Тетрадь звукового анализа для первого класса по программе «Гармония»
- Бутырина Юлия Владимировна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Обозначение звуков:
Задание 1. Раскрасить все игрушки зеленым цветом и под каждой нарисовать столько квадратиков, сколько в слове звуков.
Задание 2. Раскрасить всю одежду синим цветом и под каждым предметом нарисовать столько квадратиков, сколько в нем звуков.
Задание 3. Раскрасить всю посуду красным цветом. Под каждым рисунком нарисовать звуковой домик.
Гласные и согласные звуки.
Обозначение:
– гласный звук.
– согласный звук.
Задание 4.
Кому что нужно для работы? Соедини подходящие картинки.
Задание 5. Как назвать одним словом предметы, которыми работает мальчик. Составь звуковой домик к этому слову. ________________
Задание 6. Составить звуковые домики к каждому предмету, которым работает мальчик.
1. ____________________ 3._______________________
2. ____________________ 4. _______________________
Задание 7. Нарисуй ещё один инструмент и составь к его названию звуковой домик. ________________________
Согласные звуки твёрдые и мягкие.
Обозначение:
– гласный звук.
– твердый согласный звук.
– мягкий согласный звук.
Задание 8. В каждой группе зачеркни лишний предмет. Под каждым рисунком составь звуковую схему слова.
Согласные звуки звонкие и глухие.
Обозначение:
– гласный звук.
– твердый глухой согласный звук.
– твердый звонкий согласный звук.
– мягкий глухой согласный звук.
– мягкий звонкий согласный звук.
Задание 9. Дорисуй картинки и раскрась их. Назови все предметы одним словом. Сделай для него звуковой домик. ______________
Задание 10. Сделай звуковой домик для каждого предмета.
1. ____________________ 4. _____________________
2. ____________________ 5. _____________________
3. ____________________
Задание 11.
Подбери пару каждому предмету. Соедини их линиями.
Задание 12. В № 11 раздели слова на слоги.
Слог. Ударение.
Задание. Для каждой мамы найди ее детеныша.
Задание. Под каждым изображением составь звуковую схему, раздели на слоги, поставь ударение.
Задание 15. Вернись к № 11 и поставь ударение в каждом слове.
Материал для звукового анализа слов.
№ 16. Раскрась. Под каждой картинкой составляй звуковую схему слова, дели на слоги, ставь ударение.
Задание № 17. Раскрась лишний предмет. Под каждым рисунком составь звуковую схему слова. Раздели на слоги, поставь ударение.
Задание № 18. Под каждой картинкой начерти звуковую схему слова, отмечая все “опасные места”.
Задание № 19. Составить и записать звуковую схему слова под каждой картинкой. Отметить “опасные места”.
Задание № 20. Раскрась. Составь и запиши звуковую схему слова, отмечая “опасные места”.
Задание № 21.
Под каждой картинкой на первой строке составить звуковую схему, отмечая “опасные места”; на второй строке напечатать слово, делая “окошки в опасных местах”.Задание № 22. Под каждым рисунком на первой строке составить звуковую схему слова, отмечая “опасные места”, на второй – напечатать слово, делая “окошки в опасных местах”.
Задание № 23. На первой строке начертить звуковую схему слова, отмечая точкой “опасные места”, на второй – напечатать слово, делая “окошки в опасных местах”.
запиши звуковую схему слова – тест для 1 класса от Skills4u
Зарегистрируйся и получи 7 дней бесплатного доступа к тренажерам и персональный план прокачки знаний до 100%!
Вопросов в тесте: 20
Среднее время прохождения: ~10:00
Зарегистрируйся и получи персональный план прокачки знаний до 100%!
Как работает платформа Skills4u
Тестирование по предмету за класс
Платформа определит, какие темы сформированы слабо и составит индивидуальный план обучения
Персональный план обучения
План обучения и повторений поможет ученику в закреплении всех необходимых тем по предмету
Закрепление темы на 100%
Платформа напомнит и проконтролирует все повторения для закрепления каждой темы на 100%
Проработка слабых тем с предыдущих классов
Чтобы идеально овладеть предметом, рекомендуем закрепить пробелы, начиная с самых простых тем
Почему нужно пройти общее тестирование по русскому языку за 1 класс, а не по отдельной теме «Звуковая схема слова»
Пройдя тестирование за класс вы получите ПОЛНУЮ КАРТИНУ ЗНАНИЙ ПО ВСЕМ ТЕМАМ.
Такой подход позволит глубинно проанализировать знания, вывести успеваемость и понимание предмета на качественно новый уровень.
Пройдя тестирование по одной теме вы получите РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЙ ТОЛЬКО ЭТОЙ ТЕМЫ, которая, возможно, плохо изучена. Такой метод не является комплексным и дает лишь точечное понимание знаний по предмету.
Зарегистрироваться и пройти тестирование
Наш интерактивный тренажер научит первоклассников, как составить звуковую схему слова. Для некоторых учеников это представляет серьезное затруднение, хотя на самом деле ничего сложного нет. Гласные и согласные звуки имеют цветовые обозначения. Красный – это гласные, а для твердых и глухих согласных предусмотрены обозначения зеленого и синего цвета. Соединения звуков обозначаются прямоугольниками, разделенными по диагонали. На уроках ученики получают необходимые сведения, а дома могут закрепить полученные знания на нашем тренажере. Мы помогаем освоить учебный материал и научиться без ошибок читать звуковые схемы слов для 1 класса.
Выполнение этого теста займет не более 5-10 минут. При этом не потребуются ни тетрадь, ни учебник. Ребенку нужно будет выбрать правильный вариант из четырех, предложенных на экране. Сначала дается слово или слог, а потом его обозначение. Чтобы легко и быстро выполнить задание: соедини слово с его звуковой схемой, нужно обладать базовыми знаниями и регулярно практиковаться в чтении схем. В этом вам и поможет наш тренажер. Если звуковая схема слова указана неправильно, загорится красный свет. Верные ответы подсвечиваются зеленым цветом. Ученик сразу заметит ошибку и увидит правильный вариант ответа. По итогам опроса система составляет рейтинг и дает рекомендации по дальнейшему продолжению занятий. Обычно бывает достаточно пройти тест повторно через несколько часов и затем возвращаться к его выполнению в течение последующих 4-5 дней. За это время успевает сформироваться устойчивый учебный навык безошибочно проводить звуковой анализ слов схемы.
Итак, если в следующий раз ваш ученик получит задание: запиши звуковую схему слова, он справится с ним успешно и получит хорошую оценку. Именно это и является нашей целью. Регистрируйтесь на сайте образовательной платформы Skills4u и осваивайте школьную программу без затруднений. Для безлимитного доступа следует оформить подписку. Условия ищите на сайте.
Как растут результаты учеников
после занятий на тренажерах Skills4u
Занятия
на Skills4u
Занятия
с учебником
Успеваемость
Мотивация
Внимательность
Скорость
Самостоятельность
Запоминание
Первичный Тест «Звуковая схема слова» по русскому языку за 1 класс онлайн и бесплатно предоставляется всем желающим.
Советуем пройти тестирование за весь 1 класс по русскому языку, чтобы узнать пробелы в знаниях по всем темам и получить индивидуальный план обучения.
После регистрации вы получите 7 дней бесплатного доступа, чтобы увидеть первые результаты занятий и оценить эффективность тренажеров.
Зарегистрироваться и пройти тестирование
Итак, если в следующий раз ваш ученик получит задание: запиши звуковую схему слова, он справится с ним успешно и получит хорошую оценку. Именно это и является нашей целью. Регистрируйтесь на сайте образовательной платформы Skills4u и осваивайте школьную программу без затруднений. Для безлимитного доступа следует оформить подписку. Условия ищите на сайте.
А для комплексного результата пройдите общее тестирование за
Ученик
Занимайся 20 минут в день и прокачай знания по школьной программе за месяц!
Родитель
Наслаждайтесь прогрессом вашего ребенка в школе и на платформе
Учитель/
репетитор
Задавайте и проверяйте домашние задания прямо на платформе
Зарегистрироваться и пройти тестирование
61891
учеников уже занимаются с нами
видов рифм: определения, примеры и схемы
Добро пожаловать в волшебный мир рифм! Рифма — это когда два слова звучат одинаково , например, «синий» звучит как «дул». Несмотря на то, что написание разное, звук тот же. «Синий» или «дул» также могут рифмоваться с «ботинок» и «тоже»: начальные звуки этих слов разные (например, «ш» и «т»), но окончание звучит одинаково.
Рифмование может добавить музыкальности в текст, а также сделать текст более запоминающимся . Мы можем найти стишки в стихах , детских стишках и песенках . Они часто делятся на разделы, содержащие несколько последовательных рифмующихся строк, которые мы называем стихами .
Давайте посмотрим еще на рифмующиеся слова:
Правда — сквозь — экипаж
Нужно — вести — месить
Узел — не — точка
Блеск — строчка — моя
Несмотря на то, что эти слова начинаются с разных согласных, последние части звучат одинаково, например, в «t r ue », «th rough » и «c rew ».
Можете ли вы придумать другие слова, которые рифмуются?
Точно неизвестно, когда впервые была использована рифмовка; вполне возможно, что он существовал с тех пор, как появилась человеческая речь. Самые ранние письменные стишки на английском языке можно найти в 7 веке в «Гимне» англосаксонского поэта Кэдмона.
Типы рифм и просодии
Изучение просодии , которая относится к мелодии, интонации, ударению , и ритму речи , тесно связано с изучением рифмы . Рифма является одним из ключевых элементов просодии, так как она помогает создать музыкально-ритмический эффект в языке, а также передать смысл и акцент в речи.
Рифма служит для объединения строк стихотворения, добавляя произведению ощущение гармонии и связности. Использование различных типов рифм также может помочь подчеркнуть определенные мелодии или ударение в стихотворении. Например, использование совершенной рифмы может создать ощущение завершенности или завершенности, а использование несовершенной рифмы может создать ощущение неопределенности или двусмысленности.
Кроме того, изучение просодии может помочь понять, как произносятся или исполняются стихи, и как их можно анализировать в контексте исполнения.
Типы рифм с примерами
Существует несколько типов рифм, в том числе: совершенная рифма, несовершенная рифма, конечная рифма, женская рифма, мужская рифма, глазная рифма, парарифма, монорифма, односложная рифма, многосложная рифма и дактильная рифма.
Три наиболее распространенных типа рифмы и типы рифм, на которых мы сосредоточимся в этой статье:
Perfect Rhyme
МАМЕРФЕКТНАЯ РИМЕМ
- Слова ‘fleet’ и ‘treat’ идеально рифмуются, потому что гласные звуки ee и ea звучат одинаково, а оба слова оканчиваются на согласную t.
- Слова «принес» и «подумал» также идеально совпадают, потому что гласный звук «аф» в каждом слове звучит одинаково, и оба слова оканчиваются на согласную «т».
Есть много слов, которые рифмуются таким образом. Можете ли вы придумать больше?
Идеально рифмующиеся слова могут состоять из более чем одного слога.
‘ Dou ble’ и ‘ Trou ble’
‘ A ble’ and ‘ ta ble’
‘ 4′ 09 and 90’034′ 09 and 4′ 09 and 4 Flower0003 po wer’
‘ Rea sonable’ и ‘ sea sonable’
Шекспир часто использует идеальную рифму в своих пьесах, а иногда целые речи написаны идеальной рифмой. Мы можем увидеть это в речи ниже:
АДРИАНА:
Терпение непоколебимо! неудивительно, что она остановилась;
Они могут быть кроткими, если у них нет другой причины.
Несчастная душа, измученная невзгодами,
Мы молчим, когда слышим ее крик;
Но если бы мы были обременены такой же тяжестью боли,
Столько же или больше мы сами жаловались бы:
Так и ты, у которого нет недоброй подруги, чтобы огорчить тебя,
С призывом беспомощного терпения облегчить меня,
Но, если ты доживешь до того, чтобы увидеть, как право лишено,
Это дурацкое терпение в тебе останется.
(Шекспир, Комедия ошибок , 1589–94)
Когда-то в прошлом некоторые слова могли идеально рифмоваться (например, «несчастье» и «плакать»), но со временем произношение изменилось, поэтому они перестают рифмоваться в современном произношении. Их называют исторические стишки .
Несовершенная или половинчатая рифма
В такой рифме рифмующихся слова звучат неодинаково ; они звучат только наполовину похоже (отсюда полурифма).
В первом куплете «Надежды» Эмили Дикинсон, например, слова «душа» и «все» не являются точным совпадением и лишь отдаленно похожи по звучанию:
«Надежда» — это существо с перьями —
Что сидит в душе —
И напевает без слов —
И никогда не останавливается — вообще —
(Эмили Дикинсон, «Надежда», 1891)
В другом стихотворении Дикинсон «Потому что я не мог остановиться ради смерти» слова «день» и «вечность» каждое заканчиваются на «у», но мало что содержат, вместо этого полагаясь на ритм.
Попробуйте прочитать строки вслух, чтобы услышать полурифмы в стихотворении.
С тех пор — это Столетия — и все же
Кажется короче, чем день
Я впервые предположил, что Головы Лошадей
Были к Вечности — ‘
(Эмили Дикинсон, «Потому что я не могла остановиться из-за смерти», 1890)
Конечная рифма
Конечная рифма является наиболее часто используемой рифмовкой и возникает, когда фразы заканчиваются рифмующимися слогами .
Мы можем видеть примеры концевых рифм в стихотворении Т. С. Элиота «Загадочный кот Макавити». Можете ли вы определить, где находятся рифмующиеся слова?:
Макавити — Таинственный Кот: его зовут Скрытая Лапа—
Потому что он главный преступник, который может бросить вызов закону.
Он сбит с толку Скотленд-Ярда, отчаяние Летучего отряда:
Когда они прибывают на место преступления, Макавити там нет!
(Т.С. Элиот, «Книга практичных кошек старого опоссума», 1939 г. )
«Лапа» в первой строке рифмуется с «законом» во второй строке, а «отчаяние» рифмуется с «(не) там».
Поскольку эти рифмы приходятся на конец каждой строки, мы называем их концевыми рифмами.
Шекспир часто использовал конечные рифмы, чтобы показать зрителям, что сцена подходит к концу.
Детские песенки
Рифмовка полезный инструмент для запоминания слов , возможно, поэтому рифмы традиционно использовались в детских песенках и загадках для детей.
Детские стишки передавались из уст в уста и часто имеют историческое или политическое происхождение . Следующий стишок, например, считается посвященным бубонной чуме, также известной как «Черная смерть», и ее симптомам:
Кольцо кольцо из роз
Карман, полный букетов цветов
Atishoo Atishoo
Все падают!
(анонимно)
Первая строка «кольцо роз» описывает круглую сыпь, которая появлялась на коже жертвы. Во второй строке «позиции» относятся к смеси трав и цветов, которые люди носили с собой, чтобы защитить себя от заражения чумой. «Атишу!» относится к последнему симптому чихания, а последняя строка «все падают» означает «мы все падаем — мертвые!»
Другие рифмы были более сатирическими, например, «Георгий Порги», который, как считается, относится к Георгу IV:
Джорджи Порги пудинг и пирог
Целовал девочек и доводил их до слез
Когда мальчики вышли играть
Джорджи Порги убежал.
(анонимно)
«Георгий», или принц-регент (позже Георг IV), был увлечен едой и женщинами; фраза «когда мальчики вышли играть» могла относиться к ответным действиям мужей женщин, после чего Джордж, известный своей трусостью, уходил.
Рис. 1. Детский стишок Hickory Dickory Dock — еще один стишок, в котором рифмы используются для создания забавных, запоминающихся стишков и ритмов.
Типы поэтической рифмы
Поэты полагаются не только на рифму при написании стихов, но также полагаются на структуру или схему рифмования , которая помогает им строить или «лепить» свои произведения на бумаге. Давайте рассмотрим, что такое схемы рифмовки, а затем более подробно рассмотрим несколько конкретных типов рифмованных схем: r рифмованные куплеты , a чередующиеся рифмы и сонет .
Типы схемы рифмовки с примерами
Схемы рифмовки — это схемы рифмовки, используемые при написании стихотворения . При описании узора мы используем буквы алфавита:
Георгий Порги пудинг и пирог А.
Поцеловал девочек и заставил их плакать А.
Когда мальчики вышли играть В.
Георгий Порги убежал. B.
Поскольку «пирог» и «крик» рифмуются в первых двух строках, эти строки помечены буквой «А».
Поскольку во вторых двух строках рифмуются слова «play» и «away», эти строки помечены буквой «B».
Буквы обозначают схему рифмовки стихотворения. Итак, в этом примере мы видим, что «Georgy Porgy» имеет схему рифмовки AABB. Это всего лишь один пример схемы рифмовки — существует множество возможных комбинаций!
Рифмующиеся двустишия
Давайте еще раз взглянем на «Макавити» Т. С. Элиота и посмотрим, какие строки рифмуются:
Макавити — загадочный кот: его зовут Скрытая лапа—
Потому что он главный преступник, который может бросить вызов закону.
Он сбит с толку Скотленд-Ярда, отчаяние Летучего отряда:
Когда они прибывают на место преступления, Макавити там нет!
В «Макавити» есть строки, которые рифмуются попарно, например, «лапа» и «закон», «отчаяние» и «(не)там». Мы называем эти рифмованных куплета . Итак, как и в предыдущем примере «Georgy Porgy», «Macavity» имеет схему рифмовки AABB , что означает, что он состоит из пар рифмующихся строк, обычно имеющих одинаковый ритм.
Как правило, рифмованные строки в куплетах также имеют одинаковую длину. Попробуйте сосчитать слоги в каждой строке слова «Макавити». Они одинаковы? Теперь прочитайте его вслух и прислушайтесь к ритму.
Альтернативная рифма
Другая типичная схема рифмовки ABAB . Это означает, что первая строка будет рифмоваться с третьей, а вторая строка будет рифмоваться с четвертой. Это также называется альтернативной рифмой, и ее можно увидеть в стихотворениях со стихами из 4 строк (называемых строфами).
Взгляните на рифмующиеся слова в этом разделе «Песни о Джелликлах» Т. С. Элиота.
Jellicle Cats имеют веселые лица,
Jellicle Cats имеют яркие черные глаза;
Им нравится практиковать свои манеры и манеры
И ждать восхода Луны Джелликл.
«Лица» в строке 1 рифмуется с «грациозностью» из строки 2 (так что у нас есть A _ A _).
‘Глаза’ из строки 3 соответствуют ‘росту’ из строки 4 (таким образом, у нас есть _B_B).
Если мы объединим их вместе, мы увидим, что в стихотворении используется схема рифмовки ABAB.
Сонет
Сонет стихотворение из 14 строк с изменяющейся ритмической схемой ; Первоначально итальянский, он был завезен в Англию в 16 веке и с тех пор остается популярной поэтической формой.
Английский или шекспировский сонет состоит из трех четырехстрочных строф, каждая из которых состоит из десяти слогов, и заканчивается двустишием. Таким образом, схема рифмовки ABAB CDCD EFEF GG .
Рис. 2. Уильям Шекспир, как известно, использовал одну и ту же схему рифмовки для своих многочисленных сонетов.
По этой схеме Шекспир написал более 150 сонетов. В «Сонете 12» (1609 г.) говорящий наблюдает за течением времени и заканчивается куплетом, в котором советует обмануть смерть, заведя детей и, таким образом, живя за счет них.
‘Когда я буду считать часы, которые показывают время, A.
И увижу, как храбрый день тонет в отвратительной ночи; B.
Когда я увижу фиалку в прошлом цвете, A.
И соболиные кудри, все посеребренные белым; B.
Когда высокие деревья Я вижу без листьев, C
Которые только от зноя накрывали печку, D
И летняя зелень вся снопами опоясанная, C.
На пиве с белой и щетинистой бородой , Д
Тогда я сомневаюсь в твоей красоте, E.
Что ты должен уйти среди пустой траты времени, F.
Поскольку сладости и красота сами покидают E.
И умирают так же быстро, как видят, как растут другие; F.
И ничто против косы Времени не может защитить G
Спаси породу, чтобы отважить его, когда он уведет тебя отсюда. ‘ G
Вы когда-нибудь пробовали написать сонет? Как бы вы написали на тему времени? Время — это то, чего нужно бояться или принимать?
Рифма нравится не всем (некоторые поэты вообще ее избегают!), но многие используют ее из-за ее способности привносить гармонию и эффектность в свои произведения, тем самым обогащая читательский опыт и понимание.
Рифмы — основные выводы
- Рифма — это когда два слова звучат одинаково. Изучение просодии , относящейся к мелодии, интонации, ударению , и ритму речи , тесно связано с изучением различных видов рифмы.
- Рифмование облегчает запоминание и придает тексту музыкальность.
- Три наиболее распространенных типа рифмы: совершенная рифма, несовершенная рифма и конечная рифма.
- Идеальная рифма — это когда два слова имеют одинаковый гласный звук в последнем слоге, а конечные согласные в этих двух словах идентичны.
- Несовершенная рифма – это когда рифмующиеся слова не звучат одинаково; они звучат только наполовину похоже.
- Конечные рифмы возникают, когда фразы заканчиваются рифмующимися слогами.
Ссылки
- Рис. 1. AbbythePup, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons
Схемы рифм – План урока поэзии – Кенн Несбитт Poetry4kids.com
В этом плане урока используются несколько стихотворений с сайта Poetry4kids.com, чтобы показать, как определить схему рифмования стихотворения. Учащиеся анализируют стихотворения, чтобы определить схемы рифмовки каждого из них.
Щелкните здесь, чтобы получить печатную копию этого плана урока для использования в классе.
Рифмующиеся слова — это слова, которые звучат одинаково на концах, например, c at / h at или j umping / b umping .
Когда в стихотворении есть рифмующиеся слова на концах строк , это называется «концевыми рифмами». Вот пример конечной рифмы:
Моя кошка n лед .
Моя кошка любит m лед .«Схема рифм» — это способ описания схемы концевых рифм в стихотворении. Каждому новому звуку в конце строки присваивается буква, начинающаяся с «А», затем «В» и так далее. Если конечный звук повторяет конечный звук предыдущей строки, он получает ту же букву, что и предыдущая строка.
Вот три немного разных стихотворения о кошках, каждое из которых имеет свою схему рифмовки. Первый — AABB , второй — ABAB , а третий — ABCB ):
Моя кошка n лед .
Моя кошка любит m лед .
Моя кошка f в .
Мне нравится мой c на .А
А
Б
БМоя кошка n лед .
Моя кошка f в .
Моя кошка любит m лед .
Мне нравится мой c на .А
Б
А
БМой кот g ray .
Моя кошка f в .
Моя кошка c ute .
Мне нравится мой c на .А
Б
С
БУпражнение:
- Прочтите следующие стихи Кенна Несбитта.
- Для каждого стихотворения определите схему рифмовки и напишите ее под стихотворением.
Мистер Браун, цирковой клоун
Мистер Браун, цирковой клоун
одевается вверх ногами.
Он носит шляпу на пальцах ног
и носки и туфли на носу.