Разбор слова на буквы и звуки 2 класс: Звуко-буквенный разбор слова | Материал по русскому языку (2 класс) на тему:

Содержание

«Гласные и согласные звуки, буквы для их обозначения»

Главная → Публикации → Русский язык → Разное → 2 класс → Проверочная работа по русскому языку для 2 класса: «Гласные и согласные звуки, буквы для их обозначения»

Проверочные работы предназначены для закрепления правильно обозначать гласные и согласные звуки и буквы.

Содержимое публикации

МБОУ «Верхнемедведицкая средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ДЛЯ 2 КЛАССА:

Учитель начальных классов первой категории

Алферова Галина Николаевна

Проверочная работа

Ф. И. _____________________________________________

ВариантI

1. Спишите

1) Вот пришла снежная зима. 2) Заяц надел белую шубку. 3) Заснул в своей берлоге медведь. 4) Рыщет по лесу голодный волк. 5) Бегает в поисках пищи рыжая лисица.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В 1 предложении подчеркните буквы для обозначения гласных звуков.

3. Во 2 предложении подчеркните буквы для обозначения твёрдых согласных звуков.

4.В 3 предложении подчеркните буквы для обозначения мягких согласных звуков.

5. Из 5 предложения выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.

__________________________________________________________________

6. В каком предложении есть слово, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите номер этого предложения.

__________________________________________________________________

7.Выполните звуко-буквенный разбор слова медведь

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа

Ф. И. _____________________________________________

ВариантII

1. Спишите

1) Пришла зима. 2) Кругом пушистый снег. 3) Во дворе играют дети. 4) Ребята взяли коньки и санки. 5) Мальчики играют в снежки. 6) Весело детям зимой.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Во 2 предложении подчеркните буквы для обозначения гласных звуков.

3. Во 3 предложении подчеркните буквы для обозначения твёрдых согласных звуков.

4.В 6 предложении подчеркните буквы для обозначения мягких согласных звуков.

5. Из 3 предложения выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв.

__________________________________________________________________

6. В каких предложениях есть слова, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите номера этих предложений.

__________________________________________________________________

7.Выполните звуко-буквенный разбор слова коньки

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа

Ф. И. _____________________________________________

ВариантIII

1. Спишите

1) Тихо дремлет тёмный лес. 2) Но вот надвинулась туча. 3) Блеснула яркая молния. 4) Глухо прокатился гром. 5) Подул свежий ветер. 6)Хлынул дождь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Во 4 предложении подчеркните буквы для обозначения гласных звуков.

3. Во 5 предложении подчеркните буквы для обозначения твёрдых согласных звуков.

4.В 1 предложении подчеркните буквы для обозначения мягких согласных звуков.

5. Из 3 предложения выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв.

__________________________________________________________________

6. В каких предложениях есть слова, в которых звуков меньше, чем букв. Запишите номера этих предложений.

__________________________________________________________________

7.Выполните звуко-буквенный разбор слова молния

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа

Ф. И. _____________________________________________

ВариантIV

1. Спишите

1) Пролетело жаркое лето. 2) Прошла золотая осень. 3) Выпал снег.

4) Пришла вьюжная, холодная зима. 5) Подул студеный ветер. 6) Голые стоят в лесу деревья. 7) Зеленые сосны и ели ждут белой зимней одежды.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В 5 предложении подчеркните буквы для обозначения гласных звуков.

3. Во 4 предложении подчеркните буквы для обозначения твёрдых согласных звуков.

4.В 5 предложении подчеркните буквы для обозначения мягких согласных звуков.

5. Из 2 предложения выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

__________________________________________________________________

6. В каких предложениях есть слова, в которых звуков больше, чем букв. Запишите номера этих предложений.

__________________________________________________________________

7.Выполните звуко-буквенный разбор слова голые

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверочная работа

Ф. И. _____________________________________________

ВариантV

1. Спишите

1) Наша страна богата лесами. 2) Где зелень, там здоровье, чище воздух, легче дышать. 3) Лес защищает поля от сухих ветров. 4) Он укрепляет овраги. 5) В лесах растут целебные травы. 6) Зеленые рощи – дом для птиц.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В 1 предложении подчеркните буквы для обозначения гласных звуков.

3. Во 6 предложении подчеркните буквы для обозначения твёрдых согласных звуков.

4.В 3 предложении подчеркните буквы для обозначения мягких согласных звуков.

5. Из 4 предложения выпишите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

__________________________________________________________________

6. В каком предложении есть слова, в которых звуков больше, чем букв. Запишите номер этого предложения.

__________________________________________________________________

7.Выполните звуко-буквенный разбор слова дышать

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  Вам также может понравиться:

Викторины 158 работ

Литературная викторина «ЗИМА РАССКАЗЫВАЕТ СКАЗКИ »

01 Декабря – 28 Февраля

50 работ

Международный конкурс академической живописи «УЧЕБНЫЙ НАТЮРМОРТ »

10 Января – 25 Мая

Конкурсы 288 работ

Всероссийский творческий конкурс для педагогов «НОВОГОДНЕЕ ВДОХНОВЕНИЕ »

01 Декабря – 28 Февраля

Свидетельство участника экспертной комиссии Оставляйте комментарии к работам коллег

и получите документ БЕСПЛАТНО! Подробнее

  • Предыдущая работа
  • Следующая работа
Также вас может заинтересовать
  • Разное по русскому языку для дошкольников «Проблемы речевого развития дошкольников на современном этапе» Русский язык
  • Разное по русскому языку для «РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ КОММЕНТИРОВАННОГО ПИСЬМА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ» Русский язык
  • Разное по русскому языку для 1 класса «»Занимательная грамматика»» Русский язык
  • Конспект занятия по русскому языку для 9 класса «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании.» Русский язык
  • Разное по русскому языку для 1 класса «Интерактивный тренажёр по русскому языку на тему «Части речи» 1 класс» Русский язык

Диктанты 2 класс 3 четверть по Русскому Языку

Категория «Русский язык»

Контрольные и проверочные диктанты по русскому языку для 3 четверти 2 класса — разбиты по темам, с грамматическими заданиями для школ России. Объём диктанта для 2 класса 3 четверть – 35 — 52 слов.

Категория «Диктанты»

Диктант «Зяблик»

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Объём слов: 46

Диктанты 2 класс / Диктанты 2 класс 3 четверть / Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Задание

  • 127 347

Категория «Диктанты»

Диктант «Рыбная ловля»

Чудесный летний день. Мальчики бегут на речку. У воды шумят камыши. Волны тихо плещут у берега. Боря Чайкин закинул удочки. Попались две большие щуки. Хорошие рыбы! Объём слов: 26

Диктанты 2 класс / Диктанты 2 класс 3 четверть / Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Задание

  • 56 561

Категория «Диктанты»

Диктант «Сын и дочка»

Пятый час. Идут с работы мама и папа. Юля ставит на стол чайную посуду. Лёня принёс свежие булки. Все будут пить душистый чай. Хорошо! Объём слов: 24

Диктанты 2 класс / Диктанты 2 класс 3 четверть / Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Задание

  • 33 011

Категория «Диктанты»

Диктант «Майский гам»

Грянул майский гром. Заполнили лес чудесные звуки. Бормочут молчаливые совы. Лопочут зайцы. В чаще пропищал комар. Чуть слышно прозвучали бубенчики ландыша. В лужах плещутся и урчат лягушки. Даже сухой лист ожил. Шуршит и шмыгает по земле. Объём слов: 36

Диктанты 2 класс / Диктанты 2 класс 3 четверть / Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Задание

  • 37 986

Категория «Диктанты»

Диктант «Весна»

Пришла шумная весна. Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки. Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником. Объём слов: 32

Диктанты 2 класс / Диктанты 2 класс 3 четверть / Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Задание

  • 49 059

Категория «Диктанты»

Диктант «Ландыши»

Серёжа и Полина зашли в чащу леса. Там цвели ландыши. Хороши эти чудесные цветочки! Они похожи на маленькие чашечки. Ландыши любят расти в глуши. Объём слов: 24

Диктанты 2 класс / Диктанты 2 класс 3 четверть / Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Задание

  • 39 327

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «Весной»

Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки. Объём слов: 38

Диктанты 2 класс / Диктанты 2 класс 3 четверть

Задание

  • 40 983

Категория «Диктанты»

Контрольный диктант «Помощники»

Мы живём в селе Чайка. В конце села есть ферма. Ученики помогают взрослым. У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки гладкая шерсть. На спине белое пятно. Девочка Галя дала малышу тёплое молоко. Коля принёс для коровы душистое сено. Юра и Глеб часто пасли коров на лугу у реки. Объём слов: 49

Диктанты 2 класс / Диктанты 2 класс 3 четверть / Части речи

Задание

  • 46 581

Категория «Диктанты»

Диктант «Зима»

Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка, На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку. Объём слов: 34

Диктанты 2 класс / Диктанты 2 класс 3 четверть / Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

Задание

  • 30 378

Категория «Диктанты»

Диктант «Гроза»

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! Объём слов: 47

Диктанты 2 класс / Диктанты 2 класс 3 четверть / Части речи

Задание

  • 101 589

Категория «Диктанты»

Диктант «Дети в лесу»

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудесное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Объём слов: 49

Диктанты 2 класс / Диктанты 2 класс 3 четверть / Части речи

Задание

  • 44 372

Категория «Диктанты»

Диктант «Друзья»

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. Объём слов: 36

Диктанты 2 класс / Диктанты 2 класс 3 четверть / Части речи / Имя существительное

Задание

  • 43 400

Категория «Диктанты»

Диктант «Рыбалка»

Вот река Окуньки. Утро. Дует тёплый ветер. У воды урчат лягушки. На берегу сидит Игорь и Алёша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алёша вытащил щуку. Отец похвалил ребят. Объём слов: 41

Диктанты 2 класс / Диктанты 2 класс 3 четверть / Части речи / Имя существительное

Задание

  • 39 347

Категория «Диктанты»

Диктант «Главный город»

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. Объём слов: 41

Диктанты 2 класс / Диктанты 2 класс 3 четверть / Части речи

Задание

  • 27 431

Категория «Диктанты»

Диктант «Птицы летят»

Вот и прошла зима. В родные края спешат птичьи стаи. Птицы вьют гнёзда. Ребята смастерили скворечники. Развесили их на деревья. Скоро в них справят новоселье новые жильцы. А позже в гнёздах и скворечниках запищат птенцы. Объём слов: 35

Глагол / Диктанты 2 класс 4 четверть

Задание

  • 67 308

Категория «Диктанты»

Диктант «Паучок»

Выхожу ранним утром из дома и удивляюсь. Между домом и сливой в воздухе висят капельки росы. Присматриваюсь и вижу паутину. Тихонько дую. Вдруг из листвы сливы маленьким клубком падает паучок. Он ищет добычу. Голодный паучок поднимается в укрытие. Объём слов: 38

Глагол / Диктанты 2 класс 4 четверть

Задание

  • 42 078

Категория «Диктанты»

Диктант «Декабрь»

Декабрь — начало долгой холодной зимы. Дни стали короче. В морозный денёк небо светлеет от солнышка. Реки скованы прочной ледяной бронёй. В норе в куче листвы спит ёж. В берлоге сосёт лапу медведь. Над елями летают клесты. Они лакомятся еловыми шишками. Объём слов: 40

Имя прилагательное / Диктанты 2 класс 4 четверть

Задание

  • 24 711

Категория «Диктанты»

Диктант «Котёнок»

Миша нашёл под дубком котёнка. Он был пушистый, рыжий, с грустными глазками. У малыша шла из лапки кровь. Миша аккуратно взял котёнка и отнёс домой. Мальчик промыл ранку и покормил больного. Малыш остался жить у Миши. Котёнка назвали Рыжиком.Объём слов: 39

Имя существительное / Диктанты 2 класс 4 четверть

Задание

  • 51 659

Категория «Диктанты»

Диктант «Пришла зима»

Дохнула холодом зима. Сорвала листья с деревьев и размела их по дорогам и лесным тропинкам. Птицы начали собираться в стаи. Соберутся, покричат и улетят за моря в жаркие страны. А весной снова прилетят домой. (По К. Д. Ушинскому) Объём слов: 34

Диктанты 2 класс / Диктанты 2 класс 3 четверть / Части речи / Имя существительное

Задание

  • 15 358

Категория «Диктанты»

Диктант «В лесу»

В лесу тишина. Только в ветвях деревьев попискивают птицы. Редко по сухому дереву пробарабанит дятел. Иногда над верхушками сосен и елей пронесутся стайки синиц. Да запоёт свою песню иволга. Объём слов: 30

Диктанты 2 класс / Диктанты 2 класс 3 четверть / Части речи / Имя существительное

Задание

  • 12 280

Категория «Диктанты»

Диктант «Засуха»

Лето в этом году выдалось жарким и засушливым. Дождей давно не было. Сильные ветра кружат пыль над полями и лугами. Земля растрескалась. Цветы и трава пожухли. Листочки на деревьях поникли. Природа ждёт дождя. Объём слов: 33

Диктанты 2 класс / Диктанты 2 класс 3 четверть / Части речи / Имя существительное

Задание

  • 7 606

Категория «Диктанты»

Диктант «Берёзы»

За деревней большое поле ржи. По краю поля вьётся просёлочная дорога. Вдоль дороги выстроились в ряд белоствольные берёзы. От деревьев тянутся длинные тени. В берёзовой посадке слышны голоса птиц. А в траве прячутся красивые подберёзовики. Объём слов: 35

Диктанты 2 класс / Диктанты 2 класс 3 четверть / Части речи / Имя существительное

Задание

  • 11 359

Категория «Диктанты»

Диктант «Дождь»

Лето. Ярко светит солнце. Вдруг пошёл дождь. Ребятишки выбежали из дома на улицу. Весело шлёпали они по мокрой траве и лужам босыми ногами. Ловили руками капли дождя. Вода стекала до самых плеч. Всюду видны фонтаны брызг. Объём слов: 36

Диктанты 2 класс / Диктанты 2 класс 3 четверть / Части речи / Имя существительное

Задание

  • 13 250

Категория «Диктанты»

Диктант «Кораблик»

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик Объём слов: 40

Имя прилагательное / Диктанты 2 класс 4 четверть

Задание

  • 41 895

Категория «Диктанты»

Диктант «Весенние грибы»

В лесу растаял снег. Появились первые весенние грибы. Это строчки и сморчки. У них крепкие белые ножки. Шляпки у грибочков не гладкие, а морщинистые, в складках. Ранние грибы пахнут морозной зимней свежестью. Объём слов: 32

Имя прилагательное / Диктанты 2 класс 4 четверть

Задание

  • 28 256

Смешивание букв, распознавание и чтение слов

Правило правописания зубной нитью

Ключевые моменты о видео

  • Папа ясно объясняет правило нити и приводит примеры в начале занятия.
  • Дочь использует фломастеры своего любимого цвета, чтобы выполнить задание.
  • После нескольких занятий папа просит дочь объяснить разницу между словами, которые соответствуют правилу нити, и теми, которые не соответствуют.

Правило правописания для зубной нити

Помогите ребенку попрактиковаться в правиле правописания для зубной нити. Когда односложные слова оканчиваются на f, l или s, удваивайте конечные f, l или s (sni ff , fa ll , me ss ). Мы называем это правилом правописания floss, потому что слово floss следует этому правилу и включает буквы f, l и s, которые помогают нам запомнить правило.


Образцы написания долгих гласных

Ключевые моменты о видео

  • Перед началом занятия мама объясняет и показывает примеры написания длинной о.
  • Мама делает первое, чтобы показать дочери, как нужно выполнять задание.
  • Поскольку каждое слово написано дочерью, мама использует его в предложении, чтобы увеличить словарный запас и устную речь.

Образцы написания долгих гласных

Помогите ребенку распознать образцы написания долгих гласных и слова по буквам.


Бинго в дифтонге с гласными

Ключевые моменты о видео

  • Братья и сестры развлекаются, определяя дифтонги гласных во время игры в бинго.
  • Старший сын вовлекает обоих братьев и сестер в деятельность.
  • Старший сын побуждает братьев и сестер использовать это слово в предложении, чтобы способствовать развитию речи.

Дифтонги гласных Бинго

Помогите ребенку определить дифтонги гласных (ou, ow, oi, oy) в словах.


Удвоение согласного и добавление -ing или -ed Правило правописания

Ключевые моменты о видео

  • Мама объясняет правило написания двойных согласных и приводит примеры в начале занятия.
  • Мама повторяет правило удвоения согласных в каждом слове, которое пишет ее дочь.
  • Мама просит дочь использовать слово в предложении, чтобы способствовать развитию языка и словарного запаса.

Удвоение правила написания согласных

Помогите своему ребенку попрактиковаться в удвоении правила написания согласных. Мы используем это правило, когда добавляем к слову — ed или — ed . Когда за гласной следует согласная в односложном слове, удвойте согласную, а затем добавьте ‑ed или ‑ing (плавать/плавать ming , магазин/магазин ping , швабра/швабра ped ) .

Замените y на i Правило правописания

Помогите ребенку потренироваться в правиле правописания «замени y на i и добавь окончание» (rely + ed = rel и. д. ).

Map and Swoop Открытые и закрытые слоги

Помогите ребенку идентифицировать модели открытых и закрытых слогов, чтобы читать и произносить слова по буквам. Открытый слог заканчивается гласным звуком, который пишется одной гласной буквой (a, e, i, o или u). Примеры включают меня, pro / грамм, mu / sic. В закрытом слоге краткая гласная оканчивается на согласную. Примеры включают шляпу, тарелку, корзину/корзину.

Сортировка по открытым и закрытым слогам

Помогите ребенку определить и отсортировать слова с открытыми и закрытыми моделями слогов.

Образец слогов Map and Swoop VCe

Помогите ребенку идентифицировать образцы слогов VCe, чтобы читать и произносить слова. Образец слога VCe оканчивается безмолвным e, что делает гласный перед ним долгим звуком (назовите его название). Примеры включают str ipe , sh ine , b ake .

Образец слога группы гласных Map и Swoop

Помогите ребенку определить образец слога команды гласных, чтобы читать и писать слова. Образец слога команды гласных состоит из нескольких гласных, произносящих гласную. Примеры включают тр аи н/р, б оа т/инг.


Практика формирования слога группы гласных

Ключевые моменты о видео

  • Папа обсуждает, что такое команды гласных и слоги, чтобы убедиться, что его сын все понял, прежде чем начать занятие.
  • Папа терпелив и подбадривает («ты отлично работаешь») на протяжении всего занятия.
  • Папа показывает и объясняет «каверзные» слова ( лодок , ноготь ). Эти слова являются составными словами, и каждое из них включает два слога с гласными.

Упражнение по моделированию слоговой группы гласных

Помогите ребенку идентифицировать слоговую модель группы гласных в словах.


Образец слога Map и Swoop Vowel-r

Ключевые моменты о видео

  • Перед тем, как начать занятие, мама объясняет модели слогов с гласной-р.
  • Мама объясняет значения незнакомых слов ( курсор ) для развития словарного запаса.

Отобразить и перепрыгнуть образец слога гласного-р

Помогите ребенку определить образец слога гласный-р в словах. Образец слога гласный-r всегда имеет по крайней мере одну гласную, за которой следует r. Р всегда идет сразу после гласной. Примеры включают st ar t, l ear n, doc/t или .

Что будет после азбуки

Итак, ваш ребенок знает буквы. я имею в виду он действительно их знает. Он может различать их не по порядку и знает большинство, если не все звуки. Что делать дальше? Как заставить ребенка перейти от букв к чтению слов?

Давайте остановимся и немного поговорим о , как дети учатся читать . А что после азбуки? Существует прогресс развития, который принимает большинство читателей, и сегодня мы собираемся исследовать его вместе.

*Этот пост содержит партнерские ссылки.

Учись читать: Фонд

Прежде чем мы перейдем к следующим шагам, важно понять, что научиться читать — это больше, чем просто знать буквы и звуки букв.

Чтобы узнать больше об этих важных навыках подготовки к чтению, я рекомендую вам прочитать Готов ли мой ребенок к чтению ? или 5 вещей, которые дети должны знать, прежде чем они будут готовы озвучить .

 

Научитесь читать: после азбуки

После того, как дети освоят буквы и фонологию, как мы упоминали выше, вот несколько следующих шагов в развитии, которые вы можете предпринять, чтобы помочь им научиться читать. Обратите внимание, что хотя они пронумерованы от 1 до 5, мы интегрируем и делаем все эти вещи вместе.

1. КОРОТКИЕ ГЛАСНЫЕ СЛОВА ДЛЯ ЧТЕНИЯ И НАПИСАНИЯ

Лучше всего начинать с коротких гласных слов. Почему краткие гласные? Поскольку шаблоны для коротких гласных гораздо более последовательны, чем шаблоны для длинных гласных слов, их легче читать и писать по буквам. Ниже вы найдете естественную последовательность обучения начинающих читателей коротким гласным словам.

  • Короткие семейства гласных слов. Я начинаю с обучения ребенка чтению слов из ОДИНАКОВОГО семейства слов с помощью практических занятий, например, из Научись читать . Если вы ищете приложение, в моем приложении для изучения коротких гласных также есть игровые задания для семейств слов!
  • Как только ребенок научится читать слова из одного семейства слов, я изучаю два или три семейства слов одновременно, , такие как слова AT со словами AG или слова AT со словами OT. Процесс обучения словосочетаниям у юных читателей может занять несколько месяцев, так что не торопитесь. Вы создаете прочную основу для чтения и правописания.

  • После того, как дети уверенно читают различные семейства коротких гласных слов, я удаляю слова из поддержки их семейств слов и работаю над чтением различных коротких гласных слов, как в нашем наборе для создания коротких гласных слов или Уровень 2 моего приложения для изучения коротких гласных слов.
  • Когда ребенок может показать мне, что он может читать большинство коротких гласных слов, я ввожу сочетания и диграфы  с короткими гласными словами, подобные тем, которые находятся в моем наборе Blend BINGO. Чтение и написание слов, которые имеют эти более сложные шаблоны, сложнее с точки зрения развития и требует хорошего слуха, о чем мы поговорим далее.

 

2. ФОНЕМИЧЕСКАЯ МАНИПУЛЯЦИЯ

После того, как рифмы и слоги освоятся у ребенка, мы хотим еще больше развить его слух к словам и звукам. Это означает, что мы начинаем разбивать слова на отдельные звуки или фонемы. При работе со звуком такого рода мне нравится полностью удалять визуальные буквы. Мы играем в звуковые игры с картинками или предметами по дому.

  • Изоляция фонем – Игры с выделением фонем звучат так: «Какой звук вы слышите в начале слова «яблоко»?» Дети, как правило, лучше различают первый или последний звук в слове, а не среднюю гласную, поэтому начните с них.
  • Смешение фонем – Смешение фонем сложнее с точки зрения развития, чем изоляция фонем. Мне нравится выбирать около 4 простых карточек с картинками или предметов со всего дома (например, c at, собака, рыба, и ошибка ) и сказать: «Я тайком выберу одну из этих картинок и медленно произнесу слово. Послушайте и посмотрите, сможете ли вы понять, какое слово я пытаюсь сказать, быстрее соединяя звуки. /к/-/а/-/т/». (говорят только звуки букв с интервалом между тремя звуками примерно полсекунды).

  • Сегментация фонем . Сегментация или разделение фонем — это еще более сложный навык для детей, но он также эффективно выполняется с помощью простых изображений предметов в доме. Односложные слова лучше всего подходят для начинающих, как вы найдете в нашем наборе фонем и клипов. Сегментация фонемы звучит так: «Сколько звуков вы слышите в этом слове- воздушный змей ? (Ответ 3: /k/-/i/-/t/, так как e молчит.)

 

3. ИЗУЧИТЕ ОСНОВНЫЕ СЛОВА ЗРЕНИЯ

Слова зрения ВЕЗДЕ! Они настолько распространены, что первые 100 наиболее часто используемых слов (из списка Фрая) составляют около 50% того, что мы читаем. Это ОГРОМНЫЙ процент!

Эти высокочастотные или иногда вызывающие зрение слова ВАЖНЫ, чтобы наши юные читатели могли распознавать их без труда. И как только дети узнают свои буквы и звуки букв, зрительные слова станут отличным местом для роста.

4. ТВОРЧЕСКОЕ ПИСЬМО

Я часто слышу советы о том, что детям следует разрешать писать только те слова, которые они умеют правильно (обычно) писать. Но я с этим не согласен, особенно на этом этапе правописания. С точки зрения развития, дети на этом этапе не готовы писать дальше простых слов CVC и нескольких слов для зрения (некоторые не могут написать их самостоятельно), что сильно ограничивает то, что они могут написать.

Копирование было предложено в качестве альтернативы, и хотя я думаю, что копирование может иметь свое место в обучении письму, оно по-прежнему ограничивает то, что ребенок может писать.

Дети на этом этапе должны знать, что их голос имеет значение. Что их идеи имеют значение. Достаточно, чтобы написать об этом и быть признанным писателем. Это то, о чем наша серия «Уроки письма для дошкольников и детсадовцев» (совместная работа «Измеренной мамы» и «Эта читающая мама»).

ПЛЮС, когда мы позволяем детям использовать такие слова, как аллигатор в своих письмах, мы помогаем им напрячь слух для звуков в словах, возвращаясь к этому крайне важному фонематическому восприятию и манипулированию.

 

5. ЧИТАЙТЕ Вслух

Когда дети только учатся читать, тексты, которые они обычно читают, написаны очень контролируемым языком. Иногда предложения не имеют большого смысла сами по себе, не говоря уже о том, чтобы работать вместе, чтобы создать значимую сюжетную линию. И это нормально. Нам не нужно делать вид, что они это делают.

Ранние независимые книги для чтения, такие как BOB Books, написаны, чтобы помочь детям стать сильнее в своих способностях к чтению (расшифровке и чтению слов).

Вот почему чтение других текстов для наших юных читателей жизненно важно. Чтение и произнесение слов с точностью И пониманием. Если мы слишком усердствуем с ранними читателями (с контролируемым словарным запасом), мы можем послать тонкое сообщение о том, что все чтение состоит из произнесения правильных слов.

Мы хотим, чтобы наши юные читатели слушали с удовольствием. Делать предсказания и мысленные образы персонажей в их головах. Вы можете найти ШИРОКИЙ диапазон вариантов чтения вслух в нашей серии списков любимых книг и несколько отличных вариантов чтения вслух, соответствующих стратегиям понимания.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *