Разбор слов на буквы и звуки: Звуко-буквенный (фонетический) разбор слов онлайн

Содержание

Использование комплекса схем-моделей на занятиях по коррекции дисграфии с учащимися младшего школьного возраста – NG-PRESS.BY

Использование описанных наглядных пособий даёт возможность облегчить и ускорить процесс запоминания и усвоения коррекционного материала, повышает уровень познавательной активности и мыслительной деятельности на коррекционных занятиях и уровень учебной мотивации на учебных занятиях в классе.

 

Вероника ЕЛАГИНА,
учитель-дефектолог
ГУО средняя школа № 2 г. Ельска,
Гомельская область

 

 

 

Практика работы в пункте коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП) показывает, что по-прежнему самую многочисленную группу составляют дети с различными нарушениями устной и письменной речи. У многих учащихся нарушения чтения и письма сочетаются с низкой учебной мотивацией, низким уровнем познавательного интереса, недоразвитием высших психических функций: памяти, внимания, мышления. На коррекционных занятиях дети с трудом включаются в работу, не проявляют заинтересованности, ожидают привычной помощи от педагога.

Необходимость оптимизации коррекционно-педагогической работы с учащимися младшего школьного возраста с нарушениями речи при высокой плотности занятий в условиях ПКПП ставит проблему поиска такого дидактического материала, который помог бы облегчить процесс восприятия и усвоения детьми этой категории новых знаний, удержать внимание и интерес ребенка на протяжении занятия, а значит, повысил бы эффективность коррекционной работы.

Первоначально в практику моей работы по коррекции разных видов дисграфии вошли отдельные задания из альбомов Е.В.Мазановой «Учусь не путать буквы. Упражнения по профилактике и коррекции оптической дисграфии», «Учусь не путать звуки. Упражнения по коррекции акустической дисграфии у младших школьников», «Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза», «Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии». Из этих пособий на коррекционно-педагогических занятиях применялись отдельные обозначения: символы, знаки, схемы, которые интересны были детям. Но часть детей всё же испытывала трудности при усвоении материала коррекционных занятий. В ходе дальнейшей работы с этими наглядными пособиями обозначения были усовершенствованы в виде схем-моделей, которые первоначально применялись на занятиях по коррекции оптической дисграфии.

 

Этапы работы со схемами-моделями

1 этап – диагностический

Диагностические занятия проводятся в групповой, подгрупповой и индивидуальной формах. По результатам обследования учащихся II–IV классов сведения о состоянии устной и письменной речи заносятся в речевые карты.

Анализ речевых карт учащихся, посещающих занятия в ПКПП, демонстрирует, что устная речь младших школьников зачастую характеризуется обиходностью, множеством лексико-грамматических ошибок, нарушением звукопроизношения. У детей наблюдается неточное знание и употребление многих слов, несформированность обобщающих понятий, навыков словообразования и словоизменения, бедность, скудность и ограниченность словаря. В грамматическом оформлении речи отмечается низкий уровень способности к построению предложений, грубые многократные ошибки при употреблении падежных окончаний, в согласовании различных частей речи. Дети испытывают затруднения в усвоении программы по русскому языку, с трудом запоминают и применяют на практике грамматические правила. На письме допускают ошибки на замены и смешения букв, обозначающих звуки близкие по звучанию, ошибки, обусловленные нарушением слоговой структуры слова, ошибки по нарушению грамматического согласования слов в предложении, ошибки на смешение букв сходных по начертанию.

2 этап – пропедевтический

На этом этапе проводится вводная, ознакомительная беседа, в ходе которой мною даются основные понятия: «схема», «модель»; демонстрация, знакомство с различными моделями букв, графическими схемами, символами, которые изображены на разработанных схемах-моделях.

Внимание обращается на то, что схемы-модели – это выводы, итог, суть того материала, который ребенок должен усвоить; цель схем-моделей – изложить изучаемый материал так, чтобы на основе логических связей он стал доступным, отложился бы в долговременной памяти, облегчил бы запоминание. Отмечается, что схема-модель – это приближенное описание оригинала; наглядный материал, специально созданный для решения поставленной задачи, который может быть заменён наиболее точным, удобным описанием.

В результате у учащихся формируется необходимый уровень понимания графического способа передачи информации: зрительное и пространственное восприятие объектов, их анализа и синтеза. Также формируется стойкий интерес к предлагаемым заданиям.

3 этап – коррекционно-регулятивный

На этом этапе учащиеся знакомятся с разными видами разработанных схем-моделей; апробируют и внедряют готовые схемы-модели в коррекционно-педагогический процесс.

На коррекционно-педагогических занятиях по разным видам дисграфии на этапе объяснения и закрепления коррекционного материала демонстрируются опорные схемы-модели. При объяснении новой темы с каждой схемой-моделью производится разбор того, что обозначают картинки, символы, знаки. Эти наглядные пособия я использую при проведении групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий.

 

Состав пособий

Пособия состоят из:

– демонстрационного материала формата A3, которые на период изучаемой темы крепятся к доске;
– карточек формата А4 для индивидуальной работы с детьми под руководством учителя-дефектолога.

Для всех видов дисграфии разработан раздаточный материал для учащихся.

Раздаточный материал представляет собой индивидуальные мини-карточки, на которых изображены символы, необходимые для проведения занятия по коррекции определённого вида дисграфии.

 

Каждая схема-модель, которая применяется на занятиях по коррекции оптической дисграфии, имеет свою структуру:

– изучаемые буквы;
– предметные картинки, которые схожи с изучаемыми буквами занятия по начертанию;
– «домики», в которых написаны прописные изучаемые буквы и их элементы.

 

 

 

Тематика схем-моделей

Схемы-модели, которые используются на занятиях по акустической дисграфии, дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии, я распределила по темам на основе содержания планирования по данным видам дисграфии.

 

Схемы-модели для занятий по акустической дисграфии

Схемы-модели для занятий по акустической дисграфии имеют следующую тематику: гласные буквы и звуки, функции мягкого знака, парные согласные буквы и звуки, гласные буквы о-у, ё-ю, сонорные согласные, шипящие-свистящие согласные звуки и буквы.

 

 

Схемы-модели, которые применяются на занятиях по дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Схемы-модели, которые применяются на занятиях по дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза распределяются по следующим темам: гласные буквы и звуки, сонорные согласные, парные согласные буквы и звуки, глухие непарные согласные, звуко-буквенный анализ и синтез слов, слоговой анализ и синтез слов, языковой анализ и синтез слов.

 

 

 Схемы-модели, используемые на занятиях по коррекции аграмматической дисграфии

Схемы-модели, используемые на занятиях по коррекции аграмматической дисграфии, делятся на темы: части слова, предлоги, словоизменение существительных, слова-признаки, слова-действия, слова, обозначающие количество предметов.

 

 

Введение схем-моделей значительно облегчило процесс усвоения содержания образовательной программы по русскому языку. Дети стали более активными на учебных занятиях, стали задавать вопросы, строить грамотные речевые высказывания при ответах, что положительно сказалось на результатах учебной деятельности.

Использование на коррекционных занятиях комплекса схем-моделей доказало свою эффективность:

– дети стали более внимательными к собственной речи, к ответам товарищей и к словесным инструкциям учителя-дефектолога;
– благодаря возросшей речевой активности детей, не угасающей в процессе многократных упражнений-тренировок, качественно развилась экспрессивная речь, резко сократилось количество «аграмматизмов»;
– применение схем-моделей позволило одновременно активизировать детей с разными речевыми возможностями; вслушиваясь в ответы более сильных товарищей, ребенок успешнее осуществлял переход из «зоны ближайшего развития» в «зону актуального развития».

Использование схем-моделей позволило детям научиться:

– добывать информацию, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания;
– формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения;
– развивать неречевые процессы: внимание, память, образное мышление.

 

Разработанный мною комплекс схем-моделей обладает мобильностью, гибкостью, высокой вариативностью, результативностью, благодаря которым поддерживается высокий темп коррекционной работы на занятиях.

Использование таких наглядных пособий даёт возможность облегчить и ускорить процесс запоминания и усвоения коррекционного материала, повышает уровень познавательной активности и мыслительной деятельности на коррекционных занятиях и уровень учебной мотивации на учебных занятиях в классе.

Описанные наглядные пособия могут быть использованы в работе учителей-дефектологов ПКПП, учителей-дефектологов классов интегрированного обучения и воспитания учреждений общего среднего образования.

 

Поделиться ссылкой:

Past continuous правила и примеры. Как образуется и когда употребляется past continuous?

Прошедшее время в английском языке может быть разным. Не всегда достаточно времени Past Simple, чтобы объяснить ситуацию из прошлого или рассказать о каком-то событии. Здесь нам на помощь приходят более сложные формы прошедшего времени, одной из которых как раз является Past Continuous. В этой статье мы рассмотрим что такое Past Continuous, когда употребляется и как образуется это прошедшее время, его основные правила и примеры использования в предложениях и в чем его отличие от других прошедших времен в английском языке.

Что такое Past Continuous?

Past Continuous — это прошедшее длительное время, которое указывает на событие или процесс, длившийся в определенный период времени в прошлом. Причем, этот момент в прошлом обязательно должен быть указан.

Это может быть как какое-то конкретное время (at 5 o’clock), так и указание на момент времени (when) или на крайний случай — подразумеваться из контекста. I was dancing all night long— Я танцевал всю ночь (речь идет о ночи, которая уже прошла) When she called I was taking a shower — Когда она позвонила, я принимал душ (речь идет о каком-то моменте времени в прошлом (when), хотя точное время не указано) Время Past Continuous часто можно услышать в повседневной речи носителей языка. С его помощью можно рассказать о длительных действиях в прошлом.

Отличие Past Continuous от других времен

Внимательно изучите по отдельности времена Past Simple,Past Continuous и Past Perfect Continuous. Основное отличие трех этих времен заключается в следующем: Past Simple (простое прошедшее время) используем в случае, когда говорим просто о факте свершившегося действия в прошлом. Past Continuous (прошедшее длительное время) используем в случае, когда знаем точное время, когда действие совершалось (было «в процессе») в прошлом или подразумеваем его.

Past Perfect Continuous (прошедшее завершенное длительное время) используем в случае, если говорим о действии, которое началось и закончилось в прошлом, то есть продолжалось в течение точного отрезка времени и уже завершилось к моменту речи. Сравните: I talked to him — Я поговорил с ним (Past Simple) I was talking to him for 3 hours — Я разговаривал с ним три часа (Past Continuous) I had been talking to him for 3 hours before he saw the right road — Я разговаривал с ним в течение трех часов, пока он не увидел нужную дорогу (Past Perfect Continuous)

Как образуется Past Continuous?

Past Continuous образуется при помощи вспомогательного глагола to be в прошедшем времени (was для единственного числа и were для множественного числа) и первой формы глагола с окончанием -ing (простое причастие настоящего времени). Was употребляется с подлежащими I / He / She / It Were употребляется с подлежащими You / We / They I was crying — Я плакал She was sleeping — Она спала We were dancing — Мы танцевали You were eating — Ты ел При образовании причастия (Ving) нужно помнить о том, в каком случае согласная или гласная на конце удваивается, когда гласная на конце заменяется на другую, и других правилах.

  • Если буква -e на конце не произносится, то она опускается перед окончанием -ing, если произносится — просто добавляется -ing..

to write → writing (писать) to free → freeing (освобождать)

  • Окончание -ie меняется на -y to lie → lying (лгать)
  • Окончание -y всегда остается на месте to play → playing to try → trying
  • Согласная на конце удваивается, если перед ней стоит ударная гласная. Согласная не удваивается, если ударная гласная стоит в другом месте или согласной предшествует долгий гласный звук

to get → getting (получать) to remember → remembering (помнить) to cool → cooling (охлаждать)

  • Конечные буквы w и x перед -ing не удваиваются

to mix → mixing (смешивать) to show → showing (показывать)

Утверждение

Утвердительные предложения составляются по формуле при помощи вспомогательных глаголов was / were (в зависимости от числа) и первой формы глагола.

I / He / She / It / You / We / They + was / were + Ving I was cooking the dinner — Я готовил обед She was painting a new picture — Она рисовала новую картину They were watching the Star Wars — Они смотрели «Звездные войны» The doctor was sitting in his office — Доктор сидел в своем кабинете

Отрицание

Отрицательные предложения Past Continuous образуются при помощи добавления частицы not после вспомогательного глагола was / were но перед смысловым глаголом. I / He / She / It / You / We / They + was/were + not + Ving I was not drinking coffee — Я не пил кофе She was not singing a song — Она не пела песню They were not watching Harry Potter — Они не смотрели Гарри Поттера was not = wasn’t were not = weren’t Mary wasn’t reading the book — Мэри не читала книгу You weren’t taking a shower — Ты не принимал душ

Вопрос

Вопросительные предложения в Past Continuous образуются путем переноса вспомогательного глагола was / were в начало предложения. Was / were + I / He / She / It / You / We / They + Ving Was I drinking tea? — Я пил чай? Were we driving the main road? — Мы ехали по главной дороге? Was Arnold reading the book? — Арнольд читал книгу? Were you eating breakfast? — Ты ел завтрак? Специальные уточняющие вопросы образуются во времени Past Continuous при помощи постановки в начало предложения question words (вопросительных слов). Таких, как where (где), when (когда) и других. Дальнейший порядок слов в конструкции повторяет вышеупомянутую вопросительную форму. QW + was / were + I / He / She / It / You / We / They + Ving What were you singing at the karaoke bar this time last Friday? — Что ты пела в караоке-баре в это время в прошлую пятницу? Where were you staying when you went to Paris? — Где ты останавливался, когда ездил в Париж? Когда употребляется Past Continuous? Существует несколько случаев, когда в предложении употребляется время Past Continuous:

  • Продолжительные действия в конкретный момент в прошлом

Обычно на это указывают особые маркеры времени. Например, at 7 a.m. (в семь утра), this morning at 4:18 (этим утром в 4:18), at midnight (в полночь) и другие. Помимо точного времени может быть указан просто период в прошлом, когда длилось определенное действие. Это делается при помощи выражений all day (весь день), this afternoon (сегодня днем) или просто during some time (в течение какого-то времени) и т.д. Yesterday at 5 p.m. I was drinking tea with mom — Вчера в пять вечера я пил чай с мамой This time three month ago we were flying to Prague — Три месяца назад в это время мы летели в Прагу What were you doing during your honeymoon? We were traveling across Japan — Чем вы занимались во время свадебного путешествия? Мы путешествовали по Японии.

  • Одновременные действия в прошлом

Если несколько действий в прошлом происходили в один момент времени — то используется Past Continuous. We were eating pizza while we were watching a new TV series — Мы ели пиццу, когда мы смотрели новый сериал по телевизору

  • Неодобрение

Конструкция Past Continuous может использоваться в речи для выражения недовольства или неодобрения прошлых действий. Обычно используется со словами often (часто), always (всегда) или constantly (постоянно). He was always losing our keys while on holiday — Он постоянно терял наши ключи на отдыхе We were constantly fighting about every little detail in the script — Мы постоянно ссорились по поводу кажой мелкой детали в сценарии

  • Временная ситуация

Past Continuous используется в случае, когда речь идет о временной ситуации в прошлом, которая длилась недолго. Конкретный промежуток при этом обязательно указывается в предложении. They were living in Norway for 4 months — Они жили в Норвегии четыре месяца

Разница в употреблении времен Past Continuous и Past Simple в предложениях

Иногда в одном предложении могут быть использованы несколько прошедших времен одновременно и мы затрудняемся с тем, какое лучше выбрать — Past Simple или Past Continuous. Существует три случая, которые нужно запомнить: Если действия однократные и происходят друг за другом — используем Past Simple. I woke up and opened the door — Я проснулся и открыл дверь Если два действия в прошлом происходили одновременно (параллельно) друг другу, то используем Past Continuous. Tommy was playing a video game while I was doing my homework — Томми играл в видеоигру, пока я делал домашнюю работу Если одно из действий длительное, а его прерывает более короткое действие в прошлом, то для длительное действие выражается в Past Continuous, а короткое — в Past Simple. They were playing basketball in the playground when it started to rain — Они играли в баскетбол на площадке, когда начался дождь Важно: после слова while в предложении всегда используется время Past Continuous. После слова when может употребляться как Past Continuous, так и Past Simple.

Маркеры времени Past Continuous

Узнать время Past Continuous можно по особым словам-маркерам, встречающимся в предложении. Обычно они отвечают на вопрос «Когда это происходило?».

  • at that moment (в тот момент)
  • when (когда)
  • while (в то время, как)
  • as (так как)
  • all night (long) (всю ночь)
  • all morning (все утро)
  • all day (long) (весь день)
  • last Sunday (в прошлое воскресенье)
  • last month (в прошлом месяце)
  • last year (в прошлом году)
  • from Monday to Wednesday (с понедельника по среду)
  • at 3:15 pm
  • at 6 yesterday

Примеры предложений с Past Continuous

Утвердительные предложения:

I was writing a letter to my granny from 4 to 4:30 pm on Sunday — Я писал письмо своей бабушке с четырех до четырех тридцати в воскресенье Yesterday they were playing tennis when the rain started — Вчера они играли в теннис когда начался дождь Jane was sitting on the bench and was waiting for somebody — Джейн сидела на скамейке и кого-то ждала At midnight I was driving home — В полночь я ехал домой They were often being late because of their dog — Они часто опаздывали из-за своей собаки

Отрицательные предложения:

I wasn’t drinking coffee when you called — Я не пил кофе, когда ты звонил My sister wasn’t washing her clothes last weekend — Моя сестра не стирала свои вещи в прошлые выходные If it were not raining, we would have a BBQ — Если бы не шел дождь, мы бы устроили барбекю They weren’t living in Thailand last winter — Они не жили в Таиланде прошлой зимой

Вопросительные предложения:

Was she cooking Christmas dinner at this time last year? — Она готовила рождественский ужин в это же время в прошлом году? Were they flying over the volcano during their last flight? — Они пролетали над вулканом во время своего последнего полета? Was Anna teaching English at the school last autumn? — Анна преподавала английский язык в школе прошлой осенью? What were you doing at 8 p. m. last Wednesday? — Что ты делал в восемь вечера в прошлую среду?

Схема

, транскрипция слова на русском языке. сколько слогов, букв, звуков, куда падает ударение в слове ящерица? Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв: скоро,

Казалось бы, для любого человека, научившегося читать, нет ничего проще, чем делить слова на слоги. На практике оказывается, что это не такая уж и простая задача, к тому же, чтобы правильно выполнить эту задачу, нужно знать некоторые нюансы. Если задуматься, не каждый может дать внятный ответ даже на простой вопрос: «Что такое слог?»

Так что же такое слог?

Как известно, каждое слово состоит из слогов, которые, в свою очередь, состоят из букв. Однако, чтобы сочетание букв было слогом, оно обязательно должно содержать одну гласную, которая сама по себе может составлять слог. Принято считать, что слог – это наименьшая разговорная единица речи или, проще говоря, звуко/звуковое сочетание, произносимое на одном дыхании. Например, слово «я-бло-ко». Чтобы его произнести, нужно трижды выдохнуть, значит, это слово состоит из трех слогов.

В нашем языке один слог не может содержать более одной гласной. Поэтому сколько гласных в слове — столько и слогов. Гласные — это слоговые звуки (образуют слог), а согласные — неслоговые (не могут образовывать слог).

Теории слога

Существует целых четыре теории, пытающихся объяснить, что такое слог.

  • теория выдоха. Один из древнейших. По ее словам, количество слогов в слове равно количеству выдохов, сделанных при его произнесении.
  • акустическая теория. Подразумевается, что слог представляет собой сочетание звуков высокой и низкой громкости. Гласная громче, поэтому способна как самостоятельно образовывать слог, так и притягивать к себе согласные, как менее громкие звуки.
  • артикуляционная теория. В этой теории слог представлен как результат мышечного напряжения, которое увеличивается к гласному и ослабевает к согласному.
  • Динамическая теория. Объясняет слог как сложное явление, на которое влияет ряд факторов, перечисленных в предыдущих теориях.

Стоит отметить, что каждая из вышеперечисленных теорий имеет свои недостатки, впрочем, как и достоинства, и ни одна из них не смогла в полной мере охарактеризовать природу понятия «слог».

Типы слогов

Слово может состоять из разного количества слогов — от одного и более. Все зависит от гласных, например: «сон» — один слог, «сно-ви-де-ни-е» — пять. В этой категории они делятся на односложные и многосложные.

Если в составе слова более одного слога, то один из них ударный, и он называется ударным (при произнесении отличается долготой и силой звука), а все другие не напряжены.

В зависимости от того, на какой звук заканчивается слог, они бывают открытыми (гласные) и закрытыми (согласными). Например, слово «для воды». При этом первый слог открытый, так как оканчивается на гласную «а», а второй закрытый, так как оканчивается на согласную «д».

Как разделить слова на слоги?

Прежде всего стоит уточнить, что деление слов на фонетические слоги не всегда совпадает с делением на перенос. Так, по правилам переноса нельзя отделить одну букву, даже если она гласная и является слогом. Однако если слово разделить на слоги по правилам деления, то гласный, не окруженный согласными, составит один полноценный слог. Например: в слове «ю-ла» фонетически два слога, но это слово при переносе не отделится.

Как сказано выше, в слове ровно столько слогов, сколько гласных. В качестве слога может выступать один гласный звук, но если в нем больше одного звука, то такой слог обязательно будет начинаться с согласного. Приведенный пример — слово «ю-ла» — делится именно так, а не «юл-а». Этот пример демонстрирует, как вторая гласная «а» притягивает к себе «л».

Если в середине слова подряд стоят несколько согласных, то они принадлежат следующему слогу. Это правило относится как к случаям с одинаковыми согласными, так и к случаям с разными неслоговыми звуками. Слово «о-ча-и-н» иллюстрирует оба варианта. Буква «а» во втором слоге привлекала сочетанием разных согласных — «тч», а «ы» — двойным «нн». Из этого правила есть одно исключение – для непарных бессложных звуков. Если звонкий согласный (у, л, л, м, м, н, н, р, р) стоит первым в буквосочетании, то он отделяется вместе с предыдущим гласным. В слове «фляга» буква «н» относится к первому слогу, так как является непарным звонким согласным. А в предыдущем примере — «о-ча-я-ны» — «н» шло к началу следующего слога по общему правилу, так как это был парный сонорант.

Иногда буквосочетания согласных в письме означают несколько букв, но звучат как один звук. В таких случаях деление слова на слоги и деление на переносы будут разными. Так как сочетание означает один звук, то эти буквы не должны разделяться при делении на слоги. Однако при переносе такие буквосочетания разделяются. Например, в слове «и-зжо-га» три слога, но при переводе это слово будет делиться как «изжо-га». Кроме буквосочетания «зж», произносимого как один долгий звук [ж:], это правило распространяется и на сочетания «ц»/«ц», в которых «ц»/«ц» звучат как [ц]. Например, правильно делить «у-чи-ться», не разбивая «ц», но при переносе будет «учить-ся».

Как отмечалось в предыдущем разделе, слог бывает открытым и закрытым. В русском языке гораздо меньше закрытых слогов. Как правило, они только на конце слова: «хакер». В редких случаях закрытые слоги могут быть в середине слова при условии, что слог оканчивается на непарный сонорный: «мешок», но «бу-дка».

Как разделить слова для переноса

Разобравшись с вопросом, что такое слог, какие они бывают виды и как их разделить на них, стоит обратить внимание на правила переноса слов. Ведь при внешнем сходстве эти два процесса не всегда приводят к одному и тому же результату.

При делении слова на перенос используются те же принципы, что и при обычном делении на слоги, но стоит обратить внимание на ряд нюансов.

Категорически запрещается отрывать одну букву от слова, даже если это слогообразующая гласная. Этот запрет распространяется и на передачу группы согласных без гласной, с мягким знаком или у. Например, «а-ни-ме» делится на слоги вот так, но может передаваться только так: «ани-ме». В результате при переносе выходит два слога, хотя на самом деле их три.

Если две и более согласные стоят рядом, их можно разделить на свое усмотрение: «те-ксту-ра» или «тек-сту-ра».

При парных согласных между гласными они разделяются, кроме случаев, когда эти буквы входят в состав корня на стыке с суффиксом или приставкой: «классы», но «классы». Тот же принцип распространяется и на согласную в конце корня слова перед суффиксом — отрывать буквы от корня при переносе, конечно, можно, но нежелательно: «Киев-ский». Аналогично и в отношении приставки: последнюю согласную, входящую в ее состав, отрывать нельзя: «недополз». Если корень начинается с гласной, можно либо все-таки отделить саму приставку, либо вместе с ней передать два слога корня: «безаварийный», «безаварийный».

Аббревиатуры нельзя переносить, а сложные слова можно, но только по компонентам.

Азбука по слогам

Слог имеет большое практическое значение в обучении детей чтению. С самого начала ученики учат буквы и слоги, какие из них можно комбинировать. А позже из слогов дети учатся постепенно строить слова. Сначала детей учат читать слова из простых открытых слогов — «ма», «мо», «му» и т.п., а вскоре задание усложняется. Большинство букварей и руководств, посвященных этому вопросу, построены по этой методике.

Кроме того, специально для развития умения читать по слогам некоторые детские книги издаются с текстом, разделенным на слоги. Это облегчает процесс чтения и способствует доведению умения узнавать слоги до автоматизма.

Само по себе понятие «слог» еще не до конца изученный предмет языкознания. Однако его практическое значение трудно переоценить. Ведь эта небольшая часть слова помогает не только выучить правила чтения и письма, но и помогает понять многие грамматические правила. Не следует также забывать, что благодаря слогу возникает поэзия. Ведь основные системы создания рифм основаны именно на свойствах этой крошечной фонетико-фонологической единицы. И хотя ему посвящено множество теорий и исследований, вопрос о том, что такое слог, остается открытым.

В этой статье вы найдете информацию о том, как сделать фонетический разбор слова — ЯЩЕРИЦА.

Не все знают, что такое фонетический разбор слова. В русской грамматике это понятие относится к характеристике звукового компонента. Причем слово нужно разбивать не просто на буквы, а на звуки. Звуков больше, чем букв. Ведь некоторые буквы обозначают два звука. Давайте узнаем далее, как разобрать слово — ЯЩЕРИЦА на звуки в деталях.

Сколько слогов, букв, звуков, звука А в слове ЯЩЕРИЦА: схема, транскрипция слова на русском языке

Как было сказано выше, между буквами и звуками существует большая разница. Прежде чем приступить к фонетическому анализу, рассмотрим немного теории вопроса.

Что за буквы? Это символы, которые используются в письменной форме. Буквы образуют слова в тексте. Они используются для визуального представления слов, человек воспринимает написанное глазами. Эти символы можно прочитать. А когда чтение происходит вслух, здесь уже образуются звуки. Точнее, буквы сливаются в слоги, а слоги в слова. Всего в русском языке тридцать три буквы в алфавите. Русский алфавит принято называть кириллицей. Порядок расположения букв в алфавите знают даже первоклассники благодаря урокам русского языка.

Алфавит русской грамматики содержит гласные и согласные буквы. Точнее, десять гласных и двадцать один согласный. Он также включает в себя мягкий знак и твердый знак. С их помощью подчеркивают мягкость или твердость согласного звука.

Вот мы и приблизились к понятию звуков. Они являются голосовой речью. Благодаря им слова образуются слитно. Звуки, как и буквы, гласные, согласные. Когда они делают фонетический анализ слова, они анализируют его.

Некоторые буквы состоят из двух звуков. В частности:

  • Буква Е состоит из звука Й и звука Е
  • Буква Йо состоит из звука Й и звука О
  • Буква Ю состоит из звука Ы и звука У
  • Буква И состоит из звука Й и звука А

Очень интересно, что если гласная безударная, то такие буквы как Е и Я имеют звук Ы и звук И пишутся так: [ЙИ]

Звуки нужно слышать, потому что они произносятся не так, как пишутся. Пример такого свойства:

  • Слово детское. Согласные Т, Ц, как правило, сливаются в один звук Ц.


Теперь давайте посмотрим на слово ЯЩЕРИЦА

Транскрипция этого слова следующая:

[ЯЩИРЬИЦА]

Буква И — имеет два звука мягкий [Й’] — звонкий согласный, звонкий, непарный и мягкий звук [А] (гласный, ударный).
Буква Щ — [Щ’] — шипящий согласный, глухой и мягкий, непарный.
Буква Е — [И] гласный и безударный
Буква Р — [Р’] — сонорный согласный звук, непарный звонкий и мягкий
Буква И — один звук [И] (гласный и безударный)
Буква Ц — [Ц] ​​один звук согласная, непарная глухая и твердая
Буква А [А] гласная и безударная.

Как видите, в слове семь букв, восемь звуков.

ВАЖНО : Гласная (И, Ю, Э, Э) в начале слова всегда дает два звука, так как она йотизирована. В слове ящерица было применено это правило.

Куда падает ударение в слове ЯЩЕРИЦА?

В этом слове ударение падает на I — на первый слог . В слове четыре слога. Главный фонетический компонент – правильное и четкое произношение гласных в тех слогах, которые являются ударными. Они, как правило, отличаются именно своим долгим звучанием и неискаженностью. Благодаря этому хорошо слышно, какую букву писать в этом слове, например: Е или И. Легче сделать фонетический разбор ударного слога. В грамматике такое положение гласных называется сильным положением. Остальные гласные в слове имеют слабую позицию.

Для анализа звука :

  • ударный гласный слог (сильная позиция) произносится отчетливо с более длинным звуком.
  • безударный слог с гласной (слабая позиция) читается без определенной интонации, звучит не так отчетливо, как ударный.


Ящерица — фонетический разбор

Как видите, сделать фонетический разбор слова не так уж и сложно. Главное знать некоторые правила русской грамматики и все звуки, которых в русском языке 42.

Видео: фонетический анализ слов

Слова делятся на слоги. Слог — это один звук или несколько звуков, произносимых одним выдохом на выдохе.

Ср: ого, ого.

1. В русском языке есть разные по слышимости звуки: гласные более звонкие по сравнению с согласными.

    Ровно гласных образуют слоги, являются слогообразующими.

    Согласные неслоговые. При произнесении слова согласные «тянутся» к гласным, образуя вместе с гласными слог.

2. Слог может состоять из одного звука (и тогда это обязательно гласный!) или из нескольких звуков (в этом случае, кроме гласного, в слоге есть согласный или группа согласных).

Обод — о-бо-док; страна — страна; ночник — ночник; миниатюрный — ми-ни-а-ту-ра.

3. Слоги открытые и закрытые.

    открытый слог оканчивается на гласный звук.

    Да, страна.

    Закрытый слог оканчивается на согласную.

    Сон, вкладыш.

    В русском языке больше открытых слогов. Закрытые слоги обычно встречаются в конце слова.

    Ср: ночник (первый слог открытый, второй закрытый), о-бо-док (первые два слога открытые, третий закрытый).

    В середине слова слог обычно оканчивается на гласную, а согласная или группа согласных после гласной обычно переходит на следующий слог!

    Ночник, скажи мне, диктор.

Внимание!

Иногда в слове может быть написано два согласных, а один звук, например: избавиться от [иж:ыт’]. Поэтому в данном случае различают два слога: и -жить .
Деление на части out-live соответствует правилам переноса слов, а не деления на слоги!

То же самое можно увидеть на примере глагола оставить , в котором сочетание согласных зж звучит как один звук [ж:]; значит деление на слоги будет — оставляем , а деление на части для переноса — оставляем .

Особенно часто ошибки наблюдаются при выделении слогов от глагольных форм, оканчивающихся на -ться, -ться.

  • Деление крути-ся, жми-ся — деление на части для переноса, а не деление на слоги, так как в таких формах сочетание букв ц, ц звучит как один звук [ц].

  • При делении на слоги сочетания букв ц, ц целиком переходят на следующий слог: см., подождите .

    В середине слова закрытые слоги могут образовывать только непарные звонкие согласные: [дж], [р], [р’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’].

    Май-ка, Соня-ка, со-лом-ка.

Внимание!

При соединении нескольких согласных в середине слова:

1) Два одинаковых согласных обязательно идут на следующий слог.

О-тт давай, да-нн.

2) Два или более согласных обычно идут к следующему слогу.

Ша-пк а, р-вн-т.

Исключение составляют сочетания согласных, в которых первый непарный звонкий (буквы р, р, л, л, м, м, н, н, д).

Мар-ка, заря-ка, буль-ка, стел-ка, леди-ка, бан-ка, бан-ка, лай-ка.

4. Деление на слоги часто не совпадает с делением на части слова (приставка, корень, суффикс, окончание) и с делением слова на части при переносе.

Например, слово исчисляемое делится на морфемы исчисляемое ( рас — консоль, счет — корень; а, н — суффиксы; — окончание).
То же слово при передаче делится следующим образом: вычисляемое .
Слово делится на слоги следующим образом: исчисляется .

Правила переноса слов Примеры
1. Как правило, слова состоят из слогов. Буквы ъ, ь, й не отделяются от предыдущих букв. Разж-райд, блю-ка, мы-ка.
2. Нельзя переносить или оставлять одну букву в строке, даже если она обозначает слог. О бо-док ; слова осень, имя нельзя разделить для переноса.
3. При переносе нельзя отрывать конечную согласную от приставки. Из — течь, один раз — лить.
4. При переносе нельзя отрывать от корня первую согласную. Po-to rip, pri-to rip.
5. При переносе слов с двойными согласными одна буква остается на строке, а другая переносится. Ран-н-й, тер-р-ор, ван-н-а.
6. Букву s после приставки отрывать от корня нельзя, но часть слова, начинающуюся с буквы s, не переносить. Раз — говорю.

Тема: Деление слов на слоги и определение ударного слога.

Научитесь делить слова на слоги. Сколько гласных, столько и слогов.
Затем научитесь определять ударный слог.

Сколько слогов в словах:
семья, шапка, пальто, моя, лапа, диван, ее ?
  • 2 или 3
Правильный ответ:
Сколько слогов в словах:
окно, ошибка, потолок, деревня, тишина ?
  • 2 или 3
Правильный ответ:
перекресток, ТВ, перестрелка?
  • Да или Нет
Правильный ответ:
Одинаковое количество слогов в словах:
диета, дилемма, модернизм, петрушка, котенок ?
  • Да или Нет
Правильный ответ:
Сколько слогов в слове
филологическое ?
  • 5 или 6
Правильный ответ:
Сколько слогов в словах:
Май, он, ой, ай, стол, сто, тепло ?
  • 1 или больше 1
Правильный ответ:
Нужно ли показывать ударение словами:
краб, ёжик, мед, одноименный, край, крик ?
  • Да или Нет
Правильный ответ:
звонит
, взял, включил, атлас (ткань)?
  • на первом или на втором
Правильный ответ:
  1. на втором
На какой слог падает ударение в словах:
шарфы, банты, порты, значение ?
  • на первом или на втором
Правильный ответ:
  1. на первый
На какой слог падает ударение в словах:
по рекам, по средам, партер, плотник ?
  • на первом или на втором
Правильный ответ:
  1. на втором

Тема: Соотношение букв и звуков.

Характеристики звуков.
  1. С съемками привет ч ти, С ито?
    • [с] — акк., глух., тв.
    • [с»] — согл., глух., негромко.
  2. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
    ш ел, ч потом, ш ороч?
    • [ш] — акк., глух., тв.
    • [ш»:] — согл., гл., мягкий непарный.
  3. Какой звук произносится в словах вместо выделенных букв: о
    молл ах, старый тс я улыбка тс я?
    • [ц:] — гласная.
    • [ц:] — соотв., глух., тв. непарный
    • [с:] — соотв., зв. непарный, тв. непарный
  4. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
    д пол, пово д , т рати?
    • [т] — согл., ч., тв.
    • [т»] — согл., гл., софт.
    • [э] — соотв., звук, тв.
    • [д»] — согл., звук, софт.
  5. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
    ух экономика, и гра, и история?
    • [а] — ч. , безуд.
    • [э] — гл., унуд.
    • [и] — гл. перкуссия
  6. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
    в скоро ф действовать, Корова в ?
    • [ф] — акк., глух., тв.
    • [c] — согл., вз., тв.
  7. Какой звук произносится в словах вместо выделенных букв: ма
    й ка, стро й , й од?
    • [й] — соотв., зв. непарный, тв.
  8. Какой звук произносится в словах на месте выделенных букв:
    е м, под е зд, е здить?
    • [э] — гл. перкуссия
    • [й»] — согл., мягкий непарный, звуковой непарный.
  9. Какой звук произносится в словах вместо выделенных букв: гри
    б , гри пп , тулу Р ?
    • [б] — акк, звук, тв.
    • [б»] — согл., звук, софт.
    • [р] — согл., гл., тв.
    • [н] — соотв., звук, тв.
  10. Какой звук произносится в словах вместо выделенных букв: с
    с р, л с жжи, ш и нас?
    • [и] — гл. перкуссия
    • [а]-ч. безударный
    • [с]-гл. перкуссия
    • [с] — гл. безударный
Правильные ответы:
  1. [с»] — согл., глух., тих.
  2. [ш] — акк., глух., тв. непарный
  3. [с:] -соотв., глух. непарный, тв. непарный
  4. [т] — согл., ч., тв.
  5. [а] — ч., безуд.
  6. [ф] — согл., глух., тв.
  7. [й»] — согл., звук непарный, мягкий непарный.
  8. Два звука: [й»] — акк., звук непарный, мягкий, непарный и [э] — основной ударный.
  9. [р] — согл., гл., тв.
  10. [с]-гл. перкуссия

Тема: Транскрипция.

1. Прочитайте транскрипцию, определите, какие слова представлены и запишите их буквами:

Слова:
1) [у»а], 2) [у»у»о´], 3) [с»у»е´л»и], 4) , 5) [парас»о´нк] *,
Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [парас»о´нак]*

Ответ:

1) я, 2) она, 3) ела, 4) снег, 5) свинья

2.
Прочитайте транскрипцию, определите, какие слова представлены и запишите их буквами:

Слова:
1) [фс»е], 2) [фс»о], 3) [знак ´м»его:б]*, 4) [м»ит»э´л»], 5)[ бас»е´й»н],

Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [pазнако´м»ит:а]*

Ответ:

1) все, 2) все, 3) познакомиться, 4) метель, 5) бассейн,

3. Прочитайте транскрипцию, определите, какие слова представлены и запишите их буквами:

Слова:
1) [бгаты´р»]1, 2)[н»ит»], 3)[л»ингв» и´с»т»ик]2, 4)[аб»д»о´ м], 5) [кам»н»й»у´тар] 3,

Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [багаты´р»]1, [л»ингв»и´с»т»ика]2, [кам»н»й»й´тар]3

Ответ:

1) герой, 2) нить, 3) лингвистика, 4) том, 5) компьютер

4. Прочитайте транскрипцию, определите, какие слова представлены и запишите их буквами:

Слова:
1) [фай»л], 2) [тр»э´н»чернил], 3) [с»э´рк»э], 4) [дрость], 5) [у»у´ пк] *,

Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [й»у´пка]*

Ответ:

1) файл, 2) тренировка, 3) сердце, 4) молочница, 5) юбка

5.
Прочитайте транскрипцию, определите, какие слова представлены и запишите их буквами:

Слова:
1) [т»и´х»у»], 2)[ш»:от]*, 3) [каз»о´л], 4)[звезда»о´зды], 5) [ски´ жы]

Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: [ш»от]*

Ответ:

1) тихо, 2) оценка, 3) коза, 4) звезды, 5) лыжи

Тема: Составление транскрипции.

1. Запишите слова:

1) пол, 2) дом, 3) курс, 4) зуб, 5) дамы

2. Расшифруйте слова:

1) мать, лед, ложь, знать, тень

Ответ:

[мат»], [л»от], [лгать»], [знать»], [т»эн»]

3. Расшифруйте слова:

1) вода, 2) дома, 3) сама, 4) окно, 5) водила

Ответ:

1) [вада´], 2) [дама´], 3) [сама´], 4) [акно´], 5) [вази´л]

4. Запишите слова:

1) носил, 2) ездил, 3) носы, 4) душа, 5) лыжи

Ответ:

1) [нас»и´л], 2)[пыж»и´л], 3)[насы´], 4)[душа´], 5)[лы´жы]

5.
Расшифруйте слова:

1) мяч, 2) меч, 3) мяч, 4) меч, 5) речь

Ответ:

1) [м’ач»], 2) [м»эч»], 3) [м»ич»о´м], 4) [м»ич»о´м], 5) [р’эч’ ]

6. Расшифруйте слова:

1) поток, 2) потоки, 3) тень, 4) речь, 5) север

Ответ:

1) [т’эч’], 2) [т»ич»о´ т], 3) [т»э´ н’й’у], 4) [р»э´ х»у»у], 5 )*

Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции: *

7. Расшифруйте слова:

1) хорошо, 2) холодно, 3) запад, 4) карандаш, 5) колбаса

Ответ:

1) [харашо´] 1, 2) [хо´лдн] 2, 3) [фор´ пт] 3, 4) [каранда´ ш] 4, 5) [к’лбаса´] 5

Внимание! Упрощенный вариант транскрипции, широко принятый в школьной традиции:
[харашо´] 1, [хо´ окей] 2, [за´пат] 3, [карандаш´ш] 4, [калбаса´] 5

8. Расшифруйте слова:

1) самовар, 2) радость, 3) сад, 4) прогулка, 5) парашют

Ответ:

4

Внимание! Упрощенная транскрипция:
[самава´р] 1, [ра´дас «т»] 2, [прагу´лка] 3, [парашу´т] 4

Gale Apps — Технические трудности

Приложение, к которому вы пытаетесь получить доступ, в настоящее время недоступно. Приносим свои извинения за доставленные неудобства. Повторите попытку через несколько секунд.

Если проблемы с доступом сохраняются, обратитесь за помощью в наш отдел технической поддержки по телефону 1-800-877-4253. Еще раз спасибо, что выбрали Gale, обучающую компанию Cengage.

org.springframework.remoting.RemoteAccessException: невозможно получить доступ к удаленной службе [authorizationService@theBLISAuthorizationService]; вложенным исключением является com.zeroc.Ice.UnknownException unknown = «java.lang.IndexOutOfBoundsException: индекс 0 выходит за границы для длины 0 в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBounds(Preconditions.java:64) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.outOfBoundsCheckIndex(Preconditions.java:70) в java.base/jdk.internal.util.Preconditions.checkIndex(Preconditions.java:248) в java.base/java.util.Objects.checkIndex(Objects.java:372) в java.base/java.util. ArrayList.get(ArrayList.java:458) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.populateSessionProperties(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:60) в com.gale.blis.data.subscription.dao.LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.reQuery(LazyUserSessionDataLoaderStoredProcedure.java:53) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupEntitlementsManager.reinitializeUserGroupEntitlements(UserGroupEntitlementsManager.java:30) в com.gale.blis.data.model.session.UserGroupSessionManager.getUserGroupEntitlements(UserGroupSessionManager.java:17) в com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getProductSubscriptionCriteria(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:244) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getSubscribedCrossSearchProductsForUser(CrossSearchProductContentModuleFetcher. java:71) на com.gale.blis.api.authorize.contentmodulefetchers.CrossSearchProductContentModuleFetcher.getAvailableContentModulesForProduct(CrossSearchProductContentModuleFetcher.java:52) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.AbstractProductEntryAuthorizer.getContentModules(AbstractProductEntryAuthorizer.java:130) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.isAuthorized(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:82) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.productentry.strategy.CrossSearchProductEntryAuthorizer.authorizeProductEntry(CrossSearchProductEntryAuthorizer.java:44) на com.gale.blis.api.authorize.strategy.ProductEntryAuthorizer.authorize(ProductEntryAuthorizer.java:31) в com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize_aroundBody0(BLISAuthorizationServiceImpl.java:57) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl. authorize_aroundBody1$advice(BLISAuthorizationServiceImpl.java:61) на com.gale.blis.api.BLISAuthorizationServiceImpl.authorize(BLISAuthorizationServiceImpl.java:1) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceD_authorize(AuthorizationService.java:97) в com.gale.blis.auth.AuthorizationService._iceDispatch(AuthorizationService.java:406) в com.zeroc.IceInternal.Incoming.invoke(Incoming.java:221) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.invokeAll(ConnectionI.java:2706) на com.zeroc.Ice.ConnectionI.dispatch(ConnectionI.java:1292) в com.zeroc.Ice.ConnectionI.message(ConnectionI.java:1203) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.run(ThreadPool.java:412) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool.access$500(ThreadPool.java:7) в com.zeroc.IceInternal.ThreadPool$EventHandlerThread.run(ThreadPool.java:781) в java.base/java.lang.Thread.run(Thread.java:834) » org. springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.convertIceAccessException(IceClientInterceptor.java:348) org.springframework.remoting.ice.IceClientInterceptor.invoke(IceClientInterceptor.java:310) org.springframework.remoting.ice.MonitoringIceProxyFactoryBean.invoke(MonitoringIceProxyFactoryBean.java:71) org.springframework.aop.framework.ReflectiveMethodInvocation.proceed(ReflectiveMethodInvocation.java:186) org.springframework.aop.framework.JdkDynamicAopProxy.invoke(JdkDynamicAopProxy.java:215) com.sun.proxy.$Proxy151.authorize(Неизвестный источник) com. gale.auth.service.BlisService.getAuthorizationResponse(BlisService.java:61) com.gale.apps.service.impl.MetadataResolverService.resolveMetadata(MetadataResolverService.java:65) com.gale.apps.controllers.DiscoveryController.resolveDocument(DiscoveryController.java:57) com.gale.apps.controllers.DocumentController.redirectToDocument(DocumentController.java:22) jdk.internal.reflect.GeneratedMethodAccessor341.invoke (неизвестный источник) java.base/jdk.internal.reflect.DelegatingMethodAccessorImpl.invoke(DelegatingMethodAccessorImpl.java:43) java. base/java.lang.reflect.Method.invoke(Method.java:566) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.doInvoke(InvocableHandlerMethod.java:205) org.springframework.web.method.support.InvocableHandlerMethod.invokeForRequest(InvocableHandlerMethod.java:150) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.ServletInvocableHandlerMethod.invokeAndHandle(ServletInvocableHandlerMethod.java:117) org.springframework.web.servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.invokeHandlerMethod (RequestMappingHandlerAdapter.java:895) org.springframework.web. servlet.mvc.method.annotation.RequestMappingHandlerAdapter.handleInternal (RequestMappingHandlerAdapter.java:808) org.springframework.web.servlet.mvc.method.AbstractHandlerMethodAdapter.handle(AbstractHandlerMethodAdapter.java:87) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doDispatch(DispatcherServlet.java:1067) org.springframework.web.servlet.DispatcherServlet.doService(DispatcherServlet.java:963) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.processRequest(FrameworkServlet.java:1006) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.doGet(FrameworkServlet.java:898) javax. servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:626) org.springframework.web.servlet.FrameworkServlet.service(FrameworkServlet.java:883) javax.servlet.http.HttpServlet.service(HttpServlet.java:733) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:227) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.tomcat.websocket.server.WsFilter.doFilter(WsFilter.java:53) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain. internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.filters.HttpHeaderSecurityFilter.doFilter(HttpHeaderSecurityFilter.java:126) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.servlet.resource.ResourceUrlEncodingFilter.doFilter(ResourceUrlEncodingFilter.java:67) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.RequestContextFilter.doFilterInternal (RequestContextFilter.java:100) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org. springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) com.gale.common.http.filter.SecurityHeaderFilter.doFilterInternal(SecurityHeaderFilter.java:29) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:102) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.owasp.validation.GaleParameterValidationFilter.doFilterInternal(GaleParameterValidationFilter.java:97) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:126) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.access$000(ErrorPageFilter.java:64) org.springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter$1.doFilterInternal(ErrorPageFilter.java:101) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org. springframework.boot.web.servlet.support.ErrorPageFilter.doFilter(ErrorPageFilter.java:119) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.FormContentFilter.doFilterInternal (FormContentFilter.java:93) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org. apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.boot.actuate.metrics.web.servlet.WebMvcMetricsFilter.doFilterInternal (WebMvcMetricsFilter.java:96) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.springframework.web.filter.CharacterEncodingFilter.doFilterInternal (CharacterEncodingFilter. java:201) org.springframework.web.filter.OncePerRequestFilter.doFilter(OncePerRequestFilter.java:117) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.internalDoFilter(ApplicationFilterChain.java:189) org.apache.catalina.core.ApplicationFilterChain.doFilter(ApplicationFilterChain.java:162) org.apache.catalina.core.StandardWrapperValve.invoke(StandardWrapperValve.java:202) org.apache.catalina.core.StandardContextValve.invoke(StandardContextValve.java:97) org.apache.catalina.authenticator. AuthenticatorBase.invoke(AuthenticatorBase.java:542) org.apache.catalina.core.StandardHostValve.invoke(StandardHostValve.java:143) org.apache.catalina.valves.ErrorReportValve.invoke(ErrorReportValve.java:92) org.apache.catalina.valves.AbstractAccessLogValve.invoke(AbstractAccessLogValve.java:687) org.apache.catalina.core.StandardEngineValve.invoke(StandardEngineValve.java:78) org.apache.catalina.connector.CoyoteAdapter.service(CoyoteAdapter.java:357) org.apache.coyote.http11.Http11Processor. service(Http11Processor.java:374) org.apache.coyote.AbstractProcessorLight.process(AbstractProcessorLight.java:65) org.apache.coyote.AbstractProtocol$ConnectionHandler.process(AbstractProtocol.java:893) org.apache.tomcat.util.net.NioEndpoint$SocketProcessor.doRun(NioEndpoint.java:1707) org.apache.tomcat.util.net.SocketProcessorBase.run(SocketProcessorBase.java:49) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor.runWorker(ThreadPoolExecutor.java:1128) java.base/java.util.concurrent.ThreadPoolExecutor$Worker.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *