Разбор слов по составу, морфемный разбор
wordmap
Разбор слов по составу
Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.
Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.
Разбираем поэтапно
Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:
- Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
- Определите окончание, если оно вообще есть.
- Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
- Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
- Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
- Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
- Последний этап – найти корень слова. Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.
Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.
Особенности, которые следует знать
Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:
- Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
- Не стоит путать слова с нулевым окончанием, и те, которые не имеют окончаний. Ведь нулевое окончание – это по сути такая же часть речи, а слово, не имеющее окончаний – не изменяется вовсе. Например, это наречия, деепричастия, сравнительные степени прилагательных и некоторые исключения.
Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!
Только что искали:
газелла 1 секунда назад
карабин 2 секунды назад
токсикоманам 3 секунды назад
раврутею 3 секунды назад
картоь 4 секунды назад
ласты 4 секунды назад
копщеис 5 секунд назад
кобывар 5 секунд назад
душной 6 секунд назад
запустят 6 секунд назад
посещенное 8 секунд назад
подменами 9 секунд назад
желаниезо 10 секунд назад
лерская 10 секунд назад
хаммер 10 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | вот | 0 слов | 1 час назад | 95. 25.166.16 |
Игрок 2 | гиппократ | 25 слов | 7 часов назад | 95.153.160.224 |
Игрок 3 | мироощущение | 3 слова | 8 часов назад | 85.249.25.13 |
Игрок 4 | слон | 0 слов | 85.249.25.13 | |
Игрок 5 | амарант | 8 слов | 8 часов назад | 95.153.160.224 |
Игрок 6 | многотиражка | 125 слов | 8 часов назад | 95.29.163.235 |
Игрок 7 | осуждение | 0 слов | 12 часов назад | 217.107.125.197 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | скора | 58:49 | 4 часа назад | 94. 245.164.126 |
Игрок 2 | патин | 53:49 | 4 часа назад | 94.245.164.126 |
Игрок 3 | вдова | 53:49 | 4 часа назад | 94.245.164.126 |
Игрок 4 | кимит | 59:58 | 5 часов назад | 94.245.164.126 |
Игрок 5 | грива | 30:33 | 8 часов назад | 95.153.160.224 |
Игрок 6 | тучка | 38:52 | 8 часов назад | 95.153.160.224 |
Игрок 7 | цадик | 46:49 | 9 часов назад | 176.98.51.142 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Иван | 5 вопросов | 13 часов назад | 95. 105.124.34 | |
Хуй | На одного | 20 вопросов | 14 часов назад | 79.136.219.211 |
Ловчик♣️ | На одного | 10 вопросов | 20 часов назад | 213.87.150.23 |
Тимофей | На двоих | 20 вопросов | 1 день назад | 136.169.224.69 |
Х | На одного | 5 вопросов | 1 день назад | 46.45.23.42 |
Аря | На одного | 20 вопросов | 1 день назад | 46.45.23.42 |
Кокос | На двоих | 15 вопросов | 1 день назад | 85.140.9.81 |
Играть в Чепуху! |
Музыка Победы: песни, посвященные Великой Отечественной войне
7 мая 2015, 07:00,
обновлено 5 мая 2015, 12:32
Новая страница 1
Музыка помогла русскому народу выжить в страшное время Великой Отечественной войны, выстоять и победить. Песни о Родине, о встрече и разлуке, об утрате и надежде мотивировали людей на подвиг.
Они стали духовным оружием фронта и тыла. Главная тема песен о войне — защита Родины.
Самые известные песни о войне — в многостраничном материале ТАСС.
«Священная война»
«Темная ночь»
«Случайный вальс»
«Эх, дороги»
«На безымянной высоте»
«Катюша»
«Одинокая гармонь»
«Журавли»
«Последний бой»
«Вот солдаты идут»
«День Победы»
«Прощание славянки»
Новая страница 2
«Священная война»
Слова: Василий Лебедев-Кумач. Музыка: Александр Александров.
24 июня 1941 г. газеты «Известия» и «Красная Звезда» опубликовали стихотворение Василия Лебедева-Кумача «Священная война». Руководителю Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии Александру Александрову случайно попала в руки газета, и стихи произвели на него такое сильное впечатление, после чего он сочинил для них музыку. 26 июня 1941 г. на Белорусском вокзале при отправке солдат на фронт песню исполнил Ансамбль красноармейской песни и пляски. С октября 1941 г. и до конца Великой Отечественной войны песня звучала каждое утро после боя курантов по всесоюзному радио.
«Священная война»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 3
«Темная ночь»
Слова: Владимир Агатов. Музыка: Никита Богословский.
В 1943 г. во время работы над кинофильмом «Два бойца» у режиссера Леонида Лукова не получалось снять эпизод, где солдаты сочиняли письмо домой. Луков посчитал, что украшением сцены может стать лирическая песня. Он обратился к композитору Никите Богословскому, который вскоре написал мелодию, автором текста стал Владимир Агатов. В фильме песню исполнил Марк Бернес, сыгравший главного героя — солдата Аркадия Дзюбина.
«Темная ночь»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 4
«Случайный вальс»
Слова: Евгений Долматовский. Музыка: Марк Фрадкин.
Стихотворение Евгения Долматовского «Танцы до утра» было впервые опубликовано в одном из февральских номеров газеты Юго-Западного фронта «Красная Армия» за 1942 г. В декабре 1942 г. поэт встретил в районе Сталинграда композитора Марка Фрадкина. У них появилась идея превратить стихотворение в песню. Написанная Фрадкиным и Долматовским в вагоне военного эшелона песня изначально называлась «Офицерский вальс», впоследствии название было изменено на «Случайный вальс».
«Случайный вальс»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 5
«Эх, дороги»
Слова: Лев Ошанин. Музыка: Анатолий Новиков.
Поводом к созданию песни была, разработанная и воплощенная режиссером Сергеем Юткевичем 7 ноября 1945 г. , театрализованная концертная программа «Весна победная». Для этой постановки композитор Анатолий Новиков и поэт Лев Ошанин написали песню на тему «Под стук колес», ее первым исполнителем был солист ансамбля НКВД Иван Шмелев. Впоследствии авторы переработали песню, превратив ее в самостоятельное, независимое от спектакля произведение.
«Эх, дороги»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 6
«На безымянной высоте»
Слова: Михаил Матусовский. Музыка: Вениамин Баснер.
Сюжет песни основан на реальных событиях. Во время службы в газете 2-го Белорусского фронта поэт Михаил Матусовский услышал историю о бое у деревни Рубеженка Калужской области. 13-14 сентября 1943 г. 18 солдат 139-й стрелковой дивизии в течение ночи успешно сдерживали натиск превосходящих немецких сил (около 500 солдат при поддержке танков, артиллерии и авиации). К утру из состава группы в живых осталось только двое.
Песня была написана для кинофильма «Тишина» (1963 г.) режиссера Владимира Басова. В фильме ее исполнил Лев Барашков.
«На безымянной высоте»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 7
«Катюша»
Слова: Михаил Исаковский. Музыка: Матвей Блантер.
Стихи Михаила Исаковского долгое время оставались незаконченными и обрывались на первом четверостишии. Закончить текст песни поэту удалось в 1938 г. после знакомства с композитором Матвеем Блантером, который сочинил к ним мелодию. Впервые песня прозвучала в ноябре 1938 г. в Колонном зале Дома Союзов. «Катюшу» исполнила Валентина Батищева в сопровождении государственного джаз-оркестра под управлением Виктора Кнушевицкого.
«Катюша»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 9
«Одинокая гармонь»
Слова: Михаил Исаковский. Музыка: Борис Мокроусов.
Стихотворение «Снова замерло все до рассвета…» было написано Михаилом Исаковским в 1945 г. После публикации стихотворения в журнале «Октябрь» на него обратил внимание композитор Борис Мокроусов. В качестве мелодической основы для песни он использовал широко известный на фронте напев. В числе зарубежных музыкантов, исполнявших «Одинокую гармонь», – французский певец Ив Монтан.
«Одинокая гармонь»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 10
«Журавли»
Слова: Расул Гамзатов, перевод Наума Гребнева. Музыка: Ян Френкель.
В основу песни легло стихотворение «Журавли», написанное известным дагестанским поэтом Расулом Гамзатовым на аварском языке в 1965 г. Оно было переведено на русский язык Наумом Гребневым и напечатано в журнале «Новый мир» в 1968 г.
Публикацию заметил певец Марк Бернес, после чего он захотел создать на эти слова песню. Совместно с Гребневым он внес в текст произведения некоторые изменения, в частности, слово «джигиты» в первоначальной версии перевода было заменено на «солдаты». Затем певец обратился за помощью к композитору Яну Френкелю. Песня была записана Бернесом 8 июля 1969 г., тогда певец уже был тяжело болен. «Журавли» стали последней записью Бернеса.
«Журавли»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 11
«Последний бой»
Слова и музыка: Михаил Ножкин.
Песня была написана актером Михаилом Ножкиным во время съемок киноэпопеи «Освобождение» (режиссер – Юрий Озеров). В фильме Ножкин сыграл командира штурмовой роты лейтенанта Ярцева. В его исполнении песня прозвучала в пятой части картины «Последний штурм» (1971 г.).
«Последний бой»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 12
«Вот солдаты идут»
Слова: Михаил Львовский. Музыка: Кирилл Молчанов.
Поэт Михаил Львовский написал текст этой песни в 1943 году на услышанную от сослуживца мелодию неизвестного автора и исполнял ее в самодеятельном фронтовом ансамбле. Песня объявлялась как старинная солдатская.
После окончания войны, в 1946 г., композитор Кирилл Молчанов сочинил собственную мелодию на эти слова. Первой исполнительницей песни была певица Анна Харитонова, впоследствии ее также исполняли Ружена Сикора, Иван Шмелев, Ирина Архипова. Песня звучит в документальном фильме Романа Кармена «Великая Отечественная» (1965 г.).
«Вот солдаты идут»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 13
«День Победы»
Слова: Владимир Харитонов. Музыка: Давид Тухманов.
В марте 1975 г. песня участвовала в конкурсе по случаю 30-летия Победы в Великой Отечественной войне, организованном Союзом композиторов СССР. Тогда она получила негативные отзывы членов жюри.
9 мая того же года на съемках телепередачи «Голубой огонек» песню впервые исполнил Леонид Сметанников. Популярность песня получила в исполнении Льва Лещенко. В ноябре 1975 г. он спел ее на концерте в честь Дня милиции, который транслировался в прямом эфире. Впоследствии песню также исполняли Иосиф Кобзон, Муслим Магомаев и др.
«День Победы»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Новая страница 14
«Прощание славянки»
Музыка: Василий Агапкин.
В 1912 г. Василий Агапкин служил штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка. Он написал патриотический марш после того, как стал свидетелем отправки русских добровольцев на фронт Первой Балканской Войны (1912-1913 гг. ).
Ежегодно марш исполняется на парадах в честь Дня Победы. Традиционно «Прощание славянки» используется на проводах поездов с новобранцами и солдат, завершивших прохождение срочной службы в Вооруженных силах РФ. Существует несколько вариантов текстов на мелодию марша. Именно под эту музыку семья провожает героя фильма «Летят журавли» на фронт.
«Прощание славянки»
Аудиозапись предоставлена ФГУП «Фирма Мелодия».
Теги:
День ПобедыВеликая Отечественная войнаЖизнь во время войны
Читайте ТАСС
Новости
Дзен
Изменение религиозного ландшафта Америки | Pew Research Center
Доля христиан в населении США сокращается, в то время как число взрослых американцев, которые не отождествляют себя с какой-либо организованной религией, растет, согласно новому обширному исследованию, проведенному Pew Research Center. Более того, эти изменения происходят в религиозном ландшафте, затрагивая все регионы страны и многие демографические группы. Хотя снижение христианской принадлежности особенно заметно среди молодых людей, оно происходит и среди американцев всех возрастов. Те же тенденции наблюдаются среди белых, черных и латиноамериканцев; как среди выпускников колледжей, так и среди взрослых, имеющих только среднее образование; и среди женщин, и среди мужчин. (Исследуйте данные с помощью нашего интерактивного инструмента базы данных.)
Безусловно, в Соединенных Штатах проживает больше христиан, чем в любой другой стране мира, и подавляющее большинство американцев — примерно семь из десяти — продолжают отождествлять себя с той или иной ветвью христианской веры. 1 Но новое крупное исследование более 35 000 американцев, проведенное Pew Research Center, показало, что процент взрослых (в возрасте 18 лет и старше), считающих себя христианами, сократился почти на восемь процентных пунктов всего за семь лет, с 78,4%. в столь же массовом опросе Pew Research в 2007 году до 70,6% в 2014 году. За тот же период процент американцев, не принадлежащих к какой-либо религии, — называющих себя атеистами, агностиками или «ничего особенного» — подскочил более чем на шесть пунктов: 16,1% до 22,8%. И доля американцев, которые отождествляют себя с нехристианскими верованиями, также увеличилась на 1,2 процентных пункта, с 4,7% в 2007 году до 5,9%.% в 2014 году. Рост был особенно велик среди мусульман и индуистов, хотя и с очень низкой базы.
Сокращение доли христиан в населении было вызвано главным образом снижением числа основных протестантов и католиков. Каждая из этих крупных религиозных традиций сократилась примерно на три процентных пункта с 2007 года. Доля евангелистских протестантов в населении США также снизилась, но более медленными темпами, упав примерно на один процентный пункт с 2007 года. 2
Несмотря на то, что их число сокращается, американские христиане, как и население США в целом, становятся все более разнообразными в расовом и этническом отношении. Белые нелатиноамериканцы теперь составляют меньшую долю протестантов-евангелистов, основных протестантов и католиков, чем семь лет назад, в то время как доля латиноамериканцев выросла во всех трех религиозных группах. Расовые и этнические меньшинства в настоящее время составляют 41% католиков (по сравнению с 35% в 2007 г.), 24% протестантов-евангелистов (по сравнению с 19%) и 14% основных протестантов (по сравнению с 9%).%).
Растет число смешанных браков на религиозной почве: среди американцев, вступивших в брак с 2010 года, почти четыре из десяти (39%) сообщают, что состоят в религиозно смешанных браках, по сравнению с 19% среди тех, кто вступал в брак ранее. 1960. 3 Рост смешанных браков, по-видимому, связан с ростом религиозно нерелигиозного населения. Почти каждый пятый опрошенный, вступивший в брак с 2010 года, является либо нерелигиозным респондентом, вступившим в брак с супругом-христианином, либо христианином, вступившим в брак с супругом, не принадлежащим к какой-либо религии. Напротив, только 5% людей, вступивших в брак до 19 лет,60 подходит под этот профиль.
Изучите данные о религиозных группах в США по принадлежности, географическим и демографическим данным.
В то время как многие религиозные группы США стареют, неаффилированные группы сравнительно молоды и в среднем со временем становятся на моложе . По мере того, как растущая когорта миллениалов, не состоящих ни в каких отношениях, достигает совершеннолетия, средний возраст неаффилированных взрослых снизился до 36 лет по сравнению с 38 годами в 2007 году и намного ниже, чем средний возраст для всего (взрослого) населения, составляющий 46 лет9.0005 4 Напротив, средний возраст взрослых протестантов в новом опросе составляет 52 года (по сравнению с 50 годами в 2007 г.), а средний возраст взрослых католиков составляет 49 лет (по сравнению с 45 годами семь лет назад).
Это одни из ключевых результатов второго исследования религиозного ландшафта США, проведенного исследовательским центром Pew Research Center, которое является продолжением его первого комплексного исследования религии в Америке, проведенного в 2007 году.
Поскольку перепись населения США не спрашивает американцев об их религии официальной государственной статистики о религиозном составе населения США нет. 5 Некоторые христианские конфессии и другие религиозные организации ведут свои собственные списки, но они используют сильно различающиеся критерии членства и иногда не исключают отпавших членов. 6 Опросы широкой общественности часто включают несколько вопросов о религиозной принадлежности, но они, как правило, не опрашивают достаточное количество людей или не задают достаточно подробных вопросов, чтобы иметь возможность описать полный религиозный ландшафт страны.
Изучение религиозного ландшафта было разработано, чтобы заполнить пробел. Сравнение двух практически идентичных исследований, проведенных с разницей в семь лет, может четко выявить важные тенденции. Кроме того, очень большие выборки как в 2007, так и в 2014 году включали сотни интервью с людьми из небольших религиозных групп, которые составляют всего 1% или 2% населения США, таких как мормоны, епископалы и адвентисты седьмого дня. Это позволяет рисовать демографические и религиозные профили многочисленных конфессий, которые невозможно описать с помощью более мелких исследований. Последнее исследование религиозного ландшафта также было разработано таким образом, чтобы получить как минимум 300 интервью с респондентами в каждом штате и округе Колумбия, а также представить крупнейшие мегаполисы страны, что позволило оценить религиозный состав не только нации, но и в целом, но и отдельных штатов и местностей. (См. Приложение D.)
Последний опрос был проведен на английском и испанском языках среди репрезентативной выборки из 35 071 взрослого человека, опрошенных по телефону, как по мобильным, так и по стационарным телефонам, с 4 июня по сентябрь. 30, 2014. Выводы, основанные на полной выборке, имеют погрешность выборки плюс-минус 0,6 процентных пункта. По оценкам, опрос охватывает 97% неинституционализированного взрослого населения США; 3% взрослых американцев недоступны по телефону или недостаточно хорошо говорят по-английски или по-испански, чтобы участвовать в опросе. (См. Приложение A для получения дополнительной информации о том, как проводилось исследование, допустимых пределах погрешности для подгрупп, проанализированных в этом отчете, и дополнительных подробностей. )
Даже очень небольшая погрешность, если применить ее к сотням миллионов людей, живущих в Соединенных Штатах, может дать широкий диапазон оценок размера отдельных конфессий. Тем не менее, результаты второго исследования религиозного ландшафта показывают, что христиане, вероятно, потеряли свои позиции не только в их относительной доле в населении США, но и в абсолютных цифрах.
Примечание об определении религиозной принадлежности и терминологии исследования
В этом исследовании религиозная принадлежность респондентов (также иногда называемая «религиозной идентичностью») основана на самоотчетах. Католики, например, определяются как все респонденты, которые говорят, что они католики, независимо от их конкретных убеждений и от того, регулярно ли они посещают мессу.
В данном отчете термины «неаффилированные» и «нерелигиозные» используются взаимозаменяемо. В эту группу входят самоидентифицирующие себя атеисты и агностики, а также те, кто описывает свою религию как «ничего особенного».
Неаффилированные обычно менее религиозны, чем люди, которые отождествляют себя с религией. Но не все религиозные «неверующие» являются неверующими. На самом деле многие люди, не связанные с какой-либо религией, верят в Бога, хотя бы изредка молятся и считают себя духовными людьми. В будущих отчетах будут описаны результаты исследования религиозного ландшафта о религиозных верованиях и обычаях «ничтожных» и других групп.
Для получения более подробной информации о точных вопросах, используемых для измерения религиозной идентичности, см. верхнюю строку опроса. Дополнительную информацию о том, как респонденты-протестанты были сгруппированы по определенным религиозным традициям, см. в Приложении B.
В 2007 году в Соединенных Штатах проживало 227 миллионов взрослых, и немногим более 78 % из них, или примерно 178 миллионов, идентифицировали себя как христиане. . В период с 2007 по 2014 год общая численность взрослого населения США выросла примерно на 18 миллионов человек и составила почти 245 миллионов человек. 7 Но доля взрослых, которые идентифицируют себя как христиане, упала до чуть менее 71%, или примерно 173 миллионов американцев, т.е. чистое снижение примерно на 5 миллионов.
Это снижение больше, чем совокупные пределы ошибки выборки в двух обследованиях, проведенных с разницей в семь лет. Используя пределы погрешности для расчета вероятного диапазона оценок, получается, что число взрослых христиан в США сократилось где-то между 2,8 миллионами и 7,8 миллионами. 8
Из основных подгрупп в американском христианстве, основной протестантизм — традиция, которая включает Объединенную методистскую церковь, Американские баптистские церкви США, Евангелическо-лютеранскую церковь в Америке, Пресвитерианскую церковь (США) и Епископальную церковь, среди прочих — появляется испытал наибольшее падение в абсолютных числах. В 2007 году в Соединенных Штатах насчитывалось около 41 миллиона взрослых протестантов. По состоянию на 2014 год их насчитывается примерно 36 миллионов, что на 5 миллионов меньше, хотя, принимая во внимание совокупную погрешность опросов, число основных протестантов могло сократиться всего на 3 миллиона или целых 7,3 миллиона между 2007 и 2014 гг. 9
Напротив, размер исторически сложившейся черной протестантской традиции, в которую входят Национальная баптистская конвенция, Церковь Бога во Христе, Африканская методистская епископальная церковь, Прогрессивная баптистская конвенция и другие, оставался относительно стабильным в последние годы, почти 16 миллионов взрослых. И протестанты-евангелисты, хотя и немного уменьшились в процентах от населения США, вероятно, выросли в абсолютных цифрах, поскольку общее население США продолжало расти.
Новое исследование показывает, что церкви евангелической протестантской традиции, включая Южную баптистскую конвенцию, Ассамблеи Бога, церкви Христа, Синод Лютеранской церкви Миссури, Пресвитерианскую церковь в Америке, другие евангелические конфессии и многие внеконфессиональные общины — сейчас в общей сложности около 62 миллионов взрослых приверженцев. Это увеличение примерно на 2 миллиона с 2007 года, хотя, если принять во внимание погрешность, возможно, что число евангелистов увеличилось на целых 5 миллионов или осталось практически неизменным. 10
Как и основные протестанты, количество католиков сокращается как в процентах от населения, так и в абсолютных цифрах. Новое исследование показывает, что сегодня в США насчитывается около 51 миллиона взрослых католиков, что примерно на 3 миллиона меньше, чем в 2007 году. Но, принимая во внимание погрешность, сокращение числа взрослых католиков может быть всего лишь на 1 миллион. 11 И, в отличие от протестантов, доля которых в населении США уменьшалась в течение нескольких десятилетий, доля католиков в населении оставалась относительно стабильной в долгосрочной перспективе, согласно целому ряду других опросов (см. Приложение C). .
Между тем, число нерелигиозных взрослых увеличилось примерно на 19 миллионов с 2007 года. В настоящее время в США насчитывается около 56 миллионов нерелигиозных взрослых, и эта группа, которую иногда называют «неверующими», более многочисленна, чем либо католики, либо основные протестанты, согласно новому опросу. Действительно, неаффилированные сейчас уступают по численности только евангелистским протестантам среди основных религиозных групп в США
Факторы, лежащие в основе изменений в религиозной идентификации американцев
Одним из наиболее важных факторов снижения доли христиан и роста числа «неверующих» является смена поколений. Когда поколение миллениума вступает во взрослую жизнь, его представители демонстрируют гораздо более низкий уровень религиозной принадлежности, в том числе меньшую связь с христианскими церквями, чем представители старшего поколения. Целых 36% молодых миллениалов (в возрасте от 18 до 24 лет) не религиозны, как и 34% пожилых миллениалов (в возрасте от 25 до 33 лет). И менее шести из десяти миллениалов отождествляют себя с какой-либо ветвью христианства, по сравнению с семью из десяти или более среди представителей старшего поколения, включая бэби-бумеров и представителей поколения X. Всего 16% миллениалов являются католиками, и только 11% отождествляют себя с основным протестантизмом.
Однако смена поколений — далеко не единственная причина, по которой религиозные «неверные» растут, а число христиан сокращается. Кроме того, люди старшего поколения все чаще отказываются от связи с организованной религией. Около трети пожилых миллениалов (в настоящее время им от 20 до 30 лет) теперь говорят, что не исповедуют религию, что на девять процентных пунктов больше среди этой группы по сравнению с 2007 годом, когда та же группа была в возрасте от 18 до 26 лет. Почти четверть поколения Иксеры теперь говорят, что не исповедуют какой-либо конкретной религии или называют себя атеистами или агностиками, что на четыре пункта выше за семь лет. Бэби-бумеры также стали немного, но заметно более склонны идентифицировать себя как «нерелигиозные» в последние годы.
Как показывают меняющиеся религиозные профили этих поколений, смена религии является обычным явлением в Соединенных Штатах. Если бы всех протестантов рассматривали как единую религиозную группу, то целых 34% взрослых американцев в настоящее время имеют религиозную идентичность, отличную от той, в которой они выросли.
Это на шесть пунктов больше, чем в 2007 году, когда 28% взрослых идентифицировали себя с религией, отличной от их веры в детстве. Если переключение между тремя протестантскими традициями (например, с основного протестантизма на евангелическую традицию или с евангелизма на исторически черную протестантскую деноминацию) добавить к общему количеству, то доля американцев, которые в настоящее время исповедуют другую религию, чем в детстве повышается до 42%.С большим отрывом «нерелигиозные» добились больших успехов благодаря смене религии, чем любая другая группа. Почти каждый пятый взрослый американец (18%) вырос в религиозной вере и теперь не отождествляет себя с религией. Некоторый сдвиг также произошел в другом направлении: 9% взрослых американцев говорят, что они выросли без какой-либо религиозной принадлежности, и почти половина из них (4,3% всех взрослых американцев) теперь отождествляют себя с какой-либо религией. Но на каждого человека, присоединившегося к какой-либо религии после того, как вырос в ней, приходится более четырех человек, которые стали «нерелигиозными» после того, как выросли в какой-либо религии. Это соотношение 1:4 является важным фактором роста неаффилированного населения.
Напротив, христианство, и особенно католицизм, теряют больше последователей из-за смены религии, чем приобретают. Более 85% взрослых американцев были воспитаны христианами, но почти четверть тех, кто был воспитан христианином, больше не отождествляют себя с христианством. Бывшие христиане составляют 19,2% взрослого населения США в целом.
Как традиционные, так и исторически черные протестантские традиции потеряли больше членов, чем приобрели в результате смены религии, но в рамках христианства самые большие чистые потери, безусловно, понесли католики. Почти треть взрослых американцев (31,7%) говорят, что их воспитывали католиками. Среди этой группы 41% больше не отождествляют себя с католицизмом. Это означает, что 12,9% взрослых американцев являются бывшими католиками, в то время как только 2% взрослых американцев перешли в католицизм из другой религиозной традиции. Ни у одной другой религиозной группы, участвовавшей в опросе, нет такого перекоса в соотношении потерь и приобретений.
Евангелическая протестантская традиция является единственной крупной христианской группой в исследовании, которая приобрела больше членов, чем потеряла в результате смены религии. Примерно 10% взрослых американцев теперь идентифицируют себя с евангелистским протестантизмом после того, как выросли в другой традиции, что более чем компенсирует примерно 8% взрослых, которые были воспитаны как евангелисты, но ушли в другую религиозную традицию или которые больше не отождествляют себя с какой-либо организованной верой. .
Другие основные моменты в этом отчете включают:
- Доля христиан среди населения сокращается, а доля нерелигиозных растет во всех четырех основных географических регионах страны. Религиозные «нерелигиозные» в настоящее время составляют 19% взрослого населения на Юге (по сравнению с 13% в 2007 г.), 22% населения на Среднем Западе (по сравнению с 16%), 25% населения на Северо-Востоке (по сравнению с 16%) и 28% населения на Западе (по сравнению с 21%). На Западе нерелигиозных больше, чем католиков (23%), евангелистов (22%) и любой другой религиозной группы.
- Белые по-прежнему чаще, чем чернокожие и латиноамериканцы, идентифицируют себя как нерелигиозные; 24% белых заявляют, что не исповедуют религию, по сравнению с 20% латиноамериканцев и 18% чернокожих. Но увеличилась доля религиозно неаффилированных (а христиан уменьшилась) доля населения во всех трех этих расовых и этнических группах.
- Процент выпускников колледжей, которые отождествляют себя с христианством, снизился на девять процентных пунктов с 2007 года (с 73% до 64%). Доля христиан среди населения снизилась на аналогичную величину среди лиц с образованием ниже высшего (с 81% до 73%). Религиозные «нерелигиозные» в настоящее время составляют 24% всех выпускников колледжей (по сравнению с 17%) и 22% среди тех, кто не имеет высшего образования (по сравнению с 16%).
- Более четверти мужчин (27%) в настоящее время считают себя нерелигиозными, по сравнению с 20% в 2007 году. Меньше женщин являются «нерелигиозными», но число нерелигиозных растет среди женщин примерно с той же скоростью, что и среди мужчин. Почти каждая пятая женщина (19%) в настоящее время считает себя нерелигиозной, по сравнению с 13% в 2007 году .
- Несмотря на то, что он ниже, чем у других религиозных групп, уровень удержания неаффилированных групп увеличился. В текущем опросе 53% тех, кто вырос как нерелигиозный, по-прежнему идентифицируют себя как «нерелигиозные» во взрослом возрасте, что на семь пунктов больше, чем в 2007 году. достаточно большой, чтобы его можно было проанализировать в ходе опроса.
- Поскольку ряды религиозно неаффилированных людей продолжают расти, они также описывают себя все более светскими терминами. В 2007 г. 25 % «нулевых» называли себя атеистами или агностиками; 39% определили свою религию как «ничего особенного», а также сказали, что религия «не слишком» или «совсем не важна» в их жизни; 36% определили свою религию как «ничего особенного», тем не менее заявив, что религия либо «очень важна», либо «относительно важна» в их жизни. Новое исследование показало, что доля атеистов и агностиков среди «нет» выросла до 31%. Те, кто идентифицирует себя как «ничего особенного» и считает религию неважной в своей жизни, по-прежнему составляют 39 человек.% всех «нет». Но доля тех, кто идентифицирует себя как «ничего особенного», но при этом утверждает, что религия для них либо «очень», либо «в некоторой степени» важна, упала до 30% всех «никаких».
- В то время как основная доля протестантов в населении сегодня значительно меньше, чем в 2007 году, доля евангелистских протестантов в населении остается сравнительно стабильной (немного снижаясь с 26,3% до 25,4% населения). В результате евангелисты теперь составляют явное большинство (55%) всех протестантов США. В 2007 году примерно половина протестантов (51%) отождествляла себя с евангелическими церквями.
- С 2007 года доля протестантов-евангелистов, отождествляющих себя с баптистскими конфессиями, сократилась с 41% до 36%. Между тем, доля евангелистов, отождествляющих себя с внеконфессиональными церквями, выросла с 13% до 19%.
- Объединенная методистская церковь (UMC) продолжает оставаться крупнейшей конфессией в рамках основной протестантской традиции. В настоящее время 25% основных протестантов идентифицируют себя с UMC, по сравнению с 28% в 2007 году.
- Более шести из десяти представителей исторически черной протестантской традиции идентифицируют себя с баптистскими конфессиями, в том числе 22% тех, кто идентифицирует себя с Национальной баптистской конвенцией, крупнейшей деноминацией в исторически черной протестантской традиции.
- Доля населения, отождествляющего себя с религиями, отличными от христианства, выросла с 4,7% в 2007 г. до 5,9% в 2014 г. Рост был наиболее заметен среди мусульман (на долю которых приходилось 0,4% респондентов в исследовании религиозного ландшафта 2007 г. и 0,9% в 2014 г.). ) и индусы (0,4% в 2007 г. против 0,7% в 2014 г.). 12
- Примерно каждый седьмой участник нового опроса (15%) родился за пределами США, а две трети этих иммигрантов — христиане, в том числе 39% — католики. Более чем каждый десятый иммигрант идентифицирует себя с нехристианской верой, такой как ислам или индуизм.
- Индусы и евреи продолжают оставаться наиболее образованными религиозными традициями. Целых 77% индусов имеют высшее образование, как и 59% евреев (по сравнению с 27% всего взрослого населения США). Эти группы также имеют доходы домохозяйств выше среднего. Целых 44% евреев и 36% индусов говорят, что их годовой семейный доход превышает 100 000 долларов, по сравнению с 19% населения в целом.
Об исследовании религиозного ландшафта США 2014 г.
Это первый отчет о результатах исследования религиозного ландшафта США 2014 г., центральным элементом которого является общенациональный репрезентативный телефонный опрос 35 071 взрослого человека. Исследовательский центр Pew Research Center уже во второй раз проводит исследование религиозного ландшафта. Первый был проведен в 2007 году, также с телефонным опросом более 35 000 американцев.
Новое исследование призвано служить трем основным целям:
- Предоставить подробный отчет о численности религиозных групп, населяющих территорию США;
- Для описания демографических характеристик, религиозных верований и обычаев, а также социальных и политических ценностей этих религиозных групп; и
- Чтобы задокументировать, как изменился религиозный профиль США с момента проведения первого исследования в 2007 г. Каждое из исследований 2007 и 2014 гг. содержит более 35 000 интервью, погрешность которых составляет менее одного процентного пункта, что позволяет определить даже относительно небольшие изменения доли религиозных групп в населении США.
Результаты исследования религиозного ландшафта 2014 года будут опубликованы в серии отчетов в следующем году. Этот первый отчет фокусируется на изменении религиозного состава США и описывает демографические характеристики религиозных групп США, включая их средний возраст, расовый и этнический состав, данные о рождении, уровень образования и дохода, гендерное соотношение, состав семьи (включая процент смешанных браков по религиозному признаку). ) и географическое распространение. В нем также обобщаются закономерности смены религии.
Кроме того, этот отчет включает приложение, в котором результаты исследований религиозного ландшафта 2007 и 2014 годов сравниваются с несколькими другими исследованиями и оценивается, как недавние изменения в американской религии вписываются в более долгосрочные тенденции. Данные различных национальных опросов, в том числе давно проводимых General Social Survey и опросов Gallup, подтверждают, что доля протестантов в населении США сокращается, а число неаффилированных растет. Но меньше единого мнения о тенденциях в американском католицизме. Некоторые опросы, в том числе тот, который представлен в этом отчете, показывают, что доля католиков в населении сокращается, в то время как другие предполагают, что она относительно стабильна или, возможно, снизилась, а затем снова увеличилась в последние годы. (См. Приложение С.)
Другие результаты исследования религиозного ландшафта 2014 года будут опубликованы позже в этом году. Помимо письменных отчетов, результаты исследования религиозного ландшафта будут доступны через новый интерактивный инструмент. Онлайн-презентация позволяет пользователям глубже вникнуть в результаты опроса, построить интерактивные карты или диаграммы и изучить наиболее интересные для них данные.
Благодарности
Многие сотрудники Pew Research Center внесли свой вклад в этот отчет. Алан Куперман, директор отдела религиозных исследований, руководил работой и был главным редактором. Грегори Смит, заместитель директора по религиозным исследованиям, был главным исследователем и написал «Обзор и методологию». Смит также написал главу об изменении религиозного состава США, приложение о классификации протестантских конфессий и приложение о сопоставлении результатов исследования религиозного ландшафта. Глава о смене религии и смешанных браках была написана научным сотрудником Беккой Альпер. Научный сотрудник Джессика Мартинес и научный сотрудник Клэр Гецевич написали главу о демографических профилях религиозных групп, а аналитик-исследователь Элизабет Скиупак написала главу о смене религиозной идентичности демографических групп. Гецевич подготовил подробные таблицы. Отчет был проверен по номеру Альпером, Гецевичем, Мартинесом, Скиупаком и научным сотрудником Беширом Мохамедом. Отчет редактировали Сандра Стенсел, Майкл Липка, Кэрил Мерфи и Александра Сандстром. Билл Вебстер создал графику. Стейси Розенберг, Рассел Хеймлих, Дайана Ю, Бешир Мохамед, Бен Вормолд и Хуан Карлос Эспарса Очоа разработали интерактивный инструмент.
Группа методов Исследовательского центра Пью предоставила рекомендации по плану выборки, дизайну вопросника, стратегии взвешивания и анализу данных. В группу методов, возглавляемую директором по исследованиям Скоттом Китером, входят методисты Кайли МакГини и Эндрю Мерсер, ассистент-исследователь Николас Хэтли и аспирант-стажер Х. Янна Ян.
Среди других сотрудников Исследовательского центра Пью, руководивших исследованиями, Майкл Димок, Клаудия Дин, Энди Кохут и Конрад Хакетт. Коммуникационную поддержку оказали Кэтрин Ричи, Стефан Корниберт, Расс Оутс и Робин Томлин.
Джон К. Грин, директор Института прикладной политики Рэя К. Блисса в Университете Акрона, работал старшим советником по исследованиям религиозного ландшафта, предоставляя ценные советы по опросникам, категоризации респондентов и черновикам анкет. отчеты. Кроме того, мы получили полезные комментарии к частям исследования 2014 года от Дэвида Э. Кэмпбелла, директора Центра изучения американской демократии имени Руни Университета Нотр-Дам; Уильям Д’Антонио, старший научный сотрудник Института политических исследований и католических исследований Католического университета Америки; Майк Хаут, профессор социологии Нью-Йоркского университета; и Барри Космин, директор Института изучения секуляризма в обществе и культуре Тринити-колледжа. Мы также получили ценные советы от Луиса Луго, бывшего директора проекта «Религия и общественная жизнь» Исследовательского центра Пью, и Пола Тейлора, бывшего исполнительного вице-президента Исследовательского центра Пью.
Финансирование исследования религиозного ландшафта 2014 г. осуществляется благотворительным фондом Pew Charitable Trusts, который получил щедрую поддержку проекта от Lilly Endowment Inc. для интерпретации и представления данных.
Дорожная карта отчета
В оставшейся части этого отчета более подробно рассматриваются многие ключевые выводы, обобщенные в этом обзоре. Глава 1 предлагает подробный обзор религиозного состава Соединенных Штатов и того, как он изменился за последние годы. В главе 2 рассматриваются закономерности смены религии и смешанных браков. В главе 3 представлен демографический профиль основных религиозных традиций в Соединенных Штатах. Глава 4 затем переворачивает объектив, рассматривая религиозный профиль американцев в различных демографических группах. Приложение А описывает методологию, использованную для проведения исследования. Приложение B содержит подробную информацию о том, как протестанты были отнесены к одной из трех основных протестантских традиций (евангельская традиция, основная традиция и исторически черная протестантская традиция) на основе конкретной деноминации, с которой они себя отождествляют. В Приложении C результаты исследования религиозного ландшафта сравниваются с другими крупными исследованиями религии, а текущие результаты помещаются в контекст долгосрочных тенденций.
Требования к письму начального уровня | Калифорнийский университет
Эффективное письмо является важной частью обучения в бакалавриате. Требование к написанию начального уровня предназначено для того, чтобы вы были готовы к успеху в любом кампусе UC.
Как мне выполнить требования к письму начального уровня?
Требование Калифорнийского университета к письму на начальном уровне — это требование к навыкам чтения и письма. Умение внимательно читать, анализировать прочитанное и писать эффективные эссе — неотъемлемая часть успешной работы в UC. Все учащиеся, поступающие в Калифорнийский университет в качестве первокурсников, должны выполнить требования к письму начального уровня, либо продемонстрировав уровень владения языком с помощью результатов квалификационных тестов, курсов английского языка, переводимых UC в колледж, либо следуя инструкциям вашего кампуса по выполнению требований к письму начального уровня.
Посетите веб-страницу своего кампуса, чтобы узнать о рекомендациях по соблюдению ELWR для конкретных кампусов: UC Berkeley, UC Davis, UC Irvine, UCLA, UC Merced, UC Riverside, UC San Diego, UC Santa Barbara и UC Santa Cruz.
Примечание: ELWR должен быть выполнен либо до начала курсов в кампусе UC, либо в течение первых трех четвертей или двух семестров зачисления. Свяжитесь с вашим кампусом, если у вас есть вопросы о временном лимите ELWR.
Результаты квалификационного теста ELWR
Наберите 30 или больше баллов по ACT English Language Arts или 63 или больше по ACT English + Reading.
Наберите 680 или более баллов в разделе SAT «Чтение и письмо на основе фактических данных».
Оценка 3 или выше на вступительном экзамене College Board по английскому языку (язык или литература).
Наберите 5 баллов или выше на экзамене высшего уровня международного бакалавриата по английскому языку (только для языка A) или 6 или выше на экзамене стандартного уровня по английскому языку (только для языка A).
Информация о результатах тестов
Хотя UC не будет учитывать результаты тестов SAT или ACT при принятии решения о зачислении или присуждении стипендий Regents и Chancellor, результаты тестов можно использовать для зачисления на курс после того, как вы зарегистрируетесь.