Грамматика, правописание и развитие речи \ КонсультантПлюс
Грамматика, правописание и развитие речи
Фонетика. Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по твердости — мягкости, звонкости — глухости. Разделительный ь. Ударение. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Морфология
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по составу. Сложные слова: образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.
Части речи
Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, наречие, предлог. Различение частей речи по вопросам и значению.
Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание предлогов со словами.
Имя существительное, общее значение. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных. Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода. Число имен существительных. Имена существительные, употребляемые только в единственном или множественном числе. Понятие о 1, 2, 3-м склонениях имен существительных. Склонение имен существительных в единственном и множественном числе. Падеж. Изменение существительных по падежам. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного и множественного числа.
Несклоняемые имена существительные.Имя прилагательное, понятие, значение в речи. Определение рода, числа и падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного. Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже. Спряжение имен прилагательных.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глагола по лицам и числам. Правописание окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься. Глаголы на -ся (-сь). Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов с -ться, -тся. Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи. Личные местоимения единственного и множественного числа. Лицо и число местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Имя числительное. Понятие об имени числительном. Числительные количественные и порядковые. Правописание числительных.
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия. Правописание наречий.
Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Простые и сложные предложения. Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.
Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений в тексте с помощью различных языковых средств (личных местоимений, наречий, повтора существительного, синонимической замены и др.).
Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении, знаки препинания перед союзами. Обращение, знаки препинания при обращении. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с сочинительными союзами И. А, НО. Сравнение простых предложений с однородными членами и сложных предложений. Сложные предложения с союзами ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО, КОГДА, КОТОРЫЙ.
Развитие речи, работа с текстом
Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. Заголовок текста, подбор заголовков к данному тексту. Работа с деформированным текстом. Распространение текста.
Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный, деловой и художественный. Основные признаки стилей речи. Элементарный стилистический анализ текстов.
Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану.
Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по коллективно составленному плану.
Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с привлечением сведений из практической деятельности, книг.
Деловое письмо
Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо. Записки: личные и деловые. Заметка в стенгазету, объявление, заявление, автобиография, анкета, доверенность, расписка и др.
Письмо с элементами творческой деятельности.
Искусство писать и говорить на английском языке Установ слов и композиция и риторика от Шервина Коди — Электронная книга
Ebook289 страниц 3 часов
Оценка: 1 из 5 звезд
1/5
()
LanguageNglish
Издательская классика
DateNov 27, 2013
.
отзывов об искусстве письма и разговора на английском языке Изучение слов, композиция и риторика
Рейтинг: 1 из 5 звезд
1/5
1 оценка0 отзывов
Искусство писать и говорить Английский язык Word-Study, Composition & Rhetoric — Sherwin Cody
The Project Gutenberg Электронная книга «Искусство письма и разговорной речи на английском языке» Sherwin Cody
Эта электронная книга предназначена для использования кем угодно и где угодно бесплатно и почти без каких-либо ограничений. . Вы можете копировать ее, отдавать или повторно использовать в соответствии с условиями лицензии Project Gutenberg, прилагаемой к этой электронной книге, или на сайте www.gutenberg.org
Название: The Art Of Writing & Speaking The English Language Word-Study
Автор: Шервин Коди
Дата выпуска: 2 декабря 2007 г. [Электронная книга №19719]
Язык: английский
*** НАЧАЛО ЭТОГО ПРОЕКТА ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА GUTENBERG THE ART OF WRITING ***
Произведено Эндрю Ходсоном
Язык = США Английский. Знаки с { } вокруг них показывают, что в книге есть ошибки и по другим причинам, а ¤¬ִªЪđəפּזłһ$ показывают дополнения #-.abdegilns. (Я изменил математический и метрический (ритмическое расположение слогов в стихе), но, возможно, они правильные, а другие неправильные). я не менял Shak{e}spe{a}re, mortgagəor и некоторые слова в списках. Широкий a имеет 1 точку перед и 1 под вместо 2 точек под ним, и символ ұ должен иметь свою черту над буквой y.
Этот знак стрелки после слова показывает, что следующая 1 должна начинать следующий столбец.Special SYSTEM Editionвзято с фронтисписа. 2-й. Книга
Композиция и риторикатакже находится в этом файле.
ИСКУССТВО σƒ ПИСЬМО И ГОВОРЕНИЕ ךђℓ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
SHERWIN CODY
Special S Y S T E M Edition
WORD-STUDY
The Old Greek Press Chicago New{ }York Boston 904023 90 0
Copyright, 1903,
ШЕРВИН КОДИ.
Примечание . Автор выражает благодарность доктору Эдвину Х. Льюису из Института Льюиса, Чикаго, и профессору Джону Ф. Генунгу, доктору философии, из Амхерстского колледжа, за предложения, сделанные после прочтения доказательства этой серии. .
СОДЕРЖАНИЕ.
ИСКУССТВО ПИСАТЬ И ГОВОРИТЬ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.
Общее введение… 7
СЛОВА-УСТАНОВКА
ВВЕДЕНИЕ-Исследование орфографии
ГЛАВА I. Письма и звуки {Vowels Согласно. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ {ПРЕФИКСЫ}
ГЛАВА III. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ———Правила и приложения {ИСКЛЮЧЕНИЯ}
ГЛАВА IV. Произношение
ГЛАВА V. ОБРАЗОВАНИЕ СВОБОДА
Приложение
Искусство письма и выступления на английском языке
Общее введение
Если есть субъект действительно вселенного интереса и целеустремленности. искусство эффективно писать и говорить на своем родном языке. Как мы все знаем, это основа культуры; но это бесконечно больше: это основа бизнеса. Ни один продавец не может ничего продать, если он не может объяснить достоинства своего товара в эффективный
Английский (среди наших людей), или может написать столь же эффективную рекламу, или представить свои идеи и факты в письме. Действительно, то, как мы говорим и пишем письма, во многом определяет наш успех в жизни.Теперь нам следует сразу же столкнуться с контр-утверждением, что самые невежественные и некультурные люди часто преуспевают в бизнесе и что рекламные объявления с орфографическими ошибками и грамматическими ошибками приносят миллионы долларов. Общепризнанным фактом является то, что наши деловые циркуляры и письма намного уступают по точности английским; тем не менее, они более эффективны в получении бизнеса. Что касается орфографии, то мы знаем, что некоторые из мастеров литературы были ужасными орфографами, и многие полагают, что, когда можно грешить в такой компании, грешить, можно сказать, нехорошо.0048 красотка , дефект, которым можно даже гордиться.
Рассмотрим обстоятельства дела более внимательно. Во-первых, язык — не более чем средство; он подобен воздуху для наземных существ или воде для рыб. Если она совершенно ясна и чиста, мы не замечаем ее так же, как не замечаем чистого воздуха, когда на ясном небе сияет солнце, или вкуса чистой прохладной воды, когда выпиваем стакан в жаркий день. Если не светит солнце, нет яркости; если вода не прохладная, нет освежения. Источником всей нашей радости пейзажа, изобилия плодородной природы является солнце, а не воздух. Природа в Мексике была бы более расточительной, чем в Гренландии, даже если бы воздух в Мексике был так же пропитан сажей и дымом, как воздух Питтсбурга{h}, или насыщен кислотой с химического завода. Так и с языком. Язык — это всего лишь средство передачи мыслей, эмоций, разума хорошо развитого мозга, и хороший ум извлечет гораздо больше из плохого средства, чем плохой ум из наилучшего. Великий скрипач извлечет из самой дешевой скрипки такую музыку, что мир изумится. Однако это какая-то причина, по которой великий скрипач должен играть на плохой скрипке; или не следует упоминать о неприятных запахах дыма в Чикаго, потому что в его темную атмосферу проникает больше света и тепла, чем в городах, расположенных всего в нескольких милях к северу? Правда состоит в том, что мы должны относиться к неприятности с плохой орфографией, с плохой грамматикой, к нехудожественному и бессвязному языку точно так же, как к неприятности с дымом, канализационным газом и запахом скотного двора. Некоторые изящные люди предпочитают чистый воздух и правильный язык; но теперь мы признаем, что чистота — это нечто большее, чем эстетическая причуда, что она необходима для нашего здоровья и благополучия, и поэтому она становится предметом всеобщего общественного интереса как в языке, так и в воздухе.
Существует общее мнение, что, хотя дурной воздух может оказывать положительное злое влияние, неправильное использование языка в лучшем случае является не более чем отрицательным злом: что, хотя правильность может быть благом, особого вреда в этом нет. быть неверным. Давайте рассмотрим этот момент.
Хотя язык как средство мышления можно сравнить с воздухом как средством воздействия солнца, в других отношениях он подобен коже тела; цинговая кожа свидетельствует о плохой крови внутри, а цингитый язык свидетельствует о неверных мыслях и спутанном уме. И подобно тому, как болезнь, однажды закрепленная на коже, реагирует и отравляет кровь, в свою очередь, так же, как она была сначала отравлена кровью, так и небрежное использование языка, если ему потворствуют, воздействует на ум, делая его постоянно и все более небрежным, нелогичным и неточным в мышлении. его мышление.
Обычный человек, вероятно, не поверит этому, потому что он понимает хорошее владение языком как достижение, которому можно научиться по книгам, как чопорную систему приличных манер, которую нужно соблюдать, когда того требует случай, своего рода поверхностное образование в правильном вещь, или, как сказали бы мальчишки, надлежащая выходка.
Однако в этом он ошибается. Язык, который выражает мысль со строгой логической точностью, является правильным языком, а язык, который достаточно богат своими средствами, чтобы выразить мысль полностью, во всех ее проявлениях и проявлениях, является действенным языком. Если пишущий или говорящий имеет в своем распоряжении достаточный запас слов и форм, он должен использовать их только строго логично и с достаточной полнотой, чтобы быть правильным и эффективным. Если его уму всегда можно доверять, чтобы он работал точно, ему не нужно знать ни слова грамматики, кроме того, что он усвоил бессознательно, собирая свой запас слов и выражений. Формальная грамматика предназначена исключительно для критических целей. Это не более чем стандартная измерительная линейка, с помощью которой можно проверить проделанную работу и выяснить, несовершенна ли она в какой-либо точке. Конечно, постоянное исправление неточностей обучает ум и заставляет его быть настороже, чтобы в следующий раз, когда он попытается выразить, он был более осторожен; но мы не можем избежать вывода, что если разуму не хватает материала, ему недостает знания существенных элементов языка, он должен обратиться к первоисточнику, из которого он получил свое первое питание, а именно к чтению и слушанию того, что признано правильным. и достаточно — как ребенок узнает от своей матери. Вся схоластическая и аналитическая грамматика в мире не обогатит ум языком сколько-нибудь заметно.
А теперь мы можем рассмотреть другого возражающего, который говорит: Я много лет изучал грамматику, и это не помогло мне.
Ввиду того, что только что было сказано, мы можем легко допустить, что это, весьма вероятно, имело место. Измерительная линейка не имеет большого значения, если вам нечего измерять. Язык нельзя приобрести, его можно только проверить путем анализа, а грамматика — это аналитическая, а не конструктивная наука.
Мы сравнили неправильное использование языка с цингой на коже. Чтобы вылечить кожу, мы должны лечить кровь; и чтобы улучшить язык, мы должны начать с обучения ума думать. Но это, скажете вы, большое дело. Да, но ведь это самый прямой и действенный способ. Всякое образование должно иметь характер обучения ума мыслить, а обучение языку состоит в обучении мышлению в связи со словесными формами и выражением посредством языка. Беда в том, что преподаватели языка не вникли в корень беды, а огромные усилия ничего не стоили, да к тому же привели к унынию.
Американцы известны своей поспешностью во всем, что они делают. Их изделия изготавливаются быстро и дешево. До сих пор у них не было времени обеспечить то совершенство в мельчайших деталях, которое составляет качество .
Медлительные европейцы по-прежнему преуспевают почти во всех прекрасных и высококачественных формах производства — прекрасной керамике, прекрасных коврах и половиках, тонкой ткани, тонкой бронзе и других художественных изделиях. В нашем языке мы тоже поспешны и поэтому несовершенны. Прекрасная логическая точность требует больше времени, чем мы тратим на нее, и мы читаем газеты, которые являются очень плохой моделью языка, вместо книг, которые должны быть гораздо лучше. Наш стандарт деловых писем очень низок. Редко можно найти письмо любой длины без одной или нескольких языковых ошибок, не говоря уже о частых орфографических ошибках, допущенных невежественными стенографистами и не исправленных деловыми людьми, подписывающими письма.
Но нас грядут перемены. Мы вдруг стали читать книги, и хотя они не всегда самые лучшие книги, они лучше газет. И теперь молодой деловой человек чувствует, что ему явно выгодно, если он может продиктовать очень хорошее письмо своему начальнику или хорошо осведомленному клиенту. Хорошие письма поднимают тон делового дома, плохие письма создают впечатление, что это дешевая компания. В общественной жизни хорошо написанные письма, как и хорошие разговорные навыки, привлекают друзей и знакомят писателя с высшими кругами. Владение языком является показателем культуры, и необразованный мужчина или женщина, разбогатевшие или добившиеся особого успеха, стремятся надеть это утонченное брачное одеяние. Если он и дальше будет считать хорошее владение языком свадебным одеянием, его усилия, вероятно, потерпят неудачу; но немногие откроют путь к самообразованию и активно пойдут по нему до конца, добавив к своему первому успеху это новое достижение.
Но мы можем пойти еще дальше. Правильное обучение языку также даст нам силу, своего рода красноречие, навык использования слов, которые позволят нам создавать рекламные объявления, привлекающие клиентов, письма, привлекающие клиентов, и говорить изящно. и силовой способ столь эффективен при продаже товаров. Когда все рекламные объявления написаны очень несовершенным языком, а все деловые письма написаны небрежно, конечно, ни у кого нет преимущества перед другим, и хорошее знание и владение языком не будут большой рекомендацией для делового человека, который хочет получить прибыль. хороший помощник. Но когда приходят немногие и благодаря своему превосходному владению языком получают явные преимущества перед соперниками, тогда сила, присущая языку, становится всеобщей потребностью — деловой стандарт поднимается. Сейчас есть много признаков того, что деловые стандарты в использовании языка заметно повышаются. Уже стенографистка, не делающая ошибок, получает жалованье от 25 процентов. до 50 процентов. выше среднего и всегда пользуется спросом. Авторы рекламы должны обладать не только деловым чутьем, но и языковым чутьем, знанием правильных, а также убедительных выражений{.}
Итак, если мы все стремимся улучшить наше
знание английского языка, как нам это сделать?
Буквально тысячи опубликованных книг посвящены изучению и преподаванию нашего языка. Казалось бы, в таком потоке у нас не должно возникнуть трудностей с получением хороших проводников для нашего исследования.
Но что мы находим? Мы находим книги по правописанию, заполненные списками слов, которые нужно запомнить; мы находим грамматики, заполненные именами и определениями всех различных форм, которые принимает язык; мы находим риторику, наполненную названиями всех приемов, когда-либо использовавшихся для придания эффективности языку; мы находим книги по литературе, заполненные именами, датами рождения и смерти и списками произведений всех писателей, о которых кто-либо когда-либо слышал; и когда мы выучим все эти имена, нам будет не лучше, чем в начале. Это правда, что во многих из этих книг мы можем найти предисловия, в которых говорится: Все другие книги ошибаются, слишком сильно цепляясь за простую систему, за имена; но мы оторвемся и дадим вам настоящую вещь.
Но они этого не делают; они не могут позволить себе быть слишком радикальными и поэтому просто модифицируют в нескольких деталях ту же самую старую систему, систему имен. И все же это большое преимущество, когда осознается необходимость перемен.
Как же тогда мы будем овладевать английским языком?
Современная наука дала нам универсальный метод, с помощью которого мы можем изучать и осваивать любой предмет. Применительно к искусству этот метод оказался очень успешным в случае с музыкой. Его не применяли к языку, потому что хорошо отработанный метод изучения языка существовал задолго до того, как современная наука даже мечтала о нем, и этот древний метод держался с удивительной цепкостью. Его большой недостаток в том, что он был изобретен для применения к языкам, совершенно отличным от нашего. Латинская грамматика и греческая грамматика были механическими системами окончаний, с помощью которых указывались отношения слов. Конечно, отношения слов в основе своей были логичны, но главное, чему нужно было научиться, — это механическая форма. Наш язык полностью (или почти полностью) зависит от расположения слов, и ключом к этому являются логические отношения. Человек, знающий все формы латинского или греческого языка, может писать на нем с достаточной точностью; но человек, который хочет овладеть английским языком, должен идти глубже, он должен освоить логику построения предложения или словесных отношений. Мы должны начать наше изучение как раз с противоположного конца латинского или греческого языка; но наши учителя языка отказались от полного изменения метода, власть обычаев и времени была слишком сильна, и в отношении грамматики мы все еще остаемся рабами древнего мира. Что касается орфографии, то неправильность нашего языка, по-видимому, привела нас к одному единственному методу — запоминанию, а запомнить каждое слово в языке — ужасная задача. Нашу риторику мы унаследовали от средневековья, от схолиастов, очистителей и богословских логиков, расы людей, которые зарабатывали себе на жизнь изобретением различий и щепетильностью. Дело в том, что проза занимала очень низкое место в мировой литературе вплоть до столетия; все, что стоило сказать, было сказано в поэзии, которую риторы были вынуждены строго оставить в покое, или в ораторском искусстве, из которого были выведены все их правила; а с тех пор как письменный прозаический язык стал всеобщим достоянием благодаря печатному станку и газетам, мы были слишком заняты, чтобы изобретать новую риторику.
Так вот, язык — это такой же естественный рост, как деревья, скалы или человеческие тела, и он не может иметь больше неправильностей, даже в том, что касается правописания, чем они. Наука посмеялась бы над идеей запоминания каждой отдельной формы камня. Она ищет основные законы, она классифицирует и группирует, и даже если число классов или групп велико, все же они имеют предел и могут быть усвоены. Здесь мы имеем решение орфографической проблемы. В грамматике мы находим семь основных логических отношений, и когда мы овладеваем ими и их основными модификациями и комбинациями, мы имеем сущность грамматики так же верно, как если бы мы знали название каждой возможной комбинации, которую могли бы иметь наши семь основных отношений. Поскольку риторика — это искусство обращения к эмоциям и интеллекту наших слушателей, нам нужно знать не названия всех различных приемов, которые можно использовать, а природу и законы эмоций и интеллекта в том виде, в каком они могут быть достигнуты посредством языка. ; ибо если мы знаем, во что бьем, то небольшая практика позволит нам бить точно; тогда как, если бы мы знали название каждого вида удара и в то же время не знали бы того, по чему мы наносим удар, а именно разума и эмоций нашего ближнего, мы бы вечно наносили удары в воздух, возможно, нанося удары искусно, но неэффективно. .
Сориентировавшись, мы обнаруживаем перед собой чисто практическую задачу: провести ученика через лабиринт новой науки и научить его мастерству старого искусства, воплощенного в длинной череде мастеров.
В качестве предисловия можно сказать, что овладение английским языком (или любым другим языком) — это почти задача всей жизни. Несколько простых уроков не дадут никакого эффекта. Мы должны выработать привычку к изучению языка, которая будет крепнуть в нас по мере того, как мы становимся старше, и мало-помалу, но никогда скачками, мы поднимемся к полному выражению всего, что в нас есть.
ИЗУЧЕНИЕ СЛОВ
ВВЕДЕНИЕ
ИЗУЧЕНИЕ ПРАВОПИСАНИЯ.