Разбор по составу слова когда то: Замирает — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Разбор слов по составу

Разбор слова по составу

Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.

Виды морфем

В русском языке используются следующие морфемы:

— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.

Важность морфемного разбора

В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.

Многие правила русского языка построены на этой зависимости.

Пример

В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).

В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).

Как разобрать слово по составу

Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.

, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.

В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.

Этапы морфемного анализа

Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:

— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.

— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).

Особенности разбора

Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.

Только что искали: и в б з ю т м ы сейчас соната 1 секунда назад селёдочный 1 секунда назад лампагу 1 секунда назад йцукнгшщзхфыапржэячсмитъбю 2 секунды назад мегафон 2 секунды назад ножницала 2 секунды назад цанавре 2 секунды назад гримаса ужаса 2 секунды назад тафисильо 3 секунды назад развалина 4 секунды назад бактерр 4 секунды назад дрпаге 4 секунды назад роботмо 4 секунды назад утелскп 6 секунд назад

Подробно | Наша Солнечная система — Исследование Солнечной системы НАСА

Введение

Планетарная система, которую мы называем домом, расположена во внешнем спиральном рукаве галактики Млечный Путь.

Наша солнечная система состоит из нашей звезды, Солнца, и всего, что связано с ним гравитацией – планет Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун; карликовые планеты, такие как Плутон; десятки лун; и миллионы астероидов, комет и метеороидов.

За пределами нашей Солнечной системы планет больше, чем звезд на ночном небе. К настоящему моменту мы обнаружили тысячи планетных систем, вращающихся вокруг других звезд Млечного Пути, и обнаружили еще больше планет. Считается, что у большинства из сотен миллиардов звезд в нашей галактике есть собственные планеты, а Млечный Путь — всего лишь одна из, возможно, 100 миллиардов галактик во Вселенной.

Хотя наша планета в каком-то смысле всего лишь точка в огромном космосе, у нас там много компании. Кажется, что мы живем во вселенной, заполненной планетами — сетью бесчисленных звезд, сопровождаемых семействами объектов, возможно, некоторые из них имеют собственную жизнь.

Тёзка

Тёзка

Во Вселенной есть много планетных систем, подобных нашей, с планетами, вращающимися вокруг звезды-хозяина. Наша планетарная система называется «солнечной системой», потому что мы используем слово «солнечный» для описания вещей, связанных с нашей звездой, от латинского слова «солис», обозначающего Солнце.

Размер и расстояние

Размер и расстояние

Наша солнечная система простирается намного дальше, чем восемь планет, вращающихся вокруг Солнца. Солнечная система также включает пояс Койпера, который находится за орбитой Нептуна. Это малозаселенное кольцо ледяных тел, почти все меньше самого популярного объекта пояса Койпера — карликовой планеты Плутон.

Космический корабль НАСА «Новые горизонты» сделал этот цветной снимок Плутона в высоком разрешении 14 июля 2015 года. Предоставлено: NASA/JHUAPL/SwRI | Полная подпись и изображение

За границами пояса Койпера находится Облако Оорта. Эта гигантская сферическая оболочка окружает нашу Солнечную систему. Его никогда не наблюдали напрямую, но его существование предсказано на основе математических моделей и наблюдений за кометами, которые, вероятно, происходят оттуда.

Облако Оорта состоит из ледяных кусков космического мусора, некоторые из которых больше, чем горы, вращающихся вокруг нашего Солнца на расстоянии 1,6 световых года от нас. Эта оболочка из материала имеет толщину от 5 000 до 100 000 астрономических единиц. Одна астрономическая единица (или а.е.) — это расстояние от Солнца до Земли, или около 93 миллиона миль (150 миллионов километров). Облако Оорта — это граница гравитационного влияния Солнца, где находящиеся на орбите объекты могут развернуться и вернуться ближе к нашему Солнцу.

Гелиосфера Солнца простирается не так далеко. Гелиосфера — это пузырь, созданный солнечным ветром — потоком электрически заряженного газа, выдуваемого от Солнца во всех направлениях. Граница, на которой солнечный ветер резко замедляется из-за давления межзвездных газов, называется конечным скачком. Этот край находится между 80-100 астрономическими единицами.

Два космических корабля НАСА, запущенных в 1977 году, пересекли конечный толчок: «Вояджер-1» в 2004 году и «Вояджер-2» в 2007 году.

«Вояджер-1» вышел в межзвездное пространство в 2012 году, а «Вояджер-2» присоединился к нему в 2018 году. Но пройдет много тысяч лет, прежде чем два «Вояджера» выйти из Облака Оорта.​

Луны

Луны

В нашей Солнечной системе известно более 200 лун, и еще несколько ожидают подтверждения открытия. Из восьми планет только Меркурий и Венера не имеют спутников. Планеты-гиганты Юпитер и Сатурн лидируют по количеству лун в нашей Солнечной системе. В некотором смысле рои лун вокруг этих миров напоминают мини-версии нашей Солнечной системы. Плутон, который меньше нашей Луны, имеет на своей орбите пять спутников, включая Харон, спутник настолько большой, что Плутон колеблется. Даже крошечные астероиды могут иметь спутники. В 2017 году ученые обнаружили у астероида 3122 Флоренция две крошечные луны.

Эти шесть узкоугольных цветных изображений были сделаны из первого в истории «портрета» Солнечной системы, сделанного «Вояджером-1», который находился на расстоянии более 4 миллиардов миль от Земли и примерно в 32 градусах над эклиптикой.
Предоставлено: Планетарный фотожурнал НАСА.

Формация

Формация

Наша Солнечная система образовалась около 4,5 миллиардов лет назад из плотного облака межзвездного газа и пыли. Облако рухнуло, возможно, из-за ударной волны соседней взорвавшейся звезды, называемой сверхновой. Когда это пылевое облако разрушилось, оно образовало солнечную туманность — вращающийся диск из вещества.

В центре гравитация притягивала все больше и больше материала. В конце концов, давление в ядре стало настолько велико, что атомы водорода начали объединяться и образовывать гелий, высвобождая огромное количество энергии. Так родилось наше Солнце, и в итоге оно собрало более 99% доступной материи.

Материя дальше по диску тоже слипалась. Эти глыбы врезались друг в друга, образуя все более и более крупные объекты. Некоторые из них выросли настолько, что их гравитация превратила их в сферы, став планетами, карликовыми планетами и большими лунами. В других случаях планеты не формировались: пояс астероидов состоит из кусочков ранней Солнечной системы, которые никогда не могли собраться вместе в планету. Другие более мелкие оставшиеся части стали астероидами, кометами, метеороидами и маленькими спутниками неправильной формы.

Структура

Структура

Порядок и расположение планет и других тел в нашей Солнечной системе обусловлены тем, как сформировалась Солнечная система. Ближайший к Солнцу только скалистый материал мог выдержать жару, когда Солнечная система была молода. По этой причине первые четыре планеты — Меркурий, Венера, Земля и Марс — являются планетами земной группы. Все они небольшие, с твердой каменистой поверхностью.

Между тем материалы, которые мы привыкли видеть в виде льда, жидкости или газа, осели во внешних регионах молодой Солнечной системы. Гравитация стянула эти материалы вместе, и именно там мы находим газовых гигантов Юпитера и Сатурна, а также ледяных гигантов Урана и Нептуна.

Над пропастью во ржи | Резюме, анализ, восприятие и факты

«Над пропастью во ржи» , роман Дж. Д. Сэлинджера, опубликованный в 1951 году. Роман подробно описывает два дня из жизни 16-летнего Холдена Колфилда после того, как его исключили из подготовительной школы. . Сбитый с толку и разочарованный, Холден ищет правду и ругает «фальшивость» мира взрослых. В конце концов он истощен и эмоционально нестабилен. События связаны постфактум.

Краткое описание сюжета

Холден, рассказчик и главный герой, рассказывает о своих приключениях перед прошлым Рождеством в том, что предположительно является санаторием. История начинается с того, что Холден в подготовительной школе Пенси направляется в дом своего учителя истории Спенсера, чтобы попрощаться. Он сообщает читателю, что его исключили за то, что он провалил большинство занятий. После того, как он навещает Спенсера, он встречает своего соседа по комнате Уорда Стрэдлейтера, который просит Холдена написать для него сочинение для урока английского языка, пока он идет на свидание с давним другом Холдена. Согласившись, Холден пишет о бейсбольной перчатке своего младшего брата Элли, умершего от лейкемии. Когда Стрэдлейтер возвращается, он говорит Холдену, что эссе не очень хорошее, и Холден злится, когда Стрэдлейтер отказывается говорить, занимался ли он сексом со своей девушкой. Это заставляет Холдена уйти и уехать из Пэнси в Нью-Йорк на несколько дней раньше, чем планировалось, на рождественские каникулы. Как только он прибывает в Нью-Йорк, он не может вернуться домой, так как его родители еще не знают, что его исключили. Вместо этого он снимает комнату в отеле «Эдмонт», где через окна других комнат становится свидетелем сексуальных сцен. Затем его одиночество заставляет его искать человеческого общения, что он и делает в «Лавандовой комнате», ночном клубе отеля. Пообщавшись там с некоторыми женщинами, он идет в другой ночной клуб только для того, чтобы уйти, увидев бывшую девушку своего старшего брата. Вернувшись в отель, он приглашает проститутку в свой номер только для того, чтобы поговорить с ней. Эта ситуация заканчивается тем, что его бьют кулаком в живот.

Викторина «Британника»

Известные романы, Викторина первых строк

На следующее утро Холден звонит Салли Хейс, своей бывшей девушке. Они проводят день вместе, пока Холден не делает грубое замечание, и она уходит в слезах. Затем Холден встречается с бывшим одноклассником Карлом Люсом в баре, но Люс уходит рано, потому что его раздражают незрелые комментарии Холдена. Холден остается и напивается в одиночестве. После того, как он уходит, он бродит по Центральному парку, пока холод не загоняет его в квартиру его семьи. Он пробирается внутрь, еще не готовый встретиться с родителями, и находит свою 10-летнюю сестру Фиби. Она расстраивается, когда слышит, что Холден потерпел неудачу, и обвиняет его в том, что ему ничего не нравится. Именно в это время Холден описывает своей сестре свою фантазию о том, чтобы быть «ловцом во ржи», которая была вдохновлена ​​​​песней, которую он слышал, как поет маленький мальчик: «Если тело поймает тело, идущее сквозь рожь». Фиби говорит ему, что это слова: «Если тело встречает тело, пробирающееся сквозь рожь», из стихотворения Роберта Бернса. (стихотворение Бернса, «Иду через рожь», существует в нескольких версиях, но большинство переводит строки как «Gin тело встречается с телом / Comin через рожь».) Вскоре они слышат, как их родители возвращаются домой после ночи, и Холден ускользает. Он звонит своему бывшему учителю английского языка мистеру Антолини, который говорит Холдену, что может приехать к нему в квартиру. Холден засыпает на диване Антолини и просыпается от того, что Антолини гладит его по лбу, что Холден интерпретирует как сексуальное домогательство. Он немедленно извиняется и направляется на Центральный вокзал, где проводит остаток ночи. Проснувшись, он идет в школу Фиби и оставляет ей записку, в которой сообщает, что планирует сбежать, и просит ее встретиться с ним в музее во время обеда. Она приходит с упакованной сумкой и настаивает на том, чтобы пойти с ним. Он говорит ей «нет» и вместо этого ведет ее в зоопарк, где наблюдает, как она катается на карусели под проливным дождем. На этом флэшбэк заканчивается. Роман заканчивается тем, что Холден объясняет, что он «заболел», но осенью, как ожидается, пойдет в новую школу.

Интерпретация

Над пропастью во ржи главной задачей является потеря невинности. Холден хочет быть «над пропастью во ржи» — кем-то, кто спасает детей от падения со скалы, что можно понимать как метафору вступления во взрослую жизнь. Когда Холден наблюдает за Фиби на карусели, которая ведет себя по-детски, он настолько переполнен счастьем, что, по его словам, «чуть не плачет». Отведя ее в зоопарк, он позволяет ей сохранить свое детское состояние, таким образом, будучи успешным «над пропастью во ржи». Однако за это время, наблюдая за ней и другими детьми на карусели, он также пришел к пониманию того, что не может спасти всех: «Если они хотят схватиться за золотое кольцо, вы должны позволить им это сделать, а не говорить что-либо. Если они упадут, то упадут».

Название Holden также имеет значение: Holden можно прочитать как «держись», а Caulfield можно разделить на caul и field . Желание Холдена состоит в том, чтобы «держаться» за защитную оболочку (покрывало), окружающее поле невинности (то самое поле, которое он хочет удержать от ухода детей). Холден отчаянно хочет оставаться верным и невинным в мире, полном, как он выразился, «притворщиков». Сэлинджер однажды признался в интервью, что роман полуавтобиографичен.

Публикация и первичный прием

Семья Колфилдов была той, которую Сэлинджер уже исследовал в ряде рассказов, опубликованных в различных журналах. Холден появлялся в некоторых из этих историй, даже рассказывал одну из них, но он не был в них так богато раскрыт, как в «Над пропастью во ржи» . Роман, в отличие от других рассказов семьи Колфилд, с трудом публиковался. Первоначально запрошенная Harcourt, Brace and Company, рукопись была отклонена после того, как глава торгового отдела спросил, считается ли Холден сумасшедшим. Именно тогда агент Сэлинджера Дороти Олдинг обратилась к «Литтл, Браун и компания», которая опубликовала роман в 1919 году. 51. После того, как Литтл, Браун купил рукопись, Сэлинджер показал ее The New Yorker , предполагая, что журнал, опубликовавший несколько его рассказов, захочет напечатать отрывки из романа. The New Yorker отклонил его, однако, поскольку редакторы сочли детей Колфилдов слишком не по годам развитыми, чтобы быть правдоподобными, а стиль письма Сэлинджера эксгибиционистским.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться сейчас

«Над пропастью во ржи» сначала был прохладным. Многие критики были впечатлены Холденом как персонажем и, в частности, его стилем повествования. Сэлинджеру удалось создать персонажа, чья привлекательность проистекала из его ненадежности, что нашло отклик у многих читателей. Другие, однако, считали роман любительским и излишне грубым.

Наследие

После публикации Над пропастью во ржи , Сэлинджер стал отшельником.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *