Разбор слова по схемам для 1 класса: Схемы слов для учеников 1 класса в картинках. Наглядное пособие.

Тетрадь звукового анализа для первого класса по программе «Гармония»

Разделы: Начальная школа


Обозначение звуков:

Задание 1. Раскрасить все игрушки зеленым цветом и под каждой нарисовать столько квадратиков, сколько в слове звуков.

Задание 2. Раскрасить всю одежду синим цветом и под каждым предметом нарисовать столько квадратиков, сколько в нем звуков.

Задание 3. Раскрасить всю посуду красным цветом. Под каждым рисунком нарисовать звуковой домик.

Гласные и согласные звуки.

Обозначение:

– гласный звук.

– согласный звук.

Задание 4.

Кому что нужно для работы? Соедини подходящие картинки.

Задание 5. Как назвать одним словом предметы, которыми работает мальчик. Составь звуковой домик к этому слову. ________________

Задание 6. Составить звуковые домики к каждому предмету, которым работает мальчик.

1. ____________________ 3._______________________

2. ____________________ 4. _______________________

Задание 7. Нарисуй ещё один инструмент и составь к его названию звуковой домик. ________________________

Согласные звуки твёрдые и мягкие.

Обозначение:

– гласный звук.

– твердый согласный звук.

– мягкий согласный звук.

Задание 8. В каждой группе зачеркни лишний предмет. Под каждым рисунком составь звуковую схему слова.

Согласные звуки звонкие и глухие.

Обозначение:

– гласный звук.

– твердый глухой согласный звук.

– твердый звонкий согласный звук.

– мягкий глухой согласный звук.

– мягкий звонкий согласный звук.

Задание 9. Дорисуй картинки и раскрась их. Назови все предметы одним словом. Сделай для него звуковой домик. ______________

Задание 10. Сделай звуковой домик для каждого предмета.

1. ____________________ 4. _____________________

2. ____________________ 5. _____________________

3. ____________________

Задание 11.

Подбери пару каждому предмету. Соедини их линиями.

Задание 12. В № 11 раздели слова на слоги.

Слог. Ударение.

Задание. Для каждой мамы найди ее детеныша.

Задание. Под каждым изображением составь звуковую схему, раздели на слоги, поставь ударение.

Задание 15. Вернись к № 11 и поставь ударение в каждом слове.

Материал для звукового анализа слов.

№ 16. Раскрась. Под каждой картинкой составляй звуковую схему слова, дели на слоги, ставь ударение.

Задание № 17. Раскрась лишний предмет. Под каждым рисунком составь звуковую схему слова. Раздели на слоги, поставь ударение.

Задание № 18. Под каждой картинкой начерти звуковую схему слова, отмечая все “опасные места”.

Задание № 19. Составить и записать звуковую схему слова под каждой картинкой. Отметить “опасные места”.

Задание № 20. Раскрась. Составь и запиши звуковую схему слова, отмечая “опасные места”.

Задание № 21.

Под каждой картинкой на первой строке составить звуковую схему, отмечая “опасные места”; на второй строке напечатать слово, делая “окошки в опасных местах”.

Задание № 22. Под каждым рисунком на первой строке составить звуковую схему слова, отмечая “опасные места”, на второй – напечатать слово, делая “окошки в опасных местах”.

Задание № 23. На первой строке начертить звуковую схему слова, отмечая точкой “опасные места”, на второй – напечатать слово, делая “окошки в опасных местах”.

запиши звуковую схему слова – тест для 1 класса от Skills4u

Зарегистрируйся и получи 7 дней бесплатного доступа к тренажерам и персональный план прокачки знаний до 100%!

Вопросов в тесте: 20

Среднее время прохождения: ~10:00

Зарегистрируйся и получи персональный план прокачки знаний до 100%!

