Морфологический разбор слова «засмеяться»
Часть речи: Инфинитив
ЗАСМЕЯТЬСЯ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ЗАСМЕЯТЬСЯ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ЗАСМЕЯТЬСЯ |
|
Все формы слова ЗАСМЕЯТЬСЯ
ЗАСМЕЯТЬСЯ, ЗАСМЕЯЛСЯ, ЗАСМЕЯЛАСЬ, ЗАСМЕЯЛОСЬ, ЗАСМЕЯЛИСЬ, ЗАСМЕЮСЬ, ЗАСМЕЕМСЯ, ЗАСМЕЕШЬСЯ, ЗАСМЕЕТЕСЬ, ЗАСМЕЕТСЯ, ЗАСМЕЮТСЯ, ЗАСМЕЯВШИСЬ, ЗАСМЕЕМТЕСЬ, ЗАСМЕЙСЯ, ЗАСМЕЙТЕСЬ, ЗАСМЕЯВШИЙСЯ, ЗАСМЕЯВШЕГОСЯ, ЗАСМЕЯВШЕМУСЯ, ЗАСМЕЯВШИМСЯ, ЗАСМЕЯВШЕМСЯ, ЗАСМЕЯВШАЯСЯ, ЗАСМЕЯВШЕЙСЯ, ЗАСМЕЯВШУЮСЯ, ЗАСМЕЯВШЕЮСЯ, ЗАСМЕЯВШЕЕСЯ, ЗАСМЕЯВШИЕСЯ, ЗАСМЕЯВШИХСЯ, ЗАСМЕЯВШИМИСЯ
Разбор слова по составу засмеяться
засмея
тьсяОснова слова | засмея |
---|---|
Приставка | за |
Корень | сме |
Суффикс | я |
Глагольное окончание | ть |
Постфикс | ся |
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ЗАСМЕЯТЬСЯ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Примеры предложений со словом «засмеяться»
1
Она теперь как дитя, все в ней просто, она скажет, что ей вздумается, засмеется
2
Я хотел засмеяться и, глядя на них, сам зевнул до слез, а они засмеялись.
Фрегат «Паллада», Иван Гончаров3
Оливер засмеялся, и Люси тоже пришлось засмеяться.
Люси Краун, Ирвин Шоу, 1956г.4
Вероника попыталась засмеяться, но ее никто не поддержал.
На полпути с обрыва, Кир Булычев, 1994г.5
Еще нам надо подписаться на журнал «За рулем», – она засмеялась, и все засмеялись.
Хирург, Юлий Крелин, 1970-1973г.Найти еще примеры предложений со словом ЗАСМЕЯТЬСЯ
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ. ПУНКТУАЦИЯ. Задания№16-21.
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ. Пунктуация. Задания №16-№21.
Задание№16.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1.
1) На этой дорожке можно встретить не только ёжика но и полевую мышь.
2) Впервые я встретил этого человека у друзей и с тех пор старался избегать его.
3) В ходе испытаний была доказана эффективность препарата и не пострадало ни одно живое существо.
4) Он отложил книгу и очки в сторону и широко зевнул.
5) В море резвились и дети и взрослые и дельфины и медузы.
2.
1) Выпускники и родители построились на школьном дворе и приготовились слушать речь директора школы.
2) Прозвенел колокольчик и многие девочки заплакали.
3) В моём аттестате были выставлены хорошие оценки и от этого становилось радостно на душе.
4) В кабинете биологии стены ярко раскрашены и установлен аквариум с рыбками и лягушками.
5) Успехами Кати гордились и учителя и одноклассники и родители.
3.
1) В тёмной воде озера плавали маленькие рыбки и по мшистым камням ползали маленькие улитки.
2) Его молодая и подвижная жена весь день суетилась по хозяйству беспрестанно ахала и тихонько пела.
3) В ночи раздавались непонятные стуки и утром мы увидели на железной крыше ворон.
4) Пёс то бегал за голубями то гонялся за уносимым ветром бумажным пакетом то нюхал что-то в жёлтой пожухлой траве.
5) Он вошел и повесил свои пальто и шарф на гвоздь у двери.
4.
1) Требовалось не только покрасить стены но и побелить потолок.
2) Подводы были тяжело нагружены мешками с мукой и крупой и передвигались медленно.
