Разбор слова оборот по составу: Словарь синонимов sinonim.org

Содержание

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.

— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: с т е й к о сейчас ц и н о в к а сейчас уяьькуяьуаситеимцмопеот сейчас воббенбюлль 1 секунда назад рзотдеьс 1 секунда назад коааплж 1 секунда назад центральный французский массив 1 секунда назад метроеш 1 секунда назад бовения мелкопильчатая 1 секунда назад нтомнаи 1 секунда назад комендант 1 секунда назад варнег 1 секунда назад р о р е л я т к 1 секунда назад весло 1 секунда назад теракт 1 секунда назад

Слова «оборот» морфологический и фонетический разбор

Объяснение правил деление (разбивки) слова «оборот» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «оборот» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «оборот».

Слово оборот по слогам

Содержимое:

  • 1 Слоги в слове «оборот» деление на слоги
  • 2 Как перенести слово «оборот»
  • 3 Морфологический разбор слова «оборот»
  • 4 Разбор слова «оборот» по составу
  • 5 Сходные по морфемному строению слова «оборот»
  • 6 Синонимы слова «оборот»
  • 7 Ударение в слове «оборот»
  • 8 Фонетическая транскрипция слова «оборот»
  • 9 Фонетический разбор слова «оборот» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
  • 10 Предложения со словом «оборот»
  • 11 Сочетаемость слова «оборот»
  • 12 Значение слова «оборот»
  • 13 Склонение слова «оборот» по подежам
  • 14 Как правильно пишется слово «оборот»
  • 15 Ассоциации к слову «оборот»

Слоги в слове «оборот» деление на слоги

Количество слогов: 3
По слогам: о-бо-рот


  • о — начальный, неприкрытый, открытый, 1 буква
  • бо — средний, прикрытый, открытый, 2 буквы
  • рот — конечный, прикрытый, закрытый, 3 буквы
  • Как перенести слово «оборот»

    обо—рот

    Морфологический разбор слова «оборот»

    Часть речи:

    Имя существительное

    Грамматика:

    часть речи: имя существительное;
    одушевлённость: неодушевлённое;
    род: мужской;
    число: единственное;
    падеж: именительный, винительный;
    отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?

    Начальная форма:

    оборот

    Разбор слова «оборот» по составу

    обороткорень
    øнулевое
    окончание

    оборот

    Сходные по морфемному строению слова «оборот»

    Сходные по морфемному строению слова

  • капитал
  • процент
  • пассив
  • доход
  • ход
  • Синонимы слова «оборот»

    1. метонимия

    2. оксиморон

    3. обращение

    4. сторона

    5. вагонооборот

    6. виток

    7. водооборот

    8. грузооборот

    9. фраза

    10. выражение

    11. речение

    12. документооборот

    13. пируэт

    14. солецизм

    15. теплооборот

    16. фигура

    17. мах

    18. повертывание

    19. опрокидывание

    20. употребление

    21. использование

    22. цикл

    23. круг

    24. переплет

    25. каденция

    26. эпанастрофа

    27. оборот речи

    28. крылатое выражение

    29. событие

    30. факт

    31. словесная формула

    32. разворот

    33. поворот

    34. бумагооборот

    35. гит

    Ударение в слове «оборот»

    оборо́т — ударение падает на 3-й слог

    Фонетическая транскрипция слова «оборот»

    [абар`от]

    Фонетический разбор слова «оборот» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)

    БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
    о[а]гласный, безударныйо
    б[б]согласный, звонкий парный, твёрдый, шумныйб
    о[а]гласный, безударныйо
    р[р]согласный, звонкий непарный (сонорный), твёрдыйр
    о[`о]гласный, ударныйо
    т[т]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйт

    Число букв и звуков:
    На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 6 букв и 6 звуков.


    Буквы: 3 гласных буквы, 3 согласных букв.
    Звуки: 3 гласных звука, 3 согласных звука.

    Предложения со словом «оборот»

    Кассандре город пришёлся по вкусу: он стремительно рос, набирая обороты, новые дороги, новые возможности!

    Источник: Ксения Леонтьева, Бен и Мариэль, 2014.

    Вся лимфа проходит через грудной лимфатический проток 6 раз в сутки, а полный оборот крови совершается за 20 — 25 с.

    Источник: В. И. Васичкин, Большой справочник по массажу, 2013.

    В общем положение неприятеля в городе стало принимать тревожный оборот.

    Источник: Василий Верещагин, Наполеон в России.

    Сочетаемость слова «оборот»

    1. в научный оборот

    2. серьёзный оборот

    3. полный оборот

    4. обороты двигателя

    5. обороты речи

    6. оборот капитала

    7. участники гражданского оборота

    8. число оборотов

    9. обычаи делового оборота

    10. обороты упали

    11. обороты росли

    12. набирать обороты

    13. принимать серьёзный оборот

    14. сбавить обороты

    15. (полная таблица сочетаемости)

    Значение слова «оборот»

    ОБОРО́Т , -а, м. 1. Полный круг, совершаемый при вращении; круговой поворот. Оборот колеса. Количество оборотов в минуту. Повернуть ключ на два оборота. (Малый академический словарь, МАС)

    Склонение слова «оборот» по подежам

    ПадежВопросЕдинственное числоЕд.ч.Множественное числоМн.ч.
    ИменительныйИм.что?оборотобороты
    РодительныйРод.чего?оборотаоборотов
    ДательныйДат.чему?оборотуоборотам
    ВинительныйВин.что?оборотобороты
    ТворительныйТв.чем?оборотомоборотами
    ПредложныйПред.о чём?оборотеоборотах

    Как правильно пишется слово «оборот»

    Правописание слова «оборот»
    Орфография слова «оборот»

    Правильно слово пишется: оборо́т

    Нумерация букв в слове
    Номера букв в слове «оборот» в прямом и обратном порядке:

    • 6
      о
      1
    • 5
      б
      2
    • 4
      о
      3
    • 3
      р
      4
    • 2
      о
      5
    • 1
      т
      6

    Ассоциации к слову «оборот»

    • Вращение

    • Винт

    • Турбин

    • Ося

    • Холд

    • Наркотик

    • Двигатель

    • Мотор

    • Сцепление

    • Миллиард

    • Изъятие

    • Лопасть

    • Вала

    • Ярмарка

    • Капитал

    • Регулятор

    • Регулирование

    • Примета

    • Прохождение

    • Противодействие

    • Вентилятор

    • Подлежащее

    • Движок

    • Арфист

    • Визитка

    • Вывоз

    • Алай

    • Банкнот

    • Колесо

    • Продукция

    • Вещество

    • Вексель

    • Рубль

    • Торговля

    • Законодательство

    • Платёж

    • Правонарушение

    • Клапан

    • Почерк

    • Увеличение

    • Карусель

    • Наркотический

    • Холостой

    • Незаконный

    • Годовой

    • Скверный

    • Нешуточный

    • Нежелательный

    • Алкогольный

    • Евро

    • Неблагоприятный

    • Гребной

    • Предельный

    • Визитный

    • Денежный

    • Торговый

    • Неожиданный

    • Максимальный

    • Словесный

    • Товарный

    • Имущественный

    • Номинальный

    • Непредвиденный

    • Канцелярский

    • Лицевой

    • Инвестиционный

    • Земельный

    • Теневой

    • Дизельный

    • Правовой

    • Спиральный

    • Причастный

    • Сбавить

    • Набирать

    • Изъять

    • Нацарапать

    • Урчать

    • Снизить

    • Приобретать

    • Раскрутить

    • Увеличивать

    • Вращаться

    • Совершать

    • Снижать

    • Регулировать

    • Вводиться

    • Закрутиться

    • Увеличить

    • Заглохнуть

    • Изобиловать

    • Превысить

    • Ввести

    • Пустить

    • Употреблять

    • Прибавить

    • Уменьшать

    • Принять

    • Предвидеть

    • Уменьшить

    • Пускать

    Оборот Определение и значение — Merriam-Webster

    1 из 3

    переворачивать ·​​ ˈtərn-ˌō-vər 

    1

    а(1)

    : сумма, полученная от продаж за указанный период

    (2)

    : отношение продаж за указанный период к среднему запасу

    (3)

    : цикл покупки, продажи и замены товарного запаса

    б

    : количество лиц, нанятых в течение определенного периода для замены уволившихся или выбывших из состава рабочей силы

    также : отношение этого числа к числу в средней силе сохраняется

    с

    : перемещение (товаров или людей) в место, через него и из места

    особенно : объем акций, торгуемых на фондовой бирже

    3

    : действие или случай потери командой мяча из-за ошибки или незначительного нарушения правил (как в баскетболе или футболе)

    4

    : Заполненное тесто, изготовленное складыванием половины коры над другой половиной

    5

    : Акт или результат перевора с одной стороны, места или направления к противоположному : Shift, Reversal

    7

    : А. Реорганизация с видом на смену в персонале : Встряска

    8

    : Что-то, что переворачивается более

    : . непрерывный процесс потери и замены компонента (такого как клетка или ткань) живой системы

    оборот

    2 из 3

    : переворачиваемый

    переворачиваемый

    3 из 3

    переходный глагол

    1

    а

    : для поворота из вертикального положения : для переворота

    б

    : повернуть

    перевернуть жесткий клапан с ключом

    также : заставить (двигатель внутреннего сгорания) начать работу

    2

    : доставить, сдать

    также : потерять владение

    перевернул мяч над трижды

    3

    а

    : для ведения бизнеса на сумму

    передача 1000 долларов в неделю

    б

    : получать и распоряжаться (запасом товаров)

    4

    : обыскивать (одежду, бумаги и т. д.), поднимая или перемещая по одному

    1

    5

    3

    читать или изучать (что-то, например, книгу) медленно или лениво

    непереходный глагол

    1

    : расстроиться, опрокинуться

    2

    а

    : повернуть

    б

    двигателя : иметь вращение коленчатого вала, особенно внешними средствами (например, стартером)

    двигатель провернулся но не завелся

    3

    а

    своего желудка : вздрагивать от тошноты

    б

    своего сердца : кажется, что он прыгает или конвульсивно дергается от внезапного испуга

    Фразы

    открыть новую страницу

    : изменить к лучшему, особенно в образе жизни

  • кашлять
  • доставить
  • сдаться
  • передать
  • лечь
  • отказаться от
  • визуализировать
  • сдаться
  • повернуть на
  • yield
  • Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе 

    Примеры предложений

    Существительное В этом квартале оборот компании увеличился на . Компания имеет высокий оборот курс. Мы хотим найти способы ускорить оборачиваемость запасов . Глагол неохотно повернул корабль над к первому помощнику, пока он спускался вниз, чтобы попытаться остановить утечку передал улики по в полицию

    Последние примеры в Интернете

    Большой 9По словам Дули, оборот 0131 , поступающий в городской совет, дает возможность для настоящих перемен. — Джон Бирн, Chicago Tribune , 20 февраля 2023 г. Но оборот неизбежен в палате из 400 членов. — Стивен Портер, BostonGlobe.com , 17 февраля 2023 г. Тренерский оборот после сезона 5-7 Майами, по-видимому, замедлил набор «Харрикейнз», поскольку только один игрок попал в класс 2024 года — кикер Абрам Мюррей. — Адам Лихтенштейн, 9 лет.0131 Sun Sentinel , 17 фев. 2023 Единственный оборот в игре был нащупыванием Джалена Хертса, который был возвращен на 36 ярдов для Chiefs TD, чтобы сравнять счет 14–14. — Джей Гинсбах, Forbes , 13 февраля 2023 г. В первом крупном обороте игре Ник Болтон из «Чифс» подхватил нащупывание Джалена Хёртса и прогрохотал 36 ярдов, сравняв счет. — Роб Уайл, 9 лет.0131 Новости NBC , 13 февраля 2023 г. Передача не повлияла на «Иглз», которые прошли 75 ярдов за 12 розыгрышей в последующем владении мячом, а Хёртс взял мяч с 4 ярдов и его третий тачдаун в целом. — Боб Макманаман, , Республика Аризона, , 12 февраля 2023 г. Среди вариантов выбора будет ли первый оборот будет перехватом или нащупыванием. — Новости Далласа , 10 февраля 2023 г. Учитывая нормальный двухлетний оборот в президентской администрации, Лурия с ее ястребиными взглядами на Китай и ее горячей верой в военно-морскую мощь вполне может быть вознаграждена работой Байдена в сфере национальной безопасности. — Кэтрин Хардисон, WSJ , 9 февраля 2023 г.

    Поля 90 131 превращаются из 90 132 из одной культуры в другую; рынки развиваются; новые поколения оставляют свой след. — Элизабет Г. Данн, New York Times , 17 февраля 2023 г. Письма с повесткой требуют, чтобы генеральный директор Google Сундар Пичаи, генеральный директор Amazon Энди Джасси, генеральный директор Apple Тим Кук, генеральный директор Meta Марк Цукерберг и генеральный директор Microsoft Сатья Наделла предоставили все документы, которые комитет запрашивает, до 23 марта. — Арден Фархи, 9 лет.0131 CBS News , 15 февраля 2023 г. Brokerarte Capital требует, чтобы музей передал картины. — Эд Уайт, Detroit Free Press , 9 февраля 2023 г. Адвокаты Сайеда заявили, что судебные обвинители не предоставили должным образом доказательств, которые могли бы помочь адвокатам защиты показать, что Ли мог убить кто-то другой. — Дэвид К. Ли, 9 лет.0131 Новости NBC , 2 февраля 2023 г. Как и другие ретиноиды для местного применения, адапален действует, заставляя поверхностные клетки кожи переворачиваться и быстро умирать, освобождая место для роста новых клеток кожи. — Анджела Палмер, Verywell Health , 27 января 2023 г. Некоторые республиканцы в ключевых комитетах в прошлом году потребовали, чтобы официальные лица NIH и ведущие вирусологи передали документа, связанных с лабораторией в Ухане и последующими дебатами о происхождении пандемии. — Лиз Эссли Уайт, 9 лет.0131 WSJ , 20 января 2023 г. Судебный комитет Палаты представителей в пятницу потребовал, чтобы генеральный прокурор Меррик Гарланд передал информацию, связанную с обнаружением документов и назначением Гарландом специального советника Ричарда Хура для надзора за расследованием. Арканзас Онлайн , 16 января 2023 г. Уорд подала апелляцию на постановление федерального судьи Феникса о том, что ее оператор мобильной связи T-Mobile должен передайте журналы ее телефонных звонков и текстовых сообщений комитету. — Ричард Руэлас, , Республика Аризона, , 14 ноября 2022 г. Узнать больше

    Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «товарооборот». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

    История слов

    Первое известное употребление

    Существительное

    14 век, в значении, определенном в смысле 5

    Прилагательное

    около 1849 года, в значении, определенном выше транзитивное чувство 1a

    Путешественник во времени

    Первое известное использование оборота было в 14 веке

    Посмотреть другие слова того же века

    Словарные статьи Около

    оборот

    оказаться (чем-то)

    оборот

    перевернуть

    Посмотреть другие записи поблизости

    Процитировать эту запись «Оборот».

    Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/turnover. По состоянию на 6 марта 2023 года. 1 из 2 существительное

    переворачивать ·​​

    ˈtər-ˌnō-vər

    1

    : Акт или действие по поводу переворачивания более

    2

    : Заполненная печенье с половиной коры перевернулась на остальные

    3

    444. а

    : движение (как людей) в, через и из места

    б

    : покупка, продажа и замена запасов товаров (как в магазине)

    с

    : число лиц, нанятых взамен увольняющихся

    оборот

    2 из 2 глагол

    ˌtər-ˈnō-vər,

    ˈtər-

    1

    : перевернуться из вертикального положения в перевернутое

    2

    а

    : отдать другому на попечение : передать

    б

    : потерять владение

    перевернулся мяч над трижды

    3

    живота : вызвать тошноту

    4

    : начать или заставить начать бегать

    перевернулся двигатель

    Medical Definition

    оборот

    существительное

    переворачивать ·​​ ˈtər-ˌnō-vər 

    : непрерывный процесс потери и замены компонента (нейротрансмиттера, клетки или ткани) живой системы

    белковый обмен при различных патологических состояниях — J. C. Waterlow

    гипертиреоз ускоряет обновление костной ткани и сокращает нормальный цикл ремоделирования кости — Ричард Садовски

    0002 Нглиш: Перевод

    оборота для говорящих на испанском языке

    Britannica English: Перевод оборота для говорящих на арабском языке

    Britannica.com: Энциклопедическая статья о обороте

    Последнее обновление: — Обновлены примеры предложений

    Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

    Merriam-Webster без сокращений

    1.3 Эволюция медиа – понимание медиа и культуры

    Цели обучения

    1. Определите четыре роли, которые СМИ играют в нашем обществе.
    2. Распознавание событий, повлиявших на принятие средств массовой информации.
    3. Объясните, как различные технологические преобразования повлияли на медиаиндустрию.

    В 2010 году американцы могли включить телевизор и найти круглосуточные новостные каналы, а также музыкальные клипы, документальные фильмы о природе и реалити-шоу обо всем, от скряг до манекенщиц. Это не говоря уже о фильмах, доступных по запросу у кабельных провайдеров, или о телевидении и видео, доступных онлайн для потоковой передачи или загрузки. Половина домохозяйств в США получают ежедневную газету, а в среднем на человека приходится 1,9 подписки на журналы (State of the Media, 2004) (Bilton, 2007). Исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Сан-Диего, показало, что в 2008 году домохозяйства США потребляли в общей сложности около 3,6 зеттабайт информации — цифровой эквивалент стопки книг высотой 7 футов, охватывающей все Соединенные Штаты, — что на 350% больше, чем в 19 году. 80 (Рэмси, 2009). Американцы подвергаются воздействию СМИ в такси и автобусах, в классах и кабинетах врачей, на шоссе и в самолетах. Мы можем начать ориентироваться в информационном облаке, проанализировав, какую роль играют СМИ в обществе, изучив их историю в обществе и посмотрев, как технологические инновации помогли нам достичь того, что мы имеем сегодня.

    Что СМИ делают для нас?

    СМИ выполняют несколько основных ролей в нашем обществе. Одна очевидная роль — развлечение. СМИ могут служить трамплином для нашего воображения, источником фантазий и выходом для эскапизма. В 19века викторианские читатели, разочарованные мрачностью промышленной революции, оказались втянутыми в фантастические миры фей и других выдуманных существ. В первом десятилетии 21-го века американские телезрители могли заглянуть за конфликтующей футбольной командой средней школы Техаса в Friday Night Lights ; жестокая торговля наркотиками в Балтиморе в The Wire ; рекламное агентство 1960-х годов на Манхэттене в Mad Men ; или последняя выжившая группа людей в далеком, несчастном будущем в Звездный крейсер Галактика . Принося нам всевозможные истории, СМИ могут увести нас от самих себя.

    Средства массовой информации также могут предоставлять информацию и образование. Информация может поступать во многих формах, и иногда бывает трудно отделить ее от развлечения. Сегодня газеты и новостные теле- и радиопрограммы делают доступными истории со всего мира, позволяя читателям или зрителям в Лондоне получить доступ к голосам и видео из Багдада, Токио или Буэнос-Айреса. Книги и журналы обеспечивают более глубокий взгляд на широкий круг предметов. Бесплатная онлайн-энциклопедия В Википедии есть статьи на разные темы от президентских прозвищ до вундеркиндов и скороговорок на разных языках. Массачусетский технологический институт (MIT) разместил бесплатные конспекты лекций, экзаменов, а также аудио- и видеозаписи занятий на своем веб-сайте OpenCourseWare, что позволяет любому, у кого есть подключение к Интернету, получить доступ к профессорам мирового класса.

    Еще одним полезным аспектом СМИ является их способность выступать в качестве публичного форума для обсуждения важных вопросов. В газетах или других периодических изданиях письма редактору позволяют читателям ответить журналистам или высказать свое мнение по злободневным вопросам. Эти письма были важной частью газет США, даже когда страна была британской колонией, и с тех пор они служат средством публичного дискурса. Интернет — это принципиально демократическая среда, которая позволяет каждому, кто может выходить в сеть, выражать свое мнение, например, посредством ведения блога или подкастинга, хотя другой вопрос, услышит ли кто-нибудь.

    Точно так же СМИ можно использовать для наблюдения за правительством, бизнесом и другими учреждениями. Роман Аптона Синклера 1906 года « Джунгли » раскрывает ужасные условия мясной промышленности на рубеже веков; а в начале 1970-х репортеры Washington Post Боб Вудворд и Карл Бернштейн обнаружили доказательства взлома Уотергейта и последующего сокрытия, что в конечном итоге привело к отставке президента Ричарда Никсона. Но поставщики средств массовой информации могут быть привязаны к конкретным программам из-за политических взглядов, рекламных средств или идеологических предубеждений, что ограничивает их способность действовать в качестве сторожевого пса. Вот некоторые из этих программ:

    1. Развлечение и выход для воображения
    2. Обучение и информирование
    3. Служение общественным форумом для обсуждения важных вопросов
    4. Выполнение функций наблюдателя за правительством, бизнесом и другими учреждениями

    Однако важно помнить, что не все носители одинаковы. В то время как некоторые формы массовой коммуникации лучше подходят для развлечения, другие лучше подходят для распространения информации. Что касается печатных изданий, книги долговечны и могут содержать много информации, но их производство относительно медленное и дорогое; Напротив, газеты сравнительно дешевле и быстрее создаются, что делает их лучшим средством для быстрого обмена ежедневными новостями. Телевидение предоставляет гораздо больше визуальной информации, чем радио, и более динамично, чем статическая печатная страница; его также можно использовать для прямой трансляции событий для общенациональной аудитории, как, например, в ежегодном обращении президента США к Конгрессу США. Однако это также односторонняя среда, то есть она позволяет очень мало прямого общения между людьми. Напротив, Интернет поощряет публичное обсуждение вопросов и позволяет почти каждому, кто хочет высказаться, иметь его. Тем не менее, Интернет также в значительной степени не модерируется. Пользователям, возможно, придется просмотреть тысячи бессмысленных комментариев или дезинформированных любительских мнений, чтобы найти качественную информацию.

    Теоретик средств массовой информации 1960-х годов Маршалл Маклюэн развил эти идеи еще на один шаг, придумав известную фразу «средство есть сообщение» (McLuhan, 1964). Под этим Маклюэн имел в виду, что каждое средство доставляет информацию по-своему, и что содержание в основном формируется средством передачи. Например, хотя у телевизионных новостей есть то преимущество, что они предлагают видео и прямую трансляцию, оживляя историю более ярко, это также более быстро развивающееся средство массовой информации. Это означает, что больше историй освещается с меньшей глубиной. История, рассказанная по телевидению, вероятно, будет более яркой, менее глубокой и с меньшим контекстом, чем та же история, освещенная в ежемесячном журнале; следовательно, люди, получающие большую часть новостей по телевидению, могут иметь особый взгляд на мир, сформированный не контент того, что они смотрят, но его среда . Или, как выразился ученый-компьютерщик Алан Кей: «Каждый носитель имеет особый способ представления идей, который подчеркивает определенные способы мышления и преуменьшает значение других (Kay, 1994)». Кей писал в 1994 году, когда Интернет только превращался из академической исследовательской сети в открытую общедоступную систему. Спустя полтора десятилетия, когда Интернет прочно вошёл в нашу повседневную жизнь, интеллектуальные потомки Маклюэна стали медиааналитиками, утверждающими, что Интернет делает нас лучше в ассоциативном мышлении, делает нас более демократичными или поверхностными. Но утверждения Маклюэна не оставляют места для индивидуальной автономии или сопротивления. В эссе о влиянии телевидения на современную художественную литературу писатель Дэвид Фостер Уоллес высмеивал «реакционеров, которые рассматривают телевидение как какую-то пагубу, обрушившуюся на невинное население, подрывающую IQ и компрометирующую результаты SAT, в то время как мы все сидим на все более толстом заднице с маленькими загипнотизированными спиралями. вращается в наших глазах… Относиться к телевидению как ко злу так же унизительно и глупо, как относиться к нему как к тостеру с картинками (Уоллес, 19 лет).97)». Тем не менее, сообщения СМИ и технологии влияют на нас бесчисленным множеством способов, некоторые из которых, вероятно, не будут решены в ближайшем будущем.

    Краткая история средств массовой информации и культуры

    До изобретения Иоганном Гутенбергом в 15 веке печатного станка с подвижными литерами книги тщательно писались от руки, и не было двух одинаковых экземпляров. Печатный станок сделал возможным массовое производство печатных изданий. Мало того, что производство письменных материалов было намного дешевле, новые транспортные технологии также облегчили доступ текстов к широкой аудитории. Трудно переоценить важность изобретения Гутенберга, которое помогло возвестить такие массовые культурные движения, как европейское Возрождение и протестантская Реформация. В 1810 году другой немецкий печатник, Фридрих Кениг, продвинул производство средств массовой информации еще дальше, когда он, по сути, подключил паровой двигатель к печатному станку, что позволило индустриализировать печатные СМИ. В 1800 году печатный станок с ручным управлением мог производить около 480 страниц в час; Машина Кенига увеличила этот показатель более чем в два раза. (К 19В 30-е годы многие печатные станки могли печатать 3000 страниц в час.)

    Повышение эффективности шло рука об руку с появлением ежедневных газет. Газета была идеальным средством массовой информации для все более урбанизированных американцев 19 века, которые больше не могли получать местные новости только из сплетен и молвы. Эти американцы жили на незнакомой территории, и газеты и другие средства массовой информации помогали им ориентироваться в быстро меняющемся мире. Промышленная революция означала, что у некоторых людей появилось больше свободного времени и больше денег, а средства массовой информации помогли им понять, как потратить и то, и другое. Теоретик СМИ Бенедикт Андерсон утверждал, что газеты также способствовали формированию чувства национальной идентичности, рассматривая читателей по всей стране как часть единого сообщества (Anderson, 19).91).

    В 1830-х годах главные ежедневные газеты столкнулись с новой угрозой, связанной с распространением дешевых газет, которые служили более дешевым и сенсационным источником ежедневных новостей. Они предпочитали новости об убийствах и приключениях сухим политическим новостям дня. В то время как газеты обслуживали более богатую и образованную аудиторию, грошовая пресса пыталась охватить широкий круг читателей за счет дешевых цен и развлекательных (часто скандальных) историй. Мелкую прессу можно рассматривать как предшественника сегодняшних жадных до сплетен таблоидов.

    Рисунок 1.3

    Мелкая пресса апеллировала к жажде читателей зловещих историй об убийствах и скандалах.

    Wikimedia Commons — общественное достояние.

    В первые десятилетия 20-го века популярность первой крупной непечатной формы СМИ — радио — резко возросла. Радиоприемники, которые были дешевле телефонов и были широко доступны к 1920-м годам, обладали беспрецедентной способностью позволять огромному количеству людей слушать одно и то же событие одновременно. В 1924 декабря предвыборную речь Кэлвина Кулиджа посмотрели более 20 миллионов человек. Радио было благом для рекламодателей, которые теперь имели доступ к большой и заинтересованной аудитории. Один из первых консультантов по рекламе утверждал, что первые дни радио были «прекрасной возможностью для рекламного агента распространять свою коммерческую пропаганду» из-за «бесчисленной аудитории, сочувствующей, ищущей удовольствия, восторженной, любопытной, заинтересованной, доступной в уединении их собственного дома». домов (Briggs & Burke, 2005)». Распространение радио также означало, что это средство массовой информации могло преуменьшить региональные различия и способствовать единому ощущению американского образа жизни — образа жизни, который все больше определялся потребительскими покупками. «Американцы в 1920-е были первыми, кто носил готовую одежду точного размера… чтобы играть на электрических граммофонах, пользоваться электрическими пылесосами, слушать коммерческие радиопередачи и пить свежий апельсиновый сок круглый год (Минц, 2007)». Этот бум потребительства наложил отпечаток на 1920-е годы, а также способствовал Великой депрессии 1930-х годов (Библиотека Конгресса). Потребительский импульс поднял производство до беспрецедентного уровня, но когда началась Великая депрессия и потребительский спрос резко упал, излишек производства способствовал дальнейшему углублению экономического кризиса, поскольку товаров производилось больше, чем могло быть продано.

    Эпоха после Второй мировой войны в Соединенных Штатах была отмечена процветанием и появлением соблазнительной новой формы массовой коммуникации: телевидения. В 1946 году в Соединенных Штатах насчитывалось около 17 000 телевизоров; в течение 7 лет две трети американских домохозяйств владели хотя бы одним гарнитуром. Поскольку валовой национальный продукт (ВНП) Соединенных Штатов удвоился в 1950-х и снова в 1960-х годах, американский дом прочно утвердился в качестве потребительской единицы; наряду с телевизором типичное американское домохозяйство владело автомобилем и домом в пригороде, и все это способствовало процветанию экономики страны, основанной на потреблении (Briggs & Burke, 2005). Вещательное телевидение было доминирующей формой средств массовой информации, и три основные сети контролировали более 90 процентов новостных программ, прямых трансляций и ситкомов, просматриваемых американцами. Некоторые социальные критики утверждали, что телевидение способствует формированию однородной конформистской культуры, укрепляя представления о том, как выглядит «нормальная» американская жизнь. Но телевидение также способствовало развитию контркультуры 1960-х годов. Война во Вьетнаме была первым военным конфликтом в стране, который транслировался по телевидению, и ночные кадры военных съемок и протестующих против войны способствовали обострению внутренних конфликтов в стране.

    Вещательные технологии, включая радио и телевидение, настолько захватили американское воображение, что газетам и другим печатным СМИ пришлось приспосабливаться к новому медийному ландшафту. Печатные носители были более долговечными и легко архивируемыми, а также давали пользователям больше гибкости с точки зрения времени: как только человек купил журнал, он или она могли читать его в любое время и в любом месте. Телерадиовещательные СМИ, напротив, обычно транслировали программы по фиксированному расписанию, что позволяло создавать ощущение непосредственности и мимолетности. До появления цифровых видеомагнитофонов в конце 1990-х было невозможно поставить на паузу и перемотать прямую телетрансляцию.

    Медиамир снова столкнулся с резкими изменениями в 1980-х и 1990-х годах с распространением кабельного телевидения. В первые десятилетия существования телевидения у зрителей был ограниченный выбор каналов — одна из причин обвинений в однородности. В 1975 году на долю трех основных телекомпаний приходилось 93 процента всего телепросмотра. Однако к 2004 году эта доля упала до 28,4 процента от общего числа просмотров благодаря распространению кабельного телевидения. Кабельные провайдеры предоставили зрителям широкий выбор, включая каналы, специально предназначенные для людей, которые хотели смотреть только гольф, классические фильмы, проповеди или видео с акулами. Тем не менее, до середины 19В 90-е годы на телевидении доминировали три крупные сети. Закон о телекоммуникациях 1996 года, попытка стимулировать конкуренцию путем дерегулирования отрасли, фактически привел к множеству слияний и поглощений, в результате чего большая часть контроля над вещательным спектром осталась в руках нескольких крупных корпораций. В 2003 году Федеральная комиссия по связи (FCC) еще больше ослабила регулирование, позволив одной компании владеть 45 процентами единого рынка (по сравнению с 25 процентами в 1982 году).

    Технологические изменения формируют медиаиндустрию

    Новые медиа-технологии возникают в результате социальных изменений и вызывают их. По этой причине может быть трудно четко разделить эволюцию медиа на четкие причины и следствия. Спровоцировало ли радио потребительский бум 1920-х годов, или радио стало чрезвычайно популярным, потому что оно было обращено к обществу, которое уже исследовало потребительские тенденции? Вероятно, немного того и другого. Технологические инновации, такие как паровой двигатель, электричество, беспроводная связь и Интернет, оказали длительное и значительное влияние на американскую культуру. Как отмечают историки СМИ Аса Бриггс и Питер Берк, каждое важное изобретение сопровождалось «изменением исторической точки зрения». Электричество изменило представление людей о времени, потому что работа и развлечения больше не зависели от ежедневных ритмов восхода и захода солнца; беспроводная связь рухнула расстояние; Интернет произвел революцию в том, как мы храним и извлекаем информацию.

    Рисунок 1.4

    Трансатлантический телеграфный кабель впервые сделал возможной почти мгновенную связь между Соединенными Штатами и Европой в 1858 году.

    Современный век средств массовой информации ведет свое происхождение от электрического телеграфа, запатентованного в Соединенных Штатах Сэмюэлем Морзе в 1837 году. Благодаря телеграфу связь больше не была связана с физической передачей сообщений; не имело значения, должно ли сообщение пройти 5 или 500 миль. Внезапно информация из отдаленных мест стала почти такой же доступной, как и местные новости, поскольку телеграфные линии начали протягиваться по всему земному шару, создавая своего рода Всемирную паутину. Таким образом, телеграф стал предшественником многих последующих технологий, включая телефон, радио, телевидение и Интернет. Когда в 1858 году был проложен первый трансатлантический кабель, обеспечивающий почти мгновенную связь между Соединенными Штатами и Европой, London Times описал это как «величайшее открытие со времен Колумба, огромное расширение… относящееся к сфере человеческой деятельности».

    Вскоре после этого появилась беспроводная связь (которая в конечном итоге привела к развитию радио, телевидения и других средств вещания) как расширение телеграфной технологии. Хотя многие изобретатели 19-го века, в том числе Никола Тесла, участвовали в ранних экспериментах с беспроводной связью, именно итальянец Гульельмо Маркони признан разработчиком первой практической беспроводной радиосистемы. Многие люди были очарованы этим новым изобретением. Раннее радио использовалось для военной связи, но вскоре эта технология вошла и в дом. Растущий интерес к радио вызвал сотни заявок на получение лицензии на вещание от газет и других новостных агентств, розничных магазинов, школ и даже городов. В 19В 20-е годы были запущены крупные медиа-сети, включая Национальную радиовещательную компанию (NBC) и Columbia Broadcasting System (CBS), и вскоре они стали доминировать в эфире. В 1926 г. им принадлежало 6,4% радиовещательных станций США; к 1931 году это число возросло до 30 процентов.

    Рисунок 1.5

    «Унесенные ветром» победил «Волшебник страны Оз» и стал первым цветным фильмом, когда-либо получившим премию «Оскар» за лучший фильм из 1939.

    Wikimedia Commons – общественное достояние; Викисклад – общественное достояние.

    Помимо прорывов в аудиовещании, изобретатели 1800-х годов добились значительных успехов в визуальных средствах массовой информации. Развитие фотографических технологий в 19 веке привело к более поздним инновациям в кино и телевидении. Как и в случае с беспроводной технологией, несколько изобретателей одновременно создали форму фотографии, в том числе французские изобретатели Жозеф Ньепс и Луи Дагер и британский ученый Уильям Генри Фокс Талбот. В Соединенных Штатах Джордж Истман разработал камеру Kodak в 1888 году, ожидая, что американцы будут приветствовать недорогую и простую в использовании камеру в своих домах, как это было с радио и телефоном. Движущиеся изображения впервые увидели на рубеже веков, когда в 1919 году в Питтсбурге открылся первый кинопроекционный зал в США.05. К 1920-м годам Голливуд уже создал своих первых звезд, в первую очередь Чарли Чаплина; к концу 1930-х американцы смотрели цветные фильмы с полным звуком, в том числе «Унесённые ветром» и «Волшебник страны Оз» .

    Телевидение, в котором изображение преобразуется в электрические импульсы, передается по проводам или радиоволнам, а затем снова преобразуется в изображение, существовало до Второй мировой войны, но приобрело широкую популярность в 1950-х годах. В 1947 году в Соединенных Штатах было произведено 178 000 телевизоров; Через 5 лет было выпущено 15 миллионов. Радио, кино и живой театр пришли в упадок, потому что новая среда позволяла зрителям развлекаться звуком и движущимися изображениями у себя дома. В Соединенных Штатах конкурирующие коммерческие станции (включая радиостанции CBS и NBC) означали, что доминировали коммерческие программы. В Великобритании правительство управляло вещанием через Британскую радиовещательную корпорацию (Би-би-си). Финансирование осуществлялось за счет лицензионных сборов, а не рекламы. В отличие от американской системы, BBC строго регулировала продолжительность и характер рекламных роликов, которые можно было транслировать. Однако американское телевидение (и его все более мощные сети) по-прежнему доминировало. К началу 1955, в Соединенных Штатах было около 36 миллионов телевизоров, но только 4,8 миллиона во всей Европе. Важные национальные события, впервые транслировавшиеся в прямом эфире, побудили потребителей покупать наборы, чтобы стать свидетелями этого зрелища; и в Англии, и в Японии наблюдался бум продаж перед важными королевскими свадьбами в 1950-х годах.

    Рис. 1.6

    В 1960-е годы концепция полезного портативного компьютера все еще была мечтой; для запуска базовой операционной системы требовались огромные мэйнфреймы.

    Wikimedia Commons — общественное достояние.

    В 1969 году консультант по менеджменту Питер Друкер предсказал, что следующей крупной технологической инновацией станет электронный прибор, который произведет революцию в образе жизни людей так же основательно, как лампочка Томаса Эдисона. Этот прибор будет продаваться дешевле, чем телевизор, и его «можно будет подключить к розетке везде, где есть электричество, и он даст немедленный доступ ко всей информации, необходимой для учебы в школе, начиная с первого класса и заканчивая колледжем». Хотя Друкер, возможно, недооценил стоимость этой гипотетической машины, он предвидел влияние этих машин — персональных компьютеров — и Интернета на образование, социальные отношения и культуру в целом. Изобретение микросхем оперативной памяти (ОЗУ) и микропроцессоров в 19 в.70-е годы были важными шагами к эпохе Интернета. Как отмечают Бриггс и Берк, эти достижения означали, что «сотни тысяч компонентов могут быть перенесены на микропроцессор». Сокращение множества различных видов контента до информации, хранящейся в цифровом виде, означало, что «печать, кино, звукозапись, радио и телевидение, а также все формы телекоммуникаций теперь все больше рассматривались как часть одного комплекса». Этот процесс, также известный как конвергенция, представляет собой силу, воздействующую сегодня на СМИ.

    Ключевые выводы

    Ссылки

    Андерсон, Бенедикт Воображаемые сообщества: размышления о происхождении и распространении национализма (Лондон: Verso, 1991).

    Билтон, Джим. «Вызов лояльности: как работает подписка на журналы», , в обращении , январь/февраль 2007 г.

    Бриггс и Берк, Социальная история средств массовой информации .

    Бриггс, Аса и Питер Берк, Социальная история средств массовой информации: от Гутенберга до Интернета (Малден, Массачусетс: Polity Press, 2005).

    Кей, Алан. «Infobahn — это не ответ», Wired , май 1994 г.

    Библиотека Конгресса, «Радио: потребительский продукт и источник потребления», Коллекция Кулиджа-Консьюмеризма, http://lcweb2.loc.gov:8081/ammem/amrlhtml/inradio.html.

    Маклюэн, Маршалл. Понимание медиа: расширения человека (Нью-Йорк: McGraw-Hill, 1964).

    Минц, Стивен «Эпоха джаза: американские 1920-е годы: формирование современной американской массовой культуры», стр. Цифровая история , 2007 г., http://www.digitalhistory.uh.edu/database/article_display.cfm?hhid=454.

    Рэмси, Дуг. «Эксперты Калифорнийского университета в Сан-Диего подсчитали, сколько информации потребляют американцы» Центр новостей Калифорнийского университета в Сан-Диего, 9 декабря 2009 г.

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *