Разбор слова по составу росли: Росли — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему: «Морфемный и словообразовательный разбор» | План-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме:

Конспект урока на тему: “Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор”

Класс: 7

Предмет: русский язык

Учитель: Грищенко Л.В.

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Форма работы: индивидуальная

Цели урока:

1)обобщить и углубить знания о морфемном составе слова, о способах образования слов в русском языке;

2)закрепить навык словообразовательного и морфемного разбора;

3)развивать навык критического мышления;

4)воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: компьютера, электронная тетрадь с материалами, сеть Hangouts.

Структура урока:

1. Организационный момент.

2.Целеполагание.

3.Проверка домашнего задания.

4.Актуализация знаний.

5.Применение знаний и умений.

6.Итог урока. Рефлексия.

7. Объяснение домашнего задания.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие. проверка качества связи.

2.Целеполагание.

Тема сегодняшнего урока — “Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор”. На уроке мы вспомним:

а)что такое морфемы, какие морфемы существуют в русском языке

б)как в русском языке образуются слова, то есть способы словообразования

в)схемы морфемного и словообразовательного разбора

г)поговорим о взаимосвязи словообразования и орфографии.

3.Проверка домашнего задания.

-На прошлом уроке мы повторяли фонетику. Домашнее задание заключалось в том, чтобы выполнить фонетический разбор слова “серёжки”.

Проверка домашнего задания, коррекция ошибок.

4.Актуализация знаний.

-Перейдем к теме сегодняшнего урока. Что такое морфема? Какие морфемы ты знаешь? Чтобы вспомнить, что представляют собой эти морфемы, где находятся, отгадаем кроссворд.

Кроссворд «Морфемы» 

— Может ли суффикс стоять после окончания? Приведи примеры.

(Может — это суффикс -ся (-сь) в глаголах: купаешься, тороплюсь, занимаются и т. д.)

-Как правильно выделить в слове морфемы? С чего нужно начать? Вспомним схему морфемного разбора и запишем её. Ответь на вопросы, как правильно выделить окончание, корень? Что нужно для этого сделать?

 (Чтобы выделить окончание, нужно изменить слово. Чтобы выделить корень, нужно подобрать однокоренные слова).

План морфемного разбора слова:

1.Определить часть речи.

2.Выделить окончание.

3.Выделить основу слова.

4.Выделить корень.

5.Выделить приставки (если есть).

6.Выделить корни (если есть).

-Какие слова не имеют окончания и почему? В какой части слова заключается общее лексическое значение однокоренных слов?

5.Применение знаний и умений.

-Для того, чтобы вспомнить, как правильно выделять части слова, выполним морфемный разбор некоторых слов на доске.

Электронная доска

Задание 1. Выполнить морфемный разбор слов.

Обвинение, безответный, дружеский, росли, заход.

-Перейдем к следующей теме, которую будем сегодня рассматривать. Что такое словообразование, что оно изучает? Как могут образовываться слова в русском языке?

(Перечисление известных ученику способов образования слов).

 

-Как правильно определить, от чего образовано слово? Вспомни схему словообразовательного разбора слова.

План словообразовательного разбора слова:

1. Поставить слово в начальную форму.

2. Определить слово, от которого оно образовано. Например, обновление – обновить (а не новый). Для этого нужно объяснить значение исследуемого слова через значение слова, от которого оно образовано (например, слушатель – тот, кто слушает).

3. Выделить основу, от которой образовано исследуемое слово.

4. Указать средство словообразования.

5. Указать способ словообразования.

— Для того, чтобы вспомнить, как определять, от чего образовано слово, выполним упражнение.

Задание 2. Определить, от чего образованы данные слова. Разбить слова на группы в зависимости от способа словообразования.

Голосовать

Серебристый

Созреть

Трубач

Балкончик

Нежно-голубой

Большущий

Перекрасить

Луноход

Суффиксальный способ

Приставочный способ

Сложение

6.Подведение итога урока.