Как работает платформа Skills4u

Тестирование по предмету за класс

Платформа определит, какие темы сформированы слабо и составит индивидуальный план обучения

Персональный план обучения

План обучения и повторений поможет ученику в закреплении всех необходимых тем по предмету

Закрепление темы на 100%

Платформа напомнит и проконтролирует все повторения для закрепления каждой темы на 100%

Проработка слабых тем с предыдущих классов

Чтобы идеально овладеть предметом, рекомендуем закрепить пробелы, начиная с самых простых тем

Почему нужно пройти общее тестирование по русскому языку за 1 класс, а не по отдельной теме «Звуковая схема слова»

Пройдя тестирование за класс вы получите ПОЛНУЮ КАРТИНУ ЗНАНИЙ ПО ВСЕМ ТЕМАМ.


Такой подход позволит глубинно проанализировать знания, вывести успеваемость и понимание предмета на качественно новый уровень.

Пройдя тестирование по одной теме вы получите РЕЗУЛЬТАТ ЗНАНИЙ ТОЛЬКО ЭТОЙ ТЕМЫ, которая, возможно, плохо изучена. Такой метод не является комплексным и дает лишь точечное понимание знаний по предмету.

Зарегистрироваться и пройти тестирование

Наш интерактивный тренажер научит первоклассников, как составить звуковую схему слова. Для некоторых учеников это представляет серьезное затруднение, хотя на самом деле ничего сложного нет. Гласные и согласные звуки имеют цветовые обозначения. Красный – это гласные, а для твердых и глухих согласных предусмотрены обозначения зеленого и синего цвета. Соединения звуков обозначаются прямоугольниками, разделенными по диагонали. На уроках ученики получают необходимые сведения, а дома могут закрепить полученные знания на нашем тренажере. Мы помогаем освоить учебный материал и научиться без ошибок читать звуковые схемы слов для 1 класса.

Выполнение этого теста займет не более 5-10 минут. При этом не потребуются ни тетрадь, ни учебник. Ребенку нужно будет выбрать правильный вариант из четырех, предложенных на экране. Сначала дается слово или слог, а потом его обозначение. Чтобы легко и быстро выполнить задание: соедини слово с его звуковой схемой, нужно обладать базовыми знаниями и регулярно практиковаться в чтении схем. В этом вам и поможет наш тренажер. Если звуковая схема слова указана неправильно, загорится красный свет. Верные ответы подсвечиваются зеленым цветом. Ученик сразу заметит ошибку и увидит правильный вариант ответа. По итогам опроса система составляет рейтинг и дает рекомендации по дальнейшему продолжению занятий. Обычно бывает достаточно пройти тест повторно через несколько часов и затем возвращаться к его выполнению в течение последующих 4-5 дней. За это время успевает сформироваться устойчивый учебный навык безошибочно проводить звуковой анализ слов схемы.

Итак, если в следующий раз ваш ученик получит задание: запиши звуковую схему слова, он справится с ним успешно и получит хорошую оценку. Именно это и является нашей целью. Регистрируйтесь на сайте образовательной платформы Skills4u и осваивайте школьную программу без затруднений. Для безлимитного доступа следует оформить подписку. Условия ищите на сайте.

Как растут результаты учеников
после занятий на тренажерах Skills4u

Занятия
на Skills4u

Занятия
с учебником

Успеваемость

Мотивация

Внимательность

Скорость

Самостоятельность

Запоминание

Первичный Тест «Звуковая схема слова» по русскому языку за 1 класс онлайн и бесплатно предоставляется всем желающим.

Советуем пройти тестирование за весь 1 класс по русскому языку, чтобы узнать пробелы в знаниях по всем темам и получить индивидуальный план обучения.

После регистрации вы получите 7 дней бесплатного доступа, чтобы увидеть первые результаты занятий и оценить эффективность тренажеров.

Зарегистрироваться и пройти тестирование

Итак, если в следующий раз ваш ученик получит задание: запиши звуковую схему слова, он справится с ним успешно и получит хорошую оценку. Именно это и является нашей целью. Регистрируйтесь на сайте образовательной платформы Skills4u и осваивайте школьную программу без затруднений. Для безлимитного доступа следует оформить подписку. Условия ищите на сайте.

А для комплексного результата пройдите общее тестирование за

класс! Узнайте пробелы в знаниях по всем темам

Ученик

Занимайся 20 минут в день и прокачай знания по школьной программе за месяц!

Родитель

Наслаждайтесь прогрессом вашего ребенка в школе и на платформе

Учитель/
репетитор

Задавайте и проверяйте домашние задания прямо на платформе

Зарегистрироваться и пройти тестирование

61891


учеников уже занимаются с нами

видов рифм: определения, примеры и схемы

Добро пожаловать в волшебный мир рифм! Рифма — это когда два слова звучат одинаково , например, «синий» звучит как «дул». Несмотря на то, что написание разное, звук тот же. «Синий» или «дул» также могут рифмоваться с «ботинок» и «тоже»: начальные звуки этих слов разные (например, «ш» и «т»), но окончание звучит одинаково.

Рифмование может добавить музыкальности в текст, а также сделать текст более запоминающимся . Мы можем найти стишки в стихах , детских стишках и песенках . Они часто делятся на разделы, содержащие несколько последовательных рифмующихся строк, которые мы называем стихами .

Давайте посмотрим еще на рифмующиеся слова:

Правда — сквозь — экипаж

Нужно — вести — месить

Узел — не — точка

Блеск — строчка — моя

Несмотря на то, что эти слова начинаются с разных согласных, последние части звучат одинаково, например, в «t r ue », «th rough » и «c rew ».

Можете ли вы придумать другие слова, которые рифмуются?

Точно неизвестно, когда впервые была использована рифмовка; вполне возможно, что он существовал с тех пор, как появилась человеческая речь. Самые ранние письменные стишки на английском языке можно найти в 7 веке в «Гимне» англосаксонского поэта Кэдмона.

Типы рифм и просодии

Изучение просодии , которая относится к мелодии, интонации, ударению , и ритму речи , тесно связано с изучением рифмы . Рифма является одним из ключевых элементов просодии, так как она помогает создать музыкально-ритмический эффект в языке, а также передать смысл и акцент в речи.

Рифма служит для объединения строк стихотворения, добавляя произведению ощущение гармонии и связности. Использование различных типов рифм также может помочь подчеркнуть определенные мелодии или ударение в стихотворении. Например, использование совершенной рифмы может создать ощущение завершенности или завершенности, а использование несовершенной рифмы может создать ощущение неопределенности или двусмысленности.

Кроме того, изучение просодии может помочь понять, как произносятся или исполняются стихи, и как их можно анализировать в контексте исполнения.

Типы рифм с примерами

Существует несколько типов рифм, в том числе: совершенная рифма, несовершенная рифма, конечная рифма, женская рифма, мужская рифма, глазная рифма, парарифма, монорифма, односложная рифма, многосложная рифма и дактильная рифма.

Три наиболее распространенных типа рифмы и типы рифм, на которых мы сосредоточимся в этой статье:

  • Perfect Rhyme

  • МАМЕРФЕКТНАЯ РИМЕМ

  • . гласный звук в последнем слоге и имеют одинаковых конечных согласных .

    • Слова ‘fleet’ и ‘treat’ идеально рифмуются, потому что гласные звуки ee и ea звучат одинаково, а оба слова оканчиваются на согласную t.
    • Слова «принес» и «подумал» также идеально совпадают, потому что гласный звук «аф» в каждом слове звучит одинаково, и оба слова оканчиваются на согласную «т».

    Есть много слов, которые рифмуются таким образом. Можете ли вы придумать больше?

    Идеально рифмующиеся слова могут состоять из более чем одного слога.

    Dou ble’ и ‘ Trou ble’

    A ble’ and ‘ ta ble’

    4′ 09 and 90’034′ 09 and 4′ 09 and 4 Flower0003 po wer’

    Rea sonable’ и ‘ sea sonable’

    Шекспир часто использует идеальную рифму в своих пьесах, а иногда целые речи написаны идеальной рифмой. Мы можем увидеть это в речи ниже:

    АДРИАНА:

    Терпение непоколебимо! неудивительно, что она остановилась;

    Они могут быть кроткими, если у них нет другой причины.

    Несчастная душа, измученная невзгодами,

    Мы молчим, когда слышим ее крик;

    Но если бы мы были обременены такой же тяжестью боли,

    Столько же или больше мы сами жаловались бы:

    Так и ты, у которого нет недоброй подруги, чтобы огорчить тебя,

    С призывом беспомощного терпения облегчить меня,

    Но, если ты доживешь до того, чтобы увидеть, как право лишено,

    Это дурацкое терпение в тебе останется.

    (Шекспир, Комедия ошибок , 1589–94)

    Когда-то в прошлом некоторые слова могли идеально рифмоваться (например, «несчастье» и «плакать»), но со временем произношение изменилось, поэтому они перестают рифмоваться в современном произношении. Их называют исторические стишки .

    Несовершенная или половинчатая рифма

    В такой рифме рифмующихся слова звучат неодинаково ; они звучат только наполовину похоже (отсюда полурифма).

    В первом куплете «Надежды» Эмили Дикинсон, например, слова «душа» и «все» не являются точным совпадением и лишь отдаленно похожи по звучанию:

    «Надежда» — это существо с перьями —

    Что сидит в душе —

    И напевает без слов —

    И никогда не останавливается — вообще —

    (Эмили Дикинсон, «Надежда», 1891)

    В другом стихотворении Дикинсон «Потому что я не мог остановиться ради смерти» слова «день» и «вечность» каждое заканчиваются на «у», но мало что содержат, вместо этого полагаясь на ритм.

    Попробуйте прочитать строки вслух, чтобы услышать полурифмы в стихотворении.

    С тех пор — это Столетия — и все же

    Кажется короче, чем день

    Я впервые предположил, что Головы Лошадей

    Были к Вечности — ‘

    (Эмили Дикинсон, «Потому что я не могла остановиться из-за смерти», 1890)

    Конечная рифма

    Конечная рифма является наиболее часто используемой рифмовкой и возникает, когда фразы заканчиваются рифмующимися слогами .

    Мы можем видеть примеры концевых рифм в стихотворении Т. С. Элиота «Загадочный кот Макавити». Можете ли вы определить, где находятся рифмующиеся слова?:

    Макавити — Таинственный Кот: его зовут Скрытая Лапа—

    Потому что он главный преступник, который может бросить вызов закону.

    Он сбит с толку Скотленд-Ярда, отчаяние Летучего отряда:

    Когда они прибывают на место преступления, Макавити там нет!

    (Т.С. Элиот, «Книга практичных кошек старого опоссума», 1939 г. )

    «Лапа» в первой строке рифмуется с «законом» во второй строке, а «отчаяние» рифмуется с «(не) там».

    Поскольку эти рифмы приходятся на конец каждой строки, мы называем их концевыми рифмами.

    Шекспир часто использовал конечные рифмы, чтобы показать зрителям, что сцена подходит к концу.

    Детские песенки

    Рифмовка полезный инструмент для запоминания слов , возможно, поэтому рифмы традиционно использовались в детских песенках и загадках для детей.

    Детские стишки передавались из уст в уста и часто имеют историческое или политическое происхождение . Следующий стишок, например, считается посвященным бубонной чуме, также известной как «Черная смерть», и ее симптомам:

    Кольцо кольцо из роз

    Карман, полный букетов цветов

    Atishoo Atishoo

    Все падают!

    (анонимно)

    Первая строка «кольцо роз» описывает круглую сыпь, которая появлялась на коже жертвы. Во второй строке «позиции» относятся к смеси трав и цветов, которые люди носили с собой, чтобы защитить себя от заражения чумой. «Атишу!» относится к последнему симптому чихания, а последняя строка «все падают» означает «мы все падаем — мертвые!»

    Другие рифмы были более сатирическими, например, «Георгий Порги», который, как считается, относится к Георгу IV:

    Джорджи Порги пудинг и пирог

    Целовал девочек и доводил их до слез

    Когда мальчики вышли играть

    Джорджи Порги убежал.

    (анонимно)

    «Георгий», или принц-регент (позже Георг IV), был увлечен едой и женщинами; фраза «когда мальчики вышли играть» могла относиться к ответным действиям мужей женщин, после чего Джордж, известный своей трусостью, уходил.

    Рис. 1. Детский стишок Hickory Dickory Dock — еще один стишок, в котором рифмы используются для создания забавных, запоминающихся стишков и ритмов.

    Типы поэтической рифмы

    Поэты полагаются не только на рифму при написании стихов, но также полагаются на структуру или схему рифмования , которая помогает им строить или «лепить» свои произведения на бумаге. Давайте рассмотрим, что такое схемы рифмовки, а затем более подробно рассмотрим несколько конкретных типов рифмованных схем: r рифмованные куплеты , a чередующиеся рифмы и сонет .

    Типы схемы рифмовки с примерами

    Схемы рифмовки — это схемы рифмовки, используемые при написании стихотворения . При описании узора мы используем буквы алфавита:

    Георгий Порги пудинг и пирог А.

    Поцеловал девочек и заставил их плакать А.

    Когда мальчики вышли играть В.

    Георгий Порги убежал. B.

    Поскольку «пирог» и «крик» рифмуются в первых двух строках, эти строки помечены буквой «А».

    Поскольку во вторых двух строках рифмуются слова «play» и «away», эти строки помечены буквой «B».

    Буквы обозначают схему рифмовки стихотворения. Итак, в этом примере мы видим, что «Georgy Porgy» имеет схему рифмовки AABB. Это всего лишь один пример схемы рифмовки — существует множество возможных комбинаций!

    Рифмующиеся двустишия

    Давайте еще раз взглянем на «Макавити» Т. С. Элиота и посмотрим, какие строки рифмуются:

    Макавити — загадочный кот: его зовут Скрытая лапа—

    Потому что он главный преступник, который может бросить вызов закону.

    Он сбит с толку Скотленд-Ярда, отчаяние Летучего отряда:

    Когда они прибывают на место преступления, Макавити там нет!

    В «Макавити» есть строки, которые рифмуются попарно, например, «лапа» и «закон», «отчаяние» и «(не)там». Мы называем эти рифмованных куплета . Итак, как и в предыдущем примере «Georgy Porgy», «Macavity» имеет схему рифмовки AABB , что означает, что он состоит из пар рифмующихся строк, обычно имеющих одинаковый ритм.

    Как правило, рифмованные строки в куплетах также имеют одинаковую длину. Попробуйте сосчитать слоги в каждой строке слова «Макавити». Они одинаковы? Теперь прочитайте его вслух и прислушайтесь к ритму.

    Альтернативная рифма

    Другая типичная схема рифмовки ABAB . Это означает, что первая строка будет рифмоваться с третьей, а вторая строка будет рифмоваться с четвертой. Это также называется альтернативной рифмой, и ее можно увидеть в стихотворениях со стихами из 4 строк (называемых строфами).

    Взгляните на рифмующиеся слова в этом разделе «Песни о Джелликлах» Т. С. Элиота.

    Jellicle Cats имеют веселые лица,

    Jellicle Cats имеют яркие черные глаза;

    Им нравится практиковать свои манеры и манеры

    И ждать восхода Луны Джелликл.

    «Лица» в строке 1 рифмуется с «грациозностью» из строки 2 (так что у нас есть A _ A _).

    ‘Глаза’ из строки 3 соответствуют ‘росту’ из строки 4 (таким образом, у нас есть _B_B).

    Если мы объединим их вместе, мы увидим, что в стихотворении используется схема рифмовки ABAB.

    Сонет

    Сонет стихотворение из 14 строк с изменяющейся ритмической схемой ; Первоначально итальянский, он был завезен в Англию в 16 веке и с тех пор остается популярной поэтической формой.

    Английский или шекспировский сонет состоит из трех четырехстрочных строф, каждая из которых состоит из десяти слогов, и заканчивается двустишием. Таким образом, схема рифмовки ABAB CDCD EFEF GG .

    Рис. 2. Уильям Шекспир, как известно, использовал одну и ту же схему рифмовки для своих многочисленных сонетов.

    По этой схеме Шекспир написал более 150 сонетов. В «Сонете 12» (1609 г.) говорящий наблюдает за течением времени и заканчивается куплетом, в котором советует обмануть смерть, заведя детей и, таким образом, живя за счет них.

    ‘Когда я буду считать часы, которые показывают время, A.

    И увижу, как храбрый день тонет в отвратительной ночи; B.

    Когда я увижу фиалку в прошлом цвете, A.

    И соболиные кудри, все посеребренные белым; B.

    Когда высокие деревья Я вижу без листьев, C

    Которые только от зноя накрывали печку, D

    И летняя зелень вся снопами опоясанная, C.

    На пиве с белой и щетинистой бородой , Д

    Тогда я сомневаюсь в твоей красоте, E.

    Что ты должен уйти среди пустой траты времени, F.

    Поскольку сладости и красота сами покидают E.

    И умирают так же быстро, как видят, как растут другие; F.

    И ничто против косы Времени не может защитить G

    Спаси породу, чтобы отважить его, когда он уведет тебя отсюда. ‘ G

    Вы когда-нибудь пробовали написать сонет? Как бы вы написали на тему времени? Время — это то, чего нужно бояться или принимать?

    Рифма нравится не всем (некоторые поэты вообще ее избегают!), но многие используют ее из-за ее способности привносить гармонию и эффектность в свои произведения, тем самым обогащая читательский опыт и понимание.

    Рифмы — основные выводы

    • Рифма — это когда два слова звучат одинаково. Изучение просодии , относящейся к мелодии, интонации, ударению , и ритму речи , тесно связано с изучением различных видов рифмы.
    • Рифмование облегчает запоминание и придает тексту музыкальность.
    • Три наиболее распространенных типа рифмы: совершенная рифма, несовершенная рифма и конечная рифма.
    • Идеальная рифма — это когда два слова имеют одинаковый гласный звук в последнем слоге, а конечные согласные в этих двух словах идентичны.
    • Несовершенная рифма – это когда рифмующиеся слова не звучат одинаково; они звучат только наполовину похоже.
    • Конечные рифмы возникают, когда фразы заканчиваются рифмующимися слогами.

    Ссылки

    1. Рис. 1. AbbythePup, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

    Схемы рифм – План урока поэзии – Кенн Несбитт Poetry4kids.com

    В этом плане урока используются несколько стихотворений с сайта Poetry4kids.com, чтобы показать, как определить схему рифмования стихотворения. Учащиеся анализируют стихотворения, чтобы определить схемы рифмовки каждого из них.

    Щелкните здесь, чтобы получить печатную копию этого плана урока для использования в классе.

    Рифмующиеся слова — это слова, которые звучат одинаково на концах, например, c at / h at или j umping / b umping .

    Когда в стихотворении есть рифмующиеся слова на концах строк , это называется «концевыми рифмами». Вот пример конечной рифмы:

    Моя кошка n лед .
    Моя кошка любит m лед .

    «Схема рифм» — это способ описания схемы концевых рифм в стихотворении. Каждому новому звуку в конце строки присваивается буква, начинающаяся с «А», затем «В» и так далее. Если конечный звук повторяет конечный звук предыдущей строки, он получает ту же букву, что и предыдущая строка.

    Вот три немного разных стихотворения о кошках, каждое из которых имеет свою схему рифмовки. Первый — AABB , второй — ABAB , а третий — ABCB ):

    Моя кошка n лед .
    Моя кошка любит m лед .
    Моя кошка f в .
    Мне нравится мой c на .
    А
    А
    Б
    Б

     

    Моя кошка n лед .
    Моя кошка f в .
    Моя кошка любит m лед .
    Мне нравится мой c на .
    А
    Б
    А
    Б

     

    Мой кот g ray .
    Моя кошка f в .
    Моя кошка c ute .
    Мне нравится мой c на .
    А
    Б
    С
    Б

     

    Упражнение:

    1. Прочтите следующие стихи Кенна Несбитта.
    2. Для каждого стихотворения определите схему рифмовки и напишите ее под стихотворением.

    Мистер Браун, цирковой клоун

    Мистер Браун, цирковой клоун
    одевается вверх ногами.
    Он носит шляпу на пальцах ног
    и носки и туфли на носу.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *