Распорядок дня школьника 4 класса: Значение режима дня — урок. Окружающий мир, 4 класс.

Распорядок дня ученика начальных классов | Статья на тему:

Распорядок дня школьника младших классов.

Готовясь к первому сентября, родители заботятся о том, чтобы у ребенка была красивая школьная форма и принадлежности для учебы хорошего качества. И, как правило, не задумываются о планировании заранее режима дня на период учебы. 

Под режимом дня подразумевается оптимальное распределение времени на определенные работы и отдыха, в течение дня. Составляя режим дня школьника, необходимо учитывать его возрастные особенности, в первую очередь — нервной системы. Ведь простая нагрузка для учеников среднего и старшего возраста окажется непосильной для школьников младших классов. 

Режим дня школьника начальных классов имеет элементы:

  • занятия в школе и дома;
  • регулярный отдых на свежем воздухе;
  • полноценное питание;
  • крепкий, здоровый сон;
  • самостоятельные увлечения и занятия на свой выбор.

 Подготовка домашних заданий занимает у младших школьников от полутора до двух часов, ученики средних классов затрачивают на это от двух до трех часов, а старшим школьникам необходимо три-четыре часа. Не рекомендуется выполнять домашние задания сразу после возвращения из школы. Перерыв между школьными занятиями и домашними должен составлять не меньше двух с половиной часов, причем большая часть времени должна отводиться на прогулки и игры на воздухе. Учащиеся первой смены подготовку домашних заданий должны начинать не ранее, чем в 16-17 часов. А режим дня школьника второй смены предусматривает начало выполнения домашних заданий с 8 – 8.30 утра. После их выполнения – прогулка на воздухе. Причем родители этих школьников должны следить за тем, чтобы домашние задания не выполнялись ими в вечернее время, после прихода из школы.

Выполняя задания дома, желательно делать десятиминутный перерыв через каждых 40-45 минут и проветривать комнату. Для выполнения домашних заданий школьнику должны быть созданы условия со спокойной обстановкой.

Режимом дня школьника также предусматривается время для деятельности по интересам (рисование, чтение, музыка, конструирование) — около одного часа для младших школьников. Школьники также в обязательном порядке должны привлекаться к посильному домашнему труду.

Соблюдение школьниками режима приема пищи в строго определенное время способствует выработке условного рефлекса, вызывающего аппетит, и лучшему усваиванию питательных веществ, а также становится залогом здоровья. Завершается режим дня школьника вечерними гигиеническими процедурами, на что отводится 30 минут. В этот период ученик также должен привести в надлежащий вид свою обувь и форму.

У ребенка младших классов сон должен составлять не менее 11 часов. Если ребенок, посещая школу, часто переносит заболевания, ему рекомендуется сон днем, после учебных занятий. Он во время сна наберется силами и энергией, что поможет для выполнения домашнего задания.

РАСПИСАНИЕ ШКОЛЬНИКА

 Для того, чтобы облегчить соблюдение режима ребенка, можно составить самостоятельно образец расписания на учебную неделю.

Выполняемые действия

Время

Утренний подъем

6-30

Заправка кровати, зарядка

6-30 до 7-00

Умывание, чистка зубов

7-00 до 7-20

Завтрак

7-20 до 7-40

 Выход из дома в школу

7-45

Приход домой с учебных занятий

14-00 до 15-00

Обед

14-20 до 15-00

Отдых

15-00 до 16-00

сон

16-00 по 17-30

Выполнение домашних заданий

17-30 до 19-00

Прогулки на свежем воздухе

19-00 до 19-20

Ужин

19-20 до 20-30

Свободные игры и занятия на свое усмотрение

20-30 до 21-00

Подготовка ко сну, принятие ванн

21-00 до 21-30

Ночной сон

21-30

Можно своими руками нарисовать расписание своему ребенку, для этого может помочь таблица, и повесить на видное место. А можно купить специальный бланк и заполнить его. Но есть занятия, которые проходят во вторую смену, где дети учатся с обеда. Им сложнее адаптироваться и привыкать к такому режиму.

Классный час «Режим дня» 4 класс

МОУ « Киришская СОШ №2» 4 Б класс 07.04.2017г.

Учитель: Юнусова Тамара Эркеевна.

Классный час на тему: « Режим дня».

ЦЕЛЬ:

Научить детей отличать поведение, способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья.

Познакомить с режимом дня школьника. Убедить детей в том, что соблюдение режима дня способствует сохранению здоровья.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультфильмы «Крошка Енот»(отрывок), «О режиме дня школьника»,листочки, ручки, настенные часы, презентация «Режим Дня».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Актуализация темы.(слайд1)

Звучит песня «Улыбка», муз. В. Я. Шаинского, сл. М.С. Пляцковского. (Фрагмент из мультфильма «Крошка Енот» песня «Улыбка»)

Учитель: Улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.

Что еще помогает сохранять хорошее настроение?

(Добрые слова, сказанные искренне, идущие от сердца, хорошее самочувствие.)

II. Основная часть.

Постановка учебной задачи.

Загадка. 
На руке и на стене,
И на башне в вышине
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до восхода. (Часы)

Вопросы детям: 

Зачем человек придумал часы? ( слайд 2 (толковый словарь С. И.Ожигова) Чтение и разбор пословиц, фразеологических оборотов о времени (слайд 3,4,5,6,7)

Знакомо ли вам понятие «режим дня»?( слайд 8,9)

Что оно обозначает?

Именно на этот вопрос мы и постараемся ответить на этом занятии.

III. Открытие детьми нового.

1.Вступительное слово учителя. 

( слайд 10 ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ , слайд 11))     

Несколько лет назад семеро исследователей попробовали жить в ритме 16-часовых суток. Условились лечь спать в 0ч. 00мин. , встать в 5 утра, прийти на работу к 9:00; в 14ч.20мин. закончить рабочий день, разъехаться по домам и помнить, что опытные сутки заканчиваются в 16:00. И так длилось две недели.

Баланс сна и бодрствования, работы и отдыха не менялся. Изменялся лишь ритм. Исследователей интересовало, как будет реагировать организм человека.

А вы, ребята, как думаете?

2.Обсуждение.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Легко ли было людям жить в ритме 16-часовых суток?

Что они чувствовали сначала и спустя несколько дней? А вы стали бы участвовать в таком эксперименте? Почему?

Теперь послушайте результаты исследования:

Первые сутки прошли без осложнений. Но вскоре нарушение привычного ритма начало сказываться на настроении и самочувствии.

От 0 до 5 часов утра сон был хороший. Но вставать каждый день в 5 утра было все сложнее. Хотелось спать еще и еще. Как вы думаете почему?

Наиболее тяжело людям было, если «условная ночь» выпадала на время от 16:00 до 21:00. Сон был неглубоким, просыпались через 2-3 часа и больше уснуть не могли. Как думаете, почему?

Трудно ли работать, если «условный день» приходится на ночные часы. Почему?

А теперь результаты эксперимента:

Как бы люди не пытались перестроить ритм жизни и пересилить ход биологических часов, организм все равно продолжал подчиняться 24 часовому циклу.

О чем это говорит? Как должен жить человек? Сколько времени он должен спать? Когда лучше вставать и ложиться?( сдайд12)

3.Задание по группам.  

Составьте режим дня, который, по вашему мнению, является правильным. При этом учитывайте периоды приема пищи и учебы, оставьте время на отдых.(слайд 13)

Затем следует обсуждение, выбор верного  варианта, запись его на доске.

В чем самая главная проблема современного человека?

Правильно, в нехватке времени.

4.Составление формулы правильного распорядка дня.

Режим дня — это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья, особенностей личности.

                        Из чего складывается день школьника? (слайд 14)

Давайте, выведем формулу, пользуясь которой, любой из вас сможет составить свой индивидуальный режим дня:

Берем за основу 2 опоры, определяющие две половины режима — день и ночь, активность и покой. Из суток вычтем те обязательные часы, которые человек должен спать.

Сутки –сон = бодрствование

Бодрствование – время от пробуждения до школы – время в школе = 15 -2 -5 (6) =7(8) часов.

7 часов – домашнее задание = свободное время.(слайд,15,16,17,18,19)

5.Подведение итогов занятия.

IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.

Учитель:

Ребята, почему так важно соблюдать режим дня?

Составьте свой режим дня.(слайд20)

V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Обсудите дома с родителями свой режим дня.

Составьте рассказ о том, как вы планируете обычно свой день?(анкета с режимом дня)

VI. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Что такое режим дня и для чего он нужен?

Во сколько надо вставать и ложиться спать?

Для чего нужны утренняя гимнастика и водные процедуры?

Как правильно умываться и чистить зубы?

Завтрак и его назначение.

В какое время должен быть обед?

Значение подвижных игр на свежем воздухе.

Как часто можно смотреть телевизор?

Почему необходимы гигиенические процедуры перед сном?

Мой режим дня.

 Анкета.
1. В котором часу ты встаешь утром?                                         
2. Тебя будят родители, или ты встаешь сам, или звонок будильника?                 3. Ты встаешь охотно или с трудом?                                            
4. Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
5. Делаешь ли ты зарядку по утрам?                                             
6. Ты делаешь ее один или вместе с родителями?                            
7. Как долго ты делаешь уроки?
8. Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
9. Гуляешь ли ты на улице, перед тем как выполнять домашние задания?

Игра «Плохо – хорошо» (гигиена сна). 

Учитель читает вслух предложенные высказывания, а ученики, если они согласны с этим высказыванием, должны хлопнуть в ладоши.

Хорошо

Плохо 

Мыть ноги. Руки. Принимать душ.

Много пить и есть перед сном.

Чистить зубы.

Играть в шумные игры дома.

Проветривать комнату.

Смотреть страшные фильмы.

Гулять на свежем воздухе.

Слушать громкую музыку.

Спать на жесткой постели, на спине.

Заниматься спортом.

Мой режим дня.

 Анкета.
1. В котором часу ты встаешь утром?                                         
2. Тебя будят родители, или ты встаешь сам, или звонок будильника?                 3. Ты встаешь охотно или с трудом?                                            
4. Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
5. Делаешь ли ты зарядку по утрам?                                             
6. Ты делаешь ее один или вместе с родителями?                            
7. Как долго ты делаешь уроки?
8. Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
9. Гуляешь ли ты на улице, перед тем как выполнять домашние задания?

Мой режим дня.

 Анкета.
1. В котором часу ты встаешь утром?                                         
2. Тебя будят родители, или ты встаешь сам, или звонок будильника?                 3. Ты встаешь охотно или с трудом?                                            
4. Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
5. Делаешь ли ты зарядку по утрам?                                             
6. Ты делаешь ее один или вместе с родителями?                            
7. Как долго ты делаешь уроки?
8. Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
9. Гуляешь ли ты на улице, перед тем как выполнять домашние задания?

Мой режим дня.

 Анкета.
1. В котором часу ты встаешь утром?                                         
2. Тебя будят родители, или ты встаешь сам, или звонок будильника?                 3. Ты встаешь охотно или с трудом?                                            
4. Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
5. Делаешь ли ты зарядку по утрам?                                             
6. Ты делаешь ее один или вместе с родителями?                            
7. Как долго ты делаешь уроки?
8. Ты выполняешь их сам или тебе помогают родители?
9. Гуляешь ли ты на улице, перед тем как выполнять домашние задания?

Расписание дня в старшей начальной школе

by Hannah

Вы пытаетесь сократить свой элементарный ежедневный график на следующий учебный год? Я потратил годы, играя с расписаниями, так что я понял! Сегодня я собираюсь поделиться расписанием, которое, по моему мнению, лучше всего подходит для учащихся 2-4 классов в автономном классе. Этот элементарный ежедневный график можно переключить, чтобы работать в вашем классе!

Утренняя рутина: 20/30 минут

Правильный утренний распорядок необходим для успеха в классе. Именно здесь учащиеся действительно переходят из домашнего режима в школьный, и если вы не дадите им инструменты, необходимые для этого, вы будете пытаться делать это весь день.

Легкая утренняя рутина выглядит так…

  • Сходить в туалет, сдать бумаги, убрать папку
  • Полное утреннее купание в течение 10 и более минут
  • Утренняя работа 5-10 минут
  • Утренняя встреча на 5-10 минут

Подробнее о каждом разделе утренней рутины читайте здесь!

Чтение всей группой: 1 час

В начале дня учащиеся наиболее заняты и сосредоточены, поэтому я настоятельно рекомендую начинать с чтения. Чтение требует от учащихся большей сосредоточенности и более высокого уровня концентрации, чем математика и другие предметы.

В частности, чтение всей группой требует от учащихся действительной концентрации. Вот почему я ВСЕГДА сначала учу читать.

Узнайте больше о том, как научить читать здесь!

Перерыв/перерыв: 20 минут

Студенты устают после чтения. Я настоятельно рекомендую найти какой-нибудь перерыв, будь то перерыв, специальные предложения и т. д., прежде чем собираться в небольшие группы.

Чтение в малых группах: 30 минут

Теперь пришло время для малых групп. На мой взгляд, это магия обучения чтению. Узнайте все о том, как научить читать в малых группах здесь!

Написание: 20 минут

Если у вас есть время, чтобы писать дольше 20 минут, я настоятельно рекомендую это. Но если вы этого не сделаете, я считаю, что важно убедиться, что это в вашем расписании. Если у вас есть только 20 минут, этого достаточно! Вы можете научить и попрактиковать так много ценных навыков за 20 минут!

Прочтите все инструкции по написанию здесь!

Обед

Математика: 90 минут

Я всегда ставлю математику после обеда, потому что математика очень совместная работа и, как правило, студентов легче вовлечь в изучение математики, чем в чтение и письмо.

Узнайте все о математических вращениях здесь!

Грамматика: 10 минут

Мне нравится заканчивать свой день грамматикой, потому что это простая установка на каждый день и обычно быстрая и веселая для детей.

Узнайте все о том, как организованно и быстро преподавать грамматику каждый день здесь!

Содержимое: Только пятница

Это действительно то, что всегда работает лучше всего для меня. Мне требовалось больше времени, чтобы действительно преподавать свой контент каждый день, и всегда чего-то не хватало. Итак, я начал заниматься обществознанием и наукой только в пятницу. Это очень интересно для детей, поэтому это легкое пятничное занятие.

Как я это запланировал? Поскольку в течение недели я преподавал математику дольше, я мог откладывать математику по пятницам. Итак, в пятницу мы проводили быструю оценку по математике, а затем я преподавал содержание во время математики.

Первый день в четвертом классе

Первый день в четвертом классе (или в любом другом классе) может быть страшным и ошеломляющим как для учеников, так и для учителей! Но план может помочь вашему дню пройти гладко.

Я до сих пор помню свой первый год преподавания! Я начал в Pre-K, и я планировал с другим учителем Pre-K. Хотя накануне первого дня в школе, , у меня случился нервный срыв. Я понял, что не знаю, что делать. Я имею в виду, что знал, чем мы занимаемся, но то, что мы планировали, не могло занять весь день. Другая учительница была профессионалом, и она не подумала рассказать мне, как пройти первый день.

Что важно сказать учащимся? Что я перехожу? Что мне делать со студентами, которые плачут? Как представить правила?

Теперь, когда у меня было 17 первых дней в школе, я знаю, что важно, а что нет.

Я всегда даю новым учителям в моей команде подробное расписание того, что делать в первый день, потому что я никогда не забуду, как я чувствовал себя совершенно потерянным в первый день обучения!

Я надеюсь, что это расписание поможет не только первокурснику, но и послужит напоминанием для опытного учителя.

Я добавил подробные блоки времени, чтобы показать продолжительность каждого действия. Вы можете просто настроить время, чтобы оно соответствовало расписанию вашего собственного класса.

Чтобы начать свой первый день в четвертом классе, важно быть готовым!

У меня есть парты с именами учеников, остро заточенный карандаш и готовое легкое занятие, готовое для них, как только они переступят порог. Упражнения, которые я использую, можно найти здесь: Снова в школу Занятия НАБОР

Прибытие учащихся

7:45– 8:00–  Поприветствовав ученика у двери, я помогаю ему занять свое место. У них есть выбор из двух действий на своем рабочем столе, которые не пугают: создать изображение или найти слово.

8:00– 8:05–   Завершите свое участие!

8:05 – 8:35- Попросите учащихся выйти на площадку и сесть в круг. Эти игры идеально подходят для того, чтобы пройтись по имени каждого.

Узнай имя каждого

Круг имен
  •  Идите по кругу, и каждый учащийся называет свое имя, но есть одна загвоздка: учащийся не только называет свое имя, они также должны называть имя человека, который сидит рядом с ними и все другие имена людей, которые ушли до них.

Таким образом, первому человеку будет легче всего, а последнему будет сложнее всего, потому что они должны знать имена всех в кругу. Конечно, это так весело, потому что все помогают друг другу, когда ходят по кругу.

Учитель всегда идет последним и называет имена всех в кругу

Паутина
  • Один ученик держит клубок пряжи. Они называют свое имя, а затем бросают клубок пряжи ученику, находящемуся напротив них, но при этом держат нить. Каждый ученик произносит свое имя, берет в руки кусок пряжи и бросает клубок пряжи другому ученику, создавая паутину.

Затем учитель объясняет, что класс теперь сплетен вместе, как паутина. Мы все проводим так много времени вместе каждый день, мы связаны друг с другом, как тонкое переплетение паутины.

8:35-9:20- ИСКУССТВО, МУЗЫКА, физкультура

Правила и процедуры преподаются в течение первого дня четвертого класса.

Важно давать напоминания учащимся, даже если они четвероклассники: о том, как правильно строиться и ходить в зале.

После того, как вы заберете своих учеников со спецпредложений, было бы неплохо провести для них экскурсию по школе.

Кроме того, вы должны взять урок на перерыв в туалет. В это время напомните учащимся о правилах посещения туалета.

Когда вы вернетесь в класс, вы можете объяснить порядок использования туалета во время занятий.

Главное — организация

9:30– 10:15–  Организовать припасы

У каждого учителя есть свой собственный способ организации расходных материалов, но мне нравится делать это:

* Собирать классные принадлежности — салфетки, замки на молнии, каталожные карточки, бумагу для тетрадей и т. д.

* Коробка с расходными материалами — мне нравится быть конкретным о том, что учащиеся должны держать в своей коробке с припасами.

*Они хранят остатки припасов в пакете с застежкой-молнией, на котором написано их имя. Они могут получить доступ к этим расходным материалам, когда им понадобится еще один карандаш или коробка мелков.

*Папки и блокноты на спирали. Наклейте этикетку с именем и темой, поместите в нужное место.

*Связующие- Обозначьте разделители, вложите бумагу в блокнот и разложите все в правильном порядке.

Познакомьтесь с другими учениками в комнате.

10:15- 11:00 –  Ледокол Задание

Учащиеся могут познакомиться друг с другом с помощью игры. Find a Friend или Interview a Friend — отличные ледоколы. Их можно найти здесь: Набор мероприятий «Снова в школу»

Если вы ищете другие мероприятия, загляните в мой раздел «Ледоколы» Мероприятия в первый день в школе

Все любят хорошие книги

11:00– 11:30 –  Пригласите учащихся на ковер, чтобы они в первый день в школе читали вслух.

Есть несколько вариантов, но она одна из моих любимых:

*Спагетти в булочке для хот-дога *Хризантема *После падения *Хорошее яйцо *Плохое семя *Снова в школу Правила *Дрожь первого дня *Круто Бин

Конечно, их очень удобно читать вслух в течение первых двух недель в школе.

Все уже голодают

1 1:30-12:00- Обед

Обязательно ознакомьтесь с поведением, манерами и рассадкой во время обеда

Я всегда напоминаю своим ученикам, что они не могут говорить другому ученику: «Вы не можете Сиди здесь.» На самом деле, я говорю им, чтобы они приглашали людей посидеть с ними.

Время для правил

12:00-1:00-   Объяснение правил в классе

Учащиеся начинают привыкать друг к другу и к вам, поэтому пришло время представить правила в классе.

Есть несколько способов обсудить правила занятий со своими учениками. Например, вы можете попросить их разыграть правила или включить их в процесс создания правил.

Учащиеся могут объединяться в группы и обсуждать правила, которые важны в классе. Затем все группы будут делиться, и будет создан набор правил для класса.

Также важно продумать последствия. Если ученик нарушит правило, что произойдет?

Будьте готовы, потому что некоторые ученики быстро проверят вас. Крайне важно, чтобы вы соблюдали правила в классе с самого начала!

Готов к перерыву

1:00-1:30-   Перерыв

 Необходимо обсудить правила и ожидания перерыва.

Объясните, как важно приглашать других играть.

1:30-1:45-  Учащиеся слушают рассказ, расслабляясь после перемены.

Прочитайте еще одну книгу первого дня. Есть так много на выбор!

Icebreaker Round 2

1:45-2:15-   This or That Icebreaker

Это или то — это увлекательный способ для учащихся узнать, что им нравится, а что нет. Я объяснил различные способы использования активности здесь: сообщение в блоге Icebreaker.

Вы можете найти задание здесь: Снова в школу Тот или иной набор

Познакомьтесь со своим учителем

2:15– 2:30–  Учащиеся очень хотят узнать больше о своем новом учителе.

Веселая игра Kahoot или слайд-шоу в PowerPoint — это интересный способ дать ученикам представление о том, кто вы есть!

2:30- Конец дня

Соберитесь, пройдите процедуру увольнения, убедитесь, что вы знаете, как все ученики возвращаются домой.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *