морфемика — Морфемный разбор слова «награда»
Помогите разобрать слово «награда» по составу. В «Словаре морфем русского языка» А.И.Кузнецовой, Т.Ф.Ефремовой приставка НА-.
- морфемика
А. И. Кузнецовв и Т. Ф. Ефремова не правы,
в слове «награда», как и «народ», корень -град-/-род- не выделяется: приставка (историческая) срослась с корнем.
Если онлайн-разбор не аргумент супротив авторитетного словаря, есть и другие источники:
Для правильного понимания смысла слов, точного их употребления необходимо разбираться в составе слова. Главное состоит в том, чтобы разбор слова по составу не проходил механически, когда всю работу по составу слов сводят к умению выделить корень, а это приводит к механическому разрубанию слова на куски, к выделению корня только потому, что похожий звуковой комплекс слышится и в другом случае (награда и град).
. ..Сюда входят слова,
родственные отношения между которыми уже не может ни увидеть, ни даже «почувствовать» никто, ибо произошел реальный разрыв родственных отношений, произошла деэтимологизация слов; для обнаружения исторически существовавших родственных связей в таких случаях надо знать историю русского языка и применять специальные аналитические процедуры, выработанные этимологической наукой. К этой группе можно отнести такие случаи: благоухать – нюхать,
бодрый – бдеть,
брак – брать,
вспылить – пылать,
вьюга – вить,
добыть – быть,
досуг – досягать,
ряд – заряд,
острый – изощрить,
изъять – изящный,
тяга – истязать;
колесо – колея – около,
награда – град / город,
польза – легкий – льгота
и другие.
источник
Ещё один словарь
, который, минуя «награду», разбирает по морфемам слово «наградной»:В заключение — цитата из Фасмера:
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
Учебное сообщение на тему «Что важно знать о составе слова «
1. состав слова
Слово это значимая главная часть речи.
В составе слова состоят морфемы: корень слова, приставка, суффикс, окончание.
Важно знать, из каких значимых частей состоит слово. Главная часть слова это корень. В нём содержится лексическое значение всего слова. К нему можно подобрать родственные (однокоренные) слова. Перед корнем, в начале слова находится приставка. У приставок много разных значений. После корня стоит суффикс. Приставка и суффикс служат для образования новых слов. После суффикса находится окончание. Окончание образует формы слов (множественное число, падежи).
Слова состоят из значимых частей— морфем. Морфема — это наименьшая, неделимая часть слова, обладающая значением. Например, слово переходный состоит из четырёх морфем: корня -ход-, приставки пере-, суффикса -н- и окончания -ый.В слове выделяются морфемы корневые и морфемы служебные, или аффиксальные.Лексическую базу слова составляет корневая морфема.Каждая морфема играет свою роль в слове. Аффиксальные морфемы — аффиксы (приставка, суффикс, окончание, постфикс, интерфикс) преобразуют данное слово как лексико-грамматическую единицу в системе частей речи. Например, в словах гордый, гордость, гордишься выделяется корневая морфема -горд-, образующая лексическую базу данных слов, и различные аффиксальные морфемы (-ый, -ость, -ишь и -ся), оформляющие каждое из этих слов как определённую часть речи в системе её форм.
По степени участия в образовании новых слов различаются продуктивные и непродуктивные морфемы. Продуктивные аффиксальные морфемы широко используются для образования новых слов и форм слов: приехать, говорят, читатель, молодые. Непродуктивные аффиксальные морфемы не производят или редко производят новые слова и формы слов: па-водок, су-глинок, жи-знь, боя-знь, паст-ух, тремя, цирк-ач, горл-ан, крикун.
Слово
Слово – это самая маленькая единица языка, которая служит для наименования предметов, их признаков, действий и др. Слова необходимы людям для общения между собой, чтобы собеседники могли понять друг друга. Также, с помощью слов, люди записывают информацию и передают ее на большие расстояния или из поколения в поколение.
Состав слова
Слово, хоть и является наименьшей частицей речи, но имеет сложное свое строение.
Разбор слова бывает:
- фонетический (звуко-буквенный) – определение количества звуков и букв, согласных и гласных, твердых и мягких. Например, в слове весело (-○-○-○) — 6 букв, 6 звуков, из них 3 гласных (○) и 3 твердых согласных (-). В слове знания (—○=○-○) – 6 букв, 7 звуков (буква я здесь обозначается двумя звуками) 3 гласных, 3 твердых согласных и 1 мягкая согласная перед буквой и. В слове масса (-○=○) – 5 букв, 4 звука (две буквы сс вместе обозначаются одним звуком), 2 гласных, 1 твердая согласная и 1 мягкая;
- морфологический (морфемный)– разбор слов на части. Согласно такому разбору, все слова состоят из основы и окончания. Окончание – это изменяемая часть слова. Обозначается квадратиком. Основа – это часть слова, без окончания. Обозначается ___ Например, в словах зеленый, зеленая, зеленое, основа зелен , а окончания, соответственно ый, ая, ое. Рис.1.
- http://bit.ly/2zM6AVo
Основа слова, также, включает в себя несколько частей
- Корень слова – это главная часть слова, которая одинакова для всех однокоренных слов. Она всегда присутствует в слове. Обозначается скобкой Рис.2 Например, в словах лес, лесник, лесной корнем слова будет лес;
- Префикс – это часть слова перед корнем. Она не всегда присутствует в слове. Рис.3. Например, в словах приехать, занести, перекрасить
- Суффикс – это часть слова между корнем и окончанием, служит для создания новых слов и грамматических форм слова. Например, суффиксы используются для создания ласкательных слов, выражения эмоций. Рис.4. В словах маленький, лисичка, белочка суффиксы –еньк, -ичк, -очк.
Полный морфологический разбор слова включает определений всех частей слова. Рис.5.
«Композиция как объяснение» Гертруды Стайн: использование повторения
Без рубрикиkpk5112
Письмо Штейна, в котором постоянно используются повторы и более длинные предложения, поначалу казалось очень недоступным. Она одновременно вкладывает большое количество мыслей в одно предложение, а также повторяет свои мысли для акцента. Затем этот стиль разбивается короткими декламационными утверждениями типа «Интервал почти отсутствует», которые не включают повторения. Благодаря ее письму повторение может оказать влияние на читателя, выделив идеи, которые он хочет подчеркнуть, позволяя полностью развить ее концепции и продолжая дискуссию о том, как сложно описать композицию.
Если вы хотя бы бегло просмотрите «Композицию как объяснение», вы сможете понять базовый уровень ее основных аргументов из-за огромного количества слов, которые повторяются в абзацах. Например, в первых трех абзацах фразы «современный», «поколения», «подготовленный» и «классический» используются несколько раз. Чтобы найти эти слова, просто нужно было быстро просмотреть эти абзацы, поэтому, прочитав их более внимательно и внимательно, вы увидите, что Гертруда хочет, чтобы вы убрали эти повторяющиеся термины. Такое использование повторения заставляет его закрепиться в сознании аудитории и делает ее аргумент более убедительным.
Способность Гертруды контролировать повторения в своих письмах позволяет ей начинать с самого основного аргумента, а затем постепенно развивать эту идею, пока она полностью не сформируется. В середине статьи Гертруда говорит о «непрерывном настоящем». Она начинает говорить об идее о том, как композиция связана с настоящим, в отличие от прошлого и будущего. Тем не менее, она не просто останавливает эту мысль здесь и переходит к другому пункту своего аргумента, как это сделал бы нормальный писатель. Вместо этого она позволяет добавлять различные аспекты, вытекающие из исходной идеи, чтобы позволить этому аргументу расти. Она начинает включать то, как она использовала «непрерывное настоящее» в своей книге, а затем то, как это использование в книгах позволило ей увидеть, как оно связано со временем. Таким образом, подобно тому, как мозг обрабатывает информацию, создавая связи, Штейн почти использует повторение как способ построения понятий, позволяя идеям расти из них.
Наконец, аргумент, который в конечном счете выдвигает Штейн, сложен, и я не думаю, что смог полностью взять его под «контроль». Если бы она попыталась изложить эти идеи проще, то либо ей было бы сложнее увидеть аргумент, либо ей пришлось бы потерять много сложности и нюансов в своем письме. По этой причине повторение ее языка позволяет ее ответу на эту тему композиции приблизиться к ее наиболее точному ответу. Требуется много времени на обдумывание идеи, чтобы окончательный вариант получился максимально проработанным и полным. В конце концов, Штейн может обращаться к различным уровням своего мышления, а также добавлять нюансы к своему письму за счет повторения своих идей.