Приставка корень суффикс окончание разбор слова: Список слов с приставкой, корнем, суффиксом и окончанием

Разбор слов по составу, морфемный разбор

Разбор слов по составу

Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.

Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.

Разбираем поэтапно

Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:


  • Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
  • Определите окончание, если оно вообще есть.
    Для этого просклоняйте слово, произнесите его в разных падежах. Например: стол, стола, к столу… Вот эта изменяемая частичка в конце – и есть окончание. Выделяете его в квадратик.
  • Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
  • Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
  • Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
  • Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
  • Последний этап – найти корень слова. Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.

Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.

Особенности, которые следует знать

Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:


  • Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
  • Не стоит путать слова с нулевым окончанием, и те, которые не имеют окончаний. Ведь нулевое окончание – это по сути такая же часть речи, а слово, не имеющее окончаний – не изменяется вовсе. Например, это наречия, деепричастия, сравнительные степени прилагательных и некоторые исключения.

Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!

Только что искали:

поездр 1 секунда назад

обмусоля 2 секунды назад

принахмуренным 2 секунды назад

резервный счет 3 секунды назад

учить японский 4 секунды назад

голыми руками не возьмешь 4 секунды назад

клепочник 6 секунд назад

каоключ 6 секунд назад

ханево 7 секунд назад

уважала 8 секунд назад

корчёвка 9 секунд назад

мирение 10 секунд назад

уступки 11 секунд назад

фирнаг 11 секунд назад

количество аборигенов 12 секунд назад

«Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание»

Тема. Части слова: корень, суффикс, приставка, окончание. Основа слова.

Цели урока: уточнить понятия «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»;создать с учащимися  алгоритм разбора слова по составу. Развивать умения выделять части слова, способствовать развитию орфографического навыка; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать сообразительность, мышление, память. Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, карточки с частями слов.

Ход урока

  1. Организационный момент.

У Мудреца, однажды, ученик спросил
(он перед этим бабочку словил):
– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал…
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!

– Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.

– Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.

Запишите число. Каллиграфическая минутка. Подобрать родственные слова к слову ЗИМА. Составить и разобрать предложение с этим словом. (Слайд 2,3,4)

2. Постановка учебной задачи и цели урока

(Слайд 5)

— Распределите слова на 2 группы: имя существительное, приставка, глагол, корень, имя прилагательное, суффикс, предлог, союз, окончание, местоимение

— Как можно назвать 1 группу? (Части речи)

—  Как назвать 2 группу? (Части слова)

3. Сообщение темы и цели урока.

(Слайд 6)

На доске карточки.

— Ребята, не могу понять, что это такое, может мне кто-нибудь напомнит что это? (это части слова)

— Как вы думаете, почему именно с этого я начала нашу работу на уроке?

— Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять части слова, учиться разбирать слова по их составу)

4 Введение нового материала.

На свете всё из чего-то состоит. Облако –из множества водяных капелек. Лес – из деревьев. Вещества – из атомов, а атомы — из более мелких частиц. А слова состоят из своего «строительного материала» . Это такие кирпичики, которые называются морфемами. Их четыре: приставка, корень, суффикс и окончание.

(Слайд 7)

Если знаешь части слова,

Ты напишешь их толково.

5.Знакомство с окончанием и основой слова

(Слайд 8)

Прочитайте слова в начальной форме. Составьте и запишите предложение.

Звучать, мелодия, нежный, вальс.

Сравните эти записи. Что происходит со словом, когда оно попадает в зависимость от других слов? ( Изменяется окончание). А почему оно так называется?

6.ИГРА – ЗАМЕНА

Замените глаголы предлоги на противоположные по значению.

Выделите окончание. (СЛАЙД 9)

Войти в дом —

Выехал из деревни –

Отплыть от берега –

7. Основа слова

– Ребята, как вы считаете, какая часть в слове является основной: окончание или та, которая остается после выделения окончания?

(Конечно, та часть, в которой находится корень.)

– Если эта часть является основной, то как, по-вашему, она может называться?

Выслушиваются ответы детей.

(Наверное, эта часть называется основой слова.)

– В русском языке договорились обозначать основу слова таким значком: 

(Слайд 10)

Часть слова без окончания называется основой слова.

Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.

Остальную же часть слова, именуем мы – основа.

ВСПОМНИМ………. .(правила о частях слова и их обозначения )

(Слайд11, 12) и последовательность расположения в слове

— Что нам помогает действовать быстро, организованно и грамотно при разборе слов по составу?

.(алгоритм)

(СЛАЙД 13)

8. Алгоритм работы 

  1. Изменяю слово, выделяю окончание.

  2. Отделяю основу от окончания и выделяю основу.

  3. Подбираю однокоренные слова и выделяю корень.

  4. Нахожу и обозначаю суффикс.

  5. Нахожу и обозначаю приставку.

9. Актуализация.

Учитель. (СЛАЙД 14)

— У нас нарисован человек, вот мы сейчас и должны будем сформировать лицо этого человека. Сейчас вы назовёте мне части слова и лицо человека «примет» определенное выражение.

— Какой части слова не хватает? (Основы)

Что такое основа? Какие части слова входят в неё? (Приставка, корень, суффикс)

— Вот такой человек грамматический у нас получился, выражение лица у него немного грустное получилось, но я думаю, что к концу урока он улыбнется.

10.Физкульминутка (СЛАЙД 15)

. — Итак, мы доказали, что части слова мы знаем, попробуем это показать в слове.

Я предлагаю вам слово: ПОДСНЕЖНИКИ . Попробуйте найти в нем знакомые части слова. (ПОД — приставка, СНЕЖ — корень, НИК — суффикс, И — окончание)

11. Закрепление. (СЛАЙД 16)

— И теперь, пользуясь составленным алгоритмом, вы самостоятельно разберете эти слова по составу у доски

  • Зимушка

  • Морозный

  • Заморозки

  • Листочки

  • Походка

12. Составление кластера

– Давайте вспомним, что входит в состав слова и составим кластер — коллективно ( на доске крепятся таблички)

Самостоятельная работа Упражнение 154.

9. Итог урока.— Какие морфемы входят в состав слова?

— В каком порядке разбирается слово?

10. Рефлексия.

Как вы считаете, наш урок достиг цели?

— А какими  способами? (Вместе, самостоятельно)

— Где будете применять полученные знания?

— Кому сегодня сопутствовал успех?

— Чтобы в этом убедиться я проведу тест.

Тест(СЛАЙД 17, 18)

1) Часть слова без окончания называется
Е  — корень
У — основа

2) Чтобы  найти корень надо
Л — изменить форму слова
М — подобрать однокоренные слова

3) Окончание – это
Н — изменяемая часть слова
П— неизменяемая часть слова

4) Суффикс служит
И — для образования новых слов
Ы— для образования формы слова

5) Приставка стоит
Х — после корня
К — перед корнем

6) Приставка, корень, суффикс
И — образуют основу слова
Я — не образуют основу слова

Самопроверка.  У кого получилось слово? Какое?

Если у вас получилось слово 78 пр., упр. , значит тест выполнили верно.

12. Самооценка. (СЛАЙД 19)

1. Грамматический человек улыбается.

2. ГОРА УСПЕХА (СЛАЙД 20)

— Вершина, если всё поняли и можете объяснить другому.

— Середина, если вы всё поняли, но затрудняетесь объяснить другому.

— Основание, если пока трудно выполнять разбор слов по составу.

11. Домашнее задание.

С. 78 правило, упражнение 157.

Урок 7 | Префиксы, суффиксы и конструкции формы

В иврите значение слова часто сочетается с местоимением за счет использования суффиксов местоимения. Мы видим, что это функционирование двояко, в зависимости от того, присоединен ли суффикс к существительному или к глаголу.

Суффикс местоимения, прикрепленный к существительному, передает значение владения. Например, בֵּן означает «сын», тогда как בְּנִי означает «мой сын».

С другой стороны, когда суффикс местоимения присоединяется к глаголу, он действует как объект этого глагола. Таким образом שַׁלַּח становится שְׁלָחַנִי, когда автор хочет сказать «он послал меня». Когда перфект 3 мс сочетается с суффиксом местоимения 1cs, 3fs, 3mp или 3fp, он может выглядеть аналогично форме совершенного вида с тем же анализом лица-пола-числа. Но гласные будут другими. Например, שְׁלָחָנוּ означает «он послал нас», тогда как שָׁלָחְנוּ означает «мы послали».

שָׁלַח

847x

send (глагол)

суффиксы местоимений

прикрепленные к существительным и глаголам

03c בְּנִי שְׁלָחַנִי мой сын / он прислал мне
1 шт. בְּנֵנוּ שְׁלָחָנוּ наш сын / он прислал нам
2 мс בִּנְךָ שְׁלָחֲךָ ваш сын [сэр] / он прислал вам [сэр]
2фс בְּנֵךְ שְׁלָחֵךְ ваш сын [мэм] / он прислал вам [мэм]
2 Мп בִּנְכֶם שְׁלָחֲכֶם сын всех вас / он послал вам всех
2fp בִּנְכֶן שְׁלָחֲכֶן сын всех вас [дамы] / он послал всех вас [дамы]
3 мс בְּנוֹ שְׁלָחוֹ его сын / он прислал ему
3фс בְּנָהּ שְׁלָחָהּ ее сын / он послал ей
3мп בִּנְהֶם שְׁלָחָם их сын / он послал им
3fp בִּנְהֶן שְׁלָחָן сын [тех дам] / он послал [тех дам]

Примечание: разница в окончаниях 3-го множественного числа не является разницей между тем, как суффиксы местоимений присоединяются к существительным и глаголам, а скорее двумя способами, которыми суффикс может искать существительные или глаголы.

Кроме того, суффикс 3 мс также может быть הוּ или נוּ, хотя они менее распространены.

Как упоминалось на предыдущем шаге, префиксные предлоги בְּ и לְ могут сочетаться с префиксом местоимения без основного слова. Значение в таких случаях похоже на то, что означает суффикс местоимения, когда он присоединен к глаголу, поскольку он указывает объект предлога. Вы обнаружите, что эти формы появляются часто, поэтому хорошо разберитесь, как они выглядят.

суффиксы местоимений

прикрепленные к префиксным предлогам

1cs בִּי от во мне / мне
1 шт. בָּנוּ לָנוּ в нас/нас
2 мс בְּךָ לְךָ в вас [сэр] / к вам [сэр]
2фс בָּךְ לָךְ в вас [мэм] / к вам [мэм]
2 Мп בָּכֶם לָכֶם вам всем / вам всем
2fp בָּכֶן לָכֶן всем вам [дамам] / всем вам [дамам]
3 мс בּוֹ или в него/к нему
3фс בָּהּ לָהּ в ней/к ней
3мп בָּהֶם, בָּם לָהֶם в них/к ним
3fp בָּהֶן לָהֶן
в [те дамы] / в [те дамы]

Суффиксы местоимений повсюду в еврейской Библии, и мы видели многие из них в песнях, которые мы выучили на данный момент.

בֵּֽאלֹהִים

וְשִׁמְךָ לְעוֹלָם נים

וְשִׁמְךָ לְעוֹלָם נים

וְשִׁמְךָ לְעוֹלָם נוֹדֶה — «И ваше имя до вечности, давайте благодарит»

ִנֵּtoִנֵּ Предостав к существительному и таким образом выражает владение. Однако в третьем примере ниже (קִוִּינוּ לוֹ וְיוֹשִׁיעֵנוּ) мы находим суффикс местоимения, прикрепленный к предлогу (לוֹ), и другой, присоединенный к глаголу (וְיוֹשִׁיעֵנוּ). Важно, чтобы вы могли определить и понять эти различные типы суффиксов местоимений, прежде чем двигаться дальше.

Кроме того, обратите внимание, что у существительных, оканчивающихся на гласную a-класса + ה, эта ה превращается в ת при добавлении суффикса, как показано в בִּישׁוּעָתוֹ ниже.

עַמּוֹ — «Его народ» אֱלֹהֵינוּ — «наш Бог»

קִוִּינוּ לוֹ וְיוֹשִׁיעֵניעֵנוּ — «Мы надеялись на него, и он спас нас»

ְנִשְׂמְחָtra. לֹא־גָבַהּ לִבִּי

Вы можете представить, что עֵינַיִם («глаза») с суффиксом местоимения 1cs станет עֵינַיִמִי, но это не так. Вместо этого, когда существительное с окончанием множественного числа мужского рода сочетается с суффиксом местоимения, последний מ опускается.

לִבִּי — «Мое сердце»

עֵינַי — «Мои глаза»

מִמֶּנִּי — «чем я» (опять же, предлог מִן с суффиксом местоимения 1CS)

נַפְשִׁי — «моя душа»

אִמּוֹ — «его мать»

כְּאַיָּל

Как и префиксные предлоги, отдельные предлоги также могут иметь суффикс местоимения. Кроме того, они могут также получить дополнительный י в качестве своего рода клея, присоединяя этот предлог, как в אֵלֶיךָ ниже (אֵל + суффикс местоимения 2 мс).

אֵלֶיךָ — «Для вас»

קוּמִי אוֹרִי

אוֹרֵךְ — «Ваш свет»

וּכְבוֹדוֹ עָלַיִךְ יֵרָאֶה — «И его слава на вас увидят»

ֵרָאֶיְּדִ.

9000.202 40202 9000 3903.202 4000 3903.202.2ד. окончание множественного числа женского рода также использует י, чтобы «приклеить» суффикс местоимения.

מִשְׁכְּנוֹתֶיךָ — «Ваши места жилища»

לִבִּי וּבְשָׂרִיךָ «Мое сердце и моя плоть»

Ки -язание -зорas0003

קוֹלִי אֶל־יְהוָה

קוֹלִי — «Мой голос»

אֶשְׁפֹּךְ לְפָנָיו שִׂיחִי — «Я изливаю перед ним, моя жалоба»

צָרָתִי לְפָנָיד — «Моя проблема перед ним я буду рассказывать

ְכָלי ְכָליד -« Проблема перед ним. ־קְרָבַי — «И все мои внутренние части»

שׂוֹשׂ אָשִׂישׂ

תָּגֵל נַפְשִׁי בֵּאלֹוֹשׂ אָשִׂישׂ

תָּגֵל נַפְשִׁוֹשׂ בֵּאלֹוֹשׂ אָשִׂישׂ

.

אֱלֹהִים לָנוּ מַחֲסֶה וָעֹז

אֱלֹהִים לָנוּ ָעֹז Хорошо וָעֹז — «Бог для нас убежище и сила»

onְ Предоставлено ָעֹז штам ”

ִנֵּtoִנֵּה אֵל יְשׁוּעָתִי

יְשׁוּעָתִי -« Мое спасение »

עָזִּי -« Моя сила »

וַיְי־לִי לִישׁוּעָ® — и он стал мне. новая песня с еще большим количеством суффиксов местоимений.

20 Примеры префикса и суффикса, определение и примеры предложений

20 Примеры префикса и суффикса, определение и примеры предложений



Таблица Содержимо слова. Слоговое слово или группа слогов, добавленные к началу слова. Префиксы помогают придать смысл словам и дают возможность создавать новые слова, которые легко понять везде. Понимание нескольких примеров префиксов поможет вам понять логику новых слов и правильно их использовать.

Например, рассмотрим префикс de-. Этот префикс означает получение чего-то взамен. Обычно добавляется к глаголу. Затем вы можете активировать глагол. Точно так же можно разобрать, добавить к другим глаголам.

СУФФИКСЫ

Суффикс — это буква, добавляемая в конец слова для создания нового слова или для изменения функции исходного слова. Это также может быть группа букв. Другими словами, суффикс ставится в конце слова для изменения его значения. Подробный список суффиксов ;


Вот 20 примеров префикса и суффикса

Префиксы

1. ANTE-

Примеры: Antebellum, AntedIleuvian

2. Окружение

. 3. co-/com-/con-   

Примеры: coexist, commiserate, contact

4. en

Примеры: encase, endow, конверт

5- ex-/exo0383

Примеры: Exhale, Extend, Exoskeleton

6. Extra

Примеры: экстрадушная, экстра препарата, Extravert


7. Hyper


7. Hyper


7. Hyper


7. Hyper


.

Примеры: интерактивный, пересекающийся, межгосударственный

9. мега

Примеры: мегафон, мегатонна

10. микро

:

Примеры, микрофон, микрокосм0003

11. Середина

Примеры: Midnight, середина сезона, середина

12. MIS

Примеры: незаконно присвоение, неправильно понятие, MONASE

13. MONO

9000ALPLEST: MONONONEANTONE 9000.1000 29000.1000.1000 29000 29000.1000 29000.1000 272.1000 272.1000 29000 272.1000 272. 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000.

Примеры: переварить, переварить, переварить

15. пост

Примеры: постскриптум, постскриптум, послевоенный

16. до-

3

30003

17. RES

Примеры: пересмотреть, повторно оценить,

18. Перезапись / Semi

Примеры: полупроводник, семестр,

19.

.

20. Не

Примеры: не существующая, научная литература, не подлежащая обсуждению




Суффиксы

1. Суффикс -Вация

, Демократическая демократи. 0002

2. Суффикс -AL

РЕМЕНТИЛЬНЫЙ, ДЕРЕНИЕ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕМИНАЛЬНЫЙ

3. Суффикс -Суффикс

. Свобода, слава, скука

 

5. Суффикс -er, -or

Читатель, творец, интерпретатор, изобретатель, сотрудник, учитель

6. Суффикс -изм

Иудаизм,

003

 

7. Suffix -ist

Geologist, protagonist, sexist, scientist, theorist, communist

 

8. Suffix -ity, -ty

Extremity, validity, enormity

 

9. Суффикс -Помет

Очарование, Аргумент




10. Суффикс -несс

Стательность, высокий, болезнь

11. Суффикс -Секст.0383

Friendship, hardship, internship

 

12. Suffix -ate

Mediate, collaborate, create

 

13.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *