Корень в слове, однокоренные слова и морфемный разбор слова по составу
Узнаем однокоренные слова, корень в слове и полный морфемный разбор слова по составу. Теория по морфемам и сложные слова.
Русский язык — сложная, настраиваемая и изменяемая языковая система. Идем в ногу с временем, определяя корни в словах и другие морфемы, участвующие в образовании новых слов. Разделяем однокоренные слова и просто похожие, разбираем сложные слова.
Корень слова
Чередование согласных в корне слова
В русском языке принято чередование гласных в корне
Однокоренные слова
Однокоренные слова к слову «дом»
Дом — домашний — домой —
Однокоренные слова
Однокоренные слова к слову «вода»
Водный, водяной, водник, заводь – все это однокоренные
Разбор слова по составу
Корень в слове «зелёный»
Для того чтобы яснее представлять себе морфологическое
Разбор слова по составу
Корень в слове «земля»
Иногда выполнение морфемного разбора представляет некоторую
Разбор слова по составу
Корень в слове «сосновый»
Чтобы правильно писать, необходимо научиться определять
Разбор слова по составу
Корень в слове «спать»
Морфемный разбор глагола имеет свои особенности.
Разбор слова по составу
Корень в слове «солнце»
Чтобы лучше понять значение слов и научиться их правильно
Однокоренные слова
Однокоренные слова к слову «лес»
У рассматриваемой лексемы «лес» есть родственные слова.
Разбор слова по составу
Корень в слове «Москва»
В каждой лексической единице есть семантическое ядро
Корень слова
Безударные гласные в корне слова
Среди множества орфограмм в русском языке есть особенно
Разбор слова по составу
Корень в слове «весна»
Слово корень в широком смысле означает определенную
Разбор слова по составу
Корень слова «морской» с морфемным разбором слова
Все слова, относящиеся к самостоятельным частям речи
Разбор слова по составу
Слово «старинный» разбор по составу
Морфемика изучает состав слова с точки зрения его значимых частей.
Разбор слова по составу
Корень в слове «бережок» разбор слова по составу
Любое слово можно разобрать по составу. Оно, как правило
Разбор слова по составу
Корень в слове «акация» и разбор слова по составу
Ведущая роль в семантике слов отводится значимой части
Разбор слова по составу
Корень в слове «аллея»
Если нужно разобрать по составу слово аллея, важно
Разбор слова по составу
Разбор по составу слова «маленький»
Проведем разбор по составу слова «маленький»
Разбор слова по составу
Корень в слове «коллекция»
Определим корень в слове «коллекция»
Разбор слова по составу
Корень в слове «жизнь»
Определим корень в слове «жизнь»
Упражнение Повторение § 16 стр. 56 — 57
Вернуться к содержанию учебника
Страница 56
Вопрос
1. Выберите из данных утверждений верные.
- Морфемы — это корень, приставка, суффикс и окончание.
- Любое слово содержит корень, но не любое — окончание.
- В слове может быть только один корень.
- В слове может быть только одно окончание.
- Если два слова имеют одинаковые корни, но разные окончания, они родственные.
- Суффикс стоит после корня, а приставка перед корнем.
- Предлог не морфема, а самостоятельная часть речи.
- В словах испугать и искать одинаковые приставки ис- .
- В словах ромбик и квадратик одинаковые суффиксы —ик-.
- Выражения «У слова нулевое окончание» и «У слова нет окончания» значат одно и то же.
Ответ
Вопрос
2. Выполните задания.
1. В какой строке все слова имеют одно и то же окончание? | 1)земля, нельзя, воля 2) домики, угли, дети 3) носик, приносить, носатый |
2. В какой строке не все слова однокоренные? | 1) снежок, снеговик, снежинка 3) носик, приносить, носатый |
3. По каким принципам сгруппированы сложные слова в рядах? | 1) сапожок, утюжок, пирожок 2) приглашать, призывать, приманивать 3) пароход, лесовоз, рыболов |
4. Какое слово должно стоять на месте Х | схватить:схватывать проглотить: проглатывать |
5. В каком слове нет суффикса? | 1) юный 2) горный 3) весенний |
6. В каком ряду все записанные в скобках языковые единицы — предлоги? | 1) (в)бежать, (у)нести, (о)платить 2) (за)городка, (пере)улок, (бес)покойный 3) (в)дом, (за)забор, (через)дорогу |
7. В каком ряду оба словосочетания составлены правильно? | 1) сойти с автобуса, снять с полки 2) одеть пальто на ребёнка, войти в дверь 3) вернуться из школы, подложить под коврик |
8. В каком из слов три морфемы? | 1) примерка 2) шубка 3) берёза |
9. В каких словах буква я представляет собой целую морфему? | 1) травяной 2) поля 3) менять |
10. В каком случае морфемный разбор слова засол сделан верно? | 1) засол |
Ответ
Вопрос
3. Прочитайте сказку Е. Пермяка «Свечка» и определите её основную мысль.
Горела Свечка2 в Старом Подсвечнике, горела да и отгорела. Погасла. Кончилась.
— Какая она недолговекая, — весело сказал Таракан, выгь. лзая из щели. — Мало пож..ла Свечка.
— Да, она мало пож..ла, — сказал, взд..хнув, Старый Подсвечник, — зато ярко горела. Многим от неё было св..тло и радос(?)но.
1. Найдите в тексте сложное слово и разберите его по составу.
2. Выпишите из текста слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.
3. Объясните орфограммы в словах с пропущенными буквами.
Ответ
Вернуться к содержанию учебника
Чтение изображений: подход и демонстрация — AP Central
Подход к изображениям
Учащимся необходимо научиться читать изображения, в том числе изображения, связанные с текстом, по многим из тех же причин, по которым они учатся анализировать и интерпретировать чисто текстовые произведения документальной и литературной литературы.
Большинство общих стратегий, используемых для интерпретации и анализа письменных текстов, могут быть перенесены в анализ и интерпретацию изображений. Однако некоторые из конкретных методов анализа и понимания изображений различаются. Давайте погрузимся прямо, взглянув на следующее изображение — на самом деле это пара связанных изображений.Что мы замечаем, когда рассматриваем это изображение в целом? Какие конкретные детали выделяются? Какие вопросы мы могли бы задать себе об этих деталях?
Как и при анализе чего бы то ни было, мы начинаем с наблюдения — того, что мы замечаем. Быстрое сканирование всего изображения помогает нам определить его как особый вид изображения: мы получаем представление о его жанре. Чаще всего мы делаем это неосознанно и основываем наше чувство жанра на предыдущем опыте работы с текстами и изображениями. Можно еще многое сказать о важности наблюдения, и мы потратим время на то, чтобы пройтись по ряду наблюдений об этом изображении.
Изображение не стоит отдельно: оно сопровождается заголовком. И хотя визуальный образ доминирует над текстом как в прямом, так и в переносном смысле, нам нужно будет обратить внимание на этот текст после того, как мы проанализируем визуальные элементы. Однако слова помогают нам определить жанр того, на что мы смотрим.
Итак, как нам классифицировать это изображение с текстом? Политическая карикатура? Оно появилось в «Нью-Йорк Таймс». Если нам дается его место в статье, как здесь, мы определяем, что это иллюстрация, сопровождающая статью в колонке, хотя здесь нам предоставляется только название этой статьи.
Теперь, когда мы установили, на что мы смотрим, мы можем начать более расширенный анализ, используя четыре простых шага:
- Делайте наблюдения.
- Соединить наблюдения.
- Сделайте выводы из соответствующих наблюдений.
- Сформулируйте предварительное интерпретирующее заключение.
Хотя мы можем пройти через эти элементы в виде шагов или стадий, они не являются строго линейными. Вместо этого мы возвращаемся к более ранним шагам более одного раза и предвосхищаем выводы и выводы еще до завершения наших наблюдений и связей.
Наблюдения
Наблюдения требуют концентрации. При внимательном рассмотрении каждого элемента общего изображения мы видим два силуэта фигур (можно ли назвать их солдатами?), каждая из которых держит оружие. Один из них, на самом деле, размахивает двумя оружиями. Мы также замечаем, что позы фигур различаются, и то, как они владеют своим оружием, также различаются. Как и их униформа, а также их относительные размеры и размеры теней, которые они отбрасывают.
Что нам делать с этими наблюдениями? Как мы можем связать или связать их? Должны ли мы считать, что фигуры — противники, что они находятся в одной картинной плоскости и пространстве пространства — что они смотрят прямо друг на друга? Или же мы видим их не противостоящими друг другу напрямую, а скорее врагами, которые могли бы и, вероятно, поступили бы так в обычной структуре своего опыта? Конечно, мы должны спросить, где должны располагаться эти фигуры (солдаты). Возможно, Афганистан или, что более вероятно, Ирак, судя по дате появления статьи и изображения в Times.
Но давайте внимательнее посмотрим на их оружие, которое, как мы заметили, держится по-другому. Направленное вниз оружие солдата справа предполагает мирную позицию? Или этот солдат готов поднять свое оружие, готовясь застрелить врага, как тот, что изображен слева? Почему у этой фигуры поднято оружие? В ожидании? В атаке, защите, неповиновении или праздновании? Удовлетворены ли мы описанием этого оружия как пистолетом и мечом? Или мы возьмем более точную визуализацию, которую дает художник, рассматривая их как автомат Калашникова и ятаган? Какие коннотации связаны с этими терминами и оружием, которое эти слова обозначают?
Мы также заметили, что художник нарисовал набор линий над каждым солдатом. И снова мы замечаем различия в перекрещивающихся линиях над солдатом справа и более темных нацарапанных линиях над солдатом слева. Художник на самом деле использовал один аспект условного обозначения «пузыря», чтобы проиллюстрировать мысль или речь фигуры, в данном случае короткую линию над головой каждой фигуры, чтобы указать, что строки выше представляют его слова или его мысли.
Создание соединений
Мы уже начали устанавливать связи, так как заметили ряд контрастов между двумя фигурами, их оружием и линиями, появляющимися над их головами. Но нам нужно задать некоторые вопросы о взаимосвязи этих и других контрастирующих элементов. Мы также захотим связать все элементы, сопровождающие образ каждой фигуры, друг с другом, а затем связать гештальт каждой фигуры с гештальтом другой.
Помимо этих связей, основанных на наших подробных наблюдениях, мы можем захотеть установить другие связи, например, между этим изображением в целом и другими изображениями солдат, которых мы видели. Мы можем захотеть связать эту статью с другими статьями, которые мы просмотрели и прочитали. И в зависимости от того, как мы в итоге интерпретируем произведение в целом, мы свяжем его с другими изображениями и текстами о войне, которые мы видели и читали, в том числе с недавними военными событиями, которые противопоставляют друг другу подобные фигуры. Но прежде чем делать что-либо из этого, нам нужно кратко взглянуть на подпись, которая появляется под рисунками.
Он гласит: «Война не в заголовках». Что мы делаем из этого утверждения? Мы можем начать с того, что отметим, что оно имеет негативную форму, что приводит нас к вопросу: если война не ведется в заголовках, то где она ведется? И еще до того, как мы попытаемся ответить на этот вопрос, мы должны отметить, что нам нужно связать этот заголовок с подробностями о цифрах, которые мы описывали. Мы начинаем связывать слова и образы, даже если мы еще не до конца понимаем произведение в целом.
Выводы по чертежам
Вывод — это обоснованное предположение, основанное на тщательном наблюдении и основанное на вдумчивых вопросах — таких вопросах мы занимаемся, когда устанавливаем связи между нашими наблюдениями. Мы многое знаем об изображении, потому что потратили время на наблюдение каждого из его элементов. И мы задали ряд вопросов о деталях изображения, в том числе о его связи с основной подписью.
Какой вывод мы можем сделать из того, что мы заметили и спросили до сих пор? Мы могли бы сделать вывод, например, что эти два солдата действительно враги, один американский солдат (или даже солдат союзников), а другой иракский повстанец (или, возможно, иностранный повстанец-наемник). Мы можем заключить, что фигура слева собирается напасть на фигуру справа, или мы можем сделать вывод, что он защищается от другой фигуры, которая вторглась на его родину.
О рисунках над каждой фигурой можно сделать вывод, что они представляют совершенно разные виды языка и мышления. Этот вывод может привести к другому: что эти противники не только не понимают друг друга или думают одинаково, но говорят на взаимно непонятных языках, обладают диаметрально противоположными ценностями и имеют радикально разное понимание мира.
По подписи под цифрами можно сделать вывод, что война ведется, с одной стороны, на территории определенной страны, а с другой — в головах вражеских комбатантов. Эта последняя возможность предлагается при рассмотрении последнего слова подписи «заголовки». Если мы разобьем это слово на составные части «голова» и «линии», мы получим буквальную передачу того, что изображено над фигурами: линии, отражающие то, что происходит в голове каждого из них. Более схематичные линии над американским солдатом могли отражать упорядоченный, логический, аналитический способ мышления и действия. Менее узорчатые, менее упорядоченные линии над головой повстанца могли отражать более эмоциональный и хаотичный образ мыслей и действий. Но теперь мы подталкиваем эти выводы к интерпретации.
Формулировка заключения
Прийти к толковательному заключению о таком богатом произведении непросто. Но наш вывод, помните, не обязательно должен быть окончательным; он может оставаться предварительным и предварительным — и, вероятно, должен. Итак, как мы можем сформулировать вывод об этом произведении?
Мы можем заключить, что это указывает на взаимное непонимание, лежащее в основе культур и мировоззрений изображенных фигур: их умы, как и миры, в которых они обитают, резко различаются. Таким образом, мы могли бы заключить, что надежды на диалог между ними не так много, что какое-либо реальное взаимопонимание невозможно. Рисунок Кристофера Форле с подписью к нему предполагает, что войны ведутся теми, чьи языки, способы мышления, ценности и представления о добре и зле настолько сильно отличаются друг от друга, что конфликт между ними имеет мало шансов когда-либо действительно разрешиться.
Дополнительные мысли и предложения
Описанный здесь подход к чтению изображений (с текстом) можно использовать для анализа любой визуальной/текстовой комбинации. Например, при анализе рекламы читатели будут следить за процессом, обращая внимание сначала на изображения, затем на слова, а затем на связи между словами и изображениями.
При анализе изображения объявления зрители определяли бы основной элемент и любые второстепенные элементы, рассматривая более крупные изображения по сравнению с более мелкими, рассматривая передний план по отношению к фону и т. д. Логотип или другой значок как часть изображения привлекут внимание как хорошо.
Аналогичным образом, анализируя рекламные слова, читатели рассматривают заголовок, основной текст и завершающий довод. Читатели разбивают основной текст на более мелкие фрагменты, абзацы или, возможно, предложения, в зависимости от его длины. Они анализировали язык рекламы на предмет тона и подтекста, обращая внимание на денотацию и коннотацию, а также на сравнение, метафору, синтаксис, структуру, игру слов и звук — все обычные вербальные подозреваемые.
Учителя должны работать с учащимися, чтобы анализировать рекламу, политические карикатуры и комментарии, используя те же инструменты анализа, которые они используют, чтобы помочь учащимся понять художественную литературу, поэзию, драму и документальную литературу. Подходы к анализу, подобные описанному здесь, и другие, достигающие тех же целей, такие как SOAPStone, который выделяет тему, случай, аудиторию, цель, стиль и тон произведения, — сделаны на заказ для рекламы и политических карикатур. То же самое можно сказать и о некоторых формальных подходах к риторическому анализу, которые предполагают рассмотрение привлекательности произведения (особенно полезного для рекламы), выявление его заявлений и анализ доказательств, используемых для поддержки этих утверждений. Использование риторической троицы этоса, пафоса и логоса — еще один такой инструмент. Но независимо от используемых инструментов учащиеся нуждаются в возможности попрактиковаться в проведении собственного анализа, а не просто читать, слушать или просматривать чужую демонстрацию.
Например, при работе с демонстрацией, представленной здесь, было бы полезно сначала предоставить учащимся картинку без слов, чтобы сосредоточить их внимание на наглядном изображении. Возможно, произведение можно было бы представить по частям, опустив линии над головами фигур, чтобы побудить внимательно рассмотреть фигуры и их оружие. За этим может следовать более полное изображение с включенными линиями. Затем, после тщательного набора наблюдений, связей, выводов и предварительного заключения, можно было бы ввести заголовок.
Этот вид целенаправленного анализа не только позволяет более тщательно рассматривать изображение и текст независимо друг от друга, но и обеспечивает постепенное развитие понимания читателя/зрителя. Его цель состоит в том, чтобы замедлить аналитический процесс, сделав его более обдуманным (и совещательным) и предоставив учащемуся время для построения интерпретации, закладывая под нее фундамент. Дополнительным бонусом является то, что учащиеся будут в значительной степени критически мыслить (хотя, возможно, не осознавая этого), применяя стратегии, которым можно учить, практиковать и изучать.
Автор:
Роберт Ди Янни
Нью-Йорк, Нью-Йорк
Академический стиль письма — Организация исследовательской работы по социальным наукам
Принятая форма академического письма в социальных науках может значительно различаться в зависимости от методологической основы и целевой аудитории. Тем не менее, большинство исследовательских работ на уровне колледжа требуют пристального внимания к следующим стилистическим элементам:
I. Общая картина
В отличие от творческого или журналистского письма, общая структура академического письма является формальной и логичной. Он должен быть связным и обладать логически организованным потоком идей; это означает, что различные части соединяются в единое целое. Между предложениями и абзацами должны быть повествовательные связи, чтобы читатель мог следить за вашей аргументацией. Введение должно включать описание того, как организована остальная часть статьи, и все источники правильно цитируются. 0082 по всей статье.
II. Тон
Общий тон относится к отношению, выраженному в письме. На протяжении всей статьи важно, чтобы аргументы других представлялись честно и в соответствующем повествовательном тоне. При изложении позиции или аргумента, с которым вы не согласны, описывайте этот аргумент точно, без навязчивых или предвзятых выражений. В академическом письме ожидается, что автор исследует проблему исследования с авторитетной точки зрения. Поэтому вам следует уверенно заявлять о сильных сторонах ваших аргументов, используя язык, который должен быть нейтральным, а не конфронтационным или пренебрежительным.
III. Дикция
Дикция относится к выбору слов, которые вы используете. Понимание слов, которые вы используете, важно, потому что слова, которые имеют почти одинаковое значение [словарное определение], могут иметь очень разные коннотации [подразумеваемые значения]. Это особенно верно в отношении академического письма, поскольку слова и терминология могут иметь нюансированное значение, описывающее конкретную идею, концепцию или явление, происходящее из эпистемологической культуры этой дисциплины [например, концепция рационального выбора в политической науке]. Поэтому используйте конкретные слова [не общие], которые передают конкретное значение. Если это невозможно сделать, не запутав читателя, вам необходимо объяснить, что вы имеете в виду в контексте того, как это слово или фраза используется в дисциплине.
IV. Язык
Исследование исследовательских проблем в социальных науках часто является сложным и многомерным. Поэтому важно, чтобы вы использовали недвусмысленный язык. Хорошо структурированные абзацы и четкие тематические предложения позволяют читателю без труда понять ход ваших мыслей. Ваш язык должен быть кратким, формальным и выражать именно то, что вы хотите, чтобы он означал. Не используйте расплывчатые выражения, которые недостаточно конкретны или точны, чтобы читатель мог понять точное значение [«они», «мы», «люди», «организация» и т. д.], аббревиатуры типа «т.е.» [«другими словами»], ‘например’ [«например»] или «a.k.a.» [«также известный как»] и употребление неспецифических детерминированных слов [«супер», «очень», «невероятно», «огромный» и т. д.].
V. Пунктуация
Ученые полагаются на точные слова и язык, чтобы установить тон повествования в своей работе, и поэтому знаки препинания используются очень преднамеренно. Например, восклицательные знаки редко используются для выражения повышенного тона, потому что это может показаться бесхитростным или перевозбужденным. Тире следует использовать только для вставки пояснительного комментария в предложение, а дефисы — для соединения префиксов со словами [например, междисциплинарный] или при формировании сложных фраз [например, главнокомандующий]. Наконец, поймите, что точка с запятой представляет собой паузу, которая длиннее запятой, но короче точки в предложении. В общем, есть четыре грамматических использования точки с запятой: когда второе предложение расширяет или объясняет первое предложение; для описания последовательности действий или различных аспектов одной и той же темы; ставится перед предложениями, начинающимися со слов «тем не менее», «поэтому», «даже так» и «например», а также для выделения ряда фраз или предложений, содержащих запятые. — двоеточия [и в большинстве случаев они не требуются для правильной пунктуации], перепишите, используя более короткие предложения, или отредактируйте абзац.
VI. Академические соглашения
Ссылка на источники в основной части статьи и предоставление списка литературы в виде сносок или концевых сносок является ключевой особенностью академического письма. Крайне важно всегда указывать источник любых идей, результатов исследований, данных, перефразированных или цитируемых текстов, которые вы использовали в своей статье в качестве защиты от обвинений в плагиате. Что еще более важно, научная традиция цитирования источников позволяет читателям определить ресурсы, которые вы использовали при написании своей статьи, чтобы они могли независимо проверить и оценить качество результатов и выводов, основанных на вашем обзоре литературы. Примеры других академических соглашений, которым следует следовать, включают надлежащее использование заголовков и подзаголовков, правильное написание аббревиатур при первом использовании в тексте, избегание сленга или разговорной речи, избегание эмоционального языка или неподдерживаемых декларативных утверждений, избегание сокращений [например, не] , и использование местоимений первого и второго лица только в случае необходимости.
VII. Доказательная аргументация
Задания часто требуют от вас выразить свою точку зрения на проблему исследования. Однако в академическом письме ценится то, что утверждения основаны на доказательных рассуждениях. Это относится к обладанию четким пониманием соответствующего объема знаний и академических дебатов, которые существуют внутри вашей дисциплины, а часто и за ее пределами, касающиеся темы. Вы должны подкрепить свои аргументы доказательствами из научных [т. е. академических или рецензируемых] источников. Это должна быть объективная позиция, представленная в виде логического аргумента; качество доказательств, которые вы цитируете, будет определять силу вашего аргумента. Цель состоит в том, чтобы убедить читателя в правильности ваших мыслей с помощью хорошо документированного, последовательного и логически структурированного текста. Это особенно важно при предложении решений проблем или определении рекомендуемых направлений действий.
VIII. Thesis-Driven
Академическое письмо «ориентировано на тезис», что означает, что отправной точкой является конкретная точка зрения, идея или позиция, применяемые к выбранной теме исследования, например, установление, доказательство или опровержение решений заданных вопросов. к исследованию исследовательской проблемы. Обратите внимание, что формулировка проблемы без вопросов исследования не считается академическим письмом, потому что простое определение проблемы исследования не дает читателю информации о том, как вы будете способствовать решению проблемы, какие аспекты вы считаете наиболее важными или предлагаете метод сбора информации. информация или данные для лучшего понимания проблемы.
IX. Сложность и мышление более высокого порядка
Академическое письмо касается сложных вопросов, которые требуют навыков мышления более высокого порядка, применяемых для понимания исследовательской проблемы [например, критическое, рефлексивное, логическое и творческое мышление в отличие, например, от описательного или предписывающего мышления] . Навыки мышления более высокого порядка включают когнитивные процессы, которые используются для понимания, решения проблем и выражения концепций или которые описывают абстрактные идеи, которые нелегко разыграть, указать на них или показать с помощью изображений. Думайте о своем письме следующим образом: одним из наиболее важных качеств хорошего учителя является способность объяснять сложность таким образом, чтобы это было понятно и имело отношение к теме, представленной на уроке. Это также одна из основных функций академического письма — как можно яснее исследовать и объяснять значение сложных идей. Как писатель, вы должны взять на себя роль хорошего учителя, обобщая сложную информацию в хорошо организованный синтез идей, концепций и рекомендаций, которые способствуют лучшему пониманию исследовательской проблемы.
Академическое письмо. Центр письма. Колорадский технический колледж; Хартли, Джеймс. Академическое письмо и публикация: практическое руководство . Нью-Йорк: Рутледж, 2008 г.; Мюррей, Ровена и Сара Мур. Справочник по академическому письму: свежий подход . Нью-Йорк: издательство Открытого университета, 2006 г.; Джонсон, Рой. Улучшите свои навыки письма . Манчестер, Великобритания: Clifton Press, 1995; Найгаард, Линн П.