Слова «льет» морфологический и фонетический разбор
Объяснение правил деление (разбивки) слова «льет» на слоги для переноса.
Онлайн словарь Soosle.ru поможет: фонетический и морфологический разобрать слово «льет» по составу, правильно делить на слоги по провилам русского языка, выделить части слова, поставить ударение, укажет значение, синонимы, антонимы и сочетаемость к слову «льет».
Содержимое:
- 1 Как перенести слово «льет»
- 2 Морфемный разбор слова «льет» по составу
- 3 Сходные по морфемному строению слова «льет»
- 4 Ударение в слове «льет»
- 5 Фонетическая транскрипция слова «льет»
- 6 Фонетический разбор слова «льет» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
- 7 Предложения со словом «льет»
- 8 Сочетаемость слова «льет»
- 9 Значение слова «льет»
- 10 Как правильно пишется слово «льет»
Как перенести слово «льет»
льет
Морфемный разбор слова «льет» по составу
ли | корень |
ть | глагольное окончание |
лить
Сходные по морфемному строению слова «льет»
Сходные по морфемному строению слова
Ударение в слове «льет»
Льё́т — ударение падает на слог с буквой ё
Фонетическая транскрипция слова «льет»
[л’й’от]
Фонетический разбор слова «льет» на буквы и звуки (Звуко-буквенный)
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
Л | [л’] | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | Л |
ь | — | не обозначает звука | ь |
ё | согласный, звонкий непарный (сонорный), мягкий | ё | |
[о] | гласный, ударный | ||
т | [т] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | т |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 4 буквы и 4 звука.
Буквы: 1 гласная буква, 2 согласных букв, 1 буква не означает звука.
Звуки: 1 гласный звук, 3 согласных звука.
Предложения со словом «льет»
Утром целый час лил дождь, а теперь подул северный ветер, от которого казалось ещё холоднее и неуютнее.
Источник: Николас Спаркс, Ночи в Роданте, 2002.
Не принято у нас слёзы лить.
Источник: Ирмата Арьяр, Лорды гор. Огненная кровь, 2016.
Работа была нелёгкой, и пот лил с него градом.
Источник: Сборник, Нат Пинкертон и преступное трио.
Сочетаемость слова «льет»
1. дождь лил
2. пот лил
3. ливень лил
4. лить слёзы
5. лить как из ведра
6. лить воду
7. (полная таблица сочетаемости)
Значение слова «льет»
ЛИТЬ , лью, льёшь; прош. лил, -ла́, ли́ло; повел. лей; прич. страд. прош. ли́тый, лит, -а́, ли́то; несов. 1. перех. Заставлять вытекать, течь какую-л. жидкость. Лить воду. (Малый академический словарь, МАС)
Как правильно пишется слово «льет»
Правописание слова «льет»
Орфография слова «льет»
Правильно слово пишется:
Нумерация букв в слове
Номера букв в слове «льет» в прямом и обратном порядке:
Опубликовано: 2020-05-18
Фонетический разбор слов 10 класс | План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему:
Урок 11. ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Цели: систематизировать изученное по фонетике: общие характеристики звуков, порядок фонетического разбора; совершенствовать умение делить слова на слоги, орфоэпические навыки; отрабатывать умение выполнять фонетический анализ слова.
Тип урока: обобщение и систематизация.
Методы: самостоятельная работа, фронтальная беседа, создание эмоционально-нравственных ситуаций, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.
Ход урока
1. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.
Орфоэпическая пятиминутка в рамках подготовки к ЕГЭ (задание А1). (См. Приложение 2 «Орфоэпический минимум».)
На этом уроке проводится учителем для контроля ЗУН.
1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) эксперт
б) звонит
в) премировать
г) поняла
2. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) усугубить
б) цепочка
в) щавель
г) ходатайствовать
3. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) таможня
б) знамение
в) сирота
г) зубчатый
4. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) диспансер
б) аристократия
в) ржаветь
г) принудить
5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) надолго
б) наняла
в) столяр
г) вредно
6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) газопровод
б) безудержный
в) мельком
г) дала
7. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) феномен
б) алфавит
в) щелочной
г) груба
8. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) сантиметр
б) мельком
в) разогнутый
г) углубить
9. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) гнала
б) отняла
в) подняла
г) звала
10. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
а) задолго
б) газированная
в) намерение
г) сосредоточение
Ключ к тесту: 1) г; 2) г; 3) б; 4) а; 5) в; 6) а; 7) б; 8) а; 9) в; 10) б.
2. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.
Фронтальная беседа.
– Докажите на примерах, что русское ударение бывает разноместным. (Торты – ударение падает на первый слог, звонит – на второй, баловать – на третий.)
– Приведите примеры, когда ударение бывает подвижным. (Тво́рог – творо́г.)
Цитата из аналитического отчёта ФИПИ: «…Наибольшие затруднения вызвали задания, в которых необходимо было указать слово, имеющее в своём составе только звонкие или только глухие согласные звуки… Неразличение звуков и букв – главная причина ошибок экзаменуемых в данном случае…».
Сегодня мы постараемся систематизировать ваши знания по фонетике, активизировать умение различать звуки и буквы.
– Что такое буква? (Это графическое изображение звука.)
– Давайте вспомним алфавит русского языка и заодно немного разомнемся. Ваша задача за 1 минуту, передавая листок по классу, не пропуская ни одного человека, записать буквы русского алфавита по порядку. Буквы называем вслух. Делаем все тихо и быстро. Время пошло!
– Давайте же вспомним основные понятия.
– Что изучает фонетика? (Фонетика – это раздел науки о языке, который изучает звуки речи. )
– Как знание фонетики может помочь освоить орфографию?
Орфография (от греч. orthos прямой, правильный + grapho пишу) (правописание). Исторически сложившаяся система правил написаний, которая используется в письменной речи. Орфографические правила – обобщающие предписания, например: 1) о написании слов и значимых частей; 2) о слитных, дефисных и раздельных написаниях слов; 3) об употреблении прописных и строчных букв; 4) о переносе слов с одной строки на другую.
Образец фонетического разбора.
Всеросси́йская, все-рос-сий-ска-я (5 слогов).
в [ф] – согласный, твердый, глухой.
с [с’] – согласный, мягкий, глухой.
е [и] – гласный, безударный.
р [р] – согласный, твердый, звонкий.
о [а] – гласный, безударный.
с [с’] – согласный, мягкий, глухой.
с –
и [и́] – гласный, ударный.
й [й’] – согласный, мягкий, звонкий.
с [с] – согласный, твердый, глухой.
к [к] – согласный, твердый, глухой.
а [а] – гласный, безударный.
я [й’] – согласный, мягкий, звонкий.
[а] – гласный, безударный.
13 букв, 13 звуков
– Перед нами образец письменного фонетического разбора. Вспомним сведения, необходимые для его выполнения.
– На какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные.)
– На какие группы делятся согласные? (Звонкие – глухие, мягкие – твёрдые.)
– Какие согласные звуки всегда твёрдые? ( [ж], [ш], [ц].)
– Какие согласные звуки всегда мягкие? ( [й’], [щ’], [ч’].)
– Какие согласные звуки всегда звонкие? ( [л], [м], [н], [р], [й’].)
– Какие согласные звуки всегда глухие? ( [щ’], [х], [ц], [ч’].)
Кстати, глухие согласные легко запомнить: «Стёпка, хочешь щец?» – «фи!»
– Какие буквы могут обозначать разное количество звуков? (Е, ё, ю, я.)
– В каких случаях возникает звук й? (В начале слова, после разделительных ъ и ь, после гласных.)
– Какие буквы звука не обозначают? (ъ и ь.)
3. Этап первичной проверки понимания изученного.
– Дополните высказывания.
а) Кратчайшая звуковая единица, способная различать звуковые оболочки разных слов, называется … (фонемой).
б) Редукция характерна для … (гласных) звуков.
в) Замена звонкого согласного на конце слова и перед глухим согласным парным ему глухим называется … (оглушением).
г) Безударное слово, которое примыкает к следующему за ним слову, имеющему ударение, называется … (проклитикой).
д) Все гласные под ударением находятся в … (сильной) позиции.
– Ответьте на вопрос: какие фонетические процессы можно охарактеризовать в записанных словах?
дуб, садовод, Процессы оглушения
просьба, озвончения
ясный, льёт, маяк обозначение буквами я, ё двух звуков
в начале слова, после ь и после гласной
группа, колонна, удлинение согласного
ненастная, окрест- непроизносимые согласные
ность.
Практическая работа учащихся. Фонетический разбор.
4. Этап закрепления и применения изученного.
Задания для учащихся «Проверь себя»: фонетический анализ слова.
1. В каком слове произносится звук [т].
а) медь
б) отдых
в) посадка
г) надеяться
2. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
а) смеюсь
б) рыдать
в) приют
г) съесть
3. В каком слове букв больше, чем звуков?
а) подстричь
б) нежное
в) каюта
г) еловый
4. В каком слове звуков больше, чем букв?
а) размечтаться
б) алюминиевый
в) раскрепоститься
г) проглоченная
5. В каком слове все согласные глухие?
а) всходы
б) колесо
в) поход
г) редкий
6. В каком слове все согласные звонкие?
а) разгневанный
б) лошадь
в) мягкость
г) снег.
7. В каком слове произносится звук [п’]?
а) используется
б) голубь
в) продавец
г) попадья
8. В каком слове произносится звук [с]?
а) мороз
б) сдоба
в) сбить
г) ошибиться
9. В каком слове произносится звук [ф]?
а) эффект
б) завтрак
в) бенефис
г) дефект
10. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?
а) свекровь
б) рассердиться
в) вьюжная
г) въедливый.
Ключ к тесту: 1) в; 2) а; 3) а; 4) б; 5) в; 6) а; 7) б; 8) а; 9) б; 10) г.
Лист учёта знаний*
Ф. И. учащегося: ________________________________________
1. Орфоэпические нормы.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка: ____________
2. Теория (отметьте плюсами (+) количество правильных ответов, сделанных вами).
3. Фонетический разбор слов.
России | важен | каждый |
Р – о – с – с – и – и – | в – а – ж – е – н – | к – а – ж – д – ы – й – |
4. Фонетический анализ слова.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценка за задание: ___________
Оценка за урок: ______________
Заполнение «Листов обратной связи» (см. Приложение 1).
Гласные 5 и 7, /ɑ/ против / ɔ / 225 пар
Гласная /ɑ/ обычно пишется как
Это контраст между двумя долгими гласными, положение языка которых довольно близко, но которые также отличаются округлением губ. Возможны путаницы, и это известная проблема, в том числе, для изучающих голландский язык.
Есть один набор пар, включающих табуированные слова: пердеть / форт .
Среди интересных пар:
пылкий порядок
артистический аутист
собрание туш
отдел отдела
мученик миномет
старкеры сталкеры
Значение плотности составляет 5,29%. Пары составляют 130 семантических контрастов, что дает загрузку 59,4%.
издалека ах трепет ах или ах руда дуговая гагарка дуги пылкий порядок рвение приказывает искусство Артур автор художественный аутист baa'd скотина baa'd доска скучно кабаны кора лаял лает барный кабан бары кабаны отверстие в стержне скучно если не скучно бары отверстия усач безделушка бородатые безделушки бард барды бард доска бардовские доски бард скучает лай сарай Борн запретная скотина решетчатая доска скучно спокойная клубнелуковица успокаивает клубнелуковицы Калне кукуруза машина каркает автомобили каркают ядро автомобиля ядра автомобилей автомобили вызывают собрание туш кокусы карта каркнула карточный аккорд карты аккорды карта шнур карты шнуры кардный кордовый кардочесальный шнур Карл звонит карп корп труп карпа тележка поймана телега корт возили ухаживали картинг ухаживания тележки корты брошенный курс чау-чау чарс жует муторная работа хлопоты по дому Чард жевал Чарли Чорли купе купе отсеки отсеки проклятый рассвет чертовски рассветало штопка штопает рассветы покинуть депорт уехал депортирован отъезд депортация отдел отбывает депортирует отбросить разногласия отбрасывает разногласия фа фу далеко фу далеко для далеко вперед сила фарса фарс силы форма фермы сформированный на ферме формирование сельского хозяйства формы ферм бывший фермер пердящий форт пердежные форты быстрое принудительное Сад Гордон охранник гауд гвардейцы опекун Гордиан ха-ха тяжело перерезанный твердый клад жесткая орда более жесткий накопитель ястреб выслушал прислушиваться ястребы повредить ботву воодушевить Хоутона сердечный надменный сердечнее самый сердечный самый надменный от души надменно вносить импорт передал импортный придание импорта импортирует кувшин челюсть сотрясенный челюсть банки челюсти хан кукуруза ханские мозоли крааль ползать крааль ползает закон сало хвалить хвалили хвалить сало хвалит газон газоны моя пасть Мали Морли Мар Моу пасти Марса мар больше мергель мол испорченная Мод пасть Марса мученик миномет замучен мученический миномет минометы мучеников папа лапа пора па налить номинальная лапа парс лапы номинальная пора часть пор разобранный паринг налить по номиналу парс льется вылил заливка парс пауза парижская лапа Паррс лапы парр пор очищает поры парр налить Паррс наливает пауза крыльцо подъезды Парковая свинина парка свинина парки поросята Парки Пауки пауза разбора анализ приостановлен разбирает паузы приостановка синтаксического анализа разобрать лапы поры анализа анализ льется часть порта разделенный портированный прощание портирование части порты частично дородный трепет Р или Р руда руды Р сырой трепет R саке Сочи оценка шрамов забитый рубцевание шрамы баллы Шах Шор шахские берега осколок лонжеронная спора лонжероны споры строгий стебель сталкер сталкеры скворец звездный магазин помечено сохранено Хранение магазины звезд звездный этаж звездная история смола тор смолы торс Тарс Таусе порванный медлительный Тори терпкий тугой терпко туго терпкость шлюха учила татарский тугой да йау двор рыскал пряжа зевать зевота зевая пряжа зевает
Использование языковых моделей на основе грамматики для декодирования речи
Использование языковых моделей на основе грамматики для декодирования речи- [Bahl et al. , 1978]
- Л. Бал, Дж. Бейкер, П. Коэн, А. Коул, Ф. Елинек, Б. Льюис и Р. Мерсер. Автоматическое распознавание непрерывно произносимых предложений из конечного состояния грамматика. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Processing , страницы 418-421, Tulsa, 1978.
- [Brown and Glinski, 1994]
- М.К. Браун и С.К. Глински. Бесконтекстное распознавание речи с большим словарным запасом, связанное с эволюционным грамматики. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Processing , том II, страницы 145–148, 1994 г.
- [Чоу и Роукос, 1989]
- Ю. Чоу и С. Роукос. Понимание речи с использованием унифицирующей грамматики. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Processing , стр. 727-730, Glasgow, 1989.
- [Derouault and Merialdo, 1985]
- А.-М. Деруо и Б. Мериальдо. Вероятностная грамматика для фонетического перевода на французский язык. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Processing , страницы 1577-1580, 1985.
- [Dupont and Kamp, 1990]
- P. Dupont and Y. Kamp. Reconnaissance de la parole pilotée par un modele languageique. В Approche logique de l’Intelligence Artificielle , том 3, глава 1, страницы 1–61. Dunod Informatique, Париж, Франция, 1990.
- [Дюпон и Камп, 1991]
- П. Дюпон и Ю. Камп.
Управление распознаванием речи с помощью языковой модели.
В А. Тайзе, редактор, От обработки естественного языка к логике для
Expert Systems
- [Dupont and Snyers, 1989]
- P. Dupont and Д. Снайерс. Эффективное динамическое расширение контекстно-свободной грамматики при распознавании речи. Обзор исследований по распознаванию речи в PRLB в 1988 г., метод Rapport R 534, Исследовательская лаборатория Philips, Брюссель, 19 февраля.89.
- [Дюпон, 1993a]
- П. Дюпон. Динамическое использование синтаксических знаний при распознавании непрерывной речи. В Европейской конференции по речевым коммуникациям и технологиям , страницы 1959-1962, Берлин, 1993.
- [Дюпон, 1993b]
- П. Дюпон. Эффективная интеграция контекстно-свободных языковых моделей в непрерывную распознавание речи. В Новые достижения и тенденции в распознавании речи и кодировании , стр. 179-182, Гранада, Испания, 1993 г. НАТО ASI.
- [Годдо и Зуэ, 1992]
- Д. Годдо и В. Зуэ. Интеграция вероятностного разбора LR в системы понимания речи. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Processing , страницы 181-184, 1992.
- [Goddeau, 1992]
- D. Goddeau. Использование вероятностного анализа сдвига-уменьшения в системах распознавания речи. В ICSLP , страницы 321-324, Banff, Canada, 1992.
- [Harper et al., 1994]
- М.П. Харпер, Л. Х. Джеймисон, CD. Митчелл, Г. Ин, С. Потисук, П.Н. Сринивасан, Р. Чен, С. Б. Золтовски, Л.Л. МакФетерс, Б. Пеллом и Р.А. Хельцерман. Интеграция языковых моделей с распознаванием речи. В Семинар AAAI по интеграции естественного языка и речи , страницы xx-yy, 1994.
- [Hemphill and Picone, 1989]
- C. Hemphill and Дж. Пиконе. Распознавание речи в рамках унифицированной грамматики. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Processing , страницы 723-726, Glasgow, 1989.
- [Howells et al., 1992]
- T. Howells, D. Friedman, и М. Фанти. BROCA, встроенный анализатор разговорной речи. В ICSLP , страницы 325-328, Банф, Канада, 1992 г.
- [Джексон, 1992]
- Э. Джексон. Интеграция двух взаимодополняющих подходов к пониманию разговорной речи. In ICSLP , страницы 333-336, Banff, Canada, 1992.
- [Jurafsky et al., 1995]
- D. Jurafsky, К. Вутерс, Дж. Сигал, А. Столке, Э. Фослер, Г. Тайчман и Н. Морган. Использование стохастической контекстно-свободной грамматики в качестве языковой модели речи признание. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Обработка , страницы 189-192, 1995.
- [Кай и Накагава, 1992]
- А. Кай и С. Накагава. Алгоритм распознавания непрерывной речи с кадровой синхронизацией, использующий нисходящий алгоритм. разбор контекстно-свободной грамматики. В ICSLP , стр. 257-260, Банф, Канада, 1992 г.
- [Kita and Ward, 1991]
- Сторожить. Включение парсинга LR в SPHINX. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Processing , страницы 269-272, 1991.
- [Kita et al., 1989]
- К. Кита, Т. Кавабата и Х. Сайто. Непрерывное распознавание речи HMM с использованием прогнозирующего анализа LR. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Processing , страницы 703-706, 1989.
- [Kita et al., 1991a]
- К. Кита, Т. Кавабата и Т. Ханадзава. Непрерывное распознавание речи с использованием двухуровневого разбора LR. Журнал Акустического общества Японии , 12(3):99-105, 1991.
- [Кита и др., 1991b]
- К. Кита, Т. Такедзава и Т. Моримото. Непрерывное распознавание речи с использованием двухуровневого разбора LR. IEICE Transactions , 74(7):1806-1810, 1991.
- [Lee, 1993]
- К.Ф. Ли. Разговорный компьютер: точка зрения Apple. В Европейской конференции по речевым коммуникациям и технологиям , страницы 1377-1384, Берлин, 1993.
- [Мацунага и др., 1990]
- С. Мацунага, С. Сагаяма, С. Хомма и С. Фуруи. Система непрерывного распознавания речи, основанная на двухуровневом грамматическом подходе. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Обработка , страницы 589-592, Альбукерке, 1990.
- [Мацунага и др., 1991]
- С. Мацунага, С. Сагаяма, С. Хомма и С. Фуруи. Непрерывное распознавание речи с использованием грамматики зависимостей и фонем. ХММ. IEICE Transactions , 74(7):1826-1833, 1991.
- [Meeter and Rohlicek, 1993]
- M. Meeter and J.R. Рохличек. Статистическое моделирование языка, сочетающее N-граммы и контекстно-свободные грамматики. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Обработка , том II, страницы 37–40, 1993 г.
- [Мелони, 1983]
- Х. Мелони. Traitement des contraintes languageiques en reconnaissance de la parole. Techniques et Sciences Informatiques , 2(5):349-363, 1983.
- [Накагава и Мурасе, 1991]
- С. Накагава и И. Мурасе. Сравнение языковых моделей по контекстно-свободной грамматике, биграмме и квази/упрощенная триграмма. IEICE Transactions , 74(7):1897-1905, 1991.
- [Накагава, 1987]
- С. Накагава. Распознавание произнесенных предложений алгоритмом синхронного во времени разбора контекстно-свободная грамматика. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Processing , страницы 829-832, 1987.
- [Накагава, 1989]
- С. Накагава. Независимое от говорящего распознавание непрерывной речи по слову на основе фонемы обнаружение и синхронный по времени контекстно-независимый анализ. Computer Speech and Language , 3:277-299, 1989.
- [Ney, 1987]
- H. Ney. Динамическое программирование распознавания речи с использованием контекстно-свободной грамматики. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Processing , страницы 69-72, Dallas, 1987.
- [Ney, 1991]
- H. Ney. Анализ динамического программирования для контекстно-свободных грамматик в непрерывной речи признание. IEEE Transactions on Signal Processing , 39(2):336-340, 1991.
- [Окада, 1991]
- М. Окада. Алгоритм однопроходного поиска, ориентированный на грамматику унификации, для разбора устной речи. язык. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Обработка , страницы 721-724, 1991.
- [Paeseler, 1987]
- A. Paeseler. Модификация алгоритма Эрли для распознавания речи. В Распознавание и понимание речи. Последние достижения и Тренды , страницы xx-yy. NATO ASI, Springer Verlag, 1987.
- [Pierrel, 1982]
- J.-M. Пьеррел. Использование лингвистических противоречий в автоматическом понимании условно-досрочное освобождение продолжать. Techniques et Sciences Informatiques , 1(5):403-419, 1982.
- [Куинтон, 1982]
- П. Куинтон. Использование синтаксических противоречий для разведки условно-досрочного освобождения Продолжить. Techniques et Sciences Informatiques , 1(3):233-248, 1982.
- [Rajman and Han, 1995]
- M. Rajman and J. Han. Премия за синтаксические противоречия в системе кадров разведка условно-досрочного освобождения. В Traitement Automatique de la Langue Naturelle , страницы 97-106, Марсель, 1995.
- [Сегарра, 1993]
- Э. Сегарра. Una Aproximacion Inductiva a la Comprension del Discurso Continuo . Докторская диссертация, Политехнический университет Валенсии, 1993 г.
- [Сенефф, 1989]
- С. Сенефф. TINA: вероятностный синтаксический анализатор для систем понимания речи. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Processing , стр. 711-714, 1989.
- [Su et al., 1992]
- К.-Ю. Су, Т.-Х. Чанг и Ю.-К. Лин. Единая структура для включения речевой и языковой информации в устную речь. обработка языка. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Processing , страницы 185–188, 1992 г.
- [Tanaka et al., 1994]
- H. Tanaka, H. Li и Т. Токунага. Включение зависимости фонемы от контекста в таблицу LR по ограничению метод размножения. На семинаре AAAI по интеграции естественного языка и речи , стр. xx-yy, 1994.
- [Томита, 1986]
- М. Томита. Эффективный алгоритм разбора решетки слов для непрерывного распознавания речи. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Processing , страницы 1569-1572, Токио, 1986.
- [Ward and Young, 1993]
- W. Ward and S. Young. Гибкое использование семантических ограничений при распознавании речи. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Processing , том II, страницы 49–50, 1993 г.
- [Ward et al., 1988]
- W. Ward, A.G. Hauptmann, R.M. Стерн и Т. Чанак. Разбор произносимых фраз, несмотря на пропущенные слова. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Обработка , страницы xx-yy, 1988 г.
- [Вудс, 1970]
- В. Вудс. Сетевые грамматики перехода для анализа естественного языка. Связь Ассоциации вычислительной техники , 13:591-606, 1970.
- [Wright et al., 1992]
- J.H. Райт, Г.Дж.Ф. Джонс, и Э.Н. Ригли. Гибридная грамматико-биграммная система распознавания речи с зависимостью первого порядка модель. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Обработка , страницы 169-172, 1992.
- [Wright, 1990]
- J.H. Райт. LR-разбор вероятностных грамматик с входной неопределенностью для речи признание. Computer Speech and Language , 4:297-323, 1990.
- [Wright, 1991]
- J.H. Райт. Адаптация языковых моделей, основанных на грамматике, для непрерывного распознавания речи. В Европейской конференции по речевым коммуникациям и технологиям , стр. 203-206, 1991.
- [Young et al., 1988]
- С.Дж. Янг, Н. Рассел и Дж. Торнтон. Распознавание речи в Vodis II. В Международная конференция по акустике, речи и сигналам Processing , страницы 441-444, 1988.
- [Young et al., 1989]
- S. Young, A. Hauptmann, У. Уорд, Э. Смит и П. Вернер. Источники знаний высокого уровня в пригодных для использования системах распознавания речи. Связь Ассоциации вычислительной техники , 32(2):183-194, 1989.