Разбор слова наводящие по составу: «наводящие» — корень слова, разбор по составу (морфемный разбор слова)

Страница не найдена

wordmap

Данная страница не найдена или была удалена.

Только что искали:

джиг только что

баррио панисарес только что

аенседои 1 секунда назад

сталикец 1 секунда назад

уриал 1 секунда назад

бсатне 2 секунды назад

агорафобия 2 секунды назад

каплинов 3 секунды назад

зовугкир 3 секунды назад

бандиты удалились 4 секунды назад

диффузионная камера 5 секунд назад

балдкее 6 секунд назад

костюковский 6 секунд назад

итслепто 6 секунд назад

благуос 6 секунд назад

Последние игры в словабалдучепуху

Имя Слово Угадано Откуда
Лылылыл йдвови 0 слов 37.208.103.62
Игрок 2 амфотерность 69 слов 91. 132.23.36
Игрок 3 хлебосдатчик 148 слов 91.132.23.36
Игрок 4 электрогенератор 0 слов 95.189.77.213
Игрок 5 соцсеть 0 слов 95.58.21.225
Игрок 6 калиберда 22 слова 109.163.216.147
Игрок 7 кисулякрасавец 0 слов 85.249.20.193
Играть в Слова!
Имя Слово Счет Откуда
Игрок 1 рутил 33:32 91.218.89.12
Игрок 2 нудга 40:37 176. 109.39.212
Игрок 3 холуй 42:42 176.109.39.212
Игрок 4 тсуга 48:46 176.109.39.212
Игрок 5 шлица 43:46 176.109.39.212
Игрок 6 рюмка 49:44 176.109.39.212
Игрок 7 тулья 49:47 176.59.97.85
Играть в Балду!
Имя Игра Вопросы Откуда
Султан гусь На двоих 5 вопросов 37.208.103.62
Какая память На одного 20 вопросов 178. 35.15.160
Прекрасное существо На одного 20 вопросов 178.35.15.160
Сука На одного 5 вопросов 212.92.185.80
Лычка На одного 10 вопросов 5.153.182.102
Оkа На одного 20 вопросов 188.187.132.191
Яна На двоих 15 вопросов 31.173.80.80
Играть в Чепуху!

Практикум по теме «Состав слова. Словообразование»

 

 

                     Практикум по теме «Состав слова. Словообразование»

(по книге «В мире русского языка». Учебник для 5 класса национальных                        общеобразовательных учреждений)

 

  1. Выпишите по вариантам однокоренные слова.

Газопровод, паводок, отводить, флотоводец, водник, водоросли, наводчик, наводить, водить, оленевод, наводнение, проводник, подводник, водный, водяной,

обводка, водолаз, водопровод, водоплавающие.

                            1вариант                                                                   2вариант

          ________________________                                     _________________________

          _________________________                                   _________________________

          _________________________                                   _________________________

         _________________________                                    _________________________

          _________________________                                   _________________________

          _________________________                                   _________________________

          _________________________                                   _________________________

          _________________________                                   _________________________

          _________________________                                   _________________________

          _________________________                                   _________________________

            Как называются корни, которые одинаково пишутся, произносятся, но имеют разное        лексическое значение_______________________________________________

 

            Что означает слово «паводок»?________________________________________

             __________________________________________________________________

 

  1. Спишите слова и разберите их по составу(морфемный разбор).

Подосиновик, подорожник, лакомка, формовщик, ковровщица, наездник, подводный, физическая, переподготовка, преподаватель.

 

       3. Вставьте буквы и выделите приставки, если они есть. Запишите слова по вариантам :    1вариант — с приставкой и 2вариант — без приставки.   

 

                 С…единение, п…лено, пор…х, с…ловей, по…пись, …кружение, пр…дсказание, п…ездка,  …трезать, …тцовский,  к…сание, обу…ь, о…колоть, п…редник, в…ротник, п…сёлок, пр…городный, пр…увеличение, пр…к…сновение, п…левой,   н…водчик, в…юга, р…стение, пр…рода.                                                                                                                

          ________________________                                     _________________________

          _________________________                                   _________________________

          _________________________                                   _________________________

         _________________________                                    _________________________

          _________________________                                   _________________________

          _________________________                                   _________________________

          _________________________                                   _________________________

          _________________________                                   _________________________

          _________________________                                   _________________________

          _________________________                                   _________________________

          _________________________                                   _________________________

          _________________________                                   _________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

4.    В каждой строке указано, сколько лишних слов из неё надо убрать, чтобы выписать нужное количество слов.  Определите, на какое правило дано большинство слов в строке.

1)      Сжиматься, …биться, …дание, …жевать (? – 1 = 3).

2)      Пр…ходить, пр…ток, пр…морский, пр…лив, пр…мер, пр…рода, пр…шить, пр…лепить (? – 2 = 6).

3)      Пр…восходный, пр…ступник,  непр…рывный, пр…града, пр…гореть, пр…каз, пр…важный (? – 2 = 5).

4)      В…пашка, в…дыбиться, в…адник, в…морье, в…дрогнуть,  в…скипеть (? – 1 =5).

5)      Загар, г…реть, г…релый, приг…реть (? — 1 = 3)             

6)      Р…стопить, выр…стать,  р…стение, выр…щенный (? – 1 = 3).

7)      З…ря, з…рница, з…рька, раз..рение (? – 1= 3).

    5.Образуйте названия профессий от данных ниже слов по схемам. Выделите морфемы, при помощи которых вы получили новые слова.

                                     1) Чеканить, набирать, настраивать, резать, переплетать, летать,  

                                        дрессировать, грузить, регулировать, наводить.

                                     2) Живопись, химия, чертеж, история, сапог, птица, трактор, кузня, булка,

                                         печать, река, пожар, фокус, кровля, ракета, табун, касса, библиотека,

                                         такси, связь.

                                     3) Хлеб+…, хлопок+…, овощи+…, кролик+…, луна+…, стекло+…, 

                                         сталь+…, цветы+…, лес+…, олень+….

                                     4) Море, плавть;флот, водить;железная, дорога;корабль, строить.

6. Вы наверное, слышали, как некоторых людей называют словами, оканчивающимися на –лог. Корень –лог греческого происхождения. Он означает «слово, понятие, учение». От иностранных корней образуйте с ним названия профессий и дайте толкование тем из них, которые вы знаете.

    Зоо-, био, ихтио-, энтомо-, океано-, гидро-, метеоро-, гео-, архео-, палеонто-.  

Если вы не знаете значения каких-либо слов, найдите их в толковом словаре.

7.Догадайтесь по характеристикам, о каких профессиях идет речь. Запишите их названия по вариантам. У вас должно получиться одинаковое количество слов.

                                     Водитель самолета; тот, кто кроет кровлю; милиционер,

                                  регулирующий движение на перекрестке; скульптур,

 1 вариант               вырезающий фигуры из дерева или кости; тот, кто стеклит               2 вариант

    -чик                      окна; офицер, служащий в ракетных войсках; артиллерист,                   -щик

                                  наводящий орудие; тот, кто настраивает пианино; строитель,

                                  укладывающий паркет; цирковой артист, дрессирующий животных.       

 

                1 вариант (-чик)                                                                            2 вариант         ( -щик)

_____________________________________________________________________________________    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________      _____________________________________________________________________________________       __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     _____________________________________________________________________________________       _____________________________________________________________________________________    _____________________________________________________________________________________      _____________________________________________________________________________________   

Определение

в кембриджском словаре английского языка

Переводы sentive

на китайский (традиционный)

性的, 性暗示的,性挑逗的, 啟發的…

Подробнее

на китайском (упрощенном)

性的, 性暗示的,性挑逗的, 启发的…

Увидеть больше

на португальском языке

insinuante, провокация, sugestivo…

Увидеть больше

на других языках