Значение слов в словарях
Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.
Сложности и особенности работы со словом
В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.
Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:
- узнать точное значение слова или идиомы;
- определить его корректное написание;
- понять, как правильно в нем ставить ударение.
Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.
Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.
Поиск значений через WordMap
Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:
- Ожегова;
- Даля;
- медицинского;
- городов;
- жаргонов;
- БСЭ и т. д.
Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.
Только что искали:
дкеаьнел 3 секунды назад
тбмроно 3 секунды назад
гольник 3 секунды назад
описание явления 3 секунды назад
лугбиеть 3 секунды назад
душимы 4 секунды назад
кулану 5 секунд назад
тролепа 5 секунд назад
для выброса стреляных гильз 7 секунд назад
упкоадш 7 секунд назад
жулаев 8 секунд назад
унакшан 9 секунд назад
гаина 9 секунд назад
офранцуживаешь 9 секунд назад
синашова 10 секунд назад
МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №6 г.
![](/800/600/http/school592.ru/wp-content/uploads/3/1/e/31e0b0fd8a47d660cb102f59377daf08.png)
Информация для родителей
Школьная служба новостейВесенние каникулы «Дети и творчество»
Школьная служба новостей Уважаемые родители! В рамках Года народного искусства и культурного наследия народов, с целью сохранения культурного наследия народа посредством приобщения подрастающего поколения к народной традиционной культуре, организации полезного досуга и оздоровления детей в период весенних каникул c 24 марта 03 апреля 2022 уч. года объявляется акция «Каникулы: Дети и творчество» для учащихся с 1-11 класс. Просим ознакомиться с планом мероприятий.План мероприятий на весенние «Каникулы Дети и творчество»
Акция в 22:00-дома!
Школьная служба новостей Уважаемые обучающиеся и родители !Закон Оренбургской области от 24.12.2009 г. № 3279/760-IV-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области» имеет целью защиту детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, недопущение нахождения детей в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) в местах, нахождение в которых может причинить вред их здоровью и развитию.
Кроме того, реализация установленных Законом норм способствует предупреждению вовлечения несовершеннолетних в совершении преступлений и антиобщественных действий, обеспечению их безопасности, в том числе охраны от преступных посягательств, снижению потребления подростками алкогольной продукции, повышению уровня культуры и улучшению правопорядка при проведении массовых мероприятий с детьми.
Для целей настоящего Закона используются понятие ночное время — время с 22.00 до 06.00 часов местного времени с 1 октября по 30 апреля, с 23.00 до 06.00 часов местного времени с 1 мая по 30 сентября.
Согласно вышеназванному Закону на территории Оренбургской области не допускается:
1) нахождение детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) на следующих объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица:
- в пивных ресторанах;
- винных барах;
- пивных барах;
- рюмочных;
- в других местах, которые предназначены для реализации только алкогольной продукции;
- в иных местах, определяемых по рекомендации экспертной комиссии, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей и их развитию;
2) нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в ночное время без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, в общественных местах, в том числе:
- на улицах, стадионах, в парках, скверах;
- в транспортных средствах общего пользования;
- на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- на объектах юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции;
- в иных общественных местах, определяемых по рекомендации экспертной комиссии.
Поздравляем! Молодцы!
Школьная служба новостейИнформация для ознакомления
Школьная служба новостей Администрация МОАУ «СОШ № 6 г. Орска» совместно с прокуратурой области просит Вас ознакомиться с видеоматериалами по правовому просвещению,направленному на профилактику правонарушений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий.Написание статей о причинах и следствиях — Лист СОВЕТ
Лист СОВЕТ
НАПИСАНИЕ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРИЧИНАМ И СЛЕДСТВИЯМ
Документы о причинах и следствиях используют анализ для изучения причин и результатов ситуаций. Они представляют собой попытку обнаружить либо происхождение чего-либо, такого как событие или решение, либо эффекты или результаты, которые можно правильно отнести к ним, либо и то, и другое.
Документы о причинах и следствиях отвечают на вопросы, подобные следующим («А» — ваша тема):
- Почему произошло А? (обнаружение причин А)
- Что произошло в результате А? (обнаружение эффектов А)
- Что может произойти в результате А? ( предсказание дальнейших эффектов А)
Вы можете написать статью о причинах и следствиях в основном о причинах, в первую очередь о следствиях или о том и другом.
Выявление причин
Прежде чем начать писать или даже исследовать, составьте список всех причин этого события, о которых вы уже знаете. Задайте такие вопросы: Почему это произошло? Какие предпосылки существовали? Были ли предвидены результаты? Можно ли было их предвидеть? Затем проведите предварительное исследование, используя то, что вы уже знаете, чтобы определить направление чтения. Измените или дополните свой первоначальный список причин, чтобы отразить новую информацию, полученную в результате вашего исследования. Проведенный глубоко, такой анализ, вероятно, обнаружит почти неограниченную цепочку связанных причин, гораздо больше, чем вы можете эффективно рассмотреть в одной статье. Определите от одного до трех из них как более важные (или интересные, или упущенные из виду), чем другие. Затем, признав, что существует множество причин, ограничьте обсуждение наиболее важными (или интересными, или упущенными из виду).
При мозговом штурме возможных причин не попадитесь в ловушку мысли, что просто потому, что одно событие следует за другим, обязательно существует причинно-следственная связь . (Тот факт, что четверо молодых людей были замечены убегающими с места нападения, сам по себе логически не указывает на их причастность к нападению; они могли бежать за помощью, преследовать предполагаемого преступника или просто пробегать мимо.)
Также , не путайте необходимое предусловие по причине: большое количество студентов в костюмах, слоняющихся по центру города Чико в ночь на Хэллоуин, может быть необходимой предпосылкой для бунта, но само по себе не является причиной бунта.
Во время письма используйте переходы или сигнальные слова, которые сообщают читателям, что вы демонстрируете причинно-следственную связь между своими идеями:
- Привел к
- Потому что
- Причина(ы)
- Причины
- Объяснение(я)
- Так
В следующем примере сначала указывается причина, а затем следствие:
Поскольку технологическая программа получала независимое финансирование из грантов и федеральных фондов Раздела I, она практически не пострадала от сокращения собственного бюджета школьного округа.
Обнаружение эффектов
Если вы решите написать об эффектах, сначала проведите мозговой штурм: составьте список всех эффектов, о которых вы знаете, и используйте этот список, чтобы направить свое исследование, чтобы узнать больше. Оказали ли эффекты большое влияние на историю, культуру или вашу собственную жизнь? Или они оказали небольшое влияние с небольшими результатами? Опять же, убедитесь, что вы можете демонстрируют причинно-следственную связь.
Так же, как обычно есть несколько причин для чего-либо, существует множество следствий, происходящих от любой одной причины. Не пытайтесь описать длинную цепочку эффектов в одной статье. Признайте, что существует множество различных эффектов, а затем ограничьте обсуждение наиболее важными из них.
Переходные слова, которые подсказывают читателю, что вы обсуждаете эффекты, включают следующее:
- Поэтому
- В результате
- Следовательно
- Так
- Затем
- Спасибо
В следующем утверждении сначала указывается причина, а затем следствие:
Сотрудники компаний, предлагающих гибкий график работы, более продуктивны и подают меньше заявок на получение пособий по психическому здоровью; следовательно, число компаний, предлагающих гибкий график, растет.
(В качестве аргумента можно утверждать, что приведенный выше пример показывает два взаимосвязанных эффекта политики гибкого рабочего времени: во-первых, она заставила сотрудников работать более продуктивно; и, во-вторых, их повышенная производительность, в свою очередь, побудила больше компаний перейти на гибкий график. Связанные причины и следствия типичны для этого типа статей). Предсказание движется от известного и наблюдаемого к неизвестному и возможному. Прогнозирование пытается ответить на такие вопросы: Каковы возможные или вероятные последствия? Окажут ли эти результаты большое влияние на мою жизнь или жизнь других людей? Окажут ли эти результаты большое влияние на формирование государственной политики, общества или истории? Какие предпосылки должны были существовать, прежде чем мои предсказания могли сбыться?
Если вы решите делать прогнозы, как это принято, например, в политологии, образовании, науке и философии, обязательно используйте достоверные доказательства и веские аргументы. Если вы не относитесь к предсказаниям с изяществом и не основываете их на установленных фактах, они могут показаться фантастическими и невероятными.
Не преувеличивайте значение вашего дела; использовать формулировку с соответствующей степенью неопределенности ( может быть, вполне может быть, вероятно, может ожидать, вполне возможно ). Сигнальные слова и глагольные формы, подобные этим, подсказывают читателю, что вы делаете шаг от наблюдения к предсказанию:
- Если
- Когда
- После
- Как только
- Скорее всего
- май/май
- Можно ожидать
- Возможно, что
Вот прогноз с использованием двух из вышеперечисленных переходов:
Если губернатору не удастся четко заявить о своей позиции и взять на себя руководящую роль в реформировании государственной системы оплаты труда работников, избиратели, скорее всего, возьмут дело в свои руки. и призвать к общегосударственному референдуму.
Документ о причинах и следствиях в значительной степени зависит от вашего анализа ситуации. Хотя есть много способов интерпретировать любую ситуацию и последствия, которые она произвела, в конечном итоге убедительная сила вашей статьи зависит от конкретных доказательств, ясного и убедительного языка и логического развития.
Причина и следствие: определение, значение и примеры
Возможно, вы знакомы с библейской цитатой «Что посеешь, то и пожнешь». То, что вы делаете, похоже на посаженные семена, и эти семена дают урожай, который является результатом ваших действий.
Цитата является примером причинно-следственной связи. Ваше действие, сеющее хорошие или плохие семена, производит реакцию, здоровый или гнилой урожай.
Причина — это действие, а следствие — результирующая реакция.
Определение причины и следствия
В причинно-следственной связи одна или несколько вещей происходят в результате чего-то другого.
Причина — это катализатор, мотив или действие, вызывающее реакцию — или реакции. Причина провоцирует следствие.
Эффект — это условие, возникновение или результат, порожденный одной или несколькими причинами. Эффекты – это результаты.
Что означает причина и следствие?
Причина и следствие означают, что вещи происходят потому, что что-то побудило их произойти.
Причина почему что-то происходит. Эффект — это то, что произошло .
Например, вы запланировали пикник на воскресенье днем. Однако погода становится ненастной, и вам приходится отменять свои планы на открытом воздухе.
В этой ситуации причиной является штормовая погода, а следствием этой штормовой погоды является отмена пикника.
Причина и следствие переплетаются. Американский поэт Ральф Уолдо Эмерсон сказал: «Причина и следствие — две стороны одного факта».
Не может быть ни следствия без причины, ни причины без следствия.
В причинно-следственных связях может быть несколько причин и несколько следствий. Отношения могут циклически повторяться, когда причина ведет к следствию, которое становится причиной новых следствий!
Допустим, вы проспали и опаздываете на встречу, и из-за того, что вы опоздали на встречу, вы пропустили вкусную выпечку, которую принес босс. Поскольку вы пропустили выпечку, вы голодны и раздражены. Это, в свою очередь, может повлиять на ваше следующее взаимодействие с коллегой или клиентом.
Примеры причины и следствия в предложениях
Причинно-следственные предложения показывают четкую прямую связь между событиями. Они показывают, как одно событие или действие вызывает результат. Они также могут показать, как следствие имеет более одной причины или причина имеет более одного следствия.
Причинно-следственные предложения могут сначала представлять причину, а за ней следует следствие, или сначала представлять следствие, а за ним следовать причина.
- Я съел тонны нездоровой пищи, так что теперь меня тошнит.
- Меня тошнит, потому что я съел тонны нездоровой пищи.
Эти предложения имеют одну и ту же причину и следствие, представленные в другом порядке. Эти предложения имеют одно и то же значение и показывают одни и те же отношения.
В следующих пяти предложениях определите, что на первом месте: причина или следствие.
Он солгал мне, и я разорвала наши отношения.
Так как я всю ночь не спала со своим больным ребенком, сегодня утром я очень устала.
Она никогда не отказывалась от писательства, и вот она опубликовала книгу!
Они смогли закончить гонку, потому что так усердно готовились к ней.
Они критически оценили ресторан, потому что их еда подгорела до хрустящей корочки.
В первых трех предложениях причина стоит на первом месте. В четвертом и пятом предложениях эффект стоит на первом месте.
Примеры причинно-следственных связей
Причинно-следственные связи существуют практически в каждой предметной области.
История
Мы можем видеть причины местных, национальных или глобальных событий, а также последствия этих событий. Мы можем спросить: «Каковы были причины Второй мировой войны?» а затем «Каковы были последствия Второй мировой войны?»
Мы можем изучить, что вызвало экономический спад или депрессию и влияние этого кризиса на общество.
В этих случаях, как и во многих других, существует множество причин и множество следствий.
Наука
В 2020 году мир поразила глобальная пандемия. Ученые увидели влияние болезни на здоровье и жизнь людей и начали поиск причины вируса.
Как гласит история, сэр Исаак Ньютон наблюдал эффект падения яблока с дерева. Это побудило его искать причину падения — почему яблоко упало вниз, а не набок или вверх? Его наблюдение за этим эффектом привело его к открытию причины: гравитации.
При проведении экспериментов ученые совершают действие (причину), чтобы увидеть, что произойдет в результате (следствие).
Наверное, большинству из нас в школе приходилось ставить эксперименты с растениями. Мы исследовали, что происходило с нашими двумя растениями (следствия) в зависимости от того, давали ли мы им надлежащий свет и воду (причина) или отказывали им в этом.
Мир природы
Природа полна примеров причины и следствия.
- Растения растут под воздействием солнечного тепла и света.
- Медведи впадают в спячку, чтобы экономить энергию и не нуждаться в еде в зимние месяцы, когда еды не хватает.
- Притяжение Луны вызывает океанские приливы.
Гуру грамматики, редактор стиля и наставник в одном пакете.
Попробуйте бесплатно!История
Нарративные истории, как художественные, так и научно-популярные, часто движимы причинно-следственными связями.
В романе Ф. Скотта Фицджеральда « Великий Гэтсби» , Гэтсби основывает все свои действия на том, чтобы доставить удовольствие Дейзи, потому что он одержим желанием завоевать ее любовь.
Повседневная жизнь
Наша повседневная жизнь полна причинно-следственных связей.
- В результате усердной учебы вы сдали тест!
- Вы заболели, потому что проснулись с лихорадкой.
- Вы встречаетесь с друзьями, чтобы выпить, потому что у вас день рождения.
Слова причины и следствия
Есть слова, которые сигнализируют о причинно-следственной связи. Эти слова могут помочь читателям распознать причинно-следственную структуру отрывка, облегчая понимание содержания.
Слова, обозначающие причину, включают:
Источник | Корень | Происхождение |
---|---|---|
Семена | Принести | Начальная точка |
Слова, обозначающие эффект, включают:
Результат | Последствие | Итог |
---|---|---|
Результат | Разветвление | Реакция |
Сигнальные слова в причинно-следственных предложениях
Обратите внимание, как сигнальные слова передают связь в этих примерах причинно-следственных связей:
В результате COVID многие старшеклассники не смогли присутствовать на выпускных церемониях.
На шоссе произошла авария с участием нескольких автомобилей, поэтому движение остановилось.
Я стал есть гораздо более здоровую пищу. Следовательно , я похудел и у меня появилось больше энергии.
Благодаря моим неравнодушным друзьям я выздоровел из сложной ситуации.
С погода стояла прекрасная, весь день мы провели на свежем воздухе.
Мой партнер нашел работу своей мечты в 200 милях от того места, где мы сейчас живем. В результате мы должны продать дом и переехать.
Его финансовые трудности связаны с его небрежными расходами.
Она агитировала больше всех, поэтому она выиграла голосование.
Оптимизм врача является причиной нашего позитивного настроя.
Ваша сестра на несколько лет старше вас.
Соответственно у нее больше ответственности и самостоятельности.
СОВЕТ: Обратите внимание на предложения, начинающиеся с сигнальных слов причины ( В результате , Благодаря , С ). В этих предложениях два предложения, и они соединены запятой.
Первое предложение является зависимым, что означает, что оно должно быть присоединено к независимому предложению, чтобы иметь смысл. Если оставить их в покое, зависимые предложения могут стать грамматически неправильными фрагментами предложений.
ProWritingAid — это тщательная проверка грамматики, которая предупредит вас о любых фрагментах и предложит исправления.
Последнее слово о причине и следствии
Причинно-следственная связь — это связь, в которой событие порождает результат. Мы видим эти отношения повсюду: от истории до науки, от природы до литературы и повседневной жизни!
Когда вы читаете или пишете о причине и следствии, ищите или используйте сигнальные слова, которые проясняют связь между событием (причиной) и результатом (следствием).