Разбор по составу слова начался: Морфемный разбор слова начался — ответ на Uchi.ru

Содержание

Диктанты для 5 класса на тему «Весна»

  • Опубликовано 14.05.2020
  • by Светлана
  •  в Пятый класс, Русский язык

Тема «Весна» чаще всего используется учителями, когда они подбирают итоговые диктанты для 5 класса, как и для любого другого.

В этой подборке — 14 самых популярных диктантов. Они взяты из открытых источников. Мы их использовали для контроля знаний по русскому языку в этом, пятом, классе. Писали их через неделю. Проблем не возникало.

 

Диктанты для 5 класса на тему «Весна»

Ко всем диктантам я подобрала грамматическое здание, потому как: что же за диктант без него?

Диктант № 1: «Весна» (91 слово)

Небо над головой весеннее. В полях бегут шумные и говорливые ручейки.
Над влажной землёй взлетают высоко в небо жаворонки. Красиво журчат весёлые ручейки. Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке.

Идёт весна по полям, гонит тучи с весеннего неба, тёплым ветром дышит на реку, солнечными лучами согревает землю. Тихий шорох и легкий шум проносится над рекой. Это ломается лёд. Солнце забирается в трещины, в них вспыхивают голубые, зелёные, жёлтые огоньки. И вот уже нет на реке прочного панциря изо льда. Льдины плывут, расходятся, сближаются и со звоном разбиваются.

Грамматическое задание:
1. Выполните фонетический разбор слов: кружатся, согревает.
2. Выполните морфемный разбор слов: забирается, прочного, огоньки, расходятся, весеннее, ветром.
3. Сделайте полный синтаксический разбор пятого предложения.

Диктант № 2: «Весенний снегопад» (100 слов)

Весна пришла с мартовскими грозами. Но вдруг на четвёртой неделе марта начался могучий снегопад. Всё в природе изменилось. Снег глухим одеялом закрыл землю и пищу. Птицам стало голодно. Уже давно не прилетали птицы на зимнюю кормушку, и горсть разбухших от сырости семечек не привлекла даже воробьёв.

Но в этот день вспомнили пернатые о зимней столовой. Даже скворцы присели на край и осторожно склевали старые крошки. Другие птицы ищут спасения в паническом бегстве. Полетели на юг зяблики, певчие дрозды, жаворонки. Обгоняют их, легко преодолевают встречный ветер над Доном бесчисленные чибисы. Даже в полдень, когда стало пригревать солнце, поток пернатых не прекратился.

Грамматическое задание:
1. Выполните фонетический разбор слов: изменилось, полдень.
2. Выполните морфемный разбор слов: начался, привлекла, обгоняют, голодно.
3. Сделайте полный синтаксический разбор четвёртого предложения.

Диктант № 3 «Черёмуха» (110 слов)

Черёмуха зацветает раньше других деревьев. На фоне еще темного леса особенно нарядны пышные белые кисти ее цветов. Под чёрной корой у черёмухи красно-коричневая древесина, как у самых ценных тропических деревьев. На Дальнем Востоке растёт черёмуха, у которой листья разной формы. Снизу округлые, выше овальные, на самом верху остроконечные.

И цветом своим листья этой черемухи удивляют. Весной бронзовые, летом зеленые, а осенью фиолетовые. Плоды дальневосточной черёмухи крупные, сочные, но не съедобные. Только для медведей лакомство. Медведь залезает на дерево, усаживается поудобнее и объедает ветку за веткой. Съест ягоды, сломает ветку и засунет ее под себя. Таких веток набирается много. Дерево приобретает странный вид. Кажется, будто на нем свила гнездо диковинная птица.

Грамматическое задание:
1. Выполните фонетический разбор слов: листья, съест.
2. Выполните морфемный разбор слов: зацветают, удивляет.
3. Сделайте полный синтаксический разбор первого предложения.

Диктант № 4: «Половодье» (137 слов)

Наступила весна. Речка избавилась от ледяных оков и разлилась. Вода затопила долину и лес.

Лесное половодье гонит зверей. Все стремятся найти возвышенное место. Серые мыши залезли на старую корягу и испуганно наблюдают за разливом воды. Самая смелая мышка от испуга забралась в птичье гнездо.
Лисицы тоже забираются на деревья и сидят на ветках в ожидании спада воды. Трусливые зайцы спасаются бегством. Они тесной кучкой жмутся на бугорках, которые ещё не успела затопить речка. Тут они будут пережидать половодье. Среди ушастых нередко можно увидеть и лису, и барсука. Беда всех примирила.
Для спасения животных лесники организуют экспедицию. Люди на лодках плывут по воде и ищут животных, которым нужна помощь. Вот на кочке притаились три зайца. Они испуганно наблюдают за лодкой. Но вода подбирается все ближе. Осмелев, зайцы запрыгнули в лодку. Теперь лесник отвезет серых ушастиков на безопасное место.

Грамматическое задание:
1. Выпишите из текста глаголы совершенного вида.
2. Найдите предложения с однородными членами. Подчеркните однородные члены предложения, укажите их часть речи.
3. Разберите слово по составу: примирила.

Диктант № 5: «Весна в лесу» (124 слова)

Наступила самая шумная и радостная пора. Весна – это время пробуждения природы от долгой зимней спячки. Теплые лучи солнца съедают последние россыпи снега. Под деревьями и в поле зазвенели веселые ручейки. Набухшие почки наполняют воздух упоительным ароматом. С раннего утра лес наполняет щебет птиц. Птицы вернулись из теплых стран и спешат обустроиться на новом месте.
Жучки, букашки и паучки вылезли из своих норок. Всю зиму они прятались под корой деревьев, в ворохе опавших листьев. А теперь насекомые рады первым лучам весеннего солнца.

Выбрался из своей норки ежик. Всю зиму колючий еж спал. Но тонкий ручеек забрался в его мягкую постель и разбудил. Еж осматривает окрестности. Вот мелькнула быстрая серая тень. Это полевая мышь отправилась на поле. Скоро побегут по кочкам деловитые муравьи.
Все рады весне!

Грамматическое задание:

1. Подчеркните главные члены в первом и последнем предложениях.
2. Укажите падеж имен существительных в предложении: Птицы вернулись из теплых стран и спешат обустроиться на новом месте.

 

Диктант № 6: «Весна в тайге» (104 слова)

Хорошо в тайге ранней весной!
Рядом с узкой извилистой тропинкой весело журчит ручеек. Сквозь густые кроны деревьев пробиваются лучи теплого весеннего солнца. Ласковый ветерок треплет ивовые сережки. На дальнем озере началось таяние льда.

В синем бездонном небе зазвенела радостная песня кулика. Его звонкий щебет слышен повсюду. Кулик поет приветственную песню. Он рад наступлению весны.
На высокой ели примостился деловитый дятел. Его красная шапочка ярким пятном выделятся на фоне молодой листвы. Дятел сосредоточенно долбит кору деревьев. Где-то там притаились вкусные букашки.
На поляну вышел важный грач. Он внимательно осмотрелся по сторонам и захлопал крыльями.
Слышишь звуки удивительной красоты? Это над тайгой льется чарующая песня пеночки.

Грамматическое задание:

1. Укажите число и падеж имен существительных во втором предложении.
2. Сделайте синтаксический разбор последнего предложения.
3. Выделите окончания имен прилагательных в третьем предложении.

Диктант № 7: «Весенняя гроза» (147 слов)

В этот день ничто не предвещало грозы. Яркие лучи солнца пригревали землю. Птицы, ошалевшие от тепла и солнца, таскали веточки. Муравьи деловито сновали по кочкам. Бабочки порхали с цветка на цветок, собирали нектар и лакомились пыльцой.

Вдруг подул свежий ветер. На краю неба появилась грозная туча. Она быстро плыла по небосводу, разрастаясь прямо на глазах. Стало быстро темнеть. Вот туча подкралась к солнцу и в мгновение ока проглотила его, будто огромный, прожорливый зверь.
Звенящая тишина сменилась отдаленным раскатом грома. Сверкнула яркая молния, и первые капли дождя упали на землю. Спустя мгновения дождь захлестал с необыкновенной силой. Потоки воды лились на землю. Ветер крепчал с каждой минутой. Под его яростными порывами сгибались деревья.
Через несколько минут гроза бушевала во всю силу. Раскаты грома сопровождались яркими всполохами. Ливень смывал все на своем пути.
Но весенняя гроза не длится долго. Туча, выплеснув порцию дождя, унеслась прочь. В воздухе запахло свежестью.

Грамматическое задание:

1. Разберите по членам третье предложение.
2. Разберите по составу слова: небосводу, подкралась.
3. Укажите падежи существительных в первом предложении.
4. Морфологический разбор глаголов: разрастаясь, сверкнула.

Диктант № 8 «Звуки весны» (101 слово)

Пролетели январские морозы, февральские метели, наступила ранняя весна. Для чуткого городского жителя звуки весеннего леса необычны и разнообразны. Вот с изящной ветки берёзы упала прозрачная капля. Послышался хрустальный звон. Под напором жизненных соков шевельнулся листок. Вот дятел пустил барабанную дробь. От пенька к пеньку пробежала хлопотливая мышь. Прогудел, стукнулся о берёзу и грузно упал неповоротливый жук. Под глянцевой коркой льда журчит радостный ручей. Слышен комариный писк. Только в глухую полночь всё примолкает.

Чист и свеж воздух в весеннем лесу! В предутренний час начинается прекрасная музыка. С появлением пунцовой зари звуки лесной музыки нарастают. «Здравствуй, солнце!» — трубят в серебряные трубы журавли.

Грамматическое задание:

1. Разберите по членам первое предложение.
2. Разберите по составу слова: глянцевой, начинается.
3. Укажите падежи существительных в третьем предложении.
4. Морфологический разбор глаголов: примолкает, неповоротливый.

Диктант № 9: «Скоро весна» (99 слов)

В природе чувствуется приближение весны. Уже раньше поднимается солнце. На осине, берёзе и тополе набухают почки. Звенят весёлые ручейки. Скоро расцветут подснежники, незабудки, ландыши.
Прилетели первые вестники весны. Скворцы расселяются в домиках, которые сделали им заботливые ребята. Вот по пашне ходит белоногий грач, заливается в небе жаворонок.
Радостно встречают весну и воробьи. Они чирикают, купаются в песке, прыгают по дорожке.


Около речки толпятся ребятишки и смотрят на ледоход. Льдины бьются друг о друга и исчезают под водой. От речки веет свежим весенним ветерком. С наслаждением играешь в мяч, собираешь первые весенние цветы.
Хорошо дышится весной! Весна – счастливое время года.

Грамматическое задание:

1. Разберите по членам первое предложение.
2. Разберите по составу слова: поднимается, белоногий.
3. Укажите падежи существительных в седьмом предложении.

Диктант № 10: «Скворцы» (100 слов)

У скворцов вылупились птенцы. Птенец скворца есть истинное чудовище. Оно состоит целиком из головы, а точнее из огромного, желтого по краям, необычайно прожорливого рта. Для заботливых родителей наступило самое хлопотливое время. Сколько маленьких ни корми – они всегда голодны. А тут еще постоянная боязнь кошек и галок. Страшно отлучиться далеко от скворечника.
Но скворцы – хорошие товарищи. Как только галки или вороны повадились кружиться около гнезда, сразу назначается сторож. Сидит дежурный скворец на маковке самого высокого дерева и зорко смотрит во все стороны. Чуть показались близко хищники, сторож подает сигнал. Тут же все скворечье племя слетается на защиту молодого поколения.

Грамматическое задание:

Выпишите слова с орфограммой «Буквы после шипящих». Распределите их по группам:
• буквы о, е после шипящих;
• буквы а, и, у после шипящих;
• мягкий знак после шипящих.

Диктант № 11: «Весной» (92 слова)

Хорош лес ранней и поздней весною, когда он начинает пробуждаться после зимнего сна. Жизнь в лесу нарастает с каждым часом. Весенние соки могучим потоком поднимаются по стволам и сучьям, набухают почки, зеленеет травка. Воздух при распускании почек свеж и пахуч. Слышится пение птиц.
Внезапно темнеет от туч небо. В тёплом воздухе воцаряется тишина. Вдруг раздаётся оглушительный гром, сверкает молния, обрушивается ливень, который нужен растениям.
Но небо быстро проясняется, и уже снова сияет солнце, журчит и сверкает под ярким лучом ручей. Дрозды набирают в клюв жидкую глину, сухие травинки. Они строят свой дом.

Грамматическое задание:

1. Разберите по членам третье предложение.
2. Разберите по составу слова: нарастает, зимнего, травка, травинка, набирают, ранней.
3. Укажите падежи существительных в третьем и предпоследнем предложениях.

Диктант № 12: «Приближение весны» (99 слов)

Все еще из распахнутой сини неба улыбалось солнце. Природа пробуждалась от зимнего сна. Снег в лесу присел и почернел. Сначала на снегу выступила облетевшая коричневая хвоя. Потом появилось много сухих сучьев, и зажелтели прошлогодние палые листья, проступили проталины.
Грачи давно расхаживали по двору и начали вить гнезда в роще. Скворцы и жаворонки тоже располагались на новых квартирах. Отец с восхищением рассказывал, что видел прилетающих лебедей. Прекрасные белые птицы летели высоко, и отец едва мог рассмотреть их ранний прилет.
Река разлилась, а вода еще прибывала. Над озером беспрестанно проносились большие стаи перелетной птицы. Они тоже возвратились из мест зимнего пребывания.

Грамматическое задание:

1. Морфемный разбор слов: почернел, коричневая, расхаживали, прекрасные.
2. Фонетический разбор слов: хвоя, ранний.
3. Синтаксический разбор пятого предложения:

Диктант № 13: «Весна» (114 слов)

Была середина марта. Весна в этом году выдалась ровная, дружная. Изредка выпадали обильные, но короткие дожди. Уже ездили на колесах по дорогам, покрытым густой грязью. Снег еще лежал сугробами в глубоких лесах и тенистых оврагах, где большими плешинами показалась черная земля. Березовые почки набухли. Барашки на вербах из белых стали желтыми, пушистыми и огромными. Зацвела ива.
Пчелы вылетели из ульев за первым взятком. На лесных полянах робко показались первые подснежники.
Мы с нетерпением ждали, когда к нам в сад опять прилетят старые знакомые-скворцы, эти милые, веселые, общительные птицы, первые перелетные гости, радостные вестники весны. Много сотен верст нужно им лететь со своих зимних становищ с юга Европы, из Малой Азии, из северных областей Африки.

Грамматическое задание:

1. Синтаксический разбор второго предложения второго абзаца.
2. Фонетический разбор слова: грязью.
3. Над всеми словами первого предложения укажите части речи.
4. Найдите в первом абзаце прилагательные, подчеркните их как члены предложения.

Диктант № 14: «Ольха» (99 слов)

Первой из деревьев зацветает ольха. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.
Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах. Семена ольхи любят чечетки и чижи. Они стайками посещают ольховые заросли и кормятся семенами.
Ольху считают сорной породой, в парках ее вырубают, выжигают.
Однако опавшие листья ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной, который требуется садам и огородам. В народе говорят: «Где ольха, там и трава».
Шишки, кору и листья ольхи с успехом применяют от многих болезней.

Грамматическое задание:

1. Разберите по составу слова: переносится, длинные.
2. Морфологический разбор слова; «(в) парках».
3. Синтаксический разбор четвёртого предложения.

Тэги: 5 класс, диктанты, русский язык

О Светлана

Копирайтер. Фрилансер. Мама ребёнка на семейном обучении.

Посмотреть все публикации созданные Светлана →

Сделайте синтаксический разбор предложения начался листопад и разбор по составу слова перелески и листопад

Русский язык, 09.06.2019 23:50, злата197

Всего ответов: 1

Посмотреть ответы

Другие вопросы по Русскому языку

Русский язык

Проанализировать стихотворение ф. и. тютчева «как неожиданно и » — определить настроение стихотворения, его тему, проблему, идею. написать, какие языковые единицы — фонемы, морфемы…

2 ответ(ов)

Русский язык

Составить по 3 предложения каждого рода в разных падежах…

1 ответ(ов)

Русский язык

Нужно написать сочинение пор усскоу языку на тему (как вы считаете выражают ли рассказы а. п.чехова теффи ю. алехиной особенности современной им эпохи) по рассказам счастье. только…

3 ответ(ов)

Русский язык

Очеень надо сделать соч 20 ​…

2 ответ(ов)

Русский язык

Написать сочинение по роману евгений онегин. писать сочинение по данному вопросу. какой из афоризмов употребляемых в романе, меня удивил (поразил, запомнился и т. п) и почему?…

3 ответ(ов)

Русский язык

Прочитайте предложения вслух, соблюдая информацию. перепишите, расставляет недостающие знаки препинания в предложениях с прямой речью. составьте схемы этих предложений.​…

3 ответ(ов)

Знаешь правильный ответ?

Сделайте синтаксический разбор предложения начался листопад и разбор по составу слова перелески и ли. ..

Вопросы по предметам

Музыка

Очень Всего один во…

2 ответ(ов)

Английский язык

1) John never(go) to work by bus.Напишите ответ в строке:​…

1 ответ(ов)

Математика

Выбери все остроугольник треугольника…

1 ответ(ов)

История

Внимательно рассмотрите картину А. Д. Кившенко. Подумайте, почему Иван III осмелился перечить хану. Почему раньше князья не могли совершить подобный поступок? Опишите подробно собы…

1 ответ(ов)

Українська мова

Складна синтаксична конструкція речення приклади…

1 ответ(ов)

Математика

2. Теңдеуді шеш:x-13=2025-х=5​…

2 ответ(ов)

Математика

Дан прямоугольный параллелепипед, основания ABCD и A1B1C1D1 которого являются квадратами со стороной 3√2. Пусть M – точка пересечения диагоналей грани AA1D1D, N – точка пересечения…

1 ответ(ов)

Математика

Побудуйте різносторонній гострокутний трикутник ABC та проведіть перпендикуляри BD, AM, CK з вершин трикутника до його сторін. ..

1 ответ(ов)

Математика

(только первое задание во 2 варианте)​…

3 ответ(ов)

Русский язык

Выпишите номера предложений, в которых подчеркнутые сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не расставлены) 1. Его интересовало всё и разборка и чистка оружия…

1 ответ(ов)

Больше вопросов по предмету: Русский язык Случайные вопросы

Задать вопрос

Популярные вопросы

.(Впервый день денис прочитал 3: 7 книги, во второ…

3 ответ(ов)

.(1)сколько лет было а. с. пушкину когда он писал…

2 ответ(ов)

Фонетичний розбір слова джмелі, українська…

2 ответ(ов)

Вкуске 25м ткани, хватит ли этой ткани чтобы сшить…

3 ответ(ов)

Сочинение «как построить дружеские взаимоотношения…

2 ответ(ов)

Tg (arcsin 4/5) = ответ: 4/3 как решить?…

1 ответ(ов)

Скорость авто на 20км/час больше скорости мотоцикл…

3 ответ(ов)

Що е графиком функции виду y =(x+m)?. ..

3 ответ(ов)

Написать траскрипцию к словам: sunday. monday. tue…

1 ответ(ов)

Зделать 1 предложение со словом впоследствии, надо…

1 ответ(ов)

Состав 8 | Музей Гуггенхайма в Бильбао

«Цвет — это клавиатура, глаза — молоточки, душа — многострунное фортепиано. Художник – это рука, которая играет, нарочно касаясь той или иной клавиши, чтобы вызвать в душе вибрации». 1

Василий Кандинский (1866–1944). Композиция 8 (Композиция 8), июль 1923. Холст, масло, 55 1 /8 x 79 1/8 дюймов (140 x 201 см). Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Фондовая коллекция Соломона Р. Гуггенхайма, подарок, Соломон Р. Гуггенхайм 37.262. © 2009Общество прав художников (ARS), Нью-Йорк/ADAGP, Париж

Введение

Родившийся в Москве в 1866 году, Кандинский провел свое раннее детство в Одессе. Его родители привили ему раннюю любовь к музыке, которая повлияла на его творчество, вплоть до названий его картин: «Импровизации», «Впечатления» и «Композиции».

В 1895 году Кандинский посетил выставку импрессионистов, где увидел «Стога сена» Моне в Живерни. Он заявил: «Из каталога я узнал, что это стог сена. Я расстроился, что не узнал его. Я также думал, что художник не имеет права рисовать столь неточно. Я также смутно осознавал, что этого предмета на картинке не было». Вскоре после этого Кандинский, выучившийся на юриста, уехал из Москвы в Мюнхен, чтобы начать изучение искусства. Кандинский участвовал в нескольких самых влиятельных и противоречивых художественных движениях 20 века, в том числе в группе «Синий всадник», которую он основал в 1911 с другим художником Францем Марком. «Мы придумали название, сидя за столиком в кафе. . . . Мы оба любили синие вещи, Марк — синих лошадей, а я — синих всадников. Так что название само собой напрашивалось» (Уилл Громанн, Василий Кандинский: Жизнь и творчество. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1958, с. 78).

В своих мемуарах Кандинский вспоминает день в 1910 году, когда он случайно открыл для себя нерепрезентативное искусство. Когда он вернулся домой на закате, он был поражен, когда вошел в свою студию, увидев «неописуемо красивую картину, озаренную внутренним светом». Он мог различать только «формы и цвета и никакого смысла». Вскоре он понял, что это одна из его собственных картин, перевернутых на бок, и вскоре начал работать над картинами, которые стали считаться первыми полностью абстрактными произведениями в современном искусстве, они не отсылали к объектам физического мира и производили их вдохновение и названия из музыки.

В 1912 году он опубликовал «О духовном в искусстве», первый теоретический трактат об абстракции, в котором исследовалась способность цвета передавать сокровенные психологические и духовные переживания художника. Его репутация прочно утвердилась в США благодаря многочисленным выставкам и знакомству с Соломоном Гуггенхаймом, который стал одним из его самых восторженных сторонников.

Весной 1929 года Соломон и Ирэн Гуггенхайм сопровождали Хиллу Ребай, художницу, которая впоследствии станет первым директором Музея Гуггенхайма, в европейском турне. Познакомившись с Кандинским в мастерской художника в Дессау, Германия, Гуггенхайм приобрел Композицию 8, первую из более чем 150 работ художника, вошедших в коллекцию.

Кандинский считал Композицию 8 вершиной своего послевоенного творчества. В этой работе круги, треугольники и линейные элементы создают поверхность взаимодействующих геометрических форм. Важность кругов на этой картине предвещает доминирующую роль, которую они будут играть во многих последующих работах.

Кандинский разработал абстрактный стиль, отразивший утопические художественные эксперименты русского авангарда. Акцент на геометрических формах, продвигаемый такими художниками, как Казимир Малевич, стремился установить универсальный эстетический язык. Хотя Кандинский воспринял некоторые геометрические аспекты супрематизма и конструктивизма, его вера в выразительное содержание абстрактных форм отдалила его от русских коллег. Творчество Кандинского синтезировало искусство русского авангарда с лирической абстракцией, включающей в себя динамичные композиционные элементы, напоминающие горы, солнце и атмосферу, до сих пор отсылающую к пейзажу. Этот конфликт заставил его вернуться в Германию. В 1922 Кандинский поступил на факультет Баухауза, где обнаружил более благожелательное окружение. Он преподавал там до 1933 года, когда нацистское правительство закрыло Баухаус и конфисковало 57 работ Кандинского в ходе чистки «дегенеративного искусства».

Адаптировано из эссе Нэнси Спектор. (Нэнси Спектор, Коллекция Музея Гуггенхайма от А до Я. Нью-Йорк: Публикации Музея Гуггенхайма, 2001, стр. 387.)

1. Василий Кандинский, Эффект цвета, 1911

Нейронная основа базовой композиции: чему мы научились из исследований красной лодочки и их расширений

1. Марр Д. 1982. Зрение: компьютерное исследование человеческого представления и обработки визуальной информации . Сан-Франциско, Калифорния: WH Freeman. [Google Scholar]

2. Schoffelen JM, Oostenveld R, Lam NH, Uddén J, Hultén A, Hagoort P. 2019. Набор данных мультимодальной нейровизуализации из 204 субъектов для изучения языковой обработки. Научный. Данные 6, 17 (10.1038/s41597-019-0020-y) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

3. Matchin W, Brodbeck C, Hammerly C, Lau E. 2019. Временная динамика структуры и содержания при понимании предложений: данные МЭГ, ограниченной фМРТ. Гум. Карта мозга. 40, 663–678. ( 10.1002/hbm.24403) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

4. Neufeld C, Kramer SE, Lapinskaya N, Heffner CC, Malko A, Lau EF. 2016. Электрофизиология построения базовой фразы. ПЛОС ОДИН 11, e0158446 ( 10.1371/journal.pone.0158446) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

5. Pylkkänen L. 2008. Несовпадение значений в мозгу и поведении. Лангу. Лингвист. Компас 2, 712–738. ( 10.1111/j.1749-818X.2008.00073.x) [CrossRef] [Google Scholar]

6. Pylkkanen L, McElree B. 2006. Синтаксис-семантический интерфейс: он-лайн составление смысла предложения. В Справочнике по психолингвистике, 2-е изд. (ред. Тракслер М., Гернсбахер М.А.), стр. 539–579. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Academic Press; ( 10.1016/B978-012369374-7/50015-8) [CrossRef] [Google Scholar]

7. Pylkkanen L, McElree B. 2007. MEG исследование безмолвного значения. Дж. Когн. Неврологи. 19, 1905–1921. (10.1162/jocn.2007.19.11.1905) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

8. Бреннан Дж., Пюлкканен Л. 2008. События обработки: поведенческие и нейромагнитные корреляты аспектуального принуждения. Брейн Ланг. 106, 132–143. ( 10.1016/j.bandl.2008.04.003) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

9. Pylkkänen L, Martin AE, McElree B, Smart A. 2009. Переднее срединное поле: принуждение или принятие решения? Брейн Ланг. 108, 184–190. ( 10.1016/j.bandl.2008.06.006) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

10. Brennan J, Pylkkänen L. 2010. Обработка психических глаголов: поведенческие и МЭГ меры двух разных типов семантической сложности. Лангу. Познан. Процесс. 25, 777–807. ( 10.1080/01690961003616840) [CrossRef] [Google Scholar]

11. Baggio G, Choma T, Van Lambalgen M, Hagoort P. 2010. Принуждение и композиционность. Дж. Когн. Неврологи. 22, 2131–2140. ( 10.1162/jocn.2009.21303) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

12. Kuperberg GR, Choi A, Cohn N, Paczynski M, Jackendoff R. 2010. Электрофизиологические корреляты принуждения комплемента. Дж. Когн. Неврологи. 22, 2685–2701. ( 10.1162/jocn.2009.21333) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

13. Муж Э.М., Келли Л.А., Чжу Д.К. 2011. Использование принуждения комплемента для понимания нейронной основы семантической композиции: данные исследования фМРТ. Дж. Когн. Неврологи. 23, 3254–3266. ( 10.1162/jocn_a_00040) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

14. Бемис Д.К., Пюлкканен Л. 2011. Простая композиция: магнитоэнцефалографическое исследование понимания минимальных лингвистических фраз. Дж. Нейроски. 31, 2801–2814. ( 10.1523/JNEUROSCI.5003-10.2011) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

15. Биндер Дж. Р., Десаи Р. Х., Грейвс В. В., Конант Л. Л. 2009. Где семантическая система? Критический обзор и метаанализ 120 исследований функциональной нейровизуализации. Церебр. кора 19, 2767–2796. ( 10.1093/cercor/bhp055) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

16. Binder JR, Desai RH. 2011. Нейробиология семантической памяти. Тенденции Познан. науч. 15, 527–536. ( 10.1016/j.tics.2011.10.001) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

17. Bemis DK, Pylkkänen L. 2012. Базовая лингвистическая композиция задействует левую переднюю височную долю и левую угловую извилину как при прослушивании, так и при чтении. Церебр. кора 23, 1859 г.–1873. ( 10.1093/cercor/bhs170) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

18. Pylkkänen L, Bemis DK, Elorrieta EB. 2014. Построение фраз в языковом производстве: исследование простой композиции MEG. Познание 133, 371–384. (10.1016/j.cognition.2014.07.001) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

19. Mazoyer BM, et al. 1993. Корковое представительство речи. Дж. Когн. Неврологи. 5, 467–479. ( 10.1162/jocn.1993.5.4.467) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

20. Stowe LA, Broere CA, Paans AM, Wijers AA, Mulder G, Vaalburg W, Zwarts F. 1998. Локализация компонентов сложной задачи: обработка предложений и рабочая память. Нейроотчет 9, 2995–2999. ( 10.1097/00001756-199809140-00014) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

21. Humphries C, Binder JR, Medler DA, Liebenthal E. 2006. Синтаксическая и семантическая модуляция нейронной активности при слуховом понимании предложений. Дж. Когн. Неврологи. 18, 665–679. ( 10.1162/jocn.2006.18.4.665) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

22. Рогальский С., Сабери К., Хикок Г. 2009 г.. Временные и структурные вклады в активацию передних височных областей обработки предложений: исследование фМРТ. Структура 55, 9 (10.1016/s1053-8119(09)71759-8) [CrossRef] [Google Scholar]

23. Brennan J, Pylkkänen L. 2012. Временной ход и пространственное распределение активности мозга, связанной с обработкой предложений. Нейроизображение 60, 1139–1148. ( 10.1016/j.neuroimage.2012.01.030) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

24. Бланко-Элорриета Э., Феррейра В.С., Дель Прато П., Пюлкканен Л. 2018. Подготовка основных комбинаторных ответов в МЭГ. Познание 170, 49–63. ( 10.1016/j.cognition.2017.09.010) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

25. Blanco-Elorrieta E, Kastner I, Emmorey K, Pylkkanen L. 2018. Общие нейронные корреляты для построения фраз на жестовом и устном языке. Научный. Респ. 8, 5492 (10.1038/s41598-018-23915-0) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

26. Bemis DK, Pylkkänen L. 2013. Гибкая композиция: свидетельство MEG для развертывания основных комбинаторных лингвистических механизмов в ответ на требования задачи. ПЛОС ОДИН 8, е73949 ( 10.1371/journal.pone.0073949) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

27. Westerlund M, Kastner I, Al Kaabi M, Pylkkänen L. 2015. LATL как локус состава: свидетельство MEG на английском и арабском языках. Брейн Ланг. 141, 124–134. ( 10.1016/j.bandl.2014.12.003) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

28. Kim S, Pylkkanen L. 2019. Состав концепций событий: свидетельство различных ролей левой и правой передних височных долей. Брейн Ланг. 188, 18–27. ( 10.1016/j.bandl.2018.11.003) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

29. Брукс Т.Л., Сид де Гарсия Д. 2015. Доказательства морфологического состава сложных слов с использованием МЭГ. Фронт. Гум. Неврологи. 9, 215 ( 10.3389/fnhum.2015.00215) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

30. Flick G, Oseki Y, Kaczmarek AR, Al Kaabi M, Marantz A, Pylkkanen L. 2018. Построение слов и фраз в левой височной доле. кора 106, 213–236. ( 10.1016/j.cortex.2018.06.004) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

31. Вестерлунд М., Пюлкканен Л. 2014. Роль левой передней височной доли в семантической композиции и семантической памяти. Нейропсихология 57, 59–70. ( 10.1016/j.neuropsychologia.2014.03.001) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

32. Zhang L, Pylkkänen L. 2015. Взаимодействие композиции и концептуальной специфичности в левой передней височной доле: исследование МЭГ. Нейроизображение 111, 228–240. ( 10.1016/j.neuroimage.2015.02.028) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

33. Участник BH. 1987. Интерпретация именной фразы и принципы изменения типа. В «Исследованиях теории репрезентации дискурса и теории обобщенных кванторов» (ред. Грюнендейк Дж., де Йонг Д., Стохоф М.), том. 5, с. 21 Дордрехт, Нидерланды: Foris. [Академия Google]

34. Парсонс Т. 1990. События в семантике ( Текущие исследования в области лингвистики . Том 334). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. [Google Scholar]

35. Натан Л.Е. 2006. О толковании скрытых вопросов. Докторская диссертация, Массачусетский технологический институт. [Google Scholar]

36. Хэмптон Дж.А. 1997. Концептуальное сочетание. В книге «Знания, концепции и категории» (ред. Ламбертс К., Шанкс Д.), стр. 133–159. Хов, Великобритания: Psychology Press. [Академия Google]

37. Мерфи Г.Л. 1990. Интерпретация именной фразы и концептуальная комбинация. Дж. Мем. Лангу. 29, 259–288. ( 10.1016/0749-596X(90)-G) [CrossRef] [Google Scholar]

38. Smith EE, Osherson DN. 1984. Концептуальное сочетание с концепциями-прототипами. Познан. науч. 8, 337–361. ( 10.1207/s15516709cog0804_2) [CrossRef] [Google Scholar]

39. Brennan J, Nir Y, Hasson U, Malach R, Heeger DJ, Pylkkänen L. 2012. Построение синтаксической структуры в передних отделах височной доли во время естественного прослушивания рассказа. Брейн Ланг. 120, 163–173. ( 10.1016/j.bandl.2010.04.002) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

40. Фридеричи А.Д. 1995. Временной ход синтаксической активации во время языковой обработки: модель, основанная на нейропсихологических и нейрофизиологических данных. Брейн Ланг. 50, 259–281. ( 10.1006/brln.1995.1048) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

41. Барон С.Г., Ошерсон Д. 2011. Доказательства концептуальной комбинации в левой передней височной доле. Нейроизображение 55, 1847–1852 гг. ( 10.1016/j.neuroimage.2011.01.066) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

42. Coutanche MN, Thompson-Schill SL. 2014. Создание понятий из сходящихся функций в коре головного мозга человека. Церебр. кора 25, 2584–2593. ( 10.1093/cercor/bhu057) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

43. Wilson SM, DeMarco AT, Henry ML, Gesierich B, Babiak M, Mandelli ML, Miller BL, Gorno -Темпини мл. 2014. Какую роль играет передняя височная доля в обработке предложений? Нейронные корреляты синтаксической обработки в семантическом PPA. Дж. Когн. Неврологи. 26, 970–985. ( 10.1162/jocn_a_00550) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

44. Ziegler J, Pylkkänen L. 2016. Скалярные прилагательные и временное развертывание семантической композиции: исследование МЭГ. Нейропсихология 89, 161–171. ( 10.1016/j.neuropsychologia.2016.06.010) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

45. Warrington EK. 1975 год. Избирательное нарушение семантической памяти. QJ Exp. Психол. 27, 635–657. ( 10.1080/14640747508400525) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

46. Hodges JR, Patterson K, Oxbury S, Funnell E. 1992. Семантическая деменция. Прогрессирующая беглая афазия с атрофией височной доли. Мозг 115, 1783–1806 гг. ( 10.1093/brain/115.6.1783) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

47. Роджерс Т.Т., Хокинг Дж., Ноппени У., Мечелли А., Горно-Темпини М.Л., Паттерсон К., Прайс С.Дж. 2006. Передняя височная кора и семантическая память: согласование результатов нейропсихологии и функциональной визуализации. Познан. Оказывать воздействие. Поведение Неврологи. 6, 201–213. ( 10.3758/CABN.6.3.201) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

48. Fechner GT, Howes DH, Boring EG. 1966 год. Элементы психофизики, т. 1, с. 1 Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. [Google Scholar]

49. Бланко-Элорриета Э., Пюлкканен Л. 2016. Состав комплексных чисел: определение вычислительной роли левой передней височной доли. Нейроизображение 124, 194–203. ( 10.1016/j.neuroimage.2015.08.049) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

50. Zhang L, Pylkkänen L. 2018. Составление лексических и функциональных прилагательных: свидетельство единообразия в левой височной доле. Психон. Бык. преп. 25, 2309–2322. ( 10.3758/s13423-018-1469-y) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

51. Дель Прато П., Пюлкканен Л. 2014. МЭГ свидетельствует о концептуальной комбинации, но не о количественной оценке в левой передней височной доле во время языкового производства. Фронт. Психол. 5, 524 ( 10,3389/fpsyg.2014.00524) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

52. Zhang L, Pylkkänen L. 2018. Семантическая композиция предложений слово за словом: свидетельство МЭГ для совместной обработки концептуальных и логических элементов. Нейропсихология 119, 392–404. ( 10.1016/j.neuropsychologia.2018.08.016) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

53. Bemis DK, Pylkkanen L. 2013. Комбинация между областями: исследование MEG взаимосвязи между математической, графической и лингвистической обработкой. Фронт. Психол. 3, 583 ( 10,3389/fpsyg.2012.00583) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

54. Poortman EB, Pylkkänen L. 2016. Прилагательное соединение как окно в вклад LATL в концептуальную комбинацию. Брейн Ланг. 160, 50–60. (10.1016/j.bandl.2016.07.006) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

55. Rice GE, Lambon Ralph MA, Hoffman P. 2015. Роли левой и правой передних височных долей в концептуальных знаниях: метаанализ ALE 97 исследований функциональной нейровизуализации. Церебр. кора 25, 4374–4391. ( 10.1093/cercor/bhv024) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

56. Papinutto N, et al. 2016. Структурная связь передней височной доли человека: исследование диффузионной магнитно-резонансной томографии. Гум. Карта мозга. 37, 2210–2222. ( 10.1002/hbm.23167) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

57. Бреннан Дж. 2016. Натуралистическое понимание предложений мозгом. Лангу. Лингвист. Компас 10, 299–313. ( 10.1111/lnc3.12198) [CrossRef] [Google Scholar]

58. Пюлкканен Л., Бреннан Дж.Р. 2019. Композиция: нейробиология построения синтаксических и семантических структур. В книге «Когнитивные нейронауки», 6-е изд. (ред. Газзанига М., Мангун Р., Поппель Д.), стр. 861–869. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. [Google Scholar]

59. Бреннан Дж. Р., Пюлкканен Л. 2017. Свидетельство МЭГ о возрастающем составе предложений в передней височной доле. Познан. науч. 41, 1515–1531. (10.1111/cogs.12445) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

60. Nelson MJ, et al. 2017. Нейрофизиологическая динамика построения словосочетаний при обработке предложений. проц. Натл акад. науч. США 114, Е3669–E3678. ( 10.1073/pnas.17015

) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

61. Brennan JR, Stabler EP, Van Wagenen SE, Luh WM, Hale JT. 2016. Абстрактная языковая структура коррелирует с временной активностью при натуралистическом понимании. Брейн Ланг. 157, 81–94. ( 10.1016/j. bandl.2016.04.008) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

62. Scott TL, Gallée J, Fedorenko E. 2017. Новая забавная и надежная версия локализатора фМРТ для лобно-височной языковой системы. Познан. Неврологи. 8, 167–176. ( 10.1080/17588928.2016.1201466) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

63. Williams A, Reddigari S, Pylkkänen L. 2017. Ранняя чувствительность левой перисильвиевой коры к соотношению существительных и глаголов. Нейропсихология 100, 131–143. ( 10.1016/j.neuropsychologia.2017.04.029) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

64. Leiken K, McElree B, Pylkkanen L. 2015. Заполнение предсказуемых и непредсказуемых пробелов с вмешательством на основе подобия и без него: свидетельство эффектов LIFG обработки зависимостей. Фронт. Психол. 6, 1739 г.( 10.3389/fpsyg.2015.01739) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

65. Flick G, Pylkkänen L. 2018. Изолирующий синтаксис в естественном языке: MEG свидетельствует о раннем вкладе левой задней височной коры. BioRxiv , 439158 (10.1101/439158) [CrossRef]

66. Zweig E, Pylkkanen L. 2009. Визуальный эффект морфологической сложности M170. Ланг. Познан. Процесс. 24, 412–439. ( 10.1080/01690960802180420) [CrossRef] [Google Scholar]

67. Pylkkanen L, Marantz A. 2003. Отслеживание динамики распознавания слов с помощью MEG. Тенденции Познан. науч. 7, 187–189. ( 10.1016/S1364-6613(03)00092-5) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

68. Brodbeck C, Gwilliams L, Pylkkänen L. 2016. Язык в контексте: данные MEG для общих и специфичных для модальности ответов на эталонное разрешение. eNeuro 3, ENEURO.0145-16.2016 ( 10.1523/ENEURO.0145-16.2016) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

69. Brodbeck C, Pylkkänen L. 2017. Язык в контексте: характеристика понимания референтных выражений с помощью МЭГ. Нейроизображение 147, 447–460. ( 10.1016/j.neuroimage.2016.12.006) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

70. Лейкен К., Пюлкканен Л. 2014. Свидетельство MEG о том, что эффект LIFG при извлечении объекта требует интерференции на основе сходства. Ланг. Познан. Неврологи. 29, 381–389. (10.1080/01690965.2013.863369) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

71. Шелл М., Заккарелла Э., Фридеричи А.Д. 2017. Дифференциальный корковый вклад синтаксиса и семантики: исследование фМРТ обработки фраз из двух слов. кора 96, 105–120. ( 10.1016/j.cortex.2017.09.002) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

72. Zaccarella E, Friederici AD. 2015. Слияние в человеческом мозгу: функциональное исследование на основе субрегиона в левой крыльчатой ​​части. Фронт. Психол. 6, 1818 (10.3389/fpsyg.2015.01818) [бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

73. Buckner RL, Andrews-Hanna JR, Schacter DL. 2008. Сеть мозга по умолчанию. Анна. НЮ акад. науч. 1124, 1–38. (10.1196/annals.1440.011) [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

74. Fyshe A, Sudre G, Wehbe L, Rafidi N, Mitchell TM. 2019. Лексическая семантика прилагательно-существительных словосочетаний в мозгу человека. Гум. Карта мозга. 15, 4457–4469.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *