Русский язык. 4 класс — обучающая программа
Соответствует требованиям ФГОС.
Разобраться, как изменяются различные части речи, из каких частей состоит предложение, какие бывают предложения и какие тексты лучше использовать для общения в разных ситуациях – вот основа изучения русского языка и залог грамотной письменной и устной речи.
Тренажеры, орфографические игры, задания и проверочные работы научат работе со словом, предложением и текстом, придадут ученику уверенности при устном ответе и в письменной работе, разовьют речевые способности и представление о богатстве русского языка.
В учебное пособие включены основные темы из школьной программы, осталось только выяснить у ребенка, что же они проходили в школе и выбрать нужный раздел:
Ученик сможет самостоятельно использовать материалы для выполнения домашних заданий, подготовки к проверочным и контрольным работам, и даже к олимпиадам и предметным неделям.
Учитель сможет подобрать иллюстративный материал к уроку, упражнения для тренировки учащихся и контроля успеваемости по предмету.
Входит в серию «1С:Школа» издательства «1С-Паблишинг». Согласно приказу Министерства образования и науки России от 9 июня 2016 г. №699, «1С-Паблишинг» допущено к выпуску учебных пособий для общеобразовательных организаций России.
В учебном пособии рассматриваются следующие темы: «Лексическое значение слова», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Личные местоимения», «Числительные», «Глагол», «Наречие», «Простые и сложные предложения», «Стили речи».
Включенные в пособие интерактивные задания, анимации, схемы, презентации, проверочные работы и игры дают возможность четвероклассникам наверстать упущенное, потренироваться перед диктантом или контрольной работой, а учителям – провести фронтальную и индивидуальную работу в классе, в том числе с использованием мультимедийной доски, организовать повторение трудноусваиваемого материала, а также самостоятельную работу учащихся.
Ученику пособие позволяет:
* использовать ресурсы электронного издания для повторения изученного материала, для выполнения домашних заданий и подготовки к проверочным и контрольным работам, а также к олимпиадам и предметным неделям;
* повысить успеваемость по предмету, расширить свой кругозор и информированность по русскому языку.
Учителю пособие дает возможность:
* подобрать иллюстративный материал к уроку;
* подобрать упражнения для тренировки учащихся и контроля их знаний по предмету «Русский язык»;
* организовать интегрированные уроки и проектную деятельность;
* подобрать материал для проверки полученных учениками знаний в условиях фронтального опроса и для индивидуальной работы.
* Повторение пройденного в 3-м классе
* Проверочная работа №1
* Как слова работают в речи? Синонимы. Омонимы. Антонимы
* Именные части речи и глаголы
* Самостоятельные и служебные части речи
* Проверочная работа №2
* Какие секреты есть у имени существительного?
* Число имен существительных
* Род имен существительных
* Падеж имен существительных
* Склонение имен существительных
* Проверочная работа №3
* Личные местоимения
* Слова, которые обозначают количество
* Для чего нужны числительные?
* Неопределенная форма глагола
* Выражение в глаголах значения числа
* Изменение глагола по числам
* Неизменяемая часть речи – наречие
* Проверочная работа №4
* Слово. Словосочетание. Предложение. Текст
* Второстепенные члены предложения
* Простые и сложные предложения
* Однородные члены предложения
* Связь между словами и частями предложений
* Проверочная работа №5
* Разбор предложения
* Зачем нужны стили речи?
* Что ты теперь знаешь о слове?
* Игры
4 класс.
Простые и сложные предложения. Проверочная работа с. 20 — 22ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯПроверочная работаОтветы к стр. 20 — 22В а р и а н т 1Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
1. Вставь недостающие знаки препинания.
б) Осенью звёзды светят ярко, но холодно.
2. Допиши подходящие по смыслу слова.
Нераспространённые предложения имеют только грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).
Основу предложения составляют главные члены: подлежащее и сказуемое или одно из них.
Предложение, которое состоит из простых предложений, связанных по смыслу и интонационно, называется сложное предложение.
3. Выпиши из предложений грамматические основы.
Красивые цветы и душистые лесные ягоды манили туристов.
Цветы, ягоды манили.
На траве, на былинках и на соломинках блестели лёгкие нити паутин.
Блестели нити.
Полетели с деревьев листья, позолотили они дорожки и тропинки.
Полетели листья, позолотили они.
4. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.
Солнце уже скрылось, и ночные тени быстро надвигались со стороны леса. Потоки воды размывают края оврага и роют ямы на его дне. Зашуршат опавшие листья, и хрустнет сухая ветка.
5. Выполни синтаксический разбор предложения (дай характеристику предложения, обозначь члены предложения, напиши части речи, выпиши словосочетания).
сущ. гл. пр. сущ. прил. сущ.
Воробей сидит на ветке старого дерева.
Повествовательное, невосклицательное; простое, распространённое.
сидит на ветке, на ветке дерева, старого дерева
В а р и а н т 21. Вставь недостающие знаки препинания.
а) Белка наелась, оглянулась и исчезла.
б) Раздался удар грома, и полил дождь.
2. Допиши подходящие по смыслу слова.
Распространённые предложения, кроме грамматической основы, имеют второстепенные члены.
Части сложного предложения разделяются запятой.
Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.
3. Выпиши из предложений грамматические основы.
Я очень люблю весёлые колокольчики.
Я люблю.
Мальчики сидели за столом и читали интересную книгу о космосе.
Мальчики сидели, читали.
В корзинке всё дно занимали лисички, подосиновики скромно лежали в уголке.
Занимали лисички, подосиновики лежали.
4. Вставь пропущенные буквы, расставь знаки препинания.
В городе и деревне любят цветы. Всеми красками радуги сияют они в пору цветения не только в скверах, но и на клумбах, в палисадниках перед домами, во дворах, на балконах зданий.
5. Выполни синтаксический разбор предложения (дай характеристику предложения, обозначь члены предложения, напиши части речи, выпиши словосочетания).
сущ. гл. сущ. пр. прил. сущ.
Кот лакает молоко из маленького блюдца.
Повествовательное, невосклицательное; простое, распространённое.
лакает молоко, лакает из блюдца, маленького блюдца
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные и контрольные работы. Максимова Т.Н.
Ответы по русскому языку. 4 класс
Схема исследовательского предложения
Схема исследовательского предложенияАссистент кафедры прикладной лингвистики
Портлендский государственный университет
[email protected](адаптировано из материалов курса психолингвистики) При написании используйте заголовки разделов для указания , где информацию можно найти. Подзаголовки использовать не обязательно, хотя в длинных разделы они могут облегчить организацию.
1. Введение
Объясните проблему, которую вы изучаете, и почему она важна.2. Исходная информация/обзор литературыОпишите общую область исследования Объясните, почему эта область важна для общей изучаемой области (например, психология языка, овладение вторым языком, методы обучения ) Описание того, что уже известно об этой области и краткое обсуждение почему фоновых исследований недостаточно.
3. ОбоснованиеОбобщить то, что уже известно об этой области. Включите краткое изложение основная справочная информация по теме, почерпнутая из вашей литературы обзор (можно включить информацию из книги и класса, но основная должны быть внешними источниками) Обсудите несколько критических исследований, которые уже были проведены в этой области (см. по стилю АПА). Укажите, почему эти фоновые исследования недостаточны. Другими словами, какие вопросы они оставляют нерешенными, которые вы хотели бы изучить? Выберите (по крайней мере) один из этих вопросов, который вы хотели бы задать себе. (Убедитесь, что вы не выбрали слишком много вопросов) Описание вопросов, которые вы изучаете, и исследование претензий.
Перечислите конкретных вопросов , которые вы изучаете.
- Объясните, как эти исследовательские вопросы связаны с более крупными проблемами, поднятыми во введении.
- Опишите, какое конкретное утверждение, гипотеза и/или модель психолингвистики вы будете оценивать с этими вопросами.
- Объясните, что она покажет о психологии языка, если ваша гипотеза подтверждено.
- Объясните, что она скажет о психологии языка, если ваша гипотеза опровергается.
4. Метод и конструкцияОписание того, как вы собираетесь собирать данные и тестировать вопросы, которые вы изучаете. Вы не обязаны придумывать новый или оригинальный метод (хотя можно попробовать!). Посмотрите журнальные статьи, чтобы определить какие методы стандартно используются для оценки знания языка в вашем выбранную область и адаптируйте одну из них для своих нужд.
Метод : Как бы вы собирали данные и почему?
Дизайн : Как должны выглядеть стимулы и почему?Опишите общую методологию, которую вы выбрали для своего исследования, чтобы проверить свою гипотезу (гипотезы). Объясните, почему этот метод лучше всего подходит для ваших целей. Участники: Кого бы вы протестировали и почему? Опишите образец, который вы будете тестировать, и объясните, почему вы выбрали именно его. образец. Включите возраст, языковой фон и социально-экономическую информацию, если это имеет отношение к дизайну. Есть ли участники, которых вы бы исключили? Почему, почему нет? ПроцедураОпишите, какие манипуляции/вариации вы бы сделали или протестировали для того, чтобы проверить вашу гипотезу (гипотезы). Опишите факторы, которые вы бы изменили, если бы представили человеку стимулирующие фразы. Объясните, как изменение этих факторов позволит вам подтвердить или опровергнуть ваши гипотезы. Объясните, какие существенные различия вам нужно найти, чтобы подтвердить или опровергнуть вашу гипотезу (гипотезы). В частности, как ваша гипотеза (гипотезы) быть опровергнуто вашими данными? Контроль: Какие факторы вам необходимо контролировать в своем исследовании? Опишите, какие типы последствий могут возникнуть, что приведет к ваши результаты подтверждают или опровергают вашу гипотезу (гипотезы). Опишите, как с помощью вашего дизайна вы можете исключить или контролировать видимые эффекты. АнализКак вы собираетесь предъявлять стимулы? Что собирается делать участник эксперимента? Как вы будете анализировать результаты? Какие результаты подтвердят вашу гипотезу? Какие результаты опровергнут вашу гипотезу
5. Значение и заключение
В целом обсудите, как предлагаемое вами исследование может привести к значительным результатам. улучшение по сравнению с первоначальными исследованиями, и как это принесет пользу области. (Другими словами, почему кого-то это должно волновать? Если бы вы обращались за деньгами для этого, зачем кому-то финансировать вас? Если вы хотите опубликовать свои результаты, чем они интересны?)6. Ссылки
Включить все ссылки в стиле APA.© Линн Сантельманн, 2001
Как написать исследовательское предложение
Распространите любовь
Как профессор педагогики, одним из моих любимых курсов был «Введение в исследования в области образования». Основная цель этого курса — познакомить студентов с концепциями и методами исследования в области образования. Акцент сделан на методах, наиболее часто встречающихся в социальных исследованиях, особенно в сфере образования. Ожидается, что студенты завершат исследовательское предложение в течение этого курса, а в последующем курсе «Применение исследований в области образования» они используют это предложение для проведения исследования.
Почему мне понравилось преподавать этот курс? Потому что исследования в области образования — это нелегкий навык, но при упорном труде и самоотверженности им можно овладеть. Когда я смог помочь тому, кто ненавидел статистику, научиться любить статистику, это дало мне чувство выполненного долга. В этой статье я планирую провести вас через процесс разработки исследовательского проекта в области образования, которым вы сможете гордиться.
Давайте начнем с обсуждения проблем и вопросов исследования, а затем перейдем к четырем основным частям исследовательского предложения.
Исследовательская проблема и вопрос(ы)
Исследовательский вопрос является ядром исследовательского проекта, исследования или обзора литературы. Он сосредотачивает исследование, устанавливает методологию и направляет все этапы расследования, анализа и отчетности.
Исследовательский вопрос начинается с исследовательской проблемы, вопроса, о котором вы хотели бы узнать больше или изменить. Проблемы исследования могут быть следующими:
- Области беспокойства
- Условия, которые необходимо изменить
- Трудности, которые следует стереть
- Вопросы, на которые нужно ответить
Исследовательская проблема приводит к исследовательскому вопросу, который:
- Стоит исследовать
- Вносит знания и ценность в поле
- Улучшает образовательную практику
- Улучшает человечность
Основные характеристики хорошего исследовательского вопроса:
- Вопрос жизнеспособный.
- Вопрос имеет ясность.
- Серьезный вопрос.
- Вопрос моральный.
Как перейти от проблемы исследования к вопросам и цели исследования
Следующий раздел изначально был опубликован на сайте, озаглавленном «Обзоры исследований»:
Шаг 1. Набросайте исследовательский вопрос/гипотезу.
Пример : Какое влияние оказало 11 сентября 2001 г. на планы учащихся, которые во время террористических атак были старшеклассниками?
Пример (поддающийся измерению) Вопросы: Рассматривали ли пожилые люди призыв на военную службу в результате нападений? Считают ли в результате старшеклассники, что колледжи расположены ближе к дому?
Шаг 2. Составьте формулировку цели.
Пример: Целью данного исследования является определение влияния трагедии 11 сентября 2001 года на планы старшеклассников на будущее.
Шаг 3. Пересмотрите и перепишите исследовательский вопрос/гипотезу.
Пример : Какая связь между 9/11/01 и планы старшеклассников на будущее?
Шаг 4. Пересмотрите и перепишите исследовательский вопрос/гипотезу.
Пример : Заявление о цели (декларативное): Целью данного исследования является изучение связи между 11 сентября 2001 года и планами на будущее старшеклассников.
Примечание: оба являются нейтральными; они не предполагают ассоциации, ни отрицательной, ни положительной.
Части исследовательского предложения
Исследовательское предложение включает четыре раздела, а именно:
Section One: Introduction
Section Two: Review of the Literature
Section Three: Research Methodology
Section Four: References
The information that follows предлагает пошаговые инструкции о том, как заполнить каждый раздел вашего предложения.
Раздел первый: Введение
Часть №1: Напишите абзац, который представляет вашу тему. Упомяните тему в первом предложении. Что вы планируете изучать? Какова цель исследования?
Часть 2. Полностью обсудите тему. Что конкретно вас интересует? Подумайте о конкретном исследовательском вопросе (или вопросах) и сформулируйте его четко и точно. Вы также можете начать формулировать свои идеи о том, как вы могли бы изучить свой исследовательский вопрос, хотя вам не нужно быть очень конкретным в этом разделе. Например, если вы планируете изучить отношение к школьным ваучерам, укажите, какие характеристики влияют на то, как люди относятся к школьным ваучерам (например, доход, местонахождение и т. д.).
Часть № 3: Объясните читателю, почему важно изучить вашу тему и поместить ее в более широкий образовательный контекст. Здесь вы отвечаете на вопрос «Ну и что?» вопрос. То есть вы планируете изучать XYZ. Ну и что? Почему важно изучать эту тему? Каково воспитательное значение этого исследования? Почему это исследование важно? Это ваша возможность быть широким, общим и теоретическим в своем мышлении.
Объем этого раздела должен быть не менее 3-5 страниц. Основываясь на схеме, представленной выше, вы должны использовать подзаголовки в этом разделе. Вы должны цитировать статьи в этом разделе, чтобы поддержать вашу тему и утверждение.
Раздел второй: обзор литературы
Целью этого раздела является поиск и обобщение качественных или количественных исследований, которые непосредственно связаны с вашими исследовательскими вопросами. Используйте библиотечные базы данных, чтобы начать поиск статей, но при необходимости используйте другие ресурсы.
При поиске статей необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Используйте научные журналы, а не популярные журналы, газетные статьи или Интернет.
- Опирайтесь на учебную литературу. Если вы не уверены, включена ли статья или журнал в дисциплину, спросите меня.
- Как правило, выбирайте последние статьи (например, 1960 года или позже). Однако, если статья, написанная в 1952 году, например, крайне актуальна для вашего предложения, то используйте ее.
- Выберите для обзора литературы только исследовательские статьи (качественные или количественные исследования). Не включайте теоретические работы, редакционные статьи, рецензии на книги, программные отчеты и т. д. Если вы не уверены в статье, я с удовольствием ее посмотрю. Ваш обзор литературы не должен превышать 15 страниц.
Ваша задача:
- Вкратце, переформулируйте тему вашего исследования в первом абзаце. Сделайте краткое введение о том, на какой вопрос (вопросы) вы пытаетесь ответить, почему это интересно с точки зрения образования и почему вы выбрали его. Кроме того, предоставьте краткий обзор тем, которые вы затронете в обзоре литературы.
- Разделите имеющуюся литературу на похожие разделы. Затем для каждого раздела напишите эссе, обобщающее исследования. Обязательно укажите цель исследования, метод(ы) и результаты ТОЛЬКО для тех исследований, которые имеют первостепенное значение для вашего исследования. [ПРИМЕЧАНИЕ: используйте переходы в своем эссе, чтобы оно плавно перетекало, а не выглядело как разрозненные блоки информации.]
- Напишите заключительный абзац, обобщающий статьи. Например, как эти статьи повлияют на ваше исследование?
- НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ ПЛАГИАТОМ.
Раздел Третий: Методология исследования
Цель этого раздела — дать вам возможность объяснить методологию вашего исследования. Это может быть самой сложной частью предложения для некоторых студентов; поэтому не ждите до последней минуты, чтобы написать этот раздел. Подумайте о своем дизайне, когда будете писать обзор литературы.
Ваша задача:
- В кратком вступлении еще раз сформулируйте свои исследовательские проблемы/вопросы.
- Укажите следующие части вашей методологии исследования:
- Опишите ваш автомобиль наблюдения. Как вы планируете собирать данные? Если вы создаете опрос, какие вопросы вы планируете задавать? Если вы собираетесь давать интервью, что вы спросите у своих собеседников?
- Какое население вы планируете использовать? Как вы планируете отбирать эту популяцию?
- Как вы будете выбирать образец? Какой метод выборки вы будете использовать?
- Как вы будете анализировать данные? Какой вид анализа лучше всего подходит для вашего проекта и почему?
- Если вы планируете провести качественное исследование, обсудите следующие вопросы (будьте максимально подробными и точными):
- Определите теоретические конструкции, которые вы будете использовать.
- Какую основную концепцию вы исследуете? Какие другие понятия будут изучены (обратите внимание на потенциальные структуры, процессы, причины и последствия понятий)?
- Какой тип(ы) качественного анализа вы будете проводить?
- Если вы планируете проводить количественные исследования, обсудите следующие вопросы (будьте максимально подробными и конкретными):
- Четко излагайте свои гипотезы.
- Определите и приведите в действие свои переменные. Перечислите независимые переменные и зависимую переменную.
- Перечислите плюсы и минусы вашей методики.
- Напишите заключительный абзац, обобщающий план исследования и предложение. При написании этого раздела представьте, что у вас достаточно ресурсов для разработки вашего исследования. Поскольку вы не будете проводить исследование, будьте креативны, но уместны в своем дизайне.
Четвертый раздел: Ссылки
В последний раздел вашего предложения включите библиографию статей, книг, веб-сайтов и т. д., на которые вы ссылаетесь в тексте, в формате APA. Эта страница должна называться «Ссылки». Ссылки должны быть перечислены в алфавитном порядке по фамилии первого автора. Как правило, вам нужно в среднем 4 ссылки на страницу. Например, если ваше предложение составляет десять страниц, то технически нужно 40 ссылок. Однако для этого не обязательно иметь четыре ссылки на каждой странице.