Страница не найдена
wordmap
Данная страница не найдена или была удалена.
Только что искали:
рыцарские обычаи 2 секунды назад
выменяно 2 секунды назад
котиф 2 секунды назад
жавадер 3 секунды назад
решачку 3 секунды назад
свившим 4 секунды назад
хайбери 4 секунды назад
чёрный топик 5 секунд назад
ыктелмо 5 секунд назад
волкобойник 6 секунд назад
дий 7 секунд назад
понимать звуки 7 секунд назад
нухаш 7 секунд назад
гель 7 секунд назад
брджяни 7 секунд назад
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | жерех | 5 слов | 1 час назад | 46.114.157.201 |
Игрок 2 | разветвленность | 27 слов | 13 часов назад | 176. 59.121.171 |
Игрок 3 | фантастика | 52 слова | 13 часов назад | 93.80.181.223 |
Арпине | вагоностроитель | 34 слова | 13 часов назад | 176.59.121.171 |
Арпине | надругательство | 35 слов | 13 часов назад | 176.59.121.171 |
Арпине | колесопрокатчик | 33 слова | 13 часов назад | 176.59.121.171 |
Арпине | пангерманист | 15 слов | 13 часов назад | 176.59.121.171 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | полир | 10:10 | 5 минут назад | 46. 114.153.254 |
Игрок 2 | пелнка | 13:14 | 17 минут назад | 176.59.142.195 |
Игрок 3 | лабиринт | 41:50 | 46 минут назад | 176.59.142.195 |
Игрок 4 | мазар | 30:30 | 1 час назад | 94.245.134.239 |
Игрок 5 | оплот | 46:48 | 1 час назад | 46.114.153.254 |
Игрок 6 | мамба | 54:50 | 1 час назад | 94.245.134.239 |
Игрок 7 | дурка | 61:50 | 2 часа назад | 91.227.191.221 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Yokotaa | На одного | 10 вопросов | 28 минут назад | 188. 68.91.198 |
Катя | На двоих | 10 вопросов | 1 час назад | 213.87.151.185 |
Дарина | На двоих | 20 вопросов | 11 часов назад | 80.34.126.178 |
Дарина | На двоих | 20 вопросов | 11 часов назад | 80.34.126.178 |
Иван | На двоих | 10 вопросов | 22 часа назад | 188.170.86.112 |
Иван | На двоих | 10 вопросов | 1 день назад | 188.170.86.112 |
Иван | На двоих | 10 вопросов | 1 день назад | 188.170.86.112 |
Играть в Чепуху! |
что такое в Морфемном разборе слова по составу
Смотреть что такое ОТРЕЗКИ в других словарях:
ОТРЕЗКИ
земля, которой лишились крестьяне в России в результате проведения крестьянской реформы 1861 (См. Крестьянская реформа 1861). О. могли быть про… смотреть
ОТРЕЗКИ
отрезки мн. Участки крестьянских земель, захваченные помещиками при отмене крепостного права.
ОТРЕЗКИ
ОТРЕЗКИ, земля, к-рой лишились крестьяне в России в результате проведения крестьянской реформы 1861. О. могли быть произведены от надельной земли (см… смотреть
ОТРЕЗКИ
земли, отрезанные в России помещиками у крестьян при составлении уставных грамот по Положениям 19 февр. 1861. Уменьшение крест. наделов производилось в… смотреть
ОТРЕЗКИ
Rzeczownik отрезки pl. kawałki wycinki отрезка f odcinanie odczas. n отрезок m odcinek m kawałek m
ОТРЕЗКИ
часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после крестьянской реформы 1861 г. в пользу помещика. Отрезки производились, если крестьянский надел превышал высшую норму, установленную «Положениями» 19 февраля 1861 г. Норма эта колебалась в различных местах Российской империи от 3 до 12 десятин. Благодаря отрезкам помещики изъяли в целом по стране около 18% земель, принадлежавших крестьянам, а в некоторых губерниях и больше (в Саратовской, Самарской — свыше 40%). … смотреть
ОТРЕЗКИ
ОТРЕЗКИ, часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после крестьянской реформы 1861 в пользу помещиков. Производились, если надел пр… смотреть
ОТРЕЗКИ
часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после Крестьянской реформы 1861 г. в пользу помещиков. Отрезки в основном производились, если надел превышал высшую норму, установленную «Положениями» 19 февраля 1861 г. для данного района России. Они составляли около 18% дореформенного землепользования крестьян (в отдельных губерниях — до 40%)…. смотреть
ОТРЕЗКИ
ОТРЕЗКИ, часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после крестьянской реформы 1861 в пользу помещиков. Отрезки в основном производились, если надел превышал высшую норму, установленную «Положениями» 19 февраля 1861, и составляли ок. 18% дореформенного землепользования крестьян (в отдельных губерниях до 40%).<br><br><br>… смотреть
ОТРЕЗКИ
ОТРЕЗКИ — часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после крестьянской реформы 1861 в пользу помещиков. Отрезки в основном производились, если надел превышал высшую норму, установленную «Положениями» 19 февраля 1861, и составляли ок. 18% дореформенного землепользования крестьян (в отдельных губерниях до 40%).<br>… смотреть
ОТРЕЗКИ
ОТРЕЗКИ , часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после крестьянской реформы 1861 в пользу помещиков. Отрезки в основном производились, если надел превышал высшую норму, установленную «Положениями» 19 февраля 1861, и составляли ок. 18% дореформенного землепользования крестьян (в отдельных губерниях до 40%)…. смотреть
ОТРЕЗКИ
ОТРЕЗКИ, часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после крестьянской реформы 1861 в пользу помещиков. Отрезки в основном производились, если надел превышал высшую норму, установленную «Положениями» 19 февраля 1861, и составляли ок. 18% дореформенного землепользования крестьян (в отдельных губерниях до 40%)…. смотреть
ОТРЕЗКИ
— часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанныхпосле крестьянской реформы 1861 в пользу помещиков. Отрезки в основномпроизводились, если надел превышал высшую норму, установленную»»Положениями»» 19 февраля 1861, и составляли ок. 18% дореформенногоземлепользования крестьян (в отдельных губерниях до 40%)…. смотреть
ОТРЕЗКИ
часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после крестьянской реформы 1861 г. в пользу помещиков. О. в основном производились, если н… смотреть
ОТРЕЗКИ
часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после крестьянской реформы 1861 в пользу помещиков. Производились, если надел превышал высшую норму, установленную Положениями 19.2.1861, и составляли около 18% дореформенного землепользования крестьян (в отдельных губерниях до 40%)…. смотреть
ОТРЕЗКИ
часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после крестьянской реформы 1861 в пользу помещиков. Производились, если надел превышал высшую норму, установленную Положениями 19.2.1861, и составляли около 18% дореформенного землепользования крестьян (в отдельных губерниях до 40%). … смотреть
ОТРЕЗКИ
часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после крестьянской реформы 186) г. в пользу помещика. О. в основном производились, если надел превышал высшую норму, установленную Положением 19 февраля и составляли около 18 процентов дореформенного землепользования крестьян…. смотреть
ОТРЕЗКИ
ОТРЕЗКИ — часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после крестьянской реформы 1861 г. в пользу помещиков. О. в основном производились, если надел превышал высшую норму и составляли около 18% дореформенного землепользования крестьян.<br><br><br>… смотреть
ОТРЕЗКИ
ОТРЕЗКИ — часть находившихся в пользовании крестьян земель, отрезанных после крестьянской реформы 1861 г. в пользу помещиков. О. в основном производились, если надел превышал высшую норму и составляли около 18% дореформенного землепользования крестьян.<br>… смотреть
ОТРЕЗКИ
лишние земли», отрезанные по реформе крепостного права у общины. Отрезались пастбища, луга. Общины остались без угодий и вынуждены были арендовать их у помещика…. смотреть
ОТРЕЗКИ
ОТРЕЗКИ мн. Участки крестьянских земель, захваченные помещиками при отмене крепостного права.
ОТРЕЗКИ
interval– деление на отрезки
ОТРЕЗКИ
кесінділер
ОТРЕЗКИ
segmentos
ОТРЕЗКИ
segmenti
ОТРЕЗКИ ВЛОЖЕННЫЕ
енгізілген кесінділер
ОТРЕЗКИ КОЛПАЧКА
• pukání kopny
ОТРЕЗКИ НЕСОИЗМЕРИМЫЕ
өлшенімдессіз кесінділер
ОТРЕЗКИ ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ
пропорционал кесінділер
ОТРЕЗКИ ПРОТИВОПОЛОЖНО НАПРАВЛЕННЫЕ
қарама-қарсы бағытталған кесінділер
ОТРЕЗКИ СОИЗМЕРИМЫЕ
өлшенімдес кесінділер
ОТРЕЗКИ СОНАПРАВЛЕННЫЕ
бағыттас кесінділер
объект — Понимание документации JSON Schema 2020-12
- Свойства
- Свойства шаблона
- Дополнительные свойства
- Расширение закрытых схем
- Неоцененные свойства
- Требуемые свойства
- Имена свойств
- Размер
Объекты — это тип сопоставления в JSON. Они сопоставляют «ключи» со «значениями». В JSON «ключи» всегда должны быть строками. Каждая из этих пар является условно именуется «имуществом».
- Информация для конкретного языка:
- Питон
- Рубин
В Python «объекты» аналогичны типу dict
. Ан
однако важным отличием является то, что словари Python
в качестве ключа может использовать что угодно, а в JSON все ключи
должны быть строками.
Постарайтесь не запутаться в двух значениях слова «объект» здесь:
Python использует слово объект
для обозначения универсального базового класса для
всего, тогда как в JSON он используется только для обозначения отображения из
строковые ключи к значениям.
В Ruby «объекты» аналогичны типу Hash
. Важно
разница, однако, в том, что все ключи в JSON должны быть строками, и поэтому
любые нестроковые ключи преобразуются в их строковое представление.
Постарайтесь не запутаться в двух значениях слова «объект» здесь:
Ruby использует слово Object
для обозначения универсального базового класса для
всего, тогда как в JSON он используется только для обозначения отображения из
строковые ключи к значениям.
{ "тип": "объект" }
{ "ключ": "значение", "другой_ключ": "другое_значение" }
{ «Солнце»: 1.9891e30, "Юпитер": 1.8986e27, «Сатурн»: 5.6846e26, «Нептун»: 10.243e25, «Уран»: 8.6810e25, «Земля»: 5.9736e24, "Венера": 4.8685e24, «Марс»: 6.4185e23, «Меркурий»: 3.3022e23, «Луна»: 7.349e22, «Плутон»: 1.25e22 }
{ 0,01: "см", 1: «м», 1000: "км" }
"Не объект"
["An", "массив", "не", "an", "объект"]
Свойства (пары ключ-значение) объекта определяются с помощью свойства
ключевое слово. Значением свойства
является объект,
где каждый ключ — это имя свойства, а каждое значение — это схема
используется для проверки этого свойства. Любое свойство, которое не соответствует ни одному из
имена свойств в ключевом слове properties
игнорируются этим
ключевое слово.
Примечание
См. дополнительные свойства и неоцененные свойства, чтобы узнать, как
запретить свойства, которые не совпадают ни с одним из имен свойств в свойства
.
Допустим, мы хотим определить простую схему для адрес, состоящий из номера, названия улицы и типа улицы:
{ "тип": "объект", "характеристики": { "число": { "тип": "число" }, "название_улицы": { "тип": "строка" }, "street_type": { "enum": ["Улица", "Авеню", "Бульвар"] } } }
{ "номер": 1600, "street_name": "Пенсильвания", "street_type": "Авеню" }
{ "number": "1600", "street_name": "Пенсильвания", "street_type": "Avenue" }
{ "номер": 1600, "название_улицы": "Пенсильвания" }
{ "number": 1600, "street_name": "Пенсильвания", "street_type": "Avenue", "direction": "NW" }
Иногда хочется сказать, что, учитывая определенный вид собственности
имя, значение должно соответствовать определенной схеме. Вот где patternProperties
: он сопоставляет регулярные выражения с
схемы. Если имя свойства соответствует заданному регулярному выражению,
значение свойства должно проверяться на соответствие соответствующей схеме.
Примечание
Регулярные выражения не привязаны. Это означает, что при определении
регулярные выражения для patternProperties
, это важно
отметить, что выражение может совпадать где угодно в пределах свойства
имя. Например, регулярное выражение "p"
будет соответствовать любому
имя свойства с p
в нем, например, "яблоко"
, а не просто
свойство, имя которого просто "p"
. Поэтому обычно меньше
сбивает с толку окружение регулярного выражения в 9I_»: { «тип»: «целое число» }
}
}
{ "S_25": "Это строка" }
{ "И_0": 42}
{ "С_0": 42}
{ "I_42": "Это строка" }
{ "ключевое слово": "значение" }
Ключевое слово AdditionalProperties
используется для управления обработкой
лишнего материала, то есть свойств, названия которых не указаны в свойства
patternProperties
ключевое слово. По умолчанию любые дополнительные свойства
разрешается. Значение ключевого слова AdditionalProperties
представляет собой схему, которая
будет использоваться для проверки любых свойств в экземпляре, которые не
соответствует свойствам
или patternProperties
. Настройка AdditionalProperties
схема для false
означает отсутствие дополнительных
свойства будут разрешены.
Повторное использование примера из свойств, но на этот раз настройка дополнительные свойства с
по false
.
{ "тип": "объект", "характеристики": { "число": { "тип": "число" }, "название_улицы": { "тип": "строка" }, "street_type": { "enum": ["Улица", "Авеню", "Бульвар"] } }, "дополнительные свойства": ложь }
{ "number": 1600, "street_name": "Пенсильвания", "street_type": "Avenue" }
{ "number": 1600, "street_name": "Пенсильвания", "street_type": "Avenue", "direction": "NW" }
Вы можете использовать нелогические схемы, чтобы наложить более сложные ограничения на дополнительные свойства экземпляра. Например, можно разрешить дополнительные свойства, но только если каждое их значение является строкой:
{ "тип": "объект", "характеристики": { "число": { "тип": "число" }, "название_улицы": { "тип": "строка" }, "street_type": { "enum": ["Улица", "Авеню", "Бульвар"] } }, "дополнительные свойства": { "тип": "строка" } }
{ "number": 1600, "street_name": "Пенсильвания", "street_type": "Avenue" }
{ "number": 1600, "street_name": "Пенсильвания", "street_type": "Avenue", "direction": "NW" }
{ "number": 1600, "street_name": "Пенсильвания", "street_type": "Avenue", "office_number": 201 }
Вы можете использовать дополнительных свойства
с комбинацией свойства
и свойства шаблона
. В следующем примере
основываясь на примере из Pattern Properties, мы добавляем 9I_»: { «тип»: «целое число» }
},
«дополнительные свойства»: { «тип»: «строка» }
}
{ "встроенный": 42 }
{ "ключевое слово": "значение" }
{ "ключевое слово": 42 }
Расширение закрытых схем
Важно отметить, что дополнительных свойства
распознает только
свойства, объявленные в той же подсхеме, что и он сам. Так, дополнительных свойства
могут запретить вам «расширять» схему
используя ключевые слова композиции схемы, такие как allOf. В следующем примере
мы можем видеть, как AdditionalProperties
может вызвать попытки
расширьте пример схемы адресов до отказа.
{ "все": [ { "тип": "объект", "характеристики": { "street_address": { "тип": "строка" }, "город": { "тип": "строка" }, "состояние": { "тип": "строка" } }, "обязательно": ["улица_адрес", "город", "штат"], "дополнительные свойства": ложь } ], "характеристики": { "тип": { "перечисление": [ "жилой", "деловой" ] } }, "требуется": ["тип"] }
{ "street_address": "1600 Пенсильвания-авеню, северо-запад", "город": "Вашингтон", "состояние": "DC", "тип": "бизнес" }
{ "street_address": "1600 Пенсильвания-авеню, северо-запад", "город": "Вашингтон", "состояние": "DC" }
Поскольку AdditionalProperties
распознает только объявленные свойства
в той же подсхеме он рассматривает все, кроме
«street_address», «city» и «state» в качестве дополнительных. Объединение
схемы с allOf этого не меняют. Обходной путь, который вы можете использовать, это
двигаться AdditionalProperties
для схемы расширения и повторного объявления
свойства из расширенной схемы.
{ "все": [ { "тип": "объект", "характеристики": { "street_address": { "тип": "строка" }, "город": { "тип": "строка" }, "состояние": { "тип": "строка" } }, "обязательно": ["адрес_улицы", "город", "штат"] } ], "характеристики": { "улица_адрес": правда, "город": правда, "состояние": правда, "тип": { "перечисление": [ "жилой", "деловой" ] } }, "требуется": ["тип"], "дополнительные свойства": ложь }
{ "street_address": "1600 Пенсильвания-авеню, северо-запад", "город": "Вашингтон", "состояние": "DC", "тип": "бизнес" }
{ "street_address": "1600 Пенсильвания-авеню, северо-запад", "город": "Вашингтон", "состояние": "DC", "тип": "бизнес", "то, что не принадлежит": "привет!" }
Теперь ключевое слово AdditionalProperties
может распознавать все
необходимые свойства, и схема работает должным образом. Продолжайте читать, чтобы
посмотрите, как unevaluatedProperties 9Ключевое слово 0034 решает эту проблему
без необходимости повторного объявления свойств.
Новое в проекте 2019-09
В предыдущем разделе мы рассмотрели проблемы с использованием AdditionalProperties
при «расширении» схемы с помощью
Состав схемы. Ключевое слово unevaluatedProperties
похоже на AdditionalProperties
за исключением того, что он может распознавать свойства
объявлены в подсхемах. Итак, пример из предыдущего раздела можно
быть переписаны без необходимости повторного объявления свойств.
{ "все": [ { "тип": "объект", "характеристики": { "street_address": { "тип": "строка" }, "город": { "тип": "строка" }, "состояние": { "тип": "строка" } }, "обязательно": ["адрес_улицы", "город", "штат"] } ], "характеристики": { "тип": { "перечисление": ["жилой", "деловой"] } }, "требуется": ["тип"], «неоцененные свойства»: ложь }
{ "street_address": "1600 Пенсильвания-авеню, северо-запад", "город": "Вашингтон", "состояние": "DC", "тип": "бизнес" }
{ "street_address": "1600 Пенсильвания-авеню, северо-запад", "город": "Вашингтон", "состояние": "DC", "тип": "бизнес", "то, что не принадлежит": "привет!" }
unevaluatedProperties
работает, собирая любые свойства, которые
успешно проверены при обработке схем и использовании их в качестве
разрешенный список свойств. Это позволяет выполнять более сложные
такие вещи, как условное добавление свойств. Следующий пример
разрешает свойство «отдел» только в том случае, если «тип» адреса
"бизнес".
{ "тип": "объект", "характеристики": { "street_address": { "тип": "строка" }, "город": { "тип": "строка" }, «состояние»: { «тип»: «строка» }, "тип": { "перечисление": ["жилой", "деловой"] } }, "обязательно": ["улица_адрес", "город", "штат", "тип"], "если": { "тип": "объект", "характеристики": { "тип": { "константа": "бизнес" } }, "требуется": ["тип"] }, "затем": { "характеристики": { "отдел": { "тип": "строка" } } }, «неоцененные свойства»: ложь }
{ "street_address": "1600 Пенсильвания-авеню, северо-запад", "город": "Вашингтон", "состояние": "DC", "тип": "бизнес", "отдел": "HR" }
{ "street_address": "1600 Пенсильвания-авеню, северо-запад", "город": "Вашингтон", "состояние": "DC", "тип": "жилой", "отдел": "HR" }
В этой схеме свойства, объявленные только в схеме , затем
считаются «оцененными» свойствами, если «тип» адреса
"бизнес".
По умолчанию свойства, определенные свойства
ключевое слово являются
не требуется. Однако можно указать список необходимых свойств.
используя требуемое ключевое слово
.
Требуемое ключевое слово
принимает массив из нуля или более строк. Каждый
из этих строк должны быть уникальными.
- Информация о проекте:
- Проект 4
В черновике 4 обязательный
должен содержать хотя бы одну строку.
В следующем примере схемы, определяющей запись пользователя, нам требуется что у каждого пользователя есть имя и адрес электронной почты, но мы не возражаем, если они не указывают свой адрес или номер телефона:
{ "тип": "объект", "характеристики": { "имя": { "тип": "строка" }, "электронная почта": { "тип": "строка" }, "адрес": { "тип": "строка" }, "телефон": { "тип": "строка" } }, "обязательно": ["имя", "электронная почта"] }
{ "name": "Уильям Шекспир", "email": "[электронная почта защищена]" }
{ "name": "Уильям Шекспир", "email": "[электронная почта защищена]", "address": "Хенли-стрит, Стратфорд-на-Эйвоне, Уорикшир, Англия", "авторство": "под вопросом" }
{ "name": "Уильям Шекспир", "address": "Хенли-стрит, Стратфорд-на-Эйвоне, Уорикшир, Англия", }
{ "name": "Уильям Шекспир", "address": "Хенли-стрит, Стратфорд-на-Эйвоне, Уорикшир, Англия", "электронная почта": ноль }
Новое в проекте 6
Имена свойств могут быть проверены по схеме, независимо от их ценности. Это может быть полезно, если вы не хотите применять определенные свойства, но вы хотите убедиться, что имена этих свойств соответствуют определенному соглашение. Например, вы можете захотеть, чтобы все имена были действительными. Токены ASCII, чтобы их можно было использовать в качестве атрибутов в конкретном программировании. язык. 9[A-Za-z_][A-Za-z0-9_]*$" } }
{ "_a_proper_token_001": "значение" }
{ "001 неверный": "значение" }
Поскольку ключи объекта всегда должны быть строками, подразумевается, что
схема, заданная для propertyNames
, всегда не менее:
{ "type": "string" }
Количество свойств объекта можно ограничить с помощью minProperties
и maxProperties
ключевых слова. Каждый из них
должно быть неотрицательным целым числом.
{ "тип": "объект", "minProperties": 2, "максСвойства": 3 }
{ "а": 0}
{ "а": 0, "б": 1}
{ "а": 0, "б": 1, "в": 2}
{ "а": 0, "б": 1, "в": 2, "г": 3}
Адаптер
/ Шаблоны проектирования / Структурные модели
Также известен как: Обертка
НамерениеАдаптер — это структурный шаблон проектирования, позволяющий объектам с несовместимыми интерфейсами взаимодействовать.
ПроблемаПредставьте, что вы создаете приложение для мониторинга фондового рынка. Приложение загружает биржевые данные из нескольких источников в формате XML, а затем отображает для пользователя красивые графики и диаграммы.
В какой-то момент вы решили улучшить приложение, интегрировав умную стороннюю библиотеку аналитики. Но есть одна загвоздка: библиотека аналитики работает только с данными в формате JSON.
Вы не можете использовать библиотеку аналитики "как есть", поскольку она ожидает данные в формате, несовместимом с приложением.
Вы можете изменить библиотеку для работы с XML. Однако это может привести к поломке некоторого существующего кода, основанного на библиотеке. И что еще хуже, у вас может вообще не быть доступа к исходному коду библиотеки, что делает этот подход невозможным.
РешениеМожно создать адаптер . Это специальный объект, который преобразует интерфейс одного объекта так, чтобы его мог понять другой объект.
Адаптер оборачивает один из объектов, чтобы скрыть сложность преобразования, происходящего за кулисами. Обернутый объект даже не знает об адаптере. Например, вы можете обернуть объект, работающий в метрах и километрах, с помощью адаптера, который преобразует все данные в имперские единицы, такие как футы и мили.
Адаптеры могут не только преобразовывать данные в различные форматы, но и способствовать совместной работе объектов с разными интерфейсами. Вот как это работает:
- Адаптер получает интерфейс, совместимый с одним из существующих объектов.
- Используя этот интерфейс, существующий объект может безопасно вызывать методы адаптера.
- При получении вызова адаптер передает запрос второму объекту, но в формате и порядке, ожидаемом вторым объектом.
Иногда даже можно создать двусторонний адаптер, который может преобразовывать звонки в обоих направлениях.
Вернемся к нашему приложению фондового рынка. Чтобы решить дилемму несовместимых форматов, вы можете создать адаптеры XML-JSON для каждого класса библиотеки аналитики, с которым напрямую работает ваш код. Затем вы настраиваете свой код для связи с библиотекой только через эти адаптеры. Когда адаптер получает вызов, он переводит входящие XML-данные в структуру JSON и передает вызов соответствующим методам упакованного объекта аналитики.
Аналогия из реального мираЧемодан до и после поездки за границу.
Когда вы впервые путешествуете из США в Европу, вы можете получить сюрприз при попытке зарядить свой ноутбук. Стандарты штепсельных вилок и розеток различаются в разных странах. Вот почему ваша американская вилка не подходит к немецкой розетке. Проблема может быть решена с помощью адаптера для штепсельной вилки с американской розеткой и европейской вилкой.
СтруктураОбъектный адаптер
В этой реализации используется принцип композиции объектов: адаптер реализует интерфейс одного объекта и обертывает другой. Его можно реализовать на всех популярных языках программирования.
Клиент — это класс, который содержит существующую бизнес-логику программы.
Клиентский интерфейс описывает протокол, которому должны следовать другие классы, чтобы иметь возможность взаимодействовать с клиентским кодом.
Служба — это полезный класс (обычно сторонний или устаревший). Клиент не может использовать этот класс напрямую, потому что у него несовместимый интерфейс.
Адаптер — это класс, способный работать как с клиентом, так и со службой: он реализует клиентский интерфейс, обертывая объект службы. Адаптер получает вызовы от клиента через интерфейс адаптера и преобразовывает их в вызовы обернутого объекта службы в понятном ему формате.
Код клиента не связывается с конкретным классом адаптера, пока он работает с адаптером через клиентский интерфейс. Благодаря этому вы можете внедрять в программу новые типы адаптеров, не ломая существующий клиентский код. Это может быть полезно при изменении или замене интерфейса класса службы: вы можете просто создать новый класс адаптера, не изменяя клиентский код.
Адаптер класса
В этой реализации используется наследование: адаптер наследует интерфейсы от обоих объектов одновременно. Обратите внимание, что этот подход может быть реализован только в языках программирования, поддерживающих множественное наследование, таких как C++.
Адаптер класса не нуждается в обертке каких-либо объектов, поскольку он наследует поведение как клиента, так и службы. Адаптация происходит в переопределенных методах. Полученный адаптер можно использовать вместо существующего клиентского класса.
Этот пример шаблона адаптера основан на классическом конфликте между квадратными штифтами и круглыми отверстиями.
Адаптация квадратных штифтов к круглым отверстиям.
Адаптер представляет собой круглый штифт с радиусом, равным половине диаметра квадрата (другими словами, радиус наименьшего круга, в который может вместиться квадратный штифт).
// Допустим, у вас есть два класса с совместимыми интерфейсами:
// RoundHole и RoundPeg.
класс RoundHole
конструктор RoundHole(радиус) { ... }
метод getRadius()
// Возвращаем радиус отверстия.
метод подходит (привязка: RoundPeg)
вернуть this.getRadius() >= привязка.getRadius()
класс RoundPeg
конструктор RoundPeg(радиус) { ... }
метод getRadius()
// Возвращаем радиус колышка.
// Но есть несовместимый класс: SquarePeg.
класс SquarePeg
конструктор SquarePeg(ширина) { ... }
метод getWidth()
// Возвращаем ширину квадратного колышка.
// Класс адаптера позволяет вставлять квадратные колышки в круглые отверстия.
// Он расширяет класс RoundPeg, позволяя объектам адаптера действовать
// как круглые колышки.
класс SquarePegAdapter расширяет RoundPeg
// На самом деле адаптер содержит экземпляр
// Класс SquarePeg.
привязка частного поля: SquarePeg
конструктор SquarePegAdapter (привязка: SquarePeg)
this. peg = привязка
метод getRadius()
// Адаптер делает вид, что это круглый штифт с
// радиус, который мог бы соответствовать квадратному штифту, который адаптер
// на самом деле заворачивает.
возврат peg.getWidth() * Math.sqrt(2) / 2
// Где-то в клиентском коде.
отверстие = новое круглое отверстие (5)
rpeg = новый RoundPeg(5)
Hole.fits(rpeg) // правда
small_sqpeg = новый SquarePeg(5)
large_sqpeg = новый SquarePeg (10)
hole.fits(small_sqpeg) // это не будет компилироваться (несовместимые типы)
small_sqpeg_adapter = новый адаптер SquarePeg (small_sqpeg)
large_sqpeg_adapter = новый SquarePegAdapter (large_sqpeg)
Hole.fits(small_sqpeg_adapter) // правда
Hole.fits(large_sqpeg_adapter) // ложь
ПрименимостьИспользуйте класс адаптера, если вы хотите использовать какой-либо существующий класс, но его интерфейс несовместим с остальной частью вашего кода.
Шаблон адаптера позволяет создать класс среднего уровня, который служит транслятором между вашим кодом и унаследованным классом, сторонним классом или любым другим классом со странным интерфейсом.
Используйте шаблон, если вы хотите повторно использовать несколько существующих подклассов, в которых отсутствуют некоторые общие функции, которые нельзя добавить в суперкласс.
Вы можете расширить каждый подкласс и поместить недостающую функциональность в новые дочерние классы. Однако вам нужно будет продублировать код во всех этих новых классах, что очень плохо пахнет.
Гораздо более элегантным решением было бы поместить недостающую функциональность в класс адаптера. Затем вы бы обернули объекты с отсутствующими функциями внутри адаптера, динамически добавляя необходимые функции. Чтобы это работало, целевые классы должны иметь общий интерфейс, и поле адаптера должно соответствовать этому интерфейсу. Этот подход очень похож на шаблон Decorator.
Как реализоватьУбедитесь, что у вас есть как минимум два класса с несовместимыми интерфейсами:
- Полезный класс службы , который вы не можете изменить (часто сторонний, устаревший или с большим количеством существующих зависимостей).
- Один или несколько классов клиентов , которые выиграют от использования класса обслуживания.
Объявите клиентский интерфейс и опишите, как клиенты взаимодействуют со службой.
Создайте класс адаптера и сделайте так, чтобы он следовал клиентскому интерфейсу. Оставьте пока все методы пустыми.
Добавьте в класс адаптера поле для хранения ссылки на объект службы. Обычной практикой является инициализация этого поля через конструктор, но иногда удобнее передать его адаптеру при вызове его методов.
Один за другим реализовать все методы клиентского интерфейса в классе адаптера. Адаптер должен делегировать большую часть реальной работы сервисному объекту, обрабатывая только интерфейс или преобразование формата данных.
Клиенты должны использовать адаптер через клиентский интерфейс. Это позволит вам изменять или расширять адаптеры, не затрагивая клиентский код.
- Принцип единой ответственности . Вы можете отделить код интерфейса или преобразования данных от основной бизнес-логики программы.
- Открытый/Закрытый принцип . Вы можете вводить в программу новые типы адаптеров, не ломая существующий клиентский код, при условии, что они работают с адаптерами через клиентский интерфейс.
- Общая сложность кода увеличивается, поскольку вам необходимо ввести набор новых интерфейсов и классов. Иногда проще просто изменить класс сервиса, чтобы он соответствовал остальному коду.
Bridge обычно разрабатывается заранее, что позволяет разрабатывать части приложения независимо друг от друга. С другой стороны, адаптер обычно используется с существующим приложением, чтобы некоторые несовместимые в противном случае классы хорошо работали вместе.
Адаптер изменяет интерфейс существующего объекта, а Декоратор расширяет объект без изменения его интерфейса. Кроме того, Decorator поддерживает рекурсивную композицию, что невозможно при использовании адаптера .
- Адаптер
предоставляет другой интерфейс для обернутого объекта, Proxy предоставляет ему тот же интерфейс, а Decorator предоставляет расширенный интерфейс.
Facade определяет новый интерфейс для существующих объектов, тогда как Adapter пытается сделать существующий интерфейс пригодным для использования. 9Адаптер 0347 обычно охватывает только один объект, а Фасад работает с целой подсистемой объектов.
Bridge, State, Strategy (и в некоторой степени адаптер) имеют очень похожую структуру. Действительно, все эти шаблоны основаны на композиции, которая делегирует работу другим объектам. Однако все они решают разные задачи. Шаблон — это не просто рецепт структурирования вашего кода определенным образом.