Разбор слова по составу устроили: Как разобрать по составу слово устроили?

Содержание

Полиция и спецслужбы: Силовые структуры: Lenta.ru

«Лента.ру» продолжает цикл публикаций о самых известных контртеррористических операциях, навсегда вошедших в историю спецслужб СССР и России. В предыдущей статье речь шла о том, как в 1986 году два солдата-срочника, скрываясь от трибунала, расстреляли милиционеров и попытались угнать самолет с пассажирами. Сегодня наш рассказ о том, как в 1990 году заключенные захватили СИЗО в Сухуми. Из-за неосмотрительности тюремщиков, которые решили устроить в изоляторе склад конфискованного оружия, уголовники смогли вооружиться не хуже спецназа, который отправили усмирять бунт.

Коварный рецидивист

Утро 11 августа 1990 года в сухумском СИЗО началось как обычно. Дежурный контролер Козмава совершал свой обход — выдавал заключенным веники, ведра и тряпки для уборки помещений. Не подозревая об опасности, тюремщик открыл камеру №7, где содержались самые опасные из 75 (по другим данным — 78) арестантов, в том числе убийца Павел Прунчак.

Материалы по теме:

Трижды судимый за разные преступления, Прунчак убил человека и долго скрывался от правосудия в пещерах Очамчирского района Абхазии. А когда в июле 1990 года он оказался в милицейской засаде, то решил не сдаваться и открыл огонь. В перестрелке погибли два милиционера, а сам Прунчак был тяжело ранен, но врачам удалось спасти ему жизнь. К слову, кровь для переливания убийце тогда сдал один из сотрудников милиции.

В СИЗО Сухуми рецидивист находился в ожидании суда, прекрасно понимая, что ему грозит смертный приговор. Чтобы избежать расстрела, Прунчак стал продумывать план побега. Он заметил, что в изоляторе порой нарушались правила внутреннего распорядка: двери открывались в присутствии не двух надзирателей, как положено, а всего одного.

Своими наблюдениями Прунчак поделился с одним из сокамерников, Мироном Дзидзарией: он был судим за имущественные преступления и грабежи, а еще давно мечтал получить титул вора в законе. Заговорщики взяли в свою команду пятерых сообщников-арестантов и стали готовиться к побегу.

При этом до начальника СИЗО доходили слухи о том, что замышляли арестанты — и он пытался предупредить своих подчиненных о возможной опасности. Но надзиратели воспринимали слова начальника лишь как призыв проявлять излишнюю осторожность при работе с опасным контингентом.

«Ключи от замка я хотел выбросить в трубу»

Дату 11 августа заговорщики выбрали для себя крайне удачно: в этот день в СИЗО находились всего четверо охранников, так как основной состав милиционеров был направлен руководством на реку Псоу для пресечения прохода на территорию Абхазии турок-месхетинцев — участников так называемого «Похода на родину», состоявшегося в начале августа 1990 года.

Справка «Ленты.ру» — «Поход на родину»

После событий в Узбекистане, известных, как погромы в Фергане, в результате которых были убиты сотни этнических турок-месхетинцев, многие представители народности вынуждены были эмигрировать в другие части СССР
Несколько тысяч турок-месхетинцев во главе с лидерами общенациональной организации «Ватан» («Отечество») прибыли в Адлер и объявили о намерении явочным порядком коллективно «вступить» на родину — в Грузинскую ССР.


В Грузинской ССР в свою очередь выступили резко против «Похода на родину»: для его предотвращения были задействованы силовые структуры. Среди них оказались и силовики Сухуми — город в то время входил в состав Грузинской ССР.

Арестанты дождались, пока надзиратель войдет в камеру, и сообща напали на него. Отбиться от агрессивных заключенных в одиночку у тюремщика шансов не было: нападавшие избили его, забрали ключи от служебных помещений и бросились в коридор.

Павел Прунчак.

Навстречу им выскочили трое других охранников, которым на пульт поступил сигнал тревоги об открытой двери в камеру. Оценив ситуацию, 27-летний лейтенант Тимур Шикирба бросился обратно и закрыл дверь. Его коллега, сержант Федор Векуа, помчался в дежурную часть расположенного рядом МВД Абхазии, перед этим заблокировав входную дверь в СИЗО с улицы (позже он вернулся в изолятор и был взят в заложники).

Дождавшись этого момента, лейтенант Шикирба вместе с четвертым надзирателем решили попытаться усмирить бунтовщиков самостоятельно.

Они вышли из своей комнаты и направились в камеру №7. Но силы были неравны — оказавшись в окружении арестантов, Шикирба понял, что совершил ошибку, и по заведенной инструкции попытался избавиться от ключей.

Ключи от тюремного замка я хотел выбросить в трубу, которая расположена рядом с дверью. Это специальная труба, в которую можно бросить ключи — и заключенные уже не смогут их вытащить. Но туда мне не дали доступа

Тимур ШикирбаСотрудник СИЗО Сухуми

Тогда Шикирба решил воспользоваться последним шансом — и бросил связку ключей в открытое окно. Но удача в этот день была не на стороне лейтенанта: ключи зацепились, повисли на решетке и вскоре оказались в руках бунтовщиков. Те выпустили арестантов из камер первого, а затем и второго этажей, а в одном из освободившихся помещений заперли надзирателей.

Туда же поместили и выявленных по канцелярским спискам «подсадных уток» из числа заключенных, перед этим сильно их избив. Арестанты разломали дверные решетки, выбили стекла, а также открыли сейф с документами и сожгли свои личные дела.

«Оружие стало для нас приятным подарком»

После этого толпа бунтовщиков кинулась взламывать служебные кабинеты. Открыв очередную дверь, арестанты замерли в удивлении: они нашли настоящий арсенал — свыше трех тысяч единиц автоматов Калашникова, пистолетов ТТ, Макарова и Марголина.

Как оказалось, в СИЗО Сухуми хранилось даже старинное оружие, вплоть до позолоченных винтовок и кремневых пистолетов, а также около 20 тысяч патронов. Следуя странной логике, силовики превратили изолятор в настоящий склад оружия, конфискованного при различных операциях. А сторожить все это добро поставили всего четверых охранников.

Боец спецназа на фоне СИЗО в Сухуми

Фото: Ираклий Чохонелидзе / ТАСС

Неудивительно, что бунтовщики моментально вооружились не хуже спецназа: в каждой камере у окна встал арестант с автоматом. Экономить патроны при таком изобилии просто не было смысла, а потому захватчики СИЗО начали стрельбу в воздух ради устрашения.

Какой дурак держит в переполненной тюрьме арсенал — боеприпасы и оружие? Для нас это был приятный подарок

Заключенный ПетуховОдин из участников бунта в СИЗО Сухуми

Тем временем к зданию изолятора начали стягиваться вооруженные автоматами силовики на бронетранспортерах, которые организовали вокруг территории двойное оцепление. Чтобы показать сотрудникам правоохранительных органов, что они вооружены, преступники выбросили в окно наган и горсть патронов.

К СИЗО стали подходить и местные жители, среди которых были как родственники арестантов, так и близкие их жертв

Это усложняло и без того непростую ситуацию — между сторонами начались стычки. При этом возник двойной риск: часть пришедших к изолятору могла попытаться прорваться туда и устроить самосуд над бунтовщиками. А другая часть, напротив, могла проявить активность в плане помощи захватчикам.

Коридор из женщин и детей

С преступниками поначалу пытались договориться миром — начались долгие и напряженные переговоры, которые продолжались четыре дня. Бунтовщиков просили сдаться даже некоторые из их родственников, но те не обращали на мольбы близких никакого внимания.

Мы хотим видеть радио, газету, патриарха и народный фронт, все! И честных людей! А этих краснопузых уберите!

Бунтующие заключенные СИЗО Сухуми

Арестанты хотели беспрепятственного выхода на свободу — сначала через выстроенный «коридор» из женщин и детей, потом — на бронетранспортере. А получив отказ, потребовали вертолет — на нем заговорщики планировали следовать в сторону Сванетии (область в Грузии).

Чтобы не попасть под огонь снайперов, заключенные стали требовать посадки вертолета прямо на крышу СИЗО. Милиции с трудом удалось убедить бунтовщиков в опасности их затеи: крыша ветхого здания изолятора могла просто не выдержать веса летательного аппарата.

Переговоры с захватчиками СИЗО в Сухуми. На переднем плане — глава МВД Абхазской АССР Гиви Ломинадзе

Фото: Ираклий Чохонелидзе / ТАСС

Через некоторое время стороны пришли к компромиссу: вертолет решено было сажать неподалеку от СИЗО — на площади Ленина. При этом главарь захватчиков Прунчак потребовал, чтобы перед посадкой «вертушка» сделала несколько кругов над изолятором — он хотел убедиться, что его уговор с властями в силе.

Чтобы бунтовщики могли добраться до места посадки, им обещали выделить микроавтобус РАФ-2203.

Но к тому моменту силовики твердо решили: выхода на волю матерых рецидивистов они не допустят

13 августа в Сухуми прибыли 22 бойца подразделения КГБ СССР «А» («Альфа») во главе с полковником Виктором Карпухиным, а также 27 бойцов из спецподразделения МВД СССР «Витязь».

Спецназовцы расположились на турбазе и приступили к разработке плана захвата. Первым делом они изучили территорию СИЗО, отмечая для себя наиболее подходящие точки для штурма.

«Сцена эта была потрясающей!»

В итоге силовики решили разделиться на три группы: первая должна была заняться главарями бунтовщиков в тот момент, когда они на микроавтобусе направятся к вертолету. Транспорт планировалось атаковать с трех точек. Вторая группа, взорвав боковую стальную дверь, согласно плану, проникала в здание СИЗО с первого этажа.

Наконец, третья группа спецназа должна была штурмовать здание сверху — проникнуть на четвертый этаж через люк в потолке и начать зачистку этажей, двигаясь вниз, навстречу ко второй группе

Чтобы оглушить и дезориентировать лидеров арестантов, силовики заложили в подготовленный для побега микроавтобус небольшие взрывпакеты. Причем также поступили и со вторым РАФ-2203 — его приготовили на случай, если бунтовщики почуют подвох и потребуют сменить машину.

Спецтранспорт у захваченного СИЗО в Сухуми

Фото: Ираклий Чохонелидзе / ТАСС

Понимая, что могут пострадать заложники, спецназовцы старались не переборщить с мощностью взрывчатки, но все равно понимали — риск велик. Из-за ветхости здания СИЗО пришлось перестраховываться и с мощностью взрывпакетов для вскрытия люка на четвертом этаже и входных дверей изолятора.

В тот момент, когда спецназ незаметно закладывал взрывпакеты на входе с торца здания СИЗО, прибежала служебная овчарка. Поначалу она проявила агрессию к бойцам, но одному из них удалось наладить с ней контакт.

[Боец] немножко к ней придвинулся и поманил ее рукой. Она, завиляв хвостом, подошла к нему, он ее потрепал по ушам, погладил. И собака спокойно медленным прогулочным шагом ушла за угол здания. Сцена эта была потрясающей!

Николай КалиткинСотрудник спецподразделения КГБ СССР «Альфа»

Штурм вопреки приказу

Перед тем как начать штурм, группа «Альфа» попыталась обезглавить бунтовщиков, ликвидировав их главаря Прунчака при помощи снайперов. Но тот словно чувствовал неладное и постоянно находился за спинами других заключенных. Бандита попытались перехитрить, предложив ему появиться у окна для переговоров.

Но Прунчак выставил вместо себя нескольких арестантов, которые в качестве живого рупора передавали его требования. Выбора не оставалось — пришлось возвращаться к основному плану

Вскоре все было готово к операции — ждали только отмашки из Москвы. Но руководство медлило с приказом. Время тянулось не в пользу расположившихся около СИЗО бойцов «Альфы» и «Витязя» — родственники и друзья захватчиков жестами показывали тем, где засел спецназ. А сами преступники время от времени устраивали пальбу в воздух.

Видя, что обстановка накаляется, командир «Альфы» Карпухин связался с председателем КГБ Владимиром Крючковым, и тот наконец дал добро на начало штурма, оставив принятие решения за руководителем группы. А командиру «Витязя» Лысюку пришлось и вовсе идти наперекор своему руководству, которое посчитало план захвата СИЗО слишком рискованным и запретило бойцам участвовать в операции.

Захват одного из участников бунта в СИЗО Сухуми

Фото: Ираклий Чохонелидзе / ТАСС

Настал решающий день — 15 августа. Утром спецназ занял позиции — оставалось дождаться, пока заключенные сядут в микроавтобус. Но на это ушло несколько часов: лидеры бунтовщиков никак не могли решить, кого из арестантов они возьмут с собой. Наконец список был составлен — в него вошли 11 уголовников и два заложника-надзирателя.

Еще двух надзирателей Прунчак решил оставить в камерах, дав приказ другим арестантам убить их, если что-то пойдет не по плану.

Кроме того, он хотел взять в заложники и оставить в СИЗО одного из двух пилотов вертолета: по требованию Прунчака их привели к зданию изолятора. Но выдавать пилота бунтовщикам власти отказались

Понимая, что вокруг СИЗО расположились снайперы, Прунчак распорядился замаскировать и арестантов, и заложников, которые должны были идти к микроавтобусу. Все 13 человек надели противогазы и самодельные маски. А чтобы его людей нельзя было отличить по оружию, Прунчак приказал приклеить разряженные пистолеты к рукам заложников.

Из изолятора бандиты вышли в районе 17:00, захватив с собой максимально возможное количество оружия — одних винтовок у них было около 50. Боеприпасами бунтовщики также загрузились по полной, набив ими карманы.

«Бандит выстрелил в меня в упор»

Арестанты вместе с заложниками сели в «Рафик», который по их требованию снабдили шторками. Машина начала движение, проехала несколько метров — и тут сработали взрывпакеты. Для спецназа это стало сигналом к атаке: бойцы выскочили из укрытий и бросились к микроавтобусу.

Но машина от взрывов не остановилась, как предусматривал план, а продолжила движение к воротам СИЗО: не сработал взрывпакет, установленный спереди «Рафика»

В это время дорогу ему преградил въехавший на территорию изолятора БТР. Увидев, что к ним бежит спецназ, бунтовщики открыли огонь, сделав в общей сложности 24 выстрела.

Но боец «Альфы» Михаил Картофельников, несмотря на стрельбу, сумел добежать до водительской двери микроавтобуса.

Я ударил его [террориста] в висок пистолетом и вытащил, буквально как куклу, из этого «Рафика» через окно

Михаил КартофельниковСотрудник спецподразделения КГБ СССР «Альфа»

Место водителя тут же занял другой арестант, но начать движение он не успел — с ним в схватку вступил боец «Альфы» Игорь Орехов. Он буквально запрыгнул на противника, который пытался направить на него пистолет, и обезоружил его. Но тут грянул выстрел.

Наши уже стекла бьют. Стал я подниматься на руках. Вижу, бандит с заднего сиденья целится в меня. Я это вижу, но сделать ничего не могу, потому что на руке с пистолетом отжимаюсь. Упал. А когда чуть приподнялся, то в меня в упор выстрелил «пассажир» [Прунчак — прим. «Ленты.ру»], сидевший через двигатель

Игорь ОреховСотрудник спецподразделения КГБ СССР «Альфа»

Момент операции по освобождению захваченного СИЗО в Сухуми

Фото: Ираклий Чохонелидзе / ТАСС

Бойцу, который по иронии судьбы в этот день праздновал свое 35-летие, повезло — пуля попала в шею, застряла около позвонков, но не задела жизненно важных органов. Но главное, Прунчак, вооруженный пистолетами ТТ и Марголина, стрелял в Орехова из последнего. Примени бандит ТТ — и боец бы почти наверняка погиб. Между тем «Альфа» продолжала штурм микроавтобуса.

Мы надеялись, что оружие не придется применять, но пришлось. Саша Михайлов стрелял по колесам, чтобы «Рафик» остановить, я — уже когда высадил стекла со своей стороны. Народу в салоне набилось неимоверно. Когда я распахнул пассажирскую дверь, то первый сидевший просто вывалился мне под ноги

Владимир ЕлисеевСотрудник спецподразделения КГБ СССР «Альфа»

Прунчак попытался застрелить и бойца «Альфы» Картофельникова, прицелившись ему в голову из пистолета ТТ. Спецназовец этого не видел — он обезвреживал других бандитов. Но происходящее заметил другой боец «Альфы», Владимир Кузнецов.

Он принял молниеносное решение: за доли секунды до того, как Прунчак нажал на спусковой крючок, он развернул пистолет в грудь самому же главарю. Раздался выстрел — и бунтовщик погиб на месте. Кроме того, в ходе штурма «Рафика», который занял всего 45 секунд, погибли второй лидер арестантов Дзидзария и еще один бандит. Заложники при этом не пострадали.

Ход гранатометом

В это время к штурму приступила вторая группа. Взорвав входную дверь изолятора, бойцы ринулись было внутрь здания, но внезапно наткнулись на преграду — за первой дверью располагалась еще одна, решетчатая. К тому же бунтовщики подготовились: когда Прунчак со своей группой покинул СИЗО, они забаррикадировали вход мебелью.

Но спецназ при помощи тротиловых шашек быстро расчистил себе путь — и, закинув несколько светошумовых гранат внутрь здания, приступил к зачистке. Проникновение третьей группы через крышу также не обошлось без сложностей: мощности заложенной взрывчатки не хватило для вскрытия люка — понадобился дополнительный заряд.

Оказание медпомощи освобожденным заложникам после бунта в СИЗО Сухуми

Фото: Ираклий Чохонелидзе / ТАСС

Услышав шум, арестанты стали стрелять: один из бойцов получил ранение в ногу. Впрочем, это не помешало спецназу проникнуть в СИЗО. Оказавшись в коридорах изолятора, силовики открыли огонь из гранатомета РГС-50, заряженного патронами с резиновыми пулями.

Бандиты поначалу попытались отстреливаться, но вскоре мощные залпы буквально покосили их ряды. В панике бунтовщики стали бросать оружие и разбегаться по камерам — бойцам спецназа осталось затолкать туда самых упорных и запереть двери. Никто из заложников в ходе штурма не пострадал.

Я, конечно, не знал, что спецподразделения проведут операцию по подавлению бунта. Я мысленно практически попрощался со своими родственниками, так как знал, что могу погибнуть в любое время

Тимур ШикирбаСотрудник СИЗО Сухуми

Операция в Сухуми по сей день считается образцовой в истории группы «Альфа». После нее командиру бойцов Виктору Карпухину было присвоено звание генерал-майора. А арестанты, которые участвовали в бунте, после его подавления получили новые сроки.

Сначала выпишите словосочетания с именами числительными, затем остальные, указывая… ГДЗ, Упр. 642, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

Сначала выпишите словосочетания с именами числительными, затем остальные, указывая… ГДЗ, Упр. 642, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М. – Рамблер/класс

Интересные вопросы

Школа

Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?

Новости

Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?

Школа

Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?

Школа

Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?

Новости

Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?

Вузы

Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?

Сначала выпишите словосочетания с именами числительными, затем остальные, указывая, какой частью речи являются слова, в состав которых входят имена числительные.
 
Утро..ли к..питал, пут..шествовать втр..ём, с..м..де- сят.. (летний) юб..лей, р..вн.. (бедренный) тр..угольник, пят.. (кратный) ч..мпион, тысяч.. (летний) дуб, пят.. (ты- сяч(?)ный) пос..титель, вос(?)м.. (десятый) к..лометр, де- вян..ст.. (летний) в..т..ран, шест., (сотый) авт..мобиль, тр..ичный нерв, сорок.. (к..лометровая) трас(?)а, сотня г..ктаров, пят..ро солдат, ст.. (летие) ун..верситета, раздв..ение личности.

 
Выполните морфемный и морфологический разбор выделенных слов.

ответы

Пятитысячный посетитель, восьмидесятый кило-
метр шестисотый автомобиль, пятеро солдат.
Утроили (глагол) капитал, путешествовать втроём (наречие),
семидесятилетний (прилаг.) юбилей, равнобедренный треу-
гольник (сущ.), пятикратный (прилаг.) чемпион, тысячелетний
(прилаг.) дуб, девяностолетний (прилаг.) ветеран, троичный (прилаг.) нерв, сорокакилометровая (прилаг.) трасса, сотня (сущ.) гек-
таров, столетие (сущ.) университета, раздвоение (сущ.) личности.

Утроили — глагол. (Что сделали?) утроили. Действие.
Н. ф. — утроить.
Невозвр., перех., сов. в., 2 спр.
Изъяв, накл., прош. вр., мн. ч.
(Что сделали?)
Треугольник — имя существительное «Что?) треугольник.
Предмет.
Н. ф. — треугольник.

Нариц., неодуш., м. р., 2 скл.
Ед. ч., И. или В. п.
(Что?) треугольник.
Восьмидесятый — имя числительное, Километр (какой?)
восьмидесятый. Порядок при счёте.
Н. ф. — восьмидесятый.
Порядковое, сложное.
Ед. ч., м. р., И. или В. п.
Километр (какой?)
Раздвоение — имя существительное Что?) раздвоение.
Н. ф. — раздвоение.
Нариц., неодушv ср. р., 2 скл.
Ед. ч., И. или В. п.
(Что?) раздвоение.

ваш ответ

Можно ввести 4000 cимволов

отправить

дежурный

Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия  пользовательского соглашения

похожие темы

Иностранные языки

Психология

ЕГЭ

Сочинения

похожие вопросы 5

Приветик! Кто решил? № 411 Математика 6 класс Виленкин.

Выполните вычисления с помощью микрокалькулятора и резуль-
тат округлите до тысячных:
3,281 ∙ 0,57 + 4,356 ∙ 0,278 — 13,758 (Подробнее…)

ГДЗМатематика6 классВиленкин Н.Я.

Почему то как пишется?

Почему то? Почему-то? или Почемуто?
И чур не стебаться. я просто забыла

Русский язык

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №475 В обоих случаях поплавок плавает. В какую жидкость он погружается глубже?

Привет. Выручайте с ответом по физике…
Поплавок со свинцовым грузилом внизу опускают
сначала в воду, потом в масло. В обоих (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А.В.Школа7 класс

ГДЗ Тема 21 Физика 7-9 класс А.В.Перышкин Задание №476 Изобразите силы, действующие на тело.

Привет всем! Нужен ваш совет, как отвечать…
Изобразите силы, действующие на тело, когда оно плавает на поверхности жидкости. (Подробнее…)

ГДЗФизикаПерышкин А. В.Школа7 класс

Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? ГДЗ, Упр. 272, Русский язык, 6 класс, Разумовская М.М.

Прочитайте тексты. Какие средства связи предложений использованы в данных фрагментах? Как вы думаете, что даёт употребление местоимений (Подробнее…)

ГДЗРусский язык6 классРазумовская М.М.

аранжировка — Может ли оригинальное произведение быть аранжировкой?

спросил

Изменено 1 год, 6 месяцев назад

Просмотрено 1к раз

Иногда я вижу на discogs.com песню со струнными аранжировками того-то и того-то… и это их оригинальная песня.

  • Могут ли оригинальные композиции быть аранжировками?
  • Что делает договоренность?
  • Может ли это быть похоже на создание песни, которую вы сочинили, в определенном музыкальном стиле или жанре, отличном от вашего первого наброска?

Кембриджский словарь определяет расположение как:

музыкальное произведение, в которое были внесены изменения, [чтобы] его можно было играть по-другому, особенно на разных инструментах

Если музыкальное произведение можно сыграть по-другому, разве это не считается оригинальным произведением?

  • композиция
  • аранжировка
  • стили
  • композиторы
  • жанр

1

№ Аранжировка есть аранжировка, оригинальная композиция есть оригинальная композиция.

Вы можете использовать те же методы и приемы, но в аранжировке у вас есть уже существующий материал как таковой. Но, кстати, вы можете поставить в очередь и процитировать другие произведения в оригинальной композиции.

«Композиция» традиционно считается наиболее важной музыкальной идеей песни, в основном ее мелодией. Аранжировка — это намеренное изменение, корректировка или принятие композиции. Вы корректируете или уточняете некоторые аспекты композиции. Когда вы идете и реализуете песню с несколькими инструментами, например, с секцией струнных, это включает в себя множество решений о том, какие ноты и как именно играть … и эти решения могут быть или не быть тривиальными. Насколько я знаю, композитор должен решить, была ли работа по аранжировке достаточно существенной, чтобы гарантировать признание работы аранжировщика. Например, прогрессия гармонии может добавить к мелодии существенные размеры. Если ваша мелодия состоит всего из нескольких нот пентатонической гаммы, она может быть гармонически совершенно бесцветной, без запаха и мягкой, и чтобы она ощущалась как что-то еще, вам нужно создать какое-то гармоническое движение.

Это договоренность? Если композитор или «композитор» отказывается признать это аранжировкой, не повезло.

Организация кредитов связана с тем, как лицензионные отчисления распределяются между людьми, поэтому они могут использоваться только как способ получить определенную долю. С другой стороны, то, что напечатано на обложке пластинки, может не обязательно совпадать с тем, что на самом деле написано в официальных информационных записях. «Вы можете называть себя аранжировщиком на обложке пластинки, но я не дам вам ни копейки».

Если вы видите «аранжировку для струнных…» или «аранжировку для валторны…» на пластинке, это может означать, что группа не может сделать эти аранжировки самостоятельно и они наняли для этого специалиста по струнным или валторне. это.

Полагаю, это зависит от того, насколько далеко вы растянете определение «аранжировки».

Если бы я написал совершенно новую песню и спел бы ее вам без какого-либо аккомпанемента, это можно было бы квалифицировать как «аранжировку для сольного голоса».

Возьмем простую, но довольно красивую Yesterday , технически написанную The Beatles, но на самом деле написанную и исполненную Полом Маккартни… со струнной аранжировкой Джорджа Мартина голос и акустическая гитара.
Когда он впервые принес его в студию, это было все. Однако к тому времени, когда они ушли, он включал в себя 2 голоса в унисон в некоторых частях и простую, но очень эффективную аранжировку струнного квартета.

Если бы кто-то [не дай бог] сделал хэви-метал версию этой песни, это была бы та же самая песня, но в аранжировке с сильно искаженными гитарами, басом, ударными и, возможно, пронзительным вокалом 😉

Широко известна что Джордж Мартин, которого часто называют пятым битлом, взял на себя некоторые из более простых идей и организовал для них гораздо более грандиозное окружение.
Он так и не получил официального признания ни за что из этого, хотя он, конечно же, указан как Продюсер.

1

Оригинальным произведением может быть что угодно. Слова, музыка и таблица аккордов до полноценной симфонии.

Что произойдет после будет договоренность. В него могли быть добавлены дополнительные инструментальные партии, его можно было переаранжировать с использованием партий в другом порядке, изменениями тональности, дополнительными мостиками и т. д.

Вы можете изменить аспекты одной из своих предыдущих оригинальных композиций и создать новую оригинальную композицию, которая также является аранжировкой. Одним из примеров являются « Трансцендентальные этюды» Ференца Листа , которые представляют собой немного более простые аранжировки более раннего набора чрезвычайно сложных этюдов, сочиненных Листом … которые сами по себе являются расширенными переработками еще более раннего набора этюдов, также сочиненных Листом. (У Листа есть привычка переставлять свои ранние работы.)

Темы видеоигр с точки зрения аранжировки могут делать что угодно: от цитирования друг друга до расширения друг друга до версий друг друга со сдвинутой высотой тона (и, возможно, больше). Я могу привести десятки примеров перестановки темы одной и той же серии видеоигр (одним из примеров является огромное количество ремиксов темы Короля Дидиди в серии игр Kirby).

Различные (но связанные) значения слова «аранжировка».

Первоначальный способ составления песни — инструментарий, структура куплета/припева можно назвать «аранжировкой». Может быть, автор песен придумал только мелодию и слова, а затем передал их «аранжировщику», чтобы тот воплотил их в жизнь. Может быть, исполнители сами проработали этот аспект «аранжировки» и просто пригласили опытного «аранжировщика струнных», чтобы тот добавил струнные партии.

А может, песня закончена, записана и попала в чарты. Поэтому издатель нанимает «аранжировщика», чтобы сделать версию для школьных групп или версию для Boston Pops. Это «аранжировки».

Мы могли бы также обсудить разницу между аранжировкой и оркестровкой. В другой раз 🙂

Добавлю одну мысль, которая здесь еще не представлена. Вы добавили кембриджское определение «аранжировки», в котором подчеркивается, что произведение «в него были внесены изменения», и спросили:

.

Если музыкальное произведение можно сыграть по-другому, разве это не считается оригинальным произведением?

Простой ответ: нет. Но подождите: можете ли вы внести достаточно изменений, чтобы это перестало быть одним и тем же произведением? Конечно. Измените все ноты, и теперь это другая часть. Так сколько сдачи необходимо, чтобы он считался оригиналом?

Это вопрос, на который нельзя дать точный и количественный ответ, но различие существует. Four Seasons Вивальди уже аранжированы, вероятно, для каждого инструмента, и большинство из них считаются «аранжировками». Но Макс Рихтер деконструировал элементы работы Вивальди и заново объединил их в работе Перекомпоновано Максом Рихтером: Вивальди – Времена года . Хотя он использует материал Вивальди, и получившуюся работу нельзя назвать « оригинальная композиция », это, несомненно, новая и отличная работа.

Венди Карлос, в Switched-On Bach , записала произведения И. проблемы с авторскими правами затрудняют доступ. Мое восприятие заключается в том, что она не добавила существенного к произведениям Баха, например, не добавила барабанные удары и т. Д., Просто упорядочила их.) Хотя многие шокированные пуристы отрицали бы, что результат «то же самое ,» это кажется явным случаем аранжировки. (Похожий эксперимент — «Cans and Brahms», в котором Рик Уэйкман прямо втиснул третью часть четвертой симфонии Брамса в три клавишные (или четыре?), изменив несколько клавиш, если никаких нот в процессе. Воздействие, конечно, отличается от симфонического оркестра, но вряд ли это «оригинальное сочинение».0005

Как насчет ремикса? Когда группа пишет сногсшибательный хит, а затем, 20 лет спустя, выпускает более мягкий и легкий для прослушивания кавер, чтобы их стареющие поклонники могли купить его, является ли это аранжировкой? (Возможно.) Если их песня нарезана и склеена в техно-ремиксе, то это аранжировка? (Возможно, нет.) Это оригинальная композиция? (Эээ. .. возможно нет? Это производная работа .) А как насчет мэшапов? Когда Danger Mouse объединяет белый альбом Beatles и Jay-Z Черный альбом для создания Серый альбом , является ли , что новой работой? Ну, всевозможные юридические команды были взволнованы этим вопросом, но с эстетической точки зрения, я думаю, что комбинация явно отличается от двух составляющих «вещей». Это точно не «уговор»!

Да, если вы используете слово «аранжировка» в том же смысле, что и «аранжировка». Но использование этих терминов может быть немного смешанным.

«Оркестровка» — это искусство выбора инструментов в композиции. «Аранжировка» — это адаптация существующей музыки для инструментов, отличных от оригинальной композиции. Это только основные определения.

Но иногда «оркестровка» используется для аранжировки, когда в аранжировке используется полный оркестр, например, в оркестровке Равеля « Картинки с выставки» Мусоргского или в оркестровке Дебюсси «Гимнопедии» Сати . Это, конечно, аранжировки, но авторство часто указывается как «аранжировка…»

А иногда бывает и наоборот. Как вы сказали, «аранжировка» часто используется в отношении оригинальной работы, как, например, в альбоме Стиви Уандера 9.0057 Песня в Ключе Жизни. Его титры гласят: «спродюсировано, аранжировано и сочинено…» Итак, в такой песне, как Sir Duke , духовые инструменты , а не аранжировка какой-то ранее существовавшей версии музыки для разных инструментов. Вся концепция принадлежала Уандеру, включая использование инструментов, но слово «аранжировать» используется вместо «оркестрировать». Я предполагаю, что причина, по которой «аранжировать» используется вместо «оркестрировать», заключается в том, что оркестр — по-видимому, синоним струнных инструментов в мире поп-музыки — не использовался.

Я думаю, что это правильный ответ на ваш вопрос: «аранжировать» часто используется как синоним «организовать».

Я думаю, стоит упомянуть незарегистрированный вклад аранжировщиков, особенно потому, что значение слова «аранжировать» связано с идеей оригинального творения . Во многих случаях вклад аранжировщиков нечетко указан или просто полностью не указан, несмотря на то, что они внесли оригинальный музыкальный контент, особенно мелодический контент. Например, титры для струнных в записи Бадди Холли True Love Ways — это просто «оркестр под управлением Дика Джейкобса». Но струнные не просто дублируют вокальную партию или конкретизируют последовательность аккордов, они вносят уникальный мелодический материал в сложное взаимодействие с вокалом. В таких случаях аранжировщик не только оркеструет, но и имеет значительную оригинальную композицию.

Я думаю, что слово оригинальная композиция и композитор было бы слишком триумфальным, чтобы описать жалкие усилия любого производителя поп-песен сегодня. Автор песен мне кажется более адекватным. Постановку песни для оркестра или группы можно назвать аранжировкой, не более того.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Композиция в искусстве

Композиция, пожалуй, самый недооцененный аспект художественного творчества. Это также один из самых важных аспектов, который нужно сделать правильно. Если ваша композиция слаба, то и ваша работа слаба. Даже если у вас есть полный диапазон значений, ваши пропорции верны, и вы использовали среду как мастер — если ваша композиция плохо спланирована и выполнена, то ваше искусство можно считать неудачным.

К счастью, композиция — это одна из тех вещей, которые мы можем сделать правильно, если приложить немного усилий и знаний. Это не требует «таланта» и определенно не связано с «догадками». Есть несколько «правил», которые мы можем учитывать при планировании нашей работы, чтобы каждый раз добиваться успеха.

Что такое композиция в искусстве?

Очевидно, что для создания успешного произведения искусства требуется нечто большее, чем создание меток и среднее мастерство. Наша композиция играет важную роль в том, как наши работы воспринимаются и воспринимаются нашей аудиторией.

Но прежде чем мы определим композицию с точки зрения искусства, давайте рассмотрим связанную с ней тему.

Если вы музыкант, то знаете, что музыкальные произведения также могут называться «композициями». У песни есть структура. Каждый музыкант играет «свою роль». Если музыкант играет не в то время или играет не те ноты, то песня превращается в беспорядок. Каждая часть тщательно проработана, чтобы песня была как можно лучше. В некоторых песнях гитара может иметь больше партий и доминировать в песне. В других случаях это может быть пианино.

Эту музыкальную аналогию можно сравнить с искусством. Как и песня, каждое произведение искусства, которое мы создаем, имеет структуру (или должно иметь структуру). Как художники, мы планируем эту структуру и реализуем ее по мере того, как создаем искусство.

Если мы не будем тщательно планировать элементы, которые мы включаем, наше искусство может превратиться в настоящий беспорядок.

Итак, когда дело доходит до искусства, композиция — это расположение элементов в живописном пространстве (или трехмерном пространстве со скульптурой). Расположение и расположение элементов в произведении влияет на то, как зритель взаимодействует с тем, что мы создаем.

Как и в случае с песней, возможности безграничны. У нас есть полная творческая свобода в отношении того, как мы располагаем элементы в наших работах. Но хотя возможности безграничны, это не значит, что мы можем подходить к композиции бессистемно, без планирования. Мы должны создавать наши композиции, как это сделал бы опытный композитор.

В некоторых произведениях может доминировать определенный элемент. В других может доминировать другой элемент. Однако мы всегда должны следить за тем, чтобы у нас не было слишком много элементов, конкурирующих за внимание. В песне мы не ожидаем, что гитарное соло, соло на фортепиано и соло на барабанах будут звучать одновременно. В произведении искусства мы также не ожидаем, что все элементы, которые мы включаем, будут конкурировать за внимание.

Вместо этого мы должны сфокусировать внимание зрителя на одном или двух элементах сцены. Эти элементы становятся фокусом(ами). Затем все остальные элементы произведения становятся второстепенными актерами.

Создание фокусных точек

Фокусная точка — это область или области в сцене, которые привлекают визуальное внимание зрителя. В большинстве случаев фокусы включают в себя основной объект. Каждое произведение искусства должно иметь по крайней мере один фокус.

Количество точек фокусировки должно быть ограничено. Во многих случаях требуется только одна фокусная точка. У вас может быть более одной фокусной точки, но любое число, превышающее три, будет трудно осуществить. Если в вашей работе более одного фокуса, то должен быть один, который доминирует над остальными. Другими словами, должен быть один главный координационный центр и, возможно, вспомогательный или второстепенный координационный центр.

Фокусы могут быть созданы в произведении с использованием различных техник. Эти методы включают…

  • Контраст
  • Изоляция
  • Размещение
  • Конвергенция
  • Необычное

Хотя здесь мы кратко рассмотрим каждую из этих техник, в этих уроках мы рассмотрим их более подробно…

  • Как создавать фокусные точки
  • Акцент – принцип искусства

Теперь давайте кратко рассмотрим каждую технику создания фокуса.

Контраст

Контраст имеет дело с различием. Это может быть разница в значении, цвете, текстуре, размере и т. д. Когда мы включаем область сильного контраста, это притягивает взгляд зрителя к этому месту в работе и создает фокус.

Изоляция

Если в детстве вы попали в беду и учитель загнал вас в угол, то вы знаете, что такое изоляция. Когда тебя отправляют в угол, все остальные дети в классе смотрят на тебя. Какое ужасное наказание!

Когда мы выделяем предмет или элемент на рисунке или картине, этот элемент естественным образом привлекает внимание и становится фокусом.

Размещение

Мы визуально притягиваемся к центру фигур. Если мы думаем о картинной плоскости нашей работы как о такой форме, как прямоугольник, то мы можем ожидать, что наш зритель будет притянут к центру. Если мы поместим предмет близко или точно в центр нашей картинной плоскости, то этот предмет станет фокусом.

Ван Гог «Голова женщины» 1882

Хотя эта техника работает для создания сильного фокуса, обычно это не лучшая техника для создания визуально стимулирующей композиции. Когда мы помещаем предметы в центр работы, результат обычно статичен и скучен. Объект лучше расположить немного не по центру, а еще лучше — на одной из третей. Подробнее об этом чуть позже.

Конвергенция

Конвергенция относится к акту направления взгляда зрителя в произведении с использованием визуальных подсказок. Это могут быть линии, формы, контрастные цвета и т. д. Каждый элемент, который мы включаем, может направлять взгляд зрителя в фокус. Иногда нас привлекает область внутри работы просто потому, что художник манипулировал элементами, чтобы привлечь наше внимание к определенной области. Мы тоже можем это сделать!

Необычное

Все необычное привлекает наше внимание. Точно так же все, что мы включаем в нашу работу, что не ожидается или резко отличается от других элементов в сцене, станет фокусом.

Создание определенного фокуса важно для создания сильной композиции, но это еще не все. Мы также должны рассмотреть несколько принципов дизайна.

Принципы дизайна в художественной композиции

Принципы дизайна касаются расположения элементов искусства в произведении. Элементы искусства являются основными компонентами или строительными блоками художественного творчества.

Подробнее об элементах искусства и принципах дизайна можно узнать здесь…

  • Элементы искусства
  • Принципы дизайна

Восемь принципов дизайна…

  • Баланс
  • Доля
  • Механизм
  • Ритм
  • Гармония
  • Единство
  • Акцент
  • Разнообразие

(Некоторые искусствоведы также включают контраст в качестве принципа. Но поскольку контраст может создавать акцент, большинство людей не включают его в список из восьми.)

Не все принципы дизайна напрямую влияют на наши композиции, но большинство из них делают. Вот более пристальный взгляд на те, которые делают…

Баланс

С точки зрения искусства, баланс относится к общему распределению визуального веса в композиции. Каждый объект, который мы включаем в произведение, несет в себе визуальный вес. Когда мы добавляем элемент на одну сторону нашей композиции, нам может понадобиться добавить еще один или несколько элементов, чтобы сбалансировать визуальный вес на другой стороне.

Визуальный баланс может быть достигнут путем добавления элементов или использования пустого пространства. (Подробнее об отрицательном и положительном пространстве чуть позже.)

Баланс можно сравнить с качанием на качелях. Представьте, что у нас есть один большой предмет (или человек) на одной стороне качелей. Качели не будут сбалансированы.

Но, если мы добавим пару объектов среднего размера (или людей) на другую сторону качелей, мы достигнем равновесия. Теперь качели сбалансированы.

Если работа визуально не сбалансирована, она может казаться «тяжелой». Например, если мы добавим слишком много визуального веса в нижнюю часть композиции, вес притянет взгляд зрителя к низу. Композиция будет вызывать беспокойство.

Но если этому весу противопоставить один-два элемента в верхней части композиции, то она становится более сбалансированной.

Мы также должны знать, как кадрируется наша композиция, так как это также может повлиять на баланс.

Много раз у нас будут элементы, выходящие за пределы плоскости изображения. Если края этих элементов расположены так, что они находятся близко к краям плоскости изображения, это создаст дополнительный визуальный вес и, возможно, нежелательное внимание.

Взгляните на изображения ниже. На изображении слева обратите внимание, как птица расположена слишком близко к краю плоскости изображения. Край ветки вверху также слишком близко к левой стороне плоскости изображения.

На втором изображении достаточно места по обеим сторонам плоскости изображения, чтобы обеспечить баланс, что приводит к лучшей композиции.

Если мы располагаем объекты в наших работах так, что их края либо заканчиваются немного дальше от краев плоскости изображения, либо выходят далеко за пределы плоскости изображения, то этот визуальный вес сводится к минимуму.

Мы также должны рассмотреть каждую из граней картинной плоскости. Если у нас есть элементы, выходящие за пределы плоскости изображения с двух сторон, мы можем создать слишком большой визуальный вес на этих двух сторонах. Но если мы позволим объектам выходить за пределы плоскости изображения со всех четырех сторон, мы можем создать более сбалансированную композицию.

Движение

Движение может относиться к иллюзии реального движения на рисунке или картине; или это может относиться к движению, которое совершает глаз зрителя, воспринимая ваше искусство. С точки зрения композиции нас больше всего интересует последний.

Когда зритель взаимодействует с вашим искусством, его взгляд переходит от одного элемента к другому. Обычно самый главный элемент требует немедленного внимания. После этого зритель может перейти к другим вспомогательным элементам сцены.

Как художники, мы можем контролировать это «движение глаз» в зависимости от того, как мы планируем нашу композицию. Мы можем направить зрителя к наиболее важным элементам и во много раз контролировать, как большинство людей «проглотят» наше творение. В большинстве случаев мы хотим, чтобы взгляд зрителя проходил через работу в определенном порядке.

В зависимости от сюжета заказ может выглядеть примерно так…

  1. Зритель втягивается в работу.
  2. Зритель направляется к фокусным точкам.
  3. Зритель направляется к опорным элементам.
  4. Зрителя уводят от работы или возвращают к фокусу.

Это визуальное движение обычно достигается за счет создания контраста, направляющих линий, диагоналей и перекрывающихся элементов.

Взгляните на работу ниже. Когда вы исследуете его, обратите внимание на то, как ваши глаза перемещаются по работе.

Уиллард Меткалф «Летящие тени» 1909-1910

Возможно, ваш взгляд следовал тем же маршрутом, что и мой. Я приступил к работе на дне долины, возле ручья. Меня направила линия более темных деревьев к центру живописного пространства, а затем обратно в лес. Затем я последовал за линией деревьев прямо перед далекими горами. Оттуда меня направили обратно в центр.

Расположение этих элементов позволило мне увидеть все важные части работы, оценивая каждую часть картины отдельно.

Мы можем использовать те же методы, чтобы немного контролировать то, как зритель взаимодействует с нашим искусством. Хотя мы не можем полностью контролировать то, как люди будут смотреть на наше искусство, мы можем иметь некоторое влияние на их визуальное восприятие.

Ритм

Мы понимаем ритм через повторение. Например, мы можем слышать ритм песни и ее ритм, потому что она повторяется много раз предсказуемым образом. Без повторения нет ритма.

В искусстве то же самое. Мы должны иметь повторение, чтобы иметь ритм. Визуально ритм создается повторяющимися элементами. Это может быть регулярный или нерегулярный узор из повторяющихся фигур, или это может быть повторение определенного предмета. В любом случае повторяющиеся элементы создают ритм.

Взгляните на картину внизу. Обратите внимание, какое у него чувство ритма.

Ван Гог «Ирисы» 1889

Этот ритм создается повторением. Здесь мы видим, как повторяются формы, созданные для лепестков цветов…

А также формы для меньших цветов в верхнем левом углу…

Формы, созданные для ирисов, ничем не отличаются. Они также повторяются…

Повторяющийся элемент в произведении часто называют мотивом. Включение мотива в вашу работу часто может привести к ощущению гармонии и единства.

Вернемся к аналогии с музыкой. Большинство популярных песен имеют постоянный ритм на протяжении всей песни. Динамика песни может измениться, но тактовый размер меняется редко. И хотя ноты могут резко меняться, единый ритм объединяет песню от начала до конца.

Наши работы должны иметь такую ​​последовательность, которая приводит нас к следующим принципам – гармонии и единству.

Гармония и единство

Наши художественные композиции также должны быть гармоничны и едины. Гармония и единство настолько тесно связаны, что легко предположить, что это одно и то же. Они очень похожи, но каждый следует рассматривать отдельно в наших композициях.

Единство связано с чувством «единства». Это обычно достигается в произведении искусства за счет последовательного использования среды и до уровня завершенности. Мы также можем думать о единстве с точки зрения художественного стиля. Если стиль и использование средств массовой информации последовательно используются в работе, и работа кажется завершенной и законченной, мы обычно можем сказать, что работа унифицирована.

Единство можно создать и в работе за счет упрощения. Этого можно достичь за счет упрощения форм, предметов или цветовых схем.

Приведенная ниже работа едина и гармонична по ряду причин. Самый очевидный способ унификации — использование цвета.

Роберт Харрис «Североафриканский интерьер» 1877

Харрис упростил цветовую схему и использовал в основном дополнительные цвета красный и зеленый. Зеленый очень землистый, но все же присутствует.

Гармония помогает создать единство в произведении. В то время как единство имеет дело с произведением искусства в целом, гармония касается в большей степени отдельных частей произведения. Если отдельные части произведения работают вместе, то искусство можно считать гармоничным.

Другой способ подумать об этом — рассмотреть семью. Семья состоит из разных членов. Давайте посмотрим на семью в традиционном смысле этой аналогии. В семье может быть отец, мать, сын и дочь. Каждый член семьи уникален и уникален, но семья по-прежнему едина. Одни семьи хорошо ладят друг с другом, другие нет.

Мы можем создать гармонию и единство в наших композициях с помощью…

  • Последовательно используя медиум на протяжении всей работы.
  • Упрощение форм, предметов или цветовых схем.
  • Использование единого стиля на протяжении всей работы.
  • Убедитесь, что работа завершена.
  • Обеспечение того, чтобы каждая отдельная часть изделия работала (и имела смысл) с другими частями.

Акцент

Мы часто используем акцент, чтобы определить фокус или точки в композиции. Мы уже обсуждали несколько способов, которыми художник может создать фокус в своей работе. Успех каждого из этих методов зависит от акцента. Акцент обычно создается в произведении с помощью той или иной формы контраста.

Взгляните на работу ниже. Как вы думаете, что подчеркнуто?

Эдгар Дега «Любительница абсента» 1876

Большинство из нас притягивается к женщине в этой сцене, точнее – к ее лицу. Дега привлек к ней наше внимание несколькими способами. Во-первых, она расположена в центре плоскости изображения. Вокруг нее также существует сильный ценностный контраст. Обратите внимание, что мужчина рядом с ней одет в черное, а она в белое. На стене рядом с ее светлым лицом даже есть темная тень.

Затем идут линии схождения, созданные столами и задним краем скамейки.

Вы также заметите, что лицо женщины имеет больше деталей по сравнению с другими элементами сцены. Это также помогает привлечь внимание зрителя.

Все эти характеристики помогают влиять на то, как мы взаимодействуем с объектом.

Разнообразие

Как и акцент, разнообразие также связано с различием. Наши рисунки и картины должны включать в себя некоторое разнообразие.

Задумайтесь на минутку о своей любимой еде. А теперь представьте, какой была бы жизнь, если бы вам приходилось есть свою любимую еду при каждом приеме пищи до конца жизни. На завтрак, обед и ужин — ваша любимая еда и ничего больше. Это может быть здорово в первый день, но потом вы очень устанете от любимой еды.

Точно так же мы можем думать о наших произведениях искусства. Мы не хотим утомлять нашего зрителя одной и той же визуальной информацией. Вместо этого мы должны добавить немного разнообразия, чтобы заинтересовать их и сделать наши работы более интересными.

Весь фокус в том, чтобы сбалансировать гармонию и разнообразие. Если мы зайдем слишком далеко в разнообразии, работа, скорее всего, не будет гармоничной. Если мы зайдем в гармонию слишком далеко, в работе может не хватить разнообразия.

Взгляните на изображение ниже. Обратите внимание, как много разнообразия…

Василий Кандинский «Композиция IV» 1911

Кандинский создал разнообразие, используя широкий диапазон цветов, но сохранил картину единой за счет упрощения.

Позитивное и негативное пространство

Космос — один из семи элементов искусства. Когда мы думаем о пространстве, мы часто рассматриваем его с точки зрения глубины или иллюзии глубины в рисунке или картине. Однако, когда дело доходит до композиции, мы можем думать о пространстве с точки зрения фактического изобразительного пространства на поверхности рисунка или картины.

Пространство, занимаемое важными предметами или элементами дизайна, считается позитивным пространством. Области, окружающие эти места, считаются отрицательным пространством. Часто именно негативное пространство дает зрителю зону «отдыха».

Взгляните на изображения ниже. Сначала мы видим исходное изображение слева. На среднем изображении негативное пространство выделено красным. В третьем мы видим положительное пространство, выделенное красным.

Позитивное и негативное пространство работают вместе, чтобы создать композицию. Композиция может состоять в основном из позитивного пространства, равного баланса между ними или преимущественно из негативного пространства.

На следующем изображении показана композиция, состоящая в основном из позитивного пространства…

Вот пример композиции, состоящей из равных частей позитивного и негативного пространства…

А вот композиция из негативного пространства…

Каждая из этих композиций основана на одном и том же объекте, и каждая из них может считаться «успешной».

Успешное использование положительного и отрицательного пространства в композиции зависит от баланса. То, как достигается этот баланс, будет зависеть от объекта, использования среды, уровня детализации, контраста и других визуальных факторов.

Лучший способ создать баланс в работе и убедиться, что положительное и отрицательное пространство работает на благо композиции, — это тщательное планирование.

Планирование вашего сочинения

Планирование, возможно, является наиболее важным аспектом успеха ваших сочинений. К сожалению, это шаг, который большинство людей полностью пропускают.

Допустим, вы решили отправиться в путешествие в место, где никогда раньше не были. Не имеет смысла просто собирать чемоданы, садиться в машину и уезжать, не зная, как добраться до места назначения. Скорее всего, вы взглянете на карту или введете пункт назначения в свою навигационную систему. Вы никогда не доберетесь до пункта назначения без какой-либо подготовки и руководства.

Точно так же мы должны планировать наши композиции, прежде чем пытаться их исполнить. Нам нужно знать, «куда мы идем» с нашими произведениями искусства. Мы должны спланировать окончательный результат, прежде чем приступить к его созданию. Мы можем менять наши идеи во время работы, если захотим, но у нас должно быть общее представление о том, какой должна быть готовая работа, прежде чем мы погрузимся в нее.

Планируя, мы можем решить все композиционные головоломки, необходимые для создания сильного произведения искусства. Когда мы делаем это, мы можем сосредоточиться на фактическом процессе рисования и живописи, поскольку большинство наших решений относительно композиции уже принято.

В большинстве случаев планирование композиции связано с созданием небольших рисунков, в которых отсутствуют детали. Эти небольшие рисунки часто называют эскизами или предварительными набросками. Миниатюры должны создаваться быстро, и к ним следует подходить с позиции эксперимента. Чем больше эскизов вы создадите перед тем, как начать работу над окончательной поверхностью, тем выше ваши шансы на создание успешной композиции.

При создании эскизов будьте готовы попробовать разные вещи. Поэкспериментируйте с расположением предметов и с балансом положительного и отрицательного пространства. Подумайте, как взгляд зрителя может перемещаться по произведению. Попробуйте вертикальные композиции и сравните их с горизонтальными. Поэкспериментируйте с разными цветами. Держите свой разум открытым.

Много раз у нас есть видение того, что мы хотим создать, и, естественно, мы предполагаем, что именно это видение является наиболее успешным. Однако в большинстве случаев наше первоначальное видение — это лишь «верхушка айсберга». Если немного больше «копать», наше первоначальное видение превращается во что-то гораздо более успешное. Это происходит только тогда, когда мы открыты для экспериментов и тратим время на планирование.

Правило третей

Правило третей — это композиционная теория, основанная на размещении предметов в композиции. Он основан на «Золотом сечении», математической формуле, которая имеет дело с пропорциональными отношениями. Поскольку Золотая середина довольно сложна, большинство художников и фотографов полагаются на правило третей для создания подобного эффекта.

Вот как это работает…

Давайте возьмем композицию и разделим ее на три части — как по горизонтали, так и по вертикали. Мы можем представить линии, которые проходят вдоль каждой из третей. Эти линии пересекаются в четырех местах на картинной плоскости. Размещая важные предметы или фокусы на этих местах пересечения или рядом с ними, мы создаем более эстетически успешную композицию.

Арман Гийомен «Долина в снегу» 1869

Обратите внимание, как Гийомен расположил фигуру почти точно в одной из этих точек.

Мы также можем создавать более динамичные и интересные композиции, размещая предметы прямо на этих линиях.

Создание диагоналей

Композиции могут быть динамическими или статическими. Статические композиции довольно прямолинейны и прямолинейны. Статическая композиция имеет смысл для информационного изображения — например, научной иллюстрации. Напротив, динамичная композиция создает большее ощущение истории и привлекает зрителя. В большинстве случаев мы хотим, чтобы наши композиции были динамичными.

Динамические композиции можно создавать, используя в работе диагонали. Эти диагонали могут быть созданы с помощью реальных линий и форм или подразумеваемых линий. Их также можно использовать, чтобы направлять взгляд зрителя по работе, как мы обсуждали ранее.

Фредрик Ремингтон «Ковбой» 1902

Ищите интересные способы включения диагоналей в свою работу. Это может означать, что вы меняете угол обзора зрителя. Вместо того, чтобы рисовать или раскрашивать предметы со стандартной точки зрения, рассмотрите вид сверху или снизу или даже под наклонным углом.

Нечетные числа лучше

Когда мы сочиняем наши работы, мы также должны учитывать количество предметов или элементов, которые мы включаем. Человеческий разум находит баланс в нечетных числах. Наиболее оптимальное количество для использования — 3. Это означает, что если вы сочиняете натюрморт, лучше всего использовать 3 предмета.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *