Распределительное свойство умножения 4 класс примеры: Распределительное свойство умножения — Математика для школьников

Открытый урок математики в 6-м классе «Применение распределительного свойства умножения»

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6

Ключевые слова: распределительное свойство умножения


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (463 кБ)


Тип урока: закрепление и совершенствование знаний.

Формы работы:

  • Фронтальная устная работа
  • Работа на доске и в тетрадях
  • Работа в парах
  • Самостоятельная работа.

Методы работы:

  • словесный
  • наглядный
  • практический
  • игровые

Технологии:

  • рефлексивные
  • здоровье сберегающие
  • информационные.

Цели урока: научиться применять данные свойства относительно действий с обыкновенными дробями, смешанными числами, научится упрощать выражения и составлять выражения для решения задач.

Учебные задачи:

  • Проверка знаний, умений и навыков учащихся по теме;
  • Закрепление изученного — повторение теоретического материала, применение его на практике при решении поставленных задач;
  • Контроль за уровнем усвоения материала;
  • Отработка умений и навыков самостоятельной работы;
  • Развитие творческих способностей учащихся.

Воспитательные задачи:

  • Интерес к предмету и воспитание потребности и умений учиться математике;
  • Содействовать профилактике утомляемости использованием специальных приёмов для поддержания работоспособности;
  • Воспитание у учащихся ответственного отношения к учению;

Практические задачи:

  • Умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики;
  • Умение работать коллективно;
  • Вызвать интерес к изучению темы посредством создания игровых проблемных ситуаций.

План урока:

  • Организационный момент.
  • Проверка домашнего задания.
  • Устная разминка и теоретический опрос
  • Практическая работа «Математические прятки»
  • Физкультминутка.
  • Работа по теме урока.
  • Дифференцированная самостоятельная работа.
  • Итог урока, оценки, домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка наличия всего необходимого для урока.

Постановка цели урока — научится применять распределительного свойства умножения относительно действий с обыкновенными дробями, смешанными числами, научится упрощать выражения и составлять выражения для решения задач.

2. Проверка домашнего задания

Самопроверка по готовым ответам и выставление оценки. (Ответы и критерии учащиеся видят на экране компьютера).

№ 529

Ответ: 200 га.

№ 568(а, в)
А) 7 2/3; в) 63.

№ 522

17,6, 4,6.

Критерии оценок:

  • 5 заданий — «5»
  • 4 заданий — «4»
  • 3 заданий — «3»
  • Менее 3 заданий — «2»

Учитель: Соотнесите свои ответы домашней работы с буквами, (в порядке убывания) и вы получите математический термин, о котором мы будем говорить на уроке.

200

63

17,6

7+ 2/3

4,6

Д

Р

О

Б

Ь

Ответ: Дробь.

Учитель: Эпиграф нашего урока «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику…»

В древности и в Средние века учение о дробях считалось хотя и самым трудным, но и самым важным разделом арифметики. Римский оратор Цицерон, живший в 1 веке до нашей эры, сказал: «Без знания дробей никто не может признаться знающим арифметику.»

На сегодняшнем уроке мы с Вами попытаемся заслужить признания нас- знающими арифметику. Для этого вам надо быть настойчивыми и внимательными.

Задача сегодняшнего урока рассказать и изучить действия и свойства дробей.

3. Устная разминка. Теоретический опрос

Устно решить на доске / на экране компьютера/

4. Работа по карточкам. Теоретический опрос (работа в парах) — «Математические прятки»

Ответы: Математические прятки.

1. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от единицы, называется сокращением дроби.

Пример:

2. Чтобы сложить (вычесть) дроби с разными знаменателями, надо:
1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю;
2) сложить (вычесть) полученные дроби.

Пример:

3. Число, содержащее целую и дробную части, называют смешанным.

Пример:

4. Чтобы перевести обыкновенную дробь в десятичную надо: числитель дроби разделить на знаменатель дроби.

Пример:

5. Чтобы умножить дробь на дробь, надо:
1) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей;
2 ) первое произведение записать числителем, а второе — знаменателем.

Пример:

6. Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь.

Пример:

7. Чтобы найти несколько процентов от числа, нужно проценты перевести в обыкновенную или десятичную дробь и умножить число на эту дробь.

Пример:

8. Распределительное свойство умножения Чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе. Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения.

5. Физкультминутка

6. Работа по теме урока

Учитель: С этим свойством мы уже знакомы:

Умножим 26 • 4 = 104

Как мы это делаем:

(20 + 6) • 4 = 20 • 4 + 6 • 4 = 104

49 • 3 = 147

(50 — 1) • 3 = 150 — 3 = 147

Что же даёт нам применение распределительного свойства:

УПРОЩАТЬ ВЫЧИСЛЕНИЯ.

Давайте запишем формулировку данного свойства:

  • относительно суммы: (a+b)c=ac+bc
  • относительно вычитания: (a-b)c=ac-bc, где a>b

Работа по теме урока на экране компьютера:

Учитель:

Наша с вами цель сегодня: научится применять данные свойства относительно действий с обыкновенными дробями, смешанными числами, научится упрощать выражения и составлять выражения для решения задач.

Тренировочные упражнения

1. Решить № 540 (а). Решение объясняет учитель.

Решение.

7. Дифференцированная самостоятельная работа

Дифференцированный контроль знаний. Предлагается два уровня сложности. Ученик сам выбирает уровень по силам.

Критерии оценок:

  • 4 заданий — «5»
  • 3 заданий — «4»
  • 2 задания — «3»
  • 1 задание — «2»

Ответы:

1 вариант

2 вариант

Уровень А

Уровень А

1. А) 17; Б) 5 2/3; В) 1 ¼

1. А) 13; Б)10,5; в) 4;

Уровень Б

Уровень Б

2. 5/28

2. ответ: х=1/3

Домашнее задание: № 544, № 545, № 546.

8. Оценки. Итог

Заполните лист ответив на 8 вопрос.

Какое, свойство мы научились применять относительно действий, с обыкновенными дробями, смешанными числами?

Сегодня на уроке мы хорошо поработали. Закончить урок, мне хочется словами Аристотеля «Ум заключается не только в знаниях, но и в умении применять знания на деле».

Я надеюсь, мы с вами сможем на уроках не только получать знания, но и уметь применять их.

Что мы вспомнили и повторили?

Спасибо всем за урок. Урок окончен.

Онлайн урок: Применение распределительного свойства умножения по предмету Математика 6 класс

В этом уроке мы узнаем, как умножать смешанное число на натуральное, и разберем, как использовать распределительное свойство умножения для рационализации вычислений с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit. Adipisci autem beatae consectetur corporis dolores ea, eius, esse id illo inventore iste mollitia nemo nesciunt nisi obcaecati optio similique tempore voluptate!

Adipisci alias assumenda consequatur cupiditate, ex id minima quam rem sint vitae? Animi dolores earum enim fugit magni nihil odit provident quaerat. Aliquid aspernatur eos esse magnam maiores necessitatibus, nulla?

Таблица соотвествия десятеричного и двоичного представления чисел  
Числа в десятичной системы счисленияЧисла в двоичной системе системе счисления
00
11
210
311
4100
5101
6110
7111
81000
91001
101010
111011
121100
131101
141110
151111
1610000