2        Настрой работу.

1.3        Проверка рабочего места.

2.Минутка чистописания.

2.1        Прописывание буквосочетаний.

2.2        Самооценивание.

3.Словарно-орфографическая работа.

 3.1.Отгадывание загадок

3.2.Прописывание словарных слов в тетрадь

4.Актуализация знаний

 4.1 Фронтальный опрос

5. Подведение к теме урока. Целеполагание.

5.1 Постановка проблемной ситуации.

5.2 Определение темы и цели урока.

5.3 Формулирование задач урока.

6. Открытие нового знания.

6.1. Работа с учебником

 7. Физкультминутка.

7.1 Тематическая физкультминутка

 8. Продолжение работы по теме урока.

            8.1.Работа с учебником.

 9. Закрепление полученных знаний.

            9.1.Самостоятельная работа.

10. Подведение итогов.  

         10.1. Фронтальный опрос

 

 11. Домашнее задание.

              11.1. Запись домашнего задания в дневник.  

 12. Рефлексия деятельности.

              12.1. Оценивание учащимися собственной деятельности

              12.2. Оценка деятельности учащихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности.

2 мин.

1. 1. Приветствие учителя

Прозвенел и смолк звонок.

Мы начинаем наш урок.

-Тихо садится первый ряд, третий, второй.

1.2. Проверка рабочего места.

Проверьте свою готовность к уроку.

У вас на партах должны лежать учебники, пенал, дневник, тетрадь. 

1.3. Настрой работу. 

-Русский язык — это язык, на котором мы с вами разговариваем, он очень сложный и интересный, а так же он таит в себе много загадок.

Одну из которых мы сегодня с вами разгадаем!

Я желаю вам работать дружно и открыть что-то новое.

Приветствуют учителя.

Желают друг другу хорошего настроения на уроке.

Проверяют готовность к уроку.

 

2. Минутка чистописания

3-5 мин.

2.1. Прописывание соединений. 
-Ребята, откройте свои тетради, запишите число, классная работа.

Сядьте правильно, ноги вместе, спина ровная, пишем красивым, разборчивым почерком, кто закончил поставьте руку на локоток.

(22 октября.

Классная работа.)

-Молодцы.

 -А с чего обычно начинается урок русского языка? С какого этапа?

-Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем?

-А какую букву мы сегодня будем прописывать, вы узнаете, разгадав загадку. Слушайте внимательно.

Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой той повис над домом.

 – Итак, какую же букву мы будем прописывать на минутке чистописания?

Верно, ребята, сегодня мы пропишем в тетрадях заглавную и строчную букву «с».

-Что вы знаете об этой букве?

-Посмотрите на слайд. Пропишите данные буквы до конца строки, соблюдая закономерность.

Помните о правилах посадки. Завершив работу, поставьте руку на локоток.

2.3. Самопроверка. 

— Ребята, закончили. Теперь возьмите карандаш и линейку, подчеркните ту букву, которая на ваш взгляд получилась лучше и красивее всего.

2.4. Работа с пословицей.

-Ребята, обратите внимание на слайд. Прочитайте запись.

Семь раз отмерь, один отрежь.

-Что это?

— Что такое пословица?

— Как вы понимаете её?

-Выражение «Семь раз отмерь, один отрежь.» означает, что перед тем как что-то сделать, нужно очень хорошо подумать.

-Запишите эту пословицу с красной строки, заглавной буквы, соблюдая знаки препинания.

-с минутки чистописания.

-вырабатываем красивый почерк.

-Букву «с»

— звук с, буква эс. Звук согласный, глухой, парный, может быть твердым и мягким.

— пословица

— народная мудрость

(ответы детей)

3. Словарно-орфографическая работа.

3-5 мин.

3.1. Отгадывание загадок 

-Ребята, а какой этап урока является следующим?

— Давайте вспомним, как оформляется словарная работа?

Вам нужно будет отгадать загадки и записать получившиеся слова в тетрадь. Закончив работу, поставьте руку на локоток, затем мы проверим по образцу.

1. Дождь стучится в окна нам,

Слышен птичий шум и гам.

Март прошел, звенит капель,

Начинается …

2. Растрепал причёску Свете

Шаловливый летний…

3. Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …

4. В ней живёт простой народ,

Пашет, сеет, хлеб печёт,

Улиц мало даже так,

Что бывает лишь одна!

5. На стене висит давно,

На холсте всего полно:

Лес и речка, и машина…

Называется -…

6. Кто в земле укрылся ловко? Это рыжая…

7. Линии, штрихи и пятна

Образуют всем понятный

Образ на листе бумаги:

Люди, корабли и флаги.

Изображение задумок

Называется…

8. Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется…

9. Дом сторожит, За чужими не бежит!

10. Лист последний на заре

Сбросил лес наш в …

-Ребята, слово «октябрь» является для нас новым. Посмотрите на доску, запомните, как пишется это слово. А сейчас давайте прочитаем все вместе по слогам. А теперь запишите у себя в тетради.  

-Составьте предложения со словом октябрь.

-Подберите однокоренные слова к слову ветер.

3.2. Взаимооценка

— Я вижу, что все уже справились. Теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте.

-Сверьте ответы с эталоном на слайде.

Апрель, ветер, ворона, деревня, картина, морковь, рисунок, тарелка ,собака, октябрь.

— Возьмите карандаш и напишите на полях тетради плюс, если не допущено ни одной ошибки. Поставьте минус, если допущена 1 и более ошибок.

-Верните тетрадь своему соседу по парте.

-Поставьте руку на локоток, если у вас стоит плюс.

-Молодцы! А теперь поставьте руку на локоток, если у вас стоит минус.

-В каких словах вы допустили ошибки?

-Ребята, повторите данные слова дома и еще раз пропишите их в тетради, не забывая о правилах оформления словарной работы.

-Словарная работа

— С красной строки, заглавной буквы, через запятую, ставим ударение, подчеркиваем орфограммы, в конце ставим точку.

Не забываем ставить ударение и подчеркивать орфограммы, записываем слово «словарь» с заглавной буквы ставим двоеточие и получившиеся слова записываем через запятую.

-Апрель

-ветер

-Ворона

-Деревня

-картина

-морковь

-рисунок

-тарелка

-собака

-октябрь

 

— ветерок, ветрище, ветреный…

4.Актуализация знаний.

3 мин.

3.1. Фронтальная работа.

-А сейчас  вы поработаете в парах. Как правила работы в паре вы знаете?

-Возьмите карточку с утверждениями. Внимательно прочитайте утверждения. Поставьте напротив него плюс, если оно верное, и минус если оно неверное.

Слово переносится с одной строки на другую по слогам.

+

Одну букву оставляют на строке и переносят на другую строку.

Не  переносят слова, которые имеют один слог и слог, состоящий из одной гласной буквы.

+

Буквы Й и Ь не отделяют от стоящей перед ними буквы.

+

При переносе слов с удвоенными согласными их не разделяют между собой.

 -А сейчас проверим.

-Работать дружно, сообща, не перебивать друг друга.

5. .  Подведение к теме урока. Целеполагание.

3-5 мин.

5.1 Постановка проблемной ситуации.

— Подберите однокоренные слова к слову звук.

— Докажите, что эти слова однокоренные.

— Какие звуки издает дождь?

— Какие звуки издает петух?

— Окружающая человека природа полна звуков. Однажды человеку захотелось записывать звуки. И появились…

— Чем отличаются звуки и буквы?

5. 2. Постановка темы и цели урока.

-Может, кто-нибудь догадался, как будет звучать тема нашего урока?

-Откройте учебник на странице 78.

Относитесь к учебнику бережно и аккуратно, ведь это труд многих людей.

-Катя, прочитай тему урока.

-Молодец.

-Какую цель мы поставим перед собой?

5.3 Формулирование задач урока.

-Какие задачи мы поставим?

-Чтобы ответить на этот вопрос нам на помощь придут специальные слова-помощники: познакомиться, расширить, закрепить.

— С чем мы с вами познакомимся на уроке?

— Чему мы научимся?

-Что закрепим?

-Верно, молодцы.

-Звучание, звучит, звучный, зазвучал

-Есть общая часть «звук», общее значение

-Кап-кап

-Ку-ка-ре-ку

-Буквы

-Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем

-Как различить звуки и буквы

-Научиться различать звуки и буквы

-Мы познакомимся с отличиями звуков от букв.

-Научимся различать звуки от букв. .

-Закрепим полученные знания.

6. Открытие нового знания.

10 мин.

6.1. Работа с учебником

Откройте учебник на странице 78 , упражнение  115.

-___ прочитай строки, которые принадлежат великому русскому поэту А. С Пушкину.

-Какому месяцу они посвящены?

-Какое настроение создают эти строки?

-Какие слова передают печальное настроение?

-Объясните выражение «нагих ветвей»

-Читая строки, вы озвучивали письменную речь. Из чего состоят слова письменной речи? (из букв)

-А слова устной речи? (из звуков)

-Спишите эти строки в тетрадь.

-_____ как мы записываем стихотворения в тетрадь?

 

— октябрю

-грустное, печальное

— последние листья, нагих ветвей, отряхает.

-ветви без листьев

7. Физкультминутка.

7. 1. Тематическая физкультминутка

В алфавите, в букваре, (Хлопки в ладоши.)

Проживала буква Е.

Как-то раз она шагала (Ходьба на месте.)

По тетрадке не спеша,

Замечталась и упала, (Приседания.)

Превратилась в букву Ш…

Школьник был, конечно, рад:

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Вот так буква-акробат! (Хлопки в ладоши.)

(Повторяют за учителем)

8. Продолжение работы по теме урока.

6 мин.

8.2. Работа с учебником.

-А сейчас выполним упражнение 116 на странице 78.

-Рассмотрите рисунки. ____, назови предметы.

 -___ , назови по порядку звуки в слове «шар».

-___ , назови по порядку звуки в слове «ложка».

-___ , назови по порядку звуки в слове «шарф».

-___ , назови по порядку звуки в слове «лодка».

-Назовите слова, в которых встретились одинаковые звуки. Произнесите эти звуки.

-Назовите слова, которые различаются одним звуком. Произнесите звуки, которыми различаются эти слова.

-А сейчас посмотрите на страницу 79.

-____, прочитай. Теперь прочитаем все вместе жужжащим чтением.

-Чем же отличаются звуки от букв?

Для того чтобы люди понимали, как правильно произносить слово, используют квадратные скобки, куда записывают слова значками звуков.

Запятая рядом со значком – это значит мягкий согласный звук. Ударный гласный обозначают значком ударения.

Например: А – это буква, [а] – это звук. П — буква, [п] — твёрдый звук, [п’] — мягкий согласный звук.

Упр. 117 (с. 79).

— Что показывают квадратные скобки?

— Всегда ли совпадают звуковая и буквенная записи?

-В чем различие в записях одного и того же слова?

-Сколько букв и сколько звуков в словах?

-Какие два звука обозначены одной буквой?

-А сейчас давайте попробуем с вами разобрать слово еж и записать звуковую запись.

-____, записывает на доске, остальные у себя в тетрадях.

Упр. 118 (с. 79).

— Чем интересна запись? Это записи звуков. Звуковую запись слова называют транскрипцией. Она пишется в квадратных скобках.

— Произнесите звуки быстро. Какие слова получились?

-Что они обозначают?

— Совпадет ли написание и произношение слова лампа?

— Совпадет ли написание и произношение слова роса?

-Чем отличается?

-Запишите в тетрадях номер упражнения и запишите слова лампа и роса. Рядом со словом запишите звуковую запись.

-____, работает у доски, остальные в тетрадях.

-Посмотрите на страницу 80.

-____, прочитай рубрику обратите внимание.

-А сейчас прочитаем все вместе.

 

— Шар — [ш] [а] [р], ложка — [л] [о] [ш] [к] [а], шарф — [ш] [а] [р] [ф], лодка — [л] [о] [т] [к] [а]

-Шар-шарф  [ш] [а] [р]

-Ложка- лодка [л] [о] [к] [а]

-Шар-шарф, ложка-лодка

[ф][т]

— Звуки мы слышим и произносим, буквы пишем и читаем.

-Звуковую запись слова

-Не всегда. Часто пишем не так, как слышим.

-В слове елка буква ё обозначает два звука, так как стоит первая в слове. В слове мяч вместо буквы «я» в транскрипции пишется а. В слове гусь ь знак в транскрипции не пишется.

-Елка-4 буквы 5 звуков, мяч-3 буквы 3 звука, гусь-4 буквы 3 звука

-[й] [о]

-Еж[й о ш] ё обозначает два звука, т.к. стоит вначале, в транскрипции пишем ш, т.к. произносим.

-Она в квадратных скобках.

-Лампа, роса

-Лампа- источник света. Роса-капли воды на поверхности почвы или растений.

-Да. Слово пишется и слышится одинаково.

-Нет. На месте звука [А] пишем букву О. Проверяем словом рОсы

  9. Закрепление полученных знаний.

5 мин.

  9.1. Самостоятельная работа.

-Ребята, а сейчас вы поработаете самостоятельно.

— У вас на партах лежат карточки,  возьмите их. Вам нужно напротив транскрипции, звуковой записи записать слово, которое соответствует записи.

Запишите слова буквами.

[паша] [йолка] [раса] [пасуда] [маска] [ужы]

Паша, елка, роса, посуда, маска, ужи.

-Работать сообща, не перебивать друг друга.

10. Подведение итогов.

1  мин.

      10.1. Фронтальный опрос

— А теперь подведём итоги.

-Как называется звуковая запись слова?

-Может ли отличаться звуковая запись слова от самого слова?

-Записывая транскрипцию, что нужно сделать?

-Чему новому научились сегодня на уроке?

-Скажите, как звучит тема нашего урока?

-А какую цель мы ставили в начале урока?

-Как вы думаете, мы смогли ее достигнуть?

-Какие задачи мы ставили?

-транскрипция

-Да, может.

-Проговорить слово и записать так, как мы его произносим.

-Отличать звуки от букв.

— Как различить звуки и буквы?

— Знакомство с отличительными признаками звуков и букв.

-Да.

-Мы познакомимся с отличительными признаками звуков и букв.

-Научимся отличать звуки от букв.

-Закрепим полученные знания.

11. Домашнее задание.

1 мин.

11.1. Запись домашнего задания в дневник.  

— Ребята, дома вам нужно будет выполнить упражнение 119,120 на странице 80.

Д/з: с.80, упр.119, 120.

Запишите задание в дневник. Кто записал, поставьте руку на локоток.

(Записывают задание в дневник)

12. Рефлексия.

2 мин.

     12.1. Оценивание учащимися собственной деятельности

— Ребята, а сейчас давайте посмотрим, насколько хорошо вы работали на уроке. Покажите солнышко если вам было все понятно, и вы справлялись с заданиями. Облако,  если у вас были затруднения.

     12.2. Оценка деятельности учащихся.

-Сегодня на уроке активно работали Катя, Маша, Саша и я хочу  наградить их жетонами.

-Остальным я желаю быть более активными на уроках!

На этом урок закончен, можете готовиться к следующему.

 

(Оценивают свою деятельность)

Какая разница между названиями букв и звуками букв

Какая разница между названиями букв и звуками букв

Реклама

Реклама

1 из 15

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения офлайн

2 Образование

3 02 Развлечения & Юмор

Если вы не знаете, как познакомить ребенка со звуками и буквами и объяснить разницу между ними, посмотрите это слайд-шоу!

Реклама

Реклама

Какая разница между названиями букв и звуками букв

  1. Какая разница между звуками букв и названия букв? Как следует говорить Вот краткое руководство по примыкайте к ним своим разъяснением этого ребенок? И 6 советов в помощь Говорить только об именах? улучшить Говорить только о звуках? грамотность Говорить об обоих?
  2. Звук разный языки Дети рождаются со способностью учиться любой язык Они учатся тому, что слышат Если они слышат несколько языков одновременно, они может выучить несколько языков одновременно Они хотят общаться!
  3. Что происходит, когда мы не могу говорить с кем-то но мы хотим общаться? Мы пишем… они читают
  4. Буквы обозначают звуки разговорного язык Существует много различных алфавитов, например Роман… 26 букв Греческий… 24 буквы Валлийский… 28 букв `
  5. Наш алфавит — это код… но вы не можете использовать код если вы не знаете, что это для Так что время должно быть потрачено на изучение звуков разговорной речи до введения код для них Но как мы это делаем?
  6. Привлечь внимание к звукам, которые очень похожие… сочиняйте и указывайте рифмы Привлекайте внимание к произносимым словам, например, выходите слова в устном предложении…да…с ноги! Обращайте внимание на слоги… короткие части слов… начните с имен Обратить внимание на звук произносимого слова начинается с…произносите слово медленно, чтобы помочь вашему ребенок слышит это
  7. Следующий шаг… Прислушиваться к последнему звуку в слове… это Сильнее Разложение произносимого слова на звуки… например, опускайте палец на каждый звук, который вы услышать в слове собака… / д / (да), / о / (о), / г / (да) Помните, что это ПРОИЗВЕДЕННЫЕ слова дело не в письмах
  8. Для успеха… Сначала придерживайтесь коротких произнесенных слов Легче всего услышать первый звук Следующий самый простой — это последний звук Средние звуки труднее услышать и выделить сначала
  9. Ваш ребенок может слышать только выделить первый звук Дайте им много практики, чтобы они чувствовать себя успешным в этом В то же время начните показывать им, чтобы они слушали ибо скажи и запомни последний звук
  10. Буквы должны быть понятными Когда ребенок не понимает эти буквы код для разговорных звуков, работающий на алфавит для них очень мало значит, потому что они не понимают для чего это Им нужно выучить названия букв и звуки, которые они представляют в то же время время Бери медленно!
  11. Как объяснить письмо имена и звуки «Название этой буквы Б, и оно очень короткое. звук, батенька. (/б/) — Можешь быстро сказать «бух»? «Вот слово, которое начинается с этого звука… автобус». «Ты слышишь звук бух в начале, когда я медленно произнести слово автобус? «Мы пишем букву Б, когда хотим написать слово который начинается с этого звука бух».
  12. Некоторые буквы обозначают очень короткие звуки, например /б/, /д/, /г/ Некоторые представляют гораздо более длинные звуки, например /ф/, /с/, /м/ Это хорошая идея, чтобы указать на это и получить ребенку практиковаться в произнесении их с акцентом на длина
  13. Зачем говорить о письме имена и звуки в в то же время? Многие дети путаются и путают буквы имена и звуки, когда их просят назвать буквы не в алфавитном порядке Это часто приводит к чтению и письму проблемы
  14. Названия букв являются опорной точкой для детей потому что они никогда не меняются Позже они обнаруживают, что много букв представлять другие звуки при использовании в разных образцы правописания Когда ребенок знает, что буква А всегда называется буквой А, они справляются с ее звучанием представления в различных образцах правописания намного легче
  15. Подробнее о… Понимание прочитанного улучшение письма математика для детей

Реклама

Разница между фонемами и графемами

Давайте поговорим о Разница между фонемами и графемами .

В этой серии видео я надеюсь прояснить некоторые термины, которые мы используем в области чтения. Моя цель — показать вам, в чем они одинаковы и чем они отличаются, и почему знание их определений имеет значение, когда вы обучаете своих учеников. Прежде всего, фонемы и графемы.

*Я являюсь участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления мне средств для получения комиссионных за размещение ссылок на Amazon.com и аффилированные сайты.

 

Следующий текст в этом сообщении блога является частью того, что вы найдете в моем видео.
Полное видео смотрите на моем канале YouTube.

 

В чем разница между фонемами и графемами?

Фонемы: Давайте сначала займемся фонемой слова . Корнем фонемы является фон или телефон .

И если вы знакомы с этим корнем на основе других слов, которые вы можете знать, например, телефон или симфония , вы можете помнить, что телефон означает ЗВУК. Другими словами, фонемы — это ОТДЕЛЬНЫЕ ЗВУКИ, которые мы слышим в слове. Фонемы являются основой фонематического восприятия.

Например, кат. имеет три фонемы: /k/ — /a/ — /t/. Овца также имеет три фонемы: /sh/ – /ee/ – /p/.

Можете ли вы сказать, сколько фонем в лягушка ? Если вы угадали четыре, вы правы! /ф/ – /р/ – /о/ – /г/.

Графемы: Теперь, когда мы знаем, что фонемы — это ЗВУКИ, которые мы слышим в словах, давайте перейдем к слову графеме . Корень графемы равен графе .

И если вы знакомы с этим корнем на основе других слов, таких как фотография или пункт , вы бы знали, что график означает писать или рисовать. Итак, графемы ВИЗУАЛЬНЫ. Другими словами, графемы — это сами буквы, потому что буквы — это визуальное или письменное представление звуков в словах.

Графема может быть отдельной буквой, например a , b , c или d , или графема может состоять из фрагментов букв. Суть в том, что куски букв по-прежнему представляют только ОДИН ЗВУК. Например, sh представляет /sh/, ce представляет /s/ в конце слова, например face , и так далее.

Например, собака имеет три графемы: d , o и g .

Тогда как float имеет четыре графемы: f , l , oa и t . В слове float oa дает один звук, поэтому считается одной графемой.

Можете ли вы сказать, сколько графем в пляж ? Если вы угадали три, вы правы! б , шт , ч .

 

Наведение мостов между фонемами и графемами

Теперь, когда мы знаем, что фонемы — это звуки, а графемы — буквы, давайте поговорим о том, как помочь нашим учащимся навести мост между этими двумя элементами, чтобы лучше читать ( и, кстати, лучше орфографов тоже).

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *