Разбор по составу закрепить: Закрепить — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Содержание

Состав слова. Закрепление.(конспект урока) УМК «Школа России».ФГОС | План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме:

Тема урока: Состав слова. Закрепление.

Тип урока: урок закрепления.

Основные цели:      

  1. Систематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, выявить пробелы для дальнейшей работы , закрепить навыки разбора слова по составу.
  2. Развивать самостоятельные навыки учащихся; письменную речь, умения применять правила на письме; развивать орфографическую зоркость, внимание, память, способствовать развитию речи, делать выводы, анализировать.
  3. Повторять и закреплять изученные орфограммы.
  4. Формирование способов действий по выделению в слове окончания,основы,корня,приставки суффикса.
  5. Воспитывать культуру поведения на уроке, воспитывать интерес к родному языку, соблюдение гигиенических норм; прививать внимание, аккуратность.

Планируемые результаты.

Предметные результаты достижения учащихся:

  1. различать и выделять основные части слова,
  2. формулировать словообразующую роль каждой части слова,
  3.  объяснять причины изменения формы слова,
  4.  конструировать алгоритм разбора слова по составу и использовать его при необходимости.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; приобретение начального опыта применения  знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач; умение выполнять разбор слова по составу; проявлять  терпение в учебной деятельности, работать  в парах и самостоятельно,  оценивать  свои умения;  формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Материалы к уроку:

Демонстрационный материал: учебник «Русский язык » Канакина.В.П,   интерактивная доска, презентация к уроку, электронное приложение  к учебнику В.П .Канакиной,  В.Г. Горецкого«Русский язык. 3 класс».

Раздаточный материал: карточки  для парной работы.

Ход урока.

1.Мотивация к учебной деятельности.

– Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем им внимание.

Мы рады приветствовать вас в классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять.

– Спасибо, будем надеяться, что настроение наших гостей улучшилось и они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

А сейчас давайте посмотрим с каким настроением вы начинаете урок. .                            

    Сегодня утром ребята я получила сигнал SOS с неизвестной нам планеты Альдераан. Захватил эту планету злой волшебник,трудно стало на ней жить жителям.И вот они просят нас о помощи.Ну что,ребята поможем им??

Итак в путь.Мы отправляемся в путешествие на планету Альдераан вот на  этом космическом корабле.Сядьте поудобнее в своих креслах,пристегните ремни.Готовы?? Мы взлетаем!

  Пока мы находимся в полете давайте  подготовимся к встрече с колдовством злодея и поэтому, я хочу проверить вас умеете ли вы быть дружными

2. Организация учебной деятельности на этапе

1. Работа в парах.

-Распределите слова в три столбика.Какое слово лишнее?

Травка,школьница,река,побежит,пришкольный,город.

-Какое слово лишнее? Почему?(разбор слова пришкольный по составу на доске)

-Молодцы,ребята,я вижу что вы умеете дружить

3.Постановка цели и задач урока.

1.Игра: анаграмма(дети собирают слово «состав»)

  Выполняя следующее задание вы должны проявить смекалку и сообразительность. /отгадывают слово «состав»/

 -Ребята,слово состав имеет несколько лексических значений. Попробуйте назвать значения этого слова?(лекарственный поезда,состав команды и др.) 

— Мы на уроке русского языка.  Состав чего нас будет интересовать? (только состав слова)

— Значит какая тема урока? А какая цель у нас?

-На уроке мы с вами повторим все что знаем о частях слова, закрепим умение правильно разбирать слова по составу, выполним много интересных заданий.

— О каких частях слова мы говорим?(о корне, суффиксе, приставке, окончании)

— Что называется корнем слова?

— Что называется приставкой?

— Что называется суффиксом?

— Что называется окончанием?

А что такое основа слова?

-Молодцы,ребята,я вижу что вы не только дружные,но и сообразительные.

2.Словарная работа.

       -Ребята внимание! Опасность!! На пути у нас астероиды.

/Астеро́ид —небольшое небесное тело Солнечной системы, движущееся по орбите вокруг Солнца/ Несколько астероидов сбились со своего курса и движутся прямо на нас…Давайте быстрее вернем их на место…

…гурец, ов…щи, г…рох, к…ртоф…ль, п…м…дор.

4.Первичное закрепление.

1.Самостоятельная работа.Работа с учебником.(с.93 упр.174)

     -Ну вот ребята наконец то мы с вами добрались до планеты….Посмотрите нас встречают жители этой планеты..Они очень рады нашему приезду…

Но нам некогда расслабляться,очень мало времени и надо срочно браться за работу.

    Когда то на этой планет был очень красивый лес,но злой колдун вот во что его превратил…если выполним  задание, мы сможем оживить лес …итак за дело!(Работа с учебником с.93 упр.174

-Молодцы,ребята! Вы справились с заданием и посмотрите какой красивый лес у нас получился!

6.Физминутка.

-Жители планеты очень рады тому как мы с вами работаем и сейчас приглашают нас отдохнуть вместе с ними.

7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания).

1. Работа с электронным  приложением  к учебнику В.П .Канакиной,  В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс».

 -Идем дальше ребята и на пути у нас ущелье Тьмы. Давайте и его оживим.

/электронный учебник «Основа слова» упр.2/

-Посмотрите какое красивое стало ущелье.Я думаю что жители планеты дадут ему теперь другое название.

2.Самостоятельная работа с учебником стр.96 упр.181

   -Что это?? Перед нами озеро…Не очень то оно красивое, потому что в нем поселилось  чудовище.

-Давайте избавим озеро от этого монстра?

Стр.96 упр.181(проверка в парах)

   3.Закрепление и обобщение  полученных знаний. Работа с системой голосования.Тест./пульты/

   -Ребята мы помогли  жителям планеты… и нам пора возвращаться назад на планету Земля в 3 класс МБОУ СОШ с.Б-Самовец. Сядьте удобно пристегните ремни.И так взлетаем….ну а пока летим, давайте обобщим полученные вами знания../работа с пультами/

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Итог урока.

-Ура!!Мы удачно приземлились в свой родной класс.Я думаю,что сегодняшний полет принес вам массу позитива и пополнил вашу копилку знаний.

— Какую цель мы ставили на уроке?( повторить все что знаем о частях слова, закрепить умение правильно разбирать слова по составу)

— Нам удалось достичь цели?

— У кого возникли затруднения? Почему?

— Как вы считаете, достаточно ли нам тренировок сегодня на уроке.

На следующих уроках мы продолжим над составом слова, будем учиться находить в словах известные нам части слова.

Оценивание ответов детей.

Полянка настроения.

-Ребята, когда мы улетали с планеты Альдераан,жители подарили нам цветы чтобы мы украсили ими свою полянку настроения.

красн. — все получилось отлично

желт. – все получилось хорошо

белый – не все получилось так, как хотелось,но я буду стараться

— Выберете тот цветок, который, вы считаете, вам подходит.

— А вот так я оценила вашу работу.                

9. Домашнее задание: стр.98 упр.188

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Большой Самовец

Грязинского муниципального района Липецкой области

Открытый урок в 3 классе на тему:

        

        

                                                                                                Подготовила и провела учитель

                                                                                                 начальных классов высшей категории

         Медведева О. А.

                                                                                               

                                           

        2014 год                

Презентация — Разбор глагола по составу | Презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс) на тему:

Опубликовано 08.02.2017 — 21:35 — Тимашова Ирина Викторовна

Памятка разбора глагола в 4 классе по составу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разбор глагола по составу ( морфемный разбор ) Цель : сформировать и закрепить у учащихся представление о порядке разбора глагола по составу. Задачи : развитие умения видеть в слове его части; объяснять условия выбора орфограмм; расширить запасы знаний учеников по предмету;

Слайд 2

Порядок разбора Окончание Основа слова Корень Приставка Суффикс

Слайд 3

Запомни! В основу не входят суффиксы: В основу входят суффиксы: Н. ф. -ти -ть Возвр. -сь -ся прош.вр. -л Учи ть , говори л , пой ти , пе ть . прош. или буд. время –глагольный суффикс -а-, -о-, -и-, -е-, -у-

Слайд 4

Разбор глагола по составу ( морфемный разбор ) Проблема : В каком порядке нужно разбирать глагол по составу?

Слайд 5

Алгоритм: Форма глагола. Не входят в основу. Основа. Корень. Приставка , суффикс . Образец записи: Дум а ть – глаг., н.ф. С дел а ем – глаг., буд.вр., 1л., мн.ч. Рас сказ а ла – глаг., прош.вр., ж.р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Разбор глагола по составу. Алгоритм разбора» , по программе «Школа 2100»

Цель:  научить обучающихся разбирать глагол по составу.Задачи:развивать умения видеть в слове его части;учить объяснять условия выбора орфограмм;воспитывать интерес к родному языку.Оборудование: …

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема:»Разбор глагола по составу»

Урок с использование деятельностного метода обучения. Урок рефлексии….

Разработка урока русского языка и презентация к уроку по теме » Разбор глагола по составу»

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению алгоритма морфологического разбора глагола. Содействовать развитию у школьников умения структури…

Порядок разбора глагола по составу

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе. Порядок разбора глагола по составу. Знакоство с алгоритмом….

Конспект урока на тему: «Знакомство с алгоритмом разбора глагола по составу».

Разработка урока по русскому языку для 4 класса , ОС «Школа 2100″….

Карточка критериального оценивания к уроку по теме «Разбор глагола по составу»

Материал для уроков русского языка по ФГОС, в карточке даны критерии оценивания по теме «Глагол», но можно использовать для других тем с небольшой переработкой…

Конспект урока по русскому языку по теме «Разбор глагола по составу»

Урок русского языка по теме «Разбор глагола по составу» в соответствии с ФГОС.


Поделиться:

 

SCA — анализ состава программного обеспечения | Ананд Варне

Анализ состава программного обеспечения (SCA) — это автоматизированный процесс, который идентифицирует программное обеспечение с открытым исходным кодом в кодовой базе. Этот анализ выполняется для оценки безопасности, соответствия лицензии и качества кода.

В современной среде DevOps или DevSecOps SCA активизировала парадигму «сдвига влево». Предварительное и непрерывное тестирование SCA позволило разработчикам и специалистам по безопасности повысить производительность без ущерба для безопасности и качества.

Инструменты SCA проверяют менеджеры пакетов, файлы манифеста, исходный код, двоичные файлы, образы контейнеров и многое другое. Выявленные зависимости с открытым исходным кодом компилируются в спецификацию материалов (BOM). Затем эта спецификация сравнивается с различными базами данных (NVD, CWE и т.  д.) для обнаружения лицензий, связанных с кодом, и анализа общего качества кода (контроль версий, история дополнений и т. д.). Сравнивая спецификацию с базой данных, специалисты по безопасности могут выявлять критические уязвимости безопасности и юридические уязвимости и быстро их устранять.

Ценность SCA заключается в безопасности, скорости и надежности, которые она предлагает. Из-за быстрого развития ручного отслеживания открытого исходного кода уже недостаточно; он просто не может идти в ногу с огромным количеством открытого исходного кода. А растущее распространение облачных приложений и более сложных приложений делает необходимыми надежные и надежные инструменты SCA.

Поскольку скорость разработки стремительно растет благодаря внедрению методологий Agile и DevOps, организациям нужны решения для обеспечения безопасности, способные поддерживать скорость разработки. Автоматизированные инструменты SCA делают именно это.

Компоненты с открытым исходным кодом стали основным строительным блоком программных приложений во всех вертикалях. Тем не менее, несмотря на сильную зависимость от открытого исходного кода, слишком многие организации недостаточно заботятся о том, чтобы их компоненты с открытым исходным кодом соответствовали базовым стандартам безопасности и требованиям лицензирования.

На рынке доступно множество способов и инструментов для выполнения SCA в репозиториях проектов. Многие инструменты SCM также включают SCA как функцию в свои продукты. GitLab как функция выполнения SCA добавлена ​​в Auto DevOps с ограниченным набором функций.

Насколько мне известно, на рынке доступно минимальное количество инструментов с открытым исходным кодом, предоставляющих SCA для репозиториев проектов. OWASP Foundation предоставляет подключаемые модули проверки зависимостей для различных инструментов, таких как SonarQube, Maven, Gradle и т. д.

  1. dependency-check-maven — это подключаемый модуль Maven, который использует ядро ​​проверки зависимостей для обнаружения публично раскрытых уязвимостей, связанных с зависимостями проекта. . Плагин создаст отчет со списком зависимостей, любых выявленных идентификаторов Common Platform Enumeration (CPE) и связанных записей Common Vulnerability and Exposure (CVE).
  2. Откройте pom.xml в своем проекте и добавьте приведенный ниже фрагмент, чтобы включить проверку зависимостей для вашего проекта maven.


org.owasp
dependency-check-maven
6.1.6



check



Дополнительные примеры можно найти на странице плагина Dependency-Check Maven на GitHub.

  1. После добавления приведенного выше фрагмента выполните команду как mvn dependency-check:aggregate
  2. . Загрузка и обработка данных Национальной базы данных уязвимостей (NVD), размещенной в NIST, займет от 5 до 10 минут или более: https ://nvd. nist.gov.
  3. Внутри целевой папки будет создан файл dependency-check-report.html.

Таким же образом вы также можете проверить различные модули этого плагина проверки зависимостей здесь.

Для получения дополнительной информации посетите страницу проверки зависимостей.

Как это помогает обеспечить безопасность облачных приложений?

Тохар Занд

4 мин. read

В этом облачном мире приложения больше собираются, чем создаются. Вместо того, чтобы начинать с нуля, разработчики используют готовые компоненты кода, которые ранее были созданы другими и с открытым исходным кодом. Объединяя эти компоненты с открытым исходным кодом с пользовательским кодом, разработчики могут создавать приложения быстрее и эффективнее.

Учитывая преимущества эффективности использования программного обеспечения с открытым исходным кодом (OSS), неудивительно, что сейчас OSS составляет в среднем от 70 до 90% современных приложений. Но программное обеспечение с открытым исходным кодом имеет один существенный недостаток: оно создает дополнительные риски для безопасности и юридические риски.

Программное обеспечение с открытым исходным кодом часто содержит уязвимости, и исследования Forrester показывают, что количество зарегистрированных уязвимостей увеличивается на 10 % из года в год. А поскольку лицензии с открытым исходным кодом могут конфликтовать с требованиями организации к использованию лицензий, использование OSS может привести к рискам соответствия. Если разработчик использует пакет с открытым исходным кодом с чрезмерно ограничительной лицензией, его организация может быть вынуждена сделать проприетарный код, использующий OSS, бесплатным или вернуться и удалить пакет с открытым исходным кодом из своей кодовой базы.

Но эти риски не всегда очевидны. Огромный объем кода с открытым исходным кодом в современных кодовых базах в сочетании с характером OSS, основанным на зависимостях, затрудняет получение полной информации о рисках с открытым исходным кодом.

Организациям необходим комплексный способ упреждающего выявления уязвимостей и проблем с соблюдением условий лицензии в своих приложениях. Именно здесь вступает в действие анализ состава программного обеспечения (SCA). SCA позволяет организациям получить представление о своих рисках с открытым исходным кодом и помогает разработчикам заблаговременно устранять уязвимости и проблемы с соблюдением лицензионных требований, возникающие в результате использования ими компонентов с открытым исходным кодом. Но как SCA работает в реальном мире?

Всесторонний анализ состава программного обеспечения выявляет и устраняет уязвимости с открытым исходным кодом

Когда разработчики или исследователи угроз, такие как Palo Alto Networks Unit 42, обнаруживают уязвимость с открытым исходным кодом, они помещают ее в базу данных Common Vulnerabilities and Exposures (CVE), которая каталог и оценка известных уязвимостей. Решения SCA проверяют открытый исходный код в приложении по базам данных CVE, выявляют любые проблемы, а затем оповещают разработчиков, чтобы они могли исправить эти проблемы. Удобные для разработчиков решения SCA встраивают эту обратную связь в существующие инструменты разработчика и предоставляют предложения по исправлению, чтобы сделать процесс исправления более быстрым и беспрепятственным.

Важно отметить, что не все решения SCA удобны для разработчиков, и многие из них не предлагают ту глубину или широту охвата, которые требуются облачным организациям. Помимо различий в способах получения обратной связи и предоставления предложений по исправлению в коде, решения SCA отличаются глубиной сканирования зависимостей, которое они обеспечивают. Но управляемая зависимостями природа программного обеспечения с открытым исходным кодом создает риск — в конце концов, уязвимость в прямой зависимости так же опасна, как и уязвимость в косвенной зависимости на пять уровней глубже. Поэтому крайне важно, чтобы решения SCA обеспечивали полное сканирование зависимостей на всем пути до конечного узла, чтобы гарантировать, что организации получают представление о каждом потенциальном источнике уязвимостей.

Независимо от глубины сканирования зависимостей, качество решения SCA зависит от используемых им баз данных. Любое комплексное решение SCA будет построено на авторитетных базах данных уязвимостей.

Узнайте больше о тонкостях SCA в части 1 этого выпуска «Что это?» с Облаком Призмы.

Как анализ состава программного обеспечения вписывается в код для облачной безопасности

SCA играет жизненно важную роль в эффективной комплексной программе защиты облачных приложений (CNAPP). CNAPPs предоставляют предприятиям полную безопасность жизненного цикла приложений и улучшают прозрачность каждого этапа жизненного цикла разработки. Организации могут поддерживать производительность и скорость выпуска, избегая шумных предупреждений и пробелов в покрытии, которые обычно возникают при использовании многоточечных инструментов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *