Разбор слова во вторых по составу: «во-вторых» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Содержание

Словообразовательный разбор слова – примеры (русский язык, 6 класс)

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 1134.

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 1134.

Среди различных видов лингвистических разборов важное место занимает словообразовательный разбор слова. Этому виду разбора и посвящена наша статья.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Как получаются новые слова?

Среди слов в русском языке есть те, которые ни от чего не образованы (дом, зима, лист), а есть те, которые произошли от других слов (домашний, зимородок, листочек). Основы первых называются непроизводными, основы вторых – производными. Как они произошли, изучают в 6 классе в теме «Словообразование».

Словообразование – это процесс получения нового слова от однокоренных. Новые слова образуются с помощью аффиксов – суффиксов и приставок.

Окончание не участвует в словообразовании; при анализе мы его просто игнорируем.

При словообразовании мы получаем новое слово с другим значением.

Например, ухо – ушко (маленькое ухо) – ушной (для уха) – ушанка (шапка, закрывающая уши) – ушастый (с большими ушами) и т.д.

Способы образования новых слов в русском языке

При словообразовательном разборе слова необходимо указывать, как оно образовано. Существует несколько способов словообразования. Вот они.

Приставочный: ехал – при-ехал, правда – не-правда.

Суффиксальный: дом – дом-ик, село – сель-ск-ий.

Приставочно-суффиксальный: окно – под-окон-ник, дорога – по-дорож-ник.

Бессуффиксный (бессуффиксальный): бежать – бег, приказать – приказ.

Сложение: пар, воз – паровоз, высшее учебное заведение – вуз.

Переход из одной части речи в другую: столовая (ложка) – (школьная) столовая, дежурный (ученик) – (кто сегодня) дежурный?

Как сделать словообразовательный разбор

Записав разбираемое слово, необходимо выделить его основу (все слово без окончания).

Затем найти «папу» слова – ближайшего предшественника по словообразовательной цепочке. В обоих словах выделить общую часть. Это и будет производящая основа.

За один шаг может прибавиться одна приставка, или один суффикс, или одна приставка и один суффикс; по две приставки или два суффикса прибавиться за один раз не может.

Приведем пример. Представим себе такую словообразовательную цепочку: горох – горош-ин-а – горошин-к-а. «Папой» «горошинки» будет слово «горошина», а не «горох»: к основе «горошин-» прибавился суффикс –к-.

Следующим этапом будет определение аффикса (если он есть), с помощью которого образовано слово.

Последнее – записываем способ образования.

Примеры

Приведем примеры словообразовательного разбора слова.

Водопроводчик – водопровод + чик, суффиксальный.

Водопровод – вода + провод, сложение.

Что мы узнали?

Слова в русском языке могут образовываться несколькими способами (приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным, бессуффиксным, сложением, переходом из одной части речи в другую). При словообразовательном разборе надо определить производящую основу (от какого слова образовано), с помощью чего и каким способом образовано слово.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Данил Скорик

    5/5

  • Александр Кружаев

    4/5

  • Наташа Морякова

    3/5

  • Даша Домнина

    2/5

  • Света Важорова

    4/5

  • Арзы Халилова

    4/5

  • Юляшка Бикяшева

    5/5

  • Ульяна Конкина

    5/5

  • Ева Огнева

    5/5

Оценка статьи

3.9

Средняя оценка: 3.9

Всего получено оценок: 1134.


А какая ваша оценка?

Слово — серебро, много слов — золото. Кришьянис Кариньш: любит дипломатию, избегает ответственности

Слово — серебро, много слов — золото. Кришьянис Кариньш: любит дипломатию, избегает ответственности — DELFI Uz saturu

Authors

Article Actions

APP — Article Actions

Foto: Valsts kanceleja

14 часов — столько длилось самое продолжительное заседание Кабинета министров под председательством премьер-министра Кришьяниса Кариньша. Как говорят политические эксперты, его трудно превзойти в умении найти компромисс и вести долгую дискуссию. Согласно политической логике и прогнозам, Кариньш станет главой нового правительства. Об этом свидетельствует и тот факт, что именно ему президент Латвии Эгилс Левитс доверил вести переговоры о коалиции. Подходит ли Кариньш на роль премьер-министра? Delfi ищет ответ на этот вопрос вместе с политиками, которые работали с ним на разных этапах его карьеры.

15 лет ожидания

В своей политической карьере Кариньш занимал различные должности — был депутатом 8-го Сейма, министром экономики в правительстве Айгарса Калвитиса и депутатом Европейского парламента (ЕП).

Но его политическая карьера началась с того, что он ответил на предложение Эйнара Репше, харизматичного латвийского политика и основателя партии «Новое время», создать партию. «Он одним из первых активно откликнулся и сам проявил инициативу, чтобы принять участие в создании новой партии», — говорит Репше.

У вас уже есть активная подписка!

Это платная статья.

Чтобы продолжить чтение, скачайте последнюю версию приложения DELFI или продолжите чтение с помощью интернет-браузера.

Читать статью.

Чтобы продолжить чтение, оформите абонемент.

Опубликованные материалы и любая их часть охраняются авторским правом в соответствии с Законом об авторском праве, и их использование без согласия издателя запрещено. Более подробная информация здесь.

Loading…

Atvainojiet!


Radusies tehniska kļūme.

Apmaksa izvēlētajā veidā pašlaik nav pieejama. Mēģiniet, lūdzu, vēlāk! Atvainojamies par sagādātajām neērtībām!

Расскажи и другим!

DELFI использует cookie-файлы. Если вы продолжаете использовать этот сайт, вы даете DELFI разрешение на сбор и хранение cookie-файлов на вашем устройстве.

Что такое местоимение? | Определение, типы и примеры

Опубликован в 17 октября 2022 г. по Джек Колфилд.

Местоимение

— это слово, которое заменяет существительное, часто для того, чтобы избежать повторения одного и того же существительного снова и снова. Как и существительные, местоимения могут относиться к людям, вещам, понятиям и местам. Большинство предложений содержат по крайней мере одно существительное или местоимение.

Люди обычно используют «местоимения» для обозначения личных местоимений, но есть много других видов местоимений, которые так же важны для английской грамматики. Все слова, выделенные жирным шрифтом ниже, являются местоимениями.

Примеры: Местоимения я спросил ее были ли наушники ее , но она сказала они принадлежали кому-то другому.

Завтра может пойти дождь, но там это немного

мы можем сделать около что .

Эти дни мне нравятся больше всего.

Какие из им делать вы предпочитаете? Помогите себе 9От 0006 до , как вам нравится.

Содержание

  1. Как используются местоимения в предложениях?
  2. Pronouns vs. nouns
  3. Pronouns vs. determiners
  4. Personal pronouns (first-, second-, and third-person)
  5. Demonstrative pronouns
  6. Interrogative pronouns
  7. Relative pronouns
  8. Indefinite pronouns
  9. Reciprocal pronouns
  10. Пустые местоимения (ругательства)
  11. Часто задаваемые вопросы

Как используются местоимения в предложениях?

Основная функция местоимений — замена существительных. Из-за этого они используются в предложениях так же, как существительные.

Как и существительные, местоимения обычно служат подлежащим в предложении, за которым следует глагол (слово, выражающее действие).

Примеры: Местоимения как подлежащее Я люблю играть в шахматы.

Мы никогда раньше не были в Германии.

Трудно сохранять спокойствие в стрессовых ситуациях.

Местоимение также может выступать в качестве дополнения в предложении — прямого или косвенного дополнения:

  • Прямое дополнение — это что-то или кто-то, на что непосредственно воздействует глагол.
  • Косвенный объект — это кто-то или что-то, кто получает прямой объект.
Примеры: Местоимения как прямые и косвенные объекты Дайте мне это!

Ты можешь пообещать ей это?

Примечание. именное словосочетание представляет собой существительное или местоимение в сочетании с любыми определениями, применяемыми к нему.
Несмотря на название, словосочетания с существительными могут состоять как из местоимений, так и из существительных.

Например, предложение «Мы с тобой видели кого-то еще» содержит две группы существительных, каждая из которых начинается с местоимения: «ты и я» и «кто-то еще».

Предшествующие местоимения

Предшественником местоимения является существительное, к которому оно относится. Обычно оно упоминается в тексте перед местоимением, но иногда оно стоит сразу после него в предложении. Предпосылкой также может быть то, что сказал человек, с которым вы разговариваете.

Примеры: Местоимения и антецедентыЭнни снова опоздала на урок, потому что опоздала на автобус.

Пока они обсуждали этот вопрос, студенты все больше оживлялись.

Человек А: Что вы думаете о Джулиане?

Человек Б: Он мне не очень нравится.

При использовании любого типа местоимения важно убедиться, что антецедент ясный и недвусмысленный. Если есть какая-либо двусмысленность, используйте вместо этого существительное. Например, ниже слово «это» будет неясным, так как оно может относиться как к собеседованию, так и к тесту.

Пример: неоднозначный антецедент
  • После прохождения собеседования и письменного теста проводится проверка на наличие неполных ответов.
  • После завершения собеседования и письменного теста тест был проверен на наличие неполных ответов.
Примечание Некоторым местоимениям, таким как «вы» и «я», не нужен антецедент, потому что самоочевидно, к кому они относятся.

Местоимения против существительных

В то время как местоимения составляют относительно небольшой класс слов, который имеет тенденцию не меняться с течением времени, существительные представляют собой гораздо более широкий класс, который постоянно расширяется. Как и местоимения, существительные относятся к вещам, людям, местам и понятиям, но делают это с гораздо большей конкретностью.

Подобно местоимениям, существительные могут функционировать как начало именной группы и как объект или подлежащее глагола. Полное предложение может состоять только из существительного и глагола («Джереми говорил»), точно так же, как из местоимения и глагола («Он говорил»).

В отличие от местоимений, существительные фиксированы по форме — они не меняют написание в зависимости от своей грамматической роли в предложении. Например, в то время как местоимение третьего лица мужского рода «он» становится «его», когда используется в качестве объекта, существительное «мужчина» не изменяется.

Пример: Существительные в предложении Даника поднялась по нескольким пролетам по лестницам , чтобы достичь пятого этажа , где находился ее офис .

Местоимения и определители

Многие местоимения тесно связаны с определителями, пишутся одинаково (или идентично) и выражают родственные значения. Например, притяжательные местоимения, такие как «ваш», тесно связаны с притяжательными определителями, такими как «ваш»; и указательные местоимения, такие как «этот», идентичны указательным определителям.

Грамматическое различие между ними заключается в том, что местоимения стоят сами по себе как субъект или объект глагола, тогда как определители используются только для модификации существительных, не выступая в качестве субъектов или объектов сами по себе.

Примеры: Местоимения и определители Это сложный вопрос, но эта женщина знает ответ.

Вы должны попробовать их лазанью! Я ел много лазаньи в своей жизни, но их лучшая.

Личные местоимения (первого, второго и третьего лица)

Личные местоимения — это такие слова, как «он», которые относятся к вам, человеку, к которому вы обращаетесь, или другим людям и вещам. Обычно они относятся к антецеденту, но могут встречаться и без него, когда ссылка самоочевидна (например, «я» всегда относится к человеку, говорящему или пишущему это).

Личные местоимения могут изменять свою форму в зависимости от:

  • Лицо (первое, второе или третье лицо)
  • Число (единственное или множественное число)
  • Пол (мужской, женский, средний или эпиценный)
  • Падеж (подлежащее, объект, притяжательный или возвратный)

Безличное местоимение «один» используется в общих утверждениях ни о каком конкретном человеке. Оно имеет меньше форм, чем личные местоимения, но в остальном используется таким же образом.

Скачать эту таблицу

Указательные местоимения

Четыре указательных местоимений ( это , что , эти и те ) используются для обозначения чего-то ранее упомянутого или, в разговоре, чего-то ясного из контекста. Например, в предложении «Возьми это» «это» не имеет явного антецедента, но из контекста будет ясно, что оно относится к тому объекту, который вам давали.

Указательные местоимения дают информацию об относительной близости (буквальной или переносной) вещей, к которым они относятся, особенно когда они противопоставлены друг другу:

  • «близкий» указательный это (единственное число) или эти (множественное число) указывает на что-то близкое вам.
  • «далеко» указательное что (единственное число) или те (множественное число) указывает на что-то более далекое от вас.
Примеры: Указательные местоимения Это яблоко, а те апельсины.

Это несправедливо! Я хотел пойти первым.

Вопросительные местоимения

Вопросительные местоимения используются (наряду с другими типами вопросительных слов) для введения вопросов. Вопросительные местоимения:

  • What и which , чтобы задавать вопросы о вещах
  • Кто и кто , спрашивал о людях
  • Чей , раньше спрашивал о собственности
Примеры: Вопросительные местоимения Чья эта куртка?

Какие уроки были твоими любимыми в школе?

Кем из вы восхищаетесь больше всего?

ПримечаниеВсе английские вопросительные местоимения могут также выступать в роли относительных местоимений.

Относительные местоимения

Относительное местоимение используется для введения относительного предложения — фразы, которая обычно предоставляет больше информации о предшествующем существительном. Они имеют много общего с вопросительными местоимениями. Относительные местоимения:

  • Какой(когда) , тот , и какой(когда) , используемый по отношению к вещам
  • Кто(когда) и кто(когда) , используемые по отношению к людям
  • Чья используется для обозначения принадлежности

    Относительные местоимения на практике часто опускаются (например, «книга, [которую] я читал»). В этом нет ничего плохого, если это не создает двусмысленности.

    Примеры: Относительные местоименияПервым делом , о котором я подумал , было облаком.

    Не важно чей это был ; это теперь наше!

    Тот, кто сломал стул, должен признать это.

    Неопределенные местоимения

    Неопределенные местоимения — это такие слова, как «кто-то», которые относятся к неопределенному лицу или предмету. Многие из них образованы с помощью некоторой комбинации что-то , любой-, каждый- или нет- с -что-то , -один , — где , или — тело .

    Существуют также различные неопределенные местоимения, используемые для описания количества, такие как «мало», «много», «ничего» и «достаточно». А есть распределительные местоимения типа «ни один» и «каждый», которые позволяют различать варианты.

    Безличное местоимение «один» также может рассматриваться как неопределенное.

    Примеры: Неопределенные местоимения Попробуйте подумать о где-то приятно пойти поужинать.

    Никто не любит его, и он не любит любой .

    Некоторые рождаются счастливыми, а другим приходится много работать, чтобы получить все, что они получают.

    Немногие способны преуспеть в такой конкурентной сфере.

    Взаимные местоимения

    Взаимные местоимения используются для обозначения взаимных отношений между двумя людьми или вещами, когда каждый член группы выполняет одно и то же действие по отношению к другому (другим). Английские взаимные местоимения друг друга и друг друга .

    Некоторые авторы утверждают, что «друг друга» следует использовать только для обозначения групп из двух человек, а «друг друга» — для обозначения групп из трех и более человек. Но это различие отвергается большинством руководств по стилю и не подтверждается на практике; вы можете использовать их взаимозаменяемо.

    Примеры: Взаимные местоимения Братья и сестры часто соревнуются друг с другом за родительское внимание.

    Важно, чтобы мы относились друг к другу с уважением.

    Пустые местоимения (ругательства)

    Пустое местоимение (также называемое ругательством ) — это местоимение, не имеющее явного значения, но необходимое для структуры предложения. В отличие от других местоимений, пустые местоимения на самом деле не заменяют существительное.

    В качестве фиктивных местоимений в английском языке используются два слова: it и there . Обратите внимание, что оба слова могут также выполнять другие грамматические роли. Пустые местоимения обычно используются, чтобы говорить о погоде, чтобы подчеркнуть определенные элементы в предложении или сообщить о существовании чего-либо.

    Примеры: Местоимения-пустышки Вчера шел дождь, а сегодня ярко и солнечно.

    В мире насчитывается тысяч различных видов птиц.

    Это Мне непонятно, что вы имеете в виду.

    Часто задаваемые вопросы

    Какие местоимения предпочтительны?
    org/Answer»>

    Срок предпочтительные местоимения используются для обозначения личных местоимений, с которыми человек идентифицирует себя и хотел бы, чтобы к нему обращались. Люди обычно называют подлежащее и объектное местоимение (например, «она/ее»), но могут также включать притяжательное местоимение (например, «она/ее/ее»).

    Большинство людей используют мужское «он/его», женское «она/ее», гендерно-нейтральное единственное число «они/они» или их комбинацию. Существуют также неоместоимения, используемые для выражения небинарной гендерной идентичности, например «xe/xem». Они менее распространены, чем единственное число «они».

    Практика указания предпочтительных местоимений (например, в профессиональном контексте или в профиле в социальных сетях) предназначена для содействия включению трансгендеров и гендерно-неконформных людей.

    Какое определение у местоимения?
    org/Answer»>

    Местоимение — это слово, заменяющее существительное. Как и существительные, местоимения относятся к людям, вещам, понятиям или местам. Большинство предложений содержат по крайней мере одно существительное или местоимение.

    Местоимение может служить подлежащим или дополнением в предложении, и обычно оно указывает назад (а иногда и вперед) на антецедент — существительное, которое заменяет местоимение. Местоимения используются, чтобы избежать многократного повторения одних и тех же существительных.

    В чем разница между существительным и местоимением?

    Местоимения — это такие слова, как «я», «она» и «они», которые используются аналогично существительным . Они заменяют уже упомянутое существительное или относятся к вам и другим людям.

    Местоимения могут функционировать точно так же, как существительные, в качестве главы именной группы и в качестве подлежащего или объекта глагола. Однако местоимения меняют свою форму (например, с «я» на «мне») в зависимости от грамматического контекста, в котором они используются, тогда как существительные обычно этого не делают.

    Источники в этой статье

    Мы настоятельно рекомендуем учащимся использовать источники в своей работе. Вы можете процитировать нашу статью (стиль APA) или глубоко погрузиться в статьи ниже.

    Эта статья Scribbr

    Колфилд, Дж. (2022, 17 октября). Что такое местоимение? | Определение, типы и примеры. Скриббр. Проверено 8 ноября 2022 г., с https://www.scribbr.com/nouns-and-pronouns/pronouns/

    Процитировать эту статью

    Источники

    Аартс, Б. (2011). Оксфордская современная английская грамматика . Издательство Оксфордского университета.

    Баттерфилд, Дж. (Ред.). (2015). Словарь современного английского языка Фаулера (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета.

    Формальное и неформальное письмо

     

    Характеристика

     

    Неформальное эссе (иногда также называемое личным или фамильярным эссе)

     

    Официальное эссе

     

    Точка зрения автора Обычно использует местоимение от первого лица; непосредственно обращается к читателю. Обычно использует местоимение третьего лица.
    Тема/содержание: Источники доказательств Часто взяты из студенческой жизни и повседневных событий. Чаще всего берутся из общих исторических событий, литературы или других форм знаний.
    Тон Часто более личное и субъективное; может быть ироничным, забавным, задумчивым, злым или серьезным; разговорный и повседневный. Склонен к удалению от темы и кажется объективным; склонен сдерживать эмоции и выражать беспокойство с помощью веских аргументов и мощных риторических приемов.
    Структура Имеет более свободную структуру. Следует структуре, которая фокусируется на развитии одного четкого аргумента за раз в поддержку четко сформулированного тезиса.
    Местоположение цели/вопроса исследования

     

    Может появиться в любом месте эссе; может быть не указано явно. Указано явно, обычно находится в первом или втором абзаце эссе.
    Словарь Повседневные слова; сленг и разговорные выражения; схватки; использует «ты» и «я». Технические слова по тематике; никакого сленга или сокращений; избегает «ты» и «я» (использование «я» во вступлении и заключении эссе разрешено, но в основной части эссе лучше избегать, чтобы сохранить академический тон).
    Назначение Развлечения; нежное отражение. Представление фактов и идей с критической оценкой, аргументированием точки зрения и детальным анализом.

    Неофициальный:

    Я решил написать расширенное эссе о том, как хип-хоп работает как протест низших классов, потому что я думаю, что музыка крутая и действительно заставляет людей танцевать, вдохновляя тех людей, которые обычно не думают, что есть смысл выступать против чего-либо. прослушать сообщение. Будучи увлеченным танцором хип-хопа, я очень хотел узнать об этом побольше.

    Официальный:

    Это расширенное эссе о том, как лирика хип-хопа развивалась как форма протеста против общества, разделяющего рабочий класс, основано на предпосылке музыки, имеющей отчетливый и энергичный ритм, который действительно вдохновляет людей , чтобы двигаться, , тем самым обращаясь к аудитории, которая обычно не верит в протесты, не говоря уже о публичных выступлениях. Таким образом, музыка становится средством выражения протеста, который может и действительно изменил мир. Мой собственный опыт танцев хип-хопа на относительно продвинутом и квалифицированном уровне подпитывал мое желание исследовать эту тему более глубоко.

    Неофициальный:

    Биология всегда была моей страстью. С тех пор, как в четырехлетнем возрасте я искал лягушачью икру в пруду бабушки и дедушки и раздражал маму батареей банок из-под варенья на подоконнике, в котором я пытался выращивать головастиков, я был очарован наблюдением за природой в деталях. Даже на английском, читая «Смерть натуралиста» Шеймуса Хини, я поймал себя на том, что придумываю эксперимент со стрекозами и муляжами. У меня дома есть аквариум с тремя разными видами рыб. Я заметил, что все они по-разному реагируют, когда я их кормлю. Мне интересно, что еще отличается в их поведении, поэтому в этом расширенном эссе я собираюсь выяснить, как они реагируют на свет.

    Официальный:

    Это расширенное эссе посвящено исследованию фототаксических реакций трех различных видов рыб, занимающих разные части аквариума: данио ( Danio rerio ), которые группируются у поверхности воды, черноюбочной тетры ( Gymnocorymbus ternetzi ), которые плавают посередине аквариума, и вьюн-кухли ( Pangio kuhlii ), который плавает у дна аквариума. Ожидается, что они будут по-разному реагировать на свет в зависимости от своей ниши в аквариуме.

    Результаты моего исследования могут помочь определить стратегию кормления разных рыб, а также выявить адаптивный характер токсической реакции у рыб. Кроме того, это эссе может помочь вдохновить некоторых сокурсников посмотреть на своих рыб с новым интересом и рассмотреть свои собственные стратегии по заселению аквариума.

    Неофициальный:

    Когда я захожу в супермаркет, всегда играет негромкая фоновая музыка, хотя в магазинах одежды мне нравится всегда громкая поп-музыка. За завтраком мой папа любит слушать струнные сонаты Россини, в то время как у моего младшего брата есть хэви-метал на его iPod, и он будет трясти головой, пробиваясь через тарелку кукурузных хлопьев. В моем расширенном эссе я пытаюсь выяснить, почему люди полагаются на определенные типы музыки, чтобы влиять на свое настроение, и как музыка таким образом используется в рекламе. Я не уверен, есть ли связь и влияет ли музыка, например, на покупательские привычки людей, но было бы интересно попытаться это выяснить, особенно посмотреть, по-разному ли устроен мозг разных людей, когда речь идет о музыке.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    2024 © Все права защищены.