3) За рекой косили и слышалось пение птиц.
4) Миша коллекционировал и календарики и марки.
5) Во многом его отношение к книгам определили и огромная библиотека отца и домашнее чтение вслух и личный пример родителей.
5.
1) С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
2) В Мещёрском крае заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.
3) В казарме было душно и крайне тяжело дышалось.
4) Шофёр или не расслышал моих слов или не обратил на них внимания.
5) Солнце светило ласково и нежно и согревало своим теплом землю.
Задание№17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.
Облако (1) похожее на волшебного единорога (2) уходило далеко за горизонт (3) постепенно расплываясь (4) и (5) становясь всё более розовым и воздушным.
2.
Подойдя к самому краю посёлка (1) можно было увидеть опушку леса и тропинку (2) уводящую в самую его чащу. Ребята любили по ней уходить и блуждать (3) надеясь не встретиться с медведем (4) водившимся в этих краях.
3.
Внезапно вспышка (1) ослепившей нас (2) молнии распорола тучи, и (3) осветившись ею (4) небо словно раскололось. Удар грома (5) достигший лесной опушки (6) потряс землю.
4.
Девушка (1) глубоко задумавшись (2) вышла из библиотеки и (3) не глядя по сторонам (4) пошла по (5) мощённой булыжником (6) дорожке сада.
5.
В лучах солнца роща озарялась, словно в ней всё улыбалось, тонкие стволы берёз (1) принимавшие отблеск белого шёлка (2) были ещё влажными от дождя, пестрели и загорались червонным золотом (3) лежавшие на земле (4) листья.
Задание№18.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
1.
«Мне (1) стало быть (2) нужно встать очень рано, чтобы поспеть на утренний поезд. Разбуди меня (3) пожалуйста (4) на рассвете (5) дорогая (6) мама!» – попросил Арчибальд.
2.
До свиданья (1) друг мой (2) до свиданья.
Милый мой (3) ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья (4) друг мой (5) без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, —
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить (6) конечно (7) не новей. (С. Есенин)
3.
Приветствую тебя (1) опустошённый дом (2)
Завядшие дубы, лежащие кругом,
И море синее, и вас (3) крутые скалы (4)
И пышный (5) прежде (6) сад – глухой и одичалый!
Усталым путникам в палящий летний день
Ещё даешь ты (7) дом (8) свежительную тень,
Ещё стоят твои поруганные стены,
Но сколько горестной я вижу перемены! (А. К. Толстой)
4.
День ещё –
выгонишь (1)
можешь быть (2) изругав.
В мутной передней долго не влезет
сломанная дрожью рука в рукав.
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого (3)
дорогая (4)
хорошая (5)
дай простимся сейчас.
Всё равно
любовь моя –
тяжкая гиря ведь –
висит на тебе,
куда ни бежала б. (В. Маяковский)
5.
Простите (1) верные (2) дубравы! Прости (3) беспечный мир (4) полей, И легкокрылые забавы (5) Столь быстро улетевших дней! Прости (6) Тригорское (7) где радость Меня встречала столько раз! На то ль узнал я вашу сладость, Чтоб навсегда покинуть вас? От вас беру воспоминанье, А сердце оставляю вам. Быть может (сладкое мечтанье!)(8) Я к вашим возвращусь полям… (А.С. Пушкин)
Задание№19.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.
Отец (1) в кабинете (2) которого всегда стояла тишина (3) оглушительно громко чихнул (4) чем сильно напугал дремавшего на пороге пса.
2.
Университет (1) на филологический факультет (2) которого (3) девушка мечтала поступить (4) находился в большом городе (5) и ей было немного страшно покидать родной посёлок.
3.
Этот роман (1) рецензию (2) на который (3) я прочитал в вечерней газете (4) оказался не таким уж скверным (5) как его представили критики.
4.
Друг мой (1) на квартире (2) которого (3) мы обычно останавливались по приезде в город (4) в этот раз отсутствовал.
5.
Старик вспомнил (1) что много лет не чинил плетень вокруг сада и огорода (2) что сломана калитка (3) и (4) что вообще немало дел (5) которые требуют сильных рук и хозяйского глаза.
Задание№20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1.
Было довольно темно (1) и (2) чтобы спуститься по длинной и довольно крутой лестнице (3) которая вела в гостиную (4) ему пришлось прежде зажечь свечу и дрожащей рукой вставить её в подсвечник (5) потому что иного источника света он не обнаружил.
2.
Большинство ребят из класса поступили в университеты родного города (1) и (2) хотя это случалось довольно редко (3) но бывшие одноклассники устраивали встречи (4) на которых вспоминали школьные годы (5) и делились своими переживаниями по поводу успешной сдачи сессии.
3.
Произведение вышло из-под пера писателя (1) и (2) если удастся найти хорошего корректора (3) и (4) отправить рукопись в типографию к началу осени (5) то уже зимой выйдет новый роман (6) который удивит многих смелостью мысли.
4.
Отделение почты было закрыто до завтра (1) и (2) хотя Савелий понимал (3) что попал в нерабочие часы (4) всё равно продолжал недоумённо крутить ручку двери и ждать (5) когда она откроется (6) и он сможет отправить важные бумаги.
5.
Мука эта продолжалась до начала первого часа дня (1) когда Никанор Иванович просто сбежал из своей квартиры в помещение управления у ворот (2) но (З) когда увидел он (4) что и там его подкарауливают (5) убежал и оттуда.
Задание№21.
1. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
1)Звёздный городок (г. Щелково-14, пос. Звёздный) – закрытый военный городок, расположенный в 25 км к северо-востоку от Москвы в Щёлковском районе Московской области. (2)В Звёздном городке находится музей Космонавтики Ю. А. Гагарина, который был основан 1 января 1967 году по инициативе самого Юрия Алексеевича. (3)Музей – одно из крупнейших в стране хранилище документов и материалов по истории пилотируемой космонавтики. (4) Дом космонавтов Звёздного городка – пожалуй, самый уникальный музей на планете. (5)Он состоит их четырех залов, в одном из которых рассказывается о первом космонавте – Ю. А. Гагарине. (6)Экспозиция музея отражает историю развития пилотируемых космических аппаратов и раскрывает историю жизни и работы первого в мире героя космоса. (7)По традиции, те, кто приезжает на экскурсию в Звёздный городок, возлагают цветы к памятнику первому космонавту – Юрию Алексеевичу Гагарину. (8) Как известно, Юрий Алексеевич дарил своей супруге Валентине Ивановне полевые цветы – ромашки…
2. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Каменная россыпь находится близ поселка Геофизиков в Богучанском районе Красноярского края. (2) О ней существует легенда: когда русские пришли на сибирскую землю, обосновали урочище, носившее название Букачан, что по-эвенкийски – «бугор, остров». (3)Здесь находилось их ритуальное место, и скалы, стоящие в современной россыпи, были священными. (4)Русские, поселившиеся на их священных местах, построили деревянную церковь, однако эвенки решили изгнать русских и разрушить храм. (5)Русские, зная об этом, собрались в храме и стали молиться о спасении. (6)Эвенкийские племена в назначенный час собрались на священной скале. (7)И в полночь разыгралась буря, с неба полились потоки воды, и под ударами стихии скала рухнула и погребла под обломками эвенков. (8)В дар за спасение русские поставили богу чаны, наполненные вином. (9)Отсюда произошло название Богучаны, а место обрушившейся скалы называют Каменная россыпь.
3. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Нижний Новгород был основан в 1221 году Владимирским князем Георгием Всеволодовичем. (2)Первым укреплением города был «детинец» – деревянная крепость, окруженная земляным валом. (3)Она уступала размерами современному каменному Кремлю – главной достопримечательности Нижнего Новгорода. (4) Объект был построен в XVI столетии, и его изначальная цель состояла в защите города от татарского войска. (5)Кремлевская стена достаточно длинна, протяжённостью два километра, и насчитывает на сегодняшний день 12 башен. (6)Совершите путешествие к Кремлю, и вы сможете посмотреть на Вечный Огонь, побывать в филармонии и художественном музее, в ресторанах и на аллее любви. (7)Для того чтобы подняться на холм, на котором возведена достопримечательность, можно купить билет на фуникулёр. (8)С вершины вам откроются великолепные панорамы города, и это поистине завораживающее зрелище, особенно летом, когда всё просто утопает в зелени.
4. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)К 850-летию Тулы быт открыт музей, посвящённый самой известной достопримечательности города, – «Тульскому прянику». (2) В писцовой книге, датированной 1685 годом, встречается первое упоминание о прянике, изготовленном тульскими мастерами, среди которых – Константин Щукин. (3)Слава о его искусстве разнеслась далеко за пределы Тулы, дошла даже до Парижа. (4)В залах музея можно увидеть пряничные доски прошлого времени, фотографии, личные вещи пряничников, документы – самые разнообразные предметы. (5)Но, конечно, самый большой интерес вызывают главные экспонаты – пряники. (6)Раньше их было принято готовить в честь какого-либо события. (7)Например, посетители могут увидеть пряник, подаренный личному составу крейсера «Варяг», а также изготовленный к знаменательному событию – коронации царя Николая II.
5. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1) Самара ⸺ один из красивейших поволжских городов ⸺ сохранила очарование старокупеческого города. (2) Официальная дата основания города ⸺ 1586 год, когда на берегу реки Самары под руководством Григория Засекина была выстроена крепость Самара. (3) Одним из наиболее известных городских руководителей был Пётр Владимирович Алабин ⸺ русский государственный и общественный деятель, военный писатель и журналист, действительный статский советник, почётный гражданин города Самары. (4) Ведущая роль в устройстве жизни, бытового уклада и культуры города принадлежала купечеству. (5) В Самаре ⸺ многоконфессиональном городе ⸺ расположено множество православных церквей, старообрядческие церкви, католические, протестантские и армянские храмы, мечети, еврейская хоральная синагога. (6) Вознесенский собор ⸺ по данным историков ⸺ одно из самых старых культовых сооружений Самары. (7) Большой интерес представляют музеи Самары, а в экспозиции Самарского художественного музея ⸺ работы Репина, Сурикова, Крамского, Поленова, Ярошенко, Маковского, К. Головкина, которые поступили из коллекций богатых самарских купцов.
КЛЮЧИ. ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ.
Пунктуация. Задания №16-№21.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
№16 | 12 | 23 | 23 | 14 | 14 |
№17 | 123 | 1234 | 3456 | 1234 | 12 |
№18 | 12345 | 1234567 | 123478 | 12345 | 13678 |
№19 | 134 | 145 | 145 | 14 | 125 |
№20 | 12345 | 134 | 156 | 12345 | 12345 |
№21 | 134 или 578 | 2348 или 3479 | 468 или 78 | 157 или 35 | 135 |
БЛАНК ОТВЕТОВ
ФАМИЛИЯ, ИМЯ УЧЕНИКА _______________ _________________
КЛАСС____________________ДАТА_______________________
№ЗАДАНИЯ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
№16 |
|
|
|
|
|
№17 |
|
|
|
|
|
№18 |
|
|
|
|
|
№19 |
|
|
|
|
|
№20 |
|
|
|
|
|
№21 |
|
|
|
|
|
Количество баллов_________________________Оценка____________________________
БЛАНК ОТВЕТОВ
ФАМИЛИЯ, ИМЯ УЧЕНИКА _______________ _________________
КЛАСС____________________ДАТА_______________________
№ЗАДАНИЯ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
№16 |
|
|
|
|
|
№17 |
|
|
|
|
|
№18 |
|
|
|
|
|
№19 |
|
|
|
|
|
№20 |
|
|
|
|
|
№21 |
|
|
|
|
|
Количество
баллов___________Оценка ____________________________
Squeeze the Sponge: руководство по письму в колледже без зевоты
Глава 1: «Матча и фрикадельки»
Глава 2: «Учитывая, как вы будете оцениваться»
Глава 3: «Учитывая вашу аудиторию»
Глава 4: «Укрепление рамы»
Глава 5: «Как узнать, о чем вы спорите»
Глава 6: «Как узнать, что аргументирует ТЕКСТ»
Глава 7: «О начале и конце»
Глава 8: «Как создать цельный абзац»
Глава 9: «Как работать с кавычками»
Глава 10: «Как что-то объяснить»
Глава 11: «Как писать на основе личного опыта»
Глава 12: «Как обсудить два текста в одном эссе»
Глава 13: «Кто говорит?»
Глава 14: Что происходит с титулом?
Глава 15: Есть ли что-нибудь, что повторяется?
Глава 16: «Что происходит с контекстом/настройкой?»
Глава 17: «Где автор заканчивает это?»
Глава 18: «Три самые серьезные ошибки использования для студента колледжа»
Глава 19: «Дилемма оратора»
Глава 20: «Почему люди придают такое большое значение местоимениям»
Глава 21: «Как добавить кристальную чистоту»
Глава 22: «Повышай свою игру, избегая этих пяти вещей»
Глава 23: «Повышай свою игру, делая пять вещей намеренно»
Глава 24: «Юмор как смена парадигмы»
Глава 25: «Заключение»
«Слухи об особенно устрашающем профессоре ходили быстро и быстро. Он читал словарь для удовольствия! Он участвовал в соревнованиях по триатлону Ironman! Он построил лазер на своем заднем дворе! Все, что мы знали наверняка, это то, что он входил в каждую сессию как раз в тот момент, когда секундная стрелка проносила двенадцать, вход был настолько пугающе быстрым, что мы заподозрили его в том, что он прячется поблизости с секундомером. Здесь был фирменный мятый кашемировый жакет, модные совиные очки, мужская сумка через плечо, которая побудила любого, кого угодно, спросить о разнице между нигилизмом и экзистенциализмом. Он взмахивал кружкой маття, словно пар, чтобы продемонстрировать его прекрасный букет».
«После того, как мы всю жизнь получали одни и те же пятибуквенные оценки в школе, иногда мы теряем из виду основной посыл. Вот удобный перевод:
- A. «В идеальном мире я бы с гордостью прочитал это эссе парню на понтонной вечеринке моего соседа».
- B. «Это сочинение похоже на пару полезных черных штанов».
- C. «После прочтения этого эссе у меня появилось настроение съесть бутерброд с тунцом».
- D. «О боже, этот студент, должно быть, поздно заснул».
- F. «Как средний палец, этот предлагает недвусмысленное заявление о других приоритетах».
«Думая о публике, вы не только не запутаетесь. На самом деле это помогает вам достичь проактивной цели, лежащей в основе всего академического письма: способности писать щедро и уважительно о позициях, которые противоречат нашим».
«Вы не сможете быть эффективным писателем в любой области, если не поймете разницу между темой и аргументом. Независимо от того, пытаетесь ли вы написать хорошее эссе или хороший лабораторный отчет, вам нужно с самого начала показать, что вы немного подумали о том, что означает текст/эксперимент. Недостаточно документировать происходящее».
«Проблема с языком значений заключается в том, что он одновременно скользкий и экстремальный. Всякий раз, когда я вижу это в студенческом сочинении, я думаю о тех желтых предупредительных знаках, которые сообщают о недавно вымытом полу, о маленьком человечке, бьющемся задом наперёд: Cuidado! Опасность! Ценностный язык не обязательно означает, что вы не можете создать эффективный аргумент, но он сопряжен с высоким риском дестабилизации этого аргумента».
«Совет: напишите основной аргумент для каждого задания по чтению, прежде чем идти на урок, где вы будете его обсуждать… Причина, по которой я призываю вас выполнить эту важную интеллектуальную работу перед уроком, заключается в том, что вам нужно получить в привычке знать и доверять тому, что вы думаете. Эти два навыка чрезвычайно важны для критического исследования, они так же важны, как и гибкость, которую вы разовьете, стремясь развивать свой интеллект, читая других авторов».
«Вывод не тупиковый. Ваш аргумент не должен заходить в тупик там, где НЕТ ВЫХОДА… Вывод больше похож на один из тех манифестов для сценического обзора. С его точки зрения вполне возможно оглянуться назад и увидеть дорогу, по которой вы путешествовали. Но это не главное в живописном обзоре. Основная цель сценического обзора — предупредить читателей о том, что находится за пределами обзора. Это показывает читателям, как далеко они могут видеть отсюда».
«Если вы когда-нибудь напишете абзац, выбирая сценический путь, то тут флудя, то там размышляя, и он будет длиннее страницы, это знак для вас. Мой совет будет точно таким же, если вы создали беспорядочный кусок абзаца, слишком короткий в три или четыре строки. Эти две структурные оплошности — обратные стороны одной медали, и они требуют одинакового исправления. Это потому, что они возникают в одной и той же проблеме. Дело не в том, что задание шаткое, а профессор трудный. Просто вы не правильно составили абзац.
«Никогда не позволяйте цитате приплыть самой по себе, грустной и одинокой, как ребенок, потерявшийся в торговом центре. Все цитаты должны быть надежно связаны с вашими собственными предложениями, даже маленькие фразы и чудеса из одного слова».
«Для многих поступающих первокурсников использование аналогии в академическом письме является новой стратегией. И когда вы новичок в этом навыке, легко придумать какое-то сравнение. . . Ваше сравнение должно добавить что-то к обсуждению, а не просто повторить его. Вы должны быть в состоянии точно сказать, что добавляет сравнение и как. Если вы не можете сформулировать это для себя, знайте, что вы просите своего читателя сделать то, чего вы сами не сделали».
«Жанр, основанный на опыте, — это жанр, в котором больше всего почитается процесс радикального скачкообразного изменения. (Saltatory: очень классное слово. От латинского saltare, что означает прыгать или прыгать.) Таким образом, личное эссе подразумевает, что, рассказывая наши собственные истории, мы узнаем о себе то, что перенесет нас на новое место в сознании».
«Итак, если вы хотите обойти бежевый значок посредственности, вот один тезис, которого вы должны избегать при написании эссе, отвечающего на два разных текста:
__X__ похоже на __Y__, но отличается.
Этот скучный тезис говорит вашему читателю: «Я бы предпочел играть во фрисби-гольф».
Попробуйте этот тезис вместо этого.
__X__ и __Y__ имеют значительные идеологические сходства/различия, но, взятые вместе, они предполагают __Z__».
«Если вы не завоюете доверие намеренно, ваш читатель вам не поверит. В письме, как и в жизни, доверие не возникает автоматически. Это должно быть заработано. Достоверность автора структурна, это вопрос мастерства. Дело не столько в том, во что вы верите в своем сердце. Это то, что вы делаете на странице».
«Чтение текста не похоже на чтение меню: вы не можете просто выбирать и выбирать. Если появляется деталь, вы должны исходить из того, что она важна, особенно если она является частью более крупного паттерна».
«Недостаточно найти ряд точек. На самом деле вам нужно их соединить. Предположим, вы читаете личное повествовательное эссе о детском инциденте, который вспомнил автор, и в этом тексте автор упоминает о том, как пахнут вещи, четыре раза. Любой приличный читатель колледжа заметит множество обонятельных образов. Но хороший читатель анализирует, какую функцию они выполняют. Что автор пытается сказать об аромате, обонянии, памяти?»
«Чтение научной и художественной литературы — две стороны одной медали. Единственное отличие состоит в том, что в первом случае контекст витает вокруг письма, а идеи о сеансах 19-го века витают вокруг нашего опыта в особняке с привидениями; в последнем контекст появляется внутри текста, как призрак, который появляется в нашей машине в конце поездки. Будь то внутри или снаружи, важен контекст».
«Думайте об авторе как о возлюбленном на смертном одре, готовящемся завершить его чем-то глубоким. Близится конец, текст короткий, вот и финальный вынос! Вы, читатель, должны наклониться и обратить внимание в этот критический момент. Автор не сдался и не заскучал. У нее не закончились вещи, чтобы сказать. Она работает до пикура, кульминации, если хотите. Там, где она останавливается, она останавливается намеренно».
«Помните, что фрагменты с подчинительными союзами ошибочно принимают за предложения, потому что они содержат как подлежащее, так и законченное действие. Тем не менее, этот фрагмент не является полноценным предложением. Может быть полезно думать об этих кусках (предложениях с наречиями) как о крошечных инопланетных монстрах, инкубирующих в брюшной полости человека-носителя. Они должны быть внутри предложения. Мы нужны инопланетянам, понимаете.
«Возможно, я должен упомянуть, что после колледжа вы никогда больше не услышите и не произнесете термин «подчинительный союз», если только вы не из тех людей, которые любят читать Шопенгауэра перед сном. На самом деле, если на светском мероприятии вы с энтузиазмом воскликнете: «Эй, а как же эти подчинительные союзы!», не удивляйтесь, если ваш друг заметит в другом конце комнаты старого знакомого».
«Итак, дилемма оратора: что важнее: исходящие правила грамматики или глобальная гендерная инклюзивность? Оратор выбрал второе. Она решила пойти с ними. Оратор прекрасно понимала, что использование их для разговора об одном человеке может вызвать путаницу, но она решила, что риск того стоит».
«Владелец домашнего животного, однако, олицетворяет свое животное местоимением, подходящим для людей. Ее питомец — не какой-нибудь халявный неопрятный енот, у которого может быть бешенство, а может и нет. Ее питомец — немецкий дог, который любит танцевать с ней медленный танец. Легко представить себя в интимных отношениях с немецким догом, который весит великолепные 169 фунтов.фунтов и немного похож на Хамфри Богарта, особенно когда покуривает фальшивую сигару».
«Проверка документа вслух — это также единственный способ предотвратить надоедливые неуместные модификаторы, такие как
Бурно аплодируя, тенор поклонился публике.
Когда пишешь такое предложение, в голове совершенно ясно, что публика набирает тенора на бис. Но что-то теряется при переводе между мозгом и клавиатурой. Это предложение представляет нам нелепый образ оперного певца, который бурно и восторженно аплодирует себе. Мне, например, очень понравилась бы самоутверждающаяся оперная звезда!»
«Развитие стиля в вашем письме — гораздо более важная задача, чем включение случайного фрагмента из вашего опыта или случайного сопоставления ваших собственных убеждений с убеждениями других. Тренировка вашего стиля на самом деле зависит от структурных решений, которые формируют ваше письмо. Без сильного стиля у вас все равно будет средство для воплощения ваших идей. Но без четкого стиля их никто не запомнит».
«Многие студенты злоупотребляют одним и тем же скучным декларативным ритмом, потому что они никогда не понимали, что это их обязанность — вносить разнообразие. Разнообразие не возникает само по себе. Я знаю женщину, которая утверждает, что ее муж каждый день готовил на обед бутерброд с тунцом… в течение двадцати шести лет. Вы же не хотите превратить свои сочинения в колледже в бутерброды с тунцом за двадцать шесть лет. Пришло время попробовать муфалетту. Изменение длины предложения не приводит к развитию личного голоса, но освобождает прозу, чтобы развитие могло произойти».
«При использовании с техническими знаниями юмор становится интересным. Это потому, что он нас куда-то ведет. Это выходит за рамки той песни, которая застряла на повторе. Если вы компетентны в своем ремесле, юмор побуждает читателя прийти к пониманию. И не случайно понимание определяет способность действовать. Кто стал бы беспокоить себя действиями, если бы не верил в стоящую за ними идею? Вы, автор, не видите юмора в сложной ситуации. Вы находите это».
«Я начал эту книгу с рассказа о преподавателе колледжа, чей подход не очень помог. Помните знатока матча, который заставил класс по-настоящему ощутить огромность каждой мелочи, о которой мы не знали? Профессор маття был бесспорно компетентным и знающим, и в итоге я узнал то, чему должен был научиться. Но мне не понравился этот опыт, и, если хотите знать правду, я вышел из этого класса с меньшей уверенностью, чем в начале. Таким образом, кажется уместным закончить эту книгу совсем другой историей, о профессора и опыт работы в классе, который принес пользу, которую я не ожидал».
Плазма | Определение, функция и состав
плазма крови
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Эдвин Джозеф Кон
- Похожие темы:
- дополнять сывороточный альбумин трансферрин сыворотка хиломикрон
Просмотреть весь связанный контент →
плазма , также называемая плазма крови жидкая часть крови. Плазма служит транспортной средой для доставки питательных веществ к клеткам различных органов тела и для транспортировки продуктов жизнедеятельности, полученных в результате клеточного метаболизма, в почки, печень и легкие для выведения. Это также транспортная система для клеток крови, и она играет решающую роль в поддержании нормального кровяного давления. Плазма помогает распределять тепло по всему телу и поддерживать гомеостаз или биологическую стабильность, в том числе кислотно-щелочной баланс в крови и организме.
Плазму получают, когда все клетки крови — эритроциты (эритроциты), лейкоциты (лейкоциты) и тромбоциты (тромбоциты) — выделяют из цельной крови. Оставшаяся жидкость соломенного цвета на 90–92 % состоит из воды, но содержит важные растворенные вещества, необходимые для поддержания здоровья и жизни. Важные составляющие включают электролиты, такие как натрий, калий, хлорид, бикарбонат, магний и кальций. Кроме того, присутствуют следовые количества других веществ, включая аминокислоты, витамины, органические кислоты, пигменты и ферменты. Гормоны, такие как инсулин, кортикостероиды и тироксин, секретируются в кровь эндокринной системой. Концентрация гормонов в плазме должна тщательно регулироваться для хорошего здоровья. Азотсодержащие отходы (например, мочевина и креатинин), транспортируемые в почки для экскреции, заметно увеличиваются при почечной недостаточности.
More From Britannica
кровь: плазма
Узнайте, как ученые использовали спиннер для отделения плазмы от клеток крови
Посмотреть все видео к этой статьеПлазма содержит 6–8 процентов белков. Одной из критических групп являются белки свертывания крови и их ингибиторы, синтезируемые преимущественно в печени. При активации свертывания крови циркулирующий в крови фибриноген превращается в фибрин, что в свою очередь способствует образованию устойчивого тромба в месте разрыва сосудов. Белки-ингибиторы коагуляции помогают предотвратить аномальную коагуляцию (гиперкоагуляцию) и растворять тромбы после их образования. Когда плазме дают свернуться, фибриноген превращается в фибрин, захватывая клеточные элементы крови. Полученная жидкость, лишенная клеток и фибриногена, называется сывороткой. Биохимическое исследование плазмы и сыворотки крови является важной частью современной клинической диагностики и контроля лечения. Высокие или низкие концентрации глюкозы в плазме или сыворотке помогают подтвердить серьезные заболевания, такие как сахарный диабет и гипогликемия. Вещества, секретируемые раком в плазму, могут указывать на скрытое злокачественное новообразование; например, повышенная концентрация простат-специфического антигена (ПСА) у бессимптомного мужчины среднего возраста может указывать на невыявленный рак предстательной железы.
Сывороточный альбумин, другой белок, синтезируемый печенью, составляет примерно 60% всех белков плазмы. Очень важен для поддержания осмотического давления в сосудах; он также является важным белком-носителем ряда веществ, в том числе гормонов. Другие белки, называемые альфа- и бета-глобулинами, транспортируют липиды, такие как холестерин, а также стероидные гормоны, сахар и железо.
Гамма-глобулины, или иммуноглобулины, представляют собой важный класс белков, секретируемых В-лимфоцитами иммунной системы. Они включают большую часть запасов защитных антител организма, вырабатываемых в ответ на специфические вирусные или бактериальные антигены. Цитокины представляют собой белки, синтезируемые клетками различных органов и клетками иммунной системы и костного мозга для поддержания нормального образования клеток крови (гематопоэза) и регуляции воспаления. Например, один цитокин, называемый эритропоэтином, синтезируемый специализированными клетками почек, стимулирует клетки-предшественники крови костного мозга к производству эритроцитов. Другие цитокины стимулируют выработку лейкоцитов и тромбоцитов. Другая белковая система плазмы, называемая комплементом, играет важную роль в опосредовании соответствующих иммунных и воспалительных реакций на различные инфекционные агенты.
Электролиты и кислотно-основная система плазмы точно регулируются. Например, калий обычно присутствует в плазме в концентрации всего 4 миллиэквивалента на литр. Небольшое повышение уровня калия в плазме (до 6–7 миллиэквивалентов на литр) может привести к смерти. Точно так же уровни натрия, хлоридов, бикарбонатов, кальция и магния в плазме должны точно поддерживаться в узком диапазоне. Меньшие молекулы, такие как натрий, калий, глюкоза и кальций, в первую очередь ответственны за концентрацию растворенных частиц в плазме. Однако именно концентрация гораздо более крупных белков (особенно альбумина) по обе стороны от полупроницаемых мембран, таких как эндотелиальные клетки, выстилающие капилляры, создает критические градиенты давления, необходимые для поддержания правильного количества воды внутри сосудистого пространства и, следовательно, для регулируют объем циркулирующей крови.