Как составить схему предложения: основные виды с примерами
Раз вы тут оказались, наверняка вы школьник, которому надо составить схему предложения. Это стандартное домашнее задание. Схема обычно делается в рамках синтаксического разбора предложения, но бывает и отдельно.
Предлагаю пройти тест — ответить на пять вопросов по схеме предложения.
[quiz-cat id=»2243″]
Ну как, что получили? А теперь объяснения.
Алгоритм составления схемы предложения
- Внимательно прочитайте предложение.
- Найдите подлежащее и сказуемое – грамматическую основу предложения. Грамматических основ может быть и несколько, в этом случае предложение сложное. Подчеркните подлежащее одной чертой и сказуемое двумя чертами.
- Определите, простое или сложное предложение.
- Обозначьте границы предложений вертикальными черточками. Отметьте границы простых предложений.
- Для сложных предложений определите союзную связь: сложносочиненное или сложноподчиненное предложение. Сочинительный или подчинительный союз.
- Выделите деепричастный и причастный оборот, если есть.
- Найдите второстепенные члены предложения. Подчеркните их так:
- определение – волнистая линия
- дополнение – пунктир;
- обстоятельство – точка, тире, точка, тире;
- деепричастный оборот – точка, тире, точка, тире, выделяется с двух сторон вертикальными чёрточками;
- причастный оборот – волнистая линия, выделяется с двух сторон вертикальными чертами.
Графические обозначения
Главное предложение обозначается квадратными скобками, а придаточное — круглыми.
Настя сказала, что она пошла домой.
[-=],(что…).
Графические обозначения в схемеЕще примеры с круглыми и квадратными скобками к схемам на рисунке. Все это сложноподчиненные предложения:
Настя шла и молилась, чтобы мама ее не ругала.
[-==],(чтобы…).
Когда Настя засобиралась домой, пошел снег.
(Когда…),[=-].
В том городе, где находится дом Насти, пошел снег.
[…,(где),=-].
Схема простого предложения
А теперь вернемся к простым предложениям. Начнем с самого простого:
Настя шла.
[-=].
Это простое предложение, проще некуда. Нераспространенное, так как в нем есть только подлежащее и сказуемое. Двусоставное, так как оба — и подлежащее, и сказуемое — есть.
Вот это уже распространенное предложение, так как помимо главных членов, есть второстепенный член:
Настя шла домой.
[-=…].
Приведу также примеры односоставных предложения. В них присутствует только один член — либо подлежащее, либо сказуемое. Первое предложение — назывное, главный член — подлежащее:
Снег.
[-].
Вот безличное односоставное предложение, где главный член — сказуемое:
Вечереет.
[=].
Вот определенно-личное предложение, в котором главный член — сказуемое.
Желаю тебе добра.
[=…].
Но все эти детали (безличное, неопределенно-личное) в школе запоминать не надо, главное указать подлежащее со сказуемым. Что такое односоставные предложения вообще-то проходят в каком-то классе, но безличные они или неопределенно-личные, по-моему, уже не проходят.
Бывают еще простые и сложные сказуемые. Простое:
Настя собиралась домой.
[-=…].
Далее сложное глагольное. Здесь глагол один — «собиралась идти». Не дайте ввести себя в заблуждение двумя словами, из которых он состоит:
Настя собиралась идти домой.
[-=…].
И сложное именное:
Настя рада быть полезной.
[-=…].
Схемы с обращениями и вводными словами
Настя, иди уже домой!
[|O|,…]!
В схеме обращения обозначаются O и обособляются вертикальными черточками. Обращения не являются членами предложения, потому и обособляются черточками. Они могут быть расположены в любом месте предложения. В схему обычно переносятся стоящие при них знаки препинания.
Пожалуйста, Настя, иди уже домой!
[…|O|,…]!
Вводные слова тоже не являются членами предложения и обособляются вертикальными линиями. Обозначаются они ВВ:
Кажется, Насте пора домой.
[|ВВ|,…].
Схемы с причастными и деепричастными оборотами
«Выйдя из дома» — деепричастный оборот ДО:
Выйдя из дома, Настя внезапно остановилась.
[|ДО|,…].
«постепенно сгущавшийся» — причастный оборот ПО:
Туман, постепенно сгущавшийся, делал передвижение Насти трудным.
[X,|ПО|,…].
Крестиком тут обозначено главное слово «туман». Туман какой? Постепенно сгущавшийся. От него задается вопрос, потому это главное слово.
Деепричастный оборот может стоять в любом месте:
Настя, выйдя из дома, внезапно остановилась.
[…|ДО|,…].
Схемы с прямой речью
В таких схемах обозначаются границы, прямая речь, слова автора и стоящие при них знаки препинания. Например:
«Настя, или домой!» — громко сказал кто-то.
«[П!]»- [а].
Кто-то сказал: «Настя, или домой!».
[A]:«[П!]»
Кто-то сказал: «Настя, или домой!» — и Петя не возразил.
[A]:«[П!]» — [a].
Схема сложного предложения
В сложносочиненном предложении обе части равноправны, ни одна не подчинена другой.
Вот сложносочиненное предложение с союзом «а»:
Настя шла, а туман застилал ей дорогу.
[-=],а [-=].
А вот сложносочиненное предложение с союзом «и»:
Снег падал, и ветер усилился.
[-=],и [-=].
Сложносочиненное бессоюзное:
Снег падал, темнело.
[-=],[=].
В сложноподчиненном предложении есть главное и придаточное, поэтому иногда схемы составляют вертикально, если уровней зависимости несколько. Главное — в квадратных скобках, зависимое — в круглых:
Насте рассказали, что ее ждет испытание.
[-=],(что…).
Если еще уточнить, какое именно испытание ее ждет, получится три уровня:
Насте рассказали, что ее ждет испытание, которое определит ее жизнь.
[-=],(что…),(которое…).
Тут обе пары круглых скобок выглядят одинаково, тогда как на деле «какое испытание» — это второй уровень вложенности. Сначала «что ждет» — «испытание». Потом «какое» — «которое определит»:
[-=],
(что…),
(которое…).
Но не всегда несколько придаточных предложений означают, что они все на разных уровнях. Два придаточных могут быть второстепенными по отношению к главному, но абсолютно равны между собой:
Когда Петя подошел, Настя прищурилась, чтобы лучше рассмотреть его.
(когда…),[-=],(чтобы…).
Настя прищурилась когда? Когда Петя подошел.
Настя прищурилась зачем? Чтобы лучше рассмотреть его.
Оба придаточных относятся к «Настя прищурилась» — уточняют зачем и когда она это сделала. А не одно придаточное уточняет другое придаточное. Оба равноправны, так как каждое уточняет главное:
[-=],
(когда…), (чтобы…).
38. Разбор по членам предложения.
Запомни:
Член предложения |
| Обозначает/ показывает | Отвечает на вопросы | Подчеркивается |
Подлежащее | главные члены предложения | о ком или о чем говорится в предложении | кто? что? | |
Сказуемое | называет то, что совершает предмет, его состояние, каков он | что делает? что делал? что будет делать? каков? | ||
Определение | второстепенные члены предложения | признак предмета | какой? какая? какое? какие? чей? чья? | |
Дополнение | на какой предмет или явление направлено действие | кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём? | ||
Обстоятельство | как совершается действие, когда совершается действие, где совершается действие, по какой причине совершается действие, с какой целью совершается действие | где? куда? когда? откуда? почему? зачем? и как? |
Выпиши предложение.
Делай так: С высоких гор побежали звонкие ручейки.
1.Основа предложения:
в предложении говорится о ручейках, следовательно, ручейки— это подлежащее,
о ручейках говорится, что они побежали, следовательно, побежали – это сказуемое.
2.В предложении есть второстепенные члены.
Задаю вопрос от подлежащего:
ручейки
какие?- звонкие– это определение.Задаю вопрос от сказуемого:
побежали откуда? –с гор – это обстоятельство места.
Задаю вопрос от второстепенных членов предложения:
с гор каких? – высоких – это определение.
39. Схема разбора предложения (синтаксический разбор).
I. Вид предложения по цели высказывания.
II. Вид предложения по интонации.
III. Основа предложения (подлежащее и сказуемое).
IV. Вид предложения по наличию второстепенных членов.
V. Второстепенные члены предложения.
Выпиши предложение.
Делай так: С высоких гор побежали звонкие ручейки. (Повеств., невоскл., распр.)
Это предложение
I. Повествовательное.
II. Невосклицательное.
III.Основа предложения:
в предложении говорится о ручейках, следовательно,
о ручейках говорится, что они побежали, следовательно, побежали – это сказуемое.
IV. В предложении есть второстепенные члены, поэтому оно распространённое.
V. Задаю вопрос от подлежащего:
ручейки какие?- звонкие– это определение.
Задаю вопрос от сказуемого:
побежали откуда? – с гор – это обстоятельство места.
Задаю вопрос от второстепенных членов предложения:
С гор каких? – высоких – это определение.
Запомни:
Виды предложений | ||
По интонации По цели высказывания | Невосклицательные | Восклицательные |
Повествовательные | На улице идёт снег. | На улице идёт снег! |
Вопросительные | Чья это работа? | Чья это работа?! |
Побудительные | Подождите меня. | Подождите меня! |
III. Пунктуация
40.Знаки препинания в конце предложений( .?! ).
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком. Подчеркни знак препинания.
Делай так: Слава нашей Родине ! Слава труду !
41. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения. Начерти схему предложения.
Делай так: Грачи, скворцы и жаворонки улетели в теплые края. (О,О и О)
Знаки препинания при однородных членах:
О, О
О и О
О или О
О да (=и) О
О, а О
О, но О
О, да (= но) О
и О , и О,и О,и О
или О , или О,или О,или О
О , и О,и О,и О
42.Сложное предложение.
Выпиши правильно предложение. Подчеркни грамматические основы. Начерти схемы.
Делай так:
Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой.
[ ], [ ].
43.Предложения с прямой речью.
Запиши правильно предложение. Составь схему.
Делай так:
1) Олег успокаивал мать: «Все будет хорошо».
А: «П».
2) Он крикнул: «Вперёд, ребята!»
А: «П !»
3) Он спросил: «Ты откуда, парень?»
А: «П?».
4) «Я тебя не выдам», — обещал Иван.
«П»,-а.
5)»Пожар!» – крикнула Таня.
«П!»-а.
6) «Кто это был?» – спросила Оля.
«П?»-а.
7) «Я врач, — сказал он,- сегодня дежурю».
«П, — а, — п».
8) «Наше присутствие необходимо, — закончил Петров.- Выезжаем утром».
«П, — а. — П».
9) «Почему в пять? – спросил брат.- Это очень рано».
«П? — а. — П».
10) «Ну и отлично! – воскликнула Аня.- Поедем вместе».
«П! — а. — П».
11) «Он из нашей группы, – сказал Иван.- Садись, Пётр!»
«П, — а. – П!»
УЧИТЕЛЮ И РОДИТЕЛЯМ
«Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку» состоит из трёх разделов: «Правила правописания», «Виды разборов», «Пунктуация».
В первом и третьем разделе даны указания о том, какие операции и в какой последовательности необходимо произвести учащимся при выполнении работы над ошибками. Для того чтобы ученик мог быстро и легко найти в памятке нужную орфограмму, каждое правило имеет свой порядковый номер.
Работу по памятке мы предлагаем проводить следующим образом. К традиционным обозначениям ошибок на полях приписывать номер орфограммы, помещенной в памятке. После проверенной работы пропускать две строчки и на последующих строчках указывать эти номера.
Ученик, получив тетрадь, должен выполнить работу над ошибками строго по памятке. Каждую работу учитель проверяет и оценивает, при этом учитывается правильность и точность исправления.
Например: на улице сильный морос – на полях ученик видит| №20. Он открывает книжку-памятку и читает алгоритм работы:
№20 Мороз – морозы.
Таким образом, основными видами самостоятельной работы учащихся над ошибками являются:
— самостоятельное исправление (потом можно предложить самостоятельное отыскивание) ошибок;
— самостоятельное выписывание слов, в которых допущена ошибка;
— подбор проверочных слов;
— повторение правил.
Учитывая необходимость преемственности начальной и средней ступени обучения при составлении третьего раздела «Виды разборов» (морфемный, фонетический, морфологический, синтаксический) мы опирались на учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений, авторы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.
«Памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку» может быть использована в учебной работе по любой программе начальной школы, как при групповой форме работы, так и при индивидуальной, самостоятельной работе ученика в классе или дома.
Литература
1.Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам/ С.В. Иванов, М.И. Кузнецова.- М.: Вентана-Граф, 2011.-464 с.- (Начальная школа XXI века).
2.Русский язык: Теория: Учебник для 5-9 кл. общеобразоват. учеб. заведений /В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова- М.: Просвещение,1994.-256 с.
3. Русский язык: учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.- М.: Просвещение, 2007.-317 с.
4. Справочник для начальных классов. Пособие для учащихся 3-5 классов, их родителей и учителей. /Т.В. Шклярова — М.: «Грамотей», 2012, 128 с.
29
Как подготовить исследовательское предложение
Исследования в области здравоохранения, медицинское образование и клиническая практика составляют три столпа современной медицинской практики. Как справедливо выразился один авторитет: «Исследования в области здравоохранения — это не роскошь, а насущная потребность, которую ни одна нация не может позволить себе игнорировать». Исследованиями в области здравоохранения может и должен заниматься широкий круг людей. Даже если они сами не проводят исследования, им необходимо усвоить принципы научного метода, чтобы понять ценность и ограничения науки, а также иметь возможность оценивать и оценивать результаты исследований, прежде чем применять их. Этот обзорный документ направлен на то, чтобы выделить основные концепции для студентов и начинающих исследователей, а также привлечь внимание и мотивировать читателей к доступу к обширной литературе, доступной по исследовательским методологиям.
Большинство студентов и начинающих исследователей не до конца понимают, что означает предложение об исследовании, и не понимают его важности. 1 Предложение об исследовании — это подробное описание предлагаемого исследования, предназначенного для изучения данной проблемы. 2
Предложение об исследовании предназначено для того, чтобы убедить других в том, что у вас есть достойный исследовательский проект и что у вас есть компетентность и рабочий план для его завершения. В широком смысле исследовательское предложение должно отвечать на следующие вопросы, независимо от вашей области исследования и выбранной вами методологии: что вы планируете сделать, почему вы хотите это сделать и как вы собираетесь это сделать. 1 Целью этой статьи является выделение основных понятий, а не подробное описание этой темы.
Элементы исследовательского предложения выделены ниже:
1. Название: Оно должно быть кратким и описательным. Он должен быть информативным и запоминающимся. Эффектный заголовок не только вызывает интерес у читателя, но и благосклонно настраивает его на предложение. Часто заголовки формулируются с точки зрения функциональной связи, потому что такие заголовки четко указывают на независимые и зависимые переменные. 1 После завершения написания протокола, возможно, потребуется пересмотреть название, чтобы более точно отразить смысл исследования. 3
2. Резюме: Это краткое изложение примерно из 300 слов. Он должен включать основной вопрос исследования, обоснование исследования, гипотезу (если таковая имеется) и метод. Описания метода могут включать дизайн, процедуры, образец и любые инструменты, которые будут использоваться. 1 Он должен стоять сам по себе, а не отсылать читателя к пунктам в описании проекта. 3
3. Введение: Введение предоставляет читателям справочную информацию. Его цель — установить основу для исследования, чтобы читатели могли понять, как оно связано с другими исследованиями. 4 Он должен ответить на вопрос, зачем нужно проводить исследование и какова будет его актуальность. Это ставит предложение в контекст. 3
Введение обычно начинается с точного и ясного изложения проблемы исследования. 1
Важность постановки исследовательской задачи 5 : Постановка задачи является важной основой для построения исследовательского предложения (цели исследования, гипотезы, методология, рабочий план и бюджет и т. д.). Это неотъемлемая часть выбора темы исследования. Он будет направлять и уделять больше внимания плану исследования, рассматриваемому для решения проблемы. Это позволяет исследователю систематически описать проблему, поразмышлять о ее важности, ее приоритетности в стране и регионе и указать, почему следует предпринять предлагаемое исследование проблемы. Это также облегчает экспертную оценку исследовательского предложения финансирующими агентствами.
Затем необходимо предоставить контекст и подготовить почву для исследовательского вопроса таким образом, чтобы показать его необходимость и важность. 1 Этот шаг необходим исследователям для ознакомления с существующими знаниями об исследовательской проблеме и для выяснения того, исследовали ли другие такие же или подобные проблемы. Этот шаг достигается тщательным и критическим обзором литературы и личным общением с экспертами. 5 Это помогает лучшему пониманию проблемы, предлагаемой для исследования, и может привести к уточнению постановки проблемы, определению переменных исследования и концептуализации их взаимосвязей, а также к формулированию и выбору исследовательской гипотезы. 5 Это гарантирует, что вы не «изобретаете велосипед заново», и демонстрирует ваше понимание проблемы исследования. Это должно отдать должное тем, кто заложил основу для предлагаемого вами исследования. 1 В предложении обзор литературы обычно краток и по существу. Выбранная литература должна быть уместной и актуальной. 6
На этом фоне вы представляете обоснование предлагаемого исследования и четко указываете, почему его стоит провести.
4. Цели: Цели исследования – это цели, которые должны быть достигнуты путем проведения исследования. 5 Они могут быть указаны как «общие» и «специфические».
Общая цель исследования состоит в том, что должно быть достигнуто исследовательским проектом, например, чтобы определить, следует ли включать новую вакцину в программу общественного здравоохранения.
Конкретные цели связаны с конкретными исследовательскими вопросами, на которые исследователь хочет ответить посредством предлагаемого исследования, и могут быть представлены как первичные и вторичные цели, например, первичные: определить степень защиты, присущую новой вакцине в исследование населения путем сравнения вакцинированных и невакцинированных групп. 5 Среднее: изучить экономическую эффективность этой программы.
Молодым следователям рекомендуется не поддаваться искушению ставить слишком много целей или слишком амбициозных задач, которые не могут быть адекватно достигнуты путем реализации протокола. 3
5. Переменные: На этапе планирования необходимо определить ключевые переменные исследования и четко указать их метод измерения и единицу измерения. В исследованиях важны четыре типа переменных 5 :
а. Независимые переменные: переменные, которыми манипулируют или обрабатывают в исследовании, чтобы увидеть, какое влияние различия в них окажут на те переменные, которые предложены как зависящие от них. Различные синонимы для термина «независимая переменная», которые используются в литературе: причина, вход, предрасполагающий фактор, фактор риска, детерминанта, антецедент, характеристика и атрибут.
б. Зависимые переменные: переменные, в которых изменения являются результатом уровня или количества независимой переменной или переменных.
Синонимы: эффект, исход, последствие, результат, состояние, болезнь.
в. Вмешивающиеся или промежуточные переменные: переменные, которые следует изучать, поскольку они могут влиять или «смешивать» эффект независимых переменных. Например, при изучении влияния кори (независимая переменная) на детскую смертность (зависимая переменная) состояние питания ребенка может играть промежуточную (вмешивающуюся) роль.
д. Исходные переменные: переменные, которые так часто имеют отношение к исследованиям групп или популяций, что их следует рассмотреть на предмет возможного включения в исследование. Например, пол, возраст, этническое происхождение, образование, семейное положение, социальный статус и т. д.
Целью исследования обычно является определение влияния изменений одной или нескольких независимых переменных на одну или несколько зависимых переменных. Например, в исследовании может быть задан вопрос: «Повлияет ли потребление алкоголя (независимая переменная) на развитие язвы желудка (зависимая переменная)?»
Некоторые переменные нелегко идентифицировать. Характеристики, которые определяют эти переменные, должны быть четко определены для целей исследования.
6. Вопросы и/или гипотезы: Если вы как исследователь знаете достаточно, чтобы делать прогнозы относительно того, что вы изучаете, тогда можно сформулировать гипотезу. Гипотезу можно определить как предварительный прогноз или объяснение связи между двумя или более переменными. Другими словами, гипотеза переводит постановку задачи в точное и однозначное предсказание ожидаемых результатов. Гипотезы не должны быть случайными предположениями, они должны отражать глубину знаний, воображение и опыт исследователя. 5 В процессе формулирования гипотез необходимо определить все переменные, имеющие отношение к исследованию. Например: «Санитарное просвещение с активным участием матерей приведет к более позитивным изменениям в кормлении детей, чем санитарное просвещение на основе лекций». Здесь независимой переменной являются виды санитарного просвещения, а зависимой переменной — изменения в питании детей.
Исследовательский вопрос устанавливает связь между двумя или более переменными, но формулирует связь как вопрос; гипотеза представляет собой декларативное утверждение отношений между двумя или более переменными. 7
Для поисковых или феноменологических исследований у вас может не быть никакой гипотезы (пожалуйста, не путайте гипотезу со статистической нулевой гипотезой). 1 Вопросы относятся к нормативным или переписным исследованиям (Сколько их? Есть ли между ними связь?). Решение об использовании вопросов или гипотез зависит от таких факторов, как цель исследования, характер дизайна и методологии, а также аудитория исследования (иногда даже взгляды и предпочтения членов комитета, особенно Председателя). 6
7. Методология: Раздел «Метод» очень важен, потому что он сообщает вашему исследовательскому комитету, как вы планируете решать свою исследовательскую проблему. Руководящий принцип при написании раздела «Методы» заключается в том, что он должен содержать достаточно информации, чтобы читатель мог определить, является ли методология обоснованной. Некоторые даже утверждают, что хорошее предложение должно содержать достаточно деталей, чтобы другой квалифицированный исследователь мог провести исследование. 1 Укажите методологические шаги, которые вы предпримете, чтобы ответить на каждый вопрос или проверить каждую гипотезу, представленную в разделе «Вопросы/гипотезы». 6 Крайне важно, чтобы вы проконсультировались со специалистом по биостатистике на этапе планирования вашего исследования, 8 , чтобы решить методологические вопросы, прежде чем подавать предложение.
Этот раздел должен включать:
План исследования: выбор стратегии исследования является ядром плана исследования и, вероятно, самым важным решением, которое должен принять исследователь. Выбор стратегии, будь то описательная, аналитическая, экспериментальная, оперативная или их комбинация, зависит от ряда соображений, 5 , но этот выбор должен быть объяснен в связи с целями исследования. 3
Испытуемые или участники: В зависимости от типа вашего исследования необходимо ответить на следующие вопросы 3 , 5
— Каковы критерии включения или отбора?
— Каковы критерии исключения?
— Какую процедуру выборки вы будете использовать, чтобы обеспечить репрезентативность и надежность выборки и свести к минимуму ошибки выборки? Ключевой причиной интереса к выборке является вопрос валидности — как внутренней, так и внешней — результатов исследования. 9
— Будет ли в вашем исследовании использоваться контроль? Контрольные или сравнительные группы используются в научных исследованиях для повышения достоверности выводов. Контрольные группы необходимы во всех аналитических эпидемиологических исследованиях, в экспериментальных исследованиях испытаний лекарственных средств, в исследованиях эффектов программ вмешательства и мер по борьбе с болезнями и во многих других исследованиях. Некоторые описательные исследования (изучение существующих данных, опросы) могут не требовать контрольных групп.
— Каковы критерии для прекращения?
Размер выборки: Предложение должно содержать информацию и обоснование (на основе которого рассчитывается размер выборки) размера выборки в разделе методологии. 3 Выборка большего размера, чем необходимо для проверки исследовательской гипотезы, увеличивает стоимость и продолжительность исследования и будет неэтичным, если оно подвергает людей какому-либо потенциальному ненужному риску без дополнительной пользы. Меньший размер выборки, чем необходимо, также может быть неэтичным, поскольку подвергает людей риску без пользы для научных знаний. Компьютерные программы упростили расчет размера выборки, но следует хорошо понимать принципы, лежащие в основе оценки.
Вмешательства: Если вводится вмешательство, должно быть дано описание лекарств или устройств (собственные названия, производитель, химический состав, доза, частота введения), если они уже имеются в продаже. Если они находятся на стадии экспериментов или уже имеются в продаже, но используются по другим показаниям, должна быть предоставлена информация о доступных доклинических исследованиях на животных и/или результатах исследований, уже проведенных на людях (в таких случаях требуется одобрение агентство в стране необходимо перед исследованием). 3
Этические вопросы 3 : Этические соображения применимы ко всем типам медицинских исследований. Прежде чем предложение будет представлено Комитету по этике для утверждения, к предложению должны быть приложены два важных документа, упомянутых ниже (если применимо). Кроме того, есть еще один важный вопрос о конфликте интересов, по которому исследователи должны сделать заявление по этому поводу.
Форма информированного согласия (информированное принятие решения): При необходимости должна быть разработана и приложена к предложению форма согласия. Он должен быть написан на родном языке будущих испытуемых и простым языком, который может быть легко понят испытуемым. По возможности следует избегать использования медицинской терминологии. Особая осторожность необходима, когда испытуемые неграмотны. В нем должно быть объяснено, почему проводится исследование и почему испытуемому было предложено принять в нем участие. Он должен последовательно описывать, что произойдет в ходе исследования, давая достаточно подробностей, чтобы испытуемый получил четкое представление о том, чего ожидать. В нем должно быть разъяснено, приносят ли процедуры исследования какую-либо пользу субъекту или другим, а также должны быть объяснены характер, вероятность и лечение ожидаемого дискомфорта или побочных эффектов, включая психологические и социальные риски, если таковые имеются. Там, где это уместно, должно быть включено сравнение с рисками, связанными со стандартными препаратами или лечением. Если риски неизвестны или сравнительный риск не может быть указан, это должно быть указано. В нем должно быть указано, что субъект имеет право выйти из исследования в любое время, что никоим образом не повлияет на его/ее дальнейшее медицинское обслуживание. Он должен гарантировать участнику конфиденциальность результатов.
Контрольный список по этике: В предложении должны быть описаны меры, которые будут предприняты для обеспечения того, чтобы предлагаемое исследование проводилось в соответствии с Хельсинкской декларацией Всемирной медицинской ассоциации об этических принципах медицинских исследований с участием человека. 10 Он должен отвечать на следующие вопросы:
• Соответствует ли план исследования получению ответов на вопрос исследования? Неэтично подвергать субъектов исследованиям, которые не будут иметь никакой ценности.
• Обоснован ли метод выбора объектов исследования? Использование уязвимых испытуемых в качестве участников исследования требует специального обоснования. К уязвимым субъектам относятся лица, находящиеся в тюрьмах, несовершеннолетние и лица с психическими расстройствами. В международных исследованиях важно отметить, что популяция, в которой проводится исследование, получит выгоду от любого потенциального результата исследования, и исследование не проводится исключительно в интересах какой-либо другой популяции. Необходимо обоснование любого побуждения, финансового или иного, для включения участников в исследование.
• Оправданы ли вмешательства с точки зрения соотношения риск/польза? Риски не ограничиваются физическим ущербом. Необходимо также учитывать психологические и социальные риски.
• Были ли приняты меры для обеспечения конфиденциальности в отношении сделанных замечаний?
Исследовательская среда 5 : Исследовательская среда включает все соответствующие аспекты исследования, такие как изучаемая популяция (основа выборки), место и время исследования.
Инструменты исследования 3 , 5 : Инструменты – это инструменты, с помощью которых собираются данные. Для утвержденных вопросников/графиков интервью следует дать ссылку на опубликованную работу и приложить инструмент к предложению. Для новой анкеты, которая разрабатывается специально для вашего исследования, должны быть предоставлены подробности о подготовке, предварительном кодировании и предварительном тестировании анкеты, а документ должен быть приложен к предложению. Описания других методов наблюдения, таких как медицинский осмотр, лабораторные тесты и процедуры скрининга, необходимы — для установленных процедур ссылка на цитируемую опубликованную работу, но для новой или измененной процедуры необходимо адекватное описание с обоснованием того же.
Сбор данных: Краткое описание протокола сбора данных. Например, в исследовании по измерению артериального давления: время прибытия участника, отдых 5 часов. 10 минут, какой аппарат (стандартно откалиброванный) использовать, в какой комнате проводить измерения, измерения в положении сидя или лежа, сколько измерений, измерение на какой руке в первую очередь (будет ли это рандомизированное), детали манжеты и его размещение, кто будет проводить измерения. Это сводит к минимуму возможность путаницы, задержек и ошибок.
Анализ данных: Описание должно включать дизайн формы анализа, планы обработки и кодирования данных и выбор статистического метода, который будет применяться к каждому виду данных. Каковы будут процедуры учета отсутствующих, неиспользованных или ложных данных?
Мониторинг, надзор и контроль качества: Подробное описание всех логистических вопросов для удовлетворения требований Надлежащей клинической практики (GCP), процедуры протокола, обязанности каждого члена исследовательской группы, обучение исследователей, шаги, предпринятые для обеспечения качества контроль (лабораторные процедуры, калибровка оборудования и т. д.)
Диаграмма Ганта: Диаграмма Ганта представляет собой обзор задач/предлагаемых действий и временных рамок для них. Вы ставите недели, дни или месяцы с одной стороны, а задачи — с другой. Вы рисуете толстые линии, чтобы указать период, в течение которого будет выполняться задание, чтобы указать график вашего исследования (воспользуйтесь помощью учебника на YouTube). 11
Значение исследования: Укажите, как ваше исследование улучшит, пересмотрит или расширит существующие знания в изучаемой области. Какую пользу это принесет заинтересованным сторонам? Каковы могут быть более важные последствия вашего исследования?
Распространение результатов исследования: Как вы предлагаете поделиться результатами вашего исследования с профессиональными коллегами, практиками, участниками и финансирующим агентством?
Бюджет: Бюджет предложения с разбивкой по статьям/мероприятиям и их обоснованием. Укажите, как будет финансироваться исследование.
Ссылки: Предложение должно заканчиваться соответствующими ссылками по теме. Для веб-поиска укажите дату доступа к цитируемому веб-сайту, например: добавьте предложение «проверено 10 июня 2008 г.».
Приложения: включите в предложение соответствующие приложения. Например: протоколы интервью, образцы форм информированного согласия, сопроводительные письма, отправленные соответствующим заинтересованным сторонам, официальные письма для разрешения на проведение исследования. Что касается оригинальных весов или вопросников, если инструмент защищен авторским правом, необходимо предоставить письменное разрешение на воспроизведение инструмента от владельца авторских прав или подтверждение покупки инструмента.
1. Вонг П. Как написать исследовательское предложение. Международная сеть по личному смыслу. Доступно на сайте www.meaning.ca/archives, по состоянию на 18 июня 2008 г.
2. Траенкель Дж. Р., Валлен Н. Э. Как планировать и оценивать исследования в сфере образования. Он-лайн учебный центр с Power Web. Доступно на www.highered.mcgraw-hill.com/sites/0072981369/student_view0/chapter24/key_terms.html По состоянию на 18 июня 2008 г.
3. Fathalla MF, Fathalla MM. Практическое руководство для исследователей в области здравоохранения. Региональные публикации ВОЗ, Восточное Средиземноморье. Серия 30. В: ВОЗ, 2004. [Google Scholar]
4. Wilkinson AM. Пособие ученого для написания статей и диссертаций. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл, 19 лет. 91. [Google Scholar]
5. Методология исследований в области здравоохранения: руководство для обучения методам исследований. Региональные публикации ВОЗ. Западно-тихоокеанское образование в действии. Series 5. WHO 1992.
6. Pajares F. Elements of Proposal 2007. Взято с http://www.des.emory.edu/mfp/proposal.html По состоянию на 18 июня 2008 г.
7. Krathwohl DR. Как подготовить исследовательское предложение: Руководство по финансированию и защите диссертаций в области социальных и поведенческих наук. Сиракузы, Нью-Йорк: издательство Сиракузского университета, 19.88. [Google Scholar]
8. Альтман Д.Г. Практическая статистика для медицинских исследований. Лондон, Великобритания: Chapman & Hall, 1991. [Google Scholar]
9. Shavelson RJ. Статистическое обоснование для поведенческих наук. 2-е изд. Boston: Allyn and Bacon, 1988. [Google Scholar]
10. Хельсинкская декларация Всемирной медицинской ассоциации. Этические принципы медицинских исследований с участием человека. Доступно на www.wma.net/e/policy/b3.htm, по состоянию на 7 сентября 2008 г.
11. http://www.youtube.com/watch?v=CW_wGSFavTc, по состоянию на 18 июня 2008 г.
Основные компоненты предложения | Отношения Фонда
Предложения частных фондов сильно отличаются от большинства федеральных предложений. В то время как фонды часто определяют общий формат, который они предпочитают, существует больше свободы в отношении структуры повествования. Всегда формулируйте свое предложение так, чтобы оно как можно ближе соответствовало заявленной миссии программ спонсоров, не заходя так далеко, что вы ставите под угрозу свои исследовательские интересы.
Кроме того, если есть опубликованный список судей/рецензентов, как это обычно бывает в случае научных приложений, постарайтесь составить свое предложение так, чтобы оно вызвало интерес у одного или нескольких судей.
1. Резюме/Резюме
- Аннотация является наиболее важным компонентом предложения. Потратьте время на разработку наилучшего названия. Если длина не является обязательной, она не должна превышать от половины до одной страницы.
- Используйте полужирные подзаголовки. Включите основные моменты в тематическое предложение в каждом разделе предложения.
- Что будет сделано, кем, как, за какой период времени? В чем проблема/потребность? Кому будут полезны результаты?
2. Потребность
- Какую проблему вы решаете и почему это важно?
- Почему то, что вы предлагаете, необходимо? Что такое пустота в Знании?
- Кому выгодно? Укажите общественное благо, а не только влияние на университетский городок.
- Почему раньше этому вопросу не уделялось должного внимания? Кто еще работает в этой сфере, что они сделали и почему этого недостаточно? Продемонстрируйте свои знания в этой области.
- Предоставьте убедительные доказательства того, что то, что вы предлагаете, не дублирует другую работу. Копирование чужой работы в новой среде или в большем масштабе может быть профинансировано.
3. Проектная деятельность, методология и результаты
- Почему вы решили решить проблему именно так, как у вас? Есть ли другие подходы? Если да, то почему они не подходят к ситуации?
- Какие конкретные мероприятия включены? Кто их сделает?
- Представьте хронологию деятельности. Таблицы и диаграммы работают здесь лучше всего. Они кристаллизуют данные, разбивают страницы повествования и хорошо передают обширную информацию в ограниченном пространстве.
- Какие конкретные результаты будут достигнуты? Что изменится?
- Почему вы/ваша организация лучше всех делаете то, что вы предлагаете? Является ли это продолжением успешной инновационной работы или пилотным проектом, который вы уже завершили?
4. Оценка
- Необходимая часть, которая должна быть как количественной, так и качественной, если это возможно.
- Четко изложите методологию, которую вы будете использовать для оценки успеха проектов.
5. Распространение
- Распространение должно быть связано с целями и задачами вашего проекта. Если вы пытаетесь повлиять на политику, ваш план распространения должен быть нацелен на политиков, СМИ и затрагиваемое население.
- Опишите вашу коммуникационную стратегию.
- Будь креативным. Отправка статьи в профессиональный журнал — лишь один из многих вариантов. Рассмотрите возможность отправки статей в газеты и статей в более популярные периодические издания; работать с университетскими связями, чтобы получить освещение в газетах и интервью на местных радиостанциях; участие в презентациях на конференциях, мероприятиях по работе с общественностью, презентациях для политиков и общественных групп, таких как Торговая палата; запустить веб-сайт или блог; созвать рабочие группы ваших коллег; создавать информационные бюллетени, пресс-релизы, видеоролики; и зарегистрируйтесь в бюро ораторов.