Разбор слов по составу, морфемный разбор
wordmap
Разбор слов по составу
Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.
Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.
Разбираем поэтапно
Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:
- Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
- Определите окончание, если оно вообще есть.
- Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
- Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
- Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
- Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
- Последний этап – найти корень слова. Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.
Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.
Особенности, которые следует знать
Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:
- Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
- Не стоит путать слова с нулевым окончанием, и те, которые не имеют окончаний. Ведь нулевое окончание – это по сути такая же часть речи, а слово, не имеющее окончаний – не изменяется вовсе. Например, это наречия, деепричастия, сравнительные степени прилагательных и некоторые исключения.
Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!
Только что искали:
районируемо 1 секунда назад
дояхул 3 секунды назад
начинаться с момента 4 секунды назад
клестова 6 секунд назад
молчавшая 8 секунд назад
баталия 9 секунд назад
булыжник 9 секунд назад
лагидное 13 секунд назад
србие 14 секунд назад
лакданс 17 секунд назад
лямканез 17 секунд назадзаглоти 17 секунд назад
обрешеткою 17 секунд назад
оттенок торжественности 17 секунд назад
сашаберо 19 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | рот | 0 слов | 3 часа назад | 79. 174.33.65 |
Игрок 2 | гликопротеид | 68 слов | 5 часов назад | 91.132.23.36 |
Игрок 3 | невзрослость | 0 слов | 7 часов назад | 185.210.142.118 |
Игрок 4 | образумление | 91 слово | 8 часов назад | 91.132.23.36 |
Игрок 5 | футбол | 0 слов | 9 часов назад | 178.176.48.214 |
Игрок 6 | жидковатость | 27 слов | 14 часов назад | 95.78.255.59 |
Игрок 7 | армо | 0 слов | 15 часов назад | 188.66.34.89 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | таранка | 113:116 | 1 час назад | 91. 220.230.29 |
Игрок 2 | занозка | 114:114 | 1 час назад | 91.220.230.29 |
Игрок 3 | пробник | 113:122 | 3 часа назад | 95.153.163.166 |
Игрок 4 | метод | 53:49 | 3 часа назад | 109.94.10.201 |
Игрок 5 | ямища | 47:46 | 3 часа назад | 89.113.143.161 |
Игрок 6 | хряпа | 49:47 | 3 часа назад | 109.94.10.201 |
Игрок 7 | кирка | 55:47 | 4 часа назад | 109.94.10.201 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Откуда | ||
---|---|---|---|---|
Лук | На одного | 20 вопросов | 1 минута назад | 109. 126.144.30 |
Ландыши | На одного | 20 вопросов | 12 минут назад | 109.126.144.30 |
Ладонь | На одного | 20 вопросов | 23 минуты назад | 109.126.144.30 |
Пизаж | На одного | 20 вопросов | 31 минута назад | 109.126.144.30 |
Хуяк | На одного | 20 вопросов | 40 минут назад | 109.126.144.30 |
Гауно | На одного | 20 вопросов | 47 минут назад | 109.126.144.30 |
Хуй | На одного | 10 вопросов | 51 минута назад | 109.126.144.30 |
Играть в Чепуху! |
Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква. Многие правила русского языка построены на этой зависимости.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н., Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.
В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т. д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Вопрос 1 из 20 Над пахом, сгибом бедра, находящийся | |
приказный | надпашный |
сосланный | прокатный |
Только что искали: перекос сейчас склатеб сейчас т о и к с е сейчас упцсатин сейчас кантилена сейчас сгонце сейчас е л а т с ь к сейчас м т м и а г д з о 1 секунда назад колымет 1 секунда назад маношка 1 секунда назад б а л к а ш 1 секунда назад елмдима 1 секунда назад свисток 1 секунда назад м а у б р т 1 секунда назад к н и л ь е 1 секунда назад
Анализ стихотворения Шеймуса Хини Копание бесплатного примера эссе
Я подхожу к этой курсовой работе, сначала анализируя оба стихотворения по отдельности, а затем в конце рассказывая об их сходствах и различиях. Эти два стихотворения имеют схожие темы в том, что они оба о воспоминаниях поэта о своих предках. Они оба о том, как поэты справляются со своими чувствами, сочиняя стихотворение. Стихотворение о человеке, выросшем на ферме, где его предки всегда работали копанием картофеля.
Не используйте плагиат. Получите свое индивидуальное эссе на тему
«Анализ раскопок стихотворения Шеймуса Хини»
НОВИНКА! умное сопоставление с писателем
Человек в стихотворении чувствует себя виноватым, потому что он чувствует, что подводит своих предшественников, потому что он обнаружил писательский талант.
Он чувствует, что не хочет зарабатывать на жизнь копанием. Стихотворение начинается в настоящем времени. В первой же строке вы узнаете, что стихотворение личное из-за слова «моё». Необычное сравнение «приземистое перо стоит, уютное, как ружье» странно, потому что ружья не считаются удобными или удобными, поэтому, возможно, он показывает, что ручка подобна его оружию и может быть очень мощным или эффективным в некотором роде.
Во второй строфе мужчина слышит звук «из-под своего окна». Поэт использует звукоподражание для описания звука, что дает нам чувство слуха и возможность представить себе «хриплый» звук.
Также есть аллитерация с «раковины лопаты» и «гравийная земля». Персонаж знает, что такое «хриплый» звук, даже не глядя вниз, вероятно, потому, что он привык слышать его с годами.
Это потому, что в этом стихотворении звук вызывает воспоминания. Третья строфа начинается с того, что читателю сообщают, что это был за шум. В нем говорится, что отец работает на клумбах, что подразумевает, что отец довольно старый, потому что теперь он выкапывает только цветы и больше не копает картошку. Затем есть воспоминание о двадцатилетней давности, где стихотворение меняется на прошедшее время.
Персонаж думает о своем отце, работающем на полях, копающем картофель. Это говорит нам о том, что его отец был очень искусным и, вероятно, был экспертом в копании из-за фраз «в ритме» и «картофельных сеялках». Слово «копать» снова появляется в конце третьей строфы, как и в конце второй. Это слово, кажется, преследует или раздражает поэта, потому что он чувствует, что подводит своих предков. В четвертой строфе персонаж показывает, что он обладает техническими знаниями, называя «ушко» и «стержень», которые являются частями лопаты.
Это показывает, что поэт вырос на ферме и с оборудованием. Поэт воссоздает скорость и точность копания резкими режущими звуками типа «высокий, волчий» и «похоронил светлый». Это аллитерация, чтобы воссоздать мастерство раскопок. Мы узнаем, что рассказчик в это время всего лишь ребенок, потому что он играет только с картошкой. Мы можем сказать, что стихотворение о месте в Ирландии, потому что там говорится, что они занимаются земледелием на картофельном поле, которое долгое время ассоциировалось с картофелем.
В пятой строфе есть восклицание, возможно потому, что поэт чувствует, что подводит своих предшественников. Строка «Точь-в-точь как его старик» — напоминание о том, что вся его семья, насчитывающая несколько поколений назад, была землекопами. Поэт, кажется, пользуется неподдельным восхищением своими предшественниками в их умении работать на полях. Это центральная точка стихотворения, потому что она намного короче, чем другие строфы. Поэт также восхищается своим дедом, потому что он рассказывает нам, как хорошо он копал торф.
Фраза «неаккуратно закупоренная бумагой» контрастирует с точностью копания его предшественников и, возможно, объясняет нам, почему поэт не хотел копать, потому что чувствовал, что не так хорош, как они, потому что не был так точен . В нем говорится, что его дедушка был очень сосредоточен на копании, потому что он просто останавливался, чтобы выпить, а затем сразу же возвращался к копанию. Слова «нарезать» и «нарезать» еще раз показывают точность копания, а также то, что его дед хотел получить лучший торф, копая ниже. Это также говорит нам о том, что он очень гордился своей работой.
Предпоследняя строфа возвращается к настоящему времени и к тому, с чего началось стихотворение. В «squelch and slap» есть аллитерация и звукоподражание. Создается впечатление, что определенные звуки и ощущения в этом стихотворении кажутся поэту триггерами памяти. Звукоподражание придает описанию дополнительный эффект. Метафора «через живые корни пробуждаются в моей голове» говорит нам, что поэт чувствует, что он прорубает корни своей семьи, не копая. Он расстроен и, кажется, очень подавлен тем, что не следует семейной традиции в строке: «Но у меня нет лопаты, чтобы следовать за такими людьми, как они. Последняя строфа начинается с тех же строк, что и первая строфа, как бы показывая, что поэт все еще находится на том же месте и все еще ждет, чтобы написать свое стихотворение. Это называется круговой структурой и, возможно, напоминает нам, что стихотворение на самом деле о поэзии, а не о копании. Последняя строчка «я покопаюсь» кажется более оптимистичной, как будто он что-то копает в уме, а потом записывает ручкой. Он думает, что теперь он так же ценен, как и его предки, и что он не предатель, порвавший корни своей семьи.
Основная тема стихотворения — семейные традиции и продолжение традиций. Поэт записал себе свои проблемы, что для него как терапия, потому что он записывает то, что его беспокоит. Стихотворение заканчивается чувством благополучия, что его проблемы были решены. Настроение стихотворения очень рефлексивное и ностальгическое, потому что поэт оглядывается в прошлое и думает об отце и деде. Стихотворение очень личное от лица. У него есть чувство вины и неудачи, потому что он думает, что подводит своих предшественников.
В конце стихотворения он чувствует себя намного лучше и чувствует себя очень позитивно. Стихотворение является терапевтическим для персонажа, потому что он говорит о своих проблемах и избавляется от них, а затем, как только он это делает, он сразу же чувствует себя лучше. Поэт пытается заставить вас задуматься о собственной жизни и о том, есть ли у вас в жизни такие проблемы, как несоответствие ожиданиям родителей. Хини заставляет задуматься о том, что вы хотите делать дальше в своей жизни, так что это хорошее стихотворение для молодых людей, у которых вся жизнь впереди.
Стихотворение удачное, потому что его структура хорошо сочетается со сдвигом во времени, соответствующим различным строфам. Стихотворение написано на простом английском языке, который подошёл бы языку человека, всю жизнь прожившего на ферме. В начале стихотворения есть рифма, но она обрывается в конце второй строфы. Рифмование в стихах предполагает порядок, и как только рифма останавливается, кажется, что что-то не так, как будто он может быть в замешательстве. Он был анализом
Мы можем сказать, что поэт американец, потому что слово «труды» пишется как «труды», что, конечно же, является американским правописанием. Также он использует слово «осень» для обозначения осени. Стихотворение о старике, который любил всю природу и любил много заниматься садоводством и помогать растениям расти. Старик умирает, но тогда растения и деревья, которые он посадил, переживают человека и несут в себе часть человеческой личности. Стихотворение начинается необычно, потому что название стихотворения кажется частью первой строки, и вы читаете прямо с названия на первую строку.
Название написано в прошедшем времени, что подразумевает, что «он», вероятно, уже мертв, и что стихотворение посвящено воспоминаниям. В первой строке два цвета: «коричневый» и «зеленый». Эти два цвета — цвета сельской местности. Они описывают человека, так что можно сказать, что он является частью пейзажа с цветами. Мужчина может быть коричневым, потому что он может быть загорелым из-за того, что все время находится на улице, или, может быть, из-за своего возраста и того, что он преуспевает. Его «зеленый большой палец» похож на метафору, когда у вас зеленые пальцы, и вы интересуетесь садоводством.
Во второй строке поэт возрождает воспоминания об этом старике, в основном вспоминая звуки типа «скрип», что очень похоже на копание. Это необычное слово, вероятно, представляет собой сумку и, вероятно, смесь визга и скрипа, чтобы описать звук его лопаты. Там использование аллитерации «chug, choke» описывает нам звук сеттинга стихотворения, который, как мы можем догадаться, является индустриальным сеттингом из-за звуков. Он описывает звук тележки с удобрениями как «хрип высокого мадригала», который представляет собой старые песни Тюдоров, которые были сочинены и сыграны вместе с большим количеством нот.
Вы можете сказать, что поэт сейчас ребенок, потому что он сидит на дереве и смотрит на старика сверху вниз. Слово «немой» представляет собой контраст между шумом остальной части строфы и «немой» означает молчание, потому что человек говорил очень мало. Старик, вероятно, является старым родственником поэта, потому что в нем говорится, что поэт мог слышать старика «все мое детство. Поэт говорит нам, что этот человек никогда не говорил, возможно, потому, что он сожалеет, что никогда не пытался заговорить с ним или поговорить с ним.
Когда он говорит вам, что умирает, нет ощущения трагедии, наверное, потому что кажется, что его работа по выращиванию растений закончена, и теперь он готов умереть. «Мертвая осень» имеет двойное значение, потому что человек мог умереть осенью; он мог умереть в свои осенние годы, которые обычно считаются последними годами вашей жизни, а они подходят к концу года. «Сонное подземелье» — это, вероятно, буквальное значение, которое означает, что он был погребен под землей в той земле, которую так любил. Это дает вам мирное чувство смерти; «сонный», что говорит вам о том, что смерть была вполне естественной.
Это также нерелигиозный взгляд на смерть, потому что старик работал на земле всю свою жизнь, и поэтому, когда он умер, он сам стал частью земли. Его смерть очень спокойна и мирна. Кажется, что последней задачей его жизни было посадить фруктовый сад, и это говорит о том, что он так много заботился о них перед смертью. Это также говорит вам, что все деревья выжили благодаря тяжелой работе, которую он вложил в них, и его навыкам садоводства. Месяц май олицетворяется так, как будто это человек, который взращивает деревья.
Необычная фраза «разбудил их всех» дает представление о плодовитости или сексуальности. Это используется, потому что оно описывает растущие деревья. Листья также были олицетворены, потому что обычно они не разговаривают, но теперь говорят, что они «восхваляют землю за живую глину», что как бы говорит, что они благодарят глину за то, что она позволила им расти от имени земли. Кажется, что вся природа говорит в этот момент, потому что старик не говорил, и поэтому они как будто говорят то, чего не говорил старик. Последние две строки довольно сложны.
«Найденный голос» — это новый голос, созданный стариком, на котором говорят все деревья, которые он вырастил. «Погребенные руки», вероятно, имеют двойное значение. Это может означать, что руки старика похоронены, потому что он мертв, или это может означать, что старику пришлось зарыть руки в землю, чтобы посадить деревья. Поэт говорит нам, что то, что произвел старик, говорило за него метафорически. Последняя строка говорит нам, что голоса с деревьев поднимаются в воздух, потому что воробьи поют и распространяют голос старика.
Это также может быть буквальное значение, потому что воробьи разбрасывают семена повсюду, когда они едят семена, поэтому они действительно распространяют голос старика, потому что тогда на других деревьях будет больше воробьев. Все эти деревья были бы созданы и множество домов для птиц было создано только из-за этого старика. «Воробьиный» — это выдуманное слово, которое, вероятно, означает, что вокруг поющих деревьев в воздухе летает множество воробьев. В конце стихотворения все разложено и можно представить себе картину, как все птицы вокруг дерева вылетают и поют.
Главной темой стихотворения является метафора о том, что действия говорят громче слов. Это потому, что человек не говорит, но то, что он сделал, например, посадил деревья, предоставило много домов для воробьев, поэтому посадка деревьев на самом деле помогла природе продолжать расти. Настроение стихотворения очень теплое и делает его позитивным из чего-то совсем не теплого. В начале есть небольшое чувство вины, но оно исчезает к концу. В конце все закругляется, поэтому в финале нет напряжения. Есть чувство достижения поэта. Стихотворение начинается шумно, но затем заканчивается очень спокойно.
Стихотворение удалось, потому что его структура очень хороша. Все строфы имеют одинаковую длину, что, конечно, является очень традиционным типом стихотворения. В стихотворении в каждой строфе есть рифма. Стиль рифмы довольно необычен, потому что это a,b,c,b,c,a. Это дает ощущение завершенности, потому что первая и последняя строки рифмуются, поэтому каждая строфа заканчивается красиво. Каждая строфа также имеет другую тему с первой, пока старик жив. Вторая рассказывает нам, как старик умер, а третья строфа рассказывает о том, как он умер, и о том, что он оставил в мире, почти как его наследие. Читайте также Тем не менее я встаю Аналитический очерк
Структура стихов совсем другая. Копание имеет необычную структуру, потому что в начале напряжение нарастает, а затем к концу напряжение уменьшается, а финал очень расслаблен. Начало и конец стихотворения в настоящем времени, а середина в прошедшем, относящемся к двадцатилетней давности. В начале есть рифмовка куплетами, но потом она обрывается после четвертой строки. Кажется, что когда напряжение нарастает, поэт начинает терять контроль, и его могут тревожить воспоминания. У He Was гораздо более простая структура, чем у Digging. Все написано в прошедшем времени.
Три строфы одинаковой длины. В каждой строфе есть строгая схема рифмовки: а, б, в, б, в, а. это необычно, потому что обычно первая и последняя строки не рифмуются. Это дает ощущение завершенности и круговой эффект. Это также может быть связано с миром природы и временами года. Также есть небольшой контраст в темах двух стихотворений, где « Копание» рассказывает о поэте, пытающемся оправдать свою жизнь и размышляющем о прошлом. Он был о поэте, пытающемся вспомнить и понять кого-то, кто сейчас мертв, но был очень близок поэту, когда он был ребенком.
Есть также некоторое сходство в темах, потому что оба поэта чувствуют себя виноватыми и пытаются исцелить себя, написав стихотворение как терапию. Копание происходит в Ирландии, которая намного беднее, чем США, где он был. Работа в Ирландии намного тяжелее и очень физическая. Это резко контрастирует с США, где очень плодородная почва с идеальным климатом для выращивания сельскохозяйственных культур. У них также есть машины, поэтому работать на полях не так сложно. Эта разница в настройках также соответствует разнице в языке этих двух.
В Digging более простой и понятный язык, чем в He Was, который имеет более богатый язык с большим количеством метафор и образов. Между двумя стихотворениями также есть несколько сходств. Они оба вспоминают членов семьи земледельцев, которые оба были стариками. Они ретроспективны в том смысле, что оба оглядываются в прошлое и думают о своих воспоминаниях о двух стариках. Оба поэта, кажется, хотят принадлежать к своей семье: Хини чувствует себя обделенным, потому что он не копает картошку, а Уилбур чувствует себя виноватым за то, что ни разу не попытался заговорить со стариком.
В обоих стихотворениях используются звукоподражания и аллитерации, которые очень эффектно описывают звуки и запахи, вызывающие воспоминания. Они и личные, и рассказывают о собственной жизни поэтов, поэтому автобиографичны. Я предпочитаю стихотворение Хини, потому что поэт пытается заставить вас задуматься о своей жизни и о том, есть ли у вас в жизни такие проблемы, как несоответствие ожиданиям ваших родителей. Хини заставляет задуматься о том, что вы хотите делать дальше в своей жизни, так что это хорошее стихотворение для молодых людей, у которых вся жизнь впереди.
Марта Бек
Похожие темы:
Очерки памятиЛитературный анализ: поверхность/глубина
Мы еще раз обратимся к советам о том, как анализировать литературные тексты, предоставленным Джоанной Вулф и Лорой Уайлдер, авторами книги «1 Digging into». Литература: стратегии чтения, анализа и письма . (Бостон: Бедфорд/Сент-Мартинс, 2016 г.). Их интересует демистификация традиций реагирования на художественные тексты (художественная литература, кино, поэзия и научно-популярная литература), выявление стратегий, используемых как профессионалами, так и студентами.
Топои : Готовые инструменты для анализа
Древние учителя риторики предлагали своим ученикам стратегии мозгового штурма, чтобы выявить интересные моменты и разногласия в отношении их предметов изучения. Например, в « Риторике » Аристотель определяет то, что он называет топосом для возможных аргументов. Topoi (множественное число от topos ) буквально означает участок или место, где ритор может обратиться за готовыми стратегиями «копания» в объекте исследования. Эти стратегии были намечены и описаны в определенном месте на свитке папируса, отсюда и появилось понятие «9».0081 топос . С практикой topoi для анализа культурных продуктов (литературы, фильмов, эссе и других интеллектуальных дискурсов) станет легко доступным аналитическим инструментом в вашем наборе критических инструментов. Мы предлагаем три топоса , которые можно использовать для обнаружения точек интереса либо по отдельности, либо в комбинации: поверхность/глубина топос , шаблоны топос и двойные файлы топос .
Топос поверхности/глубины
Мы начинаем с топоса поверхности/глубины , стратегии поиска более глубоких значений под поверхностной интерпретацией текста. Чтобы использовать стратегию поверхности/глубины, аналитик указывает на несколько уровней значения: поверхность (самое внешнее, очевидное значение произведения, которое, вероятно, видят и с которым соглашаются почти все, кто читал текст), и глубину (концепция, не полностью явным в тексте, то, что требует признания того, что подразумевается, предлагается или скрыто). Работа критика состоит в том, чтобы различать поверхностные и более глубокие значения, что свидетельствует о постоянном интересе критика к тексту или его опыте работы с ним. Чтобы проиллюстрировать, как поверхность/глубина топос произведения, предлагаем стихотворение Сильвии Плат:
Сильвия Плат
Утренняя песня
Любовь заставляет тебя двигаться, как толстые золотые часы.
Акушерка хлопнула тебя по ступням, и твой лысый крик
занял свое место среди стихии.
Наши голоса отзываются эхом, усиливая ваше прибытие. Новая статуя.
В продуваемом музее твоя нагота
Затеняет нашу безопасность. Мы стоим кругом безучастно, как стены.
Я больше не твоя мать
Чем облако, которое очищает зеркало, чтобы отразить свое собственное замедление
Стирание от руки ветра.
Всю ночь твоё дыхание мотылька
Мерцает среди плоских розовых роз. Я просыпаюсь, чтобы послушать:
Дальнее море движется в моем ухе.
Один крик, и я спотыкаюсь из постели, полный коровы и цветочный
В своей викторианской ночной рубашке.
Твой рот открывается чисто, как у кошки. Окно квадратное
Белеет и глотает свои унылые старты. А теперь попробуйте
Ваша горстка заметок;
Чистые гласные поднимаются, как воздушные шарики.
Шаг 1: Получите хорошее представление о поверхности (буквальное значение)
Хотя вы, как критический аналитик, заинтересованы в том, чтобы выйти за рамки очевидного, тем не менее важно отметить, что читатели узнают в качестве буквального или поверхностного значения, связанного с текстом. Когда вы разрабатываете свои собственные письменные рассуждения о тексте, будет полезно отличать типичное понимание от вашего собственного особого прочтения текста. На самом деле писатели часто делают это следующим образом: При первом чтении стихотворения мы видим X, но при ближайшем рассмотрении находим Y . Эта стратегия не только выделяет ваш специальный анализ как более продуманный, более критический и более умный, чем поверхностное чтение, но и придает вашему специальному анализу энергию, как бы говоря: «Давайте откажемся от очевидного и погрузимся в более интересное». и сложная интерпретация».
Типичные читатели, скорее всего, заметят эти внешние черты в «Утренней песне»:
- Поэма начинается с рождения ребенка.
- Третья строфа сравнивает говорящего с облаком.
- Стихотворение заканчивается плачем или воркованием младенца.
- «Утренняя песня» рассказывает о молодой матери и ее младенце.
Поверхностные значения будут более или менее очевидны в зависимости от таких факторов, как уровень сложности языка, историческая дистанция между моментом создания текста и текущим моментом вашего восприятия, а также экспериментальный характер стиля текста.
Шаг 2: Копайте глубже
Чтобы читать глубже, многие читатели комментируют текст: выделяют термины и фразы, подчеркивают особым образом, обводят термины кружком и делают заметки для себя на полях. По мере того, как вы перечитываете текст, эти аннотации, скорее всего, будут становиться все более сложными по мере того, как вы обогащаете и пересматриваете примечания из предыдущих чтений. Успешный анализ частично зависит от последовательных перечитываний рассматриваемого текста. Без этого просто невозможно провести критический анализ. Многие читатели, особенно стихи, обнаруживают, что чтение текста вслух позволяет ему резонировать с ассоциациями и значениями, передаваемыми через звук. Чтение диалогов и драматической литературы также приносит пользу от этой техники. Если возможно, вы можете прослушать запись анализируемого текста.
Один из лучших методов копания под поверхностью — это задавать себе вопросы о возможных значениях, размышлять и сохранять предварительные предположения, пока вы прорабатываете эти потенциальные идеи. Аспекты текста могут напоминать вам другие тексты, с которыми вы сталкивались, тексты, написанные в сравнимой форме, или тексты, использующие похожий язык, или тексты, представляющие аналогичные ситуации. Тексты также могут быть наполнены отсылками — косвенными или прозрачными — к культурным, историческим, политическим или социальным событиям, и могут относиться к ним иронически или искажать стандартные значения в соответствии с поводом литературного дискурса.
В своем учебнике Джоанна Вулф и Лаура Уайлдер предлагают расшифровку читательницы, делающей поверхностные/глубинные интерпретации по мере того, как она думает вслух (слова, выделенные курсивом, указывают на то, что профессор читает непосредственно стихотворение). Следующая стенограмма и ее анализ принадлежат им:
Эхо нашего голоса, эхо нашего голоса , так что-то о ребенке, ммм, э-э, и это «Утренняя песня». Есть утренняя тошнота, утренняя песня — это тоже хорошо, как рождение, утро, новый день. . . . Оконный квадрат Белеет и глотает . . . Итак, окно снаружи, утро, о, так это утренняя песня для тех, кто встал, чтобы заняться ребенком? Белеет и проглатывает, ОК, так что т квадрат окна белеет —это рассвет? И глотает свои тусклые звезды. Итак, это ощущение утра, но оно также поглощает ночь. И хорошее, и плохое. Хороший, потому что новый день, но плохой, потому что он жадный, жадный. Интересно, почему звезды «тусклые»? Звезды обычно описываются как яркие. . .День глотает ночь, глотает звезды, и белеет окно, младенец глотает белое молоко. . .Это мать тупая, как звезды? Она спотыкается из постели.
Здесь мы видим, как читатель пытается правдоподобно связать открытые термины со значениями и понятиями, технически «вне» текста. . .Она задается вопросом, предназначена ли утренняя песня (или адресована) человеку, который должен заботиться о ребенке. Далее она замечает, что фраза «глотает свои тусклые звезды» показывает утро, поглощающее ночь, и что утро может изображаться как «хорошее» (обнадеживающее) или как «жадное». Обратите внимание, что этот читатель работал над раскрытием по крайней мере трех интерпретаций утро в поэме: может представлять рождение и новый день, утреннюю тошноту и жадное поглощение ночи.
Фрагмент стенограммы показывает, что другим этот процесс может показаться запутанным. Читательница, которую мы цитируем, составила несколько списков слов из стихотворения, создав отдельные списки для слов, которые она ассоциировала с младенцем в стихотворении, и те, которые она ассоциировала с матерью. Она также прочитала стихотворение во второй раз и начала конкретизировать и записывать некоторые утверждения, которые она начала делать о возможных значениях стихотворения. Одно из этих утверждений в конечном итоге стало тезисом (или центральным утверждением) ее эссе о стихотворении.
Переход от поверхности к глубине в центральных утверждениях
Чтобы использовать поверхность/глубину топос , попробуйте связать поверхностное чтение (или буквальную строку из текста) с концепцией, идеей или мыслью то, что прямо не указано в тексте, то есть смысловой слой под поверхностным чтением. Рассмотрим эти примеры (поверхность представлена красным цветом, связь представлена синим цветом, глубина представлена зеленым цветом):
- Рождение в начале стихотворения кажется и счастливым, и неприятным.
- Фраза «Я больше не твоя мать» (7) предполагает, что рассказчица чувствует себя некомфортно рядом с ребенком.
- В «Утренней песне» материнство представлено через образы пустоты, которые указывают на потерю материнского «я».
- Говорящий дегуманизирует свою роль матери, связывая ее с безличными и все более отдаленными образами, такими как «стены» (6), «облако» (8) и «тусклые звезды» (16).
- Сначала «Утренняя песня» кажется любовной данью материнству. Однако при более внимательном чтении можно предположить, что говорящего серьезно беспокоит ребенок.
Обычные глаголы, используемые для связи поверхности с глубиной
, появляются
. подчеркивает
Вообще, чем неожиданнее и неочевиднее интерпретация, тем лучше она для литературного анализа. Однако критики должны также предоставить правдоподобные причины, которые могут эффективно убедить непредубежденного читателя принять новую и иную интерпретацию. Чтобы убедить читателя принять поверхностную/глубокую интерпретацию, критики приводят веские доводы и текстовые доказательства в виде цитат и пересказов текста. Подумайте, как утверждение «Рождение в начале стихотворения кажется и счастливым, и неприятным» может быть подтверждено следующими текстовыми свидетельствами:
Рождение в начале поэмы кажется одновременно счастливым и неприятным. Такие слова, как «любовь» (1), «золото» (1) и «новая статуя» (4), предполагают, что ребенок любим и ценен. Однако первые две строфы содержат и такие неприятные образы, как «пощечина» (2), «лысый» (2), «сквозняк» (5), «тупо» (6). Эти слова подразумевают что-то неприятное в появлении ребенка.
Обратите внимание, что этот пример использует несколько цитат, взятых из нескольких разных строк и строф стихотворения, чтобы поддержать аргумент. Более сложные аргументы потребуют еще большей текстовой поддержки, часто создавая образец доказательств, который считается более убедительным, чем один пример поддержки.
В дополнение к предоставлению текстовых свидетельств в качестве поддержки, эффективные аргументы поверхности/глубины должны соответствовать поверхностному смыслу текста. Другими словами, вам нужно прояснить, как ваш более глубокий смысл соединяется с поверхностным смыслом и усиливает его, с чем согласится большинство читателей.
Заметка об убедительных интерпретациях
Возможно, вы слышали, как кто-то в классе говорил: «Ну, это моя интерпретация» или «Это стихотворение, так что я могу прочитать в нем все, что захочу». Такие комментарии указывают на то, что говорящий не понимает цели литературного анализа, состоящей в том, чтобы убедить других читателей принять сложную интерпретацию. Эти комментарии предполагают, что говорящий отвергает коллективный характер литературного анализа, потому что он не проявляет интереса к повторению шагов интерпретативного мышления, чтобы другие могли разделить понимание текста.