значение слова этнос корень слова этнос состав слова этнос разбор слова этнос
этнос
этнос (греч. ethnos — группа, племя, народ) — межпоколенная группа людей, объединенная длительным совместным проживанием на определенной территории, общими языком, культурой и самосознанием. Понятие Э., как категории, обобщающей признаки этнических общностей на всех этапах истории человечества, разрабатывалось преимущественно в российской, советской и пост-советской этнографии. Основы теории Э. были заложены в 1920-х СМ. Широкогоровым. Он рассматривал Э. как основную форму существования локальных групп человечества, а основными признаками его считал «единство происхождения, обычаев, языка и уклада жизни». В 60-80-е концепция Широкогорова была развита советскими этнографами. Наиболее последовательной ее марксистской интерпретацией стала теория Ю.В. Бромлея. Он предлагал различать этникосы (Э. в узком значении слова) как совокупности людей, объединенных общим языком, культурой и самосознанием, и этносоциальные организмы, ЭСО (Э. в широком значении слова) как Э., сопряженные с территориально-политическими общностями. Последние, по Бромлею, представляют собой самостоятельные макроединицы общественного развития. В зависимости от принадлежности к определенной общественно-экономической формации этносоциальные организмы выступают в форме племени, народности (рабовладельческой или феодальной), нации (буржуазной или социалистической). Значительное место в теории Бромлея занимала детализированная классификация этнических процессов — изменений Э., проинтерпретированная применительно к различным эпохам прогресса человечества. В работах представителей другого теоретического направления А.С. Арутюнова и Н.Н. Чебоксарова Э. был рассмотрен в контексте теории коммуникации. Э. представлялись как ареалы повышенной плотности информации. Особое внимание было обращено на межпоколенную трансляцию информации, обеспечивающую преемственность и стабильность этнической системы во времени. Стадиальные типы этнических общностей — племена, народности и нации рассматривались как три разных типа информационной плотности. Концепция Арутюнова и Чебоксарова стала наиболее продуктивным в инструментальном и прикладном отношении вариантом теории Э. Последовательно немарксистский подход к феномену Э. отличает работы Гумилева. В них Э. представлены как элементы этносферы — особой биосоциальной реальности, развивающейся по своим уникальным законам. Э., по Гумилеву, может пребывать в «персистентном» (цикличном) и «динамичном» состоянии. Переход в последнее обусловлен своего рода мутациями — пассионарными толчками. По Гумилеву, Э. проходит ряд стадий развития, и, подобно живому организму, умирает. Благодаря откровенному нонконформизму концепция Гумилева приобрела необычайную популярность, особенно за пределами профессиональной аудитории. При всех различиях концепции Э. имеют ряд общих недостатков. Опора на понятия, объем которых сам по себе является предметом дискуссии (язык, культура, территория), делает построение теории и самого определения Э. крайне затрудненным. Понятие Э. отражает в полной степени лишь свойства этнических общностей индустриальной эпохи — наций. По отношению к до-национальным стадиям развития, с характерными для них культурно-лингвистической вариативностью и внеэтническими формами самосознания, понятие Э. оказалось непродуктивным (например, категория «народность»). В зарубежной социально-культурной антропологии понятие Э. употребляется сравнительно редко, а построение его теории не считается актуальным. Более употребительным является понятие этничность, отражающее принадлежность к определенной нации или этнической группе.
Музыка Победы: песни, посвященные Великой Отечественной войне
7 мая 2015, 07:00,
обновлено 5 мая 2015, 12:32
Новая страница 1
Музыка помогла русскому народу выжить в страшное время Великой Отечественной войны, выстоять и победить. Песни о Родине, о встрече и разлуке, об утрате и надежде мотивировали людей на подвиг.
Они стали духовным оружием фронта и тыла. Главная тема песен о войне — защита Родины.
Самые известные песни о войне — в многостраничном материале ТАСС.
«Священная война»
«Темная ночь»
«Случайный вальс»
«Эх, дороги»
«На безымянной высоте»
«Катюша»
«Одинокая гармонь»
«Журавли»
«Последний бой»
«Вот солдаты идут»
«День Победы»
«Прощание славянки»
Новая страница 2
«Священная война»
Слова: Василий Лебедев-Кумач. Музыка: Александр Александров.
24 июня 1941 г. газеты «Известия» и «Красная Звезда» опубликовали стихотворение Василия Лебедева-Кумача «Священная война». Руководителю Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии Александру Александрову случайно попала в руки газета, и стихи произвели на него такое сильное впечатление, после чего он сочинил для них музыку. 26 июня 1941 г. на Белорусском вокзале при отправке солдат на фронт песню исполнил Ансамбль красноармейской песни и пляски. С октября 1941 г. и до конца Великой Отечественной войны песня звучала каждое утро после боя курантов по всесоюзному радио.
«Священная война»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 3
«Темная ночь»
Слова: Владимир Агатов. Музыка: Никита Богословский.
В 1943 г. во время работы над кинофильмом «Два бойца» у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод, где солдаты сочиняли письмо домой. Луков посчитал, что украшением сцены может стать лирическая песня. Он обратился к композитору Никите Богословскому, который вскоре написал мелодию, автором текста стал Владимир Агатов. В фильме песню исполнил Марк Бернес, сыгравший главного героя — солдата Аркадия Дзюбина.
«Темная ночь»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 4
«Случайный вальс»
Слова: Евгений Долматовский. Музыка: Марк Фрадкин.
Стихотворение Евгения Долматовского «Танцы до утра» было впервые опубликовано в одном из февральских номеров газеты Юго-Западного фронта «Красная Армия» за 1942 г. В декабре 1942 г. поэт встретил в районе Сталинграда композитора Марка Фрадкина. У них появилась идея превратить стихотворение в песню. Написанная Фрадкиным и Долматовским в вагоне военного эшелона песня изначально называлась «Офицерский вальс», впоследствии название было изменено на «Случайный вальс».
«Случайный вальс»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 5
«Эх, дороги»
Слова: Лев Ошанин. Музыка: Анатолий Новиков.
Поводом к созданию песни была, разработанная и воплощенная режиссером Сергеем Юткевичем 7 ноября 1945 г., театрализованная концертная программа «Весна победная». Для этой постановки композитор Анатолий Новиков и поэт Лев Ошанин написали песню на тему «Под стук колес», ее первым исполнителем был солист ансамбля НКВД Иван Шмелев. Впоследствии авторы переработали песню, превратив ее в самостоятельное, независимое от спектакля произведение.
«Эх, дороги»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 6
«На безымянной высоте»
Слова: Михаил Матусовский. Музыка: Вениамин Баснер.
Сюжет песни основан на реальных событиях. Во время службы в газете 2-го Белорусского фронта поэт Михаил Матусовский услышал историю о бое у деревни Рубеженка Калужской области. 13-14 сентября 1943 г. 18 солдат 139-й стрелковой дивизии в течение ночи успешно сдерживали натиск превосходящих немецких сил (около 500 солдат при поддержке танков, артиллерии и авиации). К утру из состава группы в живых осталось только двое.
Песня была написана для кинофильма «Тишина» (1963 г.) режиссера Владимира Басова. В фильме ее исполнил Лев Барашков.
«На безымянной высоте»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 7
«Катюша»
Слова: Михаил Исаковский. Музыка: Матвей Блантер.
Стихи Михаила Исаковского долгое время оставались незаконченными и обрывались на первом четверостишии. Закончить текст песни поэту удалось в 1938 г. после знакомства с композитором Матвеем Блантером, который сочинил к ним мелодию. Впервые песня прозвучала в ноябре 1938 г. в Колонном зале Дома Союзов. «Катюшу» исполнила Валентина Батищева в сопровождении государственного джаз-оркестра под управлением Виктора Кнушевицкого.
«Катюша»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 9
«Одинокая гармонь»
Слова: Михаил Исаковский. Музыка: Борис Мокроусов.
Стихотворение «Снова замерло все до рассвета…» было написано Михаилом Исаковским в 1945 г. После публикации стихотворения в журнале «Октябрь» на него обратил внимание композитор Борис Мокроусов. В качестве мелодической основы для песни он использовал широко известный на фронте напев. В числе зарубежных музыкантов, исполнявших «Одинокую гармонь», – французский певец Ив Монтан.
«Одинокая гармонь»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 10
«Журавли»
Слова: Расул Гамзатов, перевод Наума Гребнева. Музыка: Ян Френкель.
В основу песни легло стихотворение «Журавли», написанное известным дагестанским поэтом Расулом Гамзатовым на аварском языке в 1965 г. Оно было переведено на русский язык Наумом Гребневым и напечатано в журнале «Новый мир» в 1968 г.
Публикацию заметил певец Марк Бернес, после чего он захотел создать на эти слова песню. Совместно с Гребневым он внес в текст произведения некоторые изменения, в частности, слово «джигиты» в первоначальной версии перевода было заменено на «солдаты». Затем певец обратился за помощью к композитору Яну Френкелю. Песня была записана Бернесом 8 июля 1969 г., тогда певец уже был тяжело болен. «Журавли» стали последней записью Бернеса.
«Журавли»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 11
«Последний бой»
Слова и музыка: Михаил Ножкин.
Песня была написана актером Михаилом Ножкиным во время съемок киноэпопеи «Освобождение» (режиссер – Юрий Озеров). В фильме Ножкин сыграл командира штурмовой роты лейтенанта Ярцева. В его исполнении песня прозвучала в пятой части картины «Последний штурм» (1971 г.).
«Последний бой»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 12
«Вот солдаты идут»
Слова: Михаил Львовский. Музыка: Кирилл Молчанов.
Поэт Михаил Львовский написал текст этой песни в 1943 году на услышанную от сослуживца мелодию неизвестного автора и исполнял ее в самодеятельном фронтовом ансамбле. Песня объявлялась как старинная солдатская.
После окончания войны, в 1946 г., композитор Кирилл Молчанов сочинил собственную мелодию на эти слова. Первой исполнительницей песни была певица Анна Харитонова, впоследствии ее также исполняли Ружена Сикора, Иван Шмелев, Ирина Архипова. Песня звучит в документальном фильме Романа Кармена «Великая Отечественная» (1965 г.).
«Вот солдаты идут»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 13
«День Победы»
Слова: Владимир Харитонов. Музыка: Давид Тухманов.
В марте 1975 г. песня участвовала в конкурсе по случаю 30-летия Победы в Великой Отечественной войне, организованном Союзом композиторов СССР. Тогда она получила негативные отзывы членов жюри.
9 мая того же года на съемках телепередачи «Голубой огонек» песню впервые исполнил Леонид Сметанников. Популярность песня получила в исполнении Льва Лещенко. В ноябре 1975 г. он спел ее на концерте в честь Дня милиции, который транслировался в прямом эфире. Впоследствии песню также исполняли Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев и др.
«День Победы»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 14
«Прощание славянки»
Музыка: Василий Агапкин.
В 1912 г. Василий Агапкин служил штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка. Он написал патриотический марш после того, как стал свидетелем отправки русских добровольцев на фронт Первой Балканской Войны (1912-1913 гг.).
Ежегодно марш исполняется на парадах в честь Дня Победы. Традиционно «Прощание славянки» используется на проводах поездов с новобранцами и солдат, завершивших прохождение срочной службы в Вооруженных силах РФ. Существует несколько вариантов текстов на мелодию марша. Именно под эту музыку семья провожает героя фильма «Летят журавли» на фронт.
«Прощание славянки»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Теги:
День ПобедыВеликая Отечественная войнаЖизнь во время войны
Рефлексивное эссе — определение, темы и примеры
Рефлексивное эссе — это уникальная форма написания эссе, в которой вы исследуете опыт и размышляете о себе. Используйте веские доказательства и интересно объясните реальную или воображаемую сцену.
Первый заказ у нас БЕСПЛАТНЫЙ!
Узнать большеЧто такое рефлексивное эссе?
Рефлексивное эссе — это тип письма, в котором автор эссе описывает опыт или событие, которое он наблюдает или исследует. Слово «рефлексивный» означает, что вы оглядываетесь в прошлое и анализируете его из настоящего. Писатель анализирует событие прошлого с точки зрения настоящего.
В рефлексивном эссе автор должен задать направление мысли. Это эссе посвящено личному мнению автора по определенным вопросам.
Рефлексивное эссе требует, чтобы автор эссе исследовал свой опыт и показал, как его опыт помог ему стать хорошим человеком. Это основано на вашем собственном опыте, что вы узнали.
Авторы эссе следуют логичному и хорошо организованному плану. Задача писателя — поддерживать баланс между описанием и личными ощущениями.
Напишите реферат после анализа конкретного события из внешнего мира и представьте его аудитории в субъективной форме. Это лучший способ описать свои собственные убеждения через написание эссе.
Написать хорошее сочинение; вам нужно собрать и поделиться своим личным жизненным опытом.
Требуется включить подробное описание и краткое изложение опыта. Вы также можете объяснить свои мысли и эмоции в рефлексивном эссе.Рефлексивное эссе содержит три типа:
- Рефлексивное эссе, основанное на теории
- Пример из практики
- Основано на личном опыте
Самое главное в рефлексивном эссе — определить сильные стороны, которые вы включили в свое эссе для колледжа.
Формат рефлексивного эссе
Вот формат для вашего удобства.
Введение
- Определить фокус
- Обобщить объем
- Изложить тезис
Основные абзацы тела
- Поддержка.
При написании сочинения-рефлексии ваши идеи, мысли и чувства должны быть хорошо организованы. В хорошем рефлексивном эссе вы можете последовательно объяснить все события, чтобы читателю было легко их понять.
В реферативном сочинении укажите сильные и слабые стороны, с которыми вы столкнулись. Нарисуйте картинку так, чтобы читатель счел ее интересной и прочитал все эссе целиком.
Вот несколько шагов, которые необходимо выполнить при написании рефлексивного эссе.
Давайте обсудим их подробно.
- Выберите хорошую тему
Первый шаг в написании отличного эссе для размышлений — выбрать хорошую тему. Начните выбирать тему с мозгового штурма и исследований. Хорошая тема делает вашу фазу написания интересной.
При выборе темы убедитесь, что выбранная тема не слишком широка и не слишком узка. При выборе темы спросите себя, как она повлияла на вашу жизнь, что вы к ней чувствуете, нравится ли эта тема читателю? Эти вопросы помогают при создании тезиса.
- Исследуйте свою тему
При выборе темы проведите исследование. Начните запоминать все мелкие детали и другую информацию, относящуюся к теме. Интеллект-карты и выявление всех основных аргументов помогают читателю следить за развитием ваших мыслей и опыта.
- Диаграмма вещей
Будет очень полезно, если вы создадите диаграмму или таблицу, чтобы отслеживать всю свою информацию. Перечислите основные моменты, конкретные детали, которые показались вам важными.
Перечислите личный опыт и убеждения и укажите, как вы отреагировали на то, что о вас поделились в эссе.
- Осознайте свой опыт
Когда вы начнете писать эссе, напишите самый важный урок, который вы усвоили из своего опыта. Самым значимым моментом становится тезис вашего эссе.
- Задайте себе несколько вопросов
При написании эссе попробуйте выбрать вопросы о своем опыте, которые относятся к вашей теме. Отвечайте на вопросы один за другим и убедитесь, что вы ответили на них правильно.
Ниже приведены вопросы, почерпните из них идею и напишите свои вопросы.
- Что вы заметили?
- Что ты чувствовал?
- С какими эффектами вы столкнетесь после события?
Несмотря на эти вопросы, вы также должны спросить себя о своей реакции и эмоциях.
- Организация эссе
Рефлексивное эссе должно содержать от 300 до 700 слов. Ваш учитель должен проверить длину эссе. Если ваш учитель хочет большего количества слов, напишите его в соответствии с его требованиями.
- Следуйте структуре
Рефлексивное эссе имеет ту же структуру, что и другие типы эссе. Он также включает введение, основные абзацы и заключение. Для хорошего эссе важна правильная структура.
- Пересмотрите свой реферат
Когда вы закончите сочинение, проверьте и отредактируйте его перед отправкой. Никогда не отправляйте эссе без корректуры. Вы также можете отправить эссе онлайн на проверку. Если вы не вычитывали и не редактировали эссе, вы совершили большую ошибку и сгубили все свои усилия.
Первый заказ у нас БЕСПЛАТНЫЙ!
Узнать большеСхема рефлексивного эссе
Структура рефлексивного эссе такая же, как и у других эссе. Когда вы начнете писать эссе, создайте план эссе и систематизируйте свои мысли и идеи. Плохой набросок усложняет процесс письма, поэтому важно создать идеальный набросок.
План работает во всем эссе, и это хороший способ систематизировать ваши идеи. При создании плана вы должны знать, как написать введение, основные абзацы и заключение эссе.
- Введение
Рефлексивное эссе также начинается с введения, как и все остальные эссе. Введение в эссе должно быть кратким, но соответствующим теме. В этой части вы можете дать читателю общий обзор темы.
Начните свое эссе с сильного утверждения-зацепки. Оператор ловушки — это первое, что читает читатель во вводной части.
Во вступительной части сформулируйте тезис, но не давайте слишком много информации в этом утверждении.
Помните, что в этой части давайте только краткий обзор и не записывайте подробную информацию.
- Основные абзацы
Написание основных абзацев — самая сложная часть рефлексивного эссе. Некоторые писатели тратят много времени на написание основных абзацев. Если схема создается не очень хорошо, то написание основных абзацев — трудоемкий процесс.
Это самая важная часть эссе, написанная в правильном хронологическом порядке. Опишите основные вопросы по порядку, связанные с описываемым событием.
Основные абзацы хорошо сфокусированы, и это не краткое изложение вашего опыта. Каждый основной абзац заканчивается заключительным предложением.
- Заключение
Заключение является последней частью эссе. В этой части вы должны дать краткое изложение всего эссе. Кроме того, не повторяйте одно и то же снова и снова.
Убедитесь, что заключение эссе убедительно, и побудите читателей к дальнейшим исследованиям. В этой заключительной части повторите утверждение тезиса, и не нужно добавлять новые идеи.
Примеры эссе для размышлений
Когда вы пишете эссе для размышлений в первый раз, вы должны прочитать примеры. Это хороший способ написать хорошо написанное эссе.
Вот несколько образцов рефлексивного эссе, которые помогут вам лучше понять рефлексивное эссе.
Темы эссе для размышлений
В эссе для размышлений вы описываете свой личный опыт, мысли и важные моменты своей жизни. Выбор правильной темы для эссе иногда становится сложной задачей.
У некоторых писателей есть вся информация, но они застревают в выборе правильной и привлекающей внимание темы. Для вашего удобства вот список тем для рефлексивного эссе.
- Сюрприз, который вы приготовили для кого-то
- Первое, о чем вы думаете утром
- Когда чьи-то слова заставили вас плакать
- Когда вы безудержно смеялись с кем-то
- Купание в горном озере
- Переживание землетрясения или стихийного бедствия
- Место отдыха, которое вы особенно понравился
- Переход через мост и взгляд на воду.
- Ваша любимая тема для убедительного эссе
- Место, где вы чувствуете себя в безопасности
Первый заказ у нас БЕСПЛАТНЫЙ!
Узнать большеСоветы по написанию рефлексивного эссе
Многие профессиональные писатели также советуют некоторые советы и приемы по написанию, которые сделают ваше эссе успешным.
Если вы хотите написать эффективное рефлексивное эссе, следуйте профессиональным рекомендациям. Мы составили список советов, которые сделают вашу фазу письма гладкой и легкой.
- Выберите правильную тему для эссе, убедитесь, что у вас достаточно информации
- Правильно донесите свое сообщение через эссе
- Напишите эссе, имея в виду общую эмоцию или тему
- Постарайтесь сделать эссе достоверным и информативным
- Изложите свою точку зрения на соответствующую тему
- Не делайте грамматических ошибок
- Не добавляйте несущественных деталей
- Подкрепите свою тезису сильными аргументами
- Говорите кратко и по существу
Каждый студент хочет отточить свои навыки письма и получить хорошие оценки, поэтому вы можете легко получить помощь от профессиональных писателей.
Если вы не можете найти профессиональных писателей, обратитесь по телефону CollegeEssay.org . Это отличная сервисная платформа для написания эссе, которая поможет вам во всех типах академических работ.
Разместите заказ прямо сейчас, и ваша работа будет выполнена профессиональными писателями.
НАПИСАЛ
Барбара П. (литература, маркетинг)
Барбара — высокообразованный и квалифицированный автор со степенью доктора философии. в области общественного здравоохранения из университета Лиги плюща. Она провела значительное количество времени, работая в области медицины, проводя тщательное исследование различных проблем со здоровьем. Ее работы были опубликованы в нескольких крупных изданиях.
Барбара — высокообразованный и квалифицированный автор со степенью доктора философии. в области общественного здравоохранения из университета Лиги плюща. Она провела значительное количество времени, работая в области медицины, проводя тщательное исследование различных проблем со здоровьем. Ее работы были опубликованы в нескольких крупных изданиях.
Осмысление отражения | Изучение композиции
Кэтлин Блейк Янси | Университет штата Флорида
[R]размышление риторическое […] только до
объединение человека и мира для теоретизирования
можно ли создать рефлексивное знание и смысл.
(Янси, Риторика размышлений ) Рис. 1. Риторика размышлений, под редакцией Кэтлин Блейк ЯнсиСлово размышления указывает на множество направлений; это значит настолько по-разному — см., например, как некоторые учителя/ученые письма подходят к этому в A Rhetoric of Reflection — что может быть трудно дать полное определение. Но я постараюсь дать отправную точку для размышлений 😉, по крайней мере, с точки зрения собственного смысла размышлений.
Заранее, думаю, я должен заметить, что этот пост в блоге немного блуждает. Я надеюсь, что это происходит рефлекторно. Надеюсь, это побудит вас задуматься о том, как вы определяете рефлексию, как вы включаете рефлексию в свою жизнь, как вы включаете ее в свое преподавание и обучение.
Итак, определение: рефлексия, которая является и теорией, и практикой, является средством осмысления. Опираясь на опыт и многое другое — взгляды других, информацию, интуицию, материалы, окружающие объекты — мы занимаемся практикой, требующей внимания, множества точек зрения и времени, чтобы понять заново . Иногда это понимание становится глубже в результате размышлений; в других случаях это понимание меняется, иногда радикально. Наши размышления выигрывают от того, что мы находимся в сообществе, от отклика, от поддержки. Рефлексия не столько дает ответы, сколько указывает и открывает другие способы видения и бытия; он вводит в диалог знакомое с незнакомым, маленькое с большим, большое с крошечным.
При обучении письму мы давно думали о рефлексии как о средстве, помогающем ученикам развиваться как писатели. Некоторые из нас просят студентов описать свои процессы письма в том, что обычно называют памяткой о процессе. Некоторые из нас предлагают студентам отчитываться за свое развитие как писателей — через черновики, за четверть или семестр и за годы. Некоторые из нас требуют, чтобы учащиеся оценивали свои тексты в соответствии с результатами, некоторые из которых могут быть получены в результате программы письма, а другие могут быть созданы самими учащимися. Все эти формы рефлексии, служащие совершенно разным целям, могут быть весьма ценными.
Тем не менее, я задаюсь вопросом: являются ли эти вопросы лучшими для размышлений о писательстве? С точки зрения вышеприведенного определения, являются ли эти вопросы стимулом к подлинному осмыслению?
**
Мы размышляем и о своей личной жизни. Рассмотрим идею и практику семьи. Как бы вы определили семью? Как создать хорошую семью? Хорошая семья – это счастливая семья? Расширенная семья? Семья по выбору? Уходят ли когда-нибудь из семьи, и если да, то когда?
Или подумайте о выходе на пенсию. Какова цель выхода на пенсию? Это сидеть сложа руки и отдыхать после всей жизни работы? Путешествовать по миру? Заботиться о наших семьях по-новому? Это для того, чтобы заняться новой профессией или хобби? Служить обществу, возможно, доставляя еду на колесах или работая волонтером для политического кандидата? Какова цель хорошей пенсии ?
Что интересно в этих наборах рефлексивных вопросов, так это очевидный момент: никто не может размышлять за другого; каждый из нас, часто в сообществе, размышляет.
**
Как учителя, мы знаем о рефлексии и о той роли, которую рефлексия играет в нашем улучшении, но опять же, в основном благодаря практике, в основном благодаря реакции на неоспоримую потребность. Когда учащиеся не реагируют так, как нам хотелось бы или мы надеялись, у нас есть возможность поразмышлять, рассмотреть их проблемы в контексте наших целей и понять, что происходит по-другому, особенно с точки зрения других, которые также населяют нашу жизнь. учебное и педагогическое пространство. Такая потребность дает возможность для роста. Кажется, организаторы тоже, как прокомментировал AOC в 2020 году: «Я смотрю сквозь призму организатора, и если кто-то не делает то, что вы хотите, вы не вините его — вы спрашиваете, почему. И вы не требуете этого ответа от того человека — вы размышляете. И именно в этом отражении вы можете расти».
Рисунок 2. Пример «курса на странице» Янси. Фото: Кэтлин Блейк Янси
Все (многие) хорошие учителя, которых я знала, со временем выросли. Со своей стороны, один из способов, которым я вырос — в ответ на опасения студентов — это поделиться с ними тем, как я организовал класс. Поскольку я разрабатываю курсы, которые преподаю, для меня всегда было очевидно, как каждый из них разворачивается, как организованы чтения, чтобы мотивировать писать, как обсуждения в классе и семинары будут связаны с обоими. Но студенты, они не всегда видели это таким образом: они сказали, что мои курсы иногда казались им неорганизованными. Был ли я разочарован? Да. Но я не рассердился. Как отмечает AOC, здесь нет виноватых. Я видел логику их ответа, и мне также понравилось мое намерение включить потенциал для изобретения, который, согласно Кеннету Берку, казалось, обеспечивала небольшая двусмысленность. Поразмыслив, я добился компромисса: программы были более подробными, но не исключали возможности случайного прозрения. Кроме того, я создал соответствующий «курс на странице», помогающий визуально ориентировать учащихся в том, как связаны элементы и в какое время нужно выполнять задания. К счастью, я обнаружил, что курс на странице также помог мне; при его составлении я мог видеть, где мой ритм заданий нуждается в корректировке, и гарантировать, что сроки были относительными и разумными. Иными словами, рефлексия включает в себя нечто большее, чем подведение итогов или оглядывание назад, хотя она включает в себя и то, и другое: как деятельность по созданию смысла, рефлексия также ориентирована на новое понимание и будущие изменения.
**
Около двух лет назад разработчики преподавателей Трейси Пенни-Лайт, Лаура Колкет и Адам Карсвелл пригласили группу преподавателей из разных стран, включая меня, внести свой вклад в их отредактированную коллекцию Становление: преобразующее повествование для будущего образования . Ключевое слово в заголовке, , ставшее , сигнализировало об интересе редакторов к тому, чтобы учителей становились учителями в ответ на критические инциденты или эпизоды трудностей, неожиданностей или борьбы. В частности, редакторов интересовало, как эти учителя пережили критические инциденты, как эти инциденты повлияли на их методы преподавания и что эти инциденты могут также подсказать, как следует изменить методы преподавания или саму образовательную систему.
Чтобы узнать об этом, редакция дала нам такое же задание на размышление:
1. Пожалуйста, напишите учебную автобиографию, в которой вы размышляете о критических случаях из своего студенческого опыта в отношении литературы и теории преподавания и обучения. При этом, пожалуйста, рассмотрите следующие вопросы:Как эти определяющие моменты сформировали вас как ученика? Можете ли вы определить дугу или какие-либо темы в своем опыте? Какую роль сыграли ваши различные социальные идентичности в формировании вашего образовательного опыта? Какую роль контексты, в которых вы учились, формировали ваш опыт? Как ваша широкая социальная/культурная/политическая сфера повлияла на ваш образовательный опыт? С какими основными проблемами вы столкнулись в студенческие годы? Были ли у вас какие-либо ресурсы, поддержка, люди или стратегии, которые помогли бы вам преодолеть эту борьбу? Чем вы больше всего гордитесь, когда вспоминаете свое студенческое время? Что вас больше всего удивляет или беспокоит? Если бы вы сейчас вернулись, чтобы поговорить со своими учителями, что бы вы сказали им о том, как лучше поддержать вас как ученика?
2. Пожалуйста, напишите свою философию преподавания или лидерства. При этом, пожалуйста, поразмышляйте над следующими вопросами:
Каковы ваши основные убеждения в отношении обучения/лидерства? Какая литература и/или теория поддерживает ваши убеждения? Какие конкретные стратегии вы используете, которые соответствуют вашим ключевым убеждениям? Какие критические инциденты сформировали ваши убеждения и практику?
3. Пожалуйста, напишите критическое размышление о своем опыте, размышляя об этих аспектах вашего опыта преподавания и обучения. Какие связи, темы, противоречия или новое понимание возникли у вас в процессе написания? Какие последствия это может иметь для вашей практики?
Рисунок 3. Становление: преобразующее повествование для будущего образования Лаура Колкет, Трейси Пенни Лайт и М. Адам Карсвелл.
Я выявил три таких критических случая, два в колледже: (1) когда я увидел неразрывную связь между двумя, казалось бы, несопоставимыми классами младших классов, викторианской литературой и геологией; и (2) когда я записался на курс риторики по изучению коммуникации, ориентация которого на тексты значительно отличалась от таковой на факультете английского языка, где я был докторантом. Важно отметить, что я также определил более ранний критический инцидент, произошедший за пределами школы, когда, будучи ребенком, жившим в 1958 Западная Германия, я понимал расположение некоторых праздников — День Благодарения был первым — как исключительно американский, а также — хотя и несколько смутно (в конце концов, мне было всего 8 лет) — как более общее явление, в котором культурные обычаи часто исторически мотивировано. Для меня, как я сказал в этой главе, жизнь в Германии «была коперниканской: США с их уникальным Днем Благодарения больше не были центральным телом среди планет и звезд, а скорее одной планетой среди многих».
Раньше я часто рассказывал эту историю о своем удивлении, узнав о том, насколько негерманским был День Благодарения, вроде как в шутку над собой: мне было 9 лет.0270 очень удивлен, что мои немецкие друзья не отмечают праздник, и моя детская наивность довольно забавна. Но когда я размышлял об этом опыте при написании этой главы, я понял его по-другому, больше как один из источников моего понимания истории, моего понимания различий и моего стремления вплести и то, и другое в свое обучение, особенно с точки зрения того, как я начать занятия:
история важна для меня как для человека и как учителя. Я поступил в колледж по специальности история и получил сертификат преподавателя истории ученикам 6–12 классов; Наряду с риторической ситуацией исторический контекст — возможно, отчасти из-за того, что я, будучи впечатлительным ребенком, живу в таком напряженном историческом контексте в послевоенной Германии, — служит для меня чем-то вроде стандартных интеллектуальных рамок. Поэтому, наверное, неудивительно, что каждый курс, который я преподаю, я начинаю с истории, а точнее с историй учащихся . Я часто начинаю первый урок с ледокола, сосредоточенного на содержании курса, который затрагивает предыдущий опыт студента; мое первое домашнее задание выполняет ту же задачу более дискурсивно. В этом семестре я преподаю курс по специальным темам «Письмо в рамках учебной программы» и «Вопрос переноса письма», и первое задание я назвал «Проект снимка»:
На 1–2 страницах (через одинарный интервал) укажите три моменты, когда ваше письмо изменилось. За каждый момент
а. описать это
b. проанализируйте, как изменилось ваше письмо и почему
c. рассмотреть, было ли это изменение полезным или нет
d. теоретизировать о том, что это говорит вам о том, как писатели
могут развиватьсяОтслеживание нашей собственной истории, как мои студенты сделали на этой неделе, и я сделал здесь, позволяет нам дистанцироваться от них, увидеть их с других точек зрения и начать придавать смысл из них.
**
Я думаю, что один из вопросов, которые учителя-рефлективы часто задают, касается того, как проводить рефлексию в классе: какие вопросы на рефлексию мы должны задавать ученикам и когда мы должны их задавать , чтобы они были значимы для учащихся? Та часть, что выделена курсивом? В этом и фишка: очень сложно заранее решить, что будет иметь значение для других. Но на уроках письма или риторики мы находимся в интеллектуальном сообществе, где некоторые вопросы, если их обдумать, обладают таким потенциалом. Список возможных вопросов, приведенный ниже, вряд ли является исчерпывающим, но он может стать отправной точкой для наших студентов и для нас, и может случиться так, что мы вернемся к этим вопросам более одного раза.
- Выберите хорошую тему