-В начале урока перед нами стоял вопрос: как связаны морфемика, словообразование с орфографией. Чтобы ответить на него, рассмотрим слово бессонный. Запиши это слово в тетради.

— Что необходимо знать, чтобы правильно написать слово бессонный! Почему в этом слове две буквы «с» и две буквы «н»?

(Надо знать состав слова, знать, как оно образовалось:

сон —► сонный —> бессонный.)

-Что нам помогло правильно написать слово бессонный?

(Многие орфографические правила опираются на словообразование. Поэтому, чтобы понять смысл, суть правил, надо хорошо знать состав слова, его строение, находить морфемы и точно определять границы между ними)

7.Домашнее задание: определите слова, от которых образованы данные ниже существительные и прилагательные. Укажите способ образования каждого слова.

Пример: честный (тот, у кого есть честь) ← честь (суффиксальный способ)

        Честный, пригород, простоватый, сокурсник, пугало, сверхпрочный, настольный, лесостепь, гостиная.

Используемые материалы:

1.https://learningapps.org/

2.Русский язык. 7 класс. Учебник под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта и др. 13-е изд. — М.: 2009. — 318 с.

Слова, начинающиеся на букву или несколько букв

wordmap

Нужно подобрать слова, начинающиеся на определенную букву или слово, но в голову ничего не приходит? Не спешите расстраиваться, сервис WordMap вам в этом поможет! Всего за несколько секунд вы сможете отыскать нужные слова, воспользовавшись всего лишь строкой поиска.

WordMap: что это?

WordMap — это уникальный в своем роде сервис по работе со словами, который может предложить пользователям большое количество доступных возможностей. В числе этих возможностей находится функция подбора слов, которые начинаются на нужную вам букву. Примеры запросов, которые вы можете задать алгоритму поиска WordMap:


  • А, Б, В.
  • Ма, Ка, Ры.
  • Маш, Шин, Рек.

Как видите, вы можете ввести не только одну букву, а сразу несколько — слова, начинающиеся на определенный слог, также без проблем будут найдены.

Кому подойдет сервис?

Поиск слова на букву подойдет в таких ситуациях:


  • Составление аббревиатур на готовое слово. Если другими словами, то разработка расшифровки к каждой букве во фразе или в словосочетании.
  • Создание тавтограмм — текстов, в которых все слова начинаются исключительно на одну букву.
  • Придумывание стихов, каждая новая строчка в которых начинается на определенную букву. При этом каждая из них вместе образует ключевое слово.
  • Создание стихотворений, каждая строчка в которых начинается на одну и ту же букву.
  • Составление девизов, лозунгов и личных названий брендов, начинающихся на определенный слог и коротко описывающих деятельность компании: «Бенз» — от слова бензин, «Шин» от слова шины и так далее.

Как пользоваться?

Пользоваться сервисом достаточно легко — с этим справится любой. Необходимо просто ввести нужный слог или букву в строку поиска, после чего нажать на кнопку, располагающуюся рядом. Всего за секунду система подберет подходящие варианты слов и предложит разные их вариации, например слова из трех, четырех, пяти и больше букв (все удобно распределено по категориям). В базу встроен большой словарь слов, как новых, так и давно вышедших из активной эксплуатации современными людьми. Будьте уверенны, вы найдете здесь то, что ищете!

Только что искали:

облицуйте 1 секунда назад

остекление 2 секунды назад

якаеатм 3 секунды назад

пехато 4 секунды назад

эрин 4 секунды назад

почах 6 секунд назад

печах 14 секунд назад

натоптавшими 21 секунда назад

лучах 24 секунды назад

лутекар 26 секунд назад

корсаками 27 секунд назад

весело 31 секунда назад

бичах 32 секунды назад

кочах 34 секунды назад

ойо 35 секунд назад

Ваша оценка

Закрыть

Спасибо за вашу оценку!

Закрыть

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Время Откуда
Лерооооой платинировка 3 слова 56 минут назад 82. 144.87.170
Игрок 2 колесо 9 слов 1 час назад 212.74.201.62
Игрок 3 человек 1 слово 7 часов 19 секунд назад 95.153.168.187
Игрок 4 тубдиспансер 117 слов 7 часов назад 91.132.23.36
Игрок 5 трагикомедия 116 слов 11 часов назад 91.132.23.36
Игрок 6 анкилостомоз 143 слова 18 часов назад 95.29.167.89
Игрок 7 антилогарифм 120 слов 18 часов назад 95.29.167.89
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 баррикада 35:50 10 минут назад 176. 50.140.151
Игрок 2 полено 0:0 16 минут назад 212.74.201.194
Игрок 3
антик 36:37 24 минуты назад 91.227.191.221
Игрок 4 толик 38:37 37 минут назад 94.245.128.236
Игрок 5 чреда 55:54 39 минут назад 91.227.191.221
Игрок 6 хатка 55:54 47 минут назад 91.227.191.221
Игрок 7 башка 11:10 58 минут назад 94.245.128.236
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Лерооооой На двоих 20 вопросов 54 минуты назад 82. 144.87.170
Я На одного 10 вопросов 2 часа назад 185.78.36.210
Аа На одного 20 вопросов 4 часа назад 176.59.109.144
Оппопараог На одного 20 вопросов 4 часа назад 176.59.109.144
Кэ На двоих 10 вопросов 11 часов назад 176.59.139.251
Кэ На двоих 10 вопросов 11 часов назад 176.59.139.251
Кэ На одного 10 вопросов 11 часов назад 176.59.139.251
Играть в Чепуху!

парсинг · Gew

Gew-parse-FR — парсер естественного языка для французского языка. Он состоит из GRS (системы перезаписи графов), которую можно использовать с программным обеспечением Grew для создания структур синтаксиса зависимостей из данных с POS-тегами. С POS-теггером (рекомендуется Talismane ) он обеспечивает полный синтаксический анализатор с предложениями в качестве входных данных и структурами зависимостей в качестве выходных данных. Синтаксический анализ GRS описан в публикации IWPT 2015 года.

Считаем предложение:

  • «La souris a été mangee par le chat». [ «Мышь съела кошка». ].

Парсинг осуществляется в три этапа:

  1. POS-теги с Талисман
  2. Конвертировать Талисман в формат, используемый Грю (скрипт sed )
  3. Построение синтаксической структуры зависимостей с применением системы перезаписи графов
  • Талисман :
  • Загрузите со страницы Talismane github, 3 файла: talismane-distribution-6. 0.0-bin.zip , frenchLanguagePack-5.2.0.zip и talismane-fr-6.0.0.conf .
  • Разархивируйте talismane-distribution-6.0.0-bin.zip (а не другой zip-файл).
  • Вырос : см. страницу установки
  • POStoSSQ : получить с помощью команды: git clone https://gitlab.inria.fr/grew/POStoSSQ.git
  • Скачать sed-скрипт tal2grow.sed

Шаг 0: Получите текст для анализа

Поместите введенный текст в файл data.txt

echo "La souris a été mangée par le chat." > data.txt

Шаг 1: Маркировка POS

Система синтаксического анализа POStoSSQ ожидает ввода с маркировкой POS. Один из простых способов создать такое французское предложение с почтовыми тегами — использовать Talismane.

Звоните Talisman для токенизации и POS-тегов командой:

 java -Xmx1G -Dconfig. file=talismane-fr-5.2.0.conf -jar talismane-core-6.0.0.jar \
  --анализ \
  --endModule=posTagger \
  --sessionId=fr \
  --кодировка=UTF8 \
  --inFile=data.txt \
  --outFile=data.tal
 

Это должно создать файл data.tal :

 1 La la DET DET n=s|g=f
2 сури сури NC NC g=f
3 a avoir V V n=s|t=P|p=3
4 êté être VPP VPP t=K
5 манже-ясли VPP VPP n=s|g=f|t=K
6 пар пар P P
7 le le DET DET n=s|g=m
8 чат чат NC NC n=s|g=m
9. . ПОНКТ ПОНКТ
 

Шаг 2: Преобразование вывода

Примените сценарий sed:

sed -f tal2grew.sed data.tal > data.pos.conll

Это создает файл data.pos.conll 1 :

7 La la _ DET n=s|g=f _ _ _ _ 2 сури сури _ NC g=f _ _ _ _ 3 a avoir _ V n=s|m=ind|t=pst|p=3 _ _ _ _ 4 eté être _ VPP m=часть|t=прошлое _ _ _ _ 5 манже ясли _ VPP n=s|g=f|m=часть|t=прошлое _ _ _ _ 6 пар пар _ П _ _ _ _ 7 le le _ DET n=s|g=m _ _ _ _ 8 чат чат _ NC n=s|g=m _ _ _ _ 9. . _ ПОНКТ _ _ _ _

Шаг 3: Анализ с помощью GRS

С помощью файла data. pos.conll , описанного выше, следующая команда создает код CoNLL-U проанализированного предложения: .grs -i data.pos.conll -o data.surf.conll

Выходной файл: data.surf.conll :

 # global.columns = ID ФОРМА ЛЕММА UPOS XPOS FEATS HEAD DEPREL DEPS MISC
1 La la D DET g=f|n=s 2 det _ _
2 souris souris N NC g=f|s=c 5 suj _ _
3 a avoir V V m=ind|n=s|p=3|t=pst 5 aux.tps _ _
4 eté être V VPP m=part|t=past 5 aux.pass _ _
5 mangée manger V VPP g=f|m=part|n=s|p=3|t=past _ _ _ _
6 пар пар P P _ 5 p_obj.agt _ _
7 le le D DET g=m|n=s 8 det _ _
8 чат чат N NC g=m|n=s|s=c 6 obj.p _ _
9. . PONCT PONCT _ 5 точек _ _
 

, который кодирует синтаксическую структуру:

Преобразование вывода Talismane

Talismane выводит признаки с дизъюнкцией значений в случае неоднозначности. Эти дизъюнкции не могут быть обработаны с помощью текущей системы синтаксического анализа. Сценарий sed tal2grew.sed переписывает или удаляет дизъюнктуру, которую мы обнаружили до сих пор, но это может быть не исчерпывающим.

Если есть ошибка в Рос , возможно, вам придется адаптировать шаг 3.1 в файле sed (пожалуйста, сообщите нам, если это так, мы обновим файл sed для других пользователей!).

Составляющая: Структура и примеры в грамматике

Что делает предложение предложением? Это морфемы, фразы или предложения? Ответ — все вышеперечисленное! Вышеупомянутые элементы объединяются, чтобы сформировать составляющих , которые являются единицами языка, которые работают вместе, чтобы создать полные предложения.

Хорошее понимание составляющих является важным первым шагом в изучении 9Синтаксис 0003. Сегодня мы узнаем о составных типах и структурах, идентификации составных частей, таких как анализ , и различных тестах, которые вы можете провести, чтобы решить, какая группа слов является составной, а какая нет.

Составляющая Лингвистика

В лингвистике составляющая представляет собой языковую единицу, существующую внутри более крупного предложения. Составные части являются жизненно важной частью синтаксиса, и каждая составляющая должна соответствовать общим правилам синтаксиса. Когда мы анализируем синтаксис предложения, мы проводим процесс, называемый синтаксический анализ , который включает в себя разбиение предложения на составляющие.

Рис. 1. Пример парсинга.

Каждое предложение содержит составляющие — это основные строительные блоки, которые делают предложение предложением. Теперь давайте подробнее рассмотрим определение учредителя.

Составляющие Определение

Составляющие — это языковые единицы, которые работают вместе, чтобы построить предложение. Это могут быть морфемы, фразы и предложения (мы вскоре рассмотрим примеры каждого из них).

Важнейшими составляющими предложения являются подлежащее и его сказуемое . Подлежащее — это то, о ком/о чем говорится в предложении, а сказуемое — это часть предложения, которая добавляет подробности или информацию к подлежащему (обычно они содержат глагол).

» ».

В этом примере мы видим две составляющие: подлежащее ( Мужчина в старых коричневых туфлях ) и его сказуемое ( менеджер ).

Более крупные компоненты могут быть далее разбиты на их собственные компоненты.

Составляющая « Мужчина в старых коричневых туфлях» является именным словосочетанием, которое также содержит предлог « в старых коричневых туфлях »

Это означает, что каждое предложение может содержать несколько различных составляющих.

Существует несколько «тестов», помогающих определить, какие фразы являются составными частями предложения. Одним из примеров является проверка того, какие единицы языка можно заменить словом в единственном числе.

» Мужчина в старых коричневых туфлях — менеджер.»

« Он менеджер»

В приведенном выше примере мы видим, что именное словосочетание « Человек в старых коричневых туфлях» является составной частью, так как все семь слов можно заменить на единственное слово он . Позже мы более подробно рассмотрим тесты избирательных округов.

Типы составляющих

Как мы уже упоминали, составными частями могут быть морфемы, фразы или предложения. Меньшие составляющие (например, морфемы) объединяются, образуя более крупные составляющие (например, фразы), которые снова могут объединяться, образуя более крупные составляющие (например, предложения или сказуемые). Давайте рассмотрим каждый из них на нескольких примерах.

Морфемы

Морфемы – наименьшая единица лексических единиц; они могут быть свободными (могут стоять отдельно) или связанными (не могут стоять отдельно). Проще говоря, свободные морфемы — это отдельные слова, которые нельзя разбить на части (например, кот, он, ноутбук и т. д. ), а связанные морфемы — это аффиксы, которые мы к ним присоединяем (например, quick ly , ип готово , дом с и т.д. ).

» Он взял мою сумку. »

Здесь свободная морфема « он» является подлежащим предложения и действительной составляющей.

Поскольку связанные морфемы не могут стоять поодиночке, они не могут быть составными частями сами по себе.

Фразы

Фразы представляют собой составляющие, которые содержат группу слов, действующих как определенный класс слов, т. е. именное словосочетание работает как существительное. Фразы можно разделить на именные, глагольные, предложные, наречные и прилагательные.

«Это был очень большой торт.»

«очень большой торт» — это именная группа . Фраза содержит основное существительное плюс все слова, которые его изменяют.

«очень большой» — это словосочетаний прилагательных e в именной группе.

Оба являются составными частями предложения.

Предложения

Предложение — это составляющая, содержащая подлежащее и сказуемое. Существует два типа оговорок: независимые и зависимые. Независимые предложения могут стоять отдельно, тогда как зависимые классы должны быть связаны с независимыми предложениями, чтобы получить их значение.

«Поскольку он был голоден, Иэн пошел за пиццей.»

В этом примере мы видим два отдельных составляющих предложения: зависимое предложение ( потому что он был голоден ) и независимое предложение ( Иэн пошел за пиццей ).

Теперь мы хорошо разобрались в элементах составляющих, давайте подробнее рассмотрим, как они устроены.

Составная структура

Термин составная структура описывает грамматическую структуру предложения и то, как меньшие составляющие объединяются в более крупные составляющие.

Например, морфемы объединяются в фразы, а фразы объединяются в дополнительные фразы и предложения. Кроме того, каждое предложение обычно содержит две основные составляющие: подлежащее и сказуемое . Субъекты часто являются существительными или именными словосочетаниями, а сказуемые часто представляют собой глагольные словосочетания; однако это не всегда так.

Можно получить предложения без подлежащего или глагола. Это связано с тем, что подлежащее или глагол либо эллиптируются, либо подразумеваются, то есть физически удаляются из предложения, но все еще понимаются как присутствующие. Например, » Осторожно,

Непосредственный анализ составных частей

Самый простой способ проиллюстрировать составную структуру – провести I непосредственный анализ составных частей (он же анализ IC). Непосредственный анализ составляющих — это форма синтаксического анализа, техника , которая включает в себя разбиение предложения на составляющие и представление их в виде древовидной диаграммы, например:

Рис. 2. Структура составляющих

При изучении синтаксиса вы встретите множество древовидных диаграмм. Мы используем тесты избирательного округа, чтобы доказать существование каждой составляющей в предложении. Читайте дальше, чтобы узнать больше о тестах избирательного округа.

Идентификация составляющих

Теперь, когда мы знаем все о составляющих и их структуре, давайте рассмотрим некоторые полезные способы идентификации составляющих в предложении. Одним из полезных способов определения избирателей является проведение «тестов» (помните, как в начале статьи мы пытались заменить целые фразы одним словом в единственном числе? Это был пример проверки избирателей!)

Теперь давайте рассмотрим еще несколько тестов.

Проверка синтаксиса на составные группы

Формальные проверки на составные группы включают в себя манипулирование предложениями, т. е. игру с их порядком, чтобы определить, какие группы слов являются составляющими. Важно отметить, что некоторые тесты работают лучше для одних предложений, чем для других.

Ответы на фрагмент предложения

Чтобы провести тест фрагмента предложения, измените структуру предложения, чтобы сформировать вопрос и ответ. Только составляющие могут быть подходящим ответом при сохранении того же значения.

Компоненты выделены жирным шрифтом . Несостоящие подчеркнутые .

«Это мой кот

В: Чей это кот?

A: мой кот

«Еда в холодильнике

В. Где еда?

A: в холодильнике

«Я хочу шесть из этих пирожных.»

В: Что вам нужно?

A: шесть из

Pro-form Замена

Тест замены проформы — это первый тест, который мы увидели в этой статье. Он включает замену группы слов проформой слова. Если слова можно успешно заменить, они являются составляющими.

Слова-проформы — Слово, которое может заменить другое слово или фразу, например, местоимение.

« Мужчина с бородой мой брат.»

=

« Он мой брат.»

«Она пошла далеко в горы ».

=

«Она пошла туда . »

Координация

употребление сочинительных союзов Сочинительные союзы За, И, Ни, Но, Или, Еще, Так,

«Мы картошку пюрировали. »

=

» Мы пюре пюре ( и очистил морковь )» (глаголная фраза + глагольная фраза)

Тематика

Тест на тематику включает в себя перемещение потенциального компонента в начало предложения и проверку того, имеет ли он по-прежнему смысл.

«Мы’ в гостях у бабушек и дедушек во время перерыва .

=

0007

=

«кататься на лыжах, на выходных.»

Расщепление

Расщепление включает в себя помещение компонента в рамку и проверку его смысла.

Фрейм «___ есть/есть + кто/что/где/когда/почему/как.»

«Обувь складываем в сумку

=

«В сумку мы кладем обувь».

«Она была невероятно красивой. »

=

«Она была невероятно красивой. »

«Они сделали нам пицц.»

=

«Сделали нам такую ​​пиццу».

Важно помнить, что одна и та же группа слов может выступать составной частью в одном предложении, но не в другом. Синтаксис касается не только порядка слов, но и отношения между этими словами и той ролью, которую они играют в предложении.

Учредительный пример

Пришло время объединить все наши новые знания. Давайте возьмем предложение-пример и определим все его составляющие, проведя тесты «Непосредственный анализ составляющих» и «Ответ на фрагмент предложения» и «Топокализацию».

Предложение = « Пенсионер выращивал картошку в своем саду ».

Во-первых, определите подлежащее и предикат — помните, что подлежащие обычно являются словосочетаниями с существительными, а сказуемые часто являются глагольными словосочетаниями.

Существительная группа (подлежащее) = Пенсионер

Основная глагольная группа (сказуемое) = выращивала картошку в своем саду

Глагольная группа = выращивала картофель

Предложная группа = в его саду

Теперь давайте проверим ответ на фрагмент предложения, чтобы проверить, правильно ли мы сгруппировали слова в составные части.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *