Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Вопрос 1 из 20 (отлонясь) нареч. отлетось, с летошнего, с прошлого года | |
отлонись | рукопись |
живопись | недокись |
Только что искали: л и м о н а д 1 секунда назад крафтни 1 секунда назад бейшлокь 1 секунда назад остигл 1 секунда назад стиражол 1 секунда назад вечалние 1 секунда назад пиоскр 1 секунда назад белобикь 1 секунда назад артишок 1 секунда назад н о в и н к а 2 секунды назад г д о п л е р 2 секунды назад калови 2 секунды назад г а н д б о л 2 секунды назад д и к а н т 2 секунды назад т а п о к ы п 2 секунды назад
Состав первокурсника | АНГ | CAS
Если у вас есть вопросы о композиции для первого года обучения, обращайтесь к директору программы подготовки к колледжу Саре Уэбб-Сандерхаус (webbsusa@MiamiOH. edu).
ENG 111
Английский 111, Композиция и риторика — это письменный курс, посвященный принципам и практикам риторики и композиции, полезным для создания письма, эффективного для своей цели, аудитории и контекста. English 111 уделяет особое внимание тому, чтобы помочь учащимся изучить и применить риторические знания, методы и стратегии; анализировать и строить аргументы, используя методы риторического анализа и исследования; понимать, совершенствовать и улучшать свои композиторские приемы; и развивать интеллектуальные и аналитические навыки, необходимые для эффективного письма на уровне колледжа. Курс делает упор на риторические исследования и изобретения, поощряя критические вопросы, исследования и исследования, а также обучая навыкам планирования, анализа, исследований и разработки идей для конкретной академической или общественной аудитории. Он также учит принципам эффективной организации и стиля, а также стратегиям пересмотра, редактирования и корректуры. Основная цель курса — научить студентов писать в различных контекстах, в том числе в цифровой сетевой среде.
Награда за композицию
Информация о наградах за композицию и форма заявки
Результаты
По завершении ENG 111 учащиеся должны были достичь следующих результатов:
Риторические знания
Учащиеся демонстрируют способность эффективно писать для различных контекстов, аудиторий, целей и жанров (в частности, академических контекстов, аудиторий, целей и жанры) и продемонстрировать свое понимание различных точек зрения аудитории.
Процесс сочинения
Учащиеся участвуют в процессе сочинения, используя эффективные стратегии развития идей; изучение темы; изготовление черновиков; пересмотр, реагирование на коллег, редактирование и корректуру их письма; и распространение их текстов через печатные и электронные средства массовой информации.
Исследования, изобретения и исследования
Учащиеся задают хорошие вопросы, проводят исследования на основе исследований и эффективно используют методы изобретательства для изучения своих собственных идей, привлечения различных точек зрения и превращения результатов в устойчивые аргументы или повествования. Учащиеся могут эффективно и этично находить, оценивать, интегрировать и цитировать вторичные источники информации, используя соответствующие методы академического цитирования.
Организация, стиль, редактирование
Учащиеся создают эффективно организованное письмо, которое стилистически приемлемо и соответствует общепринятым ожиданиям определенной аудитории в определенных контекстах. Студенческие письменные работы свидетельствуют о тщательной корректуре и внимании к механике, соответствующей аудитории и контексту.
Цифровая и мультимодальная риторика
Учащиеся эффективно создают, распространяют и публикуют свои тексты, используя соответствующие технологии для производства, редактирования, комментирования, доставки и обмена файлами. Учащиеся демонстрируют критическое понимание уникальных возможностей и ограничений различных технологий письма и способов общения, как цифровых, так и нецифровых.
Рефлексия, метакогнитивное осознание
Учащиеся применяют понятия и термины из области риторики/композиции, чтобы критически осмыслить собственные методы сочинения и риторические решения, включая решения о технологиях, используемых при создании и восприятии их письма.
Для получения более подробной информации об этих результатах см. Заявление о результатах Совета администраторов программ написания для составления первого года .
Основные письменные запросы и задания
English 111 сосредоточен вокруг пяти основных письменных запросов, называемых «запросами» из-за акцента в каждом задании на критические вопросы, риторические изобретения и исследования, а также исследования.
Первоначальное размышление
анализ и размышление над своими убеждениями и практиками в отношении письма и риторики
Риторический анализ
использование риторического анализа в качестве метода анализа публичного аргумента общественная проблема
Исправление
понимание того, как носитель влияет на сообщение путем исправления предыдущего фрагмента письма (путем изменения носителя с использованием цифровых медиа и, возможно, мультимодальности), чтобы представить вашу работу новой аудитории
Окончательное отражение
изучение того, как что вы изучаете на английском языке 111 может быть перенесено в другие риторические контексты
Каждый запрос состоит из ряда компонентов, включая занятия в классе, более короткие письменные задания, черновики, ответы сверстников, предложения, исследовательские заметки, письмо рефлексивного писателя и основной заключительный документ (или эквивалент) для каждого запроса. Запрос № 1 может привести к сокращению статьи (~ 3-5 страниц). Другие запросы приведут к более длинным документам (~ 5-8 страниц или эквивалент). По крайней мере, две статьи потребуют от вас интеграции вторичных источников исследований. Каждый из этих крупных проектов потребует сопроводительного письма писателя, в котором вас попросят объяснить вашу цель и аудиторию для каждого задания; объяснить ваш риторический выбор и стратегию; размышлять над своим писательским процессом; чтобы описать, что вы делали на пересмотре, и т. д. Основное задание для исследования № 5, проект электронного портфолио, просит вас собирать, анализировать и размышлять над своим письмом и риторикой на протяжении всего семестра.
Объем и частота написания
На английском языке 111 вы можете рассчитывать на создание примерно 50 страниц прозы с двойным интервалом или ее эквивалента (приблизительное количество слов = 12 500). Примерно половина этой суммы будет составлять окончательные полированные версии ваших пяти основных письменных заданий; другая половина будет состоять из изобретательских и исследовательских упражнений, коротких письменных заданий в классе и вне его, публикаций в блогах, черновиков, формальных черновиков, письменных ответов сверстников на сочинения ваших одноклассников и т.
д. Вы должны ожидать, что у вас будет какое-то письменное задание. в течение каждого учебного периода в течение всего семестра — либо написание должно для класса или написать, что вы делаете в классе .Изобретение Баха 1: пошаговый анализ
На сегодняшнем уроке мы рассмотрим изобретение Баха №. 1 до мажор, первое из 15 сочинений, написанных композитором в 1720 году. Мы рассмотрим произведение полностью: тема, мотивы, ритм, гармония и структура. В этом коротком отрывке можно многому научиться!
Причина, по которой это произведение настолько увлекательно, заключается в том, что Бах разбивает свой сюжет на 3 крошечные части и использует только им построить свой кусок. Всего за полторы минуты он дает нам мастер-класс по развитию мотивации и музыкальной структуры.
Прежде чем мы начнем, посмотрите это нотное видео с прокруткой. Прослушайте произведение (длиной чуть больше минуты) и следуйте по нотам.
Что на этом уроке
Предмет
Прослушав Инвенцию № 1 Баха, многие ученики часто отмечают, что это «как беседа». Конечно, это относится ко многим великим контрапунктическим приемам Баха. работает, потому что такова природа контрапункта: 2 или более мелодий (также известных как голоса, части или строки) равной важности звучали вместе.
Но для нас сегодня самый интересный и самый важный вопрос:
Удивительно, однако, что Бах ломает разбивает его на три мотива и строит свое произведение, используя только их.
Теперь, если вам интересно, как мы можем знать, что есть три мотива, а не два, четыре или что-то еще, это именно из-за того, как разворачивается музыка. Обычно мы не знаем, какая группа нот будет мотивом, пока не послушаем, как композитор развивает пьесу.
Мотивы – это небольшие музыкальные единицы, которые снова и снова появляются различными способами, как будто принимают разные формы и размеры. В то же время мотивы остаются достаточно знакомыми, чтобы мы, как слушатели узнают их мгновенно.
Мотивы
В этом анализе мы обозначим три мотива просто как мотив a, мотив b и мотив c :
Предмет изобретения Баха № 1 – с мотивами, обозначенными цветомОбратите внимание, что каждый мотив состоит из четырех нот, но имеет уникальная форма. Это важно, потому что как бы Бах ни повторял, переставляет, удлиняет, укорачивает и переворачивает свои мотивы, они остаются привычными для нас.
Мотив a — это то, что мы можем назвать фрагментом чешуи. Он состоит из 4 нот, движущихся поэтапно:
Мотив «а» из Инвенции Баха №. 1Мотив b состоит из восходящей секунды затем следует третий в противоположном направлении и завершается прыжком. Этот мотив уникален, потому что он единственный с пропусками.
Мотив «b» из изобретения Баха № 1 Мотив c это качели : раскачивание между
принципиальное примечание (в данном случае примечание
Теперь давайте посмотрим, как разворачивается произведение в сюжет и его мотивы.
В тактах 1 и 2 мы получаем всю тему дважды, что позволяет нам ознакомиться с ним. Во 2-м такте мы уже получаем небольшое изменение, так как тема перенесена на квинту вверх (сначала на С, а теперь на Г). Это уже разработка, хоть и одна из самых простых:
Сюжет из Инвенции № 1 Баха, оригинал, а затем транспонированный.Пока мы знакомимся с предметом, сама тема укорачивается (с опущением последних 3 нот) и воспроизводится октавой ниже баса. Это известно как имитация:
Имитация и транспозиция в Инвенции Баха №. 1Именно в этот момент тема разбивается дальше, где мы можем распознать 3 различных мотива из четырех нот.
Мы уже видели это в первых двух тактах, предмет укорачивается в басовом ключе.
Эта сокращенная версия темы перевернута (имеется в виду, что он перевернут):
Инверсия субъекта в Инвенции Баха №. 1И повторил последовательность вниз на терцию через 3 и 4 такты:
Последовательность перевернутой темы в Инвенции Баха № 1Тем временем фрагмент гаммы, известный нам как мотив a , проходит через эти трансформации в партии баса:
- Ритм удваивается с восьмых нот на четвертные (метод, известный как ритмическое увеличение)
- Затем он транспонируется на терцию вниз
- И затем расширяется с 4 нот до 7 (и всегда движется только пошагово)
Такты 5 и 6 завершают первую фразу с помощью одних и тех же устройств. На этот раз это мотив b , который теперь развивается последовательно в терциях (повторяя терцию каждый раз, в этом случае мотив начинается с ноты G, затем B и затем D).
Следующая фраза начинается как транспозиция первой фраза. Тема снова появляется полностью, но на этот раз ее играет партия баса. первая и верхняя часть выполняет имитацию.
Начало второй фразы Баха Изобретение №. 1На данный момент изобретение продолжает развиваться в таким образом, с тремя мотивами и их трансформациями, расположенными как головоломка. Между тем все это блестяще удерживается вместе благодаря гармонии так что это то, что мы обсудим дальше.
Гармонический анализ
Как мы только что сказали, сюжет и его мотивы управляются глубинной гармонической прогрессией. В целом структура пьесы состоит из трех частей:
- Раздел A : в тональности до мажор: такты с 1 по 6
- Раздел B : начинается соль мажор и заканчивается ля минор: такты 8 до 14
- Секция C : краткое посещение нескольких связанных тональностей и возвращение к до мажор: такты с 15 по 22.
пример тональной музыки на работе. Раздел А устанавливает тонику. Раздел Б уходит от тоники в сторону доминанты. Раздел С начинается в относительный минор исходной тональности, а затем проходит некоторые другие родственные клавиши ненадолго, прежде чем вернуться к тонике.
Схема тональности обманчиво проста, если пройти через ряд тесно связанных тональностей:
До мажор -> Соль мажор -> ре минор -> ля минор -> ре минор -> до мажор -> фа мажор – До мажор
Мотивное развитие
В этой части урока мы проходим через 3 мотивы отдельно, чтобы увидеть, как каждый из них обрабатывается, трансформируется и используется.
Начнем с мотива . После того, как мы получим исходную версию в такте 1, мотив снова появляется:
- Повторяется,
- Транспонируется (повторяется, начиная с другая нота),
- Перевернутая (что идет вверх, то идет вниз),
- Ритмично расширенная (нота значения удлиняются) и
- Расширенный (из 4 нот, которые перемещаются шаг до 6 или более нот, которые двигаются шаг за шагом).
- Любое из этих преобразований может происходят вместе. Например, инверсия может быть транспонирована, а повторение можно перевернуть (поэтому возможности безграничны!)
Вот эти преобразования с примерами, пронумерованными по барам. Ненужные детали в схемы затемнены.
Оригинал: такт 1
Мотив «а» (из Инвенции № 1 Баха)Смещен на октаву: такт 1
Мотив «а» на октаву ниже в Инвенции Баха № 1. 1Бар 2
Мотив «а», транспонированный в Инвенции Баха №. 1Перевернутый и транспонированный: такт 3
Мотив «а» перевернутый и транспонированный в изобрет. 1Такты 9 – 10
Мотив «а» еще немного транспонирован в Инвенции Баха №. 1Ритмическое увеличение (имеется в виду, что длительность увеличивается, в данном случае она удваивается): такт 3
Ритмическое увеличение мотива «а» в Инвенции Баха № 1Транспозиция ритмического увеличения: такт 3
Транспозиция и ритмическое увеличение мотива «а» Баха Изобретение №. 1Такт 11
Больше транспонирования и ритмического увеличения мотива «а» в Инвенции Баха №. 1Инверсия ритмического увеличения: Такт 19
Инверсия ритмического увеличения мотива «а» в Инвенции Баха №. 1Расширение фрагмента гаммы более чем на 4 ноты: Такты 5 – 6
Расширение фрагмента гаммыТакт 12
Расширение фрагмента гаммыМотив
bПерейдем к мотиву б .
Как мотив , этот тоже очень часто повторяется, транспонируется, переворачивается и расширяется, но он также претерпевает уникальное преобразование: его конечный интервал может варьироваться. В других слов, расстояние между двумя последними нотами может меняться.
Вот оригинал из такта 2:
Исходный мотив «b» в изобретении Баха №. 1Транспозиция: Такты 1 – 2
Транспозиция мотива «b» в Инвенции Баха №. 1Изменение последнего интервала
В такте 1 он выглядит как чистая квинта. В тактах со 2 по 3 (показан ниже) он становится четвертым:
Изменение последнего интервала мотива «b» в Инвенции Баха №. 1Здесь, в такте 13, это восходящая октава:
Еще одно изменение последнего интервала мотива «b» в Инвенции № 1 Баха. 1А в такте 14 это уменьшенная квинта с изменением в направлении тоже:
Еще одно изменение последнего интервала мотива «b» в Инвенции Баха №. 1Но, безусловно, наиболее распространенным конечным интервалом мотива b является интервал в секунду. Вот это в такты с 8 по 9:
Самый распространенный последний интервал мотива «b» в Инвенции Баха №. 1И эта его версия очень часто появляется в инверсия:
Мотив «b» в инверсии из Инвенции Баха №. 1Developed by Sequence — Такты с 5 по 6:
Мотив «b» Developed by Sequence из изобретения Баха №. 1И такты с 13 по 14:
Мотив «b», развиваемый дополнительными последовательностями из изобретения Баха №. 1Так же, как и мотив и перед. Это в такте 9:
Ритмическое увеличение мотива «b» из Инвенции Баха №. 1Еще одна интересная трансформация, когда последний нота продлевается. Это дает пространство для «разговора» между двумя голоса начиная с такта 15:
Последняя нота мотива «b» расширенаМотив
cНаконец, у нас есть мотив с . Это играет меньшую роль по сравнению с двумя другими. Это очевидно очень важно когда тема проигрывается полностью, а есть и другие намеки на протяжении всего произведения, но единственное явное его повторное появление — ретроградное в такт 20:
Мотив c в ретроградном стиле из Инвенции Баха №. 1Ритм
До сих пор мы рассматривали тему, мотивы и гармония. Но мы не можем игнорировать ритм, так как он так же важен, как и все остальное.
Самое главное, наблюдайте, как сами мотивы всегда начинайте со слабой части грифа. Из-за этого они перекрываются и соединяются линии такта (или поверх сильных ударов), и это постоянно движет музыкой вперед.
На схеме ниже верхняя часть изобретения показано на фоне постоянной четверти доли 4/4 метра. Обратите внимание, что ни один из мотивы начинаются с сильной доли. Наоборот, они всегда немного впереди.
Как мы увидим, эта особенность ритма создает своего рода музыкальное напряжение, которое снимается только в конце фразы, где мелодия начинается и заканчивается сильными ударами.
Такты с 1 по 4:
Ритм Инвенции Баха №. 1Когда в конце фразы следует каденция, Бах меняет ритм слегка, чтобы музыка соответствовала пульсу. В этих ритмах точек, мотивы оставляются на очень короткое время и то, что мы получаем взамен мелодии и ритмы, которые начинаются и заканчиваются в такте.
Это снимет напряжение, о котором мы упоминали ранее. напряжение, создаваемое мотивами, всегда немного опережающими пульс. И в качестве Бах задумал, снятие напряжения создает ощущение, что фраза приближается к до конца.
Стрелки на приведенной ниже диаграмме показывают, где начинается каденциальный материал.
Каденциальный материал в изобретении Баха №. 1Конечно, хотя каденциальный материал не исходить из любого из мотивов, он всегда принадлежит к правильной гармонии.
Заключение
Каждый аспект, который мы рассмотрели: мотивы, ритм и гармония, все работают вместе, в то же время, чтобы удерживать всю структуру вместе. Вот почему это произведение так восхищает композиторов – это мини- шедевр и жемчужина музыкальной архитектуры.