Загадка иносказание для литературы 5 класс с ответами: «. Скачать бесплатно и без регистрации. — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

Содержание

Урок литературы в 5-м классе по теме «Загадки» в технологии РКМЧП

Цель урока: повторить, систематизировать знания о второстепенных членах предложения, их видах; рассмотреть особенности употребления второстепенных членов предложения в зависимости от речевой ситуации.

Оборудование: конверты с таблицами и карточками для дидактического лото, иллюстрация с изображение древнегреческого Сфинкса, чистые листы.

Ход урока

1. Стадия “Вызов”.

А). Актуализация знаний.

Сегодня на роке мы продолжим работу с фольклором.

– Что такое фольклор? Какие жанр фольклор мы уже изучили? (Сказки). Они относятся к большим фольклорным жанрам. Теперь мы начинаем изучение малых фольклорных жанров.

(Запись даты и названия раздела “Малые фольклорные жанры” в тетрадь)

Чтобы определить тему нашего урока, прочитайте запись на доске: “Без лица в личине”.

– О чем идёт речь в этой фразе? Правильно, это загадка. Тема нашего урока “Загадки” (запись темы в тетрадь). А эпиграфом урока послужит фраза, которую мы только что проанализировали “Без лица в личине”. (Сделать запись даты, темы урока и эпиграфа в тетради)

Б). Целеполагание. Прием “Вопросительные слова”.

С загадками вы знакомы с малых лет. Составьте и запишите на чистых листочках вопросы по теме “Загадки”, используя вспомогательные слова: (запись на доске)

  • Кто?
  • Что?
  • Когда?
  • Почему?
  • Где?
  • Для чего?
  • Каким образом?
  • Сколько?
  • Откуда?
  • Зачем?
  • Как?

… и другие

На какие вопросы вы знаете ответ? (Одни ученики зачитывают вопросы, другие на них отвечают). Отметьте эти вопросы в записи.

На какие вопросы у вас нет ответов? Попробуем в течение урока ответить на эти вопросы. Это и будет задачей урока.

2. Стадия “Осмысление”.
  1. Первоначальное формирование определения загадки
  2. .

    Вначале ответим на вопрос “Что такое загадка?” (Приём “Принцип развёрнутой кооперации”: 1 этап – на чистых листочках каждый ученик записывает своё понимание загадки; 2 этап – обсуждение в паре, выработка единого определения; 3 этап – обсуждение в группе из 4-х человек, выработка единого определения; 4 этап – выступление каждой группы со своим, выработка единого определения, запись его в тетрадь. Обязательное условие – ограничить время: на каждом этапе не более 1-2 минут)

  3. История возникновения загадок.
  4. Многие из вас задавали вопрос о том, как возникла загадка. Попробуем сейчас на него ответить.

    Загадки возникли в глубокой древности. Например, в древнегреческом мифе злое чудовище Сфинкс (изображение Сфинкса появляется на доске – рисунок 1) загадывало всем одну и ту же загадку: “Утром на четырёх, в полдень на двух, вечером на трёх”. Фантастическое существо с головой женщины, телом льва и крыльями грифона поедало всякого, кто не мог разгадать загадку. Лишь одному герою Эдипу это удалось. После этого Сфинкс падает со скалы и разбивается.

    Сможете ли вы победить Сфинкса? Разгадайте его загадку. (Ответ: человек). Молодцы, вы победили Сфинкса (изображение Сфинкса убирается с доски).

    Предполагается, что загадки возникли вместе с мифами. Вспомните, что такое миф. (Мифы – это произведения, созданные фантазией народа, в которых рассказывалось о происхождении мира и человека, а также о деяниях древних богов и героев, обладающих сверхчеловеческой силой. )

    Боги были высоко, в небесах, а окружала людей нечисть. Давайте вспомним нечисть из славянских мифов. (Показываются рисунки детей, изображающих существ нечистой силы, которые они рисовали к урокам по славянской мифологии. Учитель показывает изображение, а дети называют существа: Кикимора, Леший, Водяной, Домовой, Лихо Одноглазое, Русалка и др.)

    Чтобы защитить от нечистой силы своё жилище, семью, скот, скрыть свои намерения, люди говорили загадками. Это был своеобразный тайный язык, шифровка.

    Позднее загадки стали использоваться в ритуалах как испытание. Это нашло отражение в сказках. Назовите такие сказка, где герои проходят испытание загадками. (“Иван–крестьянский сын и Чудо-Юдо”, “Дочка-семилетка”, “Сказки о царе Берендее” и др.)

    – А для чего служит загадка в наше время? Почему и сейчас мы продолжаем их загадывать? (Загадка в наши дни – это игра, проверка сметливости, умения образно и поэтически мыслить). Загадки продолжают жить в современном фольклоре. На уроке объектом нашего исследования будут служить загадки, которые живут в фольклоре нашего Пермского края. (Дидактический материал подобран из сборника русских загадок Пермского Прикамья в записях последнего времени “Пять пятиканов да дваста бодаста”, составленный И.А.Подюковым, А.В.Черных, К.Э.Шумовым).

    В. Состязание “Кто быстрее отгадает загадки?”.

    На каждую парту детям раздаётся набор загадок на отдельных карточках и предлагается отгадать загадки на скорость (работа в парах).

    Не море, не земля,
    Корабли не плавают,
    А ходить нельзя.
    Сидит баба на полатях
    Вся в заплатах.
    Кто её пошевелит,
    Тот заплачет.
    Два-ста бодаста,
    Четыре-ста ходаста,
    Один-мохтун,
    Два ухтахта.
    Стоят два кола,
    На кольях – бочка,
    На бочке – кочка,
    А на кочке – дремучий лес.
    По какому пути
    Не проехать,
    Не пройти?
    На лесной опушке
    Две подружки,
    Шапочки зелёные,
    Платьишки беленькие.
    Кто два раза родился? Белые силачи
    Рубят калачи,
    Красные говоруны Подкладывают.
    Что на сковороду
    Выливают
    Да вчетверо сгибают?
    Я полезу по железу,
    Вылезу на мост,
    Потяну быка за хвост.
    Бык заорёт,
    Весь мир соберёт.
    Не ест, не пьёт,
    А говорит и поёт.
    Всех кормлю с охотою,
    А сама безротая.

    Проверка: победители озвучивают ответы к загадкам, остальные проверяют, выражая согласие или несогласие, доказывая своё мнение.

    Г. Определение тематики загадок. Работа с таблицей (дидактическое лото).

    – Ответим на ваш вопрос “О чём говорится в загадках?” Проведём анализ тематики загадок.

    Тема

    “…………………”

    Тема

    “…………………”

    Тема

    “…………………”

    Тема

    “…………………”

    Тема

    “…………………”

    Тема

    “…………………”

               
               

    Учащимся раздаются листы с макетами таблицы и предлагается задание распределить разгаданные загадки по столбикам таблицы, надписать в столбцах названия темы. (Если необходимо, то нужно вспомнить, что такое тема текста). Принцип грамматического лото.

    В результате появляется подобная таблица, хотя возможны варианты, которые могут быть приняты, если ученики смогут доказать свою точку зрения.

    Тема

    “Явления природы”

    Тема

    “Растения”

    Тема

    “Животные”

    Тема

    “Человек”

    Тема

    “Работа, занятия”

    Тема

    “Предметы быта”

    Не море, не земля,
    Корабли не плавают,
    А ходить нельзя.

    (Болото)

    Сидит баба на полатях
    Вся в заплатах.
    Кто её пошевелит,
    Тот заплачет.

    (Луковица)

    Два-ста бодаста,
    Четыре-ста ходаста,
    Один-мохтун,
    Два ухтахта.

    (Корова)

    Стоят два кола,
    На кольях – бочка,
    На бочке – кочка,
    А на кочке – дремучий лес.

    (Человек)

    Что на сковороду
    Выливают
    Да вчетверо сгибают?

    (Блины)

    Всех кормлю с охотою,
    А сама безротая.

    (Ложка)

    По какому пути
    Не проехать,
    Не пройти?

    (По Млечному Пути)

    На лесной опушке
    Две подружки,
    Шапочки зелёные,
    Платьишки беленькие.

    (Берёзы)

    Кто два раза родился?

    (Цыплёнок)

    Белые силачи
    Рубят калачи,
    Красные говоруны Подкладывают.

    (Зубы, язык)

    Я полезу по железу,
    Вылезу на мост,
    Потяну быка за хвост.
    Бык заорёт,
    Весь мир соберёт.

    (Колокол)

    Не ест, не пьёт,
    А говорит и поёт.

    (Радио)

    Проверка осуществляется таким образом: одна пара учащихся называет 1-ю тему и загадки, относящиеся к этой теме, остальные проверяют, выражая согласие или несогласие, предлагают свои варианты, доказывая своё мнение; такая же работа проводится по остальным темам.

    Делается общий вывод о том, что в основном исследователи загадок выделяют темы “Явления природы”. “Растения”, “Животные”, “Человек”, “Работа, занятия”, “Предметы быта”, но встречаются и другие варианты выделения тем, как это произошло и у нас.

    Д. Анализ строения загадок. Работа с таблицей (дидактическое лото).

    – Ответим на ваш вопрос “Как строятся загадки?” Проведём исследование строения загадок.

    Учащимся раздаются листы с макетами таблицы и предлагается задание распределить загадки по столбикам таблицы в соответствии с их строением.

    Загадки-описания признаков, свойств, действий предметов

    Загадки-противопоставления

    Загадки-вопросы

    Загадки-сравнения

           
           
           

    Проверка осуществляется тем образом, что и в предыдущем задании: одна пара учащихся рассказывает о загадках, помещённых в 1-й столбец, остальные проверяют, выражая согласие или несогласие, предлагают свои варианты, доказывая своё мнение; такая же работа проводится по остальным темам. Делается общий вывод о строении загадок.

    Е. Определение поэтических особенностей загадок.

    В чем же поэтические особенности загадок? Отличаются ли загадки от других фраз? Попробуем ответить на эти вопросы.

    Детям предлагается прочитать фразы, записанные на доске:

    • Новая метла по-новому метёт.
    • Хорошая нужная вещь.
    • Скручена, связана, на кол посажена,
    • Бытовой предмет для уборки мусора на длинной ножке.

    – О чём эти фразы? Какая фраза является загадкой? Как вы догадались? В загадке использовано иносказание, то есть то же самое, но сказанное по-другому. (Запись определения в тетрадь). Вернёмся к эпиграфу “Без лица в личине”. Чем отличается “лицо” от “личины”? (Личина – это маска). Что в этих словах схожего? (Корень -лиц-, который обозначает лицо, личность, предмет). Ещё в древности люди отметили основной приём, при помощи которого создаются загадки. Это олицетворение, то есть одушевление неживых предметов, придание животным человеческих черт. (Запись определения в тетрадь).

    Приведите из предложенных загадок примеры с олицетворением. Докажите своё мнение.

    3. Стадия “Рефлексии”.

    Вернёмся к тем листочкам, где мы в начале урока писали вопросы. На все ли вопросы вы теперь можете ответить? (Озвучить те вопросы, на которые учащиеся могут ответить . Если есть время, то можно дать краткие ответы на них. Вопросы, на которые не найдены ответы, предлагается попробовать ответить дома, используя различные источники).

    4. Домашнее задание.

    Сочинить загадку, помня о темах загадок, их строении и поэтических особенностях.

    Литература

    1. Пять пятиканов да дваста бодаста: Сборника русских загадок Пермского Прикамья в записях последнего времени /Сост. И.А.Подюков, А.В.Черных, К.Э.Шумов. – Пермь: Изд-во ПОНИЦАА, 2004.

    Презентация к уроку литературы 5 класс «Фольклор. Загадки» | Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему:

    Слайд 1

    Фольклор

    Слайд 2

    Термин фольклор в переводе с английского языка означает «народная мудрость». Иногда под ним подразумевают любое народное искусство (танцы, музыку, резьбу по дереву и пр.). Более узкое значение слова – устная словесность, устное поэтическое творчество , включая и песни. Мы будем рассматривать фольклор именно в этом значении. Итак,

    Слайд 3

    История фольклора История фольклора уходит в глубокое прошлое человечества и связана с мифологическими представлениями человека о мире. Обряды и мифы рождались как форма согласования человека с событиями окружающего мира.

    Слайд 4

    Черты фольклора устная форма опора на традиции непосредственный контакт исполнителя и слушателя коллективность народность вариативность

    Слайд 5

    Фольклор разных народов У всех народов существовали люди, связанные с созданием и исполнением фольклорных произведений. Это русские гусляры и скоморохи

    Слайд 6

    Казахские и киргизские акыны

    Слайд 7

    Украинские кобзари французские трубадуры

    Слайд 8

    Еще в 16 веке на Руси даже при царском дворе держали сказочников. Хороший сказочник-исполнитель знал на память до десяти произведений.

    Слайд 9

    Жанры фольклора Большие жанры Сказка Былина Малые жанры Пословицы Поговорки Загадки Прибаутки Анекдоты Заклички Потешки Пестушки Частушки Скороговорки

    Слайд 10

    Что такое фольклор? Какие бывают жанры фольклора?

    Слайд 11

    Загадки ЗАГАДКА — это иносказательное изображение предметов или явлений действительности, которые предлагается отгадать. Понятие «загадка» происходит от древнерусского глагола «гадати» — «думать», «рассуждать». Загадки в своем большинстве рифмованы и ритмизированы.

    Слайд 12

    В основе загадки: сопоставление предметов; указание признаков или действия того предмета, который нужно угадать. Загадки требуют от отгадывающего неординарного мышления. Ведь необходимо из огромного количества возможных ответов дать один, но такой, с каким согласились бы все. Отгадка должна быть оригинальной, неожиданной, нередко вызывающей улыбку. Есть много загадок, имеющих шуточные отгадки. Например: «Какой месяц короче всех?». Ординарный ответ: «Февраль». Но правильный – «Май» (всего три буквы).

    Слайд 13

    Типы загадок . Загадки-иносказания Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана. (капуста) Загадки-описания Течет, течет – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (река) Загадки-вопросы Что на свете всего мягче? (ладонь) Загадки-задачи Летела стая гусей, одного гуся убили. Сколько осталось? (убитый)

    Слайд 14

    В загадках используются разнообразные художественные средства. Многие строятся на метафорах. Метафора – душа загадки. Она способствует скрытому сравнению, сопоставлению весьма далеких между собой предметов, явлений, действий. Метафора в загадках необычна, фантастична. Что за зверь: В зиму ест, а летом спит, Тело тепло, крови нет, Сесть на него сядешь, А с места не свезет? (Русская печь)

    Слайд 15

    Широко используется в загадках сравнение . Оно помогало живо, красочно передать признаки предметов. Например, сорока описывалась так: Бела, как снег, Зелена, как лук, Черна, как жук. Как следствие сопоставления в загадках часто возникало противопоставление – антитеза . Например, в загадке о сверчке: «маленькая птичка, а громко поет». Нередко противопоставление строилось на отрицании. Без рук, без ног – через тын ползет. (Месяц) Без ног бегут, безо рта кричат, дороги не знают, а других провожают. (Санные полозья)

    Слайд 16

    В мире загадок Давайте поиграем…

    Слайд 17

    Белым снегом всё одето — Значит, наступает …

    Слайд 18

    Ночью каждое оконце Слабо освещает …

    Слайд 19

    Друг зверей и друг детей Добрый доктор …

    Слайд 20

    Кукарекает спросонок Милый, добрый …

    Слайд 21

    Высокий, длинноногий, Летать ему не лень — На крыше из соломы Устроился …

    Слайд 22

    Под деревом четыре льва, Один ушёл, осталось …

    Слайд 23

    Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем …

    Слайд 24

    Cъела зайчонка и ловит второго огненно-рыжая злая …

    Слайд 25

    Он гулял по лесу смело, Но лиса героя съела. На прощанье спел бедняжка. Его звали …

    Слайд 26

    И красива, и мила, Только очень уж мала! Стройная фигурочка, А зовут …

    Примеры и определение аллегории: знаменитая мораль и идеи

    • Описание

      Gold Brick Road в качестве примера аллегории

    • Источник

      Alexander_bushenkov / Istock / Getty Images Plus

    • . Рекомендации

      .

    Часто писатели и художники хотят преподать моральные уроки или подвергнуть критике общество в своих произведениях. Однако это может быть трудно сделать, не проявляя деспотизма или проповеди. Аллегория — идеальное решение этой дилеммы. Аллегория позволяет создателям говорить о чем-то, не говоря об этом напрямую, или добавлять слои и скрытые сообщения в свою работу.

    Что такое аллегория?

    Аллегория — это рассказ, стихотворение или произведение искусства, которое имеет скрытый смысл или послание, обычно моральное. Аллегории используют персонажей и события, чтобы передать смысл, а не изложить сообщение. Аллегории также могут использовать другие риторические приемы, такие как ирония, олицетворение, символизм и метафора, чтобы передать их скрытый смысл.

    Примеры аллегории в литературе

    Одна из прелестей аллегории заключается в том, что писатели могут использовать ее, чтобы подразумевать свое предназначение, а не делать вопиющие моральные заявления. Они могут выразить это с помощью движущихся сцен, остроумных диалогов, изобретательных персонажей или ярких образов.

    Реклама

    Скотный двор Джорджа Оруэлла

    Реклама

    Скотный двор Джорджа Оруэлла — это политическая аллегория, относящаяся к русской революции 1917 года и подъему коммунизма. Он обрисовывает в общих чертах различные классы в обществе через изображение животных. Все животные стремятся свергнуть своего владельца-человека, мистера Джонса. Он представляет последнего русского царя, Николая II, против которого восстал народ и которого большевики в конечном итоге убили вместе с его семьей во время русской революции 19 года. 17.

    В Скотный двор свиньи являются аллегорией большевиков, а основные сельскохозяйственные животные представляют выдающихся деятелей русской революции. Кабан, Наполеон, представляет Иосифа Сталина, Старый майор — это смесь Карла Маркса и Владимира Ленина, а Снежок — это Лев Троцкий.

    Реклама

    Беатрис и Вергилий Янна Мартеля

    Реклама

    Беатриса и Вергилий Янна Мартеля — аллегория монументальной боли и страданий, пережитых жертвами Холокоста. Главный герой, Генри, писатель, который предлагает книгу о Холокосте, но ее издатель отвергает. Затем он получает сценарий пьесы по почте. Генри обнаруживает, что оно пришло от таксидермиста, которого также зовут Генри, который знакомит его с двумя таксидермическими животными — Беатрис, ослом, и Вирджилом, обезьяной.

    В конце концов, Генри понимает, что таксидермист «использует Холокост, чтобы говорить об истреблении животных… Он видел трагическую судьбу животных через трагическую судьбу евреев. Холокост как аллегория». Беатрис и Вирджил — аллегория жертв Холокоста, а таксидермист — нацистский режим Янн Мартель также использует загадки, литературные аллюзии и другие риторические приемы, чтобы изобразить противостояние Генри со злом

    Королева фей Эдмунда Спенсера

    «Королева фей» Эдмунда Спенсера — это моральная аллегория, в которой каждый персонаж олицетворяет добродетель или порок. В частности, рыцарь Красный Крест представляет Святость, а его любовь, Леди Уна, символизирует добро и единственную истинную веру. Его поиски включают в себя поиск Леди Уны и, как следствие, поиск Истины. Когда Редкросс (Святость) отделен от Уны (Истины), его искушает другая женщина по имени Дуэсса (Ложь). В конечном счете, он должен противостоять Лжи и победить Зло (дракона, который их заключает в тюрьму). Титулованная Королева фей, также известная как Глорианна, представляет королеву Елизавету I, которая была королевой, когда Спенсер писал свои стихи. Спенсер представил стихотворение королеве Елизавете, чтобы снискать расположение ее двора.

    Реклама

    Лев, колдунья и волшебный шкаф К. С. Льюиса

    Лев, колдунья и волшебный шкаф К. С. Льюиса — религиозная аллегория. История изображает четырех братьев и сестер, которые проходят через гардероб в волшебную страну под названием Нарния, где всегда зима и никогда не бывает Рождества из-за заклинания, наложенного злой Белой Ведьмой. Они сталкиваются с ведьмой, а также с говорящим львом Асланом, который представляет Христа или Бога и является единственным, кто может избавить мир. Один из братьев и сестер, Эдмунд, предает своих братьев и сестер и Аслана после искушения ведьмой. Он представляет Иуду-предателя. Подобно Иисусу, Аслан жертвует собой за грехи Эдмунда и воскресает из мертвых.

    «Повелитель мух» Уильяма Голдинга

    Реклама

    «Повелитель мух» Уильяма Голдинга содержит аллегории об обществе, морали, религии и многом другом. Основная тема — конфликт между импульсом к цивилизации и импульсом к хаосу и дикости. Каждый из главных героев представляет аспект этого спектра. Например, Ральф представляет цивилизованное общество, а Джек олицетворяет дикость и жажду власти. Кроме того, остров представляет собой весь мир, раковина — закон и порядок, а огонь — надежду и разрушение.

    Реклама

    Примеры аллегорий в фильмах

    Помимо драматических эпизодов и смертельных трюков, фильмы могут изображать аллегории различными способами.

    Волшебник страны Оз (1939)

    Реклама

    Классическая экранизация Th e Волшебник страны Оз полна символизма, но это также удивительная аллегория для политики дня. Автор книг Л. Франк Баум даже добавил прямые ссылки на политических деятелей того времени в 1901 стадия адаптации. Героиня Дороти представляет американский средний класс, а ее друзья воплощают различные аспекты прошлого, настоящего и будущего Америки. Пугало представляет аграрное прошлое, которому не хватает мысли, в то время как Железный Дровосек (которому нужна нефть) представляет технологическое будущее, которому не хватает сердца. Трусостью Льва могла быть боязнь принимать решения, но сам лев явно был заменой политика Уильяма Дженнингса Брайана.

    Знаменитые рубиновые туфельки Дороти на самом деле были серебром в романах Баума. Тапочки и дорога из желтого кирпича символизируют дебаты дня о том, должен ли США иметь валютный стандарт на основе золота и серебра или только золота. Изумрудный город, как следует из названия, зеленый, как деньги, а Оз получил свое название от аббревиатуры унций, в которых измеряются золото и серебро.

    Реклама

    ВАЛЛ-И (2008)

    ВАЛЛ-И — это моральная аллегория о защите Земли. Хотя режиссер фильма Эндрю Стэнтон отрицал, что это была аллегория, есть много вещей, которые можно интерпретировать как аллегорию, преднамеренную или нет. Действие фильма разворачивается в будущем вокруг двух роботов по имени Валл-И и Ева, которые пытаются спасти заброшенную Землю. В конце концов, люди сажают зеленый стебель и поливают его, что символизирует их стремление спасти планету. Стентон добавляет еще один слой к этому своим утверждением:

    «Я просто исходил из того, что я считал логичным для возможного будущего и подтверждал точку зрения моей истории, которая состояла в том, что иррациональная любовь побеждает программирование жизни, и что самые роботизированные существа, которых я встречал, — это мы».

    Исходя из этого, «Валл-И» также можно рассматривать как критику современности, которая делает людей более роботизированными, показывая двух роботов — один из которых имеет то же имя, что и первая женщина в иудео-христианских текстах — влюбляющихся и преодолевающих невзгоды.

    Зверополис (2016)

    Реклама

    Зверополис — это фильм, пропитанный аллегориями о войне, терпимости и равенстве. Когда маленькая зайка Джуди Хопс исполняет свою давнюю мечту стать полицейским, вместо этого начальник поручает ей парковку, потому что он не думает, что она может справиться с чем-то еще. Кроме того, жители Зверополиса живут в страхе перед «хищниками», некоторых из которых даже увольняют с работы. Это аллегория дискриминации на рабочем месте, расизма и расового профилирования. Интересно, что название «Зверополис» — прямой намек на концепцию утопии — идиллического общества, одинаково полезного для всех. Это добавляет элемент иронии, потому что «Зверополис» не идеален для всех.

    Примеры аллегории в искусстве

    Изобразительное искусство — идеальный способ изобразить сообщение, не используя ни единого слова.

    «Меланхолия» Альбрехта Дюрера

    «Меланхолия I» Альбрехта Дюрера изображает крылатую женскую фигуру, олицетворяющую меланхолию или печаль. Гравюра представляет собой вопиющую аллегорию меланхолии и изображает ее через символизм. Он усеян предметами, связанными с геометрией, включая песочные часы, весы, молоток, пилу и «магический квадрат» над меланхоличной фигурой. Дюрер также использует другие символы, такие как радуга, колокольчик, кошелек и ключи, комета или планета, а также фигура ангела или камня, отражающая позу главной фигуры. Некоторые из этих символов указывают на то, что фигура может быть художественной, но лишенной мотивации из-за ее депрессии. Песочные часы и пустая шкала передают печальное эмоциональное состояние женщины и бег времени.

    Аллегория с Венерой и Амуром Бронзино

    «Аллегория с Венерой и Амуром» Бронзино иллюстрирует время и безрассудство, которые приходят с любовью. В греко-римской мифологии Венера была богиней любви, а Амур был ее сыном, который пронзал людей стрелами, заставляя их влюбляться. Фигура Глупость олицетворяет глупость, а Время представлено в виде старика, перекидывающегося через других. Фигура старухи в тени более загадочна, но, как говорят, она олицетворяет Ревность. Также было высказано предположение, что картина является аллегорией разрушительных последствий сифилиса.

    «Аллегория благоразумия» Тициана

    «Аллегория благоразумия» Тициана изображает три человеческие головы и три головы животных, каждая из которых обращена в разные стороны. Одна из интерпретаций состоит в том, что каждая голова представляет прошлое, настоящее и будущее, поскольку трое мужчин — молодые, среднего возраста и пожилые соответственно. Животные — волк, лев и собака — могут быть трехголовым зверем, символизирующим эллинистического египетского бога Сераписа.

    Над изображением еле читаемый латинский текст, который переводится как «исходя из опыта прошлого, настоящее действует благоразумно, чтобы не испортить будущие действия». Это говорит о том, что картина представляет собой изображение стадий человека. Другая интерпретация восходит к названию: три лица представляют важность благоразумия и взгляда назад, вперед и прямо на то, что находится перед вами.

    Отправить сообщение

    Примеры и определение загадки

    Определение загадки

    Загадка — это вопрос, головоломка, фраза или утверждение, придуманное для получения неожиданных или умных ответов. Это фольклорный жанр, а также риторический прием, часто имеющий завуалированное или двойное значение. Когда кто-то использует это как загадку или вопрос, это может быть стимулом для размышлений для аудитории, чтобы понять это самостоятельно, или это может быть забавный комментарий, предназначенный для того, чтобы рассмешить аудиторию.

    Некоторые загадки показывают остроумие главных героев повествования, позволяя им избежать ужасной ситуации, используя свой ум, а не силу. Часто загадочные загадки говорят нам, что мы не можем ответить на некоторые вопросы, что приводит к часам беспокойного царапания головы. Однако они открывают перед нами ряд возможностей.

    Распространенные и популярные примеры загадок

    • Он настолько хрупкий, что если вы произносите его имя, то ломаете его. Что это?
      Ответ : Тишина.
    • У меня есть голова, есть хвост, но нет тела. Я не ящерица и не змея. Тогда угадай, кто я?
      Ответ : Я монета.
    • Он может бегать и не ходить, имеет рот и не говорит, имеет голову и не плачет, имеет постель и не спит?
      Ответ : Это река.
    • Что-то, что падает и никогда не разбивается, и что-то разбивается, но никогда не падает?
      Ответ : Рассветы и ночь.
    • Мой отец белый, а я черный, я птица без крыльев, летящая к облакам. Я вызываю слезы печали у тех, кто встречает меня, но нет причины для печали, потому что, когда я рождаюсь, я растворяюсь в воздухе. Можете ли вы угадать, кто я?
      Ответ : Я дым.

    Типы загадок

    Существует два основных типа загадок:

    • Загадка — Загадки — это задачи, выраженные аллегорическим или метафорическим языком, требующие тщательного мышления и изобретательности для их решения.
    • Головоломка . Головоломки — это вопросы, в которых для создания эффектов в вопросе используется каламбур.

    Примеры загадок в литературе

    Пример №1:

    Царь Эдип (Софокла)

    Одна из самых популярных загадок в литературе — загадка Сфинкса, который задает вопросы Эдипу.

    Загадка : «Что ходит на четырех ногах утром, на двух ногах в полдень и на трех ногах вечером?»

    Ответ : Эдип разгадывает эту загадку, давая правильный ответ: это человек , который в младенчестве может ползать на четырех ногах, а во взрослом возрасте ходит на двух ногах, а в старости ходит с палкой .

    Пример #2:

    Хоббит (Дж. Р. Р. Толкин)

    Бильбо и Голлум играют в загадки, так как жизнь Бильбо будет в опасности, если он не сможет разгадать загадку. К счастью, он отвечает на загадку, заданную Голлумом, и получает награду в виде безопасного выхода из туннеля.

    Загадка : «Это все пожирает;
    Птицы, звери, деревья, цветы;
    Грызет железо, кусает сталь;
    Перемалывает твердые камни в муку;
    Убивает короля, разрушает город,
    И сбивает горы».

    Ответ : Время

    Пример #3:

    Венецианский купец (Уильям Шекспир)

    Отец Порции загадывает загадку для мужчин, желающих жениться на его дочери, и кто бы ни разгадал ее, женился бы на ней. Для этого он ставит три шкатулки из золота, серебра и свинца и просит потенциальных женихов выбрать одну.

    Загадка : На золотом ларце было написано: «Кто выберет меня, получит то, чего желают многие люди». Слова, выгравированные на серебряной шкатулке: «Кто выберет меня, тот получит столько, сколько заслуживает». Свинцовая шкатулка: «Кто выберет меня, тот должен отдать и рискнуть всем, что у него есть».

    Ответ : Золотая шкатулка заключает в себе череп с предупреждением о том, что внешность обычно обманчива, человеческие желания могут быть опасны, серебряная шкатулка символизирует погоню за неосязаемыми целями и содержит портрет идиота. Однако свинцовая шкатулка символизирует скромность и внутреннюю красоту и содержит портрет Порции с запиской, в которой говорится: «Вы, выбирающие не по взглядам, случайность справедлива и выбирается как истина».

    Пример №4:

    Эмма (Джейн Остин)

    Эмма проявляет остроумие, правильно отвечая на загадку мистера Элтона.

    Загадка : «Моя первая отображает богатство и великолепие королей,
    Владыки земли! их роскошь и легкость.
    Другой взгляд на человека, мой второй приносит,
    Вот он там, повелитель морей!»

    Ответ : Ухаживание

    Пример №5:

    Гарри Поттер и Кубок огня (Дж. К. Роулинг)

    Во время участия в Турнире Трех Волшебников Гарри должен был разгадать загадку, заданную Сфинксом:

    Загадка : «Сначала подумай о человеке, который живет в маскировке,
    Кто занимается в тайне и ничего не говорит, кроме лжи,
    Далее скажи мне, что всегда чинишь в последнюю очередь,
    Середина середины и конец конца?…
    Какое существо ты не хотел бы целовать?»

    Ответ : Паук.

    Функция загадки

    В письменной литературе загадки обманывают аудиторию своим значением. Что касается цели загадки, она исследует вопросы с достаточной тщательностью, чтобы дать читателям четкое представление об основных проблемах. Загадки, как правило, могут быть началом разговора или потрясением для мозга, чтобы заставить читателей задуматься, в то время как в устной литературе загадки служат соревнованием в остроумии и навыках, а также играми в угадывание.

    Однако, если зрители знают ответы, они с удовольствием слушают их снова и снова.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *