ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть – стр 97
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 97 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 198 и 199.
Учебник 2 часть – Страница 97.
Ответы 2022 года.
Номер 198.
Прочитайте пословицы.
1. Пораньше (встать), побольше (сделать). 2. (Пожить) подольше, (узнать) побольше. 3. Конь вырвется — (догнать), а слова сказанного не (воротить). 4. (Написать) пером, не (вырубить) топором.
- Спишите, ставя глаголы в форму 2-го лица единственного числа будущего времени.
Ответ:
1. Пораньше встанешь, побольше сделаешь.
2. Поживешь подольше, узнаешь побольше.
3. Конь вырвется — догонишь, а слова сказанного не воротишь.
- Укажите спряжение глаголов, выделите их окончания.
Ответ:
1. Пораньше встанешь (I спр.), побольше сделаешь (I спр.).
2. Поживёшь (I спр.) подольше, узнаешь (I спр.) побольше.
3. Конь вырвется — догонишь (II спр.), а слова сказанного не воротишь (II спр.).
4. Напишешь (I спр.) пером, не вырубишь (II спр.) топором.
Справка
Номер 199.
Прочитайте. Узнайте сказку и назовите её автора.
Смотрит: коршун в море тонет
И не птичьим криком стонет,
Лебедь около плывет,
Злого коршуна клюет…
Ответ:
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салта́не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо́не Салта́новиче и о прекрасной царевне Лебеди»
- Спишите. Выделите окончания глаголов. Обоснуйте правописание безударных личных окончаний глаголов.
Образец рассуждения. Глагол смотрит отвечает на вопрос «что делает?», стоит в 3-м лице настоящего времени. Окончание -ит безударное. Определяю спряжение. Для этого ставлю глагол смотрит в неопределённую форму: что делать? — смотреть. Глагол оканчивается на -еть, но это глагол-исключение II спряжения. Окончание -ит написано правильно.
Ответ:
Смотрит: коршун в море тонет
И не птичьим криком стонет,
Лебедь около плывет,
Злого коршуна клюет…
1. Глагол смотрит отвечает на вопрос «что делает?», стоит в 3-м лице настоящего времени. Окончание -ит безударное. Определяю спряжение. Для этого ставлю глагол смотрит в неопределённую форму: что делать? — смотреть. Глагол оканчивается на
2. Глагол стонет отвечает на вопрос «что делает?», стоит в 3-м лице настоящего времени. Окончание -ет безударное. Определяю спряжение. Для этого ставлю глагол стонет в неопределённую форму: что делать? — стонать. Глагол оканчивается на -ать, I спряжение. Окончание -ет написано правильно.
3. Глагол тонет отвечает на вопрос «что делает?», стоит в 3-м лице настоящего времени. Окончание -ет безударное. Определяю спряжение. Для этого ставлю глагол стонет в неопределённую форму: что делать? — стонать. Глагол оканчивается на -ать, I спряжение. Окончание -ет написано правильно.
Разбор слова по составу
Тонет — гл.Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
Морфологический разбор слова «погиб»
Слово можно разобрать в 2 вариантах, в зависимости от того, в каком контексте оно используется.
1 вариант разбора
Часть речи: Существительное
ПОГИБ — неодушевленное
Начальная форма слова: «ПОГИБ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ПОГИБ |
|
ПОГИБ |
|
Все формы слова ПОГИБ
ПОГИБ, ПОГИБА, ПОГИБУ, ПОГИБОМ, ПОГИБЕ, ПОГИБЫ, ПОГИБОВ, ПОГИБАМ, ПОГИБАМИ, ПОГИБАХ
2 вариант разбора
Часть речи: Глагол в личной форме
ПОГИБ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.
Начальная форма слова: «ПОГИБНУТЬ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ПОГИБ |
|
Все формы слова ПОГИБ
ПОГИБНУТЬ, ПОГИБ, ПОГИБЛА, ПОГИБЛО, ПОГИБЛИ, ПОГИБНУ, ПОГИБНЕМ, ПОГИБНЕШЬ, ПОГИБНЕТЕ, ПОГИБНЕТ, ПОГИБНУТ, ПОГИБНУВ, ПОГИБШИ, ПОГИБНЕМТЕ, ПОГИБНИ, ПОГИБНИТЕ, ПОГИБШИЙ, ПОГИБШЕГО, ПОГИБШЕМУ, ПОГИБШИМ, ПОГИБШЕМ, ПОГИБШАЯ, ПОГИБШЕЙ, ПОГИБШУЮ, ПОГИБШЕЮ, ПОГИБШЕЕ, ПОГИБШИЕ, ПОГИБШИХ, ПОГИБШИМИ
Разбор слова по составу погиб
Основа слова | погиб |
---|---|
Приставка | по |
Корень | гиб |
Нулевое окончание |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ПОГИБ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «погиб»
Примеры предложений со словом «погиб»
1
что без него бы погиб заседатель, погиб исправник, погиб и уездный судья, и уездный предводитель;
Пёстрые сказки с красным словцом, Владимир Одоевский, 1833г.
2
Плачет саксофон, стонет кларнет, всхлипывают клавиши рояля – погиб, погиб, погиб Маленький Цветок!..
Смотри, какой закат!, Эдуард Русаков, 2017г.
3
Погиб
Княжна Тараканова и принцесса Владимирская (сборник), Павел Мельников-Печерский
4
Тот растянулся, как Маак, и погиб, тот не умел развлечь неприятеля движеньями и погиб.
Полное собрание сочинений. Том 13. Война и мир. Черновые редакции и варианты, Лев Толстой, 1863-1869, 1873г.
5
И я бы погиб, господа, погиб неминуемо, если бы вдруг…
Малое собрание сочинений (сборник), Венедикт Ерофеев
Найти еще примеры предложений со словом ПОГИБ
[Стон] или Ааа? Осведомленность о сериале и альтернативные подписи — Шон Зденек
Должна ли повторяющаяся шутка обозначаться одинаково каждый раз, когда она появляется?
Звуковые эффекты могут быть сложными для подписи. Есть как минимум три задачи. Во-первых, нужно решить, какие звуки нужно озаглавить. Отличить значимые звуки от второстепенных не всегда просто. Подписывать следует только значимые звуки, потому что для подписи каждого звука недостаточно места или времени. Подписи к незначительным звукам, то есть звукам на заднем плане или второстепенным по отношению к сюжету, могут сбить с толку, отвлечь или раздражать зрителей, которые полагаются на титры для определения смысла. Слышащие зрители могут разделять фоновые звуки так, чтобы они оставались на заднем плане их сознания. Зрители субтитров не могут позволить себе такую же роскошь, когда каждый звук на дорожке с субтитрами, независимо от того, идет ли он на переднем или заднем плане, воспринимается как «громкий».
Для тех звуков, которые считаются значимыми, вторая задача состоит в том, чтобы определить, какое слово (слова) будет достаточно описывать звук в форме субтитров. Использует ли автор субтитров описание звука (например, «[восклицает от боли]») или более прямую фонетическую транскрипцию (например, «[аааа]»). В то время как ключ субтитров предлагает использовать как «описание, так и звукоподражание» («если позволяет скорость представления»), типичный подход в субтитрах DVD заключается в том, чтобы включать одно или другое для любого заданного звука, но никогда оба сразу. (Кнопка субтитров использует «[двигатель на холостом ходу]/ррррр» в качестве примера обоих одновременно.)
В-третьих, звуковые эффекты должны быть подписаны с позиции глубокого осознания всего фильма или сериала, а не изолированно.
Если звуковая тема повторяется на протяжении всего шоу или сериала, может потребоваться, чтобы она была подписана одинаково для каждого случая, особенно если она выполняет работу по созданию тематических резонансов. Подписывайте сериал, а не эпизод — это объединяющий клич, который я недавно использовал, чтобы показать важность глубокого знания тех тематических звуков, которые пересекают границы эпизодов или связывают сцены вместе.Кляп с болью в колене и осведомленность о сериале
Текущие приколы обычно имеют как визуальные, так и звуковые элементы. Слуховые зрители видят и слышат их. Вопрос, который я до сих пор не понимаю, заключается в том, следует ли снабжать шутку серии , которая зависит от повторяющихся визуальных и звуковых элементов и охватывает несколько эпизодов, одинаково каждый раз, когда она появляется. Несмотря на то, что экземпляры шутки не будут идентичны друг другу, они по-прежнему будут иметь общие повторяющиеся элементы, включая повторяющиеся звуки. Если кляп зависит от повторяющихся звуков, возможно, эти звуки нужно будет озаглавить таким же образом. Если производители контента приложили усилия, чтобы дублировать визуальные элементы и последовательности, то те же усилия должны быть предприняты на уровне подписи.
Рассмотрим Питер болит колено кляп на Гриффины . Согласно Викии Гриффинов, на сегодняшний день кляп появлялся пять раз в четырех эпизодах. Что меня интересует, так это то, как подписан каждый экземпляр коленного кляпа. Для этого анализа я собрал примеры шуток из выпусков DVD этих четырех эпизодов. Для каждого эпизода я просматривал растровые изображения и текстовые подписи (поскольку DVD содержали оба типа). Если были отличия, я включал их в свой обзор:
К сожалению, ваш браузер не поддерживает встроенные видео.
К сожалению, ваш браузер не поддерживает встроенные видео.
Размещение пяти экземпляров шутки рядом позволяет нам не только сравнивать выбор, сделанный в каждом случае, но и задавать вопросы об этих вариантах и подходах к подписям, которые их определяют. При описании повторяющегося звука боли в колене, состоящего из двух частей, какие слова наиболее подходят: восклицание, вой, стоны, хныканье, морщась или что-то еще? Следует ли вместо этого использовать более фонетический заменитель, например «Ааа!» или даже «Ссссс»? Должен ли каждый экземпляр звука сопровождаться субтитрами или достаточно одной подписи? Когда подписи должны ссылаться на культурные пробные камни или «предыдущие тексты», которые их информируют (например, название песни, которая связывает шутку с Вилли Вонка и шоколадная фабрика )?
Это трудные вопросы. Ясно то, что уровень внимания, уделяемый визуальному и звуковому слоям шутки, необходимо распространить на слой титров. Отдельные сцены с субтитрами приводят к серьезным несоответствиям и очевидным ошибкам (например, музыка с плохими субтитрами). Мой анализ предполагает, что набор стандартов мог бы начать учитывать основные различия, выявленные в параллельных сравнениях.
Мем про больное колено и альтернативные подписи
Кляп на коленях стал чем-то вроде второстепенного интернет-мема. Кляп вдохновил на подписи к реальным фотографиям с использованием какой-то формы «сссссс ааааа!» На эти подписи к фотографиям, похоже, вообще не повлияли традиционные закрытые подписи. Скорее, интернет-мем мотивирован альтернативным, чисто звукоподражательным стилем описания паралингвистических звуков.
Этот альтернативный стиль субтитров кажется более выразительным, узнаваемым и запоминающимся, чем [стон] или [восклицание]. Но я не утверждаю, что паралингвистические звуки обязательно должны обозначаться фонетически. Тем не менее, фонетический подход («ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа)», похоже, действительно решает проблему стандартизации, от которой страдают формально озаглавленные версии кляпа от боли в колене.
Замените «ссссс ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааау» на «стон»или«хныканье», и станет очевидно, почему альт. подход более эффективен в качестве канала распространения интернет-мема.
Баскетболист «Лейкерс» Коби Брайант лежит на корте от боли. Квотербек из Оклахомы Сэм Брэдфорд лежит на газоне, схватившись за плечо от боли. Схватившись за колено от боли, Питер вставляется в фотографию футболистов на поле. Посмотрите на его лицо. Большой бурый медведь лежит на спине на зеленой поляне. Татуировка на ноге с изображением Питера из «Гриффинов», схватившего колено от боли. Надпись на сайте, на котором было найдено изображение: Ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа, еще и на аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа! Подпись на сайте, где было найдено изображение: sssssss…….ahhhhФан-страница в Facebook, посвященная кляпу с больным коленом. Опубликовано в Субтитры, Юмор, Без речиTagged Гриффины, Болит колено, МемПерсонификация: определение, значение и примеры
Персонификация означает придание человеческих качеств тому, что не является человеком . Вы можете использовать олицетворение при описании природы, повседневных предметов или даже абстрактных понятий, таких как любовь или смерть.
Значение олицетворения
Вы только посмотрите на само слово — человек ификация. Думайте об этом как о «превращении чего-то в человека». Как метафора и сравнение, олицетворение является типом образный язык или фигура речи , что означает, что он выражает идею или чувство способом, который небуквенен .
Примеры персонификации — слова и предложения
Лучший способ понять персонификацию — посмотреть на примеры; В этом разделе мы разберем несколько строк известных писателей, но сначала приведем несколько фраз, которые вы можете услышать в повседневном разговоре.
Примеры повседневной персонификации
Бушующая буря.
В этом примере говорящий описывает бурю так, как если бы у нее была эмоция — мы знаем, что буря буквально не испытывает ярости, но эта фраза помогает нам представить ее как агрессивную силу.
Скрипучие половицы.
Слово «стонать» не только помогает нам представить скрип дерева, но и наводит на определенное отношение — мы получаем представление о том, что половицы заезжены и убогие — ну, не был бы ты , если бы люди продолжали ходить по тебе?
Рис. 1 — Бушующая буря.
Эта комната требует новых обоев.
Мы знаем, что если человек о чем-то «кричит», значит, он отчаянно в этом нуждается — здесь говорящий использует этот термин, чтобы выразить свое мнение о том, как сильно, по его мнению, комната нуждается в новых обоях.
Примеры персонификации в поэзии
«Скромная роза выбрасывает шип»
(Уильям Блейк, Лилия , 1794)
Путем описания розы как «скромный» , Блейк придает ему индивидуальность и объясняет, почему у него может вырасти шип, чтобы держать других в страхе.
«Раковина задыхается от размокшего хлеба»
(Лемн Сиссей, Вспоминая хорошие времена, которых у нас никогда не было , 2008)
Здесь олицетворение исходит из идеи, что раковина задыхается — мы можем представить, что она засорилась дырка в горле набита размокшим хлебом и почти жалко его, несмотря на то, что это неодушевленный предмет.
«Фрисби выигрывает гонку со своей тенью»
(Роджер Макгоф, «Повседневные затмения», 2002 г. ) свет.
Примеры персонификации в текстах песен
«Здравствуй, тьма, мой старый друг»
(Саймон и Гарфанкель, «Звук тишины», 1964)
В этой знаменитой строке говорящий напрямую обращается к тьме как будто это был человек. Ссылаясь на тьму как на своего друга, мы знаем, что он знаком с ней, давая нам представление о его душевном состоянии.
«Я встретил эту девушку, когда мне было десять лет,
И что я любил больше всего, так это то, что в ней было так много души»
(Общее, «Я любил ее», 1994) сначала это не очевидно, но рэпер Common олицетворяет культуру хип-хопа как женщина. На протяжении всей песни он рассказывает о том, как они росли вместе и как изменились их отношения с годами, когда она стала более материалистичной. также может быть классифицирована как расширенная метафора .
«Солнце идет чванливо через гавань,
И целует даму, ожидающую в теснине»
(Грейс Джонс, The Apple Stretching , 1982)
Это утро в Нью-Йорке , и в этой строке чванливая, смелая личность солнца, кажется, отражает отношение города.
Примеры олицетворения в художественной литературе
«… латунная ручка лифта была насмешливо открыта, приглашая ее войти и отправиться в путешествие, которое станет для нее самым важным.»
(Стивен Кинг, Сияние , 1977)
Кинг использует олицетворение, чтобы создать жуткий, тревожный эффект, поскольку лифт, кажется, издевается над главным героем Венди, заставляя ее войти внутрь.
«…некие ветры, оторванные от тела ветра (дом ведь был ветхий) прокрались из-за угла и отважились проникнуть внутрь.»
(Вирджиния Вульф, К маяку , 1927)
Это относится к сквознякам, дующим в пустой дом; говоря, что они «заползли за углы» заставляет представить их злоумышленниками. Затем Вульф опирается на эти образы, продолжая описывать их , «играющих с лоскутом висящих обоев, спрашивая, будет ли он висеть намного дольше, когда он упадет?»
«Вам не обидно, если я скажу, что вы во всех отношениях кажетесь мне видимым олицетворением абсолютного совершенства?»
(Оскар Уайльд, Как важно быть серьезным , 1895)
В этой строке из пьесы Уайльда говорящий говорит своему любовному увлечению, что если бы абсолютное совершенство (абстрактное понятие) было человеком, то это была бы она . Ему она символизирует идею совершенства. В следующем разделе мы более подробно рассмотрим этот тип персонификации: использование персонажей (вымышленных или реальных) в качестве символов.
Персонажи как символы
В фольклоре и популярной культуре вы найдете множество персонажей, представляющих абстрактные понятия. Иногда даже реальные люди становятся символами определенных идей.
Какие персонажи олицетворяют абстрактные понятия?
Примером персонажа, олицетворяющего абстрактную концепцию, является Отец Время. Его часто изображают в виде бородатого старика, он олицетворяет концепцию времени. Точно так же Купидон — олицетворение любви, а Мать-природа — олицетворение (как вы уже догадались) природы.
Смерть обычно изображается в виде фигуры в капюшоне, иногда известной как Мрачный Жнец, но в разных культурах существует много вариаций этого. Другой пример, с которым вы, возможно, знакомы, — это Дядя Сэм, символ американского патриотизма, который знаменит своим появлением на плакатах «Я хочу ТЕБЯ».
Рис. 2 — Дядя Сэм является олицетворением США.
Могут ли реальные люди олицетворять абстрактные понятия?
Иногда вы можете описать реального человека как олицетворение абстрактного понятия. Например, кого-то, кто всю жизнь помогал другим, можно назвать «олицетворением доброты». Возможно, вы назвали бы жестокого диктатора из истории «олицетворением зла». Или, может быть, вы думаете о человеке, который никогда не убирает свой беспорядок, как о «олицетворении лени»! Конечно, в реальной жизни у людей много разных сторон — это всего лишь один из способов использования олицетворения в качестве девятки.0011 риторический прием.
Эффект персонификации
Надеюсь, примеры из поэзии, текстов песен и художественной литературы показали вам, как персонификация может сделать произведение более ярким; это действительно может заставить слова «соскочить со страницы» (что также является примером персонификации!). Передавая человеческие эмоции неодушевленным предметам, вы можете усилить ощущение или атмосферу произведения. Еще одна причина для использования персонификации — это выражение идеи или мнения — использование символов в качестве символов может быть мощной техникой для достижения этого эффекта. Воспринимайте персонификацию как еще один инструмент в вашем ящике из 9 штук.0011 образный язык , который поможет сделать ваше письмо более выразительным.
Персонификация и антропоморфизм — в чем разница?
Различить олицетворение и антропоморфизм бывает непросто, поскольку у них много общего.
Сначала дадим определение антропоморфизму. Антропоморфизм — это когда все, что не является человеческим (например, животные или предметы), заставляют действовать как человека. Примеры:
- Мультяшные персонажи, такие как Микки Маус и Дональд Дак, носят человеческую одежду, могут говорить и вести человеческую жизнь.
- Паровозик Томас и его друзья — это антропоморфные поезда.
- Животные на ферме Джорджа Оруэлла «Скотный двор » могут говорить, а некоторые из них в конечном итоге ходят на двух ногах.
Чем же это отличается от персонификации? Что ж, в своем собственном вымышленном мире эти персонажи не являются фигурами речи, они буквальные ; мы должны верить, что они действительно живут и дышат, ходят и ведут себя как люди. Кроме того, они не обязательно символизируют идею или абстрактную концепцию так, как это может сделать олицетворение.
Для большей ясности давайте сравним их, чтобы увидеть сходства и различия:
Персонификация | Антропоморфизм |
Придает человеческие черты нечеловеческим вещам. | Придает человеческие черты нечеловеческим вещам. |
Описывает нечеловеческие вещи как имеющие человеческие черты. | Заставляет нечеловеческие существа вести себя как люди. |
Образный. | Буквально. |
Создает изображения. | В основном используется для создания персонажей с целью повествования. |
Может использоваться для представления абстрактной концепции (например, Мать-природа представляет природу, дядя Сэм представляет американский патриотизм). | Обычно ничего не представляет и не символизирует. |
Рис. 3 — Персонификация против антропоморфизма.
Олицетворение — основные выводы
- Олицетворение — это то, что вы получаете, когда придаете человеческие качества чему-то, что не является человеком (например, животным, предметам или абстрактным понятиям).
- Олицетворение может сделать текст более ярким; придавая человеческим качествам такие вещи, как погода или предметы быта, вы можете нарисовать более ясную картину в сознании читателя.
- Некоторые персонажи представляют собой абстрактные понятия и поэтому являются олицетворением этой вещи. Примером этого является Мрачный Жнец, который является олицетворением смерти.
- Персонификация и антропоморфизм — не одно и то же. Олицетворение образное или символическое; антропоморфизм буквален.