Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: дилемма сейчас балисанр сейчас секлкиа 1 секунда назад гриф секретности 1 секунда назад теорема 1 секунда назад над чертой 1 секунда назад б а г и л о у к 1 секунда назад мноиго 1 секунда назад брезентовками 1 секунда назад д з ч а а с а 2 секунды назад пять букв есть а л и е 2 секунды назад трельнуир 2 секунды назад вроаг 2 секунды назад л е а д 2 секунды назад з о р о т и т 3 секунды назад
Маленький принц | Сюжет, анализ и факты
Маленький принц , французский Маленький принц , басня и современная классика французского летчика и писателя Антуана де Сент-Экзюпери, которая была опубликована с его собственными иллюстрациями на французском языке как Маленький принц в 1943 году. Простая сказка рассказывает историю ребенка, Маленького принца, который путешествует по вселенной, обретая мудрость. Повесть была переведена на сотни языков, и было продано около 200 миллионов экземпляров по всему миру, что сделало ее одной из самых продаваемых книг в истории издательского дела.
Рассказчик представляет себя человеком, который в детстве понял, что взрослым не хватает воображения и понимания. Теперь он пилот, совершивший аварийную посадку в пустыне. Он встречает маленького мальчика, который просит у него рисунок овцы, и рассказчик соглашается. Рассказчик, который называет ребенка Маленьким принцем, узнает, что мальчик происходит с очень маленькой планеты, которой, по мнению рассказчика, является астероид B-612. В течение следующих нескольких дней Маленький принц рассказывает рассказчику о своей жизни. На своей планете-астероиде, которая не больше дома, принц проводит время, вытягивая саженцы баобаба, чтобы они не выросли достаточно, чтобы поглотить крошечную планету.
Принц путешествует по ряду астероидов, на каждом из которых есть взрослый, который превратился в функцию. Первый — это король, который требует повиновения, но не имеет подданных до прихода принца. Единственный житель соседней планеты — тщеславный человек, который не хочет от принца ничего, кроме лести. Впоследствии принц встречает пьяницу, который объясняет, что должен выпить, чтобы забыть, как ему стыдно пить. Четвертая планета знакомит принца с бизнесменом, который утверждает, что владеет звездами, поэтому очень важно, чтобы он точно знал, сколько звезд. Затем принц встречает фонарщика, который следует приказам, требующим от него каждый вечер зажигать лампу и гасить ее каждое утро, хотя его планета вращается так быстро, что сумерки и рассвет случаются раз в минуту. Наконец принц попадает на планету, населенную географом.
Однако географ ничего не знает о своей планете, потому что его единственная функция — записывать то, что он узнает от исследователей. Он просит принца описать его родную планету, но когда принц упоминает цветок, географ говорит, что цветы не записаны, потому что они эфемерны. Географ рекомендует Маленькому принцу посетить Землю.На Земле принц встречает змею, которая говорит, что может вернуть его в свой дом, и цветок, который говорит ему, что у людей нет корней. Он натыкается на розарий, и ему очень грустно узнать, что его любимая роза не уникальна во вселенной, как она утверждала. Затем лиса говорит ему, что если он приручит лису, то есть установит с ней отношения, то они будут уникальны и станут источником радости друг для друга.
Викторина «Британника»
Вхождение в роль: правда или вымысел?
От Тарзана и Дракулы до Шерлока Холмса и Маугли, проверьте свою сообразительность и читайте между этими литературными персонажами.
Рассказчик и Маленький принц провели восемь дней в пустыне, и у них закончилась вода.
Затем двое пересекают пустыню в поисках колодца, который чудесным образом находят. Маленький принц сообщает рассказчику, что планирует вернуться этой ночью на свою планету и цветок и что теперь звезды будут иметь для рассказчика значение, потому что он будет знать, что его друг живет на одной из них. Чтобы вернуться на свою планету, нужно позволить ядовитой змее укусить его. История продолжается шесть лет спустя. Рассказчик говорит, что тело принца пропало утром, поэтому он знает, что вернулся на свою планету, и ему интересно, съела ли овца, которую он нарисовал ему, его цветок. В конце он умоляет читателя связаться с ним, если они когда-нибудь заметят Маленького принца.Twinkle, Twinkle, Little Star Детская песенка
Написанная в начале 19 века, «Twinkle, Twinkle, Little Star» Джейн Тейлор стала одной из самых популярных английских колыбельных. Впервые он был опубликован в 1806 году в сборнике « стишков для детской». В эту работу вошли стихи Тейлор и ее сестры. Когда стихотворение было переделано в песню, мелодия из французской песни « Ah! vous dirai-je maman’ .
Есть несколько вариаций стихов, и, учитывая его широкую популярность, это неудивительно. Одна из наиболее широко известных вариаций происходит от 9 Льюиса Кэрролла.0027 Приключения Алисы в стране чудес , когда песню поет Безумный Шляпник.
Исследуйте Мерцание, Мерцание, Маленькая Звезда
- 1 Структура Мерцания, Мерцания, Звездочки
- 2 Поэтические приемы в Мерцании, Мерцании, Звездочке
- 3 Анализ Мерцания, Мерцания, Звездочки 9 9
Структура
Twinkle, Twinkle, Little Star‘ Twinkle, Twinkle, Little Star’ Джейн Тейлор представляет собой стихотворение из пяти строф, которое следует простой схеме рифмовки AABB CCDD и т. д., изменяя конечные звуки как строфы прогрессируют. Последняя строфа повторяет конечные звуки первой с окончанием третьей и четвертой строк «есть» и «звезда». Все строки одинаковой длины, как и следовало ожидать от простого детского стишка, а сам стишок соответствует другим похожим песням.
Детская поэзия, такая как созданная Спайком Миллиганом, чаще всего опирается на рифму, звук и ритм, чтобы украсить текст. Эти песни обычно читаются вслух и поэтому невероятно важны ассонанс, созвучие, внутренние и конечные рифмы. Они делают линии еще более привлекательными для молодой аудитории.
Поэтические приемы в
Мерцай, мерцай, звездочкаНесмотря на кажущуюся простоту, есть несколько поэтических приемов, которые Тейлор использовал в композиции «9».0027 Мерцай, мерцай, звездочка». К ним относятся аллитерация, повторение, сравнение и персонификация.
Первая аллитерация возникает, когда слова используются последовательно или, по крайней мере, расположены близко друг к другу и начинаются с одной и той же буквы. Например, «сияет» и «солнце» во второй строфе и «затвори», «солнце» и «небо» в четвертой строфе.
Сравнение — это сравнение двух непохожих друг на друга вещей, в котором используются слова «подобно» или «как». Поэт использует такой образный язык, чтобы сказать, что одна вещь похожа на другую, а не на метафору, что она «есть» другая. В первой строфе, наиболее известной, оратор сравнивает звезду с «бриллиантом в небе».
Повторение — это повторное использование определенной техники, слова, тона или фразы в стихотворении. Эту технику можно увидеть по спасению концевых рифм, а также по припеву «Мерцай, мерцай, звездочка». Олицетворение происходит, когда поэт наделяет нечеловеческое существо или объект человеческими характеристиками. В четвертой строфе говорящий говорит о звездном «глазе» и о том, что оно никогда не закрывается.
Анализ
Мерцание, Мерцание, ЗвездочкаСтанца Один
Мерцай, мерцай, звездочка,
Как мне интересно, кто ты!
Так высоко над миром,
Как алмаз в небе.
В первой строфе стихотворения говорящий очень простым языком обращается к «звездочке на небе».
Вторая строфа
Когда палящее солнце уйдет,
Когда он ничего не светит,
Тогда вы покажете свой маленький свет,
Мерцай, мерцай, всю ночь.
Затем анафора используется, когда поэт повторяет «Когда» в начале первой и второй строк строки «Мерцай, мерцай, звездочка» . Это создает список функций. Именно «когда» солнце ушло и больше ничего не светит, звезда показывает свой «маленький свет». Несмотря на небольшой размер, свет мощный и важный.
Станца Три
Затем путник во тьме
Спасибо за маленькую искру,
Как он мог видеть, куда идти,
Если бы ты так не мерцал?
Третья строфа « Мерцай, Мерцай, Звездочка» рассказывает о том, насколько полезна звезда для путешественников, которые могут пройти мимо. Они видят свет звезды и благодарят «тебя» за это. Спикер задает очередной риторический вопрос, пытаясь доказать звезде, что ее свет важен.
Станца четвертая
В синем небе ты хранишь,
Часто сквозь мои шторы заглядывают
За то, что ты никогда не закрываешь глаза,
Пока солнце не появится на небе.
В четвертой строфе «Мерцай, мерцай, звездочка» поэт использует олицетворение, чтобы придать началу человекоподобные черты. Его свет подобен открытому глазу, и он «проглядывает» сквозь шторы динамика. Глаз закрывается только тогда, когда «солнце в небе».
Пятая Станца
Как ваша яркая и крошечная искра
Освещает путника в темноте,
Хотя я не знаю, кто ты,
Мерцай, мерцай, звездочка.
Наконец, в пятой строфе «Мерцай, мерцай, звездочка» повторно используются конечные звуки из предыдущих строк, и говорящий обращается к своему незнанию о местонахождении звезды.