Разбор слов по составу, морфемный разбор
Разбор слов по составу
Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.
Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.
Разбираем поэтапно
Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:
- Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
- Определите окончание, если оно вообще есть.
- Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
- Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
- Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
- Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
- Последний этап – найти корень слова. Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.
Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.
Особенности, которые следует знать
Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:
- Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!
Только что искали:
поездр 1 секунда назад
обмусоля 2 секунды назад
принахмуренным 2 секунды назад
резервный счет 3 секунды назад
учить японский 4 секунды назад
голыми руками не возьмешь 4 секунды назад
клепочник 6 секунд назад
каоключ 6 секунд назад
ханево 7 секунд назад
уважала 8 секунд назад
корчёвка 9 секунд назад
мирение 10 секунд назадуступки 11 секунд назад
фирнаг 11 секунд назад
количество аборигенов 12 секунд назад
«Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание»
Тема. Части слова: корень, суффикс, приставка, окончание. Основа слова.
Цели урока: уточнить понятия «корень», «основа», «приставка», «суффикс», «окончание»;создать с учащимися алгоритм разбора слова по составу. Развивать умения выделять части слова, способствовать развитию орфографического навыка; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать сообразительность, мышление, память. Создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу.
Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация, карточки с частями слов.
Ход урока
Организационный момент.
У Мудреца, однажды, ученик спросил
(он перед этим бабочку словил):
– Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?
Жив мотылек в руках моих, иль нет?
Ладони в этот миг легонько сжал…
Плененный мотылек затрепетал.
Блеснули искорки у мудреца в глазах:
– Ты держишь все, сейчас, в своих руках!
– Результат нашей с вами работы в наших руках, то есть зависит от нас.
– Вы верите в свои силы? И я верю в ваши силы. Желаю вам на уроке удачи.
Запишите число. Каллиграфическая минутка. Подобрать родственные слова к слову ЗИМА. Составить и разобрать предложение с этим словом. (Слайд 2,3,4)
2. Постановка учебной задачи и цели урока
(Слайд 5)
— Распределите слова на 2 группы: имя существительное, приставка, глагол, корень, имя прилагательное, суффикс, предлог, союз, окончание, местоимение
— Как можно назвать 1 группу? (Части речи)
— Как назвать 2 группу? (Части слова)
3. Сообщение темы и цели урока.
(Слайд 6)
На доске карточки.
— Ребята, не могу понять, что это такое, может мне кто-нибудь напомнит что это? (это части слова)
— Как вы думаете, почему именно с этого я начала нашу работу на уроке?
— Чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (повторять части слова, учиться разбирать слова по их составу)
4 Введение нового материала.
На свете всё из чего-то состоит. Облако –из множества водяных капелек. Лес – из деревьев. Вещества – из атомов, а атомы — из более мелких частиц. А слова состоят из своего «строительного материала» . Это такие кирпичики, которые называются морфемами. Их четыре: приставка, корень, суффикс и окончание.
(Слайд 7)
Если знаешь части слова,
Ты напишешь их толково.
5.Знакомство с окончанием и основой слова
(Слайд 8)
Прочитайте слова в начальной форме. Составьте и запишите предложение.
Звучать, мелодия, нежный, вальс.
Сравните эти записи. Что происходит со словом, когда оно попадает в зависимость от других слов? ( Изменяется окончание). А почему оно так называется?
6.ИГРА – ЗАМЕНА
Замените глаголы предлоги на противоположные по значению.
Выделите окончание. (СЛАЙД 9)
Войти в дом —
Выехал из деревни –
Отплыть от берега –
7. Основа слова
– Ребята, как вы считаете, какая часть в слове является основной: окончание или та, которая остается после выделения окончания?
(Конечно, та часть, в которой находится корень.)
– Если эта часть является основной, то как, по-вашему, она может называться?
Выслушиваются ответы детей.
(Наверное, эта часть называется основой слова.)
– В русском языке договорились обозначать основу слова таким значком:
(Слайд 10)
Часть слова без окончания называется основой слова.
Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.
Остальную же часть слова, именуем мы – основа.
ВСПОМНИМ………. .(правила о частях слова и их обозначения )
(Слайд11, 12) и последовательность расположения в слове
— Что нам помогает действовать быстро, организованно и грамотно при разборе слов по составу?
.(алгоритм)
(СЛАЙД 13)
8. Алгоритм работы
Изменяю слово, выделяю окончание.
Отделяю основу от окончания и выделяю основу.
Подбираю однокоренные слова и выделяю корень.
Нахожу и обозначаю суффикс.
Нахожу и обозначаю приставку.
9. Актуализация.
Учитель. (СЛАЙД 14)
— У нас нарисован человек, вот мы сейчас и должны будем сформировать лицо этого человека. Сейчас вы назовёте мне части слова и лицо человека «примет» определенное выражение.
— Какой части слова не хватает? (Основы)
Что такое основа? Какие части слова входят в неё? (Приставка, корень, суффикс)
— Вот такой человек грамматический у нас получился, выражение лица у него немного грустное получилось, но я думаю, что к концу урока он улыбнется.
10.Физкульминутка (СЛАЙД 15)
. — Итак, мы доказали, что части слова мы знаем, попробуем это показать в слове.
Я предлагаю вам слово: ПОДСНЕЖНИКИ . Попробуйте найти в нем знакомые части слова. (ПОД — приставка, СНЕЖ — корень, НИК — суффикс, И — окончание)
11. Закрепление. (СЛАЙД 16)
— И теперь, пользуясь составленным алгоритмом, вы самостоятельно разберете эти слова по составу у доски
Зимушка
Морозный
Заморозки
Листочки
Походка
12. Составление кластера
– Давайте вспомним, что входит в состав слова и составим кластер — коллективно ( на доске крепятся таблички)
Самостоятельная работа Упражнение 154.
9. Итог урока.— Какие морфемы входят в состав слова?
— В каком порядке разбирается слово?
10. Рефлексия.
Как вы считаете, наш урок достиг цели?
— А какими способами? (Вместе, самостоятельно)
— Где будете применять полученные знания?
— Кому сегодня сопутствовал успех?
— Чтобы в этом убедиться я проведу тест.
Тест(СЛАЙД 17, 18)
1) Часть слова без окончания называется
Е — корень
У — основа
2) Чтобы найти корень надо
Л — изменить форму слова
М — подобрать однокоренные слова
3) Окончание – это
Н — изменяемая часть слова
П— неизменяемая часть слова
4) Суффикс служит
И — для образования новых слов
Ы— для образования формы слова
5) Приставка стоит
Х — после корня
К — перед корнем
6) Приставка, корень, суффикс
И — образуют основу слова
Я — не образуют основу слова
Самопроверка. У кого получилось слово? Какое?
Если у вас получилось слово 78 пр., упр. , значит тест выполнили верно.
12. Самооценка. (СЛАЙД 19)
1. Грамматический человек улыбается.
2. ГОРА УСПЕХА (СЛАЙД 20)
— Вершина, если всё поняли и можете объяснить другому.
— Середина, если вы всё поняли, но затрудняетесь объяснить другому.
— Основание, если пока трудно выполнять разбор слов по составу.
11. Домашнее задание.
С. 78 правило, упражнение 157.
Урок 7 | Префиксы, суффиксы и конструкции формы
В иврите значение слова часто сочетается с местоимением за счет использования суффиксов местоимения. Мы видим, что это функционирование двояко, в зависимости от того, присоединен ли суффикс к существительному или к глаголу.
Суффикс местоимения, прикрепленный к существительному, передает значение владения. Например, בֵּן означает «сын», тогда как בְּנִי означает «мой сын».
С другой стороны, когда суффикс местоимения присоединяется к глаголу, он действует как объект этого глагола. Таким образом שַׁלַּח становится שְׁלָחַנִי, когда автор хочет сказать «он послал меня». Когда перфект 3 мс сочетается с суффиксом местоимения 1cs, 3fs, 3mp или 3fp, он может выглядеть аналогично форме совершенного вида с тем же анализом лица-пола-числа. Но гласные будут другими. Например, שְׁלָחָנוּ означает «он послал нас», тогда как שָׁלָחְנוּ означает «мы послали».
שָׁלַח
847x
send (глагол)
суффиксы местоимений
прикрепленные к существительным и глаголам
03c | בְּנִי | שְׁלָחַנִי | мой сын / он прислал мне |
1 шт. | בְּנֵנוּ | שְׁלָחָנוּ | наш сын / он прислал нам |
2 мс | בִּנְךָ | שְׁלָחֲךָ | ваш сын [сэр] / он прислал вам [сэр] |
2фс | בְּנֵךְ | שְׁלָחֵךְ | ваш сын [мэм] / он прислал вам [мэм] |
2 Мп | בִּנְכֶם | שְׁלָחֲכֶם | сын всех вас / он послал вам всех |
2fp | בִּנְכֶן | שְׁלָחֲכֶן | сын всех вас [дамы] / он послал всех вас [дамы] |
3 мс | בְּנוֹ | שְׁלָחוֹ | его сын / он прислал ему |
3фс | בְּנָהּ | שְׁלָחָהּ | ее сын / он послал ей |
3мп | בִּנְהֶם | שְׁלָחָם | их сын / он послал им |
3fp | בִּנְהֶן | שְׁלָחָן | сын [тех дам] / он послал [тех дам] |
Примечание: разница в окончаниях 3-го множественного числа не является разницей между тем, как суффиксы местоимений присоединяются к существительным и глаголам, а скорее двумя способами, которыми суффикс может искать существительные или глаголы.
Как упоминалось на предыдущем шаге, префиксные предлоги בְּ и לְ могут сочетаться с префиксом местоимения без основного слова. Значение в таких случаях похоже на то, что означает суффикс местоимения, когда он присоединен к глаголу, поскольку он указывает объект предлога. Вы обнаружите, что эти формы появляются часто, поэтому хорошо разберитесь, как они выглядят.
суффиксы местоимений
прикрепленные к префиксным предлогам
1cs | בִּי | от | во мне / мне |
1 шт. | בָּנוּ | לָנוּ | в нас/нас |
2 мс | בְּךָ | לְךָ | в вас [сэр] / к вам [сэр] |
2фс | בָּךְ | לָךְ | в вас [мэм] / к вам [мэм] |
2 Мп | בָּכֶם | לָכֶם | вам всем / вам всем |
2fp | בָּכֶן | לָכֶן | всем вам [дамам] / всем вам [дамам] |
3 мс | בּוֹ | или | в него/к нему |
3фс | בָּהּ | לָהּ | в ней/к ней |
3мп | בָּהֶם, בָּם | לָהֶם | в них/к ним |
3fp | בָּהֶן | לָהֶן |
Суффиксы местоимений повсюду в еврейской Библии, и мы видели многие из них в песнях, которые мы выучили на данный момент.
בֵּֽאלֹהִים
וְשִׁמְךָ לְעוֹלָם נים
וְשִׁמְךָ לְעוֹלָם נים
וְשִׁמְךָ לְעוֹלָם נוֹדֶה — «И ваше имя до вечности, давайте благодарит»
ִנֵּtoִנֵּ Предостав к существительному и таким образом выражает владение. Однако в третьем примере ниже (קִוִּינוּ לוֹ וְיוֹשִׁיעֵנוּ) мы находим суффикс местоимения, прикрепленный к предлогу (לוֹ), и другой, присоединенный к глаголу (וְיוֹשִׁיעֵנוּ). Важно, чтобы вы могли определить и понять эти различные типы суффиксов местоимений, прежде чем двигаться дальше.
Кроме того, обратите внимание, что у существительных, оканчивающихся на гласную a-класса + ה, эта ה превращается в ת при добавлении суффикса, как показано в בִּישׁוּעָתוֹ ниже.
עַמּוֹ — «Его народ» אֱלֹהֵינוּ — «наш Бог»
קִוִּינוּ לוֹ וְיוֹשִׁיעֵניעֵנוּ — «Мы надеялись на него, и он спас нас»
ְנִשְׂמְחָtra. לֹא־גָבַהּ לִבִּי
Вы можете представить, что עֵינַיִם («глаза») с суффиксом местоимения 1cs станет עֵינַיִמִי, но это не так. Вместо этого, когда существительное с окончанием множественного числа мужского рода сочетается с суффиксом местоимения, последний מ опускается.
לִבִּי — «Мое сердце»
עֵינַי — «Мои глаза»
מִמֶּנִּי — «чем я» (опять же, предлог מִן с суффиксом местоимения 1CS)
נַפְשִׁי — «моя душа»
אִמּוֹ — «его мать»
כְּאַיָּל
Как и префиксные предлоги, отдельные предлоги также могут иметь суффикс местоимения. Кроме того, они могут также получить дополнительный י в качестве своего рода клея, присоединяя этот предлог, как в אֵלֶיךָ ниже (אֵל + суффикс местоимения 2 мс).
אֵלֶיךָ — «Для вас»
קוּמִי אוֹרִי
אוֹרֵךְ — «Ваш свет»
וּכְבוֹדוֹ עָלַיִךְ יֵרָאֶה — «И его слава на вас увидят»
ֵרָאֶיְּדִ.
9000.202 40202 9000 3903.202 4000 3903.202.2ד. окончание множественного числа женского рода также использует י, чтобы «приклеить» суффикс местоимения.מִשְׁכְּנוֹתֶיךָ — «Ваши места жилища»
לִבִּי וּבְשָׂרִיךָ «Мое сердце и моя плоть»
Ки -язание -зорas0003
קוֹלִי אֶל־יְהוָה
קוֹלִי — «Мой голос»
אֶשְׁפֹּךְ לְפָנָיו שִׂיחִי — «Я изливаю перед ним, моя жалоба»
צָרָתִי לְפָנָיד — «Моя проблема перед ним я буду рассказывать
ְכָלי ְכָליד -« Проблема перед ним. ־קְרָבַי — «И все мои внутренние части»
שׂוֹשׂ אָשִׂישׂ
תָּגֵל נַפְשִׁי בֵּאלֹוֹשׂ אָשִׂישׂ
תָּגֵל נַפְשִׁוֹשׂ בֵּאלֹוֹשׂ אָשִׂישׂ
.
אֱלֹהִים לָנוּ מַחֲסֶה וָעֹז
אֱלֹהִים לָנוּ ָעֹז Хорошо וָעֹז — «Бог для нас убежище и сила»
onְ Предоставлено ָעֹז штам ”
ִנֵּtoִנֵּה אֵל יְשׁוּעָתִי
יְשׁוּעָתִי -« Мое спасение »
עָזִּי -« Моя сила »
וַיְי־לִי לִישׁוּעָ® — и он стал мне. новая песня с еще большим количеством суффиксов местоимений.
20 Примеры префикса и суффикса, определение и примеры предложений
20 Примеры префикса и суффикса, определение и примеры предложений
Таблица Содержимо слова. Слоговое слово или группа слогов, добавленные к началу слова. Префиксы помогают придать смысл словам и дают возможность создавать новые слова, которые легко понять везде. Понимание нескольких примеров префиксов поможет вам понять логику новых слов и правильно их использовать.
Например, рассмотрим префикс de-. Этот префикс означает получение чего-то взамен. Обычно добавляется к глаголу. Затем вы можете активировать глагол. Точно так же можно разобрать, добавить к другим глаголам.
СУФФИКСЫ
Суффикс — это буква, добавляемая в конец слова для создания нового слова или для изменения функции исходного слова. Это также может быть группа букв. Другими словами, суффикс ставится в конце слова для изменения его значения. Подробный список суффиксов ;
Вот 20 примеров префикса и суффикса
Префиксы
1. ANTE-
Примеры: Antebellum, AntedIleuvian
2. Окружение
. 3. co-/com-/con-Примеры: coexist, commiserate, contact
4. en
Примеры: encase, endow, конверт
5- ex-/exo0383
Примеры: Exhale, Extend, Exoskeleton
6. Extra
Примеры: экстрадушная, экстра препарата, Extravert
7. Hyper
7. Hyper
7. Hyper
7. Hyper
.
Примеры: интерактивный, пересекающийся, межгосударственный
9. мега
Примеры: мегафон, мегатонна
10. микро
:Примеры, микрофон, микрокосм0003
11. Середина
Примеры: Midnight, середина сезона, середина
12. MIS
Примеры: незаконно присвоение, неправильно понятие, MONASE
13. MONO
9000ALPLEST: MONONONEANTONE 9000.1000 29000.1000.1000 29000 29000.1000 29000.1000 272.1000 272.1000 29000 272.1000 272. 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000 2 9000.Примеры: переварить, переварить, переварить
15. пост
Примеры: постскриптум, постскриптум, послевоенный
16. до-
3
30003
17. RES
Примеры: пересмотреть, повторно оценить,
18. Перезапись / Semi
Примеры: полупроводник, семестр,
19.
.
20. Не
Примеры: не существующая, научная литература, не подлежащая обсуждению
Суффиксы
1. Суффикс -Вация
, Демократическая демократи. 0002
2. Суффикс -AL
РЕМЕНТИЛЬНЫЙ, ДЕРЕНИЕ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ, ПРЕМИНАЛЬНЫЙ
3. Суффикс -Суффикс
. Свобода, слава, скука
5. Суффикс -er, -or
Читатель, творец, интерпретатор, изобретатель, сотрудник, учитель
6. Суффикс -изм
Иудаизм,
003
7. Suffix -ist
Geologist, protagonist, sexist, scientist, theorist, communist
8. Suffix -ity, -ty
Extremity, validity, enormity
9. Суффикс -Помет
Очарование, Аргумент
10. Суффикс -несс
Стательность, высокий, болезнь
11. Суффикс -Секст.0383
Friendship, hardship, internship
12. Suffix -ate
Mediate, collaborate, create
